Моё лето выдалось насыщенным: в июне — море, в июле — горы, а в августе — леса и озёра.
Пишу я эти строки с трассы Медвежьегорск — гора Андома, что на южной оконечности Онежского озера. Вокруг зеленеют хвойно-берёзовые леса, мягкие, мшистые, грибные. Дорога ровная, машин почти нет.
Мы ночевали у озёр в домиках и с палатками, плавали на остров Кижи: тронешь ладонью почерневшее от времени бревно — и словно скользкий упругий ветер обтянет кожу. Ветер, собранный здесь за много столетий из дыхания и тепла людей, от которых только и остался — ветер.
До этого мы побывали на месте древней катастрофы — на горе Воттоваара. Здесь высочайшая точка Карелии, до горизонта леса и бесчисленные озёра, а под ногами расколотые трещинами граниты, гигантские валуны, почти парящие в воздухе и искорёженные болезными и молниями сосны. Жужжат шмели, растёт черника и дышится до головокружения хорошо. Мистическое место.
А раньше — ещё леса и палатки, боровики и ягоды, озёра, мхи, дожди и песчаный берег Финского залива.
В июле мы шли под рюкзаками на Бзерпинский карниз — это далеко отсюда, у Чёрного моря, над Красной поляной. Я вела группу из 11 человек, пятеро из которых — дети. Три дня и две ночи альпийских лугов, снежников, жаркого солнца, пронизывающего ветра с дождём и прозрачных ручьёв. И головокружительный вид на хребет с Бзерпинского пика.
Ещё раньше — море, солнце, галька и долгие прогулки по набережной Геленджика. Это было хорошее лето, длинное, полное впечатлений. Деревянная черепица храмов и глубокие трещины Воттоваары обязательно попадут в мои тексты.
А главное, вместе со всеми приключениями я успела поучаствовать в нашем летнем фестивале: как разработчик, организатор, писатель и читатель. И даже поработать на своей основной работе. Так что сейчас я с чистой совестью еду на последнюю ночёвку с палатками на песчаный пляж Онежского озера.
#Наташа_Кокорева
Пишу я эти строки с трассы Медвежьегорск — гора Андома, что на южной оконечности Онежского озера. Вокруг зеленеют хвойно-берёзовые леса, мягкие, мшистые, грибные. Дорога ровная, машин почти нет.
Мы ночевали у озёр в домиках и с палатками, плавали на остров Кижи: тронешь ладонью почерневшее от времени бревно — и словно скользкий упругий ветер обтянет кожу. Ветер, собранный здесь за много столетий из дыхания и тепла людей, от которых только и остался — ветер.
До этого мы побывали на месте древней катастрофы — на горе Воттоваара. Здесь высочайшая точка Карелии, до горизонта леса и бесчисленные озёра, а под ногами расколотые трещинами граниты, гигантские валуны, почти парящие в воздухе и искорёженные болезными и молниями сосны. Жужжат шмели, растёт черника и дышится до головокружения хорошо. Мистическое место.
А раньше — ещё леса и палатки, боровики и ягоды, озёра, мхи, дожди и песчаный берег Финского залива.
В июле мы шли под рюкзаками на Бзерпинский карниз — это далеко отсюда, у Чёрного моря, над Красной поляной. Я вела группу из 11 человек, пятеро из которых — дети. Три дня и две ночи альпийских лугов, снежников, жаркого солнца, пронизывающего ветра с дождём и прозрачных ручьёв. И головокружительный вид на хребет с Бзерпинского пика.
Ещё раньше — море, солнце, галька и долгие прогулки по набережной Геленджика. Это было хорошее лето, длинное, полное впечатлений. Деревянная черепица храмов и глубокие трещины Воттоваары обязательно попадут в мои тексты.
А главное, вместе со всеми приключениями я успела поучаствовать в нашем летнем фестивале: как разработчик, организатор, писатель и читатель. И даже поработать на своей основной работе. Так что сейчас я с чистой совестью еду на последнюю ночёвку с палатками на песчаный пляж Онежского озера.
#Наташа_Кокорева
В этом году я узнала, что такое кипрское лето.
Июнь прошёл под эгидой: «Адаптируйся или сдохни от теплового удара». Три или четыре раза я сидела в обнимку с тазиком и думала, что помру. Голова раскалывалась и норовила треснуть от боли, как переспевший арбуз. Перегрев — страшная вещь! Особенно, когда из-за кормления грудью нельзя принять обезболивающие.
В процессе шоковой адаптации я вывела для себя несколько правил:
✨️ пить только горячие напитки, чай или кофе
✨️ брать с собой на прогулку полуторалитровую бутылку воды
✨️ перед выходом намочить бандану и повязать на голову слегка отжатую
✨️ при плюс 38 и выше использовать зонтик
✨️ каждый вечер купаться в море минимум двадцать минут
✨️ разница температур между улицей и кондиционером не должна превышать десять градусов
✨️ иметь дома одну холодную комнату, где кондиционер включен постоянно
Кажется, всё. Не так много и получилось. Однако, благодаря этим правилам июль прошёл для меня невероятно комфортно. Я просыпалась, завтракала, собиралась с ребенком на прогулку, шла на детскую площадку, к врачу или по магазинам, возвращалась домой, укладывала ребенка на дневной сон (и спала сама), шла на обед в кафе, потом купалась в море. Если оставалось время, мы заворачивали на детскую площадку. Ну а вечер всегда заканчивался одинаково: мы встречали папу с работы, укладывали ребенка спать, ужинали, смотрели фильм, делали минимально необходимые дела и сами ложились спать.
«День сурка», — скажет любая мама с маленьким ребенком на руках. Но у меня было море, солнце, свежий воздух, много пеших прогулок и сезонных фруктов. Недавно только отошли персики и появился сладкий местный виноград. Поэтому я произнесу эти ужасные слова: "Я отдохнула".
В августе солнце перестало жарить. Его всё ещё много, но оно уже не припекает. Появился освежающий ветер, стало прохладнее. Иногда на небе можно увидеть облачка. И я поймала себя на мысли, что уже скучаю по жаркому кипрскому лету. Что я незаметно для себя окиприотилась. Мне уже не хочется плюс двадцать пять, ведь это «холодно». Надо курточку надевать :))))
Раньше я посмеивалась в душе над африканцами, которые делили год в Москве на тёплую зиму и холодную зиму, а теперь у меня самой тёплое лето и холодное лето. Удивительно, как непредсказуема жизнь.
#Надежда_Богданова
Июнь прошёл под эгидой: «Адаптируйся или сдохни от теплового удара». Три или четыре раза я сидела в обнимку с тазиком и думала, что помру. Голова раскалывалась и норовила треснуть от боли, как переспевший арбуз. Перегрев — страшная вещь! Особенно, когда из-за кормления грудью нельзя принять обезболивающие.
В процессе шоковой адаптации я вывела для себя несколько правил:
Кажется, всё. Не так много и получилось. Однако, благодаря этим правилам июль прошёл для меня невероятно комфортно. Я просыпалась, завтракала, собиралась с ребенком на прогулку, шла на детскую площадку, к врачу или по магазинам, возвращалась домой, укладывала ребенка на дневной сон (и спала сама), шла на обед в кафе, потом купалась в море. Если оставалось время, мы заворачивали на детскую площадку. Ну а вечер всегда заканчивался одинаково: мы встречали папу с работы, укладывали ребенка спать, ужинали, смотрели фильм, делали минимально необходимые дела и сами ложились спать.
«День сурка», — скажет любая мама с маленьким ребенком на руках. Но у меня было море, солнце, свежий воздух, много пеших прогулок и сезонных фруктов. Недавно только отошли персики и появился сладкий местный виноград. Поэтому я произнесу эти ужасные слова: "Я отдохнула".
В августе солнце перестало жарить. Его всё ещё много, но оно уже не припекает. Появился освежающий ветер, стало прохладнее. Иногда на небе можно увидеть облачка. И я поймала себя на мысли, что уже скучаю по жаркому кипрскому лету. Что я незаметно для себя окиприотилась. Мне уже не хочется плюс двадцать пять, ведь это «холодно». Надо курточку надевать :))))
Раньше я посмеивалась в душе над африканцами, которые делили год в Москве на тёплую зиму и холодную зиму, а теперь у меня самой тёплое лето и холодное лето. Удивительно, как непредсказуема жизнь.
#Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сочинения «Как я провёл лето» пишутся полным ходом. Авторы клуба как будто вернулись за парту 😁 интересное ощущение))
Для тех, кто тоже хочет повспоминать своё лето и поделиться впечатлениями — открыты комментарии под этим постом. Понравившееся сочинение мы опубликуем в клубе 😏
Для тех, кто тоже хочет повспоминать своё лето и поделиться впечатлениями — открыты комментарии под этим постом. Понравившееся сочинение мы опубликуем в клубе 😏
Лето я встретила в полном раздрае и личностном кризисе. Сейчас думаю, как тогда с ума не сошла, и понимаю, что сошла))
Плохо было всё. Практика в университете прошла неудачно, были проблемы с документами. Я чувствовала себя бесполезной как специалист и студент, как работник так вообще. Были вопросы со сменой работы. Моё главное хобби на протяжении последних лет — книжный блог — пошло под откос, уже не радовало и только заставляло беситься и нервничать. Все увлечения я забросила из-за загруженной сессии, и ничто уже не радовало.
Я только надеялась, что оно как-то само станет лучше. И знаете... стало))
Покидав вещи в сумку, я после сессии свалила на дачу. Решив, что даже из-за проблемных документов меня вряд ли выгонят прям вот сразу. На даче я стреляла по банкам, коптила рыбу, училась водить машину по переулку с дедом на пассажирском сидении, изучала премудрости самогонной науки, кормила слепней на речке и загорала. И — о чудо! — снова захотелось жить.
Когда жизнь несётся вокруг, забываешь, что ты вообще-то просто человек. Ты не обязан зарабатывать миллионы и заслужить одобрения и уважения всей планеты. Не должен заниматься тысячью дел одновременно и быть всюду молодцом. А мне, вообще-то, всего 21. Это дед мой «в моём возрасте уже со вторым ребёнком возился», а вообще это самый возраст для дури и ветра в голове)))
С этими мыслями я решила потихоньку взяться за давно заброшенные дела. Вышивка, чтение, отдых (главное заброшенное дело). Тусовки с друзьями. Я записалась на вождение, сходила поиграть в настольную ролевую игру «Подземелья и драконы». Вопрос с работой как-то сам собой вообще уладился.
Лето кончается, и я закончила сходить с ума. Инструктора по вождению я пока не укокошила, земля не сошла с орбиты, меня не закидали камнями за недостаточную продуктивность и профессионализм.
Жалко, конечно, что большая часть лета прошла в приборке в собственной голове, но по крайней мере не зимой я в депрессию впала, и то хлеб)))
Осень начинаю с хорошим настроением и ощущением, что всё идёт так, как должно. Даже если я иногда в этом сомневаюсь, в любом случае всё будет хорошо :))
#Настасья
Плохо было всё. Практика в университете прошла неудачно, были проблемы с документами. Я чувствовала себя бесполезной как специалист и студент, как работник так вообще. Были вопросы со сменой работы. Моё главное хобби на протяжении последних лет — книжный блог — пошло под откос, уже не радовало и только заставляло беситься и нервничать. Все увлечения я забросила из-за загруженной сессии, и ничто уже не радовало.
Я только надеялась, что оно как-то само станет лучше. И знаете... стало))
Покидав вещи в сумку, я после сессии свалила на дачу. Решив, что даже из-за проблемных документов меня вряд ли выгонят прям вот сразу. На даче я стреляла по банкам, коптила рыбу, училась водить машину по переулку с дедом на пассажирском сидении, изучала премудрости самогонной науки, кормила слепней на речке и загорала. И — о чудо! — снова захотелось жить.
Когда жизнь несётся вокруг, забываешь, что ты вообще-то просто человек. Ты не обязан зарабатывать миллионы и заслужить одобрения и уважения всей планеты. Не должен заниматься тысячью дел одновременно и быть всюду молодцом. А мне, вообще-то, всего 21. Это дед мой «в моём возрасте уже со вторым ребёнком возился», а вообще это самый возраст для дури и ветра в голове)))
С этими мыслями я решила потихоньку взяться за давно заброшенные дела. Вышивка, чтение, отдых (главное заброшенное дело). Тусовки с друзьями. Я записалась на вождение, сходила поиграть в настольную ролевую игру «Подземелья и драконы». Вопрос с работой как-то сам собой вообще уладился.
Лето кончается, и я закончила сходить с ума. Инструктора по вождению я пока не укокошила, земля не сошла с орбиты, меня не закидали камнями за недостаточную продуктивность и профессионализм.
Жалко, конечно, что большая часть лета прошла в приборке в собственной голове, но по крайней мере не зимой я в депрессию впала, и то хлеб)))
Осень начинаю с хорошим настроением и ощущением, что всё идёт так, как должно. Даже если я иногда в этом сомневаюсь, в любом случае всё будет хорошо :))
#Настасья
Интересный способ отработки плохих отзывов... ну а что, ведь правда — бумаги, завалявшиеся в рабочем столе, моментально забываются и теряют свою значимость!
#цитаты
#цитаты
Все мы так начинали, и все мы придём к уровню дзена сильных собак, ой, то есть опытных авторов, которые уже собаку съели на плохих отзывах (как вам мой собачий каламбур?).
Главное — не уходить с намеченного пути! Если сдаться, то к уровню «сильной собаки» прийти не получится.
#смешное
Главное — не уходить с намеченного пути! Если сдаться, то к уровню «сильной собаки» прийти не получится.
#смешное
Тонкое искусство составлять книжные аннотации так, чтобы читатель понял, под обложкой будет Карл или Оззи 😁
#смешное
#смешное
Сегодня поговорим о том, как отстать от себя двигаться вперёд в творчестве (хотя в принципе, в любом деле) и оценивать, чего ты достиг. Мне не кажется, что мы зароемся так глубоко, как в вопрос мотиваций и потребностей, но не сомневаюсь: нам всем есть что сказать.
Начнём с душного, но важного: спросим себя, что вообще такое авторский рост. И сразу, с чистой совестью, упадём в яму-ловушку, полную противоречивых ответов. Все мы разные и в зависимости от мотиваций будем оценивать его по-разному.
Для кого-то авторский рост это «Мои рукописи становятся чище и на редактуре мне уже не хочется их переписать/мой литред вносит меньше правок». Для кого-то ― «Я нашёл новые жанры и пробую себя в них/беру героев и сюжеты, которых раньше бы просто не вывез». Для кого-то ― «Меня перестало тошнить от моих старых текстов». Кто-то измеряет свой рост скорее внешними критериями: победами в конкурсах, тиражами, числом читателей или просто фактом, что его наконец издали.
Первое, что мы делаем, нащупывая свою планочку, ― это опять же отвечаем на вопрос, зачем мы пишем. Хотим, чтобы нас любили, потому что через другие сферы и отношения мы не получаем достаточно любви? Хотим дать читателям средство самопомощи в виде хорошего текста? Хотим менять мир, не залезая на баррикады, или восстанавливать историческую справедливость? Хотим чувствовать себя демиургом и смотреть, как рождаются миры? Хотим читать книжку, которую никто не написал, и кайфовать с неё? Хотим просто креативить, наращивая скилл? А если у вас несколько таких «хотим», то вообще красота.
Зачем мы это делаем? А затем, чтобы найти гармонию не только в самом творчестве, но и в его оценке. Хороших и плохих, правильных и неправильных мотиваций на свете нет, просто потому, что на выходе любая из них может дать отличную книжку. Но запутаться и заблудиться легко. Грубо говоря, если кто-то рядом переживает из-за тиражей и приравнивает отказ в публикации к сигналу «Ты плохой автор» ― или наоборот, мучительно обесценивает, грызёт, ругает себя, пока его книги разлетаются как горячие пирожки, ― это значит одно. Человек пока не нашел собственные критерии роста. И не привязал их к своей мотивации. И какие-то объективные штуки: то, что он стал писать чище, то, что его активно печатают, и т.д. и т.п., ― для него не критерии. Он так чувствует, потому что они не делают его счастливее. Это жесть. Но так бывает.
Давайте будем честными, единственный реальный показатель роста в нашей короткой и сложной жизни, ― то, как растет наше умение быть счастливым. В том числе радоваться достижениям и искать точки роста в провалах. И если в этом умении мы не растём, скорее всего, мы либо что-то делаем не так, либо нам нужна помощь, чтобы научиться смотреть на наши действия под другим углом. Найти дополнительный мотивации. Ну например, если мы всю жизнь писали в основном ради себя, присмотреться к другим людям, подпустить их ближе. Ме-едленно и осторожно. Кто знает, может, ваш длясебяшный текст окажется нужен им в трудную минуту. Кто знает, может, вам понравится быть тем, кто протягивает грустному человеку поддерживающие буквы. Или наоборот, задаться вопросом: может, ваше счастье не только в тиражах (хотя тиражи это тоже хорошее дело!).
Дальше. Критерии роста ― как и мотивации ― делятся на внутренние и внешние.
А вот подробнее про мотивации можно прочитать в статье в вк. Не забудьте поделиться своими мыслями в комментариях!
🍂 Канал Кати
#полезное #Екатерина_Звонцова
Начнём с душного, но важного: спросим себя, что вообще такое авторский рост. И сразу, с чистой совестью, упадём в яму-ловушку, полную противоречивых ответов. Все мы разные и в зависимости от мотиваций будем оценивать его по-разному.
Для кого-то авторский рост это «Мои рукописи становятся чище и на редактуре мне уже не хочется их переписать/мой литред вносит меньше правок». Для кого-то ― «Я нашёл новые жанры и пробую себя в них/беру героев и сюжеты, которых раньше бы просто не вывез». Для кого-то ― «Меня перестало тошнить от моих старых текстов». Кто-то измеряет свой рост скорее внешними критериями: победами в конкурсах, тиражами, числом читателей или просто фактом, что его наконец издали.
Первое, что мы делаем, нащупывая свою планочку, ― это опять же отвечаем на вопрос, зачем мы пишем. Хотим, чтобы нас любили, потому что через другие сферы и отношения мы не получаем достаточно любви? Хотим дать читателям средство самопомощи в виде хорошего текста? Хотим менять мир, не залезая на баррикады, или восстанавливать историческую справедливость? Хотим чувствовать себя демиургом и смотреть, как рождаются миры? Хотим читать книжку, которую никто не написал, и кайфовать с неё? Хотим просто креативить, наращивая скилл? А если у вас несколько таких «хотим», то вообще красота.
Зачем мы это делаем? А затем, чтобы найти гармонию не только в самом творчестве, но и в его оценке. Хороших и плохих, правильных и неправильных мотиваций на свете нет, просто потому, что на выходе любая из них может дать отличную книжку. Но запутаться и заблудиться легко. Грубо говоря, если кто-то рядом переживает из-за тиражей и приравнивает отказ в публикации к сигналу «Ты плохой автор» ― или наоборот, мучительно обесценивает, грызёт, ругает себя, пока его книги разлетаются как горячие пирожки, ― это значит одно. Человек пока не нашел собственные критерии роста. И не привязал их к своей мотивации. И какие-то объективные штуки: то, что он стал писать чище, то, что его активно печатают, и т.д. и т.п., ― для него не критерии. Он так чувствует, потому что они не делают его счастливее. Это жесть. Но так бывает.
Давайте будем честными, единственный реальный показатель роста в нашей короткой и сложной жизни, ― то, как растет наше умение быть счастливым. В том числе радоваться достижениям и искать точки роста в провалах. И если в этом умении мы не растём, скорее всего, мы либо что-то делаем не так, либо нам нужна помощь, чтобы научиться смотреть на наши действия под другим углом. Найти дополнительный мотивации. Ну например, если мы всю жизнь писали в основном ради себя, присмотреться к другим людям, подпустить их ближе. Ме-едленно и осторожно. Кто знает, может, ваш длясебяшный текст окажется нужен им в трудную минуту. Кто знает, может, вам понравится быть тем, кто протягивает грустному человеку поддерживающие буквы. Или наоборот, задаться вопросом: может, ваше счастье не только в тиражах (хотя тиражи это тоже хорошее дело!).
Дальше. Критерии роста ― как и мотивации ― делятся на внутренние и внешние.
А вот подробнее про мотивации можно прочитать в статье в вк. Не забудьте поделиться своими мыслями в комментариях!
#полезное #Екатерина_Звонцова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Зайду с козырей. А кто вообще такой писатель-невротик?
Итак, определение. Невротиком называют писателя, который
✅ эмоционально неустойчив (да-да, те самые пресловутые «эмоциональные качели»)
✅ сильно не уверен в себе
✅ и пипец как тревожен
Три коня невротизма прямо перед вами. Ликуйте, товарищи-писатели!
Зачем ликовать?
Ну, во-первых, потому что в этом определении, когда оно развёрнуто, нет ничего страшного. На эмоциональных качелях качается каждый третий, тревожный пирожочек каждый второй и каждый первый в чём-то да не уверен. Особенно, когда делает что-то новое или когда повышаются ставки.
А во-вторых, с каждым пунктом из списка можно справиться. Эмоциональная устойчивость (или толстокожесть) нарабатывается с годами писательской практики. Неуверенность в себе заканчивается, когда писатель находит внутреннюю или внешнюю опору. А с тревожностью можно договориться. Например, если доверить текст надежной бете, то ничего страшного 100% не случится.
В общем, быть писателем-невротиком не стыдно. Это такой же вариант нормы, как веснушчатое лицо или кудрявые волосы. У одних есть, у других нет. Делов-то!
А вот, что стыдно, так это чмырить других за проявления эмоциональной неустойчивости, неуверенности в себе и тревожности, потому что стигматизация невротизма приводит к развитию невротических симптомов в патологию.
Понимаю, что бывает очень сложно не закатить глаза и не фыркнуть, когда автор истерит на пустом месте. Но вот это «истерит на пустом месте» — ложная установка, ошибка восприятия, иллюзия.
Для автора место НЕ ПУСТОЕ. И именно потому, что оно не пустое, а очень даже важное и значимое, возникают сильные переживания. С ними можно бороться, их наличие можно отрицать, их можно изолировать и закапывать в глубины психики. А можно сказать: «Да, он или она автор-невротик» — и разрешить этим чувствам БЫТЬ. Ведь они, как первая любовь, должны быть ПРОЖИТЫ, чтобы создать фундамент для любви осознанной и более зрелой.
Я всё ещё с внутренним трепетом жду первого комментария к своим постам (остатки от былой тревожности). А вы? Только честно!
⛱ Канал Нади
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Итак, определение. Невротиком называют писателя, который
Три коня невротизма прямо перед вами. Ликуйте, товарищи-писатели!
Зачем ликовать?
Ну, во-первых, потому что в этом определении, когда оно развёрнуто, нет ничего страшного. На эмоциональных качелях качается каждый третий, тревожный пирожочек каждый второй и каждый первый в чём-то да не уверен. Особенно, когда делает что-то новое или когда повышаются ставки.
А во-вторых, с каждым пунктом из списка можно справиться. Эмоциональная устойчивость (или толстокожесть) нарабатывается с годами писательской практики. Неуверенность в себе заканчивается, когда писатель находит внутреннюю или внешнюю опору. А с тревожностью можно договориться. Например, если доверить текст надежной бете, то ничего страшного 100% не случится.
В общем, быть писателем-невротиком не стыдно. Это такой же вариант нормы, как веснушчатое лицо или кудрявые волосы. У одних есть, у других нет. Делов-то!
А вот, что стыдно, так это чмырить других за проявления эмоциональной неустойчивости, неуверенности в себе и тревожности, потому что стигматизация невротизма приводит к развитию невротических симптомов в патологию.
Понимаю, что бывает очень сложно не закатить глаза и не фыркнуть, когда автор истерит на пустом месте. Но вот это «истерит на пустом месте» — ложная установка, ошибка восприятия, иллюзия.
Для автора место НЕ ПУСТОЕ. И именно потому, что оно не пустое, а очень даже важное и значимое, возникают сильные переживания. С ними можно бороться, их наличие можно отрицать, их можно изолировать и закапывать в глубины психики. А можно сказать: «Да, он или она автор-невротик» — и разрешить этим чувствам БЫТЬ. Ведь они, как первая любовь, должны быть ПРОЖИТЫ, чтобы создать фундамент для любви осознанной и более зрелой.
Я всё ещё с внутренним трепетом жду первого комментария к своим постам (остатки от былой тревожности). А вы? Только честно!
#психолог_в_деле #Надежда_Богданова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Завтра наш любимый день коворкинга. Собираемся и пишем вашу книгу! 📚
Завтра вы можете посетить встречу:
🟤 С Ниной, в 19:00
Мы сами ходим на коворкинги и с уверенностью можем вам сказать: они отлично работают. Приходите!🦢
Завтра вы можете посетить встречу:
Мы сами ходим на коворкинги и с уверенностью можем вам сказать: они отлично работают. Приходите!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Тревога стала в наше время как простуда. Только отвернешься — подхватил нервный насморк. Бродишь, работаешь, а в голове вертится «что, если все фигня?». Так нарастает за спиной жужжащий ком сомнений. Ни бросить его, ни убежать. Но автор, человек творческий, не ждать же, когда тебя тревогами придавит и будешь ты смотреть сериальчики или мыть пол по пятому разу, вместо того, чтобы книжку писать?
На помощь приходят две очищающие мозг идеи.
Первая — достаточно жизнеспособный продукт. Мне не надо сделать идеально. Надо, чтобы оно в целом прокатило. Потом уже будет редактура, корректура, добавлю в этот суп еще чего-нибудь в процессе. В средневековье, чтобы стать мастером, подмастерье должен был сделать шедевр. Под этим словом понималось «в среднем нормальный для тогдашнего уровня качества горшок, сапог, меч, перстень или стол». Важно не то, что «шедевр» идеальный. А то, что подмастерье придумал и сделал его сам, не копируя чужих работ. Я заменила внутреннего критика на внутреннего мастера. Мастер — практичный, а не высокомерный. Для него главные критерии очень простые, часто технические. Сюжет есть? До конца дописано? Первые читатели в ужасе не разбежались? Молодец, принимаю работу.
Вторая — из племени не выгонят, тигр не съест. В современном мире легко менять компанию. Если в какой-то группе не оценивают твое творчество, есть другие. Если приходит кто-то высокомерно написать, что он не оценил сего мерзкого опуса — он подчиняется инстинкту низкоранговых обезьян. Они кидаются экскрементами в других, пытаясь повысить свою значимость. Спойлер: зря, но иллюзия, что они чище, значит повыше тех, кого измазали есть. Видишь такую «критику» с переходом на личности? Представь себе мартышку и забань. Тревога «меня отвергнут» отступила, когда я поняла механизм этого страха. Он пещерный. Он засел в нас с тех времен, пока было одно маленькое племя в маленькой пещерке. Если ты не понравишься этим, выгонят. И один ты станешь обедом саблезубого волка. Сейчас много читателей и много писательских сообществ. Если ты не понравишься конкретным «этим», просто найдешь другую свою стаю. И тигр (крупный критик) не съест, скорее, просто не заметит. Он на диете.
🍂 Канал Яны
#полезное #Яна_Лось
На помощь приходят две очищающие мозг идеи.
Первая — достаточно жизнеспособный продукт. Мне не надо сделать идеально. Надо, чтобы оно в целом прокатило. Потом уже будет редактура, корректура, добавлю в этот суп еще чего-нибудь в процессе. В средневековье, чтобы стать мастером, подмастерье должен был сделать шедевр. Под этим словом понималось «в среднем нормальный для тогдашнего уровня качества горшок, сапог, меч, перстень или стол». Важно не то, что «шедевр» идеальный. А то, что подмастерье придумал и сделал его сам, не копируя чужих работ. Я заменила внутреннего критика на внутреннего мастера. Мастер — практичный, а не высокомерный. Для него главные критерии очень простые, часто технические. Сюжет есть? До конца дописано? Первые читатели в ужасе не разбежались? Молодец, принимаю работу.
Вторая — из племени не выгонят, тигр не съест. В современном мире легко менять компанию. Если в какой-то группе не оценивают твое творчество, есть другие. Если приходит кто-то высокомерно написать, что он не оценил сего мерзкого опуса — он подчиняется инстинкту низкоранговых обезьян. Они кидаются экскрементами в других, пытаясь повысить свою значимость. Спойлер: зря, но иллюзия, что они чище, значит повыше тех, кого измазали есть. Видишь такую «критику» с переходом на личности? Представь себе мартышку и забань. Тревога «меня отвергнут» отступила, когда я поняла механизм этого страха. Он пещерный. Он засел в нас с тех времен, пока было одно маленькое племя в маленькой пещерке. Если ты не понравишься этим, выгонят. И один ты станешь обедом саблезубого волка. Сейчас много читателей и много писательских сообществ. Если ты не понравишься конкретным «этим», просто найдешь другую свою стаю. И тигр (крупный критик) не съест, скорее, просто не заметит. Он на диете.
#полезное #Яна_Лось
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сложно. Сложно быть той, в ком каким-то образом уживаются внутренний самозванец и безграничное высокомерие.
Все же прошли бинго невротика? Так вот это я примерно в течение дня. От "гспди, какой же шлак я написала, какой из меня филолог" до "почему обо мне еще не говорят в элитарных писательских кругах и не номинируют на премию "Ясная поляна" мой шедевр".
🍃 Первую треть книги я писала тихо, в стол, никому ничего не говоря и, если честно, даже не думая, что когда-нибудь допишу. Я забросила на полгода, если не на год. Периодически мыслями возвращалась к книге, но все заканчивалось полной убежденностью в своей бесталанности.
🍃 Потом со мной случился "Путь писателя", курс, на котором я призналась, что пишу. Но показать кому-то?
Да вы что?! Ни за что! Пока я не допишу все идеально, никто не прочитает! Иначе все усомнятся в том, что я хороший литред, если сама не могу... Ага...
Дописала.
🍃 Летом мы запустили фестиваль "Охотники за произведениями". Отправить на фестиваль только что дописанный черновой вариант?
Да вы что? Ни за что! Пока я не отредактирую все идеально, никто не прочитает! Иначе все усомнятся... Ага...
Отправила.
И тут началось, наверное, самое сложное. Подготовка к негативным отзывам.
А к каким еще? Когда текст не доведен до идеала (здравствуй, самозванец и перфекционист). Еще и тема такая. Я настраивалась на критику, готовилась воспринимать ее как способ улучшить роман, увидеть изъяны, а на самом деле где-то в глубине души надеялась, что мне скажут: это ни на что не годно, и я со спокойной совестью удалю все и перестану нервничать и переживать.
Но кого я обманываю? Конечно, при всем при этом я ждала совершенно других отзывов (здравствуй, высокомерие).
И вот так я изо дня в день балансирую между двумя полярными ощущениями в попытке найти золотую середину и трезво, рационально взглянуть на свою книгу. Но возможно ли найти золотую середину? Возможна ли объективная оценка своих творений? Особенно, когда похвала порой воспринимается с сомнением "вдруг меня просто не хотят обижать?", а критика — я пока не знаю, как отреагирую на разгромный отзыв. Кажется, что готова, но как знать... В негативные почему-то проще верится, хоть я и понимаю, что так не должно быть.
Выход в публичность с романом — мое испытание. И в первую очередь, это моя борьба со страхом — страхом не оправдать ожиданий.
💔 Канал Нины
#личный_опыт #Нина_Мильтон
Все же прошли бинго невротика? Так вот это я примерно в течение дня. От "гспди, какой же шлак я написала, какой из меня филолог" до "почему обо мне еще не говорят в элитарных писательских кругах и не номинируют на премию "Ясная поляна" мой шедевр".
Да вы что?! Ни за что! Пока я не допишу все идеально, никто не прочитает! Иначе все усомнятся в том, что я хороший литред, если сама не могу... Ага...
Дописала.
Да вы что? Ни за что! Пока я не отредактирую все идеально, никто не прочитает! Иначе все усомнятся... Ага...
Отправила.
И тут началось, наверное, самое сложное. Подготовка к негативным отзывам.
А к каким еще? Когда текст не доведен до идеала (здравствуй, самозванец и перфекционист). Еще и тема такая. Я настраивалась на критику, готовилась воспринимать ее как способ улучшить роман, увидеть изъяны, а на самом деле где-то в глубине души надеялась, что мне скажут: это ни на что не годно, и я со спокойной совестью удалю все и перестану нервничать и переживать.
Но кого я обманываю? Конечно, при всем при этом я ждала совершенно других отзывов (здравствуй, высокомерие).
И вот так я изо дня в день балансирую между двумя полярными ощущениями в попытке найти золотую середину и трезво, рационально взглянуть на свою книгу. Но возможно ли найти золотую середину? Возможна ли объективная оценка своих творений? Особенно, когда похвала порой воспринимается с сомнением "вдруг меня просто не хотят обижать?", а критика — я пока не знаю, как отреагирую на разгромный отзыв. Кажется, что готова, но как знать... В негативные почему-то проще верится, хоть я и понимаю, что так не должно быть.
Выход в публичность с романом — мое испытание. И в первую очередь, это моя борьба со страхом — страхом не оправдать ожиданий.
#личный_опыт #Нина_Мильтон
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С предыдущего дайджеста прошёл два месяц, поэтому мы снова приготовили для вас подборку самых запомнившихся постов за это время 🙏
Наш мощный психолог Надя Богданова рассказывала:
💜 о целях главного героя (без них никуда, даже если есть мотивация)
💜 кто такой писатель-невротик?
📚 Анастасия Логинова написала обзор на книгу «Психология в кино» Татьяны Сахалиевой-Талал. Книга поможет разобраться с основными понятиями психологии и самыми известными течениями, обогатить свой кругозор новыми фильмами и больше узнать о трендах кино.
Не забудьте про статьи, в которых изложены полезности о литмастерстве:
🔴 как собирать матчасть
🔴 как чат GPT может помочь вам в написании книг
🔴 как разбивать историю на сюжетные линии
🔴 как отстать от себя
🔴 как справляться с тревожностью
Эксперты делились своим личным опытом: Евгения Александрова рассказала, с чего у неё обычно начинается книга. Стася поделилась своими трудностями с выстраиванием сюжета, из-за которых от фанфиков она не может перейти к написанию книг. Нина Мильтон поделилась подробностями того, как внутри неё уживаются внутреннее высокомерие и синдром самозванца.
Для всех, кому в творчестве не хватает радости, будет полезно прочитать пост про сплетение сюжетов. И о том, сколько всего разного и интересного является частью процесса построения сюжета.
С помощью редакторов мы подготовились к отпуску. Если кто-то осенью/зимой собирается, мотайте на ус 😃
Ну, и самые важные категории:
🟡 самый смешной мем
🟡 самая интересная цитата
#дайджест
Наш мощный психолог Надя Богданова рассказывала:
Не забудьте про статьи, в которых изложены полезности о литмастерстве:
Эксперты делились своим личным опытом: Евгения Александрова рассказала, с чего у неё обычно начинается книга. Стася поделилась своими трудностями с выстраиванием сюжета, из-за которых от фанфиков она не может перейти к написанию книг. Нина Мильтон поделилась подробностями того, как внутри неё уживаются внутреннее высокомерие и синдром самозванца.
Для всех, кому в творчестве не хватает радости, будет полезно прочитать пост про сплетение сюжетов. И о том, сколько всего разного и интересного является частью процесса построения сюжета.
С помощью редакторов мы подготовились к отпуску. Если кто-то осенью/зимой собирается, мотайте на ус 😃
Ну, и самые важные категории:
#дайджест
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Поздравляем вас с 1 Сентября, Днём знаний! И тех, у кого начинается учебный год, и тех, кто с детьми проходит школу по второму кругу 😃
Авторы канала переворошили детские альбомы и нашли свои фотографии со школьных времён.
🍂 Попробуйте угадать, кто есть кто))
Всех с первым днём осени🍂 🍂 🍂 🍂
Авторы канала переворошили детские альбомы и нашли свои фотографии со школьных времён.
Всех с первым днём осени
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Презентация книги: как рассказать о вашей истории интересно?
Недавно на нашей открытой встрече фестиваля “Охотники за произведениями” провели серию мини-питчингов с презентациями книг участников.
И в очередной раз убедились, что когда мы не только видим обложку-аннотацию, но и слышим живой рассказ про книгу, то гораздо больше шанс зацепить внимание. Потому что одно дело сухое описание сюжета, и совсем другое – когда мы знаем предысторию, интересные факты и то, о чем эта книга на самом деле.
Что я думаю по следам этих питчингов стоит сделать (даже если вы пока не проводите большие презентации в книжных магазинах и вообще у вас на руках только электронная версия):
➡️ Напишите, о чем ваша история – ёмко, кратко, цепляюще. Это поможет вам самим взглянуть на неё по-новому (и использовать в соцсетях)
➡️ Набросайте 5 пунктов прочитать или 5 необычных фактов – и у вас будет как минимум 5 идей для постов в блоге
➡️ Подберите яркий визуал (если нет артов, нейросети вам в помощь, многих читателей может зацепить типаж героя, атмосфера или что-то наглядное)
➡️ Сделайте слайд “Моя книга похожа на…” и выберите 5-6 известных произведений (с описанием, что именно из них напоминает вашу)
➡️ Вспомните всё, почему вы полюбили вашу историю – что-то ведь побудило вас писать? Герои, завязка, необычный мир или яркая идея – обязательно расскажите об этом в презентации
Не знаю, рассматривают ли редакторы такие файлы, но имея презентацию на руках, вы могли бы прикладывать её к синопсису, проводить с её помощью прямой эфир или даже использовать при реальной встрече с читателями в библиотеке.
В общем, штука полезная, с какой стороны ни посмотреть🙃
📚 Канал Жени
А вы пробовали составлять презентации своих книг?
#Евгения_Александрова #полезное
Недавно на нашей открытой встрече фестиваля “Охотники за произведениями” провели серию мини-питчингов с презентациями книг участников.
И в очередной раз убедились, что когда мы не только видим обложку-аннотацию, но и слышим живой рассказ про книгу, то гораздо больше шанс зацепить внимание. Потому что одно дело сухое описание сюжета, и совсем другое – когда мы знаем предысторию, интересные факты и то, о чем эта книга на самом деле.
Что я думаю по следам этих питчингов стоит сделать (даже если вы пока не проводите большие презентации в книжных магазинах и вообще у вас на руках только электронная версия):
Не знаю, рассматривают ли редакторы такие файлы, но имея презентацию на руках, вы могли бы прикладывать её к синопсису, проводить с её помощью прямой эфир или даже использовать при реальной встрече с читателями в библиотеке.
В общем, штука полезная, с какой стороны ни посмотреть
А вы пробовали составлять презентации своих книг?
#Евгения_Александрова #полезное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Еще вчера школьницы, а сегодня уже команда "Пути писателя"
Собрали для вас коллаж "после", расположив фото в том же порядке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В понедельник Евгения Александрова поделилась с вами советами о том, что включать в короткие питчинги о книге. Я же чаще рассказываю о своих книгах на офлайн-встречах, поэтому мои рекомендации будут касаться взаимодействия с живой аудиторией.
⚡️ Секрет зажигательных презентаций прост: люди приходят за эмоциями. Дайте им их! Конечно, предпочительнее позитивные эмоции. Но и негативные эмоции тоже могут оставить о вас сильное впечатление, но тут уже решайте сами, какой след вы хотите оставить.
Как же вызвать у людей эмоции? Вот несколько советов:
🍃 Говорите о них, а не о себе. Даже если вы рассказываете о своем опыте, подумайте, как это может относиться к вашим слушателям. Почему ваша история их заденет? Чем вы похожи на них? Может, ваш рассказ о том, как вы писали книгу, несмотря на неверие окружающих, вдохновит их? Или неожиданные повороты в вашей творческой биографии откроют им новые перспективы? Найдите в своей истории то, что может быть актуально и полезно для ваших слушателей.
🍃 Рассказывайте, как другу. Толпа незнакомых лиц может пугать. Поэтому выберите одного человека, который вам симпатичен, и мысленно адресуйте свой рассказ ему. Представьте, что это ваш лучший друг — и сразу станет легче. Ваша презентация станет более личной и естественной.
🍃 Установите контакт с залом с самого начала. Попросите зрителей сделать что-то простое: поднять руку, если они читали вашу книгу, или ответить на вопрос. Цель таких вопросов — не просто узнать количество «в теме», а вовлечь аудиторию во взаимодействие. Когда человек уже сделал что-то, будь то поднятие руки или ответ на вопрос, он будет более охотно участвовать в дальнейшем.
🍃 Используйте интерактив. Любое взаимодействие с аудиторией оживляет презентацию и делает ее интереснее. Вовлеките слушателей в обсуждение, придумайте викторину, игру, предложите им высказаться или задать вопросы.
🍃 Если есть ведущий, это облегчает задачу. Особенно, если ведущий харизматичен и заинтересован в вас и вашей истории. В таком случае успех практически гарантирован.
🍃 Будьте энергичны. Энергия притягивает внимание. Заряжайте своим энтузиазмом и оптимизмом. Возле таких людей хочется находиться, к ним хочется возвращаться. Конечно, с этой волны здорово сбивает волнение, а нервничать мы будем всегда, даже если у нас огромный опыт выступлений. Я предпочитаю нервничать до выхода на сцену (реальную или виртуальную). А когда презентация начинается, я ныряю в поток.
🍃 Вызывайте разные эмоции. Лучше всего работает юмор — и если у вас есть в рукаве пара забавных историй, то это всегда к месту. Но можно использовать и другие эмоции: любопытство, умиление, сочувствие. Подумайте, как вы можете удивить, восхитить или вдохновить своих слушателей. Подготовьте нужные байки и зарисовки до встречи, сделайте «домашнюю работу» заранее.
Проведение презентаций становится проще с опытом. Создайте его себе сами! Попробуйте выступить перед семьей, пригласите друзей, чтобы рассказать им о своей книге, или организуйте небольшую презентацию во дворе своего дома. Чем больше вы рассказываете о своей книге, тем увереннее чувствуете себя на сцене. И тогда вы сможете сосредоточиться на главном — на передаче эмоций вашей аудитории.
🍃 🍃 🍃 🍃 🍃 👍
📖 Канал Анастасии
#Анастасия_Логинова #полезное
Как же вызвать у людей эмоции? Вот несколько советов:
Проведение презентаций становится проще с опытом. Создайте его себе сами! Попробуйте выступить перед семьей, пригласите друзей, чтобы рассказать им о своей книге, или организуйте небольшую презентацию во дворе своего дома. Чем больше вы рассказываете о своей книге, тем увереннее чувствуете себя на сцене. И тогда вы сможете сосредоточиться на главном — на передаче эмоций вашей аудитории.
#Анастасия_Логинова #полезное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM