В греческой мифологии Амур — бог. Греки понимали, что чувство любви независимо от человека, оно имеет горнее происхождение. Действительно, ведь если бы все обуславливалось инстинктами, то люди любили бы одних и тех же, чтобы эффективно продолжить свой род. Но подчас происходит, что мы влюбляемся, казалось бы, в совсем неподходящих нам людей.
Здесь можно предположить, что бог Амур по природе своей слеп, так что миром правит случай, но давайте всё-таки вспомним, что мы не древние греки и знаем, кто действительно управляет любовью...
Здесь можно предположить, что бог Амур по природе своей слеп, так что миром правит случай, но давайте всё-таки вспомним, что мы не древние греки и знаем, кто действительно управляет любовью...
Есть одна любопытная французская рождественская песня:
Entre le bœuf et l'âne gris
dort, dort, dort le petit fils.
Mille anges divins, mille séraphins
volent à l'entour de ce dieu d'amour.
Между быком и серым ослом
Спит, спит, спит маленький сынок.
Тысяча божественных ангелов, тысяча серафимов
Кружат вокруг бога любви.
Бог любви — Христос, если так, то ему решать, кому посылать стрелу любви. Но неужели и он слеп и делает это наугад? Как бы не так. Ведь нигде не сказано, что любовь должна быть обязательно обоюдной, напротив, пафос любви христианина как раз в том, что она скорее неразделённая.
Entre le bœuf et l'âne gris
dort, dort, dort le petit fils.
Mille anges divins, mille séraphins
volent à l'entour de ce dieu d'amour.
Между быком и серым ослом
Спит, спит, спит маленький сынок.
Тысяча божественных ангелов, тысяча серафимов
Кружат вокруг бога любви.
Бог любви — Христос, если так, то ему решать, кому посылать стрелу любви. Но неужели и он слеп и делает это наугад? Как бы не так. Ведь нигде не сказано, что любовь должна быть обязательно обоюдной, напротив, пафос любви христианина как раз в том, что она скорее неразделённая.
Но любое чувство можно извратить. Можно из любви сплести плеть, а можно верёвку, чтобы повеситься. Человеку всё возможно. Неразделённая любовь посылается как будто бы как некоторое испытание. Причем не только одному человеку, но и нелюбящему, так как часто случается, что нелюбящему было бы славно полюбить. Хотя бывает и наоборот: любящему бы разлюбить. Стоит заметить, что испытание любовью часто встречается у людей, которые в общем-то живут неплохо. Если так, то тогда это отличная закалка для человека, который не знает таких страданий как голод, война или потеря близких. Хотя, конечно, всё у всех по-разному.
Владимир Соловьев «Из Гейне»
Коль обманулся ты в любви,
Скорей опять влюбись,
А лучше — посох свой возьми
И странствовать пустись.
Увидишь горы и моря, —
И новый быт людей
Волною шумною зальет
Огонь любви твоей.
Орла услышишь мощный крик
Высоко в небесах
И позабудешь о своих
Ребяческих скорбях.
Коль обманулся ты в любви,
Скорей опять влюбись,
А лучше — посох свой возьми
И странствовать пустись.
Увидишь горы и моря, —
И новый быт людей
Волною шумною зальет
Огонь любви твоей.
Орла услышишь мощный крик
Высоко в небесах
И позабудешь о своих
Ребяческих скорбях.
А?
Начал сталкиваться с самым страшным, на мой взгляд, явлением в человеческой жизни. Всегда была надежда, что получится избежать этого, увернуться, скрыться или помереть. Эта вещь появляется незаметно, подкрадывается со спины, а когда понимаешь, что произошло — уже поздно. Я говорю, конечно же, о "взрослении".
Хотя слово не совсем подходящее для этого явления. В действительности это что-то вроде встраивания в общую модель поведения, модель жизни, которая начинает формировать тебя от начала и до конца. И вот ты уже замечаешь, как твой стиль общения, письма или одежды становится подобным 40-летним работникам офиса. То, что еще недавно воспринималось тобой как "закоснелость", как признак людей тлеющих, становится частью тебя.
Появляются первые мысли о семье. Но разве это не лицемерно? Разве это желание не вызвано сугубо эгоистичными порывами? "Хочется возвращаться домой, чтобы кто-то встречал и...". Какая ложь! Разве есть тут что-то от любви? От той высокой любви, которая "не бесчинствует, не ищет своего"?
Но альтернативный сценарий еще хуже. Тонуть в своем ограниченном Я, в своих страстях и болезнях в надежде, что твоя новая идеология даст тебе спокойствие, расставив правильные акценты и всё разъяснив. И пока ты читаешь умные книжки, изучаешь новые языки и приобретаешь новые навыки, в это время за занавесом стоит смерть, которая все обесценит. А дальше... Дальше отчет за все потраченное время.
Начал сталкиваться с самым страшным, на мой взгляд, явлением в человеческой жизни. Всегда была надежда, что получится избежать этого, увернуться, скрыться или помереть. Эта вещь появляется незаметно, подкрадывается со спины, а когда понимаешь, что произошло — уже поздно. Я говорю, конечно же, о "взрослении".
Хотя слово не совсем подходящее для этого явления. В действительности это что-то вроде встраивания в общую модель поведения, модель жизни, которая начинает формировать тебя от начала и до конца. И вот ты уже замечаешь, как твой стиль общения, письма или одежды становится подобным 40-летним работникам офиса. То, что еще недавно воспринималось тобой как "закоснелость", как признак людей тлеющих, становится частью тебя.
Появляются первые мысли о семье. Но разве это не лицемерно? Разве это желание не вызвано сугубо эгоистичными порывами? "Хочется возвращаться домой, чтобы кто-то встречал и...". Какая ложь! Разве есть тут что-то от любви? От той высокой любви, которая "не бесчинствует, не ищет своего"?
Но альтернативный сценарий еще хуже. Тонуть в своем ограниченном Я, в своих страстях и болезнях в надежде, что твоя новая идеология даст тебе спокойствие, расставив правильные акценты и всё разъяснив. И пока ты читаешь умные книжки, изучаешь новые языки и приобретаешь новые навыки, в это время за занавесом стоит смерть, которая все обесценит. А дальше... Дальше отчет за все потраченное время.
времири
Владимир Соловьев «Из Гейне» Коль обманулся ты в любви, Скорей опять влюбись, А лучше — посох свой возьми И странствовать пустись. Увидишь горы и моря, — И новый быт людей Волною шумною зальет Огонь любви твоей. Орла услышишь мощный крик Высоко в…
Хотя всё сказано в этом стихотворении. Лучше всего пуститься в странствия.
(Из Ефрема Сирина)
Странническая жизнь весьма тягостна; это – путь трудный для невежд, несносный для всякого юноши, скорбный для людей простосердечных.
Мудрым это – подвиг, бедным – мучение, знатным – бесславие, богатым – унижение.
Кто вступает в странническую жизнь, тому должно сложить с себя и оставить величие свое и избрать для себя одно унижение; так заповедано, так и прилично.
Ложем его будет земля, в возглавие ему ляжет камень; в день холода и мороза будет ударять он во всякую дверь, ища себе убежища.
(Из Ефрема Сирина)
Странническая жизнь весьма тягостна; это – путь трудный для невежд, несносный для всякого юноши, скорбный для людей простосердечных.
Мудрым это – подвиг, бедным – мучение, знатным – бесславие, богатым – унижение.
Кто вступает в странническую жизнь, тому должно сложить с себя и оставить величие свое и избрать для себя одно унижение; так заповедано, так и прилично.
Ложем его будет земля, в возглавие ему ляжет камень; в день холода и мороза будет ударять он во всякую дверь, ища себе убежища.
azbyka.ru
Мария и Ева, Творения - преподобный Ефрем Сирин
Труд 145. Труд «Творения» преподобного Ефрема Сирина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
Георг Гейм
Вечер приносит ветра и мороз
Из тёмной степи, из далёкой России.
Лес склоняет свои головы, безлиственные.
Облака нескончаемо плывут на Северо-Восток.
Вечер приносит ветра и мороз
Из тёмной степи, из далёкой России.
Лес склоняет свои головы, безлиственные.
Облака нескончаемо плывут на Северо-Восток.
Иногда случается, что открываешь книжку, — особенно поэтическую, особенно на чужом языке, — и находишь на случайной странице случайные (или всё же всё не случайно??) строки, которые обращают на себя внимание.
Ты их читаешь и вот некоторые слова, некоторые словосочетания несколько тебя захватывают, погружают тебя в область поэтической нескончаемости, где немножко, да веселее.
Ты их читаешь и вот некоторые слова, некоторые словосочетания несколько тебя захватывают, погружают тебя в область поэтической нескончаемости, где немножко, да веселее.
Forwarded from Николай Гоголь. Лайфстайл
Нам всем, русским, нужно помнить и твердить себе беспрестанно: «Ничего не доводи до излишества!».
1851 год, 25 января
41 год
1851 год, 25 января
41 год
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Посмертный фильм Дэвида Линча
Из Соловьёва
О Русь! в предвиденье высоком
Ты мыслью гордой занята;
Каким ты хочешь быть Востоком:
Востоком Ксеркса иль Христа?
О Русь! в предвиденье высоком
Ты мыслью гордой занята;
Каким ты хочешь быть Востоком:
Востоком Ксеркса иль Христа?