ПОЭТ ВЛАД МАЛЕНКО
9.26K subscribers
1.05K photos
166 videos
1 file
190 links
Слово - Дело
https://vk.com/id35786854
加入频道
11 МАРТА Превью для ПАП-МАМ, а также сестёр, братьев и детей
Что будет, если соединить всем известные строки Ивана Крылова? Новые морали и смыслы в сплетении любимых басен.

📚Невежда так же в ослепление бранит науки и ученье. Ты сер, а я приятель сед.

📚Мартышка к старости слаба глазами стала , а у людей она слыхала: хоть видит око, да зуб неймёт.

📚Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку. Так хвалится иной, что служит сорок лет,
А проку в нем, как в этом Камне, нет.

📚Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
Да только воз и ныне там.

📚Мстят сильно иногда бессильные враги.
Пой лучше хорошо щегленком.

#Басни
На батарее чугунной
учёный кот.
Пёс мой учуял его
и поранил дверь.
А на четвёртом сосед
облизнул фагот,
Будет в него дышать допоздна теперь.
Стенка от слова
«Стекать»
иль «стенать»,
Но тень
Смело,
как стрелка секундная,
Шкаф сечёт.
Утро февральское
длится и ночь, и день,
Солнце в очках
свой вечный
ведёт учёт.
Пьют за окном
машины бензин со льдом,
Люди, как космонавты,
спешат на старт.
Ветром протёр лицо
многоглазый дом.
Ночью
на лестничной клетке
зачали март.
В.М.
Стартуем. Сегодня Пресс-конференция в ТАСС и об’явление большого списка (100). Чтобы помнили! И с Богом!
Кричат на время стрелки-беженцы.
Очкарик-март сдаёт экзамен.
Трамвай рукой за провод держится,
Горит глазами.

А в парке облако табачное,
И, почему-то с книжкой Ницше,
Ты утопаешь в нём, прозрачная,
Как будто снишься.

Ты говоришь мне: «Мальчик ветреный,
Учись любви, подобной танцу!
Мы завтра едем на Ай-Петри,
Чтоб там расстаться!»

А я вцепился в город мартовский,
Забыл все песни и молитвы.
И наш с тобой роман ремарковский
Опасней бритвы.

И столько в мире сделать надо нам,
Начав с парного поцелуя.
И смерть бежит как чёрт от ладана,
Любовь почуя.
В.М.
В тот день, когда женщина сможет любить благодаря своей силе, а не благодаря слабости, когда она будет любить не для того, чтобы бежать от себя, a для того, чтобы себя найти, не для того, чтобы отречься от себя, a для того, чтобы себя утвердить, — в тот день любовь станет для неё, как и для мужчины, не смертельной опасностью, а источником жизни.

— Симона де Бовуар
Бычок

Бычок от папирос «Казбек»
Ругался, дотлевая в урне:
«Ужасные сердца! Ужасный век!
И люди в нем-развратники и дурни!
У злого рока мы под колпаком,
Безвольные как стая мелкой тати.
Будь все не так, я мог бы стать быком,
Иль на худой конец бычком в томате!
Я обладал талантом и умом,
Слыл в нашей пачке первой папиросой,
Чтобы, в конце концов, лежать с дерьмом
И слыть плевком, ничтожеством, отбросом...
О, как несправедливо все вокруг!
Бессмыслица! Мне в пору удавиться...»
Бычок затих и скорчился от мук.
В бесславии угас, как говорится.

Перо запрятав в лоно колпачка,
Подумал я смеясь: «Мораль такая-
Не надо славить белого бычка,
Который падал с досточки, вздыхая».
В.М.
Интересно,что значительное влияние на развитие жанра басни оказал средневековый бестиарий.Можно предположить,как мифические существа постепенно меняли свой облик, перенеся внешние элементы в образы животных, которые имеют двойственные, необычные и даже забавные толкования.
Например,Иисус воплощается в образе лебедя, льва и пантеры. «На третий день, когда пантера пробуждается, низкий, сладкий, гортанный звук исходит из её пасти, извергается поток сладко пахнущего дыхания, более приятного, чем все ароматы трав и благоухание деревьев.»Души, обновлённые в крещении, заслышав голос Христа, следуют за ним, говоря: «Слова Его для нас слаще меда».
А Рысь — это пятнистый волк, моча которого затвердевает в драгоценный камень наподобие карбункула. Она засыпает ее песком,чтобы человек не мог найти сокровище.
В этой средневековой живности- какое-то чудное прекрасное безобразие.Чтобы узнать подробнее об истоках литературных оксюморонов, советую посмотреть лекции Александра Махова «Средневековый демонологический бестиарий».
Нелетучая мышь

Полевка мышь, мечтая стать летучей,
Дошла в своём стремленьи до падучей.

Она и так, и так... на колос влезет
И прыг с него... и о полетах грезит...
До забытья, до хлопанья в «подмышке»
Завидует она летучей мышке.
Пустое все. Но вот профессор-крот
Даёт совет, как опытный пилот:
«Тебе, чтобы летучей мышкой стать,
Вниз головой полгода нужно спать!»
«Вниз головой? Но Ваш приём кошмарен!»
«Так поступали Чкалов и Гагарин!
И как летали!»- Этот аргумент
На нашу мышь подействовал в момент.
Она, вздохнув, вдевает в петлю лапки,
И зависает, тычась носом в тапки.

Сентенция про «ползать и летать»
Знакома всем, умеющим читать.
В.М.
#Басни
10 марта 1920 года в городе Виль-д’Аврэ родился французский джазовый трубач и певец Борис Виан. Гораздо больше он известен как писатель, автор модернистских эпатажных произведений. Первый роман "Я приду плюнуть на ваши могилы" вызвал настоящий фурор, он сразу стал бестселлером. Роман был написан по просьбе издателя, друга Виана, чьё дело терпело убытки. Однако вскоре его сочли слишком смелым, вульгарным и даже порнографическим. Тиражи сжигали, общества борьбы за нравственность организовывали движение против романа. По мнению некоторых музыкальных аналитиков, если бы Виан сосредоточился лишь на музыке, он вполне мог бы стать настоящим классиком французского джаза и шансона.

https://youtu.be/LpCc68sAN7s
Forwarded from The Idealist
​​Nautilus: 5 языков, которые могут изменить ваше восприятие окружающего мира

Язык - не только инструмент общения людей друг с другом, но и способ нашего мышления. Если какого-то понятия нет в языке - его нет и в голове говорящего. Удивительно, не правда ли? Сложно поверить, но существуют языки, в которых нет, например, лжи, и их носители никогда не лгут. Или, например, для жителей острова Россель в Океании не существует «цветов» и «оттенков предметов» как абстрактного понятия, а для обозначения особенностей предмета в разговоре они используют особенности окружающего их мира.

«В Нуэво-Сан-Хуане, Перу, люди из племени мацес говорят очень осторожно, следя за тем, чтобы каждая информация, которую они сообщают, была правдивой, насколько им это известно на момент разговора. Каждое произнесенное предложение следует за формой глагола в зависимости от того какую информацию вы передаете, и когда вы в последний раз знали, что это правда. Например, если у аборигена спросят: «Сколько у вас яблок?» говорящий на матесе может ответить: «В прошлый раз у меня было четыре яблока, когда я проверял свою корзину с фруктами». Независимо от того, насколько уверен говорящий, что у него все еще четыре яблока, если он не может их видеть, у него нет никаких железных доказательств того, что эта информация правдива - теоретически вор мог украсть три яблока и информация окажется неверной».

https://theidealist.ru/funnylanguage/

#Nautilus #наука #язык #мышление
ЗИЛОВ. Привет, Дима... Поздравляю, старик, ты 
оказался прав... Да вот насчет дождя, черт бы его подрал! Целый год ждали и 
дождались!.. Кто разговаривает?.. Зилов... Ну конечно. Ты 
что, меня не узнал?.. Умер?.. Кто умер?.. Я?!. Да вроде бы нет... Вчера-то? Да вот 
вспоминаю... Нет, всего я не помню, но... Скандал - да, скандал 
помню... Зачем устроил? Да вот и сам думаю - зачем? милиции не было?.. 
Как же мы теперь? Когда выезжаем?.. Ждать? А когда он 
начался?.. Еще вчера? Что ты говоришь!.. Не помню - нет!.. 

МАЛЬЧИК. Здравствуйте. Скажите, вы Зилов?
ЗИЛОВ. Ну я.
МАЛЬЧИК (поставил венок у стены). Вам.
ЗИЛОВ. Мне?.. Зачем?

Мальчик молчит.

ЗИЛОВ (не сразу). Пошутили и ушли...
МАЛЬЧИК. Я пойду.
ЗИЛОВ. Проваливай... Нет, подожди. Скажи... Тебе такие шутки
нравятся?.. Остроумно это или нет?
Нет, ты скажи, послать товарищу такую штуку на похмелье да еще в такую
погоду, разве это не свинство?.. Друзья так не поступают, как ты думаешь?
МАЛЬЧИК. Я не знаю. Меня попросили, я принес...

ЗИЛОВ. Видишь, как просто. А сколько смеху... (Вешает венок себе на 
шею.) Разве не смешно? (Подходит к зеркалу, картинно причесывается.) Смешно 
или нет?.. Почему ты не смеешься?.. Наверно, у тебя нет чувства юмора. 
А может, и в самом деле мы с тобой перестали 
понимать шутки? 
(А.Вампилов «Утиная охота»)

Крот в запое

Однажды крот полуслепой
Ушел в классический запой.
Задраил крепко люк в норе,
Водой разбавил спирт в ведре,
Успел пельмешек налепить,
Вздохнул, всплакнул и…начал пить,
Всему, придумав оправданье:
Мол, одиночество, страданье…
Да и откуда взять веселье,
Когда повсюду подземелье?

Спирт шел легко. Размякло тело,
Душа общенья захотела,
И ощутил наш друг решимость,
Проверить ночью всех «на вшивость».

Сначала крот набрал хорьку
И предложил сходить к ларьку,
Но, тут же, трижды плюнул в трубку,
Грозя зверьку испортить шубку.
Потом звонил знакомой выдре,
Сказав ей: «Крыса, сопли вытри!
И, кстати, передай ежу,
Что с ним я больше не дружу!»
Потом глумился крот над белкой,
Крича, что спать с обычной грелкой
Ему гораздо интересней,
Закончив спич какой-то песней.
Еще беседовал с енотом,
Назвав его скотом и жмотом,
И крайне эмоционально
Задел вопрос национальный.
Кричал ужу, что верит в Бога,
А тот в гадюк, и то – немного…
Напомнил мышке полевой
О пользе жизни половой.

Короче, пьяный до утра
Крутил на трубке номера,
А после рухнул с табуретки
В свои окурки и объедки.

Бунтарь, ведомый мелким бесом,
С родным себя поссорил лесом.

Мне жалко моего героя.
Он вряд ли выйдет из запоя.
В.М.
#Басни
Жизнь в 1946 году была тяжелой. Карточная система. Долго я не мог разобраться в продовольственных карточках, что и по каким талонам можно получать. Каждый работающий прикреплялся к определенному магазину-распределителю, где имел право «отовариваться». Помню, отец спросил меня: – Земля вертится? – Вертится, – ответил я. – A почему люди не падают?.. – И сам ответил: – Потому что прикреплены к магазинам.

— Юрий Владимирович Никулин «Почти серьезно»
12 марта родился Вацлав Фомич Нижинский (1889 - 1950) - танцовщик и хореограф, новатор танца. В 1909—1913 годах ведущий танцовщик и балетмейстер труппы Русский балет Дягилева. «Я есть тот артист, который любит все сложения и всяческую красоту. Красота не есть вещь относительная. Красота есть Бог. Бог есть красота с чувством". На фотографии картина: «Нижинский». Подарок художника Павла Каплевича.
«ДДТ» против КГБ
«ЕЩЕ ОДНА ЗАПИСЬ — И РЕШЕТКА»: КАК СОЗДАВАЛСЯ АЛЬБОМ «ПЕРИФЕРИЯ», С КОТОРОГО НАЧАЛАСЬ ВСЕСОЮЗНАЯ СЛАВА «ДДТ»

https://m.colta.ru/articles/music_modern/23788-albom-periferiya-ili-kak-nachinalas-slava-ddt-fragment-knigi-aleksandra-kushnira-100-magnitoalbomov-sovetskogo-roka