Визуальное Религиоведение
2.63K subscribers
3.64K photos
500 videos
52 files
627 links
Религиоведческие рассказы и картинки о религии в медиа, фильмах, мемах, играх, костюмах и т.д.
Изба-читальня канала - @mamkinreligioved
Видеосалон канала - @sniatosviato
Поддержать автора 2200701900830784
加入频道
Есть посты, которые я готова повторять из года в год. Например, этот.
«Сегодня многие пересылают друг другу поздравления с Днем семьи, любви и верности и св. Петра и Февроньи. Хочу только напомнить, что на самом деле Петра и Февроньи не существовало, по житию Февронья была колдунья и вынудила на себе женится Петра (не долечила проказу, которой он болел), детей у них не было, в старости они ушли иноками в разные монастыри. Короче, так себе образец для подражания. Сам праздник ввели в 2005-2008 годах при поддержке Светланы Медведевой (уж лучше бы взяли Дмитрия Ивановича Донского и Ефросинью Московскую - 22 года в счастливом браке, 12 детей, общие интересы)». Ну и картинку вам в ленту. #нетвойне #православие
Секуритас– в римской мифологии божество, олицетворение безопасности и стабильности, как человека, так и всей Римской империи. Ее изображали чаще всего на монетах, особенно в самые неспокойные периоды истории империи (римляне были убеждены, что богиня гарантирует безопасное дальнейшее существование страны), отличительная черта иконографии: богиня опиралась либо на колонну, либо опирала голову на руку. #нетвойне #религиядревнегорима
В 1575 году итальянский поэт Торквато Тассо (1544-1595) представил миру свою рыцарскую поэму «Освобожденный Иерусалим». Историческая основа произведения — завоевание Иерусалима во время Первого крестового похода, однако, поэмы имеет скорее эпический, чем исторический характер. Тассо хотел в своем произведении возвеличить и прославить силу Бога и католической религии, инсценировав в сюжете новую версию столкновений между христианами и мусульманами на Святой Земле. Поэма была очень популярна, неоднократно ставилась в театре и экранизировалась. В 1918 году был снята первая кинолента «The «Crusaders or Jerusalem Liberated» (реж. Э. Гуаццони, IMDb 6,1). В 1958 году режиссёр Карло Людовико Брагалья экранизировал поэму («Освобождённый Иерусалим» / «The Mighty Crusaders», IMDb 5.4). Фильмы можно посмотреть здесь и вот здесь. #сериалкинонедели #нетвойне
Гофолия или Аталия (IX в. до н.э.)— царевна Израильского царства, была выдана замуж по династическим соображениям за царя соседней Иудеи. Аталия — дочь израильского царя Ахава , который стал последователем Ваала под влиянием своей финикийской жены Иезавели и ввел культ Ваала в Израиле. Гофолия становится женой Иорама , царя Иудейского, из дома Давидова (годы правления 852–845), который под ее влиянием также отпадает от веры Яхве и становится последователем Ваала. За это он наказан Богом тяжелыми поражениями в войнах, потерей сыновей (кроме Охозии) и смертельной болезнью. Охозия становится царем в 22 года, правил всего через несколько месяцев после смерти Иорама в 845 году. Охозия отправился в Израиль и там был убит, Гофолия, «узнав, что сын её умер, встала и истребила «все царское племя» Иудеи (2Пар. 22:10), то есть потомков Давида, и стала самодержавно править страной». Она правила 6 лет, а на 7 год первосвященник Иодай помазал на царство ее внука, саму Гофолию убили, как нечистивую женщину – она поклонялась Валаалу. В 1691 году Жан Батист Расин написал трагедию о Гофолии, а в 1845 Феликс Мендельсон написал к ней музыку. Один из наиболее часто звучащих отрывков из музыки Мендельсона называется «Военный марш священников» ("Kriegsmarsch der Priester"), марши, как мы знаем, особая фишка Мендельсона. Почему же марш военный? Согласно Библии во время переворота Иодая участвовали все иудейские первосвященники, которым он раздал оружие и военачальники, а само шествие их в храм было поддержано народом. #нетвойне #религияимузыка
Прекрасная новость от @nikmcfly В Армении решили построить статую Иисуса Христа, самую высокую в мире. Жаль, что автор поста и Гагик Царукян (инициатор проекта) не читает наш с вами канал, тогда бы они знали, что статуя в Рио - лишь седьмая по высоте. А самая высокая статуя Христа в Польше, ибо он её король.
Forwarded from ШУПЕНЯ
В Армении начали возводить самую высокую в мире статую Христа

Через несколько лет с Божьей помощью Армения станет круче Бразилии. Ибо здесь будет стоять самая высокая в мире статуя Христа – 33 метра, на три метра выше, чем в Рио-де-Жанейро.

Старт строительству огромного комплекса был дан вчера. Он будет расположен на высоте 2,5 тысяч метров над уровнем моря на вершине горы Атис в Котайской области в 30 километрах от Еревана.

Инициатор проекта – бизнесмен Гагик Царукян.
Он так описывает свою задумку: "Под памятником будет музей. Там будут хранится экспонаты, рассказывающие о жизни Христа. Вокруг памятника будет зеленая зона, а уже под горой - зона отдыха, гостинцы и кафе". Кроме того, к комплексу будет вести канатная дорога длиной в пять километров.

По словам Царукяна, этот гигантский проект нацелен на решение трех основных задач.

Во-первых, это национальное единение армян, преодоление внутреннего раздора.

"Нет сомнений в том, что сегодня эта проблема стоит очень остро. А это опасно для любой страны и общества. Разделенные общества ведут свои страны к новым проблемами и неудачам. Статуя может стать символом единения диаспоры и жителей Армении, сторонников разных политических взглядов".

Во-вторых, развитие туризма. Г-н Царукян уверен, что статуя и весь комплекс станут мощным центром притяжения для паломников и туристов со всего мира.

В-третьих, это общее развитие экономики, инфраструктуры, социальной сферы: новые дороги, гостиницы, места отдыха, музеи и т.д. Все это значит новые рабочие места, которых так не хватает Армении.

Правительство страны выступило в поддержку проекта Царукяна. Может быть, не последнюю роль тут сыграл тот факт, что финансировать его бизнесмен намерен из собственных средств. Во всяком случае, в государственном бюджете такой статьи расходов пока нет.

Что же касается стоимости, то г-н Царукян предпочитает не раскрывать сумм, ограничиваясь заверениями: "Сколько потребуется, столько и потратим. Я не производил расчеты, это богоугодное дело, и я предоставлю необходимые ресурсы".

Вместе с тем одна из наиболее заинтересованных сторон – Армянская Апостольская церковь – заявила, что создание статуй Иисуса Христа не соответствует ее традиции и что правильнее было бы изобразить Спасителя на барельефе.

#Ближние #НовыйМир #Армения #СтатуяХриста
В 1877-1878 гг. проходила русско-турецкая война между Российской империей и союзными ей балканскими государствами, с одной стороны, и Османской империей, с другой. В результате войны по договору 1878 года Болгария получила суверенитет. Во время этой войны освящали армию не только художники, но и фоторепортеры. Одним из таких фотографов был Франц Душек – придворный фотограф румынского короля Карла I. В период русско-турецкой войны (1877-1878 гг.) командирован военным корреспондентом в штабы действующих румынской и русской армий на Балканском полуострове. Имел доступ к высшему командованию и права фотографировать Карла I и российского императора Александра II. Среди его самых известных работ — изображения Карла I, Александра II, Александра I Баттенбергского, русских великих князей, выдающихся военачальников и рядовых солдат. Шедеврами исторической фотографии являются панорамные снимки Свиштова, Бялы, Никополя, Горной Студены и др. В конце XIX века фотографии были утеряны и обнаружены только столетие спустя в семейном архиве. Нас мало интересует, конечно, батальные действия. Но вот две фотокарточки, чтобы понять Болгарию тех времен. На втором фото - обедня в церкви #нетвойне #религияифотография
Сегодя мы начинаем большую рубрику #религияиопера И начнем с одной из самых знаменитых опер итальянского композитора Винченцо Беллини (1801-1835) «Норма». Либретто для оперы написал итальянский драматург Феличе Романе (1788-1865), в основу была положена трагедия французского поэта Александра Сумэ (1788-1845) «Норма, или Детоубийство» («Norma, ossia L’infanticidio»). Премьера оперы состоялась в 1831 году. Романе сильно изменил сюжет трагедии Сумэ, в первоисточнике Норма убивает детей, в опере - отдает их на попечение своего отца. Норма Беллини — женщина глубоких и противоречивых чувств: верховная жрица и мать, покинутая возлюбленная и мстительная соперница — все в одном лице. Его трагический конец является неизбежным следствием его эмоциональных конфликтов и несовместимости его религиозного обета, долга перед своим народом и безответной любви. Сюжетной канвой является война римлян с друидами, предательство Нормой своего предназначения (как жрица, она давала обет безбрачия). Одной из самых известных частей оперы – это кавантина Нормы «Casta diva», одна из сложнейших женских оперных партий. По сути, кавантина это молитва верховной жрицы, к сожалению, авторы не уточняют к какой богине и да, у кельтов не было жриц-женщин. Лучшее исполнение «Casta diva», конечно, это Мария Каллас (но я еще люблю в исполнении Зинки Миланов):
О, чистая богиня, серебрящая
эти древние священные деревья!
Обрати к нам лик прекрасный
без туч и без вуали!

Умири, о богиня,
умири пылкие сердца,
умерь дерзкое рвение!
Посей мир на земле, который царит
по твоему велению на небесах!

Конец богослуженью: да покинут
миряне священный лес.
Когда злой и угрюмый бог
Будет жаждать римский крови
Из храма друидов
Мой голос прогремит.
#нетвойне
Винница основана в 1363 году, точнее в этом году она упомянута впервые в летописном «Списке русских городов дальних и ближних». Пусть вас не смущает название этого списка, основателями города были Подольские князья (Подол – центральная часть Украины) Фёдор и Константин Кориатовичи. Об истории Винницы можно почитать в Википедии, но хочется обратить внимание на некоторую специфику города. В XVII веке в городе были построены Муры: «комплекс оборонных и храмовых сооружений XVII века в Виннице. Состоял из зданий и стен иезуитского монастыря, иезуитских костёла, коллегиума и общежития, а также доминиканского монастыря и доминиканского костёла». Это свидетельствует о том, что большинство населения было католиками. Но вот еще факт (из той же Вики, простите): «7 июля 1648 года казацкое войско под начальством полковника Остапа Гоголя взяли приступом Винницу и перебили дворян, евреев и иезуитов». Это значит в городе были католики и евреи и жили они мирно, до Остапа Гоголя, который их всех перебил. А вот знаменитое фото «Последний еврей Винницы». И из той же Википедии: «Еврейская община Винницы, центра Винницкой области, имеет долгую и древнюю историю. В 1939 году, к моменту начала Второй мировой войны, еврейское население Винницы составляло 33 150 человек, то есть 35,6 % от общей численности жителей города. В ходе Великой Отечественной войны, 19 июля 1941 года Винница была захвачена вермахтом…. 16 апреля были расстреляны почти все евреи, а 25 августа были убиты последние оставленные в живых 150 евреев-специалистов. Винница была объявлена «свободной от евреев». В городе с почти 650 летней истории совместного проживания украинцев и евреев, с идеей Холокоста, нациков, они, блядь, бомбили. Простите. Но уже невозможно. #нетвойне #иудаизм