Вектор Live
Николай Александрович родился в Нижнем Новгороде в семье священника Александра Ивановича Добролюбова. Уже с ранних лет мальчик Николай проявлял интерес к чтению и литературе. Особую роль в его воспитании сыграла мать Зинаида Васильевна, обучившая его грамоте, пересказавшая ему много басен и рассказов, которые он с её слов выучил наизусть. Разумеется, сыну священнослужителя пророчили церковную карьеру. Поначалу Николая хотели отдать в духовное училище, но всё же родители решили на первых порах обучать его дома. Когда сыну было восемь лет, наняли для этого молодого семинариста, он оказался хорошим учителем. Эти годы прошли очень плодотворно, Николай быстро схватывал науки, делал успехи в греческом и латинском языках. Учитель не мешал ему самостоятельно мыслить, рассуждать, и эта способность критически относиться к действительности привлекла внимание к работам молодого публициста. После такой отличной подготовки Добролюбов в 1847 году поступил в уездное духовное училище сразу в четвёртый (и последний) класс. Примечательно, что, при всем первоначальном энтузиазме, интересе к наукам, Николай со временем начал понимать - ничего нового это заведение ему дать не может, он был намного более образован, начитан, нежели его учителя. Сочинение богословских текстов казалось ему тратой времени, пустой схоластикой. Тем не менее, чувство долга и прилежание помогали ему успевать в учебе.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос, как же так получилось, что сын священнослужителя придерживался материалистического мировоззрения и встал на сторону революционных демократов? Здесь имело значение, во-первых, натура Добролюбова: любознательная, критически мыслящая, пытливая. Во-вторых, сама окружающая действительность давала понять, что упование на смирение и кротость, призывы к добродетели, не способны решить проблем общества и угнетенных людей. Он пишет в своём дневнике, что “допустил в себе сомнение о святой церкви и её постановлениях”. Люди, которые окружали его, очень часто были озабочены лишь повседневными мелкими проблемами, не вызывали в нём интереса, а наоборот, отвращали от идей борьбы за более справедливое общественное устройство. Но даже в совсем юном возрасте для Добролюбова стало понятным, что нынешний самодержавный строй несправедлив по своей природе.
В 1853 году Николай сдал в семинарии все экзамены на “отлично” и переехал в Петербург, где поступил в Главный педагогический институт на исторический факультет. Поначалу Добролюбов был очень воодушевлен новым местом жительства и студенческой атмосферой . Однако, со временем начали открываться некоторые неприглядные стороны институтского начальства, среди которого попадались казнокрады, хамы, самодуры и пр. Несколько активных студентов-единомышленников сформировали небольшой кружок, где обсуждались статьи Герцена, Белинского, другие работы, печатавшиеся в “Современнике”.
Кружок не ограничивался лишь чтением литературы, со временем студенты начали вести пропагандистскую деятельность. Одной из её форм стала неофициальная рукописная газета “Слухи”, которая начала издаваться в 1855 году. Название это носило слегка ироничный характер: “газета литературная, анекдотическая и только отчасти политическая” - было напечатано в первом её номере. Как пример, сатирический рассказ Добролюбова о торжественной церемонии по случаю именин царя был наполнен сарказмом: “с обычным послушанием встретила его толпа, “громкое ура” огласило воздух… Хорошо ещё, что он не знаком с восточными языками: что если б он знал, что “ура” с татарского значит “бей!!!””. В целом, номера газеты были полны подобных сочинений о чиновниках, законах, цензуре. Газета отражала многие проблемы, обыгранные в юмористической форме и, хоть поначалу она вызывала интерес, всё же со временем отпугнула читателей очень уж смелым подходом и через год перестала издаваться.
Но публикация в подобном самиздате, разумеется, не была последней для Добролюбова;, статьи Николая Александровича начинают печататься в “Современнике”. Добролюбов знакомится с Николаем Гавриловичем Чернышевским, работами которого давно зачитывался.
[1/2]
Возможно, у кого-то возникнет вопрос, как же так получилось, что сын священнослужителя придерживался материалистического мировоззрения и встал на сторону революционных демократов? Здесь имело значение, во-первых, натура Добролюбова: любознательная, критически мыслящая, пытливая. Во-вторых, сама окружающая действительность давала понять, что упование на смирение и кротость, призывы к добродетели, не способны решить проблем общества и угнетенных людей. Он пишет в своём дневнике, что “допустил в себе сомнение о святой церкви и её постановлениях”. Люди, которые окружали его, очень часто были озабочены лишь повседневными мелкими проблемами, не вызывали в нём интереса, а наоборот, отвращали от идей борьбы за более справедливое общественное устройство. Но даже в совсем юном возрасте для Добролюбова стало понятным, что нынешний самодержавный строй несправедлив по своей природе.
В 1853 году Николай сдал в семинарии все экзамены на “отлично” и переехал в Петербург, где поступил в Главный педагогический институт на исторический факультет. Поначалу Добролюбов был очень воодушевлен новым местом жительства и студенческой атмосферой . Однако, со временем начали открываться некоторые неприглядные стороны институтского начальства, среди которого попадались казнокрады, хамы, самодуры и пр. Несколько активных студентов-единомышленников сформировали небольшой кружок, где обсуждались статьи Герцена, Белинского, другие работы, печатавшиеся в “Современнике”.
Кружок не ограничивался лишь чтением литературы, со временем студенты начали вести пропагандистскую деятельность. Одной из её форм стала неофициальная рукописная газета “Слухи”, которая начала издаваться в 1855 году. Название это носило слегка ироничный характер: “газета литературная, анекдотическая и только отчасти политическая” - было напечатано в первом её номере. Как пример, сатирический рассказ Добролюбова о торжественной церемонии по случаю именин царя был наполнен сарказмом: “с обычным послушанием встретила его толпа, “громкое ура” огласило воздух… Хорошо ещё, что он не знаком с восточными языками: что если б он знал, что “ура” с татарского значит “бей!!!””. В целом, номера газеты были полны подобных сочинений о чиновниках, законах, цензуре. Газета отражала многие проблемы, обыгранные в юмористической форме и, хоть поначалу она вызывала интерес, всё же со временем отпугнула читателей очень уж смелым подходом и через год перестала издаваться.
Но публикация в подобном самиздате, разумеется, не была последней для Добролюбова;, статьи Николая Александровича начинают печататься в “Современнике”. Добролюбов знакомится с Николаем Гавриловичем Чернышевским, работами которого давно зачитывался.
[1/2]
Вектор Live
Разумеется, таким людям удалось быстро найти общий язык. Уже первая статья-рецензия Николая Александровича о журнале екатерининской эпохи “Собеседник любителей русского слова” сразу понравилась писателю, он нашёл её близкой по духу журналу “Современник”. Позже, по рекомендации Чернышевского, Некрасов, редактор “Современника”, опубликовал другие работы Николая Александровича. Было решено полностью передать литературный отдел журнала, литературную критику и библиографию в руки Добролюбова. С 1857 года Николай Александрович стал активно вести редакционную деятельность. Чернышевский и Некрасов получили в лице Добролюбова мощную поддержку, его революционная направленность стала вырисовываться более чётко.
Весь жизненный опыт Добролюбова -: критический взгляд на действительность, пытливость ума, начитанность, знание иностранных языков, стремление к здравому смыслу, его окружение - способствовали тому, что у него сложилось материалистическое мировоззрение. Кроме всего, как уже говорилось выше, он изучал труды Чернышевского, Белинского, а помимо этого - работы Фейербаха и других философов. Одно из его сочинений-рецензий - “Органическое развитие человека” - это борьба с идеализмом и мистикой, утверждение материалистических принципов в естествознании: “Только новейшая наука отвергла схоластическое раздвоение человека и стала рассматривать его в полном, неразрывном его составе, телесном и духовном, не стараясь разобщать их.”
“От Москвы до Лейпцига”, описание положения рабочего класса Европы - ещё одна из интересных работ Добролюбова . В этой статье он рассматривает вопросы социологии, не занимая ни западническую позицию, ни позицию сторонников особого развития России, подчёркивая угнетенное положение трудящихся в любой капиталистической стране: “Мы очень желаем, чтоб Европа без всяких жертв и потрясений шла теперь неуклонно и быстро к самому идеальному совершенству; но мы не смеем надеяться, чтоб это совершилось так легко и весело. Мы еще более желаем, чтобы Россия достигла хоть того, что теперь есть хорошего в Западной Европе, и при этом убереглась от всех ее заблуждений, отвергла все, что было вредного и губительного в европейской истории; но мы не смеем утверждать, что это так именно и будет... Нам кажется, что совершенно логического, правильного, прямолинейного движения не может совершать ни один народ при том направлении истории человечества, с которым она является перед нами с тех пор, как мы ее только знаем...”.
Не стоит забывать, что Добролюбов получил педагогическое образование, и это не могло не вызвать его интереса к проблемам воспитания. Одна из его работ, получивших широкий общественный резонанс - статья “О значении авторитета в воспитании”. Ещё одна работа - “Всероссийские иллюзии, разрушаемыми розгами”, в ней Николай Александрович осуждал господствующий феодально-буржуазный моральный кодекс, способный воспитать лишь покорных государевых слуг. “Но времена богатырских сказок давно прошли, и мы всегда жестоко ошибаемся, когда вздумаем применять их миросозерцание к настоящему времени. Воображение наше, еще в раннем детстве расстроенное фантастическими бреднями нянюшек, нередко обливает для нас каким-то волшебным светом простые явления действительной жизни; но зато как приходится нам краснеть и стыдиться, когда эти явления вдруг предстанут нам в своем настоящем свете!”.
Николай Александрович мог бы написать больше работ и сделать ещё много полезного для дела пропаганды революционных идей. Но болезнь не дала возможности полностью раскрыться этому таланту, проявить себя в те важные для судьбы России послереформенные годы. Николай Александрович умер от обострившегося туберкулеза в год отмены крепостного права, в возрасте двадцати пяти лет. Но даже за такой короткий период творчества он сумел стать неотъемлемой частью передовой русской публицистики, меняющей общественную жизнь и объединяющей людей в борьбе за социальный прогресс.
[2/2]
Весь жизненный опыт Добролюбова -: критический взгляд на действительность, пытливость ума, начитанность, знание иностранных языков, стремление к здравому смыслу, его окружение - способствовали тому, что у него сложилось материалистическое мировоззрение. Кроме всего, как уже говорилось выше, он изучал труды Чернышевского, Белинского, а помимо этого - работы Фейербаха и других философов. Одно из его сочинений-рецензий - “Органическое развитие человека” - это борьба с идеализмом и мистикой, утверждение материалистических принципов в естествознании: “Только новейшая наука отвергла схоластическое раздвоение человека и стала рассматривать его в полном, неразрывном его составе, телесном и духовном, не стараясь разобщать их.”
“От Москвы до Лейпцига”, описание положения рабочего класса Европы - ещё одна из интересных работ Добролюбова . В этой статье он рассматривает вопросы социологии, не занимая ни западническую позицию, ни позицию сторонников особого развития России, подчёркивая угнетенное положение трудящихся в любой капиталистической стране: “Мы очень желаем, чтоб Европа без всяких жертв и потрясений шла теперь неуклонно и быстро к самому идеальному совершенству; но мы не смеем надеяться, чтоб это совершилось так легко и весело. Мы еще более желаем, чтобы Россия достигла хоть того, что теперь есть хорошего в Западной Европе, и при этом убереглась от всех ее заблуждений, отвергла все, что было вредного и губительного в европейской истории; но мы не смеем утверждать, что это так именно и будет... Нам кажется, что совершенно логического, правильного, прямолинейного движения не может совершать ни один народ при том направлении истории человечества, с которым она является перед нами с тех пор, как мы ее только знаем...”.
Не стоит забывать, что Добролюбов получил педагогическое образование, и это не могло не вызвать его интереса к проблемам воспитания. Одна из его работ, получивших широкий общественный резонанс - статья “О значении авторитета в воспитании”. Ещё одна работа - “Всероссийские иллюзии, разрушаемыми розгами”, в ней Николай Александрович осуждал господствующий феодально-буржуазный моральный кодекс, способный воспитать лишь покорных государевых слуг. “Но времена богатырских сказок давно прошли, и мы всегда жестоко ошибаемся, когда вздумаем применять их миросозерцание к настоящему времени. Воображение наше, еще в раннем детстве расстроенное фантастическими бреднями нянюшек, нередко обливает для нас каким-то волшебным светом простые явления действительной жизни; но зато как приходится нам краснеть и стыдиться, когда эти явления вдруг предстанут нам в своем настоящем свете!”.
Николай Александрович мог бы написать больше работ и сделать ещё много полезного для дела пропаганды революционных идей. Но болезнь не дала возможности полностью раскрыться этому таланту, проявить себя в те важные для судьбы России послереформенные годы. Николай Александрович умер от обострившегося туберкулеза в год отмены крепостного права, в возрасте двадцати пяти лет. Но даже за такой короткий период творчества он сумел стать неотъемлемой частью передовой русской публицистики, меняющей общественную жизнь и объединяющей людей в борьбе за социальный прогресс.
[2/2]
Forwarded from ВЕКТОР.Библиотека
А.Тун. История революционного движения в России
Книга «История революционных движений в России» была написана в 1883 году немецким историком Альфонсом Туном, учившемся в России в 70-е годы и жившем там до 1880 года.
Запрос на исследование российской политической жизни возник в западно-европейском обществе после случившегося 1 марта 1881 года. Тун начал работу над своей книгой с ближайшей предыстории тех событий, так как располагал обширным материалом по этой теме. Описав общественные процессы 70-х годов, он понял, что для его аудитории (в первую очередь – для европейского читателя) этого недостаточно, и вернувшись в начало 19 века, дополнил книгу кратким описанием предшествующих периодов.
Книгу дополняют предисловие Г. Плеханова, написанное для издания 1903 года, и его же статья-приложение, где дается более развернутый, чем у Туна, анализ народничества и критика этого движения.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ
Книга «История революционных движений в России» была написана в 1883 году немецким историком Альфонсом Туном, учившемся в России в 70-е годы и жившем там до 1880 года.
Запрос на исследование российской политической жизни возник в западно-европейском обществе после случившегося 1 марта 1881 года. Тун начал работу над своей книгой с ближайшей предыстории тех событий, так как располагал обширным материалом по этой теме. Описав общественные процессы 70-х годов, он понял, что для его аудитории (в первую очередь – для европейского читателя) этого недостаточно, и вернувшись в начало 19 века, дополнил книгу кратким описанием предшествующих периодов.
Книгу дополняют предисловие Г. Плеханова, написанное для издания 1903 года, и его же статья-приложение, где дается более развернутый, чем у Туна, анализ народничества и критика этого движения.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ
А помните ли вы, в какой стране произошла первая буржуазная революция? Кто впервые сбросил тяжелое ярмо феодализма и полетел в светлое капиталистическое завтра? Автор канала Волен подготовил масштабный ролик с подробными ответами.
Что есть в ролике (кроме красивого видеоряда, шуток, хороших голоса и звука, грамотной подачи):
Первая часть - хороший фактологический экскурс в историю региона, можно увидеть влияние географии на сферы производства и на занятость населения, т. е. на общественное строение и вес тех или иных групп, и формирование соответствующих полноценных политических институтов.
Вторая часть - очень дотошное религиоведение, которое отчасти продолжает работу Энгельса в “Крестьянской войне” - типология ересей по слоям населения и степени их оппозиционности.
Третья часть - неплохой экскурс в политику, хоть и в феодальную, но всё же имеющий актуальность за счёт оставшихся неизменными и просто знакомых ролевых моделей ряда групп и деятелей. Описание постепенного усиления форм классовой борьбы и поведение в этих ситуациях разных слоёв позднего феодального общества. Поведение нарождающейся буржуазии, появление в реальном времени нации за счёт оформления требований ядра и отпадения феодалов, реакционеров и просто соглашателей (предательством это не назвать, потому что то, что будут потом предавать в буржуазных революциях 19-20 вв., только-только появилось).
Приятного просмотра!
https://youtu.be/IuMz7zB5agw?si=3RYgdYPUB37NKfMl
#репост #нидерланды #первая_буржуазная
Что есть в ролике (кроме красивого видеоряда, шуток, хороших голоса и звука, грамотной подачи):
Первая часть - хороший фактологический экскурс в историю региона, можно увидеть влияние географии на сферы производства и на занятость населения, т. е. на общественное строение и вес тех или иных групп, и формирование соответствующих полноценных политических институтов.
Вторая часть - очень дотошное религиоведение, которое отчасти продолжает работу Энгельса в “Крестьянской войне” - типология ересей по слоям населения и степени их оппозиционности.
Третья часть - неплохой экскурс в политику, хоть и в феодальную, но всё же имеющий актуальность за счёт оставшихся неизменными и просто знакомых ролевых моделей ряда групп и деятелей. Описание постепенного усиления форм классовой борьбы и поведение в этих ситуациях разных слоёв позднего феодального общества. Поведение нарождающейся буржуазии, появление в реальном времени нации за счёт оформления требований ядра и отпадения феодалов, реакционеров и просто соглашателей (предательством это не назвать, потому что то, что будут потом предавать в буржуазных революциях 19-20 вв., только-только появилось).
Приятного просмотра!
https://youtu.be/IuMz7zB5agw?si=3RYgdYPUB37NKfMl
#репост #нидерланды #первая_буржуазная
YouTube
LAND VAN LEEUWEN / ЗЕМЛЯ ЛЬВОВ // Нидерландская буржуазная революция (1566-1609)
Первая пролетарская революция, первая буржуазная революция, неолитическая революция, ты - следующая!
О первой попытке буржуазии построить своё светлое капиталистическое завтра, неизвестных и далёких для нас Нидерландах, извечности классовой борьбы и мистическом…
О первой попытке буржуазии построить своё светлое капиталистическое завтра, неизвестных и далёких для нас Нидерландах, извечности классовой борьбы и мистическом…
Forwarded from Красная Юрта
Красная Юрта объявляет набор в марксистские кружки!
Нарастающий социально-экономический кризис, нарушения прав трудящихся, вспыхивающие военные конфликты и другие противоречия капитализма, приводят всё больше людей к идеям справедливого общества. Однако многие из нас, встав на этот путь, сталкиваются с рядом непростых вопросов. С чего начинать знакомство с марксизмом? Что такое истмат, диалектическая логика, политэкономия, как всё это изучать?
Можно искать ответы самостоятельно, но лучше записаться в наш кружок, где мы изучаем теорию в коллективе, системно и эффективно и просто объединяемся с единомышленниками. Помните, что индивидуализм неприемлем для марксиста. Для записи в кружок – https://yangx.top/redteleyurt.
Также присоединяйтесь к Организации Трудящихся Казахстана (ОТ.Каз). Если у вас есть навыки работы с фото/видео/аудио материалом, написания, редактирования, перевода текста или просто осознанное желание, вместе с нами работать во благо трудящихся, заполняйте анкету и мы свяжемся с вами.
Нарастающий социально-экономический кризис, нарушения прав трудящихся, вспыхивающие военные конфликты и другие противоречия капитализма, приводят всё больше людей к идеям справедливого общества. Однако многие из нас, встав на этот путь, сталкиваются с рядом непростых вопросов. С чего начинать знакомство с марксизмом? Что такое истмат, диалектическая логика, политэкономия, как всё это изучать?
Можно искать ответы самостоятельно, но лучше записаться в наш кружок, где мы изучаем теорию в коллективе, системно и эффективно и просто объединяемся с единомышленниками. Помните, что индивидуализм неприемлем для марксиста. Для записи в кружок – https://yangx.top/redteleyurt.
Также присоединяйтесь к Организации Трудящихся Казахстана (ОТ.Каз). Если у вас есть навыки работы с фото/видео/аудио материалом, написания, редактирования, перевода текста или просто осознанное желание, вместе с нами работать во благо трудящихся, заполняйте анкету и мы свяжемся с вами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вектор Live
Советская философия – важное и интересное явление, не нашедшее пока своего исследователя. Начиная с Великой Октябрьской социалистической революции и вплоть до 1991 года философия СССР претерпевала много изменений. Но в период нахождения у власти И.В. Сталина, особенно после Великой отечественной войны, в философии существовал период догматизации, который закончился со смертью Иосифа Виссарионовича. В философском сообществе нашлись те, кто выступил против общепринятой концепции в философии. Весной 1954 года Эвальд Васильевич Ильенков и Валентин Иванович Коровиков подготовили доклад “Тезисы к вопросу о взаимосвязи философии и знаний о природе и обществе в процессе их исторического развития”. О жизни и судьбе Эвальда Васильевича мы вспоминаем сегодня.
Эвальд родился 18 февраля 1924 года в Смоленске в семье интеллигентов: отец, Василий Павлович,известный писатель, был выдвинут на Сталинскую премию, мать, Елизавета Ильинична – учительница. Интересно, что на выбор такого необычного имени родителей натолкнула мода 20-ых годов на атеизм и отказ от церковных имен (Э́вальд (нем. Ewald) — старое немецкое мужское имя, в настоящее время используется также как фамилия. Происходит от древневерхненемецкого существительного «ewa» (порядок, закон, право) и глагола «waltan» (господствовать, править, хранить). Уже через четыре года семья переезжает в Москву и поселяется в новом доме в Камергерском переулке, где проживала писательская элита.
Год окончания Эвальдом школы пришелся на начало Великой Отечественной войны. Юный Ильенков поступает на философский факультет МГУ, но уже через несколько месяцев студентов и преподавателей эвакуируют в Ашхабад. А еще через год в Свердловск, где Эвальд продолжает обучение до августа 1942 года. В августе он призван в армию, проходит обучение в Одесском артиллерийском училище им. Фрунзе в Сухом Логе.
В октябре 1943 года в звании младшего лейтенанта и имея под командованием артиллерийский взвод направлен на Западный фронт. Дошел до Берлина, участвовал во взятии города. После победы Красной Армии над военными силами Германии и её союзников Ильенков писал статьи для газеты «Красная Звезда».
В 1946 году после демобилизации Эвальд Васильевич вернулся к учебе на философском факультете. Уже на тот момент он считается специалистом по истории философии. На взгляды Ильенкова серьезное влияние оказали такие ученые-философы как Павел Васильевич Копнин, Бонифатий Михайлович Кедров, Алексей Николаевич Леонтьев.
В 1950 году Ильенков был принят в КПСС, закончил обучение, перешел в аспирантуру, а уже через три года защитил кандидатскую диссертацию на тему «Некоторые вопросы материалистической диалектики в работе К. Маркса “К критике политической экономии». Тогда же он был принят научным сотрудников Институт философии РАН в сектор диалектического материализма.
В апреле 1954 года происходит знаковое событие в жизни Ильенкова, о котором шла речь в начале: вместе с Коровиковым он выдвинул свои знаменитые “Тезисы к вопросу о взаимосвязи философии и знаний о природе и обществе в процессе их исторического развития”. И тут началось…
Институтские догматики в руководстве не приняли живой мысли философов и особо отмечали «вредное» воздействие Ильенкова на студентов, для которых он был объектом поклонения. В 1955 тезисы Ильенкова-Коровикова обсуждаются в Комиссии отдела науки и культуры ЦК КПСС, на Ученом совете филфака МГУ. Следуют обвинения в «гегельянстве» и «рецидиве давно разгромленного и осужденного партией «меньшевитствующего идеализма».
Ответил Ильенков на такое давление просто: c головой ушел в науку. Он в это время основательно изучает «Капитал» Карла Маркса, разрабатывает диалектику абстрактного и конкретного, пишет статьи.
Первая книга Эвальда Васильевича - результат работы над «Капиталом» - вышла в 1960 году под названием «Диалектика абстрактного и конкретного в “Капитале” Маркса».
60-ые годы – самые плодотворные для Ильенкова. Он активно участвует в написании статей к «Философской энциклопедии» и становится одним из ее редакторов.
[1/2]
Эвальд родился 18 февраля 1924 года в Смоленске в семье интеллигентов: отец, Василий Павлович,известный писатель, был выдвинут на Сталинскую премию, мать, Елизавета Ильинична – учительница. Интересно, что на выбор такого необычного имени родителей натолкнула мода 20-ых годов на атеизм и отказ от церковных имен (Э́вальд (нем. Ewald) — старое немецкое мужское имя, в настоящее время используется также как фамилия. Происходит от древневерхненемецкого существительного «ewa» (порядок, закон, право) и глагола «waltan» (господствовать, править, хранить). Уже через четыре года семья переезжает в Москву и поселяется в новом доме в Камергерском переулке, где проживала писательская элита.
Год окончания Эвальдом школы пришелся на начало Великой Отечественной войны. Юный Ильенков поступает на философский факультет МГУ, но уже через несколько месяцев студентов и преподавателей эвакуируют в Ашхабад. А еще через год в Свердловск, где Эвальд продолжает обучение до августа 1942 года. В августе он призван в армию, проходит обучение в Одесском артиллерийском училище им. Фрунзе в Сухом Логе.
В октябре 1943 года в звании младшего лейтенанта и имея под командованием артиллерийский взвод направлен на Западный фронт. Дошел до Берлина, участвовал во взятии города. После победы Красной Армии над военными силами Германии и её союзников Ильенков писал статьи для газеты «Красная Звезда».
В 1946 году после демобилизации Эвальд Васильевич вернулся к учебе на философском факультете. Уже на тот момент он считается специалистом по истории философии. На взгляды Ильенкова серьезное влияние оказали такие ученые-философы как Павел Васильевич Копнин, Бонифатий Михайлович Кедров, Алексей Николаевич Леонтьев.
В 1950 году Ильенков был принят в КПСС, закончил обучение, перешел в аспирантуру, а уже через три года защитил кандидатскую диссертацию на тему «Некоторые вопросы материалистической диалектики в работе К. Маркса “К критике политической экономии». Тогда же он был принят научным сотрудников Институт философии РАН в сектор диалектического материализма.
В апреле 1954 года происходит знаковое событие в жизни Ильенкова, о котором шла речь в начале: вместе с Коровиковым он выдвинул свои знаменитые “Тезисы к вопросу о взаимосвязи философии и знаний о природе и обществе в процессе их исторического развития”. И тут началось…
Институтские догматики в руководстве не приняли живой мысли философов и особо отмечали «вредное» воздействие Ильенкова на студентов, для которых он был объектом поклонения. В 1955 тезисы Ильенкова-Коровикова обсуждаются в Комиссии отдела науки и культуры ЦК КПСС, на Ученом совете филфака МГУ. Следуют обвинения в «гегельянстве» и «рецидиве давно разгромленного и осужденного партией «меньшевитствующего идеализма».
Ответил Ильенков на такое давление просто: c головой ушел в науку. Он в это время основательно изучает «Капитал» Карла Маркса, разрабатывает диалектику абстрактного и конкретного, пишет статьи.
Первая книга Эвальда Васильевича - результат работы над «Капиталом» - вышла в 1960 году под названием «Диалектика абстрактного и конкретного в “Капитале” Маркса».
60-ые годы – самые плодотворные для Ильенкова. Он активно участвует в написании статей к «Философской энциклопедии» и становится одним из ее редакторов.
[1/2]
Вектор Live
Участвует в Гегелевских конгрессах в Зальцбурге в 1964 году и в Праге в 1966. В 1965 получает премию им. Н.Г.Чернышевского от Президиума АН СССР за цикл работ по истории и теории диалектики. На их основании в 1974 году выйдет главный труд Ильенкова - «Диалектическая логика. Очерки теории и истории».
В 1968 году Эвальд Васильевич защищает докторскую диссертацию по теме «К вопросу о природе мышления (на материалах анализа немецкой классической диалектики)», также выходит его книга «Об идолах и идеалах». Но в том же году происходит событие, которое, по словам его учеников и друзей, повлияло на его решение уйти из жизни. Происходит Пражская весна.
Действия советского руководства подействовали угнетающе на интеллигенцию 60-ых. Пришло понимание, что оттепель закончилась, догматизм идеологии только усиливается. И Ильенков находит отдушину - Загорский эксперимент.
Эвальд Васильевич знакомится с Александром Ивановичем Мещеряковым и участвует в работе психологов и педагогов в Загорском доме-интернате для слепоглухонемых. В попытке социализировать слепоглухонемых детей и встроить их полноценно в общество Ильенков хочет доказать и развить свою теорию о предметности идеального, о возможности получения сознанием информации из доступных источников (обоняние, осязание, вкус) для развития интеллекта. Несмотря на критику, Загорский эксперимент заложил большой пласт знаний в психологии, педагогике и философии.
В 1976 году Ильенковым написана работа «Диалектика идеального», но книгу не напечатали. Затрагиваемая тема не пользовалась популярностью, порой философа откровенно травили, выживали из института. Эвальд Васильевич впал в глубокую депрессию, отказывался от встреч с друзьями и учениками, много пил. 21 марта 1979 года философа не стало…
Оценок творчества Эвальда Васильевича Ильенкова много и они очень разноплановые, от неприятия до восхваления. Но и друзья, и противники сходятся в одном: это был яркий человек, опередивший свое время, предлагавший теории, которые только сейчас прокладывают дорогу в науке. А также это был убежденный марксист и ленинец, диалектик, который отвергал догматы и приветствовал дискуссии и обмен идеями. На что современным марксистам стоит обратить внимание.
[2/2]
В 1968 году Эвальд Васильевич защищает докторскую диссертацию по теме «К вопросу о природе мышления (на материалах анализа немецкой классической диалектики)», также выходит его книга «Об идолах и идеалах». Но в том же году происходит событие, которое, по словам его учеников и друзей, повлияло на его решение уйти из жизни. Происходит Пражская весна.
Действия советского руководства подействовали угнетающе на интеллигенцию 60-ых. Пришло понимание, что оттепель закончилась, догматизм идеологии только усиливается. И Ильенков находит отдушину - Загорский эксперимент.
Эвальд Васильевич знакомится с Александром Ивановичем Мещеряковым и участвует в работе психологов и педагогов в Загорском доме-интернате для слепоглухонемых. В попытке социализировать слепоглухонемых детей и встроить их полноценно в общество Ильенков хочет доказать и развить свою теорию о предметности идеального, о возможности получения сознанием информации из доступных источников (обоняние, осязание, вкус) для развития интеллекта. Несмотря на критику, Загорский эксперимент заложил большой пласт знаний в психологии, педагогике и философии.
В 1976 году Ильенковым написана работа «Диалектика идеального», но книгу не напечатали. Затрагиваемая тема не пользовалась популярностью, порой философа откровенно травили, выживали из института. Эвальд Васильевич впал в глубокую депрессию, отказывался от встреч с друзьями и учениками, много пил. 21 марта 1979 года философа не стало…
Оценок творчества Эвальда Васильевича Ильенкова много и они очень разноплановые, от неприятия до восхваления. Но и друзья, и противники сходятся в одном: это был яркий человек, опередивший свое время, предлагавший теории, которые только сейчас прокладывают дорогу в науке. А также это был убежденный марксист и ленинец, диалектик, который отвергал догматы и приветствовал дискуссии и обмен идеями. На что современным марксистам стоит обратить внимание.
[2/2]
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вектор Live
В нашей стране Великая Отечественная война – событие, затронувшее каждую семью: чей-то родственник погиб, чей-то пришел домой с ранением, кто-то прошел до самого Берлина и вернулся домой жив и здоров. Мало кто из нас вспоминает события Первой мировой войны, в которой российская армия также участвовала, пройдя через победы и поражения. Но есть страна, которая ревностно хранит память о периоде 1914 – 1918 года, а особенно о тяжелейшей битве, ставшей триумфом и катастрофой французского народа. Франция помнит Верденскую битву или, иначе, «Верденскую мясорубку».
Положение Германии с союзниками и Антанты на начало 1916 года было равновесным. Антанта (в составе Англии, Франции и России) не смогла организовать мощные удары с двух фронтов и добиться устойчивых результатов. Германия и ее союзники, в свою очередь, не смогли нанести решающего удара ни на одном из фронтов, так как вследствие раздробления сил не могли себе позволить широкий фронт атаки.
Германское командование в лице начальника Генерального штаба Эриха фон Фалькенхайна разрабатывает план, по которому армия при поддержке тяжелых артиллерийских орудий должна нанести удар на узком участке у города Верден и подойти к городу. По замыслу командования, этот маневр отвлечет французов от совместной операции с англичанами и позволит нанести серьезный урон живой силе. Причем, Фалькенхайн настаивал именно на том, что нет необходимости захватывать Верден, главное, привлечь в зону военных действий максимально возможное количество солдат противника и педантично уничтожать их артиллерией и массовыми атаками пехоты. Со слов Фалькенхайна: «создать насос по выкачиванию крови французской армии». Оцените аналогию.
Подготовка началась за полтора-два месяца, германское командование применило в зоне операции большое количество самолетов, дабы контролировать небо и скрыть переброску артиллерии и солдат. Французское командование, тем не менее, получало отрывочные сведения о подготовке противника, но главнокомандующий генералиссимус де Жоффр не принял донесения всерьез. Ценой такой беспечности стали тысячи французских солдат из первой волны обороны.
21 февраля ранним утром германская армия атаковала: 10 часов велась мощная артиллерийская подготовка. К вечеру германская пехота пошла в атаку, но встретила ожесточенное сопротивление французов. После использования ядовитого газа и огнеметов французы отступили. По прошествии четырех дней германской армией была захвачена важная опорная крепость Дюомон.
В связи с провалом обороны де Жоффр был смещен с поста, главнокомандующим стал генерал Филипп Петен (тот самый, который возглавит впоследствии правительство Виши). Генерала в армии уважали и боевой дух значительно вырос. Тем более, Петен сумел организовать быструю переброску значительных сил резерва, что позволило в конце марта остановить продвижение немецких войск к Вердену.
Тогда же русским командованием была проведена Нарочская операция для отвлечения германских сил, чтобы дать французам время для подготовки контрнаступления.
Фронт на Вердене остановился, началась тяжелая позиционная война. Но уже в мае, понимая, что германская армия теряет боевой дух, немецкое командование предпринимает новое наступление, но продвигается всего на 7 километров. Далее следует наступление французов с целью захватить форт Дюомон, но неудача.
Французское командование уже находилось в отчаянном положении, резервы таяли. Спасение пришло с Восточного фронта. В рамках союзных договоренностей в конце мая в районе Луцка под командованием генерала Алексея Алексеевича Брусилова проходит крупная наступательная операция, более известная как «Брусиловский прорыв». Союзным германо-австрийским войскам нанесено тяжелое поражение, которое вынудило германское командование ослабить войска при Вердене.
[1/2]
Положение Германии с союзниками и Антанты на начало 1916 года было равновесным. Антанта (в составе Англии, Франции и России) не смогла организовать мощные удары с двух фронтов и добиться устойчивых результатов. Германия и ее союзники, в свою очередь, не смогли нанести решающего удара ни на одном из фронтов, так как вследствие раздробления сил не могли себе позволить широкий фронт атаки.
Германское командование в лице начальника Генерального штаба Эриха фон Фалькенхайна разрабатывает план, по которому армия при поддержке тяжелых артиллерийских орудий должна нанести удар на узком участке у города Верден и подойти к городу. По замыслу командования, этот маневр отвлечет французов от совместной операции с англичанами и позволит нанести серьезный урон живой силе. Причем, Фалькенхайн настаивал именно на том, что нет необходимости захватывать Верден, главное, привлечь в зону военных действий максимально возможное количество солдат противника и педантично уничтожать их артиллерией и массовыми атаками пехоты. Со слов Фалькенхайна: «создать насос по выкачиванию крови французской армии». Оцените аналогию.
Подготовка началась за полтора-два месяца, германское командование применило в зоне операции большое количество самолетов, дабы контролировать небо и скрыть переброску артиллерии и солдат. Французское командование, тем не менее, получало отрывочные сведения о подготовке противника, но главнокомандующий генералиссимус де Жоффр не принял донесения всерьез. Ценой такой беспечности стали тысячи французских солдат из первой волны обороны.
21 февраля ранним утром германская армия атаковала: 10 часов велась мощная артиллерийская подготовка. К вечеру германская пехота пошла в атаку, но встретила ожесточенное сопротивление французов. После использования ядовитого газа и огнеметов французы отступили. По прошествии четырех дней германской армией была захвачена важная опорная крепость Дюомон.
В связи с провалом обороны де Жоффр был смещен с поста, главнокомандующим стал генерал Филипп Петен (тот самый, который возглавит впоследствии правительство Виши). Генерала в армии уважали и боевой дух значительно вырос. Тем более, Петен сумел организовать быструю переброску значительных сил резерва, что позволило в конце марта остановить продвижение немецких войск к Вердену.
Тогда же русским командованием была проведена Нарочская операция для отвлечения германских сил, чтобы дать французам время для подготовки контрнаступления.
Фронт на Вердене остановился, началась тяжелая позиционная война. Но уже в мае, понимая, что германская армия теряет боевой дух, немецкое командование предпринимает новое наступление, но продвигается всего на 7 километров. Далее следует наступление французов с целью захватить форт Дюомон, но неудача.
Французское командование уже находилось в отчаянном положении, резервы таяли. Спасение пришло с Восточного фронта. В рамках союзных договоренностей в конце мая в районе Луцка под командованием генерала Алексея Алексеевича Брусилова проходит крупная наступательная операция, более известная как «Брусиловский прорыв». Союзным германо-австрийским войскам нанесено тяжелое поражение, которое вынудило германское командование ослабить войска при Вердене.
[1/2]
VK
ВЕКТОР. Запись со стены.
#День_в_истории #Истмат #Брусиловский_прорыв
Брусиловский прорыв
22 мая 1916 года на... Смотрите полностью ВКонтакте.
Брусиловский прорыв
22 мая 1916 года на... Смотрите полностью ВКонтакте.
Вектор Live
Месяц спустя проходит Битва на Сомме, вторая операция по помощи верденским войскам. Французские и английские дивизии при поддержке колониальных войск сумели продавить немцев и вынудили их к отступлению по широкому фронту. Согласованный удар союзников позволил войскам при Вердене перейти в атаку и к концу октября выйти на позиции, которые они занимали к началу, на 25 февраля.
К концу 1916 года Германия и Австро-Венгрия потеряли стратегическую инициативу и практически подорвали свои экономики, что позволило Франции и Англии (при поддержке США, само собой) склонить Германию к Компьенскому перемирию. Российская Империя эпизодически участвовала в сражениях, но 1917 год стал для нее последним, по известным причинам.
Городской совет Вердена впоследствии учредил памятную медаль для всех французов – защитников города. Надпись на медали гласит: «Они не пройдут». Несмотря на неофициальный статус, это одна из самых почетных наград страны.
Уроки Вердена не были забыты ни французами, ни немцами. Во Второй мировой войне французы сдались практически сразу, помня ужасы бомбежек, ядовитый газ и огнеметы. Через этот кровавый опыт предстояло пройти Советскому Союзу…
[2/2]
К концу 1916 года Германия и Австро-Венгрия потеряли стратегическую инициативу и практически подорвали свои экономики, что позволило Франции и Англии (при поддержке США, само собой) склонить Германию к Компьенскому перемирию. Российская Империя эпизодически участвовала в сражениях, но 1917 год стал для нее последним, по известным причинам.
Городской совет Вердена впоследствии учредил памятную медаль для всех французов – защитников города. Надпись на медали гласит: «Они не пройдут». Несмотря на неофициальный статус, это одна из самых почетных наград страны.
Уроки Вердена не были забыты ни французами, ни немцами. Во Второй мировой войне французы сдались практически сразу, помня ужасы бомбежек, ядовитый газ и огнеметы. Через этот кровавый опыт предстояло пройти Советскому Союзу…
[2/2]
VK
ВЕКТОР. Запись со стены.
#День_в_истории #Истмат #Битва_на_Сомме
Битву на Сомме историки называют одной из самых крова... Смотрите полностью ВКонтакте.
Битву на Сомме историки называют одной из самых крова... Смотрите полностью ВКонтакте.
Forwarded from Красная Юрта
Объединенными усилиями Красной Юрты и товарищей из Вектора создан совместный онлайн-кружок для изучения основ марксизма.
В течение 3 месяцев под руководством кураторов вы будете читать марксистскую литературу и обсуждать её в кругу единомышленников.
В процесс обучения вы:
– узнаете, как рассуждали великие философы прошлого, и как на протяжении веков развивалась философия;
– начнёте понимать логику развития человеческого общества от его зарождения до настоящего времени;
– разберётесь, как устроена современная экономика, как она влияет на отношения между людьми;
– узнаете, какой путь развития общества предлагает марксизм и почему это единственно верный на данный момент путь прогресса!
Не нужно забывать о том, что кружок даёт нам возможность объединяться и возможно вы станете не только нашими единомышленниками, но и примете участие в нашей деятельности.
Записаться на кружок (в пятницу, 22:00 по Астане): https://yangx.top/redteleyurt
Повышай грамотность!
Приобщайся к верным идеям!
Да здравствует дружба народов!
В течение 3 месяцев под руководством кураторов вы будете читать марксистскую литературу и обсуждать её в кругу единомышленников.
В процесс обучения вы:
– узнаете, как рассуждали великие философы прошлого, и как на протяжении веков развивалась философия;
– начнёте понимать логику развития человеческого общества от его зарождения до настоящего времени;
– разберётесь, как устроена современная экономика, как она влияет на отношения между людьми;
– узнаете, какой путь развития общества предлагает марксизм и почему это единственно верный на данный момент путь прогресса!
Не нужно забывать о том, что кружок даёт нам возможность объединяться и возможно вы станете не только нашими единомышленниками, но и примете участие в нашей деятельности.
Записаться на кружок (в пятницу, 22:00 по Астане): https://yangx.top/redteleyurt
Повышай грамотность!
Приобщайся к верным идеям!
Да здравствует дружба народов!
Forwarded from Красная Юрта
Видео-поздравление с 8 Марта от коллектива Красной Юрты 🚩
___
Подписаться | Чат | Анкета
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау
Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
#Видео
___
Подписаться | Чат | Анкета
Қазақстанның Еңбекшілер Ұйымы / Қызыл Отау
Организация Трудящихся Казахстана / Красная Юрта
#Видео
YouTube
Поздравление с 8 Марта. Красная Юрта. Стихотворение.
Видео-поздравление с 8 Марта от коллектива Красной Юрты.
Forwarded from ВЕКТОР.Библиотека
Известно, что Ленин при разработке той или иной проблемы первым делом всегда обращался к работам Маркса и Энгельса. Данная работа - плод коллективного труда активных участников кружков Engels - поможет вам побыть Лениным в исследовании вопросов, связанных с буржуазными выборами и отношения пролетариата к ним. Теперь вам не нужно выискивать фрагменты, касающиеся рассматриваемой проблемы, в многотомных ПСС - все уже найдено, собрано воедино и расположено в хронологическом порядке для вашего удобства.
Мы отдаем себе отчет, что начетчики из обоих лагерей: и сторонников, и противников участия в выборах президента 2018 г. - смогут найти цитаты себе по душе. В данной работе фрагменты с аргументами за и против представлены с избытком.
Однако работа была сделана не для них, а для людей, которые хотят понять противоречивые, на первый взгляд, соображения классиков марксизма в их единстве. Для тех, кто хочет действительно разобраться, когда участвовать в выборах нужно, а когда нет.
Мы специально не предпосылаем чтению нашу собственную позицию, чтобы вы смогли самостоятельно, без какого-либо давления извне, учесть все аргументы классиков в контексте исторических событий, которые, в конечном счете, и определяли их точку зрения на решение вопроса о выборах в конкретных условиях.Приятного и продуктивного чтения!
Составители:Гусева Е.Ильин И.Кривунь А.Мельников А. Мищенко И. Соломенко Р. Тамми П.Уставщиков С. Фаткуллин Р. Харенко М. Цивенков Б.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Мы отдаем себе отчет, что начетчики из обоих лагерей: и сторонников, и противников участия в выборах президента 2018 г. - смогут найти цитаты себе по душе. В данной работе фрагменты с аргументами за и против представлены с избытком.
Однако работа была сделана не для них, а для людей, которые хотят понять противоречивые, на первый взгляд, соображения классиков марксизма в их единстве. Для тех, кто хочет действительно разобраться, когда участвовать в выборах нужно, а когда нет.
Мы специально не предпосылаем чтению нашу собственную позицию, чтобы вы смогли самостоятельно, без какого-либо давления извне, учесть все аргументы классиков в контексте исторических событий, которые, в конечном счете, и определяли их точку зрения на решение вопроса о выборах в конкретных условиях.Приятного и продуктивного чтения!
Составители:Гусева Е.Ильин И.Кривунь А.Мельников А. Мищенко И. Соломенко Р. Тамми П.Уставщиков С. Фаткуллин Р. Харенко М. Цивенков Б.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Forwarded from ВЕКТОР.Библиотека
Право на труд - неотъемлемое право трудящихся. Казалось бы, можно ли возражать против логики данного выражения? Но именно против этого тезиса, а точнее против буржуазной интерпретации этого тезиса выступает французский революционер-марксист Поль Лафарг, автор многочисленных сатирических памфлетов, высмеивающих капиталистические несуразности и религиозные предубеждения.
Часть памфлетов вошла в сборник «Право на лень. Религия капитала». На замену права на труд автор предлагает концепцию права на лень: рабочие, приобретая привычку трудиться, лишь изматывают себя, поэтому Лафарг доказывает им необходимость бороться за более широкий досуг.
Также в сборник включены работы Лафарга по истории литературы.
#Лафарг #философия #экономика #история
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Часть памфлетов вошла в сборник «Право на лень. Религия капитала». На замену права на труд автор предлагает концепцию права на лень: рабочие, приобретая привычку трудиться, лишь изматывают себя, поэтому Лафарг доказывает им необходимость бороться за более широкий досуг.
Также в сборник включены работы Лафарга по истории литературы.
#Лафарг #философия #экономика #история
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Forwarded from ВЕКТОР.Библиотека
Ленин писал, что Маркс довел философский материализм до конца, распространив его познание природы на познание общества. Исторический материализм - это общая социологическая теория исторического процесса или философская наука об обществе.
Она конкретизирует общие принципы диалектико-материалистического мировоззрения применительно к анализу одной из форм материального движения - к социальной форме. Предмет исторического материализма - общество, как особая форма движения материи.
Проблематика закономерностей развития общества рассматривается в классическом труде В.М. Келле и М.Я. Ковальзона «Исторический материализм». Книга состоит из трех частей и затрагивает не только историческое развитие общества, но и влияние членов общества на это развитие. Также пособие является первой составной частью КМБ (курса молодого бойца) - начального курса по ознакомлению неофита с теорией марксизма.
Курс обладает теми же недостатками, что и любой учебник. Он не может наиболее полно ответить на актуальные вопросы сегодняшнего дня. Но может стать отправной точкой теоретически верного познания общества, что создает возможности более плодотворной практики на благо человечества. А также позволит каждому оценить своё мировоззрение и его целостность с точки зрения марксизма.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Она конкретизирует общие принципы диалектико-материалистического мировоззрения применительно к анализу одной из форм материального движения - к социальной форме. Предмет исторического материализма - общество, как особая форма движения материи.
Проблематика закономерностей развития общества рассматривается в классическом труде В.М. Келле и М.Я. Ковальзона «Исторический материализм». Книга состоит из трех частей и затрагивает не только историческое развитие общества, но и влияние членов общества на это развитие. Также пособие является первой составной частью КМБ (курса молодого бойца) - начального курса по ознакомлению неофита с теорией марксизма.
Курс обладает теми же недостатками, что и любой учебник. Он не может наиболее полно ответить на актуальные вопросы сегодняшнего дня. Но может стать отправной точкой теоретически верного познания общества, что создает возможности более плодотворной практики на благо человечества. А также позволит каждому оценить своё мировоззрение и его целостность с точки зрения марксизма.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Forwarded from ВЕКТОР.Библиотека
Ссылка на стрим с Гончаровым
К.Маркс “Гражданская война во франции”.
П. М. Керженцев "История Парижской коммуны 1871.
Молок.А.И ПАРИЖСКАЯ КОММУНА 1871 ГОДА (ВРЕМЯ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ)
Н. Молчанов "Герои коммуны: Шарль Делеклюз и Эжен Варлен(ЖЗЛ)
А.Рутько "Последний день жизни"
Полезные ссылки: сайт по теме с книгами
К.Маркс “Гражданская война во франции”.
П. М. Керженцев "История Парижской коммуны 1871.
Молок.А.И ПАРИЖСКАЯ КОММУНА 1871 ГОДА (ВРЕМЯ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ)
Н. Молчанов "Герои коммуны: Шарль Делеклюз и Эжен Варлен(ЖЗЛ)
А.Рутько "Последний день жизни"
Полезные ссылки: сайт по теме с книгами
Forwarded from ВЕКТОР.Библиотека
Продолжаем публикацию книг, входящих в КМБ Вектора.
Очерки политической экономии капитализма впервые вышли в свет в издательстве Итальянской коммунистической партии «Editori Riuniti». Автор книги Антонио Пезенти (1910–1973) — итальянский экономист-марксист, профессор Пизанского университета. Опираясь на марксистскую экономическую теорию, автор критикует классическую политэкономию и современные буржуазные политэкономические учения.
В книге наряду с общетеоретическими марксистскими категориями политэкономии рассматриваются современные денежные системы, теория инфляции, характер и основные черты современного финансового капитала. Излагаются такие основные понятия субъективистской политэкономии, как предельная полезность, эластичность спроса, факторы производства, предельная производительность, предельные затраты и т. д., и дается детальная критика субъективистских койцепций. Автор с марксистских позиций анализирует экономические кризисы и обосновывает их неизбежность в условиях капиталистического производства.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Очерки политической экономии капитализма впервые вышли в свет в издательстве Итальянской коммунистической партии «Editori Riuniti». Автор книги Антонио Пезенти (1910–1973) — итальянский экономист-марксист, профессор Пизанского университета. Опираясь на марксистскую экономическую теорию, автор критикует классическую политэкономию и современные буржуазные политэкономические учения.
В книге наряду с общетеоретическими марксистскими категориями политэкономии рассматриваются современные денежные системы, теория инфляции, характер и основные черты современного финансового капитала. Излагаются такие основные понятия субъективистской политэкономии, как предельная полезность, эластичность спроса, факторы производства, предельная производительность, предельные затраты и т. д., и дается детальная критика субъективистских койцепций. Автор с марксистских позиций анализирует экономические кризисы и обосновывает их неизбежность в условиях капиталистического производства.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Forwarded from ВЕКТОР.Библиотека
Зубков И. Ф. Курс диалектического материализма
Эта книга - часть КМБ “Вектора”, на данный момент изучается в кружках. В ней представлен курс диалектического материализма в виде системы, включающей объективную диалектику, теорию познания, логику и методологию науки, выделенные в качестве относительно самостоятельных частей. Обращается особое внимание на связь исторического и логического аспектов в развитии материалистической диалектики, а так же раскрывается логико-методологическая функция диалектического материализма.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Эта книга - часть КМБ “Вектора”, на данный момент изучается в кружках. В ней представлен курс диалектического материализма в виде системы, включающей объективную диалектику, теорию познания, логику и методологию науки, выделенные в качестве относительно самостоятельных частей. Обращается особое внимание на связь исторического и логического аспектов в развитии материалистической диалектики, а так же раскрывается логико-методологическая функция диалектического материализма.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Forwarded from ВЕКТОР.Библиотека
Цаголов Н.А. Курс политической экономии, 1973-74. Том 1
Еще одна часть КМБ Вектора, состоящая из двух томов, выдержала три издания (1960, 1970 и 1973-74 гг.), переводилась на другие языки и предназначалась для студентов экономических факультетов. Редактор учебника - Николай Александрович Цаголов (1904-1985), заведующий кафедрой политэкономии экономического факультета МГУ с 1957 по 1985 гг. Он же являлся и редактором последнего советского издания небезызвестных “Комментариев к Капиталу К. Маркса” Д.И. Розенберга.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Еще одна часть КМБ Вектора, состоящая из двух томов, выдержала три издания (1960, 1970 и 1973-74 гг.), переводилась на другие языки и предназначалась для студентов экономических факультетов. Редактор учебника - Николай Александрович Цаголов (1904-1985), заведующий кафедрой политэкономии экономического факультета МГУ с 1957 по 1985 гг. Он же являлся и редактором последнего советского издания небезызвестных “Комментариев к Капиталу К. Маркса” Д.И. Розенберга.
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ 📕
Добрый вечер, товарищи! Есть мнение, что доминировать, властвовать, угнетать - всё это природа человека, от которой не уйти. И всё это мы легко можем обнаружить в обществе, в котором живём. Но сегодня мы постараемся узнать чуть больше про природу этих явлений, а поможет нам наш постоянный лектор Владимир Фридман, рассматривая вопрос с позиций этологии, социальной психологии и социологии. Заглядывайте на стрим и приглашайте товарищей. До встречи!
Ресурс гостя: https://vk.com/social_compas
https://www.socialcompas.com
Ресурс гостя: https://vk.com/social_compas
https://www.socialcompas.com
ВКонтакте
Социальный Компас
Когда мы начинали «Социальную повестку», хотели восполнить два недостатка, равно присутствующих как в мейнстримных СМИ, так на многочисленных левых сайтах: Первый — отсутствие социальных новостей, о работе и повседневности «обычных людей», особенно в провинции…