Национальный музей Республики Алтай им. А.В. Анохина
Теперь я точно знаю, какие залы Эрмитажа мне надо посетить в следующий раз. Не удивляйтесь: я не оговорилась и не ошиблась. Теперь мечтаю о залах Эрмитажа, посвящённых пазырыкской культуре, где экспонируется огромный войлочный ковёр (4,5 м х 6,5 м), раскопанный в мерзлотном кургане в долине Пазырык в 1949 году экспедицией Эрмитажа под руководством С.И. Руденко.
Этот ковёр покрывал колесницу и четверку лошадей, что говорит о высоком социальном положении человека, погребённого в кургане.
Сюжет ковра - сидящая на троне богиня с цветущей ветвью в руке и стоящий перед ней конный воин.
И вот в 2017 году Ассоциацией народных художественных промыслов «Алтайский войлок» при поддержке Фонда президентских грантов началась реконструкция самого древнего войлочного ковра, найденного на Алтае. На фото вы видите его фрагменты.
Когда только увидела огромное войлочное чудо, то решила, что это современное искусство. Никогда бы не подумала, что это реконструкция ковра, которому примерно 2,5 тысячи лет.
А когда узнала, что подлинник хранится в Эрмитаже, сразу вспомнила причитания местных гидов, которые не сильно жалуют археологов, потому что те все находки увозят в Эрмитаж, а так хочется, чтобы сокровища оставались на родной земле.
И ещё появился дополнительный повод вернуться, чтобы увидеть находку мирового значения - мумию Принцессы Укока, которую показывают только на растущую Луну.
Теперь я точно знаю, какие залы Эрмитажа мне надо посетить в следующий раз. Не удивляйтесь: я не оговорилась и не ошиблась. Теперь мечтаю о залах Эрмитажа, посвящённых пазырыкской культуре, где экспонируется огромный войлочный ковёр (4,5 м х 6,5 м), раскопанный в мерзлотном кургане в долине Пазырык в 1949 году экспедицией Эрмитажа под руководством С.И. Руденко.
Этот ковёр покрывал колесницу и четверку лошадей, что говорит о высоком социальном положении человека, погребённого в кургане.
Сюжет ковра - сидящая на троне богиня с цветущей ветвью в руке и стоящий перед ней конный воин.
И вот в 2017 году Ассоциацией народных художественных промыслов «Алтайский войлок» при поддержке Фонда президентских грантов началась реконструкция самого древнего войлочного ковра, найденного на Алтае. На фото вы видите его фрагменты.
Когда только увидела огромное войлочное чудо, то решила, что это современное искусство. Никогда бы не подумала, что это реконструкция ковра, которому примерно 2,5 тысячи лет.
А когда узнала, что подлинник хранится в Эрмитаже, сразу вспомнила причитания местных гидов, которые не сильно жалуют археологов, потому что те все находки увозят в Эрмитаж, а так хочется, чтобы сокровища оставались на родной земле.
И ещё появился дополнительный повод вернуться, чтобы увидеть находку мирового значения - мумию Принцессы Укока, которую показывают только на растущую Луну.
Исследователи отмечают, что ведущие подходы к измерению демократии указывают на её спад и тренд на автократизацию стран. С 2017 года число людей в мире с демократическими правами резко сократилось: с 3,9 миллиарда до 2,3 миллиарда человек. При этом число живущих в автократизирующихся странах растет и в 2021 г. составило 2,9 миллиарда человек. Это число имеет тенденцию к росту с конца 1980-х годов.
Простите, что не о Пугачевой
В 1980-х годах в рамках широкого исследования по развитию несовершеннолетних воспитатели детских садов в Монреале выявили 250 мальчиков с проблемами поведения. Из этих мальчиков случайным образом были выбраны две группы, одна из которых (экспериментальная группа) была приглашена для участия в новой программе обучения социальным навыкам. Другая (контрольная группа) не участвовала в программе, но имела доступ к ресурсам государственных школ.
Мальчики, участвующие в программе, были помещены в небольшие группы с просоциальными мальчиками, и вместе они проходили обучение социальным навыкам у специалистов один раз в неделю в течение школьного семестра на протяжении двух лет. Каждую неделю группа затрагивала разные темы, - например, как реагировать на поддразнивание или как пригласить кого-то поиграть. Участники обсуждали перспективы, составляли планы действий, моделировали поведение и обучались с помощью ролевых игр. Родителей и учителей держали в курсе занятий и поощряли хвалить мальчиков за применение полученных навыков. Программа была сосредоточена исключительно на некогнитивных навыках и не предусматривала академического или когнитивного коучинга.
На протяжении многих лет команда психологов Монреальского университета следила за группами. Проводились ежегодные опросы родителей, мальчиков и учителей, собирались школьные записи. Исследователи также собирали различные административные данные об окончании школы и арестах. Когда участникам было около 30 лет, их налоговые записи сопоставлялись с большим набором данных в сотрудничестве со Статистическим управлением Канады. Это дало беспрецедентно богатый набор показателей.
Мальчики в экспериментальной группе почти на 50% чаще заканчивали среднюю школу, чаще сообщали о том, что являются частью какой-либо социальной группы (например, клуба). К 24 годам вероятность быть осужденным за преступление у них была почти в два раза ниже, чем у молодых людей из контрольной группы. Налоговые данные показали, что мужчины, которые в детстве находились в экспериментальной группе, зарабатывали на 20% больше, с большей вероятностью состояли в браке и платили больше взносов.
Отмечено влияние каждого конкретного навыка на тот или иной результат. Контроль внимания объясняет наибольшую долю успеваемости и окончания средней школы. Изменения в контроле агрессии объясняют наибольшую долю снижения преступности. Доверие объясняет большинство результатов на рынке труда и членство в группе. Наблюдение показывает, что обучение мальчиков из групп риска социальным навыкам привело к целому каскаду пожизненных эффектов: один доллар, вложенный в эту программу в возрасте 8 лет, привел к примерно 11 долларам премии в возрасте 39 лет. Все начинается с детства.
Мальчики, участвующие в программе, были помещены в небольшие группы с просоциальными мальчиками, и вместе они проходили обучение социальным навыкам у специалистов один раз в неделю в течение школьного семестра на протяжении двух лет. Каждую неделю группа затрагивала разные темы, - например, как реагировать на поддразнивание или как пригласить кого-то поиграть. Участники обсуждали перспективы, составляли планы действий, моделировали поведение и обучались с помощью ролевых игр. Родителей и учителей держали в курсе занятий и поощряли хвалить мальчиков за применение полученных навыков. Программа была сосредоточена исключительно на некогнитивных навыках и не предусматривала академического или когнитивного коучинга.
На протяжении многих лет команда психологов Монреальского университета следила за группами. Проводились ежегодные опросы родителей, мальчиков и учителей, собирались школьные записи. Исследователи также собирали различные административные данные об окончании школы и арестах. Когда участникам было около 30 лет, их налоговые записи сопоставлялись с большим набором данных в сотрудничестве со Статистическим управлением Канады. Это дало беспрецедентно богатый набор показателей.
Мальчики в экспериментальной группе почти на 50% чаще заканчивали среднюю школу, чаще сообщали о том, что являются частью какой-либо социальной группы (например, клуба). К 24 годам вероятность быть осужденным за преступление у них была почти в два раза ниже, чем у молодых людей из контрольной группы. Налоговые данные показали, что мужчины, которые в детстве находились в экспериментальной группе, зарабатывали на 20% больше, с большей вероятностью состояли в браке и платили больше взносов.
Отмечено влияние каждого конкретного навыка на тот или иной результат. Контроль внимания объясняет наибольшую долю успеваемости и окончания средней школы. Изменения в контроле агрессии объясняют наибольшую долю снижения преступности. Доверие объясняет большинство результатов на рынке труда и членство в группе. Наблюдение показывает, что обучение мальчиков из групп риска социальным навыкам привело к целому каскаду пожизненных эффектов: один доллар, вложенный в эту программу в возрасте 8 лет, привел к примерно 11 долларам премии в возрасте 39 лет. Все начинается с детства.
Пандемия прошла, инфодемия осталась
YouTube
Собачье сердце - не читайте советских газет
Преображенский: А если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и медицине. И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
Борменталь: Гм... Да ведь других нет!
Преображенский: Вот никаких и не…
Борменталь: Гм... Да ведь других нет!
Преображенский: Вот никаких и не…
Сегодня было много экспертного, важного, прогнозного, констатирующего, тревожного.
Сегодня было мало человеческого. С этим вообще дефицит.
В сложившейся ситуации мы по-прежнему можем заниматься своим делом. Мы можем не множить тревожность в себе и других. Можем (наверное), не пересылать очередной пост, хотя бы потому, что большинство из них имеют мало общего с реальным положением дел. Мы можем и имеем право ждать позитивных новостей, содействовать им или создавать их сами. Мы можем поддержать друг друга. Сейчас самое время переоценить повседневность.
Сегодня было мало человеческого. С этим вообще дефицит.
В сложившейся ситуации мы по-прежнему можем заниматься своим делом. Мы можем не множить тревожность в себе и других. Можем (наверное), не пересылать очередной пост, хотя бы потому, что большинство из них имеют мало общего с реальным положением дел. Мы можем и имеем право ждать позитивных новостей, содействовать им или создавать их сами. Мы можем поддержать друг друга. Сейчас самое время переоценить повседневность.
По предварительным итогам оперативного учета естественного движения и миграции населения за первое полугодие 2022 года, убыль населения в России наблюдается шестой год подряд и ускорилась почти в полтора раза (на 56%) по сравнению с тем же периодом 2021 года. Прирост населения наблюдался только в 12 из 85 регионов.
Демоскоп Weekly
Демоскоп Weekly
По мнению научного руководителя НИУ ВШЭ, России сейчас нужно в два раза больше инженеров, причём по всем направлениям.
ОТКРЫЛИ МУЗЕЙНО-ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
Наш годовой марафон арт-терапии стартовал в Музее русского импрессионизма. Мне очень хотелось, чтобы первокурсники успели побывать на выставке «Точки зрения» и спецпроекте «Шаляпин», которые совсем скоро закроются.
Для меня это было второе посещение выставки, поэтому особенно интересно было наблюдать, как разные экскурсоводы расставляют смысловые акценты, на что обращают больше внимания.
И еще я продолжила открывать для себя Федора Ивановича Шаляпина. Певец каждый год выступал в театре Монте Карло, поэтому в какой-то момент директор Театра-казино Р. Гюнсбург обнаружил, что Федор Иванович уже исполнил все оперы, где были басовые партии. В связи с этим он обратился в Жюлю Массне, чтобы он написал оперу «Дон Кихот», в которой заглавную партию исполнил бы Шаляпин. Жюль Массне в то время уже был болен и «Дон Кихот» оказался его последней оперой.
Шаляпин очень тщательно готовился к новой роли: несколько раз перечитывал роман, рассматривал множество иллюстраций, советовался с Александром Бенуа, знавшим эпоху. Певец досконально продумывал свой грим, который наносил только сам и несколько раз менял в ходе оперы.
19 февраля 1910 г. в Театре-казино в Монте-Карло состоялась премьера оперы «Дон Кихот». Это был настоящий триумф Фёдора Шаляпина. Ему рукоплескала не только публика, но и Жюль Массне, который назвал артиста «идеальным Дон Кихотом», а князь Монако пригласил исполнителя на обед.
Посмотрите фильм 1933 года «Дон Кихот» с Федором Шаляпиным и решите сами, понравится ли вам Фёдор Иванович в одной из своих любимых ролей.
Наш годовой марафон арт-терапии стартовал в Музее русского импрессионизма. Мне очень хотелось, чтобы первокурсники успели побывать на выставке «Точки зрения» и спецпроекте «Шаляпин», которые совсем скоро закроются.
Для меня это было второе посещение выставки, поэтому особенно интересно было наблюдать, как разные экскурсоводы расставляют смысловые акценты, на что обращают больше внимания.
И еще я продолжила открывать для себя Федора Ивановича Шаляпина. Певец каждый год выступал в театре Монте Карло, поэтому в какой-то момент директор Театра-казино Р. Гюнсбург обнаружил, что Федор Иванович уже исполнил все оперы, где были басовые партии. В связи с этим он обратился в Жюлю Массне, чтобы он написал оперу «Дон Кихот», в которой заглавную партию исполнил бы Шаляпин. Жюль Массне в то время уже был болен и «Дон Кихот» оказался его последней оперой.
Шаляпин очень тщательно готовился к новой роли: несколько раз перечитывал роман, рассматривал множество иллюстраций, советовался с Александром Бенуа, знавшим эпоху. Певец досконально продумывал свой грим, который наносил только сам и несколько раз менял в ходе оперы.
19 февраля 1910 г. в Театре-казино в Монте-Карло состоялась премьера оперы «Дон Кихот». Это был настоящий триумф Фёдора Шаляпина. Ему рукоплескала не только публика, но и Жюль Массне, который назвал артиста «идеальным Дон Кихотом», а князь Монако пригласил исполнителя на обед.
Посмотрите фильм 1933 года «Дон Кихот» с Федором Шаляпиным и решите сами, понравится ли вам Фёдор Иванович в одной из своих любимых ролей.
Telegram
Валерия Касамара