6 апреля в Актовом зале состоялись мировые премьеры партитур, созданных по заказу «ГЭС-2». На концерте «Слова и пробелы» прозвучали серенада Владимира Раннева для двух голосов и ансамбля на текст Льва Рубинштейна и сочинение «...пытаюсь вообразить себе человека, который сказал бы Шекспиру: расслабься!» Ивана Бушуева для голоса и ансамбля на текст Андрея Монастырского. Предлагаем посмотреть, как это было, в нашем фоторепортаже.
Следующий концерт цикла «Что современно?» — 17 апреля. Оркестр под управлением Федора Леднёва исполнит Седьмую симфонию Антона Брукнера. Выступление приурочено к 200-летию со дня рождения композитора.
Подробности и билеты — на нашем сайте.
Фото: Аня Тодич
#ges2music
Следующий концерт цикла «Что современно?» — 17 апреля. Оркестр под управлением Федора Леднёва исполнит Седьмую симфонию Антона Брукнера. Выступление приурочено к 200-летию со дня рождения композитора.
Подробности и билеты — на нашем сайте.
Фото: Аня Тодич
#ges2music
19–21 апреля в «ГЭС-2» состоится мировая премьера балета «Графит». Классический танец предстанет в неожиданном музыкальном и пространственном контексте.
О месте
Без сцены, без кулис и зрительного зала: балет создан специально для Проспекта — самой открытой и просторной части Дома культуры. Музыканты, танцовщики и зрители окажутся буквально лицом к лицу.
О названии
Графит — мягкий материал карандашного грифеля, но при этом он родственен алмазу, самому твердому из природных минералов. Слово «графит» перекликается с устойчивым выражением «графика танца» и напоминает о том, что язык хореографии не всегда можно перевести в слова.
Об авторах
«Графит» создали композитор Владимир Горлинский и хореограф Антон Пимонов. За костюмы отвечала Елена Трубецкова, за свет — Константин Бинкин. Спектакль поставлен совместно с театром «Урал Опера Балет» и к лету будет показан на его сцене.
Когда: 19, 20, 21 апр 2024, 20:00–21:00
Где: Проспект «ГЭС-2»
Подробности и регистрация — на нашем сайте.
В следующих постах авторы проекта сами расскажут о нем подробнее. Следите за нашими публикациями!
#ges2dance
О месте
Без сцены, без кулис и зрительного зала: балет создан специально для Проспекта — самой открытой и просторной части Дома культуры. Музыканты, танцовщики и зрители окажутся буквально лицом к лицу.
О названии
Графит — мягкий материал карандашного грифеля, но при этом он родственен алмазу, самому твердому из природных минералов. Слово «графит» перекликается с устойчивым выражением «графика танца» и напоминает о том, что язык хореографии не всегда можно перевести в слова.
Об авторах
«Графит» создали композитор Владимир Горлинский и хореограф Антон Пимонов. За костюмы отвечала Елена Трубецкова, за свет — Константин Бинкин. Спектакль поставлен совместно с театром «Урал Опера Балет» и к лету будет показан на его сцене.
Когда: 19, 20, 21 апр 2024, 20:00–21:00
Где: Проспект «ГЭС-2»
Подробности и регистрация — на нашем сайте.
В следующих постах авторы проекта сами расскажут о нем подробнее. Следите за нашими публикациями!
#ges2dance
Вам стоит заглянуть на книжную полку медиации, если вы:
👉 слушатель или участник форума «Как работать вместе? Медиация в контексте культурных практик современности», который пройдет 12–13 апреля в «ГЭС-2»;
👉 работаете медиатором;
👉 только собираетесь освоить эту профессию;
👉 заинтересованы в исследовании медиации как культурной практики;
👉 хотите узнать больше о риторике, музеологии, теории медиа или роли зрителя в широком понимании.
Мы собрали коллекцию книг о том, что такое медиация сегодня и какие формы она может приобретать внутри культурной институции. Тематическую книжную полку вы найдете в Библиотеке «ГЭС-2», а подробные описания — на нашем сайте.
Фото: Руслан Шавалеев
#ges2mediation
Мы собрали коллекцию книг о том, что такое медиация сегодня и какие формы она может приобретать внутри культурной институции. Тематическую книжную полку вы найдете в Библиотеке «ГЭС-2», а подробные описания — на нашем сайте.
Фото: Руслан Шавалеев
#ges2mediation
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В текстильной мастерской Центра художественного производства «Своды» работают студент Института бизнеса и дизайна Семен Панитков и выпускница Московской школы современного искусства (MSCA) Анна Кириллина.
Семен трудится над своим дипломным проектом — коллекцией одежды Derelict, в которой он переосмысляет ритуалы Древней Руси с точки зрения перформанса. Анна работает над гобеленом. Он станет частью ее проекта «Мурашки: муравьи душевного полета».
Подробнее о программе сотрудничества «Сводов» с творческими вузами Москвы — на нашем сайте.
Фото: Аня Тодич
#ges2vaults
Семен трудится над своим дипломным проектом — коллекцией одежды Derelict, в которой он переосмысляет ритуалы Древней Руси с точки зрения перформанса. Анна работает над гобеленом. Он станет частью ее проекта «Мурашки: муравьи душевного полета».
Подробнее о программе сотрудничества «Сводов» с творческими вузами Москвы — на нашем сайте.
Фото: Аня Тодич
#ges2vaults
Как мода влияет на современную культуру? Почему одежда рассказывает о нас больше, чем мы сами? Какой может быть униформа в современной культурной институции?
Искать ответы на эти вопросы мы будем вместе с брендом LIMÉ — официальным партнером направления медиации Дома культуры «ГЭС-2». В этом году мы объединяем усилия и накопленный опыт, чтобы сформировать новые подходы к исследованию моды и современных культурных процессов.
В рамках партнерства в мае 2024 года будет запущен опен-колл для российских дизайнеров, победители которого разработают эскизы аксессуаров и предметов одежды для медиаторов «ГЭС-2». Летом в Доме культуры появится поп-ап-магазин, где будет представлен совместный мерч.
Смотреть на YouTube
Искать ответы на эти вопросы мы будем вместе с брендом LIMÉ — официальным партнером направления медиации Дома культуры «ГЭС-2». В этом году мы объединяем усилия и накопленный опыт, чтобы сформировать новые подходы к исследованию моды и современных культурных процессов.
В рамках партнерства в мае 2024 года будет запущен опен-колл для российских дизайнеров, победители которого разработают эскизы аксессуаров и предметов одежды для медиаторов «ГЭС-2». Летом в Доме культуры появится поп-ап-магазин, где будет представлен совместный мерч.
Смотреть на YouTube
YouTube
«ГЭС-2» X LIMÉ
Дом культуры «ГЭС-2» и бренд модной одежды LIMÉ запустили проект годового партнерства. В 2024 году бренд LIMÉ стал официальным партнером направления медиации Дома культуры. Цель сотрудничества «ГЭС-2» и LIMÉ — объединить усилия по поддержке культурного производства…
Сегодня в Библиотеке пройдет очередная открытая встреча лаборатории «Неопознанные технические объекты. Время».
Художница, поэт, исследовательница языка и медиа Евгения Суслова предлагает поговорить о технологической драматургии, сценографии цифровых интерфейсов, сценах математического и медитативного созерцания и альтернативных театральных форматах.
Когда: 11 апр, 19:00
Где: Библиотека
Подробности и регистрация — на нашем сайте.
Фото: Аня Тодич
Художница, поэт, исследовательница языка и медиа Евгения Суслова предлагает поговорить о технологической драматургии, сценографии цифровых интерфейсов, сценах математического и медитативного созерцания и альтернативных театральных форматах.
Когда: 11 апр, 19:00
Где: Библиотека
Подробности и регистрация — на нашем сайте.
Фото: Аня Тодич
Сегодня в 12:00 откроется форум «Как работать вместе? Медиация в контексте культурных практик современности». Делимся расписанием трансляций. Все видео — на нашем сайте.
→ 12 апр | 12:00–14:00
Открытие форума. Сообщество медиаторов: Как работать вместе?
→ 12 апр | 19:30–21:00
Опыт медиации на Стамбульской биеннале
→ 13 апр | 12:30–13:50
Что читать о медиации на русском языке
#ges2mediation
→ 12 апр | 12:00–14:00
Открытие форума. Сообщество медиаторов: Как работать вместе?
→ 12 апр | 19:30–21:00
Опыт медиации на Стамбульской биеннале
→ 13 апр | 12:30–13:50
Что читать о медиации на русском языке
#ges2mediation
YouTube
Как работать вместе? Медиация в контексте культурных практик современности. Трансляция
12–13 апреля в Доме культуры «ГЭС-2» пройдет междисциплинарный форум, объединяющий специалистов в области медиации и многолетний опыт культурной практики.
Расписание:
12 апр
12:00–12:30
Открытие форума и представление плана работы секций.
Спикеры:…
Расписание:
12 апр
12:00–12:30
Открытие форума и представление плана работы секций.
Спикеры:…
#ges2opencall
Центр художественного производства «Своды» последние дни принимает заявки на участие в программе ColLab.
О своем опыте работы в мастерских рассказывает резидент «Сводов» Кристина Пашкова:
«Мой проект в ColLab начался с технологического интереса — я давно хотела соединить жаккард с видео и сделать анимацию из тканых кадров. Процесс происходил так: я пригласила своих друзей и коллег из художественной среды, близких по духу, поучаствовать и подумать, как их тело реагирует на травмирующие события. Отсняла все движения на камеру, разложила на кадры, соткала их и затем собрала в анимацию.
В итоге получилось 7-метровое жаккардовое полотно с более чем 200 „ткадрами“ и анимационный ролик с портретами разных людей. Помимо работы на жаккардовом ткацком станке, мой проект включал печать зина на ризографе, пошив жакета, печать пуговиц для него на 3D-принтере, работу в видео- и фотомастерских».
Прием заявок — до 14 апреля.
Подробности и анкета — на нашем сайте.
Фото: Аня Тодич
Опен-колл | ColLab | Для участников старше 18 лет
Центр художественного производства «Своды» последние дни принимает заявки на участие в программе ColLab.
О своем опыте работы в мастерских рассказывает резидент «Сводов» Кристина Пашкова:
«Мой проект в ColLab начался с технологического интереса — я давно хотела соединить жаккард с видео и сделать анимацию из тканых кадров. Процесс происходил так: я пригласила своих друзей и коллег из художественной среды, близких по духу, поучаствовать и подумать, как их тело реагирует на травмирующие события. Отсняла все движения на камеру, разложила на кадры, соткала их и затем собрала в анимацию.
В итоге получилось 7-метровое жаккардовое полотно с более чем 200 „ткадрами“ и анимационный ролик с портретами разных людей. Помимо работы на жаккардовом ткацком станке, мой проект включал печать зина на ризографе, пошив жакета, печать пуговиц для него на 3D-принтере, работу в видео- и фотомастерских».
Прием заявок — до 14 апреля.
Подробности и анкета — на нашем сайте.
Фото: Аня Тодич
Опен-колл | ColLab | Для участников старше 18 лет
Forwarded from Объединение
До 28 апреля в «ГЭС-2» проходит выставка «Кубок созвучий. По направлению к Розановой», посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Мы поговорили с Галиной Андреевой, арт-группой «Малышки 18:22», Анной Кондратьевой, Александрой Паперно и Беллой Покровой об их работах и созвучии с искусством Розановой.
Читать интервью →
Посмотреть полное видео на YouTube.
Мы поговорили с Галиной Андреевой, арт-группой «Малышки 18:22», Анной Кондратьевой, Александрой Паперно и Беллой Покровой об их работах и созвучии с искусством Розановой.
Читать интервью →
Посмотреть полное видео на YouTube.
Forwarded from по краям
Подборка книг об искусстве и медиации.
12 и 13 апреля в «ГЭС-2» пройдет форум медиации. Специально к нему на сайте Дома культуры появилась книжная подборка, в которую попали и наши книги. Она поможет разобраться в том, что это за профессия и какие формы она может принимать в культурной институции.
Делимся расширенным списком книг нашего издательства, которые продолжают разговор на эту тему:
1) «Путешествие по Северному морю: искусство в эпоху постмедиальности» — о конце владычества медиума в искусстве и наступлении постмедиальной эпохи.
2) «Экскоммуникация. Три эссе о медиа и медиации» — о невозможности коммуникации как таковой на примере литературы, искусства и современных медиа.
3) «Искусство, восприятие и реальность» — о природе визуального восприятия в искусстве через дискуссию трех выдающихся ученых: искусствоведа Эрнста Гомбриха, психолога Джулиана Хохберга и философа Макса Блэка.
4) «Археология медиа» — о взаимодействии технологий, искусства и науки, которое пересматривает понимание медиа как «комплекса взаимодействующих сложных технических и культурных систем».
5) «Политика поэтики» — о современном искусстве, кураторстве и их политическом измерении в постидеологическую эпоху.
6) «Музей вне себя: путешествие из Лувра в Лас-Вегас» — о том, что для лучшего понимания музея иногда нужно просто из него выйти.
7) «Семь ключей к современному искусству» — о подходах, которые помогут понять загадочный, изменчивый и многоликий мир современного искусства.
8) «Искусство видеть» — о личном опыте знакомства с искусством модернизма и постмодернизма.
12 и 13 апреля в «ГЭС-2» пройдет форум медиации. Специально к нему на сайте Дома культуры появилась книжная подборка, в которую попали и наши книги. Она поможет разобраться в том, что это за профессия и какие формы она может принимать в культурной институции.
Делимся расширенным списком книг нашего издательства, которые продолжают разговор на эту тему:
1) «Путешествие по Северному морю: искусство в эпоху постмедиальности» — о конце владычества медиума в искусстве и наступлении постмедиальной эпохи.
2) «Экскоммуникация. Три эссе о медиа и медиации» — о невозможности коммуникации как таковой на примере литературы, искусства и современных медиа.
3) «Искусство, восприятие и реальность» — о природе визуального восприятия в искусстве через дискуссию трех выдающихся ученых: искусствоведа Эрнста Гомбриха, психолога Джулиана Хохберга и философа Макса Блэка.
4) «Археология медиа» — о взаимодействии технологий, искусства и науки, которое пересматривает понимание медиа как «комплекса взаимодействующих сложных технических и культурных систем».
5) «Политика поэтики» — о современном искусстве, кураторстве и их политическом измерении в постидеологическую эпоху.
6) «Музей вне себя: путешествие из Лувра в Лас-Вегас» — о том, что для лучшего понимания музея иногда нужно просто из него выйти.
7) «Семь ключей к современному искусству» — о подходах, которые помогут понять загадочный, изменчивый и многоликий мир современного искусства.
8) «Искусство видеть» — о личном опыте знакомства с искусством модернизма и постмодернизма.
В списке самых талантливых и многообещающих представителей креативных индустрий The Blueprint 100, вышедшем этой весной, много имен, громко прозвучавших в «ГЭС-2». Знакомим вас с ними.
В экспертный совет списка в этом году были приглашены кураторы фонда V–A–C и «ГЭС-2» Дмитрий Ренанский, Анастасия Прошутинская, Денис Рузаев и программный директор Алиса Прудникова.
В экспертный совет списка в этом году были приглашены кураторы фонда V–A–C и «ГЭС-2» Дмитрий Ренанский, Анастасия Прошутинская, Денис Рузаев и программный директор Алиса Прудникова.