ГЭС-2
25.5K subscribers
2.94K photos
181 videos
2.33K links
Режим работы: пн–вс 11:00–22:00
Телефон: +7(495)990-00-00
Сайт: https://ges-2.org/
加入频道
6 июня стартует фестиваль документального кино о современной культуре Beat Film Festival. Рассказываем о фильмах международной программы, которые можно увидеть в Кинотеатре «ГЭС-2».

Рюити Сакамото: Опус
Российская премьера фильма о японском композиторе, который изменил мир кино. Картина посвящена его последним неделям жизни, когда Сакамото играл свои знаковые сочинения.

Лебединая песня
Неожиданный взгляд на самый известный в России балет: постановка Карен Кейн, легенды канадской и мировой сцены, предлагает свою версию классики.

Вечный ты
Исследование цифрового бессмертия: авторы разбираются в неочевидных и потенциально разрушительных последствиях, к которым может привести возможность дать боту идентичность и язык умершего человека.

Нам Джун Пайк: Луна — первый телевизор
Портрет пионера видео-арта, который предугадал не только новую эру в искусстве, но и видеоклипы, смартфоны, мемы, интернет и, кажется, саму современность с ее бесконечным потоком визуальных образов.

Когда: 7 —16 июн
Где: Кинотеатр «ГЭС-2»

Подробнее о программе — на нашем сайте.

#ges2kino
Знакомиться с творчеством Динары Асановой можно не только на выставке «Уроки радости и боли», но и благодаря приуроченной к ней публичной программе, предлагающей разные подходы к исследованию наследия режиссера.

Медиаторский тур
Разговор о работах Динары Асановой, позднесоветском кинематографе и проблеме конфликта поколений, а также изучение особенностей экспонирования видео- и киноматериалов.
Тур регулярно проходит с переводом на русский жестовый язык.

Тур в формате вотчинг-группы
Экспериментальный формат — предварительный самостоятельный просмотр картин и последующее совместное обсуждение. На ближайшей встрече 6 июня в фокусе внимания — фильм «Рудольфио».
По воскресеньям.

Киноклуб «На ты»
Девять встреч для участников от 16 до 20 лет, построенных вокруг трех тем: Взросление, Наставничество и Семья. Последняя встреча будет посвящена документальным фильмам о Динаре Асановой.
По воскресеньям.

«Человек человеку шкаф?»
Интерактивное занятие для школьных групп ( 6–11 классы), позволяющее с разных сторон познакомиться с творчеством режиссера, узнать о культурном и социальном контексте ее фильмов, посмотреть фрагмент одного из них и обсудить увиденное.
По понедельникам и пятницам.

Фото: Даниил Анненков

#ges2exhibitions
«Зазор влияния» — доступный человеку диапазон наблюдений за миром. Можно ли описать Землю, используя только научный взгляд? И как много останется за пределами рационального?

Эти вопросы задают Женя Чайка и Женя Гаврилов в своей работе «Зазор влияния» на выставке «Индекс подобия»: инсталляции из пяти столов, напоминающих музейные витрины, посвященные разным эпохам научного познания Земли. Детальные графики и игра в поддавки с идеей достоверности подсказывают, что всегда есть основания сделать новые выводы.

За время подготовки к проекту художники много говорили не только о методах и инструментах исследования Земли, но и о метеорологии. Для Библиотеки «ГЭС-2» они собрали коллекцию книг о погоде и способах ее описания: Да Винчи, Рескин, Митчелл, Дарвин — уже на нашем сайте.

Когда: 25 апр — 22 сен
Где: Насосная

Фото: Даниил Анненков

#ges2exhibition
Как связаны мода и искусство? Как складывалось и менялось представление о том, что значит быть дизайнером, стилистом, редактором и фотографом моды в 1993–2005 годах? Как появлялись новые СМИ о моде в России? Какие стратегии развития выбирали для себя дизайнеры? Этим темам посвящена публичная программа, приуроченная к выставке «Здесь были мы. Архивы российской моды. 1993–2005», — серия открытых встреч с героями и свидетелями охватываемого проектом периода.

Зачем культурной институции делать проекты о моде?
Обсудим специфику архивной выставки, ее многослойность, коллажность и вынужденную фрагментарность, а также эффект, когда стратегии автора и куратора пересекаются — и самым неожиданным образом трансформируются в восприятии зрителя.
6 июн, 19:30–20:30

Художник или дизайнер? Экспериментальная мода и российская арт-сцена 1990-х
На российской фэшн-сцене 1990-х смешивались искусство, мода и музыка; создание одежды привлекало уже состоявшихся и начинающих художников своими перформативными возможностями и художественным потенциалом. Об этом периоде расскажут дизайнеры — участники выставки.
11 июн, 19:30–20:30

Почему мода? Профессиональные стратегии участников российской модной сцены
Поговорим о том, что представляла из себя российская модная сцена в период становления, как сформировались представления о том, что значит быть дизайнером моды, стилистом, редактором и фотографом глянцевых журналов.
18 июн, 19:30–20:30

Медиаархивы российской моды: между альтернативой и глянцем
Постараемся разобраться в том, как в 1990-е менялись подходы к текстам, съемкам и стилю, на каком языке СМИ говорили с читателем и о каких российских дизайнерах писали.
21 июн, 19:30–20:30

Недели моды и конкурсы: как демонстрировали коллекции в России
В 1993 году в России прошел первый международный конкурс моды, а 1994-м — первая Неделя высокой моды. Проанализируем, какую роль два этих формата сыграли в формировании российской фэшн-индустрии.
3 июл, 19:30–20:30

Следите за обновлением страницы публичной программы, чтобы узнать о появлении новых страниц событий на сайте, прочитать подробнее о каждой из дискуссий и не пропустить начало регистраций на них.

Иллюстрация: Руслан Шавалеев

#ges2exhibition
Современное искусство не может существовать в отрыве от созданного раньше: сюжеты и приемы повторяются, идеи остаются прежними, меняются лишь интерпретации. Художники выставки «Нити судьбы, карты истории» размышляют о судьбе и возможности ее преодоления, о мифах и преданиях. На каких мастеров прошлого они держат ориентир, с чьим творчеством чувствуют связь, намечая новые направления и координаты?

Рассказывает междисциплинарная художница и куратор Катя Исаева: «Любимые художники и учителя — Марсель Дюшан и Марсель Бротарс, работавшие с редимейдами, объектами и инсталляциями. Мне кажется что в моем проекте „Ваш ход!“ шахматная доска выступает оммажем Дюшану, а „Орел“ Бориса Воробьева передает привет „Отделу орлов“ Бротарса. Также мне близок наш современник, американский художник-концептуалист Марк Дион, который исследует тему естественно-научных музеев, природы и экологии».

Обсудить философские и художественные концепции, лежащие в основе представленных работ, можно на медиаторском туре по выставке. Подробности и регистрация — на нашем сайте.

Фото: Даниил Анненков

#ges2exhibition | #ges2mediation
Восхититься, ужаснуться и погрузиться в медитативное созерцание маленьких уголков необъятной планеты можно на выставке «Индекс подобия». Отдельное пространство в экспозиции отведено под кинопоказы. Специальная регистрация не нужна, достаточно спуститься на –1-й этаж и взять наушники на входе в галерею.

Скоро в кинопрограмме появятся новые фильмы, а пока делимся аннотациями к вышедшим картинам.

Когда: 25 апр — 22 сен
Где: Насосная

Йоргос Зоис. Кадр из фильма «Третья степень», 2018.
Предоставлено автором

#ges2exhibition
Спектакль «МУМУ. Действие третье», созданный в «ГЭС-2» участниками драмкружка, посвященного культуре и историям сообщества глухих, отправился на первые гастроли. Проект участвует в «Театральных сезонах — 2024» в Выксе, бесплатный показ организован совместно с благотворительным фондом «ОМК-Участие».

Документальная постановка в формате work-in-progress на основе реальных историй из жизни его авторов расскажет зрителям, что значит быть в сообществе глухих: что трогает, смешит или ранит его представителей и чем оно отличается от мира слышащих.

Когда: 8 июн, 17:00
Где: Дворец культуры имени Лепсе, Выкса

Фото: Гоша Бергал, Аня Тодич

#ges2access
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вчера в «ГЭС-2» стартовали показы фильмов фестиваля документального кино о современной культуре Beat Film Festival. Публикуем полное расписание международной программы в нашем Кинотеатре с 8 по 16 июня.

8 июн

16:00–17:25
Ненастоящий детектив
2023, Крис Касик
США
О фильме
👉Билеты

19:00–20:40
Лебединая песня
2023, Челси Макмаллан
Канада
О фильме
👉Билеты

9 июн

16:00–17:30
Вечный ты
2024, Ханс Блок, Мориц Ризевик
США–Германия
О фильме
👉Билеты

19:30–21:05
COPA 71

2023, Рейчел Рамзи, Джеймс Эрскин
Великобритания
О фильме
👉Билеты

11 июн

13:00–14:50
Нам Джун Пайк: Луна — первый телевизор
2023, Аманда Ким
США
О фильме
👉Билеты

16:00–17:40
Дарио Ардженто: Паника
2024, Симоне Скафиди
Италия—Великобритания
О фильме
👉Билеты

12 июн

13:00–14:15
20 лет со Смешариками
2023, Станислав Савинов, Анастасия Савинова
Россия
О фильме
👉Билеты

16 июн

13:00–14:55
Без фильтров
2023, Д. В. Янг
США
О фильме
👉Билеты

17 июн

16:00–17:20
Мишель Гондри: DIY
2023, Франсуа Немета
Франция
О фильме
👉Билеты

19:30–21:00
Канны: режиссерская версия
2023, Роджер Пенни, Ричард Бланшард
Великобритания
О фильме
👉Билеты

18 июн

16:00–17:30
Ник Кейв и The Birthday Party
2023, Йен Уайт
Австралия
О фильме
👉Билеты

19:30–21:20
Вечеринка на краю света
2023, Билл Росс, Тернер Росс
США
О фильме
👉Билеты

Все фильмы идут на языке оригинала с русским субтитрами.

#ges2kino
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Уже 15 июня в «ГЭС-2» состоится московская премьера «33 вариаций о 33 вариациях» — переосмысления немецким композитором Хансом Цендером «33 вариаций» Бетховена, сочинения, которое называют «микрокосмом бетховенского гения вообще и отражением всего мира звуков». Ведущий концерта, музыковед, композитор, клавишник группы OQJAV Ярослав Тимофеев, объясняет, почему Дом культуры — лучшее место для исполнения этого произведения.

«„Сочиненные интерпретации“ — ноу-хау Ханса Цендера, в котором уживаются внимательный к чужим партитурам дирижер и самодостаточный композитор. Его работы в этом жанре похожи на удачные проекты архитектурной реконструкции: старинное здание встраивается в порожденный им же, но остро современный контекст. Поэтому я думаю, что „ГЭС-2“ — идеальное место для московской премьеры „33 вариаций“».

Когда: 15 июн, 20:00–21:30
Где: Проспект

Подробности и билеты — на нашем сайте.

Фото: Аня Тодич

#ges2music
«Форм фотографии существует множество, и длина этого списка зависит от того, что мы понимаем под термином «форма»: техника, жанр, эффект взаимодействия «тренда» аутентичной фотографии с параллельными ей художественными практиками».

Через два месяца в «Сводах» начнется новый сезон программы «Фотооснова» — лаборатории печатных практик для профессиональных фотографов. Опен-колл уже объявлен, заявки можно подать до 30 июня. К старту проекта вместе с порталом Photographer мы подготовили цикл интервью с известными кураторами и теоретиками современной фотографии.

Сегодняшний разговор — с Владимиром Левашовым.

#ges2vaults