ГЭС-2
25.4K subscribers
2.94K photos
181 videos
2.33K links
Режим работы: пн–вс 11:00–22:00
Телефон: +7(495)990-00-00
Сайт: https://ges-2.org/
加入频道
19–21 апреля в «ГЭС-2» состоится мировая премьера балета «Графит». Классический танец предстанет в неожиданном музыкальном и пространственном контексте.

О месте
Без сцены, без кулис и зрительного зала: балет создан специально для Проспекта — самой открытой и просторной части Дома культуры. Музыканты, танцовщики и зрители окажутся буквально лицом к лицу.

О названии
Графит — мягкий материал карандашного грифеля, но при этом он родственен алмазу, самому твердому из природных минералов. Слово «графит» перекликается с устойчивым выражением «графика танца» и напоминает о том, что язык хореографии не всегда можно перевести в слова.

Об авторах
«Графит» создали композитор Владимир Горлинский и хореограф Антон Пимонов. За костюмы отвечала Елена Трубецкова, за свет — Константин Бинкин. Спектакль поставлен совместно с театром «Урал Опера Балет» и к лету будет показан на его сцене.

Когда: 19, 20, 21 апр 2024, 20:00–21:00
Где: Проспект «ГЭС-2»

Подробности и регистрация — на нашем сайте.

В следующих постах авторы проекта сами расскажут о нем подробнее. Следите за нашими публикациями!

#ges2dance
Вам стоит заглянуть на книжную полку медиации, если вы:

👉 слушатель или участник форума «Как работать вместе? Медиация в контексте культурных практик современности», который пройдет 12–13 апреля в «ГЭС-2»;

👉 работаете медиатором;

👉 только собираетесь освоить эту профессию;

👉 заинтересованы в исследовании медиации как культурной практики;

👉 хотите узнать больше о риторике, музеологии, теории медиа или роли зрителя в широком понимании.

Мы собрали коллекцию книг о том, что такое медиация сегодня и какие формы она может приобретать внутри культурной институции. Тематическую книжную полку вы найдете в Библиотеке «ГЭС-2», а подробные описания — на нашем сайте.

Фото: Руслан Шавалеев

#ges2mediation
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В текстильной мастерской Центра художественного производства «Своды» работают студент Института бизнеса и дизайна Семен Панитков и выпускница Московской школы современного искусства (MSCA) Анна Кириллина.

Семен трудится над своим дипломным проектом — коллекцией одежды Derelict, в которой он переосмысляет ритуалы Древней Руси с точки зрения перформанса. Анна работает над гобеленом. Он станет частью ее проекта «Мурашки: муравьи душевного полета».

Подробнее о программе сотрудничества «Сводов» с творческими вузами Москвы — на нашем сайте.

Фото: Аня Тодич

#ges2vaults
Как мода влияет на современную культуру? Почему одежда рассказывает о нас больше, чем мы сами? Какой может быть униформа в современной культурной институции?

Искать ответы на эти вопросы мы будем вместе с брендом LIMÉ — официальным партнером направления медиации Дома культуры «ГЭС-2». В этом году мы объединяем усилия и накопленный опыт, чтобы сформировать новые подходы к исследованию моды и современных культурных процессов.

В рамках партнерства в мае 2024 года будет запущен опен-колл для российских дизайнеров, победители которого разработают эскизы аксессуаров и предметов одежды для медиаторов «ГЭС-2». Летом в Доме культуры появится поп-ап-магазин, где будет представлен совместный мерч.

Смотреть на YouTube
Сегодня в Библиотеке пройдет очередная открытая встреча лаборатории «Неопознанные технические объекты. Время».

Художница, поэт, исследовательница языка и медиа Евгения Суслова предлагает поговорить о технологической драматургии, сценографии цифровых интерфейсов, сценах математического и медитативного созерцания и альтернативных театральных форматах.

Когда: 11 апр, 19:00
Где: Библиотека

Подробности и регистрация — на нашем сайте.

Фото: Аня Тодич
#ges2opencall
Центр художественного производства «Своды» последние дни принимает заявки на участие в программе ColLab.

О своем опыте работы в мастерских рассказывает резидент «Сводов» Кристина Пашкова:

«Мой проект в ColLab начался с технологического интереса — я давно хотела соединить жаккард с видео и сделать анимацию из тканых кадров. Процесс происходил так: я пригласила своих друзей и коллег из художественной среды, близких по духу, поучаствовать и подумать, как их тело реагирует на травмирующие события. Отсняла все движения на камеру, разложила на кадры, соткала их и затем собрала в анимацию.

В итоге получилось 7-метровое жаккардовое полотно с более чем 200 „ткадрами“ и анимационный ролик с портретами разных людей. Помимо работы на жаккардовом ткацком станке, мой проект включал печать зина на ризографе, пошив жакета, печать пуговиц для него на 3D-принтере, работу в видео- и фотомастерских».

Прием заявок — до 14 апреля.

Подробности и анкета — на нашем сайте.

Фото: Аня Тодич

Опен-колл | ColLab | Для участников старше 18 лет
Forwarded from Объединение
До 28 апреля в «ГЭС-2» проходит выставка «Кубок созвучий. По направлению к Розановой», посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.

Мы поговорили с Галиной Андреевой, арт-группой «Малышки 18:22», Анной Кондратьевой, Александрой Паперно и Беллой Покровой об их работах и созвучии с искусством Розановой.

Читать интервью →

Посмотреть полное видео на YouTube.
Forwarded from по краям
Подборка книг об искусстве и медиации.

12 и 13 апреля в «ГЭС-2» пройдет форум медиации. Специально к нему на сайте Дома культуры появилась книжная подборка, в которую попали и наши книги. Она поможет разобраться в том, что это за профессия и какие формы она может принимать в культурной институции.

Делимся расширенным списком книг нашего издательства, которые продолжают разговор на эту тему:

1) «Путешествие по Северному морю: искусство в эпоху постмедиальности» — о конце владычества медиума в искусстве и наступлении постмедиальной эпохи.

2) «Экскоммуникация. Три эссе о медиа и медиации» — о невозможности коммуникации как таковой на примере литературы, искусства и современных медиа.

3) «Искусство, восприятие и реальность» — о природе визуального восприятия в искусстве через дискуссию трех выдающихся ученых: искусствоведа Эрнста Гомбриха, психолога Джулиана Хохберга и философа Макса Блэка.

4) «Археология медиа» — о взаимодействии технологий, искусства и науки, которое пересматривает понимание медиа как «комплекса взаимодействующих сложных технических и культурных систем».

5) «Политика поэтики» — о современном искусстве, кураторстве и их политическом измерении в постидеологическую эпоху.

6) «Музей вне себя: путешествие из Лувра в Лас-Вегас» — о том, что для лучшего понимания музея иногда нужно просто из него выйти.

7) «Семь ключей к современному искусству» — о подходах, которые помогут понять загадочный, изменчивый и многоликий мир современного искусства.

8) «Искусство видеть» — о личном опыте знакомства с искусством модернизма и постмодернизма.
В списке самых талантливых и многообещающих представителей креативных индустрий The Blueprint 100, вышедшем этой весной, много имен, громко прозвучавших в «ГЭС-2». Знакомим вас с ними.

В экспертный совет списка в этом году были приглашены кураторы фонда V–A–C и «ГЭС-2» Дмитрий Ренанский, Анастасия Прошутинская, Денис Рузаев и программный директор Алиса Прудникова.