«Может показаться, что между струйным принтером и чайным грибом нет никакого сходства, однако у них есть несколько общих черт.
Во-первых, оба объекта используются для размножения новых материалов. Струйные принтеры создают документы на бумаге, а чайный гриб используется для создания новой партии кислого напитка.
Во-вторых, они могут быть использованы в качестве домашней лаборатории. Гриб — для изучения процессов ферментации и брожения, а принтер — для исследования различных материалов и дизайна».
К докладу чата GPT есть дополнение: принтер и гриб, наряду с другими «авторами» — 3D-сканером, фоточувствительной бумагой, нейросетями и вымышленными героями, являются участниками выставки «Краткая история отсутствия», точнее, ее раздела «Без автора».
18 мая в 19:00 с одним из героев этой части выставки можно будет даже вступить в диалог. Серия чтений в Библиотеке откроется встречей с анонимным участником коллектива «За Анонимное и Бесплатное искусство». Это сообщество — одно из ярких явлений российской контркультуры 1990-х. Проповедуя отказ от профессионального искусства, обезличенность и нестяжание, участники движения стремились высвободить творческую энергию, заложенную в создание любого произведения, избавить ее от критериев успеха и социального одобрения. На встрече к совместному прочтению будет предложена литература, повлиявшая на практики группы. В частности, хрестоматийный буддистский текст «Алмазная сутра». Регистрация на мероприятие здесь.
Фото: Даниил Анненков, Аня Тодич, Unsplash (Adrien Converse, Bank Phrom, Susan Wilkinson, Eric Zhu)
#ges2exhibition
Во-первых, оба объекта используются для размножения новых материалов. Струйные принтеры создают документы на бумаге, а чайный гриб используется для создания новой партии кислого напитка.
Во-вторых, они могут быть использованы в качестве домашней лаборатории. Гриб — для изучения процессов ферментации и брожения, а принтер — для исследования различных материалов и дизайна».
К докладу чата GPT есть дополнение: принтер и гриб, наряду с другими «авторами» — 3D-сканером, фоточувствительной бумагой, нейросетями и вымышленными героями, являются участниками выставки «Краткая история отсутствия», точнее, ее раздела «Без автора».
18 мая в 19:00 с одним из героев этой части выставки можно будет даже вступить в диалог. Серия чтений в Библиотеке откроется встречей с анонимным участником коллектива «За Анонимное и Бесплатное искусство». Это сообщество — одно из ярких явлений российской контркультуры 1990-х. Проповедуя отказ от профессионального искусства, обезличенность и нестяжание, участники движения стремились высвободить творческую энергию, заложенную в создание любого произведения, избавить ее от критериев успеха и социального одобрения. На встрече к совместному прочтению будет предложена литература, повлиявшая на практики группы. В частности, хрестоматийный буддистский текст «Алмазная сутра». Регистрация на мероприятие здесь.
Фото: Даниил Анненков, Аня Тодич, Unsplash (Adrien Converse, Bank Phrom, Susan Wilkinson, Eric Zhu)
#ges2exhibition
ГЭС-2
Междисциплинарность, культурное производство и доступность — наши главные ценности. Дом культуры «ГЭС-2» с самого начала задумывался как пространство, в котором доступ к культуре в равной степени может получить каждый, независимо от особенностей, опыта или…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
У глухих есть жест, имитирующий взгляд внутрь себя. Он обозначает попытку человека заглянуть в свою душу и самоидентифицироваться. Этот жест, как мне кажется, хорошо описывает цель конференции. Программа даст возможность обсудить наши проблемы, разобраться с тем, кто мы, в чем заключены особенности нашей культуры.
— Виктор Паленный (жестовое имя «огонь»), кандидат педагогических наук, главный редактор журнала Всероссийского общества глухих «В едином строю»
21 мая пройдет конференция «Что значит быть глухим? Новые вызовы для сообщества». Делимся с вами видео, в котором эксперты и спикеры рассказывают, почему проект важен для них и какие перспективы в научном поле он открывает.
#ges2access
— Виктор Паленный (жестовое имя «огонь»), кандидат педагогических наук, главный редактор журнала Всероссийского общества глухих «В едином строю»
21 мая пройдет конференция «Что значит быть глухим? Новые вызовы для сообщества». Делимся с вами видео, в котором эксперты и спикеры рассказывают, почему проект важен для них и какие перспективы в научном поле он открывает.
#ges2access
Чем заняться в «ГЭС-2» на этой неделе? Публикуем список событий, на которые еще осталась регистрация:
пн, 15 мая
→ 15:30–18:35 Кинопоказ «Все страхи Бо»
→ 19:30–21:35 Кинопоказ «Убийца „Священный паук“»
вт, 16 мая
→ 14:00–17:30 Мастер-класс по пошиву футболки в «Сводах»
→ 16:00–18:05 Кинопоказ «Убийца „Священный паук“»
→ 19:30–21:40 «От света к свету»: кинопоказ и обсуждение фильма «Американский друг»
ср, 17 мая
→ 19:00–20:00 Танцевальный перформанс Татьяны Чижиковой «Easy: танец в процессе создания»
чт, 18 мая
→ 14:00–18:00 Мастер-класс по ручной оптической черно-белой фотопечати в «Сводах»
→ 19:00–20:30 Встреча «От автора. Алмазная сутра против препятствий»
→ 19:30–21:30 Концерт «„Любовь поэта“, „Песнь о Земле“»
пт, 19 мая
→ 13:00–16:00 Мастер-класс по 3D-сканированию и печати в «Сводах»
→ 16:00–18:05 Кинопоказ «Убийца „Священный паук“»
сб, 20 мая
→ 11:30–14:00 Кружок «Л2»
→ 12:10–14:00 Воркшоп «Паролет и вертоход»
→ 16:00–17:30 Кружок изобретателей головоломок
→ 19:00–21:00 Клуб ценителей ответов на вопросы в «ГЭС-2»
→ 20:00–02:00 Ночь музеев в «ГЭС-2»
вс, 21 мая
→ 11:00–20:30 Междисциплинарная конференция «Что значит быть глухим? Новые вызовы для сообщества»
→ 11:15–14:45 Игра «Обычные волшебные вещи»
→ 11:30–12:30 Семейная йога
→ 14:00–16:00 Круговая импровизация «В полный голос»
Каждый день с 11:00 до 22:00 по билету на вход вы можете посетить 4 выставки: «Краткая история отсутствия», «Облачное хранение», «Чародеи», «Себе на уме». Также у нас проходят медиаторские туры, на которых вы больше узнаете о текущих художественных проектах, познакомитесь с архитектурой и концепцией «ГЭС-2».
пн, 15 мая
→ 15:30–18:35 Кинопоказ «Все страхи Бо»
→ 19:30–21:35 Кинопоказ «Убийца „Священный паук“»
вт, 16 мая
→ 14:00–17:30 Мастер-класс по пошиву футболки в «Сводах»
→ 16:00–18:05 Кинопоказ «Убийца „Священный паук“»
→ 19:30–21:40 «От света к свету»: кинопоказ и обсуждение фильма «Американский друг»
ср, 17 мая
→ 19:00–20:00 Танцевальный перформанс Татьяны Чижиковой «Easy: танец в процессе создания»
чт, 18 мая
→ 14:00–18:00 Мастер-класс по ручной оптической черно-белой фотопечати в «Сводах»
→ 19:00–20:30 Встреча «От автора. Алмазная сутра против препятствий»
→ 19:30–21:30 Концерт «„Любовь поэта“, „Песнь о Земле“»
пт, 19 мая
→ 13:00–16:00 Мастер-класс по 3D-сканированию и печати в «Сводах»
→ 16:00–18:05 Кинопоказ «Убийца „Священный паук“»
сб, 20 мая
→ 11:30–14:00 Кружок «Л2»
→ 12:10–14:00 Воркшоп «Паролет и вертоход»
→ 16:00–17:30 Кружок изобретателей головоломок
→ 19:00–21:00 Клуб ценителей ответов на вопросы в «ГЭС-2»
→ 20:00–02:00 Ночь музеев в «ГЭС-2»
вс, 21 мая
→ 11:00–20:30 Междисциплинарная конференция «Что значит быть глухим? Новые вызовы для сообщества»
→ 11:15–14:45 Игра «Обычные волшебные вещи»
→ 11:30–12:30 Семейная йога
→ 14:00–16:00 Круговая импровизация «В полный голос»
Каждый день с 11:00 до 22:00 по билету на вход вы можете посетить 4 выставки: «Краткая история отсутствия», «Облачное хранение», «Чародеи», «Себе на уме». Также у нас проходят медиаторские туры, на которых вы больше узнаете о текущих художественных проектах, познакомитесь с архитектурой и концепцией «ГЭС-2».
Что ограничивает усталость? Сон. Мы можем увидеть произведение искусства однажды. Это не проблема. Проблема состоит в том, чтобы увидеть его дважды. Проблема в том, чтоб взглянуть на это произведение еще раз. Между первым взглядом и вторым должен стоять сон.
— Павел Пепперштейн «Деревянная львиная лапка» (1996 г.)
Сон — один из лейтмотивов выставки «Облачное хранение». Его воплощение в буквах и образах будет преследовать вас в разных работах, у разных Облачных комиссаров.
Но все же главный сновидец проекта — Аркадий НаСОНов по прозвищу «Насонов-грядущий», как его называет в своем тексте Пепперштейн. Сколько еще снов можно найти на выставке? СамСОН , БесСОН , ЯкобСОН , МендельСОН , ТенисСОН — попробуйте пересчитать все. А пока в преддверии ночи и грядущих снов делимся с вами работами из серии «Этимология сновидений, или Бессонник Насонова».
#ges2exhibition
— Павел Пепперштейн «Деревянная львиная лапка» (1996 г.)
Сон — один из лейтмотивов выставки «Облачное хранение». Его воплощение в буквах и образах будет преследовать вас в разных работах, у разных Облачных комиссаров.
Но все же главный сновидец проекта — Аркадий НаСОНов по прозвищу «Насонов-грядущий», как его называет в своем тексте Пепперштейн. Сколько еще снов можно найти на выставке? Сам
#ges2exhibition
Forwarded from ты сегодня такой пепперштейн (тстп)
Завтра в «ГЭС-2» в исполнении Московского ансамбля современной музыки состоится российская премьера «Любви поэта» Алексея Сысоева. Сочинения было написано в 2014 году по заказу Шумановского фестиваля в Дюссельдорфе.
Алексей Сысоев о произведении:
«Вокальный цикл Шумана оставил глубокий отпечаток в моей душе еще со времен юности. Создавая свою «Любовь поэта», я честно пытался пройти путь композитора, работая с поэтическими строками Гейне, но музыкальный результат, что вполне закономерно, получился абсолютно иным. Порыв сменился депрессией, восторг — болезненным исступлением и даже истерикой, сердечное признание — тяжелой угрозой. Сохранился лишь заключительный мрачный романтический скепсис («Вы злые, злые песни»), который поставил завершающий знак препинания в этом диалоге эпох. Точку ли?»
Во втором отделении МАСМ исполнят произведение Малера «Песнь о Земле».
Концерт состоится завтра в 19:30.
Билеты доступны по ссылке.
И ещё на Blueprint вышло интервью Дмитрия Ренанского. Советуем.
Фото: Аня Тодич
Алексей Сысоев о произведении:
«Вокальный цикл Шумана оставил глубокий отпечаток в моей душе еще со времен юности. Создавая свою «Любовь поэта», я честно пытался пройти путь композитора, работая с поэтическими строками Гейне, но музыкальный результат, что вполне закономерно, получился абсолютно иным. Порыв сменился депрессией, восторг — болезненным исступлением и даже истерикой, сердечное признание — тяжелой угрозой. Сохранился лишь заключительный мрачный романтический скепсис («Вы злые, злые песни»), который поставил завершающий знак препинания в этом диалоге эпох. Точку ли?»
Во втором отделении МАСМ исполнят произведение Малера «Песнь о Земле».
Концерт состоится завтра в 19:30.
Билеты доступны по ссылке.
И ещё на Blueprint вышло интервью Дмитрия Ренанского. Советуем.
Фото: Аня Тодич
Художники всегда стремились подсветить то, что скрыто в темноте. Кинематограф стал своеобразным проектором в мире искусства, который вывел на белый экран самые жуткие кошмары, дал страху визуальную форму. Выставка «Чародеи» начала разговор о феномене жуткого в культуре, а продолжит его — кинематограф.
Денис Рузаев, куратор кинопрограмм в «ГЭС-2», собрал специальную подборку фильмов для домашнего просмотра. Делимся ей, чтобы перед посещением выставки вы самостоятельно могли исследовать пугающее, необъяснимое и таинственное.
«Девичий источник» (Jungfrukällan), режиссер Ингмар Бергман, 1960
Ингмар Бергман — отец языческого фолк-хоррора. В картине смешивается скандинавский фольклор и народные предрассудки.
«Великий инквизитор» (Witchfinder General), режиссер Майкл Ривз, 1968
Исторический фильм ужасов, в котором ведьминские обряды и хаос британской гражданской войны не так страшны, как хтонь глухой провинции.
«Ганджа и Хесс» (Ganja & Hess), режиссер Билл Ганн, 1973
Меланхоличная вампирская история любви и мощное высказывание о классовых отношениях в афроамериканском мире.
«Харизма» (Karisuma), режиссер Киеси Куросава, 1999
История про выросшее в японском лесу загадочное и смертоносное дерево. Работа Куросавы — своеобразный гибрид фантастики и философской аллегории.
«Вопль» (Gokseong), режиссер На Хон-джин, 2016
Полицейское расследование в корейской глубинке, которое внезапно оборачивается столкновением с демоническими силами.
#ges2exhibition
Денис Рузаев, куратор кинопрограмм в «ГЭС-2», собрал специальную подборку фильмов для домашнего просмотра. Делимся ей, чтобы перед посещением выставки вы самостоятельно могли исследовать пугающее, необъяснимое и таинственное.
«Девичий источник» (Jungfrukällan), режиссер Ингмар Бергман, 1960
Ингмар Бергман — отец языческого фолк-хоррора. В картине смешивается скандинавский фольклор и народные предрассудки.
«Великий инквизитор» (Witchfinder General), режиссер Майкл Ривз, 1968
Исторический фильм ужасов, в котором ведьминские обряды и хаос британской гражданской войны не так страшны, как хтонь глухой провинции.
«Ганджа и Хесс» (Ganja & Hess), режиссер Билл Ганн, 1973
Меланхоличная вампирская история любви и мощное высказывание о классовых отношениях в афроамериканском мире.
«Харизма» (Karisuma), режиссер Киеси Куросава, 1999
История про выросшее в японском лесу загадочное и смертоносное дерево. Работа Куросавы — своеобразный гибрид фантастики и философской аллегории.
«Вопль» (Gokseong), режиссер На Хон-джин, 2016
Полицейское расследование в корейской глубинке, которое внезапно оборачивается столкновением с демоническими силами.
#ges2exhibition
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Уже послезавтра состоится конференция «Что значит быть глухим? Новые вызовы для сообщества». На видео участники проекта «Исследуя сообщество глухих» рассказывают о темах, с которыми они выступят 21 мая в «ГЭС-2». Регистрация на мероприятие здесь.
#ges2access
#ges2access
V–A–C Press → Денискины рассказы
Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, ну словно издалека... И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать. И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
— Из рассказа «Он живой и светится...»
Денис Кораблев — мальчик лет восьми, его папа работает инженером, а мама учится в институте. Все вместе они живут в коммунальной квартире. «Денискины рассказы» — истории о детстве, которые создал советский писатель Виктор Драгунский. Их главным героем стал его собственный сын.
В издательстве V–A–C Press вышла новая книга, в которую вошли три рассказа о Дениске. Выбрала и оформила их художница Ольга Чернышёва. Как и Виктор Драгунский в своих историях, она точно подмечает скрытые, едва уловимые детали повседневной жизни. На страницах книги вы найдете самые разные техники: графику, акварель, коллаж, фотографию.
Кстати, завтра в библиотеке-фонотеке Дома Радио сотрудники издательства V–A–С Press расскажут о новинках и основных направлениях своей работы. А приобрести «Денискины рассказы» можно в любой день в Магазине «ГЭС-2».
Фото: Руслан Шавалеев
#vacpress
Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, ну словно издалека... И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать. И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
— Из рассказа «Он живой и светится...»
Денис Кораблев — мальчик лет восьми, его папа работает инженером, а мама учится в институте. Все вместе они живут в коммунальной квартире. «Денискины рассказы» — истории о детстве, которые создал советский писатель Виктор Драгунский. Их главным героем стал его собственный сын.
В издательстве V–A–C Press вышла новая книга, в которую вошли три рассказа о Дениске. Выбрала и оформила их художница Ольга Чернышёва. Как и Виктор Драгунский в своих историях, она точно подмечает скрытые, едва уловимые детали повседневной жизни. На страницах книги вы найдете самые разные техники: графику, акварель, коллаж, фотографию.
Кстати, завтра в библиотеке-фонотеке Дома Радио сотрудники издательства V–A–С Press расскажут о новинках и основных направлениях своей работы. А приобрести «Денискины рассказы» можно в любой день в Магазине «ГЭС-2».
Фото: Руслан Шавалеев
#vacpress