Учебник Холмогорова. Дневник проекта
3.2K subscribers
514 photos
19 videos
24 files
608 links
Канал для публикации заметок и ссылок по проекту учебника всемирной истории с русским акцентом от Холмогорова.

Поддержать проект можно тут
Тинькофф: 2200700839359956
Сбер: 2202205092076618
加入频道
Внезапно узнал, что это мое выступление на форуме православных учителей смотрели даже многие из тех, кто больше ничего из меня не смотрел и не читал. И правда хорошее выступление. Посмотрите, если не смотрели. Первая часть про историю, вторая про литературу.

https://rutube.ru/video/ea7db231e22c0d441274bf1ea220d6c6/
Господи, какой я уже старый.

Обнаружил статью, в которой исследуются взгляды на историю первобытного общества Никишенкова, который читал этот курс на истфаке после Маркова.

А у меня-то пятерка полученная еще у Маркова.

То есть уже то, что после меня является объектом исторического исследования.

Никишенков, впрочем, умер в 60 с небольшим раньше Маркова, который умер в 90 с лишним. Железный был дед-кочевниковед. Ветеран. Разведчик.

Его любимой шуткой была фраза Косвена автора хорошей научной книги про антинаучную теорию матриархата (советские ученые часто были вынуждены прятать качественные работы под крышей марксистских бредовых речекряков):

Хорошее дело браком не назовут.
Новый выпуск проекта "Пабликейшн" посвящен саморекламе. Рассказываю о своей книге "Истина в кино - II". Что такое трамповская консервативная волна? Что такое гей-соцреализм? Как фильм "О чем говорят мужчины" кует нашу победу? Устраивали ли партократы лукулловы пиры в блокадном Ленинграде и многое другое.

https://rutube.ru/video/a3c94ee5f53476005b7128c8da7cd338/

Смотрите.

Подписывайтесь на канал ТелегаОнлайн.

Приобретайте книгу у издателя.

Выпуск так же можно смотреть на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=-N5YsA82XwY
На карте изображены французские города, на которые совершали рейды викингов в эпоху викингов.
Заинтересовался происхождением приписываемой Петру Великому фразы "Россия не царство, а часть света".

Если это и апокриф, то весьма почтенный. Восходит к журналисту и историку Николаю Полевому, приведшему эту фразу в записке Бенкендорфу в 1836 г.

Цитируется в: Лемке М. К. Николаевские жандармы и литература. – СПб., 1909, с. 100.
Немецкий путешественник Георг Адам Шлейссингер, побывавший в России в 1680-х гг., специально высмеивал тех, кто утверждал, что русские женщины "не смеют показать лицо на улице" или что "русские женятся на тех, кого в лицо никогда не видели".

Никто из бывавших в России лично такого утверждать не может, подчеркивал автор - такое может говорить только какой-нибудь враль.
19 июня 1651 г. Московский Печатный Двор продал 2900 азбук.
Как вы думаете (без подсказок), чему была посвящена русская книга середины 17 века

Позорище всея Вселенныя

?
С весны в Москве 17 века запрещалось топить домашние печи во избежании пожаров.

Объездные строго следил, чтобы не топили.

Но за взятки они потакали калашникам, от печей которых нередко случались пожары.

То есть тема "когда включать и когда выключать отопление" она не новая.

Но мы на батареях хотя бы не готовим.
Сотрудники Института археологии РАН на раскопках в историческом центре Великого Новгороде нашли клад X века, сообщает учреждение.

"В кладе, обнаруженном на Воздвиженском раскопе, - около 1,8 тыс. целых серебряных монет и их фрагментов", - отмечают специалисты. Там же оказалось более 80 украшений из серебра. Клад весит около 3 кг.

Согласно информации Института археологии, драгоценности были найдены на глубине около 5 м. Клад содержит монеты VI-X веков. Около 500 из них дошли до нас целыми.

Основная масса уже изученных монет - это дирхамы Арабского халифата, отчеканенные на Ближнем Востоке и в Центральной Азии на территориях современных Ирака, Ирана и Турции. Кроме этого, в кладе есть монеты из Волжской Булгарии, Византии и Германии.

Вещевая часть клада состоит из 83 изделий из серебра высокой пробы. Среди них - большой крест скандинавского типа, перстень, подвеска, височное кольцо, а также 16 пуговиц и 40 бусин разных форм из нескольких ожерелий.
​​На фото ниже - Марсель Манигович Пла (1890 — 1951) — гражданин Франции, в годы Первой мировой войны — доброволец Русской императорской армии, служивший мотористом на бипланах серии «Илья Муромец» в составе Эскадры Воздушных Кораблей Императорского военно-воздушного флота Российской империи. Георгиевский кавалер.

"13 апреля (1916 г. - прим.) экипаж «Ильи Муромца» под командованием поручика Костенчика получил задание бомбардировать станцию Даудзевас. В состав экипажа кроме командира входили второй пилот Янковиус, артиллерийский офицер поручик Шнеур, моторист Касаткин и вольноопределяющийся моторист-стрелок Марсель Пля, негр из французского цирка, каким-то чудом попавший в эскадру. На втором заходе немцы встретили их ураганным огнем. Только сбросили серию, как перед кораблем два взрыва. Грохот, треск дерева, полетели щепки, звон разбитого стекла. Костенчик отпрянул назад, а потом упал на штурвал. Корабль вначале задрал нос, потом клюнул вниз и завертелся в спирали. Кто-то успел выключить зажигание. Янковиус, стоявший на коленях у открытого бомболюка, бросился к командиру. Он вытащил раненого из кресла, но в этой круговерти не смог освободить его ноги из-под ремней педалей. Не теряя времени, второй пилот сел за штурвал, поставил ноги прямо на ноги раненого товарища и вывел самолет в горизонтальный полет курсом домой. Касаткин включил магнето. Заработали только три двигателя. Крайний правый молчал. Все немного пришли в себя, оказали первую помощь командиру, который находился в бессознательном состоянии. В этот момент из верхнего люка с грохотом свалился Пля. Все остолбенели. Кто-то не выдержал: «Марсель, ты ведь должен был лететь к земле самостоятельно!» Все рассмеялись, напряжение было снято. Оказывается предусмотрительный француз привязался ремнем к стойке крыла и, когда «Муромец» падал, он в шоковом состоянии болтался в воздухе. Марсель потом долго восхищался прочностью самолета."
(Источник)

#Российская_империя
#военная_история
#персоналии
Помощь Церкви советской охране памятников. Письмо Патриарха Пимена
Ф.А-639. Оп.1. Д.446. Л.164.

Письмо с личной подписью Патриарха Моссковского и всея Руси Пимена в адрес председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Вячеславу Кочемасову, написанное 24 мая 1974 г.
В письме Патриарх информирует главу ВООПиК о перечислении крупной суммы денего (400 000 рублей) на счет организации. Деньги предназначались для целей реставрации владимирского Успенского собора (одного из важнейших памятников домонгольского зодчества).
Созданное в 1965 г. ВООПиК ставило своей целью популяризацию исторического наследия России и заботу о сохранении архитектурных и культурных памятников. В советских реалиях общество притягивало к себе ряд деятелей консервативных убеждений.
Успенский собор с 1944 г. находился в совместном ведении Патриархии и отделом исторического музея. Можно видеть, что ВООПиК обеспечивало некоторое посредничество при решении определенных хозяйственных вопросов
Forwarded from STATUS RERUM
270 лет назад родился французский традиционалистский мыслитель и один из идейных вождей наиболее последовательной части роялистов («ультрамонтанской партии») эпохи Реставрации Бурбонов, виконт Луи Габриэль Амбруаз де Бональд (1754–1840). Противник ценностей Просвещения и Великой Французской революции, которую он считал «бунтом против Бога», де Бональд сражался в рядах в армии принца Конде против революционных войск, а затем последовательно выступал против либерализма, в защиту католичества и абсолютной монархии, отвергая теории общественного договора и гипотезу Руссо о естественном состоянии общества, в котором человек якобы был счастлив и добр и которое было разрушено появлением частной собственности. По его убеждению, до 1789 г. Франция имела «неписанную конституцию» и неузаконенные вольности, делавшие ее самым свободным государством Европы, и эта «своеобразная свобода» была уничтожена революцией. В революционной Франции он видел силу, угрожающую «цивилизованной вселенной» небывалыми потрясениями, торжеством неуправляемой дикости.
Демократию Луи де Бональд считал «худшим состоянием общества», противоречащим божественному порядку. В частности, он критически оценивал историческую роль древнегреческой демократии, отмечая, что римляне приобрели развращенность нравов именно после завоевания Греции и оставили эту развращенность в наследство народам Европы. Идею народного суверенитета в его глазах была заблуждением («народ никогда не был и не может быть сувереном»), имеющим гибельные последствия, так как оно свидетельствует о восстании страстей против разума и приписывает индивидам власть, принадлежащую только Богу. «Догма» народного суверенитета неотделима от атеизма, ибо предполагает разрыв в политике между человеком и творцом.
Зло революции он видел в разрушении органической общности «мы», унаследованной Старым порядком из средневековья и состоящей из семей, корпораций и государства. Разрушительной силе революции противостоят, по его убеждению, традиционные институты и ценности, являющиеся основами социального порядка – религия, абсолютная монархия, патриархальная семья и сословная структура общества. Их следует защищать и укреплять.
Как депутат парламента Луи де Бональд в 1816 г. инициировал принятие закона об официальном запрете разводов, а в апреле 1825 г. выдвинул законопроект, предписывающий применять к осквернившему церковь и предметы культа религиозного культа преступнику отсечение кистей и обезглавливание («казнь отцеубийц»). После июльского восстания 1830 г., не поддержав нового «короля-буржуа» Луи Филиппа и Орлеанскую династию, он оставил политическую деятельность и удалился в свой родовой замок.
Органицистская и традиционалистская теория государства Луи де Бональда изложена в трехтомной «Теории политической и религиозной власти в гражданском обществе» (1796), трилогии «Опыт анализа естественных законов социального устройства» (1800-1802), сочинениях «Философские исследования о главных предметах моральных знаний» (1818) и «Философское доказательство конститутивного принципа общества» (1830).
. Отрицая идею эволюции и будучи сторонником концепции врожденных идей, он полагал, что человек был не в состоянии изобрести язык, письменность, различные виды искусства, моногамный брак и иные институты, формирующих фундамент цивилизации. Все эти институты являются творением Бога и созданы им изначально в неизменном виде. То же касается и врожденных идей, которые, как и язык, имеют в конечном счете божественное происхождение. В языке он видел инструмент, посредством которого Бог открывает вечные идеи и самого себя человеческому уму. Образование не создает новых идей, а проясняет те идеи, которыми человек обладает изначально. Как язык является посредником между идеями и духом, так законная государственная власть - посредник между Богом и народом.
У этого племени несчастных нет ничего, кроме страдания. Пищей и одеждой всех снабжают несвободные, и ни один свободный не способен жить без них.

Адальберон Ланский. Поэма о короле Роберте

О французских крепостных в 11 веке
"Кожа была пластмассой средневековья"