Учебник Холмогорова. Дневник проекта
3.2K subscribers
511 photos
19 videos
24 files
606 links
Канал для публикации заметок и ссылок по проекту учебника всемирной истории с русским акцентом от Холмогорова.

Поддержать проект можно тут
Тинькофф: 2200700839359956
Сбер: 2202205092076618
加入频道
Немецкий путешественник Георг Адам Шлейссингер, побывавший в России в 1680-х гг., специально высмеивал тех, кто утверждал, что русские женщины "не смеют показать лицо на улице" или что "русские женятся на тех, кого в лицо никогда не видели".

Никто из бывавших в России лично такого утверждать не может, подчеркивал автор - такое может говорить только какой-нибудь враль.
19 июня 1651 г. Московский Печатный Двор продал 2900 азбук.
Как вы думаете (без подсказок), чему была посвящена русская книга середины 17 века

Позорище всея Вселенныя

?
С весны в Москве 17 века запрещалось топить домашние печи во избежании пожаров.

Объездные строго следил, чтобы не топили.

Но за взятки они потакали калашникам, от печей которых нередко случались пожары.

То есть тема "когда включать и когда выключать отопление" она не новая.

Но мы на батареях хотя бы не готовим.
Сотрудники Института археологии РАН на раскопках в историческом центре Великого Новгороде нашли клад X века, сообщает учреждение.

"В кладе, обнаруженном на Воздвиженском раскопе, - около 1,8 тыс. целых серебряных монет и их фрагментов", - отмечают специалисты. Там же оказалось более 80 украшений из серебра. Клад весит около 3 кг.

Согласно информации Института археологии, драгоценности были найдены на глубине около 5 м. Клад содержит монеты VI-X веков. Около 500 из них дошли до нас целыми.

Основная масса уже изученных монет - это дирхамы Арабского халифата, отчеканенные на Ближнем Востоке и в Центральной Азии на территориях современных Ирака, Ирана и Турции. Кроме этого, в кладе есть монеты из Волжской Булгарии, Византии и Германии.

Вещевая часть клада состоит из 83 изделий из серебра высокой пробы. Среди них - большой крест скандинавского типа, перстень, подвеска, височное кольцо, а также 16 пуговиц и 40 бусин разных форм из нескольких ожерелий.
​​На фото ниже - Марсель Манигович Пла (1890 — 1951) — гражданин Франции, в годы Первой мировой войны — доброволец Русской императорской армии, служивший мотористом на бипланах серии «Илья Муромец» в составе Эскадры Воздушных Кораблей Императорского военно-воздушного флота Российской империи. Георгиевский кавалер.

"13 апреля (1916 г. - прим.) экипаж «Ильи Муромца» под командованием поручика Костенчика получил задание бомбардировать станцию Даудзевас. В состав экипажа кроме командира входили второй пилот Янковиус, артиллерийский офицер поручик Шнеур, моторист Касаткин и вольноопределяющийся моторист-стрелок Марсель Пля, негр из французского цирка, каким-то чудом попавший в эскадру. На втором заходе немцы встретили их ураганным огнем. Только сбросили серию, как перед кораблем два взрыва. Грохот, треск дерева, полетели щепки, звон разбитого стекла. Костенчик отпрянул назад, а потом упал на штурвал. Корабль вначале задрал нос, потом клюнул вниз и завертелся в спирали. Кто-то успел выключить зажигание. Янковиус, стоявший на коленях у открытого бомболюка, бросился к командиру. Он вытащил раненого из кресла, но в этой круговерти не смог освободить его ноги из-под ремней педалей. Не теряя времени, второй пилот сел за штурвал, поставил ноги прямо на ноги раненого товарища и вывел самолет в горизонтальный полет курсом домой. Касаткин включил магнето. Заработали только три двигателя. Крайний правый молчал. Все немного пришли в себя, оказали первую помощь командиру, который находился в бессознательном состоянии. В этот момент из верхнего люка с грохотом свалился Пля. Все остолбенели. Кто-то не выдержал: «Марсель, ты ведь должен был лететь к земле самостоятельно!» Все рассмеялись, напряжение было снято. Оказывается предусмотрительный француз привязался ремнем к стойке крыла и, когда «Муромец» падал, он в шоковом состоянии болтался в воздухе. Марсель потом долго восхищался прочностью самолета."
(Источник)

#Российская_империя
#военная_история
#персоналии
Помощь Церкви советской охране памятников. Письмо Патриарха Пимена
Ф.А-639. Оп.1. Д.446. Л.164.

Письмо с личной подписью Патриарха Моссковского и всея Руси Пимена в адрес председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Вячеславу Кочемасову, написанное 24 мая 1974 г.
В письме Патриарх информирует главу ВООПиК о перечислении крупной суммы денего (400 000 рублей) на счет организации. Деньги предназначались для целей реставрации владимирского Успенского собора (одного из важнейших памятников домонгольского зодчества).
Созданное в 1965 г. ВООПиК ставило своей целью популяризацию исторического наследия России и заботу о сохранении архитектурных и культурных памятников. В советских реалиях общество притягивало к себе ряд деятелей консервативных убеждений.
Успенский собор с 1944 г. находился в совместном ведении Патриархии и отделом исторического музея. Можно видеть, что ВООПиК обеспечивало некоторое посредничество при решении определенных хозяйственных вопросов
Forwarded from STATUS RERUM
270 лет назад родился французский традиционалистский мыслитель и один из идейных вождей наиболее последовательной части роялистов («ультрамонтанской партии») эпохи Реставрации Бурбонов, виконт Луи Габриэль Амбруаз де Бональд (1754–1840). Противник ценностей Просвещения и Великой Французской революции, которую он считал «бунтом против Бога», де Бональд сражался в рядах в армии принца Конде против революционных войск, а затем последовательно выступал против либерализма, в защиту католичества и абсолютной монархии, отвергая теории общественного договора и гипотезу Руссо о естественном состоянии общества, в котором человек якобы был счастлив и добр и которое было разрушено появлением частной собственности. По его убеждению, до 1789 г. Франция имела «неписанную конституцию» и неузаконенные вольности, делавшие ее самым свободным государством Европы, и эта «своеобразная свобода» была уничтожена революцией. В революционной Франции он видел силу, угрожающую «цивилизованной вселенной» небывалыми потрясениями, торжеством неуправляемой дикости.
Демократию Луи де Бональд считал «худшим состоянием общества», противоречащим божественному порядку. В частности, он критически оценивал историческую роль древнегреческой демократии, отмечая, что римляне приобрели развращенность нравов именно после завоевания Греции и оставили эту развращенность в наследство народам Европы. Идею народного суверенитета в его глазах была заблуждением («народ никогда не был и не может быть сувереном»), имеющим гибельные последствия, так как оно свидетельствует о восстании страстей против разума и приписывает индивидам власть, принадлежащую только Богу. «Догма» народного суверенитета неотделима от атеизма, ибо предполагает разрыв в политике между человеком и творцом.
Зло революции он видел в разрушении органической общности «мы», унаследованной Старым порядком из средневековья и состоящей из семей, корпораций и государства. Разрушительной силе революции противостоят, по его убеждению, традиционные институты и ценности, являющиеся основами социального порядка – религия, абсолютная монархия, патриархальная семья и сословная структура общества. Их следует защищать и укреплять.
Как депутат парламента Луи де Бональд в 1816 г. инициировал принятие закона об официальном запрете разводов, а в апреле 1825 г. выдвинул законопроект, предписывающий применять к осквернившему церковь и предметы культа религиозного культа преступнику отсечение кистей и обезглавливание («казнь отцеубийц»). После июльского восстания 1830 г., не поддержав нового «короля-буржуа» Луи Филиппа и Орлеанскую династию, он оставил политическую деятельность и удалился в свой родовой замок.
Органицистская и традиционалистская теория государства Луи де Бональда изложена в трехтомной «Теории политической и религиозной власти в гражданском обществе» (1796), трилогии «Опыт анализа естественных законов социального устройства» (1800-1802), сочинениях «Философские исследования о главных предметах моральных знаний» (1818) и «Философское доказательство конститутивного принципа общества» (1830).
. Отрицая идею эволюции и будучи сторонником концепции врожденных идей, он полагал, что человек был не в состоянии изобрести язык, письменность, различные виды искусства, моногамный брак и иные институты, формирующих фундамент цивилизации. Все эти институты являются творением Бога и созданы им изначально в неизменном виде. То же касается и врожденных идей, которые, как и язык, имеют в конечном счете божественное происхождение. В языке он видел инструмент, посредством которого Бог открывает вечные идеи и самого себя человеческому уму. Образование не создает новых идей, а проясняет те идеи, которыми человек обладает изначально. Как язык является посредником между идеями и духом, так законная государственная власть - посредник между Богом и народом.
У этого племени несчастных нет ничего, кроме страдания. Пищей и одеждой всех снабжают несвободные, и ни один свободный не способен жить без них.

Адальберон Ланский. Поэма о короле Роберте

О французских крепостных в 11 веке
"Кожа была пластмассой средневековья"
Forwarded from Ярослав Белоусов 🇷🇺 (Ярослав Белоусов)
Реализатор русского идеологического поворота в Красной Армии – еврей Лев Мехлис

Глава политуправления РККА и заместитель наркома обороны еще в 1940 году по-новому расставил акценты в идеологической подготовке советских бойцов:

«Слабо изучается военная история, в особенности русская. У нас проводится неправильное охаивание старой армии, а между тем мы имели таких замечательных генералов царской армии, как Суворов, Кутузов, Багратион, которые всегда останутся в памяти народа, как великие русские полководцы, и которых чтит Красная Армия, унаследовавшая лучшие боевые традиции русского солдата. Все это приводит к игнорированию исторического конкретного опыта, а между тем — самый лучший учитель — это история».

Так царские генералы оказались на почетном месте вместо Чапаева, Щорса и Котовского. По факту Мехлис в идеологическом плане по требованию Сталина делал в армии то же, что и Жданов в гражданской сфере. Впрочем, ни один, ни другой подлинными русскими патриотами не были (иначе они бы не были большевиками), их шаги диктовались прагматизмом и государственным чутьем – вещами, которых начисто были лишены многие из родоначальников советского государства.
Интересный факт, взлет японской экономики после войны случился, благодаря аграрной реформе, разработанной русским евреем Вольфом Ладежинским. А он, в свою очередь, скопировал ее с реформы столыпинской.
 
Ладежинский родился в Российской Империи в состоятельной еврейской семье из Малороссии. До революции он успел закончить гимназию, и в 21 год эмигрировал в США, ибо его брата убили большевики, а все имущество семьи было национализированно.
 
В США он сменил много работ, закончил Колумбийский университет по специализации "Экономика сельского хозяйства", где остался обучаться в магистратуре. Там он изучал опыт советской коллективизации сельского хозяйства и пришел к выводам, что это были ошибочные реформы.
 
Сделав стремительную карьеру на госслужбе, Ладежинский стал творцом аграрной реформы в США, скопировав опыт реформ Столыпина.
 
После почти года интенсивного изучения практики земельных отношений в Японии, а также после многочисленных консультаций с японскими властями группа Ладежинского выработала проект реформы. Как считается, при этом Ладежинский мог ориентировался на опыт проведения столыпинской реформы. Согласно проекту, составленному под руководством Ладежинского, государством у помещиков выкупались излишки земли, и они продавались на льготных условиях, с 30-летней рассрочкой, крестьянам-арендаторам. Проект был представлен главе администрации Макартуру в июне 1946 года, и после его одобрения был направлен в качестве руководства к действию японской администрации. В октябре 1946 года этот законопроект был принят японским парламентом и реформа стартовала. Через три года в Японии появился класс фермеров-собственников, и это практически ликвидировало социальную базу для леворадикальных настроений в японской деревне. Это был ещё и очень важный шаг в модернизации экономики: реформа ликвидировала грабительскую помещичью ренту и мелкие фермеры-собственники стали получать со своих участков заметно больший доход, чем в условиях аренды. А бывшие помещики, получившие за свою землю довольно много денег, стали инвесторами в новые экономические начинания. Американская пресса того времени высоко оценивала личный вклад Ладежинского в устранение угрозы социальных волнений в Японии.
 
Тот же опыт он успешно применил и на Тайване.
 
Тайваньская аграрная реформа регулировалась законом 1953 года, получившим название «Земля — пахарю». Закон в целом повторял основные идеи японской аграрной реформы и имел сходный результат, послужив экономической и социальной основой будущего «тайваньского чуда". Как и в Японии, государство принудительно выкупало у крупных землевладельцев их земли и передавало их в собственность крестьянам-арендаторам. Бывшие арендаторы пополняли класс земледельцев-собственников, что резко снижало социальную напряжённость в деревне и лишало помещиков их традиционной власти над крестьянами.
 
 
По взглядам на общественное устройство Ладежинский был близок к институционалисттам неустанно подчёркивая глубокую связь между развитием института частной собственности на землю и социальным прогрессом. Эта тема проходит красной нитью через все его труды. Осознание практической важности имущественной реформы для разрушения старого феодального уклада и нейтрализации радикальных коммунистических настроений в деревне сближают его взгляды с современным перуанским реформатором Эрнандо де Сото. 
Особое значение Ладежинский придавал политическому влиянию класса мелких собственников, что, возможно, было результатом его личного опыта первых революционных лет в России. Во многих его работах подчёркивается, что ленинский лозунг «Земля — крестьянам!», поддержанный российским крестьянством, стал поворотным фактором, обеспечившим большевикам победу в Гражданской войне фактором, который белогвардейцы не смогли ни оценить, ни использовать.
Последовавшую коллективизацию, насильственное изъятие земли в СССР в общественную собственность, Ладежинский считал не только отказом от социального прогресса, но и предательством коммунистами людей, оказавших им ключевую поддержку в Гражданской войне.
🇷🇺 Вы ли Сыны Монархии? Тогда уж подпишитесь, будьте так добры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Ярослав Белоусов 🇷🇺 (Ярослав Белоусов)
Хотите больше Сталина и сталинизма – в ответ получайте русоцентризм

Знакомьтесь - старший научный сотрудник Института истории АН СССР, лауреат Сталинской премии профессор Алексей Яковлев, один из сторонников патриотического подхода.

«Мне представляется необходимым выдвинуть на первый план мотив русского национализма. Мы очень уважаем народности, вошедшие в наш Союз, относимся к ним любовно. Но русскую историю делал русский народ. И, мне кажется, что всякий учебник о России должен быть построен на этом лейтмотиве — что существенно с этой точки зрения для успехов русского народа, для его развития, для понимания перенесенных им страданий и для характеристики его общего пути. ...Этот мотив национального развития, который так блистательно проходит через курс истории Соловьева, Ключевского, должен быть передан всякому составителю учебника. Совмещать ее этим интерес к 100 народностям, которые вошли в наше государство, мне кажется неправильным. ...Известная общая идея: мы, русские, хотим истории русского народа, истории русских учреждений, в русских условиях. И радоваться, что киргизы вырезали русских в свое время, или, что Шамиль боками сумел противостоять Николаю I, мне кажется, неудобно в учебнике».

Как видите, многонационализмом и дружбанародностью даже не пахнет.

А еще Яковлев составил критическую рецензию на «Историю Казахской ССР» Анны Панкратовой, которая с одобрением отзывалась об «антиколониалистском» движении народов Средней Азии против Российской империи. Из-за этой критики книга так и не была выдвинута в список номинантов на получение Сталинской премии.

Поэтому, когда красные начинают верещать о борьбе с русским национализмом, показывайте им труды историков сталинской эпохи – Яковлева, Тарле и Бушуева.
Наглядное опровержение большевицкой мифологии о "царском голоде" существование русской пословицы:

На Руси никто с голоду не умирывал.

Считалось, что голодающего всегда подкормит мiр. И мiры большое внимание уделяли созданию страховых фондов.

Недороды рубежа 19-20 вв. никогда не приводили к смерти от голода, хотя серьезно ухудшали эпидемическую обстановку.