TUGARINOV
992 subscribers
588 photos
60 videos
422 links
культурология, религиоведение, синология
加入频道
Куклы из собрания музея. Детский мир либерала.
Перверты и маргиналы были и будут всегда, но ключевая проблема либерализма заключается как раз в том, что они хотят свои личные перверсии сделать propositio maxima, всеобщим законом.
Мне всегда сложно выражать симпатию музыкантам, исходя исключительно из тезиса, что они "наши". Тем приятнее видеть, что Комсомольск, одна из лучших групп России(или даже лучшая), не выступает в каких-то грязных квир-барах Тбилиси, а радует молодых ребят в Мелитополе. В текстах Дарьи Дерюгиной нет бравурного ура-патриотизма, но есть любовь к человеку per se — это воплощение юношеской энергии с её верой в вечную любовь и искренностью в следовании идеалам. Но достаточно ли любви для того, чтобы понять, где свой, а где чужой?

Я убеждён, что совершая политический выбор сегодня, мы прежде всего выбираем между машинерией безгранично лицемерного расчеловечивания и сохранением подлинно человеческого, божественного в своих основаниях(«...и вдунул в лице его дыхание жизни...» Быт. 2:7). Кто в современном мире еще дерзает любить —тот в пределе уже наш, но пока что просто этого может быть до конца не осознал. И чудесные песни группы Комсомольск как раз могут помочь им перейти по мостику жизни на правильную сторону.
В платежку с квартплатой неожиданно оказался вложен листок с поздравлениями в честь 300-летия СПбГУ. Санкт-Петербургский Университет — первый университет страны и одна из ключевых точек сборки города, без Университета город просто невообразим. Почти все мои петербургские друзья и коллеги так или иначе, но сопричастны университетской традиции, моя первая любовь, безумные вечера в легендарном баре ОКОП — это всё Университет.

Но эта листовка напомнила и о том, что гуманитарные науки в Университете сегодня, к сожалению, воспринимаются скорее как ненужные. Еще в 2019г. проректор на пресс-конференции высказала крайне спорные тезисы о том, что в будущее возьмут не всех: «Но мы с вами не ответим на вопрос, каковы профессии будущего? Какова будет потребность в философах, в историках и юристах через 15 лет? Как они буду развиваться — в сторону соседства с физиками и химиками или будут в автономном плавании? …Герман Греф  считает, что через 15 лет юристов в классическом понимании не будет.»

Философы и историки России будущего не нужны...

После начала СВО разговоры о том, что мы уже приблизились к прекрасным временам, когда мы будем только покупать и продавать, но не думать, слава Богу, ушли. Крайне острая борьба за ИФ РАН говорит о том, что война в сфере идей идёт в связке с глобальным цивилизационном конфликтом, борьбой за мультиполярный мир. Мы пришли к осознанию себя как государства- цивилизации, но это означает и то, что нам как никогда надо быть внимательным и к остальным цивилизациям, ведь только на контрасте мы можем лучше понять себя.

И, конечно же, нам надо уделять колоссальное внимание нашему ближайшему союзнику — Китаю. Несмотря на это, в Университете месяц назад закрыли кафедру Философии и культурологии Востока. Эту кафедру основал мой учитель — Евгений Алексеевич Торчинов. Евгений Алексеевич построил программу на революционном подходе — на феноменологии, на выстраиваниии региональных онтологий. И вместо того, чтобы распространить этот крайне продуктивный подход на другие направления, кафедру закрывают. Вопрос тут даже не в руководстве Университета. Они поступают так, как считают нужным, исходя из совокупности факторов, и финансовый аспект — один из ключевых. Но есть ещё и рамочные структуры, определяющие модус работы нашего сознания и вот тут как раз очевидно, что нам предстоит пройти ещё очень долгий путь от внешней манифестации к подлинному аутентичному существованию.
Forwarded from BONCH-OSMOLOVSKAYA
Немного представительского контента с форума многополярности. Подарила наши недавно выпущенные книги иностранцам читающим/говорящим на русском языке и интересующимся темой. По разговорам поняла, что в этом плане мы движемся в совершенно правильном направлении — им всем очень не хватает философского и исторического осмысления происходящих событий. Нам тоже пока не хватает, но мы работаем.

Второй момент — это общение с китайской делегацией и с японцами. Если китайский не вызывал вообще никаких вопросов, то японский пришлось экстренно вспоминать, потому что за последние годы практики было мало. Но ко второму получасовому раунду беседы о конфуцианстве, религиоведении, Шпенглере и вообще науке, я поняла, что все довольно быстро возвращается.

Третье — общаясь очень интенсивно с людьми со всей планеты, конечно, поражаешься, как узок кругозор тех, кто считает, что у нас нет поддержки (и не только в условных третьих странах, но и в самых что ни на есть передовых) — вот американец, открывающий бесплатные спортивные школы на Донбассе, вот немка, занимающаяся гуманитаркой, вот француз юрист, вот исландский журналист, да сколько их всех там было! Это люди своей страны и своей культуры, но они увидели исторический смысл в происходящем и сделали свой выбор, хотя им в каком-то смысле его было сделать сложнее, даже чем многим русским. Огромная радость и гордость от таких знакомств, конечно.
Forwarded from Bovdunov
Сделал тем временем параллельный канал, посвященный одной узкой теме. https://yangx.top/blagablaga Как говорится, бине аць венит!
Покаянные стихи древнерусской традиции

☀️15 марта, 19:00

Лекция с исполнением покаянных стихов кандидата искусствоведения Натальи Викторовны Мосягиной.

Накануне Великого Поста поговорим о жанре покаянных стихов, бытовавших в Древней Руси с XV века, сначала в монастырских обителях, а позднее и среди мирян. Исполнялись эти песнопения «слезны и умиленны, чтобы душа пришла на покаяние избыти муки вечныя и внити в Царство Небесное». В XVI-XVII веках количество текстов значительно увеличилось, подборки в рукописных сборниках могли насчитывать до 100 песнопений. Содержание стихов вышло за рамки покаянной тематики. Большинство стихов было распето знаменным столповым роспевом.

На лекции вы сможете увидеть фотокопии рукописных памятников, услышать покаянные стихи в исполнении Натальи Мосягиной, а также разучить один из стихов.

Вход за пожертвования.

Обязательна регистрация! Пишите Никите Рогозину.
Философ Славой Жижек служит хорошим примером того, как апологету модерна сложно удержаться в "нейтральной" зоне. На протяжении многих лет он выступал на RT, ездил в Россию с лекциями,  дискутировал с теологами. Но когда либертарные ценности модерна оказываются поставлены под вопрос — тут выходит на первый план Тень модерна, его подлинная сущность: пробуждаются месье Террор, мадам Гильотина.

В этой самоубийственной жажде предоставить Украине ядерное оружие есть даже что-то гностическое, недаром просвещение вырастает из деятельности тайных общества, чья генеалогия ведет к еретическим учениям. Борьба Жижека с "русским христианским фундаметализмом" — пламенная борьба гностика с ортодоксией. Ну и, конечно, нельзя не обратить внимание на нацистское " эти русские не лучше арабов". А арабов что, вообще в печах надо жечь? Воистину, потрешь "европейца", найдёшь Гитлера.
"когда рыбов не нашлось"
Перед "господом богом" за донаты они отчитываются... Интересно, это просто ироничное отношение иноагента-русофоба ко всем представителям авраамических религий, или все-таки наши леволибералы действительно находятся в общении с какой-нибудь внечеловеческой демонической сущностью? Совершают человеческие  жертвоприношения в честь ацтекского Тлалока, например — свежо и креативно, как они и любят.