Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
Хорошо, я могу понять протест против Ильина. Могу понять протест против Шмелева. Тем паче, что в пейзаже русской мысли это, на мой взгляд, фигуры второго плана.
Но протест против отца Павла Флоренского? Гения, сосланного на Соловки и расстрелянного НКВД, не удостоенного даже собственной могилы (отчего мы до сих пор не можем должным образом почтить его память)? Жертвы тех самых репрессий, о которых кричат протестующие?
И Флоренского, вслед за Ильиным, доблестное левое студенчество хочет вычеркнуть из русской мысли (видимо, преследуя его за трактат «Предполагаемое государственное устройство в будущем», написанный, к слову, в концлагере)?
Это ли предполагалась авторами протеста, когда они писали, что отмена Ильина — лишь первый шаг? Последующая отмена всего цвета русской мысли?
Ранее я был настроен на примирение, но с таким плевком в сторону моего самого близкого и родного я мириться не могу. И, признаться, не понимаю, как с этим жестом могут солидаризироваться русские интеллектуалы.
Но протест против отца Павла Флоренского? Гения, сосланного на Соловки и расстрелянного НКВД, не удостоенного даже собственной могилы (отчего мы до сих пор не можем должным образом почтить его память)? Жертвы тех самых репрессий, о которых кричат протестующие?
И Флоренского, вслед за Ильиным, доблестное левое студенчество хочет вычеркнуть из русской мысли (видимо, преследуя его за трактат «Предполагаемое государственное устройство в будущем», написанный, к слову, в концлагере)?
Это ли предполагалась авторами протеста, когда они писали, что отмена Ильина — лишь первый шаг? Последующая отмена всего цвета русской мысли?
Ранее я был настроен на примирение, но с таким плевком в сторону моего самого близкого и родного я мириться не могу. И, признаться, не понимаю, как с этим жестом могут солидаризироваться русские интеллектуалы.
Forwarded from Найди это слово
Если вся культура действительно порочна (это можно подкрепить трактатом Л.Н. Толстого "Что такое искусство?"), то с необходимостью нужно не спорить об Ильине, а сразу, дружно - и это будет справедливо для равно запятнанных в истории правых, левых и центристов - возвращаться к строгому аскетизму: к примеру, контркультурным воззрениям святого Бернарда Клервосского. Просто чтобы не деградировать окончательно, не разрушить нейронные связи целиком, ведь при отказе от многовековых ценностей потребность в духовной жизни у кого-нибудь да останется.
Это даже замечательно, что либеральные активисты, а вовсе не традиционалисты и мракобесы ускоряют наступление аскетического Средневековья. Чего-то цистерцианского. Кто бы мог подумать!
Это даже замечательно, что либеральные активисты, а вовсе не традиционалисты и мракобесы ускоряют наступление аскетического Средневековья. Чего-то цистерцианского. Кто бы мог подумать!
Тем временем, пока наши студенты с лупой выискивают в архивах цитатки, порочащие Флоренского, Ильина и Шмелева, на Украине законодательно утвердили реальный нацизм, разделяющий людей по этническому принципу.
Вот бы весь этот юношеский пыл был направлен не на внедренные извне фантазмы, а на проблемы реального мира, в котором русские люди на Украине на протяжении 10 лет подвергаются прямому этноциду.
https://yangx.top/bbbreaking/180611
Вот бы весь этот юношеский пыл был направлен не на внедренные извне фантазмы, а на проблемы реального мира, в котором русские люди на Украине на протяжении 10 лет подвергаются прямому этноциду.
https://yangx.top/bbbreaking/180611
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект, согласно которому украинцев смогут уволить с работы, если они умолчат о родственниках в РФ.
Об этом сообщила украинская Судебно-юридическая газета.
Об этом сообщила украинская Судебно-юридическая газета.
Forwarded from Алексей Беспрозванных. Калининград
Слушаю рассказы (сам не читаю новостей во время Великого Поста) о горячих спорах вокруг Высшей политической школы имени Ивана Ильина. Удивляюсь, насколько многие её противники жаждут цензуры, хотя, казалось бы, должны выступать за прямо противоположное.
Лично мне большая часть обвинений Ильина во всех смертных грехах и политической безграмотности кажутся преувеличениями разной степени ангажированности.
Удивительно, что люди, которых раздражает и ВПШ, и сам Ильин, стремятся не к открытой дискуссии, а к применению административных рычагов (на которые в другие моменты жизни сами жалуются).
Поскольку Калининградская область - регион, не чуждый философии, предлагаю всем оппонентам решить свои разногласия не путем информационных войн, а в открытой дискуссии. Как философам и положено.
Дискуссию можно провести на площадке БФУ им. И. Канта.
Уверен, со стороны ВПШ никто дискуссий не боится. В другой стороне не уверен да и знаю её хуже.
Ну что, уважаемые философы, назначайте даты?
(Как связаться с приёмной ректора Университета, полагаю, уважаемые философы знают сами).
Лично мне большая часть обвинений Ильина во всех смертных грехах и политической безграмотности кажутся преувеличениями разной степени ангажированности.
Удивительно, что люди, которых раздражает и ВПШ, и сам Ильин, стремятся не к открытой дискуссии, а к применению административных рычагов (на которые в другие моменты жизни сами жалуются).
Поскольку Калининградская область - регион, не чуждый философии, предлагаю всем оппонентам решить свои разногласия не путем информационных войн, а в открытой дискуссии. Как философам и положено.
Дискуссию можно провести на площадке БФУ им. И. Канта.
Уверен, со стороны ВПШ никто дискуссий не боится. В другой стороне не уверен да и знаю её хуже.
Ну что, уважаемые философы, назначайте даты?
(Как связаться с приёмной ректора Университета, полагаю, уважаемые философы знают сами).
TUGARINOV
Слушаю рассказы (сам не читаю новостей во время Великого Поста) о горячих спорах вокруг Высшей политической школы имени Ивана Ильина. Удивляюсь, насколько многие её противники жаждут цензуры, хотя, казалось бы, должны выступать за прямо противоположное. Лично…
В который раз ловлю себя на легкой, но сложно скрываемой зависти к Калининграду.
Forwarded from Samovarova
Люблю Лазареву субботу как напоминание о том, что даже если ты умер три дня назад, возможно, все не так уж плохо.
Forwarded from Вести. Калининград
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЧАДАЕВ
А давайте я уже как одновременно и как завзятый технофрик, уже какое десятилетие из дому выходящий минимум с пятью гаджетами, и отпетый мракобес-патриархал с духоскрепной капустой в несуществующей бороде, поясню немного за прогресс. А то достало уже всё это нытьё про «назад в избу».
Несколько банальностей для начала.
1. Изобретения и их внедрение сами по себе не имеют никакого отношения к идее «прогресса». «Прогресс» — это (довольно сомнительная) эсхатологическая концепция, рассказывающая нам о том, что мир неуклонно движется на пути от тёмного прошлого к светлому будущему, и главным его двигателем выступает так называемая «наука» и порождаемые ею «технологии», единственный смысл существования которых — «делать жизнь лучше». Изредка случающиеся «эксцессы», вроде изобретения атомной бомбы или, если в более древние времена, почти поголовное (на 95%, по некоторым оценкам) вымирание тогдашнего человечества вследствие одомашнивания скота и «подхвата» людьми живущих на этом самом скоте бактериологических инфекций (оспа, тиф и т.д.) — игнорируются как случайные сбои.
2. Появление концепции «прогресса» связано с гипотезой о том, что различные формы организации общества способны или ускорять, или, наоборот, замедлять поток благотворных (конечно же!) инноваций. В этот момент «прогрессу» уже атрибутировано качественное свойство: люди, системы, решения, движения могут описываться как «прогрессивные» и непрогрессивные — например «реакционные».
3. В условиях конкуренции стран и даже цивилизаций обладание теми или иными технологиями (особенно военными) оказывается решающим фактором: например, почти полутысячелетняя эра господства «белого человека» — это в первую очередь огнестрел и океанское мореходство. Поэтому изначально это не про то, как «сделать жизнь лучше», а про то, как всех убить и ограбить.
4. Всякая серьёзная новая технология — это нагрузка на прочность «общественной ткани». Одни люди получают преимущество над другими просто потому, что у них «эта штука» есть, а у других её нет: они ничем не лучше, не умнее, не добрее и т.д. Социум получает удар по механизмам поддержания гармонии в нём. Именно эта мысль стала основанием решения китайского императора уничтожить «Золотой флот» Чжэна Хэ: китайская цивилизация невероятно дорого, долго и кроваво платила за этот выбор, но зато сейчас на китайцах в остальном мире нет клейма убийц и колонизаторов, как на европейцах.
5. Технологии не зло сами по себе, но они совершенно точно всегда опасность, причём чаще всего моральная «искушение». Их так и нужно понимать: и как потенциальный источник благ и возможностей, и как потенциальный источник угроз. Причём риски есть всегда: и когда они у твоих врагов, и когда они у тебя самого. Прогрессист — это техноманьяк, для которого ось «хорошо-плохо» совпадает с осью «новое-старое», и с криком «прогресс не остановить» он кидается на «ретроградов». И, кстати, даже в этом тезисе он неправ: прогресс иногда очень даже можно остановить и повернуть вспять — порой так гибли целые цивилизации (катастрофа Бронзового века).
6. Пишу эти строки возле Софии Новгородской, где лежат мощи местного архиепископа Иоанна, летавшего в 11 веке верхом на бесе в Иерусалим поклоняться Гробу Господню. Вот так и надо с технологиями, даже когда они «бесовские»: седлать их — и направлять на благое дело. Но ни в коем случае не позволять, чтобы бесы седлали тебя и вели тебя туда, куда надо им, а не тебе.
Потому что главное, что у нас есть и без чего нас нет — это всё-таки не «тёплый сортир», а свобода воли.
Несколько банальностей для начала.
1. Изобретения и их внедрение сами по себе не имеют никакого отношения к идее «прогресса». «Прогресс» — это (довольно сомнительная) эсхатологическая концепция, рассказывающая нам о том, что мир неуклонно движется на пути от тёмного прошлого к светлому будущему, и главным его двигателем выступает так называемая «наука» и порождаемые ею «технологии», единственный смысл существования которых — «делать жизнь лучше». Изредка случающиеся «эксцессы», вроде изобретения атомной бомбы или, если в более древние времена, почти поголовное (на 95%, по некоторым оценкам) вымирание тогдашнего человечества вследствие одомашнивания скота и «подхвата» людьми живущих на этом самом скоте бактериологических инфекций (оспа, тиф и т.д.) — игнорируются как случайные сбои.
2. Появление концепции «прогресса» связано с гипотезой о том, что различные формы организации общества способны или ускорять, или, наоборот, замедлять поток благотворных (конечно же!) инноваций. В этот момент «прогрессу» уже атрибутировано качественное свойство: люди, системы, решения, движения могут описываться как «прогрессивные» и непрогрессивные — например «реакционные».
3. В условиях конкуренции стран и даже цивилизаций обладание теми или иными технологиями (особенно военными) оказывается решающим фактором: например, почти полутысячелетняя эра господства «белого человека» — это в первую очередь огнестрел и океанское мореходство. Поэтому изначально это не про то, как «сделать жизнь лучше», а про то, как всех убить и ограбить.
4. Всякая серьёзная новая технология — это нагрузка на прочность «общественной ткани». Одни люди получают преимущество над другими просто потому, что у них «эта штука» есть, а у других её нет: они ничем не лучше, не умнее, не добрее и т.д. Социум получает удар по механизмам поддержания гармонии в нём. Именно эта мысль стала основанием решения китайского императора уничтожить «Золотой флот» Чжэна Хэ: китайская цивилизация невероятно дорого, долго и кроваво платила за этот выбор, но зато сейчас на китайцах в остальном мире нет клейма убийц и колонизаторов, как на европейцах.
5. Технологии не зло сами по себе, но они совершенно точно всегда опасность, причём чаще всего моральная «искушение». Их так и нужно понимать: и как потенциальный источник благ и возможностей, и как потенциальный источник угроз. Причём риски есть всегда: и когда они у твоих врагов, и когда они у тебя самого. Прогрессист — это техноманьяк, для которого ось «хорошо-плохо» совпадает с осью «новое-старое», и с криком «прогресс не остановить» он кидается на «ретроградов». И, кстати, даже в этом тезисе он неправ: прогресс иногда очень даже можно остановить и повернуть вспять — порой так гибли целые цивилизации (катастрофа Бронзового века).
6. Пишу эти строки возле Софии Новгородской, где лежат мощи местного архиепископа Иоанна, летавшего в 11 веке верхом на бесе в Иерусалим поклоняться Гробу Господню. Вот так и надо с технологиями, даже когда они «бесовские»: седлать их — и направлять на благое дело. Но ни в коем случае не позволять, чтобы бесы седлали тебя и вели тебя туда, куда надо им, а не тебе.
Потому что главное, что у нас есть и без чего нас нет — это всё-таки не «тёплый сортир», а свобода воли.
Forwarded from Великая русская красота | ВРК
Анонс: необычное большое интервью с Никой Клецки, в котором мы читаем стихи, рассуждаем о киберпанке, цифровом следе искусства и ангелах.
@russ_krasota
@russ_krasota
Вчера объявили, что в отношении Зеленского возбуждено уголовное дело. Когда дело дойдёт до суда, надеюсь, что и эта чудная речь не забудется — он ещё и на оскорбление чувств верующих умудрился наговорить.
https://yangx.top/bbbreaking/180971
https://yangx.top/bbbreaking/180971
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
Бог стал союзником Украины, заявил украинский президент Владимир Зеленский в пасхальном видеообращении к украинцам.
Политик заявил, что «старый сосед, постоянно набивавшийся нам в братья», теперь «далек навеки» от Украины из-за своих действий.
«Мир видит…
Политик заявил, что «старый сосед, постоянно набивавшийся нам в братья», теперь «далек навеки» от Украины из-за своих действий.
«Мир видит…
TUGARINOV
Вчера объявили, что в отношении Зеленского возбуждено уголовное дело. Когда дело дойдёт до суда, надеюсь, что и эта чудная речь не забудется — он ещё и на оскорбление чувств верующих умудрился наговорить. https://yangx.top/bbbreaking/180971
Это, конечно, ярчайший пример ереси этнофилетизма. Хотя вряд ли Зеленский вообще имеет хоть какое-то отношение к христианству, равно как и к иудаизму. Кому там поклоняются азовцы? Богине смерти Марене?
Составил плейлист русской танцевальной музыки: от наигрышей "под драку" и советской эстрады к инди-фолку. Плейлист открытый, так что пишите в комментариях, что бы вы ещё хотели в нем увидеть.
https://music.yandex.ru/users/tugarinov.pa/playlists/1005?utm_medium=copy_link
https://music.yandex.ru/users/tugarinov.pa/playlists/1005?utm_medium=copy_link
Яндекс Музыка
РУССКИЕ ТАНЦУЮТ
Плейлист • 35 лайков
Forwarded from PhilosophyToday
Наш корреспондент из Берлина сообщает, что купил на развале некую книгу про Маркса – за три евро. «Очень понравилась обложка». А внутри…
«Мы должны выбирать здесь не между абстрактными злом и добром, но между Богом и дьяволом. Маркс веровал в Бога и ненавидел Его. Он верил также в дьявола и поклонялся ему даже и в зрелом возрасте, как было показано в настоящем труде. Средние, обычные марксисты и симпатизирующие этой доктрине не должны следовать за Марксом в этом духовном заблуждении. Дайте нам быть на стороне Носителя света – Иисуса, пролетария, против представителя буржуазии Маркса, несущего с собой тьму».
«Мы должны выбирать здесь не между абстрактными злом и добром, но между Богом и дьяволом. Маркс веровал в Бога и ненавидел Его. Он верил также в дьявола и поклонялся ему даже и в зрелом возрасте, как было показано в настоящем труде. Средние, обычные марксисты и симпатизирующие этой доктрине не должны следовать за Марксом в этом духовном заблуждении. Дайте нам быть на стороне Носителя света – Иисуса, пролетария, против представителя буржуазии Маркса, несущего с собой тьму».
Forwarded from Парк «Зарядье»
9 мая ко Дню Победы открываем выставку «ВОЕНКОРЫ» в Старом Английском дворе
20-я юбилейная глава проекта #ПОДКЛЕТ рассказывает о работе журналистов во время Великой Отечественной войны, Афганской войны, чеченских войн 1990-2000-х годов, гражданской войны в Сирии и специальной военной операции.
В экспозиции — реконструкция партизанской типографии, профессиональная атрибутика разных лет и интервью с военными журналистами, писателями и историками.
Герои выставки: Александр Проханов, Николай Иванов, Евгений Норин, Александр Неменов, Александр Коц, Дмитрий Стешин, Михаил Алаеддин, Семен Пегов, Дмитрий Селезнёв, Валентин Горшенин, Саргон Хадая, Мурад Газдиев и Влад Андрица.
Куратор выставки: журналист, режиссер-документалист, автор фильмов и репортажей из зоны специальной военной операции Екатерина Аркалова
Генеральный инфопартнер: RT
20-я юбилейная глава проекта #ПОДКЛЕТ рассказывает о работе журналистов во время Великой Отечественной войны, Афганской войны, чеченских войн 1990-2000-х годов, гражданской войны в Сирии и специальной военной операции.
В экспозиции — реконструкция партизанской типографии, профессиональная атрибутика разных лет и интервью с военными журналистами, писателями и историками.
Герои выставки: Александр Проханов, Николай Иванов, Евгений Норин, Александр Неменов, Александр Коц, Дмитрий Стешин, Михаил Алаеддин, Семен Пегов, Дмитрий Селезнёв, Валентин Горшенин, Саргон Хадая, Мурад Газдиев и Влад Андрица.
Куратор выставки: журналист, режиссер-документалист, автор фильмов и репортажей из зоны специальной военной операции Екатерина Аркалова
Генеральный инфопартнер: RT
Искусствовед Ксения Коробейникова пишет, что ждет от министра культуры РФ лишь одного: «заботы о культуре, а не продвижения идеологии в ней». В то время как мы все тоже ждём от министерства лишь одного — быть МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РФ: не КНР, не Франции, и уж тем более не США (где ни министерства культуры, ни самой культуры нет).
Работа министерства не может проводиться вне четко очерченных смысловых рамок, т.е. мы ждём заботы не о культуре вообще, а о культуре русского суперэтноса и народов, разделивших с ним общую цивилизационную судьбу.
Идеология буквально переводится как «учение об идеях». Немецкий философ Иоганн Готфрид Гердер писал, что «народы — мысли Бога», и сегодня ответ на вопрос «есть ли у народов, создавших наше государство Идея или Россия — это лишь чистая историческая случайность во вселенной микрочастиц и хаоса» — одна из тех жестких линий, отделяющих друзей от врагов.
Работа министерства не может проводиться вне четко очерченных смысловых рамок, т.е. мы ждём заботы не о культуре вообще, а о культуре русского суперэтноса и народов, разделивших с ним общую цивилизационную судьбу.
Идеология буквально переводится как «учение об идеях». Немецкий философ Иоганн Готфрид Гердер писал, что «народы — мысли Бога», и сегодня ответ на вопрос «есть ли у народов, создавших наше государство Идея или Россия — это лишь чистая историческая случайность во вселенной микрочастиц и хаоса» — одна из тех жестких линий, отделяющих друзей от врагов.
Telegram
ку-ку
#представьтесебе
Ольга Любимова озвучила, над чем собирается трудиться во второй министерский срок. В планах — задачи из новых указов президента «О наццелях развития до 2030» и «Об утверждении основ госполитики в области исторического просвещения»; запуск…
Ольга Любимова озвучила, над чем собирается трудиться во второй министерский срок. В планах — задачи из новых указов президента «О наццелях развития до 2030» и «Об утверждении основ госполитики в области исторического просвещения»; запуск…
Forwarded from Великая русская красота | ВРК
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM