TUGARINOV
956 subscribers
584 photos
60 videos
417 links
культурология, религиоведение, синология
加入频道
Forwarded from BONCH-OSMOLOVSKAYA
Привет, Луганск!
После выступлений в Ростове в рамках Народного университета мы с коллегами поехали в ЛНР. Вечером в Луганске беседовали с солдатами, и один из них сказал, что тут так все странно — как будто и нет никакой войны.

И это в Луганске, где каждая третья машина военная, с фронта везут раскуроченную технику, обратно на фронт везут восстановленную из ремонта, а на красивых черных пикапах разъезжают вагнеровцы. На перекрёстках стоят военные с автоматами, двери вполне себе хипстерских кофеен украшают объявления: "с автоматом вход воспрещен", ну а мобильный интернет в ЛНР не работает, т.к. прилетит HIMARS.

Между линией фронта и Луганском около 100 километров, но для человека, только что вернувшегося с передовой, этот разрыв носит, прежде всего, экзистенциальный характер. Еще одна пропасть пролегает между Ростовом и Луганском/Донецком. И, конечно, между Ростовом и Петербургом/Москвой. Ростов, несмотря на свою южную купеческую пышность и красочность, всё равно живет сопричастностью происходящему. Думаю, будет вполне допустимым сказать, что по мере удаления от фронта снижается и экзистенциальная аутентичность. Либеральные столицы уже живут какой-то непонятной, чужой жизнью — жизнь среднего человека в столицах скорее похожа на существование рыбки в аквариуме, отгороженной от подлинного мира невидимой стеной. Когда наши либералы массово бежали в Тифлис, то бежали они, конечно же, не от войны. Они бежали от реальности в попытке сохранить эти фреймы-рамки сознания. И так и не нашлось ни одного публичного либерала, способного эти рамки разбить.

Самое страшное для меня, что я совершенно не представляю возможность вербализаци опыта, преодоления этих разрывов. Я даже не знаю, как говорить в Петербурге о том, что я видел за эти два дня в Луганске, как поделиться своим микроопытом, не говоря о том, что происходит там, под Кременной. Некоторые стихи Долгаревой, Заславской и других военных поэтов позволяют почувствовать частичную сопричастность. Но все-таки и в этом случае нужна определенная настройка ума...

Но еще важнее то, что сама история, похоже, не собирается останавливаться, и своим неумолимым ходом неизбежно сомнет все границы, не оставив от этих аквариумов ума ни следа. Всем рыбкам рано или поздно придется научиться дышать, и чем раньше это произойдёт, тем лучше для них.
Forwarded from BONCH-OSMOLOVSKAYA
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
☀️ Книги уехали по адресам!
Мой первый опыт сбора гуманитарки, в целом, можно считать успешным! Общими усилиями мы собрали 3 куба (около 1500 томов, 880 кг!) книг по истории, востоковедению, религиоведению, археологии, детских книг, научных журналов и альбомов.

Книги отправились по 4 адресам — Донецкий национальный университет, Донецкая академия управления и госслужбы, Луганский государственный педагогический университет, Луганская Республиканская библиотека. Ура!

Сердечно благодарю всех, кто помогал, кто приносил свои книги и, конечно, организации, принявшие деятельное в этом участие, — Институт восточных рукописей РАН, Институт материальной культуры РАН и Государственный музей истории религии.

Было много сложностей с доставкой и разными деталями организации, но это все уроки на будущее, будем собирать ещё и развиваться.

Всем привет из Ростова-на-Дону!
Теперь пора домой!
Бесконечно преклоняюсь перед Рюшей. Надеюсь только, что когда-нибудь мы уже перестанем воспринимать его как экс-скрипача Аквариума, и поймём, что с нами рядом в одной стране живёт абсолютный гений, в жизни которого карьера рок-н-ролльщика была не столь уж и важным эпизодом.

В конце концов и «Город золотой» — песня на стихи чудного Анри Волохонского и музыку потаённого композитера-трикстера  Владимира Вавилова, не имеющая никакого отношения к престарелому англо-израильскому “гуру“.

С Рюшей же над говорить о русском барокко: о Тредиаковском, Сумарокове, Симеоне Полоцком, Феофане Прокоповиче. А заодно об эллинской мудрости, да поэтике великого Ду Фу.

И еще так хочется обращаться к нему Андрей Юрьевич, только вот он настаивает быть Рюшей , потому что к миру и людям он относится с подлинной христианской братской любовью. И сколько любви было в его ранее опубликованном письме к БГ.
А в ответ лишь высокомерная тишина.

https://yangx.top/KotNaMirotvorze/15382
Уже на следующей неделе будем представлять в Санкт-Петербурге две антологии военной поэзии — «Воскресшие на Третьей мировой» (составители — «КПД») и «Великий Блокпост» (составитель — Анна Ревякина).

3 февраля (пятница), «Дом Зингера», 18:00. Олег Демидов, Пётр Деревянко, Игорь Караулов, Алексей Колобродов, Александр Пелевин, Анна Ревякина, Ольга Старушко, Элина Цыркуль, Яна Яжмина.

4 февраля (суббота), «Книжная лавка писателей», 15:00. Олег Демидов, Игорь Караулов, Алексей Колобродов, Игорь Никольский, Александр Пелевин, Анна Ревякина, Егор Сергеев, Ольга Старушко, Герман Титов.

Также будут Арсений Ли и Алла Поспелова!
И возможны ещё корректировки!

Приходите повидаться, пообщаться, стихи послушать, книжки подписать и т.п. :)

P.s. а ещё 5 февраля (воскресение), Библиотека Кировских островов (Кемская ул., д. 8/3), 18.00, будет творческий вечер Германа Титова при участии Арсения Ли и Аллы Поспеловой.

P.p.s. на очереди — Нижний Новгород. И если в иных городах захотят увидеть наших поэтов и организовать (!) их приезд, напишите.
Любопытные заметки о различии китайской и западной философских традиций. Довольно странно спорить с китайским профессором, но я бы все-таки немного подкорректировал 5 и 7-й пункты.

Когда мы говорим о языке, то чаще всего не проводим жесткого разграничения между речью и письмом. В алфавитной  письменности буквы соответствуют определённым фонемам, даже несмотря на гордое русское Ъ. Совсем по другому строится иероглифическое письмо, где фонетическая привязка почти отсутствует(да, в иероглифах есть фонетики, но сути это не меняет). В Китае означаемое в любом случае не существует в столь радикальном отрывае от означающего. «Империя Знаков» — так когда-то назвал эту систему великий Ролан Барт. И будет более точным указать на то, что в Китае отсутствует именно дискурс в его постмодернистской трактовке — как совокупности речевых высказываний. В то время как письмо по прежнему носит сакральный статус.

Далее к личной свободе. Действительно, индивид в Китае не будет определяющей фигурой, и все эти попытки новых левых к доведению процесса индивидуации до абсурда в Китае просто не работают. Несмотря на стремительную урбанизацию, мы до сих пор видим, что в Китае, по Фердинанду Тённису, гемайншафт(общинность) превалирует над гезельшафтом(общество). Тут можно сослаться на Делёза, и сказать, что вот именно с семьи-то, как института, фашизм и начинается. А можно, наоборот, обратить внимание на практики вочеловечивания,связанные с семьёй, и согласиться, что если мы все-таки хотим оставаться людьми, то от родственных связей нам никуда не деться.

К тому же помимо конфуцианского социального "мейнстрима", есть и религиознофилософские традиции, находящиеся “по краям“, но без которых китайская духовная культура не вообразима. Я, конечно, говорю о даосизме и буддизме вместе с вечно сопровождающими их бесчисленными синкретическими сектами. Даосская и буддийская  “апофатическая“ свобода ни капли не уступает “катафатической“ свободе западного либерального общества.

И может быть мне лишь показалось, что текст уважаемого профессора написан немного критично по отношению к культуре поднебесной. Но лично я уверен, что отказ от западноевропейской концепции индивида дает возможность приобщения к гораздо большему источнику свободы, и Китаю, как и нам, предстоит еще долгий путь в осознании тех сокровищ, которые сокрыты в наших собственных духовных традициях.

https://yangx.top/redchamber/688
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
Интересный экскурс в философию Китая — через перечень ее радикальных расхождений с философией Запада. И содержательный комментарий к нему от Павла.

Среди прочего: «Западная философия родилась из критики религиозных представлений, но в итоге сама основала новую религию – религию разума. Китайская философия не основала новой религии трансценденции, ведь Конфуций сторонился разговоров о непонятных силах и богах. Китаец не верит в трансцендентное, только в коллектив, и, даже если он посвящает жизнь каким-то идеалам, то не ради их самих, а ради того, чтобы остаться в посюсторонней истории».

Я сейчас веду англоязычный семинар по философии, и в моей группе как раз есть китаец. Когда я спросил, почему студенты захотели заниматься именно философией (в рамках их курсов это дисциплина по выбору), он ответил: «Я хочу понять, почему существует религия, почему люди вообще верят в Бога. Это совершенно не укладывается в моей голове».

И это не было репликой надменного атеиста в духе «старик на небе», это было искреннее недоумение. Здесь, впрочем, можно было бы возразить, что вера в коллектив, а тем паче древнекитайская вера в Небо — тоже суть трансцендентное устремление, но, полагаю, тем самым мы лишь натянем европейскую сову на азиатский глобус.
Я готов поверить, что есть люди, искренне борющиеся против угнетения различных этнических меньшинств: уйгуров, тибетцев и пр. Но брать деньги у людей и институций, которые по умолчанию угнетают вообще ВСЕХ, включая всё тех же злосчастных уйгуров и тибетцев...это было бы смешно, если бы этот случай был исключением, а не правилом.

https://yangx.top/bovdunov/2118
Библиотека Донецкого национального университета пополнилась ценными книжными изданиями

В рамках работы Народного университета имени Дарьи Дугиной с организацией «Солнце Севера» при поддержке ведущих гуманитарных учреждений Санкт-Петербурга – Института восточных рукописей РАН, Института истории материальной культуры РАН и Государственного музея истории религии в дар библиотечному фонду исторического факультета ДонНУ была передана научная и образовательная литература по археологии, истории, востоковедению и религиоведению. Помимо своих информативных возможностей, данная литература обладает высокой библиографической ценностью ввиду немногочисленности тиража переданных изданий. Книги выступят важным дополнением для библиотечной коллекции университета и помогут студентам углубить свои знания по многим гуманитарным направлениям.

Сотрудники и студенты ДонНУ выражают искреннюю благодарность и признательность команде Народного университета имени Дарьи Дугиной и организации «Солнца Севера» за данную оказанную помощь.
Ник Кейв

Псалом 7

Я прихожу один к Тебе, Господи, и мне худо.
Жаждущий Твоего пристанища, я не могу дышать
И падаю на колени среди звёзд Твоих, а наутро
Исчерпаю молитвы, и буду только внимать.

Бездна взывает к бездне, и серебряные воды струятся -
Через влажные от росы сады спешат.
Бездна взывает к бездне, а мне некуда податься,
Кроме как придти к Тебе, Господи, и не дышать.
Друзья, все четыре лекции курса «Системы античной этики: прошлое и будущее» можно посмотреть по ссылкам:

1. От «семи мудрецов» до Сократа: досистематическая этика.

2. Ключевые понятия античной этики. Демокрит. Платон. Аристотель.

3. Эпикурейство. Стоицизм.

4. Цицерон. Неоплатонизм и эпоха синкретизма.

Хочу поблагодарить коллег и друзей, принявших участие в анонсе курса: Андрея Иванова, Андрея Коробова-Латынцева, Павла Тугаринова. Особая благодарность Никите Сюндюкову.

В Маяковке аудитория столь благожелательна и многочисленна, а организация мероприятий столь блистательна, что я с радостью принял предложение продолжить выступления: скоро начнется новый курс – уже не историко-философский, а философский – «Онтология: от монизма к дискретности».

Первые лекции – 12 и 19 марта. Темы:

1. Бытие как проблема.
2. Онтологический статус и проблема единства истины.

В апреле курс будет продолжен. Анонсы и ссылки на регистрацию опубликую ближе к старту.
​​Лекция 2. Античная история и христианская историософия: в чем разница?

19 февраля в 19.00 вторую лекцию курса «Историософия и методология истории» прочтет преподаватель Народного Университета им. Дарьи Дугиной востоковед Ольга Бонч-Осмоловская.

Запись лекций в рамках Народного Университета им. Дарьи Дугиной будет проходить в Культурном Пространстве “Солнце Севера”. Так как проект в первую очередь направлен на студентов ЛДНР, записи в свободном доступе появятся не скоро. Приходите очно!

Ждем всех желающих по адресу Невский проспект, 29
(кнопка домофона “Солнце Севера”)

Вход – за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту.

Ольга Андреевна Бонч-Осмоловская (t.me/bonch_osmolovskaya) - востоковед, кандидат исторических наук, младший научный сотрудник ИВР РАН, старший преподаватель Института востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург).

В рамках проекта Ольга Андреевна Бонч-Осмоловская прочтёт курс «Историософия и методология истории» из восьми лекций:

Лекция 1. Философия и методология истории: принципы и методы, основные концепции и школы мысли
Лекция 2. Античная история и христианская историософия: в чем разница? Первые историки и истории. История в античных философских системах. Библейское понимание истории и идея времени в библейских текстах.
Лекция 3. Идеалы исторической науки и «универсализм» эпохи Просвещения (Вольтер, Руссо). Теории прогресса: прогресс человеческого разума по Ж. А. Кондорсе, «Идеи всеобщей истории» И. Канта, «Идеи к философии истории человечества» И. Г. Гердера.
Лекция 4. Романтический историзм, идея развития и «укоренение» человека в истории (Гёльдерлин, Фр. Шлегель, Л. фон Ранке)
Лекция 5. Философия истории и «конец истории» у Г.В.Ф. Гегеля, А. Кожева и Фукуямы.
Лекция 6. Теория исторического материализма (К. Маркс, Фр. Энгельс) и ее критика. Проблемы прогресса, историзма и историцизма в трудах В. Беньямина и К. Поппера.
Лекция 7. Аналитическая философия истории. Эпистемологическая проблематика познания прошлого в трудах Р. Дж. Коллингвуда. Функция общих законов истории у К. Гемпеля, «Аналитическая философия история» А. Данто, метаистория и нарративная историософия Х. Уайта, концепция исторического опыта Ф. Анкерсмита.
Лекция 8. Классическое источниковедение и методология истории (Ш. Ланглуа, Ш. Сеньобос), отечественная школа методологии истории (А. С. Лаппо-Данилевский и др.) История как социальная наука в школе «Анналов» (М. Блок, Ф. Бродель, Ж. Ле Гофф и др.). Некоторые современные направления философии и теории истории: нарративная история, стори-теллинг (Х. Арендт) и метанарративы (Ж.-Ф. Лиотар), гендерная история, история повседневности.

Ждем всех желающих 19 февраля в 19:00 по адресу Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")

Вход на лекцию "Отношение к истории в античной и христианской историософии: в чем разница?" - за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту

Проект реализуется в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив.
Любое советское научное издание, посвящённое хоть поэтике Цюй Юаня, хоть квантовой механике обязательно предварялось ритуальными отсылками к классическим тезисам марксизма-ленинзма.

Западные страны сегодня идут схожим путём. Только идеология либерализма в силу своей чрезмерной флюидности на данный момент сводится к крайне узкому и довольно абсурдному набору тезисов. Теперь вместо классовой борьбы в качестве нового “базиса“ будет ровно два пункта:
1. русофобия
2. квир-теория

Например, пишешь для Stanford University Press монографию про протоны и нейтроны. И будь добр, во-первых указать на то, что нейтроны не поддерживают агрессию России, а во-вторых состоят в нетрадиционных сексуальных отношениях с кварками. Как-то так


https://yangx.top/korobov_latyncev/2903
За годы общения с преподавателями из совершенно разных высших учебных заведений нашей страны я не слышал НИ ОДНОГО положительного отзыва о болонской системе.

Отказ от бакалавриата/магистратуры — не возврат к советской системе, а обращение к опыту античной пайдейи, целостному воспитанию человека.

https://yangx.top/bbbreaking/148763
Петербург!