TUGARINOV
678 subscribers
569 photos
58 videos
403 links
культурология, религиоведение, синология
加入频道
А ещё у музея есть свой стикер-пак
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Канал Священное и мирское правильно отмечает некоторые богословские сложности разграничения понятий Бог и бог. Я же предлагаю посмотреть на эту проблему немного с другого угла, и уйти от теологии в сторону социологии религии. В России проживает более 190 народов, и помимо авраамических религий на существенной части нашей бескрайней страны сохраняются традиционные(этнические) верования. Оставаясь в логике христианства, нам абсолютно понятно и привычно написание Бога с прописной буквы, но ведь у нас есть, например, алтайцы и хакасы, и все эти годы Ульгень был для них богом, или все-таки Богом? Или священные драконы Мудур для нанайцев — боги, или Боги?

У немецкого философа Йохана Готфрида Гердера есть знаменитый тезис — «народы – это мысли Бога», а по этнической пестроте с Россией, конечно же, не может сравниться ни одна страна мира. Поэтому мне лично кажется, что в данном случае предложения, поступившие из Минпросвещения вполне возможно трактовать в ключе раскрытия имперского/всечеловеческого телоса России, открытого Священному во всех его проявлениях, следуя Гердеру, это шаг навстречу самой Софии, самой божественной премудрости.
РИЧ выпустил потрясающий клип на песню «Грязная работа». Кажется, за период СВО не было еще столь сильного и адекватного художественного высказывания, критически осмысляющего происходящее у нас на глазах. Высказывание честное, злое, жёсткое и жестокое, и совершенно не готовое на лукавое нюансирование. Думаю, что лучше всего его смотреть в диалоге с клипом «Яблонный сад» Shortparis. Комягину из Shortparis удалось сделать лучший антивоенный манифест, вопрошающий к глубинным узорам русской души — мы прошли через ад ВОВ, наши предки шли на любые жертвы, но ради чего? И ответ прост и понятен: ради мира, просто ради мира! Хранение мира — одна из основных составляющих русской души. Если угодно, это можно назвать русским вайшнавизмом. Но есть и русский шиваизм: есть время мира, но есть время и для войны — безапелляционно отвечает РИЧ. РИЧ как будто срывает покров иллюзии-майи, и мы неожиданно оказываемся в христианской парадигме падшего мира, посредине юдоли скорби и печали. Прпдб. Амвросий Оптинский говорил: «Земля — юдоль плача; но люди - одни плачут, а другие скачут, но последним будет нехорошо». И русские — проклятые люди, на чью судьбу выпал жребий указывать остальным на то, что они живут не в райских кущах с айфонами, кобрендинговыми кроссовками, и инстаграм - инфлюэнсэрами.
Нет, мы с вами живём в падшем мире, и вплоть до второго пришествия Спасителя он во власти сатаны("и значит здесь не будет пацифистских речей"), князя мира сего. И да, судьба русских быть перстом указующим на то, что "планета на крови стоит, как Питер на болотах", и одновременно это наша судьба быть проклятыми для мiра, которому срочно необходимо пробуждение. Нам сейчас как никогда нужен этот экзистенциальный милитаризм, срывающий завесы иллюзии с мира!

И ведь кто-то все-таки должен делать эту грязную работу...
⬆️ К тому, что выше написал Тугаринов, я, со своих квазишиваистских позиций, могу добавить, что отношения внутри Тримурти характеризуются нежнейшей преданной любовью. Если Нараян всегда думает о Браме, Шива думает о Нараяне. Конфликт между вайшнавом и шиваитом начинается тогда, когда вайшнав не может справиться с негативными качествами, с гордыней, прежде всего. Шива разрушает диктатуру и тиранию ложных законов и представлений внутри общества. Мы же прекрасно понимаем, что "пацифизм" производится лишь и только тогда, когда меняется баланс сил и под угрозой оказывается личный комфорт. Пацифизм не производится, когда под ударом оказывается другой, экзистенциальный, дискурсивный противник. Пацифизм это всегда про себя, про эго, про страх оказаться среди проигравших. А огонь по тому, кто представляет угрозу для эго, приветствуется всегда и всеми без исключения
У Н.С. сегодня стартует новый курс по русской философии. Рекомендую!
Завтра в начинается очень краткий курс русской философии — четыре моих лекций понятно о чем в библиотеке имени Маяковского. В паблике библиотеки будет трансляция.

Курс супер-вводный, то есть если ничего о русской философии не знаете, или знаете, но только ругательное, то вам подойдёт.

Первая лекция будет обзорной. Отвечу на самые волнующие вопросы. Как то: есть ли русская философия вообще?

Регистрация: tsentralnaya-events.timepad.ru/event/2072506/
Встреча Востока и Запада в "Солнце Севера"

О чём могут говорить два друга-джентельмена, встретившись летним пятничным вечером за бокалом вина, если один из них – культуролог, китаист, научный сотрудник Государственного музея истории религии, недавней масштабной работой которого была выставка о духах и демонах в культуре Китая и Японии, а второй – кандидат философских наук, раскрывающий слушателям целой Академии поэтические тайны европейской философии и глубины человеческого сознания?

Конечно, они могут говорить о чём угодно! Но в этот вечер мы предложили джентельменам тему, которая, наверное, никогда не исчерпает себя, которая на протяжении столетий волнует умы и души русских людей, ощущающих себя и географически и метафизически на пересечении двух цивилизаций, двух мировоззрений, раскрывающихся в нашем сознании то непреодолимыми противоречиями, то необходимым взаимодополнением.

Когда: 8 июля в 19.00

Где: Невский проспект, 29, 5-й этаж
(Кнопка домофона "Солнце Севера")

Вход за пожертвование.
ОМ — изначальная мантра. Основа основ. И если в индуизме этот звук знаменовал переход мира из непроявленного состояния в проявленное, то в русской культуре именно Достоевский вывел русский историал из модуса сокрытости.

Нет, тут точно нет никакой ошибки — это и есть извечная русская мантра:
ОМ Достоевский.
Тут 环球时报 пишет от том, что Запад не понял Китай. И вот удивительное дело — Хантингтон был советником высокопоставленных лиц, его концепт столкновения цивилизаций не вспоминал только ленивый, а фраза culture matters по популярности может конкурировать со слоганами самых крупных брендов, но раз за разом Запад валится на одном и том же — и ладно, если бы дело было в осознанном отказе от культуры — этот жест, обусловленный идеологией ещё можно было бы понять. Но нет, когда дело доходит до реалполитик Запад просто ее не замечает. Сотни книг, тысячи статей — всё впустую: что с Китаем , что с Россией, что с Афганистаном, Сирией,  Турцией, в Африке... Помимо армии и флота в наши союзники, конечно же, должна быть вписана непрошибаемая высокомерная тупость наших врагов. 
Да, в дополнение к предыдущему постику.

Мы всё-таки представляем противоположный полюс. И если Запад по-прежнему испытывает сложности с пониманием других культур, то мы, наоборот, должны по умолчанию понимать всех. И малийцев, и китайцев, и иранцев — всех-всех-всех. Понимание предельной важности культуры должно быть воспринято нами с молоком матери. От этого в конце концов зависит не только будущее нашей империи, но и успех православной миссии, а значит и спасения всех людей вне зависимости от культурной и этнической принадлежности.
24 февраля 2022г. началась мировая антиколониальная война, и никак иначе воспринимать СВО сегодня уже просто невозможно. Даже удивительно, но, к примеру, исламский мир понял это гораздо раньше нас самих — пока этой весной наш чиновничий аппарат пытался разобраться в своем отношении к происходящему, выработать язык, способный на хотя бы в какой-то степени релевантное описание сложившейся ситуации, уже тогда ни одна исламская страна даже и не подумала вводить какие-либо санкций против РФ, прекрасно осознавая, что именно происходит на Донбассе. А саммит в Иране показал, что понимание тех глобальных процессов, которые запустила СВО выше этнических и религиозных противоречий — и достигнутые двусторонние договоренности Ирана и Турции(а это как дружба кота и собаки) как ничто другое свидетельствуют о том, что переход от однополярного мира к многополярному не просто возможен, но и способен произойти максимально бесконфликтно.
Мы ведь прекрасно сможем договориться друг с другом и без дубинки глобального полицейского. Философ-анархист Кропоткин, критикуя Дарвина, писал, что в основе эволюции лежит ни естественный отбор, ни внутривидовая борьба, а, наоборот, взаимопомощь. И сегодня сама эволюция требует, чтобы США ушли, дав народам мира обрести подлинную свободу.
Forwarded from PLATONOVA | Z
Блестящая дискуссия «Русское» на фестивале Гуляй Город

@bonch_osmolovskaya @aftericonproject
@tugteg
@solsever
@petropolis
@ranonora
@dplatonova
Если открыть практически любой  учебник по русской философии, то уже на первых страницах мы наткнёмся на тезис о том, что русская мысль строится на интуитивизме, русская мысль иррациональна. В схожем ключе об африканской идентичности писал идеолог негритюда Леопольд Седар Сенгор. Так же писали и о Китае многие постконфуцианцы второй половины ХХв. Все эти культуры объединяет противопоставление внерационального чувства  сопричастности бытию строгому рацио "коллективного" Запада. Запад для нас всегда был слишком механистичен, и одновременно натуралистичен, нам же нужна загадка, мы жаждем "заколдованного" мира, свободного от тирании формальной логики. Именно с таким Западом мы привыкли взаимодействовать, и именно в нем видим экзистенциального врага. Но то, что происходит на Западе последние лет 10-15 очень сложно вместить в прокрустово ложе формальной логики. Кажется, что Запад во главе с США просто впал в откровенное безумие, а уж если и есть мерило здравого ума в этом мире, то сегодня это Китай и Россия. Пока я пишу эти строки, самолет явно вконец обезумевшей Нэнси Пелоси приближается к острову Тайвань. Как я не старался, я так и не смог придумать ни одного рационального объяснения этой авантюры. Скорее даже, что в текущей ситуации лучше всего объясняет происходящее конспирологическая статья из культового альманаха Адама Парфея «Культура времен апокалипсиса». Если кратко, то там утверждается, что Америка — страна христианская, но христианство носит характер своеобразный, с сильным локальным элементом. Мэйнстрим религиозного дискурса представлен не традиционными католикиами-ортодоксами, и протестантам-лютеранами. Нет, основа религиозной карты США — великое множество маленьких неопротестантских деноминаций. И в сборнике «Культура времен апокалипсиса» утверждается, что базой для внешнеполитического курса США является эсхатологическая политология, выраженная в искреннем желании приблизить второе пришествие Христа, а соответственно и Страшного суда. Мысль с точки зрения ортодоксии, конечно же, еретическая, т.к. «о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк 13:32). Но для реализации этого странного плана мир должен быть выведен из равновесия, мир надо окунуть в хаос, именно эта мысль и стояла за дестабилизацией северной Африки и Ближнего Востока, революцией на Украине, и именно за этим и летит бабушка Нэнси: за войной, новой большой войной. Я эту идею никогда не выделял среди прочих фэнтезийных конспирологических сюжетов, но сегодня оказывается, что другие попытки объяснить поведение США на международной арене не могут похвастаться хоть сколько-то более вменяемой аргументацией. Остаётся лишь встречать времена эсхатологической политологии с неизбежным эсхатологическим оптимизмом.
Визит Нэнси Пелоси действительно показал, что американцы еще способны устраивать большие шоу в классическом голливудском стиле. Но это представление было рассчитано на максимально широкую публику(да и я сам попался, и несколько часов не мог оторваться от новостной ленты), а ведь США умеют работать гораздо тоньше, достаточно вспомнить тесное сотрудничество ЦРУ с абстрактными экспрессионистами (см. Френсис Сондерс «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны»). Но сегодня я хотел бы рассказать вам о ставшей уже классической опере «Никсон в Китае». К концу 60-х разлад в отношениях между КНР и СССР окончательно перешёл из стадии внутрисемейного конфликта двух соц.стран в горячую фазу, и американцы не могли упустить возможность вбить последний колышек в то, что некогда было нерушимой дружбой двух социалистических империй. В октябре 1970-го Никсон в интервью говорит, что «если бы меня спросили, о чем я мечтаю, то я бы сказал, что хотел бы поехать в Китай.» И Киссинджер начинает активно работать над претворением мечты своего босса. В 1971, с подачи США, Тайвань (Китайскую Республику) выкидывают из Совбеза ООН(да-да, Тайвань был в Совбезе), и отдают место КНР. А уже в феврале 1972 Никсон летит с дружеским визитом в Китай. Этот визит показал, что Америка готова не просто мириться с существованием коммунистов(а ведь в КНР это был период ультралевой культурной революции) на планете Земля, но даже поддерживать с ними дружеские отношения. Визит Никсона в Китай показал торжество геополитики над идеологическими противоречиями. Китай, представляя собой яркий пример rimland(см. «Geography of peace» Николаса Спикмэна) —окаемочной земли, перешёл от континентального модуса к морскому. И то, что нам кажется лишь строчкой из учебника по мировой истории, в США с легкостью может быть отрефлесировано в формате наиболее элитарной из всех художественных форм— в формате оперы. В середине 1980-х в Хьюстене проходит премьера оперы Джона Адамса «Никсон в Китае». Адамс, воспитанный на Вагнере и Стравинском, применят их тотальный подход к минимализмаюу в духе Филиппа Гласса. Иногда либретто дословно следует стенограмме встречи Никсона и Мао, иногда уходит в сторону сюрреализма, но непременно оставляет впечатление Великого События. Да, для США это действительно одно из важнейших событий в их не столь уж и продолжительной истории. Но если визит Никсона, тогда, в 1972-м, знаменовал геополитический переход от суши к морю. То уже у нас на глазах мы видели, как визит высокопоставленного американского чиновника приводит к тому, что геополитика вновь отказывается важнее идеологии, но в этот раз уже со знаком "–" для США. Будем надеяться, что именно этим в истории и запомнится визит на Тайвань Нэнси Пелоси. А сейчас предлагаю вам послушать отрывок из оперы, она действительно уж больно хороша, и немного помечтать о том, что мы когда-нибудь напишем наши оперы, наши эпические сказания о подвигах наших героев, наши стихи, наши песни, и никогда больше не будем читать новости о визите артиста Киркорова в Крым.

https://youtu.be/rFnQrbVV3_U
Экзистенциальная политика: IV заседание в рамках философского собора «Великое русское исправление имен»

📌9 августа в 19.00
https://youtu.be/4xlGERiJppk

Доклады:

Александр Дугин, философ, д.соц.н., д.полит.н., к.филос.н., проф.
«Экзистенциальная политика»

Александр Секацкий, философ, к. филос. н., доц.
«Политика за пределами политического измерения»

Андрей Коробов-Латынцев, философ, к.филос.н., офицер армии ДНР
«Экзистенциальная политика и экзистенциальные вызовы России»

Александр Бовдунов, политолог, к. полит. н.
«Мирча Элиаде: Сакральное и экзистенциальная политика»

Дарья Платонова, политический обозреватель, историк философии
«Истоки экзистенциальной политики: омология психического, метафизического и политического в неоплатонизме»

Павел Тугаринов, культуролог, китаист
«Метаполитика Китая. Экзистенциальный горизонт»

1е заседание https://www.youtube.com/watch?v=CVBMI5wvWWg&t=919s
2е заседаниеhttps://www.youtube.com/watch?v=XuoRY5b5ILY
3е заседание https://www.youtube.com/watch?v=YeqPSkHL6sI
Есть духовный стих, в котором Русь уподобляется "земной сестре Богородицы".
Но если посмотреть повнимательнее, то взаимоотношение с властью у нас отлично вписываются скорее в ветхозаветный канон — прежде всего, конечно же, книгу Иова. Народ праведен и богобоязен, и с беспредельным терпением переносит все страдания, а потом вдруг как ботинок бросит. А в ответ тебе не новые страдания, а "извините, были неправы, вот вам комфортабельная двухкомнатная квартира".

https://yangx.top/bbbreaking/132036