Год назад в Петербурге было тепло, а потом резко подморозило. Город превратился в каток. Мы с дорогой Настей поехали Даше за подарком на Императорский фарфоровый завод. Взяли чайную тройку с классическим узором "кобальтовая сетка", и как-то неспешно скользили с ней по городу.
Кобальтовую сетку придумала Анна Яцкевич, соратница Анны Лепорской, ближайшей ученицы Казимира Малевича. Когда Анна Адамовна создавала паттерн, за окном на блокадный Ленинград падали бомбы. Иногда говорят, что пересечения на узоре напоминают кресты на окнах, защищающие от ударной волны. Они и вдохновили Яцкевич на создание узора. Но это, наверное, миф.
Даша влюбилась в эту чашку, и в историю, которая стояла за ее созданием — она всегда была очень точна в эстетике и в работе со смыслами. Каждая вещь у Даши должна была что-то значить, быть больше, чем она есть — быть знаком, или даже в пределе символом. Весной Даша чашку случайно разбила, и очень по этому поводу печалилась. А я занялся поиском нового подарка, и в одном из магазинов мне попалась фарфоровая чашка ЛФЗ середины ХХв. со Спасской башней Кремля. Рисунок довольно редкий, “вне.гр“. Я считал, что это будет идеальный подарок — символ мощи: военной, политической. Считал дни до Дашиного дня рождения, представлял как она обрадуется! К тому же ждал скорой победы.
Я ошибался.
Война забрала лучшего друга, и совсем не собирается на этом останавливаться.
Еще оказалось, что те блокадные образы, которые стоят за “кобальтовой сеткой“ намного живее и сильнее башен Кремля.
В архаических религиозных традициях считается, что если что-то в этом мире разобьется, то в мире мертвых оно, наоборот, приобретает вид целостный. Мы не знаем, как оно будет там, но сейчас у меня перед глазами всплывает абсолютно классический кинематографический образ: представляю, как Даша сидит на облаке, а в руках у нее чашка "кобальтовой сетки" с крепко заваренным иван-чаем. И прямо сейчас с небес мне летит “волшебный пинок“ — "развел тут нюни, давай-ка за работу!"
Кобальтовую сетку придумала Анна Яцкевич, соратница Анны Лепорской, ближайшей ученицы Казимира Малевича. Когда Анна Адамовна создавала паттерн, за окном на блокадный Ленинград падали бомбы. Иногда говорят, что пересечения на узоре напоминают кресты на окнах, защищающие от ударной волны. Они и вдохновили Яцкевич на создание узора. Но это, наверное, миф.
Даша влюбилась в эту чашку, и в историю, которая стояла за ее созданием — она всегда была очень точна в эстетике и в работе со смыслами. Каждая вещь у Даши должна была что-то значить, быть больше, чем она есть — быть знаком, или даже в пределе символом. Весной Даша чашку случайно разбила, и очень по этому поводу печалилась. А я занялся поиском нового подарка, и в одном из магазинов мне попалась фарфоровая чашка ЛФЗ середины ХХв. со Спасской башней Кремля. Рисунок довольно редкий, “вне.гр“. Я считал, что это будет идеальный подарок — символ мощи: военной, политической. Считал дни до Дашиного дня рождения, представлял как она обрадуется! К тому же ждал скорой победы.
Я ошибался.
Война забрала лучшего друга, и совсем не собирается на этом останавливаться.
Еще оказалось, что те блокадные образы, которые стоят за “кобальтовой сеткой“ намного живее и сильнее башен Кремля.
В архаических религиозных традициях считается, что если что-то в этом мире разобьется, то в мире мертвых оно, наоборот, приобретает вид целостный. Мы не знаем, как оно будет там, но сейчас у меня перед глазами всплывает абсолютно классический кинематографический образ: представляю, как Даша сидит на облаке, а в руках у нее чашка "кобальтовой сетки" с крепко заваренным иван-чаем. И прямо сейчас с небес мне летит “волшебный пинок“ — "развел тут нюни, давай-ка за работу!"
Forwarded from Пётр Лундстрем
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие друзья!
Крайне важный пост для меня, обращаюсь ко всем товарищам с просьбой информационной поддержки! То, что абсолютно безнаказанно делают сейчас некоторые чиновники с вполне конкретными именами и фамилиями с нашей культурой больше невозможно выносить. Есть какой-то предел.
***
Русская культура под ударом!
В ходе «оптимизации», проводимой Департаментом культуры города Москвы и, по его мнению, «направленной на совершенствование финансовой и хозяйственно-административной деятельности», уничтожен Центр русской культуры и уникальная Детская народно-певческая школа под руководством Народного артиста России, популярного исполнителя русских народных песен Владимира Девятова. Сам Владимир Девятов, основатель одноименного Центра и Школы, уволен по сокращению. Преподаватели Школы - специалисты ведущих ВУЗов России, имеющие уникальный опыт, тоже уволены. Дети, которые занимались русским народным пением много лет, собирались поступать в РАМ им. Гнесиных, оказались на улице.
Творческий коллектив расформировывается, большая часть административных сотрудников уволены.
В эти тяжелые дни, когда по всему миру прокатывается волна русофобии, запрещают русских писателей, русских композиторов, сносят русские памятники, запрещают говорить по-русски, вообще стараются стереть с лица земли всё русское, в эти дни приверженность к русским традициям, русской культуре особенно важна. И вот, в Москве, в столице нашей Родины, закрывают уникальный Центр русской культуры и Школу русского народного пения! А ведь 2022 год объявлен
Президентом Российской Федерации Годом сохранения традиционной культуры (Указ № 745 от 30.12.2021).
Жители Москвы, родители детей, бывших воспитанников Школы, обратились в суд к Департаменту культуры города Москвы с коллективным иском. Первое судебное заседание по делу состоится 22 декабря 2022 года в 15 часов 30 минут в Никулинском районном суде по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 17, к. 1.
***
Журналисты, телеведущие, общественники, помогите!
Крайне важный пост для меня, обращаюсь ко всем товарищам с просьбой информационной поддержки! То, что абсолютно безнаказанно делают сейчас некоторые чиновники с вполне конкретными именами и фамилиями с нашей культурой больше невозможно выносить. Есть какой-то предел.
***
Русская культура под ударом!
В ходе «оптимизации», проводимой Департаментом культуры города Москвы и, по его мнению, «направленной на совершенствование финансовой и хозяйственно-административной деятельности», уничтожен Центр русской культуры и уникальная Детская народно-певческая школа под руководством Народного артиста России, популярного исполнителя русских народных песен Владимира Девятова. Сам Владимир Девятов, основатель одноименного Центра и Школы, уволен по сокращению. Преподаватели Школы - специалисты ведущих ВУЗов России, имеющие уникальный опыт, тоже уволены. Дети, которые занимались русским народным пением много лет, собирались поступать в РАМ им. Гнесиных, оказались на улице.
Творческий коллектив расформировывается, большая часть административных сотрудников уволены.
В эти тяжелые дни, когда по всему миру прокатывается волна русофобии, запрещают русских писателей, русских композиторов, сносят русские памятники, запрещают говорить по-русски, вообще стараются стереть с лица земли всё русское, в эти дни приверженность к русским традициям, русской культуре особенно важна. И вот, в Москве, в столице нашей Родины, закрывают уникальный Центр русской культуры и Школу русского народного пения! А ведь 2022 год объявлен
Президентом Российской Федерации Годом сохранения традиционной культуры (Указ № 745 от 30.12.2021).
Жители Москвы, родители детей, бывших воспитанников Школы, обратились в суд к Департаменту культуры города Москвы с коллективным иском. Первое судебное заседание по делу состоится 22 декабря 2022 года в 15 часов 30 минут в Никулинском районном суде по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 17, к. 1.
***
Журналисты, телеведущие, общественники, помогите!
О вестях с футбольных полей нам сообщает кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Максим Викторович Медоваров. Максим, вам слово:
https://yangx.top/zapiskitrad/662
https://yangx.top/zapiskitrad/662
Telegram
Zаписки традиционалиста
Слава Богу! Аргентина - чемпион! 🏆
Сборную Франции я ненавижу с детства. Тем более причин сейчас поддержать дружественную нам 🇦🇷 против враждебной 🇫🇷
Месси же блестяще подтвердил своё старое прозвище - "аргентинский Зырянов"!
Сборную Франции я ненавижу с детства. Тем более причин сейчас поддержать дружественную нам 🇦🇷 против враждебной 🇫🇷
Месси же блестяще подтвердил своё старое прозвище - "аргентинский Зырянов"!
На днях с друзьями обсуждали деурбанизацию. Картины деревенской пасторали радуют воображение, но плохо работают в мире, где малейшее технологическое отставание может быть критичным для существования суверенной государственности. К сожалению, невозможно отказаться от использования определнных технологий в одностороннем порядке. Вот и наша страна пытается не отставать в сборе и использовании больших данных.
Можно было бы вздохнуть, и согласиться с этим, как с неизбежным злом. Но только этот год показал, что хранить данные мы не умеем, защита информации даже в таких государствообразующих структурах, как Сбербанк, находится на крайне низком уровне.
Жиль Делёз (прости Господи) ещё в 1990-м году обуликовал важное эссе «Post Scriptum к обществам контроля», где он писал о том, что в ситуации слабого государства главной угрозой для человека скорее будут подпольные пиратские группировки, получившие контроль над данными. Да, государство всегда пыталось совершенствовать практики контроля и наказания, но цифровая эра привела к тому, что эта функция мгновенно переходит к “частникам“, и это еще в сто раз хуже, чем дубинка государства.
Китай несколько десятилетий шел к технологическому суверенитету(и еще в пути), мы же только начинаем наш путь. Сегодня новостные сводки заполнены историями об утечках данных, и Дарья Дорохина совершенно верно поднимает вопрос: для кого сегодня собирать данные, если мы их хранить не умеем? Для ЦИПСО? Даркнета? Для заокеанских партнеров?
https://yangx.top/persephone_dreams/733
Можно было бы вздохнуть, и согласиться с этим, как с неизбежным злом. Но только этот год показал, что хранить данные мы не умеем, защита информации даже в таких государствообразующих структурах, как Сбербанк, находится на крайне низком уровне.
Жиль Делёз (прости Господи) ещё в 1990-м году обуликовал важное эссе «Post Scriptum к обществам контроля», где он писал о том, что в ситуации слабого государства главной угрозой для человека скорее будут подпольные пиратские группировки, получившие контроль над данными. Да, государство всегда пыталось совершенствовать практики контроля и наказания, но цифровая эра привела к тому, что эта функция мгновенно переходит к “частникам“, и это еще в сто раз хуже, чем дубинка государства.
Китай несколько десятилетий шел к технологическому суверенитету(и еще в пути), мы же только начинаем наш путь. Сегодня новостные сводки заполнены историями об утечках данных, и Дарья Дорохина совершенно верно поднимает вопрос: для кого сегодня собирать данные, если мы их хранить не умеем? Для ЦИПСО? Даркнета? Для заокеанских партнеров?
https://yangx.top/persephone_dreams/733
Telegram
Сны Персефоны
Уже неделю идёт битва народа против закона о принудительном сборе биометрии. Пока все дееспособные мужчины находятся в зоне боевых действий, а остальные увлечены футбольным чемпионатом (на котором сборной России, как я понимаю, нет) лоббисты проталкивают…
Источник новости найти не смог, но если это правда, то запрет Лимонова, а уж тем более Розанова — просто запредельное позорище!
Forwarded from Савва Федосеев
Смешались в кучу кони, люди
Напомню, что я православный русский человек и мое отношение к ЛГБТ, новым сексуальным активистам (современным большевикам) и прочим героям Туве Янсен очевидно.
Но РФ продолжает «лучшие» традиции РСФСР — борьбу с русской культурой, философией и историей.
Чиновники, которые с трудом читают, внесли в список запрещённых книг «Это я — Эдичка» Лимонова и …
Сейчас. Как Задорнов. Набрали воздух, готовы?
Василия Васильевича Розанова.
Эдуард Лимонов — великий русский писатель, которого РФ посадила.
Василий Розанов — ключевой русский национальный философ, которого РСФСР заморила.
На какой адрес чиновникам высылать печатные версии книг наших любимых писателей?
Охота на ведьм приняла облик уже совсем уродливый и безумный.
Напомню, что я православный русский человек и мое отношение к ЛГБТ, новым сексуальным активистам (современным большевикам) и прочим героям Туве Янсен очевидно.
Но РФ продолжает «лучшие» традиции РСФСР — борьбу с русской культурой, философией и историей.
Чиновники, которые с трудом читают, внесли в список запрещённых книг «Это я — Эдичка» Лимонова и …
Сейчас. Как Задорнов. Набрали воздух, готовы?
Василия Васильевича Розанова.
Эдуард Лимонов — великий русский писатель, которого РФ посадила.
Василий Розанов — ключевой русский национальный философ, которого РСФСР заморила.
На какой адрес чиновникам высылать печатные версии книг наших любимых писателей?
Охота на ведьм приняла облик уже совсем уродливый и безумный.
Если это не сплетни, то попадание Василь Васильевича Розанова в список наравне со С.Фраем и И.Коном особенно комично. В «Людях лунного света» Розанов пишет о неестественном характере содомии, называя гомосексуализм нарушением законов естества.
https://yangx.top/ostorozhno_moskva/2897?single
https://yangx.top/ostorozhno_moskva/2897?single
Telegram
Осторожно, Москва
В московских библиотеках появился список книг, которые нужно убрать с полок из-за закона о запрете ЛГБТ-пропаганды.
Из библиотек Москвы исчезнут книги популярных авторов и учебники по сексологии. Литературу, попавшую под закон о запрете ЛГБТ-пропаганды,…
Из библиотек Москвы исчезнут книги популярных авторов и учебники по сексологии. Литературу, попавшую под закон о запрете ЛГБТ-пропаганды,…
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
А завтра в 19.00 в Музее истории религии читаю лекцию о теологии видеоигр. Тема странная и совсем для меня непривычная. Я постараюсь увязать воедино Гераклита, философию Возрождения и постмодерна, плоскую онтологию, софиологию, и все это — на материале Dark Souls.
history-religion-museum.timepad.ru
Лекция "Видеоигры и теология: от Марио к Dark Souls" / События на TimePad.ru
Заключительная лекция цикла "Религия и популярная культура". Лекционный цикл посвящен исследованию различных вариантов взаимосвязи религии и популярной культуры. Связь эта обнаруживает себя по-разному: религиозные сюжеты и образы в популярной культуре; популярная…
Forwarded from Солнце Севера
Объявляем очередное заседание философского собора "Великое русское исправление имён". Оно будет посвящено теме "Философия женского патриотизма".
📌22 декабря, 19:30
Ссылка на трансляцию https://www.youtube.com/watch?v=cvdZYO2Ac8w
На этом соборе мы обратимся к одному важному аспекту изучения нашей мысли и общества, а именно, к роли женщины в мирное и военное время.
Выступающие:
Дорохина Дарья Михайловна: к.филос.н., преподаватель философии
Тема: "Ярость благородная": о женских качествах в немирное время
Казимирко-Кириллова Анастасия Владимировна: медиаменеджер, журналист
Тема: Женский патриотизм в современном обществе — миссия и ответственность.
Метелкина Софья Сергеевна: философ
Тема: "Путь матери в эсхатологическом измерении"
Бонч-Осмоловская Ольга Андреевна - к.и.н., историк, востоковед
Тема: «За чертой: значение женского патриотизма в эпоху последних времен»
Задачи и итоги Философского Собора можно посмотреть по ссылке
Посмотреть все прошедшие заседания собора можно в плейлисте.
📌22 декабря, 19:30
Ссылка на трансляцию https://www.youtube.com/watch?v=cvdZYO2Ac8w
На этом соборе мы обратимся к одному важному аспекту изучения нашей мысли и общества, а именно, к роли женщины в мирное и военное время.
Выступающие:
Дорохина Дарья Михайловна: к.филос.н., преподаватель философии
Тема: "Ярость благородная": о женских качествах в немирное время
Казимирко-Кириллова Анастасия Владимировна: медиаменеджер, журналист
Тема: Женский патриотизм в современном обществе — миссия и ответственность.
Метелкина Софья Сергеевна: философ
Тема: "Путь матери в эсхатологическом измерении"
Бонч-Осмоловская Ольга Андреевна - к.и.н., историк, востоковед
Тема: «За чертой: значение женского патриотизма в эпоху последних времен»
Задачи и итоги Философского Собора можно посмотреть по ссылке
Посмотреть все прошедшие заседания собора можно в плейлисте.
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
23 декабря профессор Есаулов (Литинститут, МГИМО) выступит в РХГА с лекцией о Достоевском и социализме. Нужна регистрация.
Центральным образом лекции станет Вавилонская башня. По мысли Достоевского, идеология социализма — это стремление достроить Вавилонскую башню, попытка осчастливить человека чисто внешними, механическими средствами.
Место и время встречи: 23 декабря, 18:30 по адресу наб. р. Фонтанки, 15, Актовый зал РХГА (5 этаж).
Центральным образом лекции станет Вавилонская башня. По мысли Достоевского, идеология социализма — это стремление достроить Вавилонскую башню, попытка осчастливить человека чисто внешними, механическими средствами.
Место и время встречи: 23 декабря, 18:30 по адресу наб. р. Фонтанки, 15, Актовый зал РХГА (5 этаж).
"不要圈圈", не ходи кругами!: так пела в 1976 году тайваньская певица Лэй Сысы. Тайвань её послушался, встав на прогрессистский путь радикального западничества, и все мы видим к чему это их привело. Помните, движение по кругу — сакрально, и ходите кругами столько, сколько вам заблагорассудится!
https://youtu.be/nYvux_KIlpY
https://youtu.be/nYvux_KIlpY
YouTube
Lei Si Si / 雷絲絲 - 不要圈圈 (psych rock/pop, Taiwan 1976)
Obscure psych rock/pop track by Taiwanese female singer Lei Si Si. Released on her recommendable debut LP "烏來追想曲" from 1976.
NOTE:
I don't own any rights for this material and I only share for entertainment and have no commercial intentions. If the owner…
NOTE:
I don't own any rights for this material and I only share for entertainment and have no commercial intentions. If the owner…
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
Владыка, а так ли нужна нам эта идентификация с Европой?.. А может — ну ее? Слишком уж долго мы заглядывали европейцам в рот, слишком страстно хотели, чтобы они, наконец, признали нас за своих. Вот и теперь — в самоаттестации России как подлинной Европы чувствуется скрытое заискивание перед этой самой Европой — ну, хоть в таком качестве нас признайте!..
Лично мне очень больно избавляться от этой русско-европейской иллюзии. Если бы меня спросили до 24 февраля: «Россия — это Европа?», я бы без малейшей тени сомнения ответил «Да!» Причём разумея под этим ровно то же самое, что и Вы — Россия есть последний островок Европы.
Но, как писал Чаадаев, все самое ценное, что есть и что было в Европе, в ней произошло благодаря христианству. Следовательно, Европа и ее наследие не самоценны. Их ценность обнаруживается — в том числе и для нас — лишь в свете христианства. Европейское наследие глубоко вторично по отношению к наследию христианскому, которое, конечно, шире европейского.
Так зачем же говорить, что мы — последний островок Европы, зачем разменивать большее на меньшее? У нас есть шанс стать ковчегом, последним островком живого христианства, которое и есть. А уж будет ли этот островок привлекать людей из Европы, Азии, Америки или Африки — все это, в сущности, глубоко вторично. Главное, чтобы им двигала любовь ко Христу, — а это, собственно, и есть локомотив подлинной культуры.
Лично мне очень больно избавляться от этой русско-европейской иллюзии. Если бы меня спросили до 24 февраля: «Россия — это Европа?», я бы без малейшей тени сомнения ответил «Да!» Причём разумея под этим ровно то же самое, что и Вы — Россия есть последний островок Европы.
Но, как писал Чаадаев, все самое ценное, что есть и что было в Европе, в ней произошло благодаря христианству. Следовательно, Европа и ее наследие не самоценны. Их ценность обнаруживается — в том числе и для нас — лишь в свете христианства. Европейское наследие глубоко вторично по отношению к наследию христианскому, которое, конечно, шире европейского.
Так зачем же говорить, что мы — последний островок Европы, зачем разменивать большее на меньшее? У нас есть шанс стать ковчегом, последним островком живого христианства, которое и есть. А уж будет ли этот островок привлекать людей из Европы, Азии, Америки или Африки — все это, в сущности, глубоко вторично. Главное, чтобы им двигала любовь ко Христу, — а это, собственно, и есть локомотив подлинной культуры.
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
В какую сторону смотрит окно в Европу?
Ещё несколько дней назад планировал продолжить размышления по итогам уходящего года 350-летия императора Петра I, но время распорядилось иначе. Пришлось отложить на несколько дней.
О первой теме — проблеме секуляризма…
Ещё несколько дней назад планировал продолжить размышления по итогам уходящего года 350-летия императора Петра I, но время распорядилось иначе. Пришлось отложить на несколько дней.
О первой теме — проблеме секуляризма…
В Зарядье на выставке «Алиса в нейроцарстве» нейросеть генерирует пугающих чеширских котов. Разглядывая жутковатые котообразные образы, мы с Даней разговорились о некоторых особенностях ИИ-искусства.
Даниил пишет об uncanny vally — парадоксальном эффекте, заключающемся в том, что чем больше робот приближается к человеку своим внешним видом, тем большее отвращение он вызывает.
Лично меня пугает не антропоморфизм, но артефакты, созданные нейросетями. Задумавшись о причинах, я предположил, что оно нарушает базовый принцип эстетики, зафиксированный еще Аристотелем в его «Поэтике». Согласно Аристотелю искусство строится на мимесисе(подражании). Искусство подражает реальности, но подражает ей в лучшем.
Но что есть «лучшее»? Лучшее— благо, а благо еще со времен Платона принято связывать с первопринципом, с Богом. свт. Василий Великий писал так: «Есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле должно назвать блаженным, и это есть Бог».
Русская религиозная философия много говорит о теургическом характере как творчества, так и созерцания искусства. Нейросеть тут оказывается тем самым «философским зомби», способным лишь на имитацию творчества, по сути не рождая ничего нового.
Творчество – сокровенно, это синергия, соработничество Бога и человека. Нейросеть создают подделку, лишенную божественного прикосновения, а там, где нет Бога — там ад. Отсюда и ужас от созерцания портретов, создаваемых ИИ.
Когда мы смотрим на картины, созданные нейросетями, то испытываем лишь ужас столкновения с зияющей пустотой бездны ада.
https://yangx.top/obovsyakoe/1123
Даниил пишет об uncanny vally — парадоксальном эффекте, заключающемся в том, что чем больше робот приближается к человеку своим внешним видом, тем большее отвращение он вызывает.
Лично меня пугает не антропоморфизм, но артефакты, созданные нейросетями. Задумавшись о причинах, я предположил, что оно нарушает базовый принцип эстетики, зафиксированный еще Аристотелем в его «Поэтике». Согласно Аристотелю искусство строится на мимесисе(подражании). Искусство подражает реальности, но подражает ей в лучшем.
Но что есть «лучшее»? Лучшее— благо, а благо еще со времен Платона принято связывать с первопринципом, с Богом. свт. Василий Великий писал так: «Есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле должно назвать блаженным, и это есть Бог».
Русская религиозная философия много говорит о теургическом характере как творчества, так и созерцания искусства. Нейросеть тут оказывается тем самым «философским зомби», способным лишь на имитацию творчества, по сути не рождая ничего нового.
Творчество – сокровенно, это синергия, соработничество Бога и человека. Нейросеть создают подделку, лишенную божественного прикосновения, а там, где нет Бога — там ад. Отсюда и ужас от созерцания портретов, создаваемых ИИ.
Когда мы смотрим на картины, созданные нейросетями, то испытываем лишь ужас столкновения с зияющей пустотой бездны ада.
https://yangx.top/obovsyakoe/1123
Telegram
обо всякое
спускались сегодня в подклет в гости к нашей билибинской Алисе вместе с Павлом Тугариновым. смотрели, как Stable Diffusion взывает к жизни Чеширских котов, поминали эффект uncanny valley и психологические особенности Луиса Уэйна. сумбурное саммари:
по дефолту…
по дефолту…
Дорогой Александр отметил меня как философа, хотя я никогда не смел себя так именовать. А вот Саша именно что философ — один из лучших в стране специалистов по политической философии и прекрасный знаток румынской философской традиции. Обязательно подписывайтесь на его канал!
https://yangx.top/bovdunov/2000
https://yangx.top/bovdunov/2000
Telegram
Bovdunov
Вас, уважаемые мои подписчики, уже более 1360. Не часто это делаю, но на исходе года порекомендую ряд телеграм-каналов, которые считают важными и интересными.
Мэтры:
Александр Гельевич Дугин: @Agdchan
Егор Станиславович Холмогоров: @holmogortalks
Константин…
Мэтры:
Александр Гельевич Дугин: @Agdchan
Егор Станиславович Холмогоров: @holmogortalks
Константин…
Вчера был на рождественской праздничной службе в Троицком соборе во Пскове. Служил митрополит Тихон Шевкунов. Наблюдая, как постепенно о.Тихон преобразует псковские земли, не могу не порадоваться за псковитян.
Для меня вся деятельность митрополита Тихона — это абсолютная норма нашей русской жизни, и не только внутрицерковной, но и светской.
Мне крайне близка русская философская традиция, но я прекрасно осознаю, что любомудров нашей родной земли служение красоте мысли могло иногда уводить немного не в ту сторону. Поэтому всегда приходится уточнять — у Розанова люблю вот это, у Берядева вот то, у Дугина третье, у Секацкого четвертое и т.д. Ни один из предложенных ими путей не может быть принят без оговорок.
А вот у митрополита Тихона мне, наверное, нравится всё: и книжное издательство, и хор, и про духовную семинарию слышал только хорошее,
и его публичная просветительская деятельность, и то, что он не противопоставляет себя народу, являясь, к сожалению, редким примером публичного представителя церкви, не увеличивающего разрыв между церковными институтами и народом, а всеми силами его, наоборот, сокращая. Но этим все не заканчивается: и кот Владыко — красавец, и “конвертики“ отменил, и монастырский сыр хорош, и кафе, что в Печорах — отличное. И как Медуза ни старалась найти какую-нибудь гадость, ничего не получилось: в большом материале пришлось просто с ехидством написать, что "духовник Путина" в провинции занимается проведением канализации — обхохочешься, конечно.
В книге «Академия веры» издательства Никея разбираются примеры взаимодействия общества и церкви, и про симфонию властей написано, что удачных примеров нет.
Может быть всё дело в том, что Тихон раньше не был митрополитом, и властными полномочиями был ограничен, а теперь, на псковщине, он от дел московских несколько удален, но хочется надеяться: то, что становится нормой для псковской области, со временем станет нормой для всей страны.
Для меня вся деятельность митрополита Тихона — это абсолютная норма нашей русской жизни, и не только внутрицерковной, но и светской.
Мне крайне близка русская философская традиция, но я прекрасно осознаю, что любомудров нашей родной земли служение красоте мысли могло иногда уводить немного не в ту сторону. Поэтому всегда приходится уточнять — у Розанова люблю вот это, у Берядева вот то, у Дугина третье, у Секацкого четвертое и т.д. Ни один из предложенных ими путей не может быть принят без оговорок.
А вот у митрополита Тихона мне, наверное, нравится всё: и книжное издательство, и хор, и про духовную семинарию слышал только хорошее,
и его публичная просветительская деятельность, и то, что он не противопоставляет себя народу, являясь, к сожалению, редким примером публичного представителя церкви, не увеличивающего разрыв между церковными институтами и народом, а всеми силами его, наоборот, сокращая. Но этим все не заканчивается: и кот Владыко — красавец, и “конвертики“ отменил, и монастырский сыр хорош, и кафе, что в Печорах — отличное. И как Медуза ни старалась найти какую-нибудь гадость, ничего не получилось: в большом материале пришлось просто с ехидством написать, что "духовник Путина" в провинции занимается проведением канализации — обхохочешься, конечно.
В книге «Академия веры» издательства Никея разбираются примеры взаимодействия общества и церкви, и про симфонию властей написано, что удачных примеров нет.
Может быть всё дело в том, что Тихон раньше не был митрополитом, и властными полномочиями был ограничен, а теперь, на псковщине, он от дел московских несколько удален, но хочется надеяться: то, что становится нормой для псковской области, со временем станет нормой для всей страны.
Дихотомия веры и религии — глупейшая производная теософского монистического пантеизма, помноженного на превратно понятую теологию Дитриха Бонхёффера. И это чудище ещё ушло в народ интернет, где продолжает размножаться в комментариях под каждым вторым роликом о христианстве, буддизме, индуизме...
https://yangx.top/hungryphil/1950
https://yangx.top/hungryphil/1950
Telegram
Лаконские щенки
Интересно взглянуть на эту классическую дихотомию «вера/религия» с точки зрения социологии.
Вот есть люди, которые утверждают, что признают веру, но не признают религию, поскольку религия есть производное от человеческих отношений, то бишь социальный институт.…
Вот есть люди, которые утверждают, что признают веру, но не признают религию, поскольку религия есть производное от человеческих отношений, то бишь социальный институт.…
Forwarded from Exit Existence
У французского экзистенциалиста Жана Валя есть интересная и жуткая трактовка гегелевского «несчастного сознания». У Гегеля так называется фаза развертывания Абсолютного Духа, которой соответствуют упадок и пустота. В историческом плане «несчастная» форма заявляет о себе, в частности, при переходе от античного мира к христианскому или в «смерти Бога» модерна; существует она и как личная экзистенциальная возможность (темная ночь души).
Гегель описывает это так: «Упование на вечные законы богов угасло точно так же, как умолкли оракулы, предвозвещавшие особенное. Статуи теперь — трупы, покинутые оживотворяющей душой, как гимны — слова, вера в которые прошла; на трапезах богов нет духовной пищи и питья, а их игры и празднества не возвращают сознанию радостного единства его с сущностью. (...) Смерть Бога — трагическая судьба самоуверенного индивидуума, который должен был быть всем. Самость не только утратила все то, что делало ее прочной, она потеряла также и самое себя».
Жан Валь же предполагает, что речь не о возможности, а о необходимости. Не просто о «несчастном сознании», но о «несчастье сознания». Состояние радикальной утраты и покинутости — условие существования сознания как такового. Сознание никогда не является частью действительности и не может ее ухватить. Даже диалектический процесс, как отмечает Валь, никогда не завершен, потому сознание никогда не удовлетворено. Так феноменологическая диалектика оборачивается вечной агонией духа. Бесконечность оказывается страшнее конечности.
Но все не так плохо, если действительно принять несчастье как условие. Здесь мне нравится мысль Александра Секацкого о том, что «несчастному сознанию» которое просто плывет по волнам страдания, может быть противопоставлено сознание трагическое — в духе ницшеанской идеи о том, что герой трагедии радостен. Так рождается героика, которая, вместо того, чтобы вяло растекаться по вечности, в каждом моменте ликующе вмещает ее в себя. Парсифаль познает совершенную радость, лишь услышав вселенский стон.
Гегель описывает это так: «Упование на вечные законы богов угасло точно так же, как умолкли оракулы, предвозвещавшие особенное. Статуи теперь — трупы, покинутые оживотворяющей душой, как гимны — слова, вера в которые прошла; на трапезах богов нет духовной пищи и питья, а их игры и празднества не возвращают сознанию радостного единства его с сущностью. (...) Смерть Бога — трагическая судьба самоуверенного индивидуума, который должен был быть всем. Самость не только утратила все то, что делало ее прочной, она потеряла также и самое себя».
Жан Валь же предполагает, что речь не о возможности, а о необходимости. Не просто о «несчастном сознании», но о «несчастье сознания». Состояние радикальной утраты и покинутости — условие существования сознания как такового. Сознание никогда не является частью действительности и не может ее ухватить. Даже диалектический процесс, как отмечает Валь, никогда не завершен, потому сознание никогда не удовлетворено. Так феноменологическая диалектика оборачивается вечной агонией духа. Бесконечность оказывается страшнее конечности.
Но все не так плохо, если действительно принять несчастье как условие. Здесь мне нравится мысль Александра Секацкого о том, что «несчастному сознанию» которое просто плывет по волнам страдания, может быть противопоставлено сознание трагическое — в духе ницшеанской идеи о том, что герой трагедии радостен. Так рождается героика, которая, вместо того, чтобы вяло растекаться по вечности, в каждом моменте ликующе вмещает ее в себя. Парсифаль познает совершенную радость, лишь услышав вселенский стон.
Пригожинск ну как-то не звучит, а вот просто Пригожин — очень даже органичное имя для города