Forwarded from Найди это слово
Ни влас, ни глаз не было до тебя у нас
таких, как мы хотели.
Не то что сейчас!
Прежде глаза наши были - еле-еле.
Думаешь, ты родилась,
дав мира кругу себя завлечь,
не потому, что мы, теснясь,
жили без рук твоих и плеч,
а потому что навечно
ты осталась бы в пустоте? Нет конечно.
Ты живешь не затем, чтобы листать Боккаччо,
или стоять и смотреть, как разводят мосты над Невой.
Просто без тебя мы не смогли бы никак иначе
ни к какой стене прислониться твоей спиной.
Мы растворимы, как сахар,
что без губ твоих и языка
так и остался бы белым прахом
свекловицы или тростника.
Угадай, кто мы?
таких, как мы хотели.
Не то что сейчас!
Прежде глаза наши были - еле-еле.
Думаешь, ты родилась,
дав мира кругу себя завлечь,
не потому, что мы, теснясь,
жили без рук твоих и плеч,
а потому что навечно
ты осталась бы в пустоте? Нет конечно.
Ты живешь не затем, чтобы листать Боккаччо,
или стоять и смотреть, как разводят мосты над Невой.
Просто без тебя мы не смогли бы никак иначе
ни к какой стене прислониться твоей спиной.
Мы растворимы, как сахар,
что без губ твоих и языка
так и остался бы белым прахом
свекловицы или тростника.
Угадай, кто мы?
採茶捕蝶 — собирать чай и ловить бабочек.
Народная фуцзяньская песня рассказывает о простых радостях фермерского труда, а собирающие чай девушки уподобляются порхающим бабочкам. Бабочка в Китае — классический символ долголетия, и даже бессмертия. Так, во вроде бы простой песенке проявляется типично даосская образность, ведь собирать чай в горах — это и есть реализация даосского идеала естественности(自然) и недеяния(无为).
https://youtu.be/g7nuy-mPPk8
Народная фуцзяньская песня рассказывает о простых радостях фермерского труда, а собирающие чай девушки уподобляются порхающим бабочкам. Бабочка в Китае — классический символ долголетия, и даже бессмертия. Так, во вроде бы простой песенке проявляется типично даосская образность, ведь собирать чай в горах — это и есть реализация даосского идеала естественности(自然) и недеяния(无为).
https://youtu.be/g7nuy-mPPk8
YouTube
Lily Chao - Tea-Plucking And Catching Butterflies (1968)
Forwarded from Катя Едет🇷🇺 (Katja Arkalova)
Друзья, SOS.
Одно из подразделений, действующих на самом переднем краю в составе ЮВО на Запорожском направлении нуждается в помощи.
Выезжаем 10-11 числа, везем экстренную быструю гуманитарку. Средства связи уже закуплены.
Осталось собрать 400 т.р. на тепло: зимние спальники, генераторы, термобелье.
Понимаем, что категорически мало времени, без лишних слов, кто как может, помогайте. Отчет и все сопутствующие приложим.
Карта для сбора: 5536913951936992
Тинькоф
Одно из подразделений, действующих на самом переднем краю в составе ЮВО на Запорожском направлении нуждается в помощи.
Выезжаем 10-11 числа, везем экстренную быструю гуманитарку. Средства связи уже закуплены.
Осталось собрать 400 т.р. на тепло: зимние спальники, генераторы, термобелье.
Понимаем, что категорически мало времени, без лишних слов, кто как может, помогайте. Отчет и все сопутствующие приложим.
Карта для сбора: 5536913951936992
Тинькоф
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
В этот четверг к нам в РХГА приезжает профессор Есаулов с лекцией о работе оппозиции Закона и Благодати в русской культуре.
Иван Андреевич — живой классик, уверен, что лет через -цать его работы будут изучать не только филологи, но и философы, как сейчас изучают Бахтина. А вы знаете как это бывает с классиками: если посчастливится послушать его лекцию вживую, затем будешь вспоминать об этом всю жизнь. Не упустите шанс!
Регистрация вот.
Иван Андреевич — живой классик, уверен, что лет через -цать его работы будут изучать не только филологи, но и философы, как сейчас изучают Бахтина. А вы знаете как это бывает с классиками: если посчастливится послушать его лекцию вживую, затем будешь вспоминать об этом всю жизнь. Не упустите шанс!
Регистрация вот.
Forwarded from Bovdunov
1. Немного о русской идее. Всё больше прихожу к мысли главная русская идея - это поиск русской идеи. Уже столько всего высказано, столько предложено, и всё равно любой разговор и любая дискуссия заканчиваются заявлениями, что её надо искать. Но ничто не удовлетворяет. То, что русские философы никак её не могут найти, более ста лет до посинения спорят о частностях и мелочах, говорит лишь том, что для них она по настоящему важна. Она - Истина. Русская идея - это истина и поиск - вечно неудовлетворённый поиск истины, которая настолько совершенна, что апофатична, неопределима до конца.
2. Этот поиск - пространство человеческой экспансии и свободы. Рвущийся в запределье в ареопагитовскому Сверх-Богу русский традиционализм или к последним пределам материи русский космизм - характерные симптомы. Русское странничество - ещё одна форма этого поиска. Как писал кардинал Томас Шпидлик в своей "Русской идее" странничество в России соединяло в себе "два аспекта, часто противопоставляемых друг другу: с одной стороны, открытие того, что встреча с Богом выходит за рамки нашего маленького мира обычного опыта; а с другой, в процессе странничества открываются более широкие горизонты вселенной для более насыщенной встречи с Промыслом".
3. Если вертикальное измерение русской идеи - это порыв к истине, то горизонтальное - преобразование мира. Русское пространство - антропогенно, это преобразованная природа. Земледелец расчищает лес под пашню, делает дикое домашним. Русская шатровая архитектура (удивительно, что это отметил только Е. Холмогоров) пронизана "иосифлянской эститикой". где главное желание "охватить весь мир, сделать всю жизнь единой космической литургией". И что-то очень похожее писал о православной, хотя и нерусской эстетике Лучиан Блага (речь о наружных фресках в румынских храмах):"Смысл наружных фресок в том, чтобы раскрыть стены между природой и церковью. Природа и церковь начинают сливаться воедино".
4. В русском космизме, да даже у Булгакова и Соловьёва эта забота о мире и его преобразовании в церковь принимает формы преодоления природы как косности, её преобразования, высвобождения заложенного в ней "человеческого" (отцы-мертвецы). Где-то здесь проходит грань между ортодоксией и гетеродоксией: благословить всё Творение - не равно освобождению, погребенного в материю "человеческого" (да и человеческого ли). В последнем больше гностического гнушения природой, стремлением её изничтожить, оставив лишь освобожденное человеческое, ноосферу Вернадского (отрицание пола у Фёдорова как симптом). Но даже в гетеродоксальных версиях русских космистов звучит послание прямо противоположное модным западным философским тенденциям (ооо, dark enlightment)- где вместо преображения человеком космоса, последний предстаёт полем деятельности безжизненных сил, а человеческая цивилизация - лишь инструмент в их руках.
Поиск Истины предполагает её наличие. Очеловечивание космоса - наличие человека. С той стороны в глобальном идейном конфликте упраздняется как человек, так и Истина. Endkampf.
2. Этот поиск - пространство человеческой экспансии и свободы. Рвущийся в запределье в ареопагитовскому Сверх-Богу русский традиционализм или к последним пределам материи русский космизм - характерные симптомы. Русское странничество - ещё одна форма этого поиска. Как писал кардинал Томас Шпидлик в своей "Русской идее" странничество в России соединяло в себе "два аспекта, часто противопоставляемых друг другу: с одной стороны, открытие того, что встреча с Богом выходит за рамки нашего маленького мира обычного опыта; а с другой, в процессе странничества открываются более широкие горизонты вселенной для более насыщенной встречи с Промыслом".
3. Если вертикальное измерение русской идеи - это порыв к истине, то горизонтальное - преобразование мира. Русское пространство - антропогенно, это преобразованная природа. Земледелец расчищает лес под пашню, делает дикое домашним. Русская шатровая архитектура (удивительно, что это отметил только Е. Холмогоров) пронизана "иосифлянской эститикой". где главное желание "охватить весь мир, сделать всю жизнь единой космической литургией". И что-то очень похожее писал о православной, хотя и нерусской эстетике Лучиан Блага (речь о наружных фресках в румынских храмах):"Смысл наружных фресок в том, чтобы раскрыть стены между природой и церковью. Природа и церковь начинают сливаться воедино".
4. В русском космизме, да даже у Булгакова и Соловьёва эта забота о мире и его преобразовании в церковь принимает формы преодоления природы как косности, её преобразования, высвобождения заложенного в ней "человеческого" (отцы-мертвецы). Где-то здесь проходит грань между ортодоксией и гетеродоксией: благословить всё Творение - не равно освобождению, погребенного в материю "человеческого" (да и человеческого ли). В последнем больше гностического гнушения природой, стремлением её изничтожить, оставив лишь освобожденное человеческое, ноосферу Вернадского (отрицание пола у Фёдорова как симптом). Но даже в гетеродоксальных версиях русских космистов звучит послание прямо противоположное модным западным философским тенденциям (ооо, dark enlightment)- где вместо преображения человеком космоса, последний предстаёт полем деятельности безжизненных сил, а человеческая цивилизация - лишь инструмент в их руках.
Поиск Истины предполагает её наличие. Очеловечивание космоса - наличие человека. С той стороны в глобальном идейном конфликте упраздняется как человек, так и Истина. Endkampf.
Telegram
Лаконские щенки
В речи по освящению Главного храма Росгвардии Патриарх Кирилл говорит, что ныне уже не только Церковь, но вместе с ней и русский народ стали «столпом и утверждением истины». Здесь в общих чертах воспроизводится известный тезис русской философии, который можно…
Forwarded from После Иконы (Клёцки Ника)
Друзья-художники, объявляем сбор работ для нашей благотворительной выставки продажи, которая пройдет 9 декабря в пространстве «СреДа» в Санкт-Петербурге. Чтобы принять участие пишите мне в личку 89263285925
Буду выступать на форуме с темой «Небожественное сакральное товарища Си Цзиньпина» 😸
https://yangx.top/hungryphil/1715
https://yangx.top/hungryphil/1715
Telegram
Лаконские щенки
Коллеги по научному делу, которые меня читают, старшие и младшие:
приглашаю вас принять участие в форуме "Государство и религия", который мы в СЗИУ РАНХиГС организуем совместно с СПбДА. Форум пройдет 7 и 8 декабря сего года, участвовать можно как очно, так…
приглашаю вас принять участие в форуме "Государство и религия", который мы в СЗИУ РАНХиГС организуем совместно с СПбДА. Форум пройдет 7 и 8 декабря сего года, участвовать можно как очно, так…
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
За последние дни с удивлением обнаружил, что и сегодня далеко не все русские согласны, что православие есть необходимая составляющая русской культуры и русской истории, их фундамент, без которого русского вовсе не будет, а будет страшная либеральная каша с ярлычком «русское».
Причём речь идёт не просто о каких-нибудь русских, но о русских, которые зовут себя патриотами.
Одни говорят, что у нас, простите, многоконфессиональная страна, и нечего православие своё выпячивать. Другие утверждают, что православие делает русских ленивыми и неподвижными, заставляет лежать на печи. Для третьих православие — это апологетика бессмысленных страданий, а жить ведь нужно сыто и богато. Для четвёртых православие — то, что мешает России стать нормальной европейской страной с удовлетворительным индексом счастья.
Повторюсь, эти слова я слышал не от абы кого, а от людей, отстаивающих патриотические позиции. При этом православию они предпочтут буддизм, язычество, светский гуманизм, что угодно, но не ту религию, которая сформировала Россию как таковую.
Это, конечно, чаадаевщина, но чаадаевщина ранняя. Ведь и Петру Яковлевичу хватило чувства русского, чтобы в «Апологии сумасшедшего» признать безусловную ценность восточного христианства как хранителя истины.
Выводы делать не хочу, просто мысли вслух.
Upd. Скажу только, что лично для меня православие бесконечно важнее, чем русское. И последнее имеет смысл лишь в свете первого.
Причём речь идёт не просто о каких-нибудь русских, но о русских, которые зовут себя патриотами.
Одни говорят, что у нас, простите, многоконфессиональная страна, и нечего православие своё выпячивать. Другие утверждают, что православие делает русских ленивыми и неподвижными, заставляет лежать на печи. Для третьих православие — это апологетика бессмысленных страданий, а жить ведь нужно сыто и богато. Для четвёртых православие — то, что мешает России стать нормальной европейской страной с удовлетворительным индексом счастья.
Повторюсь, эти слова я слышал не от абы кого, а от людей, отстаивающих патриотические позиции. При этом православию они предпочтут буддизм, язычество, светский гуманизм, что угодно, но не ту религию, которая сформировала Россию как таковую.
Это, конечно, чаадаевщина, но чаадаевщина ранняя. Ведь и Петру Яковлевичу хватило чувства русского, чтобы в «Апологии сумасшедшего» признать безусловную ценность восточного христианства как хранителя истины.
Выводы делать не хочу, просто мысли вслух.
Upd. Скажу только, что лично для меня православие бесконечно важнее, чем русское. И последнее имеет смысл лишь в свете первого.
TUGARINOV
За последние дни с удивлением обнаружил, что и сегодня далеко не все русские согласны, что православие есть необходимая составляющая русской культуры и русской истории, их фундамент, без которого русского вовсе не будет, а будет страшная либеральная каша с…
При этом в определенный момент я почувствовал, что православие богословов, которые пытаются очистить христианство от его русского наполнения, по итогу оказывается каким-то холодным, чуждым, и даже сектантским. Я не собираюсь выступать апологетом двоеверия, или настаивать на внерациональной рецепции православия русским народом. Нет, нет! Просто, когда мы оставляем «русское» без православия — получаем в лучшем случае ролевые игры, а в худшем нацизм славяно-арийских вед. А если оставляем православие без русского культурного кода, то оказываемся заперты в границах самого сухого и безжизненного семинарского учебника по догматическому богословию.
Консерватизм — это не попытка вернуть то, как было “раньше“. Консерватизм — это прежде всего осмысление будущего с позиции вечности. Так же надо поступать и в отношении техники. Джарон Ланье, культовая персона в ай-ти среде, автор термина «виртуальная реальность», в определённый момент занял позицию техноскептика. Он в ряде монографий абсолютно справедливо указал на то, что бесконтрольный технооптимзим, некритичная вера в прогресс, ведёт к целому ряду проблем, которые в итоге приводят к тому, что поставленным оказывается вопрос о существовании человека как такового.
Как мне кажется, выходом из этой проблемы может быть опора на локальные практики взаимодействия с техникой. Так поступил, например, китайский философ Юк Хуэй в своей работе «Вопрос о технике в Китае». В ней он, отталкиваясь от Хайдеггера, поднимает тему соотнесения науки и национальной религиознофилософской традиции, и приходит к тому, что «наук» может быть много, да и технический прогресс может быть культурнообусловлен. Исламский мир уже давно решил для себя проблему техники и прогресса — даже у нас сервис Авито завален электронными четками и коранами.
Когда-то была популярна шутка про то, что во всем мире есть спорт, а в СССР — «советский спорт». И сегодня можно смело сказать, что, да, может быть и условный «советский спорт». Так должна быть и русская наука, должен быть и русский прогресс, только для это нам надо решительно утвердить примат человека над техникой, а не наоборот.
https://yangx.top/apesotskiy/4886
Как мне кажется, выходом из этой проблемы может быть опора на локальные практики взаимодействия с техникой. Так поступил, например, китайский философ Юк Хуэй в своей работе «Вопрос о технике в Китае». В ней он, отталкиваясь от Хайдеггера, поднимает тему соотнесения науки и национальной религиознофилософской традиции, и приходит к тому, что «наук» может быть много, да и технический прогресс может быть культурнообусловлен. Исламский мир уже давно решил для себя проблему техники и прогресса — даже у нас сервис Авито завален электронными четками и коранами.
Когда-то была популярна шутка про то, что во всем мире есть спорт, а в СССР — «советский спорт». И сегодня можно смело сказать, что, да, может быть и условный «советский спорт». Так должна быть и русская наука, должен быть и русский прогресс, только для это нам надо решительно утвердить примат человека над техникой, а не наоборот.
https://yangx.top/apesotskiy/4886
Telegram
Андрей Песоцкий
Когда консерваторы и традиционалисты говорят о вечных ценностях, которые неплохо бы попытаться сохранить, вопреки прогрессу, то это выглядит привлекательно. Родина, народ, семья, культура. Мама и папа, а не калейдоскоп гендеров на выбор. Всё хорошо, всё нужно.…
Forwarded from Samovarova
Мои неожиданные пять копеек в дискуссию о технократии и взаимозависимости социального прогресса и технического, попытках придать науке культурные особенности и заразе неолуддизма.
Интересно наблюдать, как меняются мышление и язык под влиянием машинного интеллекта.
Мне кажется, что нужно рассматривать не прямолинейную "дискриминацию" человека техникой или роботами, а работающее уже сейчас подчинение живой мысли всевозможным метрикам, кипиаям и алгоритмам. Я еще несколько лет назад грустно шутила, что вся журналистика нынче работает на роботов Яндекса.
И шутки шутками, но именно необходимость соответствия машинным нормам сео привело к уродованию языка, к чудовищным вывернутым наизнанку заголовкам и общей деградации слова.
Трафик и конверсия, от которых также сейчас зависит как повестка, так и трудоустроенность конкретных людей и существование проектов, по большей части тоже технический конструкт, который формируется рядом алгоритмов, "переливающих" потоки, в которых самая личность Читателя утрачена.
Интересно, что и как будут читать люди лет через 50, ведь эту функцию роботам точно не удастся делегировать. Хотя вполне вероятно, что право выбора Читатель захочет передать алгоритмам.
Интересно наблюдать, как меняются мышление и язык под влиянием машинного интеллекта.
Мне кажется, что нужно рассматривать не прямолинейную "дискриминацию" человека техникой или роботами, а работающее уже сейчас подчинение живой мысли всевозможным метрикам, кипиаям и алгоритмам. Я еще несколько лет назад грустно шутила, что вся журналистика нынче работает на роботов Яндекса.
И шутки шутками, но именно необходимость соответствия машинным нормам сео привело к уродованию языка, к чудовищным вывернутым наизнанку заголовкам и общей деградации слова.
Трафик и конверсия, от которых также сейчас зависит как повестка, так и трудоустроенность конкретных людей и существование проектов, по большей части тоже технический конструкт, который формируется рядом алгоритмов, "переливающих" потоки, в которых самая личность Читателя утрачена.
Интересно, что и как будут читать люди лет через 50, ведь эту функцию роботам точно не удастся делегировать. Хотя вполне вероятно, что право выбора Читатель захочет передать алгоритмам.
Forwarded from Егор Холмогоров
Классический тест на стопроцентное невежество любого околоисторческого автора - утверждение, что арианские споры о Святой Троице в древней Церкви были "спорами об одной букве".
Мол православные никейцы говорили что Сын омОусиос Отцу (то есть единосущен), а ариане говорили, что Сын омИусиос Отцу, то есть подобносущен.
И вот из-за одной пустой йоты церковники столетиями спорили, а народы резали друг друга.
Вот как дочитываете до этого, дальше можно не читать. Перед вами невежда не знающий элементарных фактов.
Напомню суть проблемы: ересь пресвитера Ария состояла в том что он отрицал единство по сущности Отца и Сына и учил, что Сын появился после Отца и меньше Отца. Тем ставилась под сомнение действительность спасения, принесенного воплотившимся Сыном - Христом, так как Он - не Бог в полном смысле слова.
Арий был осужден на Вселенском Соборе в Никее, где был принят символ веры в котором сказано, что Сын единосущен (омоусиос) Отцу. Однако вскоре ариане перешли в контрнаступление опираясь на государственную власть и утверждая, что защитники никейской веры сливают лица божества. На несколько десятилетий воцарился догматический хаос, а главный защитник никейского исповедания св. Афанасий Александрийский был гоним.
"Подобносущие" не имело никакого отношения к арианству. Напротив, это была форма исповедания православия.
1. Ариане не утверждали подобносущия Сына. Они, напротив, его отрицали. Крайняя группа ариан так и называлась ан-омеи, то есть не-подобники. Они учили что Сын не подобен Отцу, а просто высшая из тварей.
2. Большинство арианствующего епископата, поддерживаемое арианствующими императорами, было омиями, то есть учили о подобии Сына Отцу. Мол подобен, похож и ладно. Они считали это нейтральной формулировкой и давили несогласных, как православных никейцев, так и ариан.
3. Омиусиане были самой близкой к никейцам группой. Они считали что Сын подобен Отцу по сущности и не использовали формулу "единосущен" в основном изза боязни репрессий и из страха, что при такой терминологии Троица сольется в единицу.
Православные никейцы рассматривали омиусиан как партнеров для диалога и ближайший резерв. Именно для привлечения омиусиан к никейскому исповеданию отцы-каппадокийцы Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский разработали учение о различении в Святой Троице единой сущности и трех ипостасей, что устраняло опасение перед "слиянием" Троицы.
Подавляющее большинство омиусиан после гибели императора-арианина Валента в адрианопольской битве с готами перешли на омоусианские никейские позиции.
То есть там где разница была всего в одной букве, расхождения были небольшими и преодолимыми. А там где был непримиримый конфликт, там и буквы сильно различались.
Вот тот кто этого не знает и пишет про "спор об одной букве" (например авторы чубарьяновской "Всемирной истории") - они не удосужились прочесть даже одну книжку по теме истории вселенских соборов, однако лезут учить.
Мол православные никейцы говорили что Сын омОусиос Отцу (то есть единосущен), а ариане говорили, что Сын омИусиос Отцу, то есть подобносущен.
И вот из-за одной пустой йоты церковники столетиями спорили, а народы резали друг друга.
Вот как дочитываете до этого, дальше можно не читать. Перед вами невежда не знающий элементарных фактов.
Напомню суть проблемы: ересь пресвитера Ария состояла в том что он отрицал единство по сущности Отца и Сына и учил, что Сын появился после Отца и меньше Отца. Тем ставилась под сомнение действительность спасения, принесенного воплотившимся Сыном - Христом, так как Он - не Бог в полном смысле слова.
Арий был осужден на Вселенском Соборе в Никее, где был принят символ веры в котором сказано, что Сын единосущен (омоусиос) Отцу. Однако вскоре ариане перешли в контрнаступление опираясь на государственную власть и утверждая, что защитники никейской веры сливают лица божества. На несколько десятилетий воцарился догматический хаос, а главный защитник никейского исповедания св. Афанасий Александрийский был гоним.
"Подобносущие" не имело никакого отношения к арианству. Напротив, это была форма исповедания православия.
1. Ариане не утверждали подобносущия Сына. Они, напротив, его отрицали. Крайняя группа ариан так и называлась ан-омеи, то есть не-подобники. Они учили что Сын не подобен Отцу, а просто высшая из тварей.
2. Большинство арианствующего епископата, поддерживаемое арианствующими императорами, было омиями, то есть учили о подобии Сына Отцу. Мол подобен, похож и ладно. Они считали это нейтральной формулировкой и давили несогласных, как православных никейцев, так и ариан.
3. Омиусиане были самой близкой к никейцам группой. Они считали что Сын подобен Отцу по сущности и не использовали формулу "единосущен" в основном изза боязни репрессий и из страха, что при такой терминологии Троица сольется в единицу.
Православные никейцы рассматривали омиусиан как партнеров для диалога и ближайший резерв. Именно для привлечения омиусиан к никейскому исповеданию отцы-каппадокийцы Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский разработали учение о различении в Святой Троице единой сущности и трех ипостасей, что устраняло опасение перед "слиянием" Троицы.
Подавляющее большинство омиусиан после гибели императора-арианина Валента в адрианопольской битве с готами перешли на омоусианские никейские позиции.
То есть там где разница была всего в одной букве, расхождения были небольшими и преодолимыми. А там где был непримиримый конфликт, там и буквы сильно различались.
Вот тот кто этого не знает и пишет про "спор об одной букве" (например авторы чубарьяновской "Всемирной истории") - они не удосужились прочесть даже одну книжку по теме истории вселенских соборов, однако лезут учить.
TUGARINOV
Классический тест на стопроцентное невежество любого околоисторческого автора - утверждение, что арианские споры о Святой Троице в древней Церкви были "спорами об одной букве". Мол православные никейцы говорили что Сын омОусиос Отцу (то есть единосущен)…
А еще это повод вспомнить один из лучших христианских мемов
Суицидальная одержимость современного Запада вполне очевидна. Интересно, что этот очередной акт чудовищного вандализма может нам помочь чуть лучше раскрыть проблему неолуддизма, затронутую чуть выше.
Консерваторы не обязательно враги техники, к тому же консерватизм чаще всего связан с любовью ко всему местному, локальному — консерватизм тесно связан с культурой: как духовной, так и материальной, и техника вполне может быть её частью.
А вот так называемые экоактивисты как раз выступают именно врагами культуры. Экоактивизм в его современной форме, своеобразным образом восприняв идеи спекулятивного реализма, пытается удалить человека из мира, считая его присутствие на планете ненужной случайностью во вролне органичном развитии мира.
Кажется, что экоактивисты попали под чрезмерное воздействие фильма «12 оьезьян» Терри Гиллиама. Стоит сказать, что фильм действительно отличный, но трансформация девочки Греты в лидера неогностической секты пугает. В гностицизме, распадающемся на множество течений, есть две магистральные линии. Для одних материя — это благо, и они уходят в монистический пантеизм, другие гностики, наоборот, жаждут очистить мир от материи.
Экоактивисты, кончено, ближе ко вторым, хотя и не доходят до отвержения материи как таковой. Они же считают, что надо уничтожать именно культуру. Каждый новый артефакт, каждое новое произведение культуры сокращает пространство натуры. Чем меньше культуры, тем больше натуры. Чем больше натуры, тем меньше культуры. Будучи членами явной тоталитарной сектой, экоактивисты не приемлеят никакого диалога — сосуществование человека и мира невозможно.
Они свой выбор сделали, и их выбор является базой для формироания противостоящего им фланга консерваторов и людей умеренно либеральных взглядов. Глядя на то, как они портят великие произведения искусства, мы с вами вне зависимости от взглядов, можем задуматься над тем, что нам важно, что нас делает людьми. Ведь человек вброшен в культуру, об этом писал не только Хайдеггер, но и представители немецкой школы философской антропологии. Без культуры не будет человека, это то, что мы должны усваивать еще в детском саду, а возможно даже и в яслях, но это уже тонкости. А для тоталитарных квазирелигиозных сект и прочих деструктивных культов в разных странах есть соответствующие статьи уголовного кодекса.
https://yangx.top/apesotskiy/4889
Консерваторы не обязательно враги техники, к тому же консерватизм чаще всего связан с любовью ко всему местному, локальному — консерватизм тесно связан с культурой: как духовной, так и материальной, и техника вполне может быть её частью.
А вот так называемые экоактивисты как раз выступают именно врагами культуры. Экоактивизм в его современной форме, своеобразным образом восприняв идеи спекулятивного реализма, пытается удалить человека из мира, считая его присутствие на планете ненужной случайностью во вролне органичном развитии мира.
Кажется, что экоактивисты попали под чрезмерное воздействие фильма «12 оьезьян» Терри Гиллиама. Стоит сказать, что фильм действительно отличный, но трансформация девочки Греты в лидера неогностической секты пугает. В гностицизме, распадающемся на множество течений, есть две магистральные линии. Для одних материя — это благо, и они уходят в монистический пантеизм, другие гностики, наоборот, жаждут очистить мир от материи.
Экоактивисты, кончено, ближе ко вторым, хотя и не доходят до отвержения материи как таковой. Они же считают, что надо уничтожать именно культуру. Каждый новый артефакт, каждое новое произведение культуры сокращает пространство натуры. Чем меньше культуры, тем больше натуры. Чем больше натуры, тем меньше культуры. Будучи членами явной тоталитарной сектой, экоактивисты не приемлеят никакого диалога — сосуществование человека и мира невозможно.
Они свой выбор сделали, и их выбор является базой для формироания противостоящего им фланга консерваторов и людей умеренно либеральных взглядов. Глядя на то, как они портят великие произведения искусства, мы с вами вне зависимости от взглядов, можем задуматься над тем, что нам важно, что нас делает людьми. Ведь человек вброшен в культуру, об этом писал не только Хайдеггер, но и представители немецкой школы философской антропологии. Без культуры не будет человека, это то, что мы должны усваивать еще в детском саду, а возможно даже и в яслях, но это уже тонкости. А для тоталитарных квазирелигиозных сект и прочих деструктивных культов в разных странах есть соответствующие статьи уголовного кодекса.
https://yangx.top/apesotskiy/4889
Telegram
Андрей Песоцкий
В Вене эковандалы залили черным "Смерть и жизнь" австрийского художника Густава Климта. Мрази орудуют в богатых странах Европы - Нидерланды, Австрия, Франция, Великобритания. Символический суицид европейской культуры. В чёрном зеркале современного мира забота…
Никита абсолютно прав, только я бы еще добавил, что эта бюрократическая машина, допив лавандовый раф, начинает беспардонно хамить всем подряд, а особенно старшим. Давайте вспомним, как начинает свою статью «Грядущий хам» Дмитрий Сергеевич Мережковский:
«Мещанство победит и должно победить", - пишет Герцен в 1864 году в статье "Концы и начала". "Да, любезный друг, пора прийти к спокойному и смиренному сознанию, что мещанство - окончательная форма западной цивилизации»
Да, им понадобилось время. Но вот же оно — встречаем фигуру хама-мещанина, и уже не просто как обывателя, но в роли главы государства. Что Трюдо, что Макрон — самодовольные невоспитанные хамы.
Короткий промежуток времени я учился на факультете международных отношений, и с этих времен у меня остались учебники по дипломатическому этикету. Интересно, а вот сегодня на парах во Франции или Канаде эти учебники преподаватели демонстративно перед студентами рвут на части, а потом сжигают в железных бочках посреди кампуса?
Судя по поведению лидеров западных стран — именно так оно и происходит.
https://yangx.top/hungryphil/1736
«Мещанство победит и должно победить", - пишет Герцен в 1864 году в статье "Концы и начала". "Да, любезный друг, пора прийти к спокойному и смиренному сознанию, что мещанство - окончательная форма западной цивилизации»
Да, им понадобилось время. Но вот же оно — встречаем фигуру хама-мещанина, и уже не просто как обывателя, но в роли главы государства. Что Трюдо, что Макрон — самодовольные невоспитанные хамы.
Короткий промежуток времени я учился на факультете международных отношений, и с этих времен у меня остались учебники по дипломатическому этикету. Интересно, а вот сегодня на парах во Франции или Канаде эти учебники преподаватели демонстративно перед студентами рвут на части, а потом сжигают в железных бочках посреди кампуса?
Судя по поведению лидеров западных стран — именно так оно и происходит.
https://yangx.top/hungryphil/1736
Telegram
Лаконские щенки
Вот видео с Трюдо и Си. Товарищ Си объясняет господину Трюдо, что он поступил как мудак. Объясняет на человеческом, понятном языке.
Что отвечает ему кумир всей прогрессивной молодёжи Трюдо? Может, что-нибудь этакое свойское, панибратское, рушащее весь этот…
Что отвечает ему кумир всей прогрессивной молодёжи Трюдо? Может, что-нибудь этакое свойское, панибратское, рушащее весь этот…
Отличный комментарий моего комментария к комментарию Никиты на комментарий Си Цзиньпина.
https://yangx.top/kartezianec/3088
https://yangx.top/kartezianec/3088
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
https://yangx.top/hungryphil/1737
Можно ещё вспомнить Ортегу-и-Гассет.
Новая социальная реальность такова: европейская история впервые оказалась отданной на откуп заурядности. Или в действительном залоге: заурядность, прежде подвластная, решила властвовать.…
Можно ещё вспомнить Ортегу-и-Гассет.
Новая социальная реальность такова: европейская история впервые оказалась отданной на откуп заурядности. Или в действительном залоге: заурядность, прежде подвластная, решила властвовать.…