Голосование по символу Приволжского федерального округа на новой 1000-й купюре завершилось. Главный корпус Казанского федерального университета занял пятое место, начав с довольно скромных показателей. А значит, не зря мы возвысили голос разума среди этой общественной кампании, и не зря проголосовали все казанцы и наши соседи, разделяющие наши ценности.
Почему Казанский университет оптимальный символ для ПФО я уже рассказывал кратко в видео и подробно в тексте. Было бы радостно, если бы созидательный и объединяющий потенциал этого символа учли эксперты Банка России.
Желающих поругаться вусмерть, покричать «Доколе!» и «Ату их!» в этой кампании было предостаточно. Азарт – это хорошо для соревнования, но на государственных денежных знаках должны быть бесспорные и примиряющие образы.
Почему Казанский университет оптимальный символ для ПФО я уже рассказывал кратко в видео и подробно в тексте. Было бы радостно, если бы созидательный и объединяющий потенциал этого символа учли эксперты Банка России.
Желающих поругаться вусмерть, покричать «Доколе!» и «Ату их!» в этой кампании было предостаточно. Азарт – это хорошо для соревнования, но на государственных денежных знаках должны быть бесспорные и примиряющие образы.
Прокомментировал «Татар-Информу» @iatatarinform итоги голосования за символ ПФО на новой тысяче. Кратко: «Метеор» — важная часть волжского пейзажа, но у него нет такой глубины содержания, какая есть у Казанского университета.
https://www.tatar-inform.ru/news/ni-kresta-ni-polumesyaca-cto-narisuyut-na-1000-rublevke-posle-otzyva-kazanskoi-kupyury-5967331
https://www.tatar-inform.ru/news/ni-kresta-ni-polumesyaca-cto-narisuyut-na-1000-rublevke-posle-otzyva-kazanskoi-kupyury-5967331
Новости Татарстана и Казани - Татар-информ
Ни креста, ни полумесяца: что нарисуют на 1000-рублевке после отзыва «казанской» купюры
Центробанк назвал шорт-лист из пяти объектов в Поволжье, которые окажутся на оборотной стороне 1000-рублевой купюры. Из них сразу два казанских — Дворец земледельцев и главный корпус КФУ. Когда можно будет подержать новую банкноту в руках — в материале «Татар…
Самогонщики со своим винокурением, полугарами и плодовками ведут страну к кризису, а теперь народ как навернёт заводского ректификату или коктейля слабоалкогольного, так сразу и демография вверх, и курс рубля. Лозы ещё осталось повырубать.
https://yangx.top/kommersant/75947
https://yangx.top/kommersant/75947
Telegram
Коммерсантъ
Правительство России утвердило план по сокращению потребления алкоголя среди граждан до 2030 года.
Среди прочего власти намерены ограничить розничную продажу самогонных аппаратов. В кабинете министров также не исключили новых ограничений на время продажи…
Среди прочего власти намерены ограничить розничную продажу самогонных аппаратов. В кабинете министров также не исключили новых ограничений на время продажи…
В наше время мудрые девы заранее зарядили свои смартфоны, или хотя бы не поленились найти в домашнем беспорядке зарядник, чтобы потом спокойно посмотреть трансляцию Жениха. А юродивые как вскочили, то еле успели привести себя в порядок, и бросили телефон в сумочку на десяти процентах.
Forwarded from Городские модераторы
Марк Шишкин о деревянной архитектуре в центре Казани специально для «Городских модераторов»
Все выходные в градозащитных чатах Казани прошли под знаком тревожных слухов, что могут снести деревянный дом №18А по улице Жуковского рядом с лицеем №116. Случаи, когда ценные градоформирующие объекты находятся под угрозой сноса, случаются в Казани даже сейчас. Дом после пожара 2018 года находится в плачевном состоянии, и, прямо скажем, не украшает уютную улицу в дворянской части центра. Однако есть слишком много факторов, чтобы этот дом сохранить и привести в порядок.
Одноэтажный дом был одним из зданий, входивших в домовладение, принадлежавшее Эмилиану Валентиевичу Адамюку (1839-1906) — крупному российскому врачу-офтальмологу, создавшему в Казани авторитетный центр лечения глазных болезней. Улица, которая проходит рядом параллельно Фуксовскому саду, носит имя Адамюка. Карл Фукс, памятник которому находится в центре сада, по основному своему роду деятельности, тоже был врачом. В лицее №116 действуют медицинские классы, где талантливые дети готовятся к получению высшего медобразования.
Таким образом, обгоревший дом вплетен в прошлое и современность этого района. Здесь был бы уместен музей медицины или другое учреждение, связанное с популяризацией медицинских знаний. Кстати, другим краем участок Адамюка доходил до параллельной улицы Гоголя. Сейчас такой уровень достатка успешного врача был бы хорошей мотивацией для многих, кто выбирает профессию.
Есть и еще один фактор, который делает ценным этот дом. Профессор Адамюк был по происхождению белорусом, и родился в той части Гродненщины, которая в 1945 году отошла к Польше. Сейчас, когда республика Татарстан активно участвует в проектах в рамках российско-белорусского Союзного государства, существование таких объектов подчеркивает длительную историю сотрудничества, и может послужить поводом для новых контактов. У нас уже есть успешный пример музея Янки Купалы в Печищах, который посвящен культурному взаимодействию с Беларусью, а имя Адамюка может быть символом сотрудничества в науке и здравоохранении.
Нужна ли дому Адамюка реставрация или реконструкция — вопрос к профессионалам. Но очевидно, что дом должен остаться на улице Жуковского и жить новой полноценной жизнью. Чем скорее это произойдет, тем лучше. Все, что напоминает о проблемах этого дома, служит ему на пользу.
Все выходные в градозащитных чатах Казани прошли под знаком тревожных слухов, что могут снести деревянный дом №18А по улице Жуковского рядом с лицеем №116. Случаи, когда ценные градоформирующие объекты находятся под угрозой сноса, случаются в Казани даже сейчас. Дом после пожара 2018 года находится в плачевном состоянии, и, прямо скажем, не украшает уютную улицу в дворянской части центра. Однако есть слишком много факторов, чтобы этот дом сохранить и привести в порядок.
Одноэтажный дом был одним из зданий, входивших в домовладение, принадлежавшее Эмилиану Валентиевичу Адамюку (1839-1906) — крупному российскому врачу-офтальмологу, создавшему в Казани авторитетный центр лечения глазных болезней. Улица, которая проходит рядом параллельно Фуксовскому саду, носит имя Адамюка. Карл Фукс, памятник которому находится в центре сада, по основному своему роду деятельности, тоже был врачом. В лицее №116 действуют медицинские классы, где талантливые дети готовятся к получению высшего медобразования.
Таким образом, обгоревший дом вплетен в прошлое и современность этого района. Здесь был бы уместен музей медицины или другое учреждение, связанное с популяризацией медицинских знаний. Кстати, другим краем участок Адамюка доходил до параллельной улицы Гоголя. Сейчас такой уровень достатка успешного врача был бы хорошей мотивацией для многих, кто выбирает профессию.
Есть и еще один фактор, который делает ценным этот дом. Профессор Адамюк был по происхождению белорусом, и родился в той части Гродненщины, которая в 1945 году отошла к Польше. Сейчас, когда республика Татарстан активно участвует в проектах в рамках российско-белорусского Союзного государства, существование таких объектов подчеркивает длительную историю сотрудничества, и может послужить поводом для новых контактов. У нас уже есть успешный пример музея Янки Купалы в Печищах, который посвящен культурному взаимодействию с Беларусью, а имя Адамюка может быть символом сотрудничества в науке и здравоохранении.
Нужна ли дому Адамюка реставрация или реконструкция — вопрос к профессионалам. Но очевидно, что дом должен остаться на улице Жуковского и жить новой полноценной жизнью. Чем скорее это произойдет, тем лучше. Все, что напоминает о проблемах этого дома, служит ему на пользу.
Споры про нацию и империю – это как вынос Ленина из мавзолея для нишевых политических субкультур. И вступая в него, надо быть готовым, что планка дискуссии будет сильно занижена, и скорее будет отражать внутренние устремления говорящих, чем какую-то внешнюю реальность.
И это всё потому, что нет такой платоновской палаты мер и весов, где бы существовали эта нация и империя.
Великобритания – родина хартии вольностей и парламентаризма – это нация или империя? Ханьцы с традиционной системой экзаменов, дающих равные возможности и общую культурную среду, нация? Вот Франция – точно нация, которая в 19-й «век национализмов» училась воевать у зуавов и сделала Алжир своей непосредственной частью (кто бы мог подумать, к чему это приведёт). Польское, венгерское, да и русское шляхетство 18 – начала 19-го веков точно были нациями, только чуть иными, чем Франция после 1789 г.
Но и если смотреть не в прошлое, а в будущее. Когда сегодняшним спорщикам (вдруг) дадут власть над целой Россией, они будут так сильно зависеть от текущей политической ситуации, что все эти сегодняшние выверенные дефиниции будут яйца ломаного не стоить.
И это всё потому, что нет такой платоновской палаты мер и весов, где бы существовали эта нация и империя.
Великобритания – родина хартии вольностей и парламентаризма – это нация или империя? Ханьцы с традиционной системой экзаменов, дающих равные возможности и общую культурную среду, нация? Вот Франция – точно нация, которая в 19-й «век национализмов» училась воевать у зуавов и сделала Алжир своей непосредственной частью (кто бы мог подумать, к чему это приведёт). Польское, венгерское, да и русское шляхетство 18 – начала 19-го веков точно были нациями, только чуть иными, чем Франция после 1789 г.
Но и если смотреть не в прошлое, а в будущее. Когда сегодняшним спорщикам (вдруг) дадут власть над целой Россией, они будут так сильно зависеть от текущей политической ситуации, что все эти сегодняшние выверенные дефиниции будут яйца ломаного не стоить.
При упоминании «пророчеств старцев» принято сейчас улыбаться даже в религиозной среде. Только вот читая сообщения об активности уйгурских формирований в Сирии, я всякий раз припоминаю пророчество, приписываемое Паисию Святогорцу, о том, что китайские войска перейдут Евфрат. И это уже даже не пророчество, а гипотетический сценарий.
В конце концов, это не впервой. В 13-м веке буквально на территории совр. Израиля мерялись силами Мамлюки (тюрко-кавказский исламский интернационал) с Хулагуидами (одна система с юаньским Китаем).
Интересно, где в тюркской политике, между Анкарой и Пекином, займёт место Россия.
https://yangx.top/saygin_opinion/12048
Интересно, где в тюркской политике, между Анкарой и Пекином, займёт место Россия.
https://yangx.top/saygin_opinion/12048
Telegram
Александр Сайгин
Даже сломанные часы дважды в день показывают правильное время
https://yangx.top/tsarofkazan/2502
https://yangx.top/tsarofkazan/2502
А почему умные каналы, обсуждающие международную обстановку, до сих пор не иллюстрируют свои умные разговоры о текущем моменте вот этой песней?
https://youtu.be/us4WdcRfR4s?si=LdDYoTMph2wJ5XN5
https://youtu.be/us4WdcRfR4s?si=LdDYoTMph2wJ5XN5
YouTube
ВИА Гра - Перемирие | Песня года 2014
Выступление группы ВИА Гра с песней Перемирие на концерте Песня года 2014.
Больше выступлений:
Концерт Песня года 2018: https://www.youtube.com/watch?v=UCjXkBMqAeM
Выступление Димаша: https://youtu.be/Zt4YjCy_leo
Выступление Лары Фабиан: https://www.you…
Больше выступлений:
Концерт Песня года 2018: https://www.youtube.com/watch?v=UCjXkBMqAeM
Выступление Димаша: https://youtu.be/Zt4YjCy_leo
Выступление Лары Фабиан: https://www.you…
В числе альтернативных сценариев для Казани, которые я прокручиваю в голове, есть такой, где Баумана так и остаётся нормальной проезжей улицей, и вместо того, чтобы обезьянничать по образцу Арбата, Казань делает пешеходным Булак.
Представляете? Почищенный водоём. Много зелени по обеим сторонам. В старых домах ресторанчики и магазины. Вышел с набережной Кабана, и так идёшь, и идёшь.
Предпосылок у этого сценария достаточно. Весенняя ярмарка на Булаке была местом гуляния. Если бы в 1918-1919 годах Булак засыпали, как собирались, там бы тоже был бульвар. Наконец, в 90-е годы, когда с размахом шли праздники в честь Дня суверенитета 30 августа (см. фото), именно Право- и Лево-Булачные улицы без автомобилей были заполнены толпой.
А Баумана осталась бы просто фешенебельной улицей.
Сейчас уже менять что-либо поздно. Все привыкли. И большую часть исторической среды на Булаке уничтожили, чтобы было где там делать нечто интересное для горожан и туристов. Булак неуютный, шумный, загазованный. Баумана — тоже ужасная.
Представляете? Почищенный водоём. Много зелени по обеим сторонам. В старых домах ресторанчики и магазины. Вышел с набережной Кабана, и так идёшь, и идёшь.
Предпосылок у этого сценария достаточно. Весенняя ярмарка на Булаке была местом гуляния. Если бы в 1918-1919 годах Булак засыпали, как собирались, там бы тоже был бульвар. Наконец, в 90-е годы, когда с размахом шли праздники в честь Дня суверенитета 30 августа (см. фото), именно Право- и Лево-Булачные улицы без автомобилей были заполнены толпой.
А Баумана осталась бы просто фешенебельной улицей.
Сейчас уже менять что-либо поздно. Все привыкли. И большую часть исторической среды на Булаке уничтожили, чтобы было где там делать нечто интересное для горожан и туристов. Булак неуютный, шумный, загазованный. Баумана — тоже ужасная.
Ещё одна упущенная альтернатива Казани — быть городом архитектурного классицизма.
Очень люблю офорты Василия Турина, где изображена Казань между пожарами 1815 и 1842 годов. Фронтоны и портики идут по всей чётной стороне нынешней Кремлёвской улицы:
— дом военного губернатора (потом окружной суд) на углу с Наджми;
— перестроенная под классицизм семинария (где теперь геологи);
— гостиный двор (ныне нацмузей) в своём нормальном изначальном виде.
(Взял с сайта музея Боратынского)
А начинается всё с уцелевшего университетского городка. Красота, гармония, целостность!
Но после пожара 1842 года всё это было потеряно. Фасад гостиного двора, уже ставшего музеем, историк казанской архитектуры Василий Егерев именовал не иначе как «безобразным, бьющим на сомнительный эффект». Зачем-то этот облик решили «вернуть» после пожара 1987 года.
В общем, есть города, куда ездят смотреть конструктивизм или модерн, а в Казань надо было бы ездить смотреть классицизм, но не уберегли. Причём не вчера, и даже не позавчера.
Очень люблю офорты Василия Турина, где изображена Казань между пожарами 1815 и 1842 годов. Фронтоны и портики идут по всей чётной стороне нынешней Кремлёвской улицы:
— дом военного губернатора (потом окружной суд) на углу с Наджми;
— перестроенная под классицизм семинария (где теперь геологи);
— гостиный двор (ныне нацмузей) в своём нормальном изначальном виде.
(Взял с сайта музея Боратынского)
А начинается всё с уцелевшего университетского городка. Красота, гармония, целостность!
Но после пожара 1842 года всё это было потеряно. Фасад гостиного двора, уже ставшего музеем, историк казанской архитектуры Василий Егерев именовал не иначе как «безобразным, бьющим на сомнительный эффект». Зачем-то этот облик решили «вернуть» после пожара 1987 года.
В общем, есть города, куда ездят смотреть конструктивизм или модерн, а в Казань надо было бы ездить смотреть классицизм, но не уберегли. Причём не вчера, и даже не позавчера.
Атакованные «Лазурные небеса» — это совсем рядом. Мы весной на их фоне делали ролик по ранней истории Советского района. Не знаю насколько этично давать ссылку, но дам. А потом ребёнок у меня своё видео делал, чисто про этот единственный казанский небоскрёб.
И вообще летом всегда хорошо прогуляться до тех мест, где высотка среди сталинок. Бывший аэропорт и лютеранская церковь рядом.
Сочувствие всем жильцам. А атаковавшим наш город и всем эскалаторам — сдохнуть.
https://yangx.top/tatarstan_da/2801
И вообще летом всегда хорошо прогуляться до тех мест, где высотка среди сталинок. Бывший аэропорт и лютеранская церковь рядом.
Сочувствие всем жильцам. А атаковавшим наш город и всем эскалаторам — сдохнуть.
https://yangx.top/tatarstan_da/2801
Telegram
ТатарстанДа!
Новый район Казани на арендованных землях: как появился Советский район 🏗
В этом районе столицы Татарстана должны были появиться Площадь Александра I и Кутузовский бульвар. А в этом году исполняется 100 лет как Советский район вошел в состав Казани. В то…
В этом районе столицы Татарстана должны были появиться Площадь Александра I и Кутузовский бульвар. А в этом году исполняется 100 лет как Советский район вошел в состав Казани. В то…
Те, кто ударили беспилотником по ЖК «Манхэттен» сами себя в один ряд с террористической Аль-Каидой поставили на символическом уровне.
https://yangx.top/bloodysx/41220
https://yangx.top/bloodysx/41220
Telegram
Кровавая барыня
В Казани ещё один беспилотник попал в жилой дом.
Местные жители пишут о попадании в ЖК Манхеттен.
Местные жители пишут о попадании в ЖК Манхеттен.
По улице Красной Позиции я периодически езжу и вообще с детства знаю эти места. Хорошо, что пятиэтажки там стоят не вплотную к дороге, за что спасибо советским градостроителям. И судя по фото и видео, агрегат упал там, где с другой стороны дороги заросший пустырь. А ведь дальше по той стороне начинаются студенческие общежития, и начальная школа стоит. Что жертв и пострадавших нет, это комбинация вот этих факторов.
Поздравляю Руслана Бикуева, автора канала «Казань историческая» https://yangx.top/history_tatarstan с победой в номинации «Краеведческий проект года» от издания Enter @enter_media 🔥🔥🔥
Telegram
Историческая Казань | Руслан Бикуев
Автор блога - Руслан Бикуев
Ценитель архитектуры и истории Казани / Татарстана
Вопросы/Сотрудничество @bikuev
Ценитель архитектуры и истории Казани / Татарстана
Вопросы/Сотрудничество @bikuev
Оказывается полемика с Мухетдиновым по поводу Золотой Орды продолжается. Я, всё что думал по этому поводу, уже сказал выше, но дивлюсь, насколько тема такая долгоиграющая, и даже такой высокоуровневый спикер как Марков продолжает её поддерживать. Причём Марков вовсе не тюркофоб какой-то, а вполне позитивно относится к Турции и Азербайджану.
Что ж, отзеркаливать российские темы на Турцию бывает иногда полезно. Но уж если делать это, то стоит вспомнить о том, что ещё при Ататюрке активно продвигалась идеология анатолийского автохтонизма. И вот там и хетты, и лидийцы и другие древние народы Анатолии вполне себе рассматривались как предки современного турецкого народа, что во многом близко к истине. И эта идея в турецком мире составляет определённый противовес тюркизму, связанному с далёкой Центральной Азией (специалисты меня поправят, если что)
Впрочем, и русские тоже всегда были не против, в качестве своих предшественников рассматривать ираноязычные народы Великой Степи или даже причерноморских греков, но конфликтная история евразийской пересборки 15-18 веков сформировала определённые установки относительно тюркского слоя истории.
И здесь, повторюсь, следует понимать для чего вам нужно этой темы касаться.
Чтобы народы, наследующие Золотой Орде имели свою долю в общероссийском историческом нарративе – это одно.
Чтобы жители регионов, этнические русские прежде всего, за пределами Золотого Кольца разбирались в прошлом своей земли – это другое.
Чтобы прошлое народов России служило аргументом в территориальных спорах – это третье (как эвенки на Сахалине считались аргументом в пользу России, а у японцев эту же роль играли айны).
Чтобы у всех народов России была сформирована сбалансированная картина прошлого, и все чётко понимали, что не только русские в какой-то момент пришли из других мест, но и большинство других народов тоже откуда-то пришло на свои земли, и спор «кто первый?» лучше не начинать – это еще одна отдельная тема.
Все эти темы надо спокойно разложить по полочкам и думать. Но там, судя по всему, какие-то аппаратные дела под маской истории, и не до того.
Что ж, отзеркаливать российские темы на Турцию бывает иногда полезно. Но уж если делать это, то стоит вспомнить о том, что ещё при Ататюрке активно продвигалась идеология анатолийского автохтонизма. И вот там и хетты, и лидийцы и другие древние народы Анатолии вполне себе рассматривались как предки современного турецкого народа, что во многом близко к истине. И эта идея в турецком мире составляет определённый противовес тюркизму, связанному с далёкой Центральной Азией (специалисты меня поправят, если что)
Впрочем, и русские тоже всегда были не против, в качестве своих предшественников рассматривать ираноязычные народы Великой Степи или даже причерноморских греков, но конфликтная история евразийской пересборки 15-18 веков сформировала определённые установки относительно тюркского слоя истории.
И здесь, повторюсь, следует понимать для чего вам нужно этой темы касаться.
Чтобы народы, наследующие Золотой Орде имели свою долю в общероссийском историческом нарративе – это одно.
Чтобы жители регионов, этнические русские прежде всего, за пределами Золотого Кольца разбирались в прошлом своей земли – это другое.
Чтобы прошлое народов России служило аргументом в территориальных спорах – это третье (как эвенки на Сахалине считались аргументом в пользу России, а у японцев эту же роль играли айны).
Чтобы у всех народов России была сформирована сбалансированная картина прошлого, и все чётко понимали, что не только русские в какой-то момент пришли из других мест, но и большинство других народов тоже откуда-то пришло на свои земли, и спор «кто первый?» лучше не начинать – это еще одна отдельная тема.
Все эти темы надо спокойно разложить по полочкам и думать. Но там, судя по всему, какие-то аппаратные дела под маской истории, и не до того.
Telegram
Логика Маркова
Интереснейший аргумент в исторической дискуссии русских публицистов с Дамиром Мухетдиновым, зам главы ДУМ России. Тот как известно высказал идею, что история России должна начинаться не с Руси, а с Золотой Орды и Хазарского Каганата.
Но, отвечают ему, тогда…
Но, отвечают ему, тогда…
Сегодня, говорят, открылась главная казанская ёлка у «Чаши». По ёлочной географии вообще многое можно узнать об изменениях в нашем городе за последние около ста лет.
Сейчас самые посещаемые ёлки у «Чаши» и во дворе Присутственных мест Казанского кремля, но всё это совершенно новые явления. Ещё в 90-е бы никому в голову не пришло, что можно пойти потолкаться под новогодними огоньками в Кремль или в район Ленинской дамбы.
А когда накануне 1936 года Сталин и Постышев сформировали канон этого праздника, главная казанская ёлка разместилась на площади Свободы, и будет там ещё два десятилетия.
Классические локации при позднем СССР – Парк Горького и Чёрное озеро. Вспоминая какая толчея была там в детстве, сильно унываешь, видя что сейчас на Чёрном озере даже ёлки нормальной нет, а в ЦПКиО она крохотулечная.
А ведь был ещё недолгий период, когда посещаемые ёлки были у НКЦ (ныне нацбиблиотека) и на площади 1000-летия перед кремлём. Очевидно, что эти локации связаны с нереализованными планами создать у НКЦ парадную площадь Султангалиева и празднованием казанского миллениума. Тоже веха в истории.
И выходит, что если смотреть по хронологии, то идеальное сочетание стабильности и популярности у ёлки возле ДК Химиков. Там было людно, что в 70-е, что теперь.
Сейчас самые посещаемые ёлки у «Чаши» и во дворе Присутственных мест Казанского кремля, но всё это совершенно новые явления. Ещё в 90-е бы никому в голову не пришло, что можно пойти потолкаться под новогодними огоньками в Кремль или в район Ленинской дамбы.
А когда накануне 1936 года Сталин и Постышев сформировали канон этого праздника, главная казанская ёлка разместилась на площади Свободы, и будет там ещё два десятилетия.
Классические локации при позднем СССР – Парк Горького и Чёрное озеро. Вспоминая какая толчея была там в детстве, сильно унываешь, видя что сейчас на Чёрном озере даже ёлки нормальной нет, а в ЦПКиО она крохотулечная.
А ведь был ещё недолгий период, когда посещаемые ёлки были у НКЦ (ныне нацбиблиотека) и на площади 1000-летия перед кремлём. Очевидно, что эти локации связаны с нереализованными планами создать у НКЦ парадную площадь Султангалиева и празднованием казанского миллениума. Тоже веха в истории.
И выходит, что если смотреть по хронологии, то идеальное сочетание стабильности и популярности у ёлки возле ДК Химиков. Там было людно, что в 70-е, что теперь.