ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
4.85K subscribers
593 photos
18 videos
2 files
1.4K links
Публицистический журнал Марка Шишкина. Этнополитика, история, краеведение
加入频道
Совершенно не могу понять столь большое внимание российских околоофициальных наблюдателей к Волынской резне. Какое отношение к интересам русских имеет эта кровавая украинско-польская история? Ведь не пацифисты-филантропы педалируют этот сюжет, и не полонофилы, которые раз в год венки возлагают на кладбище львовских орлят. Тогда уж и про «прелести» пацификации надо писать заодно…

С другой стороны, если бы «Россия, которую мы потеряли» таки победила в Первой мировой, выдавливание польского населения из Галиции и Волыни вероятно бы тоже состоялось. Это было бы не столь кроваво, но со стороны волынского актива Союза русского народа или галицкой Русской народной партии могли бы случиться отдельные факты жести.

Ну, и культурологический аспект. Имея в золотом фонде классической литературы «Тараса Бульбу», развивать эту тему с этической стороны довольно странно. Там тоже какие-то люди издевались над поляками и евреями, мечтая о военной поддержке одной из соседних держав. Готовы на Николая Васильевича замахнуться?

https://yangx.top/vneshpol/1003
@tyrasbaibak рациональное зерно надо требовать ото всего. И в этом вопросе особенно. Потому что вся тема с галицийским национализмом и его давно мёртвыми деятелями – это чрезвычайно удобный повод уйти от реальности в мир розовых единорогов.

Украинцы, примазываясь к этой теме, как бы обнуляют свою реальную советскую историю. Типа КГБ УССР и днепропетровский клан – это не про нас. Зродились ми и далее по тексту. Затянувшиеся 90-е как у нас в РФ: СССР не было у нас всё ещё снова 1913 год. Товарищи Кравчук и Денисенко вспоминают, как бегали в лес носить еду повстанцам.

Дорогие россияне слепили из локальной банды крестьян и поповичей какое-то вселенское зло. А всё потому, что без этого вселенского зла у них духу не хватает воевать с УкрАиной и прочим «братским народом». Им духу не хватает даже признать, что разгуляли украинский национализм во Львове не без санкции советского начальства, и давно ушедшие на тот свет «бендеровцы» тут особо не при чём.

Троллинга со стороны России я не вижу. Троллинг был бы, если живёт такой тернопольский депутат от партии «Свобода» в вышиванке 24/7, а в интернет вылили его семейную историю, где его деда убили оуновцы, отец его ездил на танке в Прагу, а у тёти диссертация против буржуазного национализма защищена в 87-м. Вот это был бы троллинг. В ПРБ и РНГ историков-Дюковых надо будет на этот фронт работ отправить. Справятся, уверен.

https://yangx.top/tyrasbaibak/5870
Жалко Донбасс. Космополитичный регион, созданный передовыми для своего времени технологиями, на стыке двух больших этносов с вкраплениями экзотики типа греков-урумов. Сейчас он при любых раскладах обречён на утрату былого статуса: украинцы ли его зачистят, русские ли вывезут всё население. Ничего общего с этим регионом не имею, но история была красивая. Из личного, разве что донецкая команда КВН с Сивохой мне в детстве нравилась больше всех. Одесситы и Днепропетровск были или слишком взрослые, или слишком политизированные.
Уважаемый канал @rufuturism 1 в 1 оправдал своё название, когда за несколько дней до массовой эвакуации с Донбасса, вспомнил о проектах «Теплороссии» и «Нового Харькова», призванных обеспечить миграцию в России с Украины.

Я недавно тоже задавался этим вопросом в историческом смысле, что разные волны украинской колонизации от Поволжья до Приморья, интересно изучать.

Вопрос о национальных оценках происходящего, как видно, ещё не закрыт. Будут эти люди вливаться в российское общество в качестве русских («со знаком качества» разумеется) как хотели бы националисты-новороссы, или же на правах «братского народа» как хотело бы согласие, признающее существование украинцев, представленное например Поклонской.

В интернете, кстати, висит книжка «Поволжские чумаки» изданная в самый разгар сталинизма в Саратове в 1936 году. О том, как украинцы добывали соль на озере Эльтон. Крайне интересное чтение как документ времени (очень важного для самосознания страны), и как пример национальной истории диаспоры.
Как русский национализм убил Егора Просвирнина

После самоубийства Егора Просвирнина было в достатке некрологов, но чего практически не было, так это попыток проанализировать, каковы были его политические взгляды, как они повлияли на его жизнь и особенно на ее финал. Поэтому встречайте: галковщина, темное просвещение, русский национализм - и как все это может довести до края карниза.

Если вдруг хотите видео о том, что такое национализм в принципе и каким может быть национализм здорового человека, подписывайтесь на патреон - https://www.patreon.com/whalesplaining (да и вообще подписывайтесь - скоро будет голосование по темам для новых роликов)

Пиджак и косоворотка отсюда (по промокоду "киты" скидка) - https://www.instagram.com/levelsuit/

#видео
@zola_of_renovation до вчерашнего вечера я был уверен, что всё так и идёт к постепенной полной интеграции, что было бы с гуманитарной точки зрения ответственнее, чем «признание». Есть два субъекта без международной легитимности, будет еще два, – в корне ничего не поменяется. И военно-дипломатический кордебалет воспринимал в этом ключе.

Но когда после всеобщего «похоже, войны не будет», такие демарши идут, всё видится менее предсказуемым.

Жалость – не самое плохое чувство.

https://yangx.top/zola_of_renovation/880
Редкий случай полной искренности на ТВ. Человек говорит то, о чём думал давно. Впервые смотрю с интересом подобное выступление.
Насчёт Клинтона и вступления РФ в НАТО он прав. Именно безответственная политика этой администрации привела к тому, что проигравшая сторона Холодной войны осталась одна у разбитого корыта, предоставленная самым дурным мыслям. Вина в сегодняшнем обострении лежит именно на победителях в Холодной войне, которые не попытались предпринять в отношении России ничего даже в половину Плана Маршалла. Теперь расхлёбывайте.
Сегодня 125 лет Баки Идрисовичу Урманче (1897-1990). «Первый татарский художник-профессионал» – говорят о нём. Но сведение его личности к числительному обедняет рассказ об Урманче. В конце концов, первый татарский художник Шакирджан Тагиров получил свидетельство Императорской академии художеств ещё в 1883 году.

Для меня Баки Урманче – это человек, который пробил потолки нескольких эпох.

Сын муллы из под Буинска приехал в Казань в 1907 году, когда тут кипела общественная и культурная жизнь. Учился в джадидском медресе «Мухаммадия», которое имело негласный статус татарского университета. В том же году в Казань приехал Тукай, которого молодой шакирд неоднократно видел. Тукая и его персонажей Урманче ещё предстоит писать и ваять в будущем.

Художественное образование получил в 20-е годы, когда повсюду царили художественные эксперименты. Поэтому в дальнейшем был далёк от канонов соцреализма.

Подписал письмо 82-х с протестом против насильственной латинизации татарского алфавита, и за это 4 года провёл в Соловецком концлагере.

Много лет жил в Средней Азии. В Самарканде сдружился с Павлом Петровичем Беньковым, которого как старшего коллегу знал ещё по Казани. Беньков – один из двух главных столпов дореволюционной Казанской художественной школы (другой – Фешин), и представитель стародавних русских городских низов Казани с Подлужной слободы.

Вернулся Урманче в родную Казань только в 1957 году. Здесь заслуженный авторитет позволял ему иметь особое мнение. Когда по всему СССР были гонения на художников-авангардистов вроде знаменитой «бульдозерной выставки», у нас в Казани в 1970 году они выставлялись в фойе Большого концертного зала консерватории. Это Урманче договорился со своим другом композитором и ректором консерватории Назибом Жигановым.

В конце 60-х он создаёт серию бюстов деятелей татарской культуры, где живые одухотворённые лики вырастают из каменных глыб. Среди них бюсты Шигабутдина Марджани (сейчас он воссоздан на набережной озера Кабан) и поэта Дэрдменда. В конце 60-х (!) бюсты исламского религиозного деятеля и поэта, которого советский канон официально признал чуждым. Соловецкому сидельцу Урманче непрерывность татарской культуры была важнее конъюнктуры.

Впрочем, выше конъюнктуры были и его образы советской Татарии. Казанский кремль, Свияжск с церквями, Болгар с мечетями – это же позиционирование Татарстана в наше время!

В общем, если некая ходячая галковщина типа Олега Кашина будет вам рассказывать о том, как «на самом деле» советская власть создавала национальные культуры, вспомните этот краткий биографической очерк. Если смотреть как «на самом деле», то это был живой процесс национальной модернизации, когда нерусское испытывало влияние лучших образцов русского и мирового. Начался этот процесс ещё до 1917 года, а дальнейшая роль советской власти в этом процессе далеко не однозначная с точки зрения самих нерусских.

А то, боюсь, после последнего выступления Путина, будут желающие растиражировать его тезисы на народы России. Делайте это, хотя бы, с минимальным погружением в материал. Пожалуй, Донбасс можно сравнить с Уфой, которую тоже прирезали к валидовскому Башкурдистану. Но сказав, что культуру российских тюрков и финно-угров сфальсифицировали большевики, давайте тогда вместе с вашим Галковским отрицать существование Средневековья, и что там ещё сфальсифицировано.

К слову, с Донбассом одна из страниц биографии Урманче тоже была связана.
Тем, кто пишет в интернете без контент-плана, советую дождаться хоть каких-то результатов, чтобы комментировать. И чтобы самим в лужу не сесть с оценками и прогнозами, и чтобы потом никто вас не дёрнул за «распространение фейков». Внешняя и внутренняя политика у нас развиваются синхронно и синергично.
Чтобы хоть как-то переключиться…

Давно интересовался темой виноделия в Волгоградской области, но в Казани эту продукцию не сыщешь. Знаю, что эти вина доходят до местной тусовки энологов, но у меня времени и сил нет, чтобы включаться в ещё одну систему коммуникаций.

Однако давеча заполучил-таки (с помощью хорошего человека) бутылку оранжевого вина винодельни «Покровской» из города Дубовки, что под Волгоградом. Сделано из ркацители по грузинской технологии выдержки в мезге. Посмотрел и прочитал много отзывов, но мой вердикт однозначный: это самое суровое вино, которое я когда-либо пробовал. Прямо оправдывает звание вина с самого северного терруара планеты.

Если грузинские оранжи просто дают белому винограду танины и ароматику красного вина, с нижневолжской «Рыжестью» такое чувство, что в бокале бренди или кальвадос. При этом претензий ко вкусу сформулировать не могу. Просто вот такое оно сарайское вино.

А нижневолжское оранжевое с камско-устьинским камамбером – это апофеоз волжского патриотизма, да.
@saygin_opinion спасибо. Обсудим 🙂 Мечта – объехать все винодельни вокруг Волгограда. Думаю, займусь. Если не в этом году, то в ближайшие.

https://yangx.top/saygin_opinion/6468
Вчера в первую половину дня меня накрыло неиллюзорной мрачной психосоматикой ото всех новостей.

Потом вспомнил про Сталина и его «Просрали…» в июне 41-го, и рассмеялся про себя. За три дня до этого пересматривал «Падение Берлина» – поэтому, наверно, на контрасте всплыл в голове непарадный Сталин. Не знаю уж насколько это анекдот. К вечеру стало отпускать.

Ближе к ночи почитал начавшееся в стане любителей войны привычное их нытьё на тему «Путинслил» (ну или если не слил, то сольёт), и шок прошёл.

Дальше высказываний типа: «Не так ты, дядя Фёдор, присоединяешь Украину. Вот я тут план составил, посмотри» – будет ещё больше и гуще.

Появился проблеск внутренней готовности к разным исходам событий. Но вот в чём я не сомневался уже утром, так это в том, что даже за Крымской войной наступают Великие реформы. Надо до них доживать, во что бы то ни стало, а не растрачивать себя. Поднятие флагов иностранных государств Великим реформам точно не поможет. Только свой флаг и свои интересы.

А не будет Великих реформ, так всё равно надо как-то работать и минимизировать зло в этом мире и в нашей стране. Там, глядишь, и смерть подхватит, пока копаешься над этим.
Столько людей прямо сейчас мигрирует в телеграм и создаёт здесь свои каналы! Интересно, как поменяется тутошняя среда и сколько новосозданных каналов выстрелит?
По моим наблюдениям, поддержка российских властей народом ниже, чем весной 2014 года, но всё равно очень высокая. Хотя все более-менее понимают возможные риски и потери.

И неважно в республиканской логике гражданства или в монархической логике царя как отца для подданных, российская власть сейчас должна непрестанно благодарить Бога за то, что ей достался такой народ. Она должна сдувать пылинки с такого народа.

Не червонец разово раскидать на счета, не пропагандой накачивать, а реально помогать пережить все возможные потери. Например, пенсионный возраст вернуть даже не к порогу 60-55 лет, а к 55-50 лет. Или отменить самые токсичные мелочно регулирующие жизнь и работу законы. Да, много вообще вариантов как сделать жизнь граждан России проще.

Потому, что я не говорю даже про возможные сложности на производствах и в высокотехнологичных сферах в связи с санкциями. Но скольких самозанятых приведёт к денежным потерям возможное отключение инстаграма? Написано ли об этом в документах, которые подаются на самый верх?

Главное политическое требование внутри России сейчас должно быть требованием реального, подтверждённого делами, социального разворота.
Такой легализации «украинского проекта» в мире ещё никогда не было. Теперь это не «что-то типа России, но не Россия, а где-то там рядом».

Эйфория пройдёт. Как будут дальше развиваться боевые действия – сложно понять. Но рубеж пройден.

Теперь название этого недружественного России государства выучили в самых разных странах.
Не испытываю никакой радости, читая новости про конфискации яхт и прочего лухари российских олигархов на западе. Скорее тоска и злость от того, как растрачивается богатство нашей страны и труд её людей. Коммунисты ухайдакали голодные трудодни народа и сломанные рёбра наших спецов на гонку вооружений и поддержку революций в Никарагуа. Православные чекисты сначала хотят «скупить Запад», потом резко хотят «Кузькину мать», теряя средства, которые тоже можно было использовать внутри страны.