ДВИЖЕНИЕ ЦАРСКИЙ КРЕСТ
Друзья! Мы существуем только благодаря вашей помощи! Просим помочь закрыть з/п нашей команде за ноябрь! Необходимо добить еще 40000р. Эта сумма позволит продолжить работу Царского Креста. Большое спасибо: Сбер: 2202206215991295 Тинькофф: 2200700606940806
Собрано 20 000р
Осталось 20 000р
Благодарим за поддержку!
Осталось 20 000р
Благодарим за поддержку!
4 января день памяти Анастасии Узорешительницы и тезоименитство Великой Княжны Анастасии Романовой.
Великая Княжна Анастасия была наречена в честь св. великомученицы Анастасии Узорешительницы. Её небесная покровительница при жизни своей трудами и словами утешения облегчала страдания многих людей, во узах заключенных. Попечением о телах и душах страждущих св. великомученица Анастасия разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности, поэтому и была названа Узорешительницей.
Великая Княжна Анастасия получила своё имя ещё и в память о событии, когда Император Николай II Александрович помиловал и восстановил в правах студентов Санкт-Петербургского университета, принимавших участие в студенческих волнениях. Поскольку само имя «Анастасия» означает «возвращёние к жизни», «воскресение» (греч).
Самая Младшая из Великих Княжон, Анастасия, была чрезвычайно весёлой, смелой, очень быстрой и остроумной, сметливой и наблюдательной. Будучи совсем маленькой, она всегда шалила, лазила, пряталась, смешила всех своими выходками и усмотреть за нею было весьма нелегко. Во всех проделках она считалась заводилой.
Анастасия росла бойким ребёнком, разумным и не без хитрости – Ей всегда удавалось всё повернуть на свой лад. С самого раннего детства в Её голове возникали планы разных шалостей; позднее к ней присоединился всегда готовый к проказам Цесаревич Алексей.
Во время русско-германской войны 1914 года трудами и стараниями Государыни Императрицы и Великой Княжны Ольги большая часть дворца в Царском Селе была переоборудована под госпиталь. В силу юного возраста, Великие Княжны Анастасия и Мария не могли помогать при операциях, как Государыня Императрица и старшие Великие Княжны – Ольга и Татиана.
Однако вместе со своей сестрой Марией Анастасия работала для раненых, помещённых в госпитале, шитьём белья для солдат и их семей, приготовлением бинтов и корпии. При этом обе Великие Княжны, в особенности – Анастасия, сокрушались, что, будучи слишком юны, не могли стать настоящими сёстрами милосердия, как Великие Княжны Ольга и Татиана.
Помимо трудов для раненых, Мария и Анастасия давали для них концерты и всеми силами старались отвлечь их от тяжелых мыслей. Дни напролет они проводили в госпитале, неохотно отрываясь от работы только ради уроков. «Всюду, где она появляется, загоралась неудержимая жизнь, и звучал веселый смех», - писал о Великой Княжне Анастасии русский поэт, прапорщик Николай Гумилёв в своих дневниках.
Доброе, любящее сердце младшей Царевны, в сочетании с её живостью и остроумием, невероятным образом окрыляло всех тех, кто имел счастье общаться с Нею. Посещая во время войны с сестрой Марией лазареты, она веселила солдат, заставляя на время забыть о боли, утешала всех страждущих своей лаской и нежностью.
Сама Великая Княжна Анастасия до конца своей жизни вспоминала об этих днях. Вот что она писала в одном из своих писем к своей старшей сестре, Великой Княжне Ольге в 1915 году: «…Мне помнится, как мы давным-давно посещали госпиталь. Надеюсь, все наши раненые в конечном итоге остались живы. Почти всех потом увезли из Царского Села. Сейчас я в спальне, пишу на столе, а на нем стоят фотографии нашего любимого госпиталя. Знаешь, это было чудесное время, когда мы его посещали…».
Из письма Великой Княжны Анастасии отцу, Государю Императору Николаю II (28 октября 1914 г.):
«…Мой золотой, хороший, дорогой Папа! Мы только что пообедали. Так что я посылаю тебе мою красивую открытку. Уверена, что она Тебе понравится. Сегодня я сидела в госпитале с нашим солдатом и помогала ему читать, что меня очень порадовало. Ещё двое бедняг из раненых умерли, а ведь мы сидели с ними только вчера. Ольга ещё раз посылает Тебе поцелуй. Я уже умылась и должна теперь идти в постель. Кончу это письмо завтра.
….Доброе утро! Иду пить чай. После у меня будет русский урок. Пётр Васильевич читает сейчас Тургенева, «Записки охотника»; очень интересно. Желаю Тебе всего лучшего, 1 000 000 поцелуев. Твоя преданная и любящая дочь, 13-летняя раба Божия Анастасия. Храни Тебя Бог».
Великая Княжна Анастасия была наречена в честь св. великомученицы Анастасии Узорешительницы. Её небесная покровительница при жизни своей трудами и словами утешения облегчала страдания многих людей, во узах заключенных. Попечением о телах и душах страждущих св. великомученица Анастасия разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности, поэтому и была названа Узорешительницей.
Великая Княжна Анастасия получила своё имя ещё и в память о событии, когда Император Николай II Александрович помиловал и восстановил в правах студентов Санкт-Петербургского университета, принимавших участие в студенческих волнениях. Поскольку само имя «Анастасия» означает «возвращёние к жизни», «воскресение» (греч).
Самая Младшая из Великих Княжон, Анастасия, была чрезвычайно весёлой, смелой, очень быстрой и остроумной, сметливой и наблюдательной. Будучи совсем маленькой, она всегда шалила, лазила, пряталась, смешила всех своими выходками и усмотреть за нею было весьма нелегко. Во всех проделках она считалась заводилой.
Анастасия росла бойким ребёнком, разумным и не без хитрости – Ей всегда удавалось всё повернуть на свой лад. С самого раннего детства в Её голове возникали планы разных шалостей; позднее к ней присоединился всегда готовый к проказам Цесаревич Алексей.
Во время русско-германской войны 1914 года трудами и стараниями Государыни Императрицы и Великой Княжны Ольги большая часть дворца в Царском Селе была переоборудована под госпиталь. В силу юного возраста, Великие Княжны Анастасия и Мария не могли помогать при операциях, как Государыня Императрица и старшие Великие Княжны – Ольга и Татиана.
Однако вместе со своей сестрой Марией Анастасия работала для раненых, помещённых в госпитале, шитьём белья для солдат и их семей, приготовлением бинтов и корпии. При этом обе Великие Княжны, в особенности – Анастасия, сокрушались, что, будучи слишком юны, не могли стать настоящими сёстрами милосердия, как Великие Княжны Ольга и Татиана.
Помимо трудов для раненых, Мария и Анастасия давали для них концерты и всеми силами старались отвлечь их от тяжелых мыслей. Дни напролет они проводили в госпитале, неохотно отрываясь от работы только ради уроков. «Всюду, где она появляется, загоралась неудержимая жизнь, и звучал веселый смех», - писал о Великой Княжне Анастасии русский поэт, прапорщик Николай Гумилёв в своих дневниках.
Доброе, любящее сердце младшей Царевны, в сочетании с её живостью и остроумием, невероятным образом окрыляло всех тех, кто имел счастье общаться с Нею. Посещая во время войны с сестрой Марией лазареты, она веселила солдат, заставляя на время забыть о боли, утешала всех страждущих своей лаской и нежностью.
Сама Великая Княжна Анастасия до конца своей жизни вспоминала об этих днях. Вот что она писала в одном из своих писем к своей старшей сестре, Великой Княжне Ольге в 1915 году: «…Мне помнится, как мы давным-давно посещали госпиталь. Надеюсь, все наши раненые в конечном итоге остались живы. Почти всех потом увезли из Царского Села. Сейчас я в спальне, пишу на столе, а на нем стоят фотографии нашего любимого госпиталя. Знаешь, это было чудесное время, когда мы его посещали…».
Из письма Великой Княжны Анастасии отцу, Государю Императору Николаю II (28 октября 1914 г.):
«…Мой золотой, хороший, дорогой Папа! Мы только что пообедали. Так что я посылаю тебе мою красивую открытку. Уверена, что она Тебе понравится. Сегодня я сидела в госпитале с нашим солдатом и помогала ему читать, что меня очень порадовало. Ещё двое бедняг из раненых умерли, а ведь мы сидели с ними только вчера. Ольга ещё раз посылает Тебе поцелуй. Я уже умылась и должна теперь идти в постель. Кончу это письмо завтра.
….Доброе утро! Иду пить чай. После у меня будет русский урок. Пётр Васильевич читает сейчас Тургенева, «Записки охотника»; очень интересно. Желаю Тебе всего лучшего, 1 000 000 поцелуев. Твоя преданная и любящая дочь, 13-летняя раба Божия Анастасия. Храни Тебя Бог».
Призрак модернизма
20 декабря в Москве прошло ежегодное епархиальное собрание духовенства г. Москвы. В нем, помимо самого предстоятеля, по традиции участвовали викарии Патриарха Московского и всея Руси, а также настоятели московских храмов и ставропигиальных монастырей.
В выступлении патриарха было сказано немало правильных слов о нашей внешней жизни, в частности по проблеме миграционной политики. Но это сферы, не входящие в прямую зону ответственности Церкви. Здесь она может лишь высказывать оценочные суждения, не обязательные к исполнению мирскими властями. А вот богослужение, вероучение и все, что с этим связано, как раз в такую зону ответственности входит. И здесь, к сожалению принятые решения вызывают серьезную тревогу.
С подачи группы либеральных клириков был поднят вопрос о допустимости совершения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами на литургиях, совершаемых иерейским чином. Кроме этого была одобрена обновленческая практика частичной русификации богослужения, а именно чтения Апостола и Евангелия на русском языке. И всё это ради мифических миссионерских целей, на которые уповают модернисты.
Отметим, что Патриарх Кирилл, еще будучи митрополитом Смоленским, самовольно ввел у себя в епархии обновленческую практику чтения Апостола и Евангелия, а также Великого покаянного канона прп. Андрея Критского на русском языке.
На возражение одного из московских клириков, что эти литургические новшества вызовут обратный антимиссионерский результат и оттолкнут огромное число верующих от Церкви, патриарх не отреагировал всерьез.
В итоге было принято решение направить предложения о допустимости служения литургии иерейским чином при открытых Царских вратах и чтения по-русски Апостола и Евангелия на изучение в Межсоборном присутствии и утверждение этой обновленческой практики на Архиерейском Соборе.
Итак, на Епархиальном собрании 2023 года из уст патриарха Кирилла прозвучали предложения по реформированию традиционного православного богослужения.
Совершенно понятно, что эту позицию продавливает #5колоннавРПЦ и она абсолютно деструктивна.
С точки зрения чаемого миссионерского эффекта открытие Царских врат на время Евхаристического канона не имеет никакого смысла. Что изменится к лучшему от того, что прихожане будут видеть во время службы спину священника? Данное решение «всего лишь» ломает символику богослужения, сложившуюся веками. Закрытие Царских врат после Великого входа, который знаменует собою шествие Христа на Крестный Подвиг, означает положение Его во Гроб, а закрывающаяся при этом завеса знаменует камень, приваленный к дверям Гроба. При пении же Символа веры, где исповедуется Воскресение Христово, завеса открывается, обозначая камень, отваленный Ангелом от дверей Гроба Господня, а также то, что вера открывает людям путь к спасению. Постоянно открытые Царские врата ломают этот веками сложившийся смысл.
Знатоки вопроса, хорошо знакомые с историей церковных реформ, например, у католиков, серьезно опасаются, что таким образом реформаторская команда патриарха Кирилла открывает своего рода «окно овертона». За открытием Царских врат вполне могут последовать и следующие неообновленческие шаги по образцу пресловутых реформ Второго Ватиканского собора: сначала введение однорядного иконостаса, затем ликвидация его вовсе и вынос Престола на середину храма.
Что же касается русификации богослужения, то есть прямого посягательства на церковно-славянский язык, сакральный и богословский язык богослужения, то о вреде подобного шага было столько высказываний высоких церковных авторитетов, что повторяться здесь вовсе не хочется. Достаточно упомянуть о том, что решительно против русификации богослужения (а не русского перевода Священного Писания, конечно же, необходимого для научения) высказывались и патриарх Тихон, и патриарх Алексий и даже нынешний предстоятель перед своим избранием на Поместном соборе 2009 года. Так что сегодняшние решения патриарха Кирилла – явное нарушение им своего архипастырского слова не начинать никаких богослужебных реформ.
20 декабря в Москве прошло ежегодное епархиальное собрание духовенства г. Москвы. В нем, помимо самого предстоятеля, по традиции участвовали викарии Патриарха Московского и всея Руси, а также настоятели московских храмов и ставропигиальных монастырей.
В выступлении патриарха было сказано немало правильных слов о нашей внешней жизни, в частности по проблеме миграционной политики. Но это сферы, не входящие в прямую зону ответственности Церкви. Здесь она может лишь высказывать оценочные суждения, не обязательные к исполнению мирскими властями. А вот богослужение, вероучение и все, что с этим связано, как раз в такую зону ответственности входит. И здесь, к сожалению принятые решения вызывают серьезную тревогу.
С подачи группы либеральных клириков был поднят вопрос о допустимости совершения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами на литургиях, совершаемых иерейским чином. Кроме этого была одобрена обновленческая практика частичной русификации богослужения, а именно чтения Апостола и Евангелия на русском языке. И всё это ради мифических миссионерских целей, на которые уповают модернисты.
Отметим, что Патриарх Кирилл, еще будучи митрополитом Смоленским, самовольно ввел у себя в епархии обновленческую практику чтения Апостола и Евангелия, а также Великого покаянного канона прп. Андрея Критского на русском языке.
На возражение одного из московских клириков, что эти литургические новшества вызовут обратный антимиссионерский результат и оттолкнут огромное число верующих от Церкви, патриарх не отреагировал всерьез.
В итоге было принято решение направить предложения о допустимости служения литургии иерейским чином при открытых Царских вратах и чтения по-русски Апостола и Евангелия на изучение в Межсоборном присутствии и утверждение этой обновленческой практики на Архиерейском Соборе.
Итак, на Епархиальном собрании 2023 года из уст патриарха Кирилла прозвучали предложения по реформированию традиционного православного богослужения.
Совершенно понятно, что эту позицию продавливает #5колоннавРПЦ и она абсолютно деструктивна.
С точки зрения чаемого миссионерского эффекта открытие Царских врат на время Евхаристического канона не имеет никакого смысла. Что изменится к лучшему от того, что прихожане будут видеть во время службы спину священника? Данное решение «всего лишь» ломает символику богослужения, сложившуюся веками. Закрытие Царских врат после Великого входа, который знаменует собою шествие Христа на Крестный Подвиг, означает положение Его во Гроб, а закрывающаяся при этом завеса знаменует камень, приваленный к дверям Гроба. При пении же Символа веры, где исповедуется Воскресение Христово, завеса открывается, обозначая камень, отваленный Ангелом от дверей Гроба Господня, а также то, что вера открывает людям путь к спасению. Постоянно открытые Царские врата ломают этот веками сложившийся смысл.
Знатоки вопроса, хорошо знакомые с историей церковных реформ, например, у католиков, серьезно опасаются, что таким образом реформаторская команда патриарха Кирилла открывает своего рода «окно овертона». За открытием Царских врат вполне могут последовать и следующие неообновленческие шаги по образцу пресловутых реформ Второго Ватиканского собора: сначала введение однорядного иконостаса, затем ликвидация его вовсе и вынос Престола на середину храма.
Что же касается русификации богослужения, то есть прямого посягательства на церковно-славянский язык, сакральный и богословский язык богослужения, то о вреде подобного шага было столько высказываний высоких церковных авторитетов, что повторяться здесь вовсе не хочется. Достаточно упомянуть о том, что решительно против русификации богослужения (а не русского перевода Священного Писания, конечно же, необходимого для научения) высказывались и патриарх Тихон, и патриарх Алексий и даже нынешний предстоятель перед своим избранием на Поместном соборе 2009 года. Так что сегодняшние решения патриарха Кирилла – явное нарушение им своего архипастырского слова не начинать никаких богослужебных реформ.
Из поздравления Государя Императора Николая II с Новым 1916 годом:
«...В преддверии Нового 1916 года я шлю вам привет, мои доблестные воины. Сердцем и мыслями я с вами в боях и окопах, призывая помощь Всевышнего на ваши труды, доблести и мужество.
Помните, что без решительной победы над врагом наша дорогая Россия не может обеспечить себе самостоятельной жизни и права на пользование своим трудом, на развитие своих богатств.
Проникнитесь поэтому сознанием, что без победы не может быть и не будет мира. Каких бы трудов и жертв нам ни стоило это, мы должны дать Родине победу.
Я вступаю в Новый год с твёрдою верою в милость Божию, в духовную мощь и непоколебимую твердость и верность всего русского народа и в военную доблесть моих армии и флота».
TG | YouTube | Bastyon | VK
«...В преддверии Нового 1916 года я шлю вам привет, мои доблестные воины. Сердцем и мыслями я с вами в боях и окопах, призывая помощь Всевышнего на ваши труды, доблести и мужество.
Помните, что без решительной победы над врагом наша дорогая Россия не может обеспечить себе самостоятельной жизни и права на пользование своим трудом, на развитие своих богатств.
Проникнитесь поэтому сознанием, что без победы не может быть и не будет мира. Каких бы трудов и жертв нам ни стоило это, мы должны дать Родине победу.
Я вступаю в Новый год с твёрдою верою в милость Божию, в духовную мощь и непоколебимую твердость и верность всего русского народа и в военную доблесть моих армии и флота».
TG | YouTube | Bastyon | VK
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В новом году хочется отправить поздравление-напоминание тем, кто установил свою власть с 1917 года, устраивая 100-летний геноцид русского народа и последние 30 лет подготавливая славянскую бойню, которую мы видим на Украине.
Ваше время на подходе.
Ваше время на подходе.
ДВИЖЕНИЕ ЦАРСКИЙ КРЕСТ
В новом году хочется отправить поздравление-напоминание тем, кто установил свою власть с 1917 года, устраивая 100-летний геноцид русского народа и последние 30 лет подготавливая славянскую бойню, которую мы видим на Украине. Ваше время на подходе.
Фрагмент конечно неплохой, однако сам ролик топорно пропагандирует язычество, что является губительным для русского народа.
Русские как нация стали формироваться на основе православной веры, которая помогла нам построить 1000-летнюю цивилизацию.
Русские как нация стали формироваться на основе православной веры, которая помогла нам построить 1000-летнюю цивилизацию.
Forwarded from кинолекторий ПОД СОЛНЦЕМ
ХОЛОП: ЧТО ЗАЩИЩАЕМ ?
Развлекательное кино как всякое информационное оружие серьёзно обрабатывает население. На волне народной жажды "наказать зажравшихся богачей" взлетел кинобренд «Холоп». В каждом фильме запросто перевоспитывают детишек разбалованных олигархов или высокопоставленных госчиновников. Идея хорошая, но при этом искажается как наше историческое прошлое, так и настоящее.
/.../
В фильме сын олигарха не может ответить на вопрос "Ради чего жить?" При этом утверждает: "Меня наставил на правильный путь мой отец". Но правда в том, что его отец дать сыну честный путь не способен по факту. Ибо практически поголовно все олигархи в РФ добыли богатство, мягко скажем, не без серьёзных пятен на совести...
(читать далее)
Развлекательное кино как всякое информационное оружие серьёзно обрабатывает население. На волне народной жажды "наказать зажравшихся богачей" взлетел кинобренд «Холоп». В каждом фильме запросто перевоспитывают детишек разбалованных олигархов или высокопоставленных госчиновников. Идея хорошая, но при этом искажается как наше историческое прошлое, так и настоящее.
/.../
В фильме сын олигарха не может ответить на вопрос "Ради чего жить?" При этом утверждает: "Меня наставил на правильный путь мой отец". Но правда в том, что его отец дать сыну честный путь не способен по факту. Ибо практически поголовно все олигархи в РФ добыли богатство, мягко скажем, не без серьёзных пятен на совести...
(читать далее)
Telegraph
ХОЛОП. Что защищаем?
Силу и ценность России поймёшь, когда увидишь как всё темное и светлое в её истории обратилось на укрепление и процветание. Из наставления дворянина сыну. Развлекательное кино как всякое информационное оружие серьёзно обрабатывает население. На волне народной…
Как Сталин украл Рождество
После революции 1917 года большевики бросили все силы на непримиримую войну против религии и «буржуазных» праздников Рождества и Нового Года.
В 1929-м Сталин окончательно запретил Празднование Рождества, а Рождественскую елку заменили на Новогоднюю, подменив сакральные для русского народа смыслы...
Подробнее об этом смотрите в нашем новом видео:
YouTube
BASTYON
TG | YouTube | Bastyon | VK
После революции 1917 года большевики бросили все силы на непримиримую войну против религии и «буржуазных» праздников Рождества и Нового Года.
В 1929-м Сталин окончательно запретил Празднование Рождества, а Рождественскую елку заменили на Новогоднюю, подменив сакральные для русского народа смыслы...
Подробнее об этом смотрите в нашем новом видео:
YouTube
BASTYON
TG | YouTube | Bastyon | VK
Forwarded from кинолекторий ПОД СОЛНЦЕМ
ДЛЯ ЧЕГО ТАК ТУГО ПЕЛЕНАЛИ
Запеленать так туго сегодня ребёнка специалисты не посоветуют, ссылаясь на побочку вроде "дисплазии тазобедренных суставов". И связано это со смещением ценностей от духовных к материальным.
Издавна на Руси пеленали именно так, как Богородица спеленала на иконе Рождества маленького Христа. И это вовсе не говорит, как отметил один американский исследователь, о "тоталитаризме русских".
Грудничкам тугое пеленание помогало почувствовать границы своего тела, развивать мышцы и чувство равновесия, укрепить нервы, натренировать терпение. Пеленали крест накрест, благословляя ребенка. И самое главное прививало душе на всю жизнь важнейшую добродетель - смирение.
Все ли готовы сегодня вернуться к духовному подходу в воспитании детей?
Запеленать так туго сегодня ребёнка специалисты не посоветуют, ссылаясь на побочку вроде "дисплазии тазобедренных суставов". И связано это со смещением ценностей от духовных к материальным.
Издавна на Руси пеленали именно так, как Богородица спеленала на иконе Рождества маленького Христа. И это вовсе не говорит, как отметил один американский исследователь, о "тоталитаризме русских".
Грудничкам тугое пеленание помогало почувствовать границы своего тела, развивать мышцы и чувство равновесия, укрепить нервы, натренировать терпение. Пеленали крест накрест, благословляя ребенка. И самое главное прививало душе на всю жизнь важнейшую добродетель - смирение.
Все ли готовы сегодня вернуться к духовному подходу в воспитании детей?
С Рождеством Христовым, дорогие друзья!)
«Благослови Господи Россию и нас всех миром, тишиной и благочестием!»
Император Николай II 1913 г.
«Благослови Господи Россию и нас всех миром, тишиной и благочестием!»
Император Николай II 1913 г.
Последнее Рождество Царской семьи
В далеком сибирском городе Тобольске царской семье суждено было отметить последний в их жизни праздник Рождества Христова.
«...Так мы дожили до Рождества. Ее Величество раздала несколько шерстяных жилетов, которые сама связала: она старалась таким образом выразить трогательным вниманием свою благодарность тем, кто остался им верен. 24 декабря старого стиля священник пришел служить Всенощную на дом: все собрались затем в большом зале, и детям доставило большую радость преподнести предназначенные нам "сюрпризы". Мы чувствовали, что представляем из себя одну большую семью; все старались забыть переживаемые горести и заботы, чтобы иметь возможность без задних мыслей, в полном сердечном общении насладиться этими минутами спокойствия и духовной близости. На следующий день в Рождество мы отправились в церковь. По благословению священника диакон провозгласил многолетие царской семье. Это было неосторожностью... Солдаты из охраны потребовали, угрожая ему смертью, удаления священника. Этот случай омрачил Праздник. Случай вызвал новые оскорбительные стеснения по отношению к нам, и наблюдение за нами сделалось более строгим…».
Гувернер цесаревича Алексея Пьер Жильяр
"Здравствуй, Ритка милая! Вот уже и Праздники. У нас стоит в углу залы елка и издает чудный запах, совсем не такой, как в Царском. Это какой-то особый сорт и называется "бальзамическая елка". Пахнет сильно апельсином и мандарином и по стволу течет все время смола. Украшений нет, а только серебряный дождь и восковые свечи, конечно, церковные, т.к. других здесь нет. После обеда, в сочельник, раздавали всем подарки, большею частью разные вышивки. Когда мы все это разбирали и назначали, кому что дать, нам совершенно напоминало базары в Ялте. Помнишь, сколько было всегда приготовлений? Всенощная была около 10 вечера, и елка горела. Красиво и уютно было."
26 декабря 1917 года Великая Княжна Ольга ― Маргарите Хитрово.
В тот год зима была очень сурова. Царскую семью разместили в доме губернатора на втором этаже. Условия были стесненные, но все старались поддерживать друг друга. Ближе к Рождеству морозы усилились. Температура в доме не поднималась выше 12 градусов, хотя топилась печь, а комната, где спали великие княжны, «превратилась в настоящий ледник». Однако все готовились к встрече Рождества и в силу своих возможностей мастерили подарки. Девочки занимались рукоделием, чтобы подарить свои вышивки своим близким. Особенно выделялись работы Татьяны Николаевны, вызывая всеобщее восхищение. Она была искусной рукодельницей и обладала прекрасным вкусом. Александра Федоровна «зябла и окоченевшими пальцами, с трудом державшими спицы, вязала шерстяные жилеты». Взрослые члены семьи прекрасно понимали ситуацию, в которой находились, но им хватало мужества сохранять спокойствие в присутствии детей, которые радовались предстоящему празднику.
Так прошло последнее Рождество царственных мучеников… Жить им оставалось чуть больше полугода.
В далеком сибирском городе Тобольске царской семье суждено было отметить последний в их жизни праздник Рождества Христова.
«...Так мы дожили до Рождества. Ее Величество раздала несколько шерстяных жилетов, которые сама связала: она старалась таким образом выразить трогательным вниманием свою благодарность тем, кто остался им верен. 24 декабря старого стиля священник пришел служить Всенощную на дом: все собрались затем в большом зале, и детям доставило большую радость преподнести предназначенные нам "сюрпризы". Мы чувствовали, что представляем из себя одну большую семью; все старались забыть переживаемые горести и заботы, чтобы иметь возможность без задних мыслей, в полном сердечном общении насладиться этими минутами спокойствия и духовной близости. На следующий день в Рождество мы отправились в церковь. По благословению священника диакон провозгласил многолетие царской семье. Это было неосторожностью... Солдаты из охраны потребовали, угрожая ему смертью, удаления священника. Этот случай омрачил Праздник. Случай вызвал новые оскорбительные стеснения по отношению к нам, и наблюдение за нами сделалось более строгим…».
Гувернер цесаревича Алексея Пьер Жильяр
"Здравствуй, Ритка милая! Вот уже и Праздники. У нас стоит в углу залы елка и издает чудный запах, совсем не такой, как в Царском. Это какой-то особый сорт и называется "бальзамическая елка". Пахнет сильно апельсином и мандарином и по стволу течет все время смола. Украшений нет, а только серебряный дождь и восковые свечи, конечно, церковные, т.к. других здесь нет. После обеда, в сочельник, раздавали всем подарки, большею частью разные вышивки. Когда мы все это разбирали и назначали, кому что дать, нам совершенно напоминало базары в Ялте. Помнишь, сколько было всегда приготовлений? Всенощная была около 10 вечера, и елка горела. Красиво и уютно было."
26 декабря 1917 года Великая Княжна Ольга ― Маргарите Хитрово.
В тот год зима была очень сурова. Царскую семью разместили в доме губернатора на втором этаже. Условия были стесненные, но все старались поддерживать друг друга. Ближе к Рождеству морозы усилились. Температура в доме не поднималась выше 12 градусов, хотя топилась печь, а комната, где спали великие княжны, «превратилась в настоящий ледник». Однако все готовились к встрече Рождества и в силу своих возможностей мастерили подарки. Девочки занимались рукоделием, чтобы подарить свои вышивки своим близким. Особенно выделялись работы Татьяны Николаевны, вызывая всеобщее восхищение. Она была искусной рукодельницей и обладала прекрасным вкусом. Александра Федоровна «зябла и окоченевшими пальцами, с трудом державшими спицы, вязала шерстяные жилеты». Взрослые члены семьи прекрасно понимали ситуацию, в которой находились, но им хватало мужества сохранять спокойствие в присутствии детей, которые радовались предстоящему празднику.
Так прошло последнее Рождество царственных мучеников… Жить им оставалось чуть больше полугода.
Окно Овертона сдвигается к принудительной сдаче биометрии
В ГИБДД Москвы сообщили об испытаниях светофора с биометрической камерой и выступили с предложением обязать граждан предоставлять свои биометрические данные.
На Бережковской набережной был протестирован «прототип светофора с биометрической камерой», способной распознавать лица. Начальник московского управления ГИБДД Александр Быков рассказал о функциях светофора:
«Фотофиксация предусматривает отображение трека перемещения пешехода и сигнала светофора. При нарушении ПДД РФ пешеходом его изображение (без идентификации) будет показываться на электронном табло, расположенном рядом с местом нарушения».
По мнению Быкова, для эффективного привлечения пешеходов-нарушителей к административной ответственности требуется получить биометрические данные всех «граждан». А потому предоставление биометрической информации должно стать не правом, а обязанностью «граждан». Быков предложил внести соответствующие изменения в КоАП и законодательство о персональных данных.
Кто бы сомневался, что "Фан, уйди!" стало первой ласточкой поэтапного приучения народа к биометрическому стойлу. Теперь биотурникеты массово ставят на всех крупных ж/д станциях - и вряд ли для того, чтобы все ими пользовались по желанию. Напоминаем о законном праве каждого гражданина РФ отозвать/удалить все свои ПД из ЕБС путем составления простого письма-обращения к оператору системы - АО "Центр биометрических технологий". Писать отказы через МФЦ - не нужно, это своего рода правовая ловушка, потому что для отказников создают отдельную базу данных - в сегменте той же ЕБС.
В ГИБДД Москвы сообщили об испытаниях светофора с биометрической камерой и выступили с предложением обязать граждан предоставлять свои биометрические данные.
На Бережковской набережной был протестирован «прототип светофора с биометрической камерой», способной распознавать лица. Начальник московского управления ГИБДД Александр Быков рассказал о функциях светофора:
«Фотофиксация предусматривает отображение трека перемещения пешехода и сигнала светофора. При нарушении ПДД РФ пешеходом его изображение (без идентификации) будет показываться на электронном табло, расположенном рядом с местом нарушения».
По мнению Быкова, для эффективного привлечения пешеходов-нарушителей к административной ответственности требуется получить биометрические данные всех «граждан». А потому предоставление биометрической информации должно стать не правом, а обязанностью «граждан». Быков предложил внести соответствующие изменения в КоАП и законодательство о персональных данных.
Кто бы сомневался, что "Фан, уйди!" стало первой ласточкой поэтапного приучения народа к биометрическому стойлу. Теперь биотурникеты массово ставят на всех крупных ж/д станциях - и вряд ли для того, чтобы все ими пользовались по желанию. Напоминаем о законном праве каждого гражданина РФ отозвать/удалить все свои ПД из ЕБС путем составления простого письма-обращения к оператору системы - АО "Центр биометрических технологий". Писать отказы через МФЦ - не нужно, это своего рода правовая ловушка, потому что для отказников создают отдельную базу данных - в сегменте той же ЕБС.
Forwarded from Общество ЦАРЬГРАД
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Не можем не прокомментировать разошедшееся по сети челябинское видео с визитом ветеранов СВО к дому, где живёт один из отпущенных полицией абу-бандитов напавших на участников СВО и их жён.
Комментарий предельно простой. - Времена меняются. Сотни тысяч русских мужчин на фронте изо дня в день рискуют жизнью и проливают кровь. Они приучены к вооружённому конфликту и обучены убивать. Они чувствуют себя боевым братством - семьёй. И любую агрессию и несправедливость по отношению к члену этого братства-семьи воспринимают как неуважение по отношению к себе. Тем более со стороны потерявших всякий страх названных гостей, которых они иначе как оккупантов не рассматривают.
Поэтому абсолютно правы те, кто говорит, что челябинская безобидная прогулка - это только одна из первых ласточек. Дальше будет больше и круче. По мере возвращения ветеранов с фронта и увеличения боевого братства в их родных городах - ситуация будет только накаляться. И всё это может закончиться большой войной на улицах наших городов. Терпеть оборзевших гостей никто не будет. И никакие уголовные наказания не помогут. Чего бояться людям ежедневно улыбающимся в глаза смерти? - Тюрьмы? - Серьёзно?
Предотвратить это можно только избавившись от мигрантов. Они все должны вернуться домой - и легальные и нелегальные, и сотни тысяч новых псевдо-граждан.
Предотвратить это можно только через нулевую толерантность к этнопреступникам. Когда каждого (а не отдельных участников) причастного к какой-либо агрессии против хозяев (да и любого правонарушения в принципе) сначала привлекать по всей строгости закона, а потом на выход из страны с лишением гражданства и без права возвращения.
Предотвратить это можно через показательные наказания для тех полицейских, кто отпускает и покрывает преступников или по малодушию не выполняет свой долг перед государством и обществом.
Для всего этого у нас осталось очень мало времени. Либо мигранты нанесут удар в спину стране, либо ветераны-фронтовики начнут сами наводить порядок по законам военного времени.
И лучше бы нам успеть.
Комментарий предельно простой. - Времена меняются. Сотни тысяч русских мужчин на фронте изо дня в день рискуют жизнью и проливают кровь. Они приучены к вооружённому конфликту и обучены убивать. Они чувствуют себя боевым братством - семьёй. И любую агрессию и несправедливость по отношению к члену этого братства-семьи воспринимают как неуважение по отношению к себе. Тем более со стороны потерявших всякий страх названных гостей, которых они иначе как оккупантов не рассматривают.
Поэтому абсолютно правы те, кто говорит, что челябинская безобидная прогулка - это только одна из первых ласточек. Дальше будет больше и круче. По мере возвращения ветеранов с фронта и увеличения боевого братства в их родных городах - ситуация будет только накаляться. И всё это может закончиться большой войной на улицах наших городов. Терпеть оборзевших гостей никто не будет. И никакие уголовные наказания не помогут. Чего бояться людям ежедневно улыбающимся в глаза смерти? - Тюрьмы? - Серьёзно?
Предотвратить это можно только избавившись от мигрантов. Они все должны вернуться домой - и легальные и нелегальные, и сотни тысяч новых псевдо-граждан.
Предотвратить это можно только через нулевую толерантность к этнопреступникам. Когда каждого (а не отдельных участников) причастного к какой-либо агрессии против хозяев (да и любого правонарушения в принципе) сначала привлекать по всей строгости закона, а потом на выход из страны с лишением гражданства и без права возвращения.
Предотвратить это можно через показательные наказания для тех полицейских, кто отпускает и покрывает преступников или по малодушию не выполняет свой долг перед государством и обществом.
Для всего этого у нас осталось очень мало времени. Либо мигранты нанесут удар в спину стране, либо ветераны-фронтовики начнут сами наводить порядок по законам военного времени.
И лучше бы нам успеть.
Ритуально убитый священник в Ивановском селе
На 8 января пришлось в 1993 году девять дней с ритуального убийства иеромонаха Нестора (Савчука). Он прославлен как местночтимый святой в Платине (США), в монастыре в честь преподобного Германа Аляскинского, находящегося под юрисдикцией Сербской Православной Церкви. Священномученика Нестора там почитают как своего сугубого небесного покровителя, написана его икона. И там уже звучат обращенные к нему слова: «Священномучениче Несторе, моли Бога о нас!» А на родине прославление отца Нестора еще ждет своего часа...
Иеромонах Нестор был духовным чадом владыки Амвросия (Щурова), который ещё до прославления почитал Николая II и высказывался о мученичестве Григория Распутина.
Убиенный как и Николай II ритуально, о.Нестор успел прослужить в храме Рождества Богородицы села Жарки в Юрьевецком районе Ивановской области сначала дьяконом, а потом иеромонахом.
До него, в 1983—1985 годах в этом храме служил о.Амвросий (Юрасов). Здесь зародилось братство «Радонеж»: духовные чада отца Амвросия из Москвы проводили в Жарках немало времени и получили благословение на создание в Москве радиостанции и православной гимназии.
А будущий иеромонах Нестор в 1985–1986 годах проходил послушания в Почаевском монастыре. То время было крайне неблагоприятным для православной молодежи. Карательные органы СССР следили, чтоб в Церкви не было притока свежих сил, и верующую молодежь преследовали, чинили препятствия.
Побывав в Абхазии, отец Нестор просил отправить его туда миссионером, но старец Иоанн (Крестьянкин) не благословил, ответив в письме: «Какая же мать оставит своих детей и отправится к чужим?» И он осел в Жарках.
Иеромонах Нестор был неутомим в деле проповеди Христовой веры. По собственной инициативе батюшка организовал православные книжные лавки на железнодорожных станциях, договорившись со всеми начальниками, которые дали разрешение на такое начинание. Он сам закупал книги и развозил их по станциям! И пассажиры могли приобрести духовную литературу, столь драгоценную в то время. Его даже успели снять в этом документальном фильме.
В 1993-м году в Оптиной Пустыни в Пасхальную ночь были убиты три монаха: иеромонах Василий (Росляков), иноки Ферапонт (Пушкарев) и Трофим (Татарников). Узнав об этом, о.Нестор сказал: «Какая смерть для монахов чудесная! – смерть за Христа. Это милость Господня». До конца года он не дожил. Смерть его была намного страшней и мучительней...
(читать полностью).
На 8 января пришлось в 1993 году девять дней с ритуального убийства иеромонаха Нестора (Савчука). Он прославлен как местночтимый святой в Платине (США), в монастыре в честь преподобного Германа Аляскинского, находящегося под юрисдикцией Сербской Православной Церкви. Священномученика Нестора там почитают как своего сугубого небесного покровителя, написана его икона. И там уже звучат обращенные к нему слова: «Священномучениче Несторе, моли Бога о нас!» А на родине прославление отца Нестора еще ждет своего часа...
Иеромонах Нестор был духовным чадом владыки Амвросия (Щурова), который ещё до прославления почитал Николая II и высказывался о мученичестве Григория Распутина.
Убиенный как и Николай II ритуально, о.Нестор успел прослужить в храме Рождества Богородицы села Жарки в Юрьевецком районе Ивановской области сначала дьяконом, а потом иеромонахом.
До него, в 1983—1985 годах в этом храме служил о.Амвросий (Юрасов). Здесь зародилось братство «Радонеж»: духовные чада отца Амвросия из Москвы проводили в Жарках немало времени и получили благословение на создание в Москве радиостанции и православной гимназии.
А будущий иеромонах Нестор в 1985–1986 годах проходил послушания в Почаевском монастыре. То время было крайне неблагоприятным для православной молодежи. Карательные органы СССР следили, чтоб в Церкви не было притока свежих сил, и верующую молодежь преследовали, чинили препятствия.
Побывав в Абхазии, отец Нестор просил отправить его туда миссионером, но старец Иоанн (Крестьянкин) не благословил, ответив в письме: «Какая же мать оставит своих детей и отправится к чужим?» И он осел в Жарках.
Иеромонах Нестор был неутомим в деле проповеди Христовой веры. По собственной инициативе батюшка организовал православные книжные лавки на железнодорожных станциях, договорившись со всеми начальниками, которые дали разрешение на такое начинание. Он сам закупал книги и развозил их по станциям! И пассажиры могли приобрести духовную литературу, столь драгоценную в то время. Его даже успели снять в этом документальном фильме.
В 1993-м году в Оптиной Пустыни в Пасхальную ночь были убиты три монаха: иеромонах Василий (Росляков), иноки Ферапонт (Пушкарев) и Трофим (Татарников). Узнав об этом, о.Нестор сказал: «Какая смерть для монахов чудесная! – смерть за Христа. Это милость Господня». До конца года он не дожил. Смерть его была намного страшней и мучительней...
(читать полностью).
Православие.Ru
«Какая смерть для монахов чудесная! – смерть за Христа»
Он был настоящим воином Христовым, русским богатырем.
5 колонна в РПЦ продолжает бороться "за мир".
Часть 3 (здесь часть 2)
Мы регулярно публикуем имена иноагентов внутри нашей церкви под хэштегом #5колоннавРПЦ. В своё время либерал-ресурс "Правмир" опубликовал обращение 273 священников к Патриарху Кириллу против СВО.
На прошлой неделе запрещён в служении протоиерей Уминский. Этот медийный настоятель (теперь уже бывший) храма Святой Троицы в Хохлах (г.Москва) может также лишиться сана. В ноябре 2023 г. Уминский дал интервью Венедиктову, где порекомендовал верующим, которые не хотят молиться в поддержку участников спецоперации, искать приходы, где «больше молятся о мире».
Настораживает реакция назначенного на место Уминского известного протоиерея Андрея Ткачёва, который поспешил заверить, что "копья ломаются о политические мифологемы" и что "верующим надо смиренно перекреститься и успокоиться".
Это очень напоминает его заявление 2014 года по поводу встречи Патриарха с римпапой в Гаване. Тогда о.А.Ткачёв назвал православных "спящими по каютам или играющими в карты" на корабле, которым умело управляет Патриарх. Встречу с главой Ватикана назвал важной для разруливания проблем в мире и посоветовал всем "спать в каютах и не дёргаться!". Как мы видим, мира не настало, а настало СВО.
Напомним, какие "политические мифологемы" у заместившего о.А.Ткачёвым Уминского. Уминский, как и модернист о.Александр Мень (о его последователях см. «Непослушник»), известен последовательными требованиями пересмотра основ Православия. В списке любимой литературы у подобных пастырей доминируют сочинения русофобов и цареборцев Шмемана, Меня, Кураева и тп.
И подобных Уминскому представителей #5колоннавРПЦ у нас ещё немало! Вспомним видеоресурс «Фома», возглавляемый председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ МП РПЦ Владимиром Легойдой, что приближается к духу Ельцин-центра. А из сердца Православия - Троице-Сергиевой Лавры - команда модерниста прот. Павла Великанова через продаваемую по храмам «Академию веры» несёт "прогрессивный дух" Ватикана.
В духе модернистов так же одобрять особо опасное в нынешней военной ситуации антипатриотическое учение от покойного о.Даниила Сысоева уранополитизм, о котором мы недавно вспоминали в связи с противниками СВО и недоброжелателями России.
А недавно нашу церковь огорошил открытый модернизм на прошлом ежегодном епархиальном собрании духовенства г. Москвы.
Так что, отец Андрей, будем продолжать спасть по каютам или играть в карты?
Кризисы управления в Церкви часто возникали из-за отсутствия монарха, который всегда мог собрать собор и побудить заблудших церковников исправиться. Вот почему всем, кто не хочет проспать или проиграть Православие, нужно молиться за нацпокаяние народа и дарование России царя!
Часть 3 (здесь часть 2)
Мы регулярно публикуем имена иноагентов внутри нашей церкви под хэштегом #5колоннавРПЦ. В своё время либерал-ресурс "Правмир" опубликовал обращение 273 священников к Патриарху Кириллу против СВО.
На прошлой неделе запрещён в служении протоиерей Уминский. Этот медийный настоятель (теперь уже бывший) храма Святой Троицы в Хохлах (г.Москва) может также лишиться сана. В ноябре 2023 г. Уминский дал интервью Венедиктову, где порекомендовал верующим, которые не хотят молиться в поддержку участников спецоперации, искать приходы, где «больше молятся о мире».
Настораживает реакция назначенного на место Уминского известного протоиерея Андрея Ткачёва, который поспешил заверить, что "копья ломаются о политические мифологемы" и что "верующим надо смиренно перекреститься и успокоиться".
Это очень напоминает его заявление 2014 года по поводу встречи Патриарха с римпапой в Гаване. Тогда о.А.Ткачёв назвал православных "спящими по каютам или играющими в карты" на корабле, которым умело управляет Патриарх. Встречу с главой Ватикана назвал важной для разруливания проблем в мире и посоветовал всем "спать в каютах и не дёргаться!". Как мы видим, мира не настало, а настало СВО.
Напомним, какие "политические мифологемы" у заместившего о.А.Ткачёвым Уминского. Уминский, как и модернист о.Александр Мень (о его последователях см. «Непослушник»), известен последовательными требованиями пересмотра основ Православия. В списке любимой литературы у подобных пастырей доминируют сочинения русофобов и цареборцев Шмемана, Меня, Кураева и тп.
И подобных Уминскому представителей #5колоннавРПЦ у нас ещё немало! Вспомним видеоресурс «Фома», возглавляемый председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ МП РПЦ Владимиром Легойдой, что приближается к духу Ельцин-центра. А из сердца Православия - Троице-Сергиевой Лавры - команда модерниста прот. Павла Великанова через продаваемую по храмам «Академию веры» несёт "прогрессивный дух" Ватикана.
В духе модернистов так же одобрять особо опасное в нынешней военной ситуации антипатриотическое учение от покойного о.Даниила Сысоева уранополитизм, о котором мы недавно вспоминали в связи с противниками СВО и недоброжелателями России.
А недавно нашу церковь огорошил открытый модернизм на прошлом ежегодном епархиальном собрании духовенства г. Москвы.
Так что, отец Андрей, будем продолжать спасть по каютам или играть в карты?
Кризисы управления в Церкви часто возникали из-за отсутствия монарха, который всегда мог собрать собор и побудить заблудших церковников исправиться. Вот почему всем, кто не хочет проспать или проиграть Православие, нужно молиться за нацпокаяние народа и дарование России царя!
Друзья! Кровь из носа нужен стяг с Архангелом Михаилом на СВО к 9 числу. У кого есть такой в Москве ?
Forwarded from «Северная Трибуна»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я - РУССКИЙ.
Я - НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ.
Владимир - ветеран боевых действий по защите Донбасской Руси с 2014-го года, наш брат и активный участник Северной Трибуны.
После тяжелейшего ранения "Воевода" [позывной] не просто продолжает борьбу с ударами судьбы, одерживая верх, но и активно участвует в формировании крепкого тыла. Наш брат своим примером пробуждает Русский Дух и самосознание граждан, поддерживая родных бойцов в едином строю северян, передаёт истинную волю победителя всем, кто находится с нами рядом.
Светлая память и вечная слава героям СВО - штурмовикам из отряда "Воеводы", отдавшим свои жизни и здоровье во имя Руси и свободы русских Донбасса.
#ГероиСВО
#РусскиеВперёд
#СевернаяТрибуна
#СеверныйЧеловек
Крошку-ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
“Как пойдешь ты через ельник,
- Он с улыбкою сказал, -
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне”.
И смутился ангел-крошка:
“Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?”
“Сам увидишь”, - Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.
Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет…
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет…
Загляните в окна сами, -
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.
И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. –
Все при виде божьей елки,
Все забыв, тянулись к ней.
Кто кричит: “Я елки стою!”
Кто корит за то его:
“Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!”
“Нет, я елочки достойна
И достойнее других!”
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.
Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь,
Ангел вышел… “Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать бесценный Твой!”
И на улице встречает
Ангел крошку, - он стоит,
Елку Божью озирает, -
И восторгом взор горит.
Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня…
Но снеси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, -
Стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!”
Мальчик ангелу шепнул.
И с улыбкой ангел ясный
Елку крошке протянул.
И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, -
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган…
И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую,
Как бесценный дар, принес.
Федор Михайлович Достоевский
Бог на землю посылал:
“Как пойдешь ты через ельник,
- Он с улыбкою сказал, -
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне”.
И смутился ангел-крошка:
“Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?”
“Сам увидишь”, - Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.
Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет…
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет…
Загляните в окна сами, -
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.
И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. –
Все при виде божьей елки,
Все забыв, тянулись к ней.
Кто кричит: “Я елки стою!”
Кто корит за то его:
“Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!”
“Нет, я елочки достойна
И достойнее других!”
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.
Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь,
Ангел вышел… “Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать бесценный Твой!”
И на улице встречает
Ангел крошку, - он стоит,
Елку Божью озирает, -
И восторгом взор горит.
Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня…
Но снеси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, -
Стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!”
Мальчик ангелу шепнул.
И с улыбкой ангел ясный
Елку крошке протянул.
И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, -
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган…
И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую,
Как бесценный дар, принес.
Федор Михайлович Достоевский
Forwarded from Русская Община ZOV
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Глас лучших представителей Русского народа - Воинов! Они требуют немедленного прекращения кровавых детоубийств в абортариях!
Воины искренне недоумевают, ибо они воюют за будущее наших детей, а так называемые врачи, маньяки в белых халатах вырезают миллионы детей в год для изготовления препаратов фетальной терапии для омоложения состоятельных господ-людоедов!
Уже почти 1,3 млн граждан России поддержали требование защитить жизнь детей до рождения!
Stopkill.ru
Поставь подпись ✅
Запиши и загрузи видеотребование ✅
Поставь логотип своей организации ✅
Разошли знакомым ✅
#стопаборт #детоубийства
@obshina_ru
НОВОСТИ Русской общины|Русская община в ВК|Мы в Ютуб|Мы в Дзен
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM