Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения старца Николая Гурьянова
В течение многих лет к священнику отцу Николаю в Псковскую область за советом и наставлением приезжали православные верующие из разных регионов страны.
Сохранилось свидетельство старца, где он рассказывает, что будучи ребенком бывал в гостях у Царской семьи. Он особо отмечал доброту царицы Александры Федоровны, которая его лично угощала чаем. Отец Николай рассказывал, насколько духовной была вся Семья.
В своём отношении к Царской власти старец Николай Гурьянов придерживался мнения православного святого Серафима Саровского:
"Лучшая власть в очах Божиих - это Царская власть".
Старец Николай Гурьянов говорил, что Россия не поднимется пока русский народ не осознает, кем был наш Русский Царь Николай, пока не покается искренне за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью.
Он подчеркивал, что останки Царской Семьи были уничтожены и искать их не надо.
#монархия
#Николай2
Подписаться | Царский крест
В течение многих лет к священнику отцу Николаю в Псковскую область за советом и наставлением приезжали православные верующие из разных регионов страны.
Сохранилось свидетельство старца, где он рассказывает, что будучи ребенком бывал в гостях у Царской семьи. Он особо отмечал доброту царицы Александры Федоровны, которая его лично угощала чаем. Отец Николай рассказывал, насколько духовной была вся Семья.
В своём отношении к Царской власти старец Николай Гурьянов придерживался мнения православного святого Серафима Саровского:
"Лучшая власть в очах Божиих - это Царская власть".
Старец Николай Гурьянов говорил, что Россия не поднимется пока русский народ не осознает, кем был наш Русский Царь Николай, пока не покается искренне за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью.
Он подчеркивал, что останки Царской Семьи были уничтожены и искать их не надо.
#монархия
#Николай2
Подписаться | Царский крест
Forwarded from Царская Семья (Nika)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Обратите внимание, батюшка Николай Гурьянов молился святому Царю Николаю ll первым акафистом Царю-мученику, написанным Русской Православной Церковью Зарубежом, а затем выверенным архимандритом Кириллом Павловым.
Подробнее об акафисте можно узнать здесь.
Этим акафистом был вымолен Храм на Крови в Екатеринбурге, а сейчас им молятся каждое воскресенье во время малого крестного хода на Ганиной яме с 11.00 до 14.00 по Москве. Рекомендую всем присоединяться к этой соборной молитве или просто читать акафист келейно в удобное вам время.
Царская семья — подписаться.
Подробнее об акафисте можно узнать здесь.
Этим акафистом был вымолен Храм на Крови в Екатеринбурге, а сейчас им молятся каждое воскресенье во время малого крестного хода на Ганиной яме с 11.00 до 14.00 по Москве. Рекомендую всем присоединяться к этой соборной молитве или просто читать акафист келейно в удобное вам время.
Царская семья — подписаться.
Животные наклонности ценных иностранных специалистов
Сразу три жутких истории с мигрантами, которые приданы огласке буквально за последние несколько дней.
1. «Повар» шавермы из Узбекистана вошел в доверие к семье из Московской области, которая приходила в его заведение перекусить. Настолько подружился с местными жителями, что они пригласили его домой на застолье.
Гость засиделся допоздна и хозяева любезно решили постелить ему постель… в комнате 19-летней дочери.
Что было дальше, вы уже догадались. Девушка проснулась от прикосновений Журакула и его пьяного шепота: «солнышко, ты мне нравишься». Она не сразу смогла встать, так как мигрант навалился на нее своим телом. Девушка уверяет, что просила остановиться, но он продолжал. Набравшись сил, она столкнула насильника и в истерике побежала к родителям.
Родители отвезли дочку в больницу и в полицию. Возбуждено уголовное дело по статье «Изнасилование». В Узбекистане у иноспециалиста остались жена и трое несовершеннолетних детей.
2. 37-летний многонационал подкараулил и изнасиловал 15-летнего подростка в подмосковном парке «Лосиный остров», пригрозив ему ножом. Вскоре подозреваемый был задержан, возбуждено дело.
3. В Москве в районе Ховрино мигрант из Киргизии на улице напал на девушку, идущую домой, и попытался ее изнасиловать, угрожая убийством. Он схватил девушку за шею сзади и оттащил в темный переулок, где попытался изнасиловать.
Девушка начала сопротивляться, и мигрант в итоге предпочел убежать. Но далеко уйти ему не удалось. Возбуждено дело по статьям «Покушение на изнасилование» и «Насильственные действия сексуального характера».
Констатируем факт: если справление половой нужды становится важнее всего для трудолюбивых спецов, значит, многие из них недалеко ушли от животных. Причем пол и возраст жертвы для них не имеет значения. Не боятся они и суровых наказаний за насильственные действия в России. Ради спокойной жизни коренного населения пора прекратить завоз этих дикарей.
Сразу три жутких истории с мигрантами, которые приданы огласке буквально за последние несколько дней.
1. «Повар» шавермы из Узбекистана вошел в доверие к семье из Московской области, которая приходила в его заведение перекусить. Настолько подружился с местными жителями, что они пригласили его домой на застолье.
Гость засиделся допоздна и хозяева любезно решили постелить ему постель… в комнате 19-летней дочери.
Что было дальше, вы уже догадались. Девушка проснулась от прикосновений Журакула и его пьяного шепота: «солнышко, ты мне нравишься». Она не сразу смогла встать, так как мигрант навалился на нее своим телом. Девушка уверяет, что просила остановиться, но он продолжал. Набравшись сил, она столкнула насильника и в истерике побежала к родителям.
Родители отвезли дочку в больницу и в полицию. Возбуждено уголовное дело по статье «Изнасилование». В Узбекистане у иноспециалиста остались жена и трое несовершеннолетних детей.
2. 37-летний многонационал подкараулил и изнасиловал 15-летнего подростка в подмосковном парке «Лосиный остров», пригрозив ему ножом. Вскоре подозреваемый был задержан, возбуждено дело.
3. В Москве в районе Ховрино мигрант из Киргизии на улице напал на девушку, идущую домой, и попытался ее изнасиловать, угрожая убийством. Он схватил девушку за шею сзади и оттащил в темный переулок, где попытался изнасиловать.
Девушка начала сопротивляться, и мигрант в итоге предпочел убежать. Но далеко уйти ему не удалось. Возбуждено дело по статьям «Покушение на изнасилование» и «Насильственные действия сексуального характера».
Констатируем факт: если справление половой нужды становится важнее всего для трудолюбивых спецов, значит, многие из них недалеко ушли от животных. Причем пол и возраст жертвы для них не имеет значения. Не боятся они и суровых наказаний за насильственные действия в России. Ради спокойной жизни коренного населения пора прекратить завоз этих дикарей.
Forwarded from зАписки провинциального священника
Христос Воскресе, дорогие братья и сёстры!
«Хлеб или Крест»
26 мая 2024 года на Архиерейском подворье Святителя Николая Чудотворца в селе Нестиары Воскресенского района Нижегородской области проводим фестиваль православной песни «В гостях у Николы».
Как настоятель Архиерейского подворья Святителя Николая Чудотворца и руководитель этого проекта буду открывать этот фестиваль приветственным словом, а потом исполню песню на собственные стихи «Хлеб или Крест», которые были написаны ровно за год до начала СВО - 20 марта 2021 года.
О чем эти стихи и эта песня? Об этом можно написать целый рассказ, повесть или даже роман. Стихи можно прочитать здесь, а песню с наложенной на неё музыкой в исполнении Николая Бондарко можно тоже прослушать по ссылке. Сам же на публике эту песню буду петь впервые. Конечно, хоть я и пою песни церковные и духовного содержания, но, чтобы на сцене, - как-то не приходилось...
А о чём эта песня, тоже хочу написать, но лучше, чтобы каждый увидел в этих стихах свои скрытые, с одной стороны, и абсолютно прозрачные, с другой стороны, смыслы... И да, их там - смыслов - на самом деле очень много.
Telegram | Яндекс Дзен | VK | OK
«Хлеб или Крест»
26 мая 2024 года на Архиерейском подворье Святителя Николая Чудотворца в селе Нестиары Воскресенского района Нижегородской области проводим фестиваль православной песни «В гостях у Николы».
Как настоятель Архиерейского подворья Святителя Николая Чудотворца и руководитель этого проекта буду открывать этот фестиваль приветственным словом, а потом исполню песню на собственные стихи «Хлеб или Крест», которые были написаны ровно за год до начала СВО - 20 марта 2021 года.
О чем эти стихи и эта песня? Об этом можно написать целый рассказ, повесть или даже роман. Стихи можно прочитать здесь, а песню с наложенной на неё музыкой в исполнении Николая Бондарко можно тоже прослушать по ссылке. Сам же на публике эту песню буду петь впервые. Конечно, хоть я и пою песни церковные и духовного содержания, но, чтобы на сцене, - как-то не приходилось...
А о чём эта песня, тоже хочу написать, но лучше, чтобы каждый увидел в этих стихах свои скрытые, с одной стороны, и абсолютно прозрачные, с другой стороны, смыслы... И да, их там - смыслов - на самом деле очень много.
Telegram | Яндекс Дзен | VK | OK
25 мая - день памяти и прославления Священномученика Патриарха Ермогена
В этот день в 1913 году решением Царя Николая ll к лику святых был причислен стойкий борец за Святую Русь - Патриарх Московский Ермоген.
Патриаршество святителя Ермогена пришлось на Смутное время. Именно ему мы обязаны сохранением православной веры и государственности в России в эти годы: он был противником семибоярщины, пытался организовать выборы нового царя из русского рода (первым предложил эту должность Михаилу Романову), польскому королевичу Владиславу Сигизмундовичу выдвинул условия его православного крещения и вывода польских войск из России. После отказа поляков от выполнения этих условий писал воззвания к русскому народу, призывая его на борьбу. С декабря 1610 г. находясь в заключении, он рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Бескомпромиссная позиция Патриарха стала причиной жестких репрессий против него. 17 февраля 1612 г он мученически скончался от голода и жажды.
Подписаться | Царский крест
В этот день в 1913 году решением Царя Николая ll к лику святых был причислен стойкий борец за Святую Русь - Патриарх Московский Ермоген.
Патриаршество святителя Ермогена пришлось на Смутное время. Именно ему мы обязаны сохранением православной веры и государственности в России в эти годы: он был противником семибоярщины, пытался организовать выборы нового царя из русского рода (первым предложил эту должность Михаилу Романову), польскому королевичу Владиславу Сигизмундовичу выдвинул условия его православного крещения и вывода польских войск из России. После отказа поляков от выполнения этих условий писал воззвания к русскому народу, призывая его на борьбу. С декабря 1610 г. находясь в заключении, он рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Бескомпромиссная позиция Патриарха стала причиной жестких репрессий против него. 17 февраля 1612 г он мученически скончался от голода и жажды.
Подписаться | Царский крест
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Чин всенародного покаяния Патриарха Ермогена
Именно благодаря Патриарху Ермогену в 1607 г. был совершен уникальный прецедент: русский народ соборно покаялся за попущение убийства законного наследника престола царевича Димитрия Углического и царя Феодора Годунова. Спустя несколько лет после проведения Чина всенародного покаяния на Руси прекратилась Смута и на 300 лет установилось славное царствование Дома Романовых.
Важно отметить, что, когда в Успенском соборе Кремля русские люди приносили покаяние, то в особой челобитной они просили прощения у Патриарха Иова не только за себя, но и за всех соотечественников, даже умерших: «И ныне от твоея ж святыни и разрешитися ищем, да не только мы живы сущее во граде сем, но и о всех православных христианах, иже во всех градех страны сея живущих, да не точию о сих сим прощения и разрешения, но и о тех, иже света сего отшедшие отцы и братию нашу, и о тех молим и просим от твоея же разрешитися святыни…»
Так, через покаяние, исповедь и разрешительную молитву – весь народ наш в Смутное время обрел прощение своих тяжких грехов.
#покаяние
Именно благодаря Патриарху Ермогену в 1607 г. был совершен уникальный прецедент: русский народ соборно покаялся за попущение убийства законного наследника престола царевича Димитрия Углического и царя Феодора Годунова. Спустя несколько лет после проведения Чина всенародного покаяния на Руси прекратилась Смута и на 300 лет установилось славное царствование Дома Романовых.
Важно отметить, что, когда в Успенском соборе Кремля русские люди приносили покаяние, то в особой челобитной они просили прощения у Патриарха Иова не только за себя, но и за всех соотечественников, даже умерших: «И ныне от твоея ж святыни и разрешитися ищем, да не только мы живы сущее во граде сем, но и о всех православных христианах, иже во всех градех страны сея живущих, да не точию о сих сим прощения и разрешения, но и о тех, иже света сего отшедшие отцы и братию нашу, и о тех молим и просим от твоея же разрешитися святыни…»
Так, через покаяние, исповедь и разрешительную молитву – весь народ наш в Смутное время обрел прощение своих тяжких грехов.
#покаяние
Религиозной основой Смуты, ее духовной первопричиной стал грех гордыни, который, явившись сатанинским искушением самовластья, соблазнил соборную душу Руси. В суете и беспорядках, сопровождавших невиданное ранее, диковинное для Руси дело – смену династии, народ не сумел удержать смиренное сознание промыслительности русской жизни. Вопреки богоустановленному порядку он восхитил себе Божие право – счел себя источником власти, присвоил право решать, какой быть России далее.
В упоении мятежа люди как бы обезумели, забыв, что источник власти на земле один – Бог Всемогущий, засвидетельствовавший о Себе: «Аз есмь Бог ревнитель. Славы Моея иному не дам». Потому-то и была Русь предана скорбям и искушениям Смуты до тех пор, пока люди не одумались, не раскаялись и не отреклись (на Соборе 1613 года) от притязания на самовластие, подклонившись вновь под «иго и бремя» власти богоданной, воплощенной Помазанником, – Православным Русским Царем.
То же самое можно сказать и о второй русской Смуте, последовавшей за катастрофой 1917 года. Народ безропотно (даже, более того – с кощунственным «энтузиазмом») принял отречение Государя Императора Николая II, присвоив себе право распоряжаться его богоданной властью. Результат – жуткий и кровавый, как то было и 300 лет назад – налицо. Таким же станет и финал – ибо до тех пор, пока не будет отвергнут порочный принцип «народовластья», пока мы не возвратим себе понимание божественного происхождения власти – не кончится нынешняя Смута.
Митрополит Иоанн Снычев,«Самодержавие Духа»
#покаяние
#монархия
Подписаться | Царский крест
В упоении мятежа люди как бы обезумели, забыв, что источник власти на земле один – Бог Всемогущий, засвидетельствовавший о Себе: «Аз есмь Бог ревнитель. Славы Моея иному не дам». Потому-то и была Русь предана скорбям и искушениям Смуты до тех пор, пока люди не одумались, не раскаялись и не отреклись (на Соборе 1613 года) от притязания на самовластие, подклонившись вновь под «иго и бремя» власти богоданной, воплощенной Помазанником, – Православным Русским Царем.
То же самое можно сказать и о второй русской Смуте, последовавшей за катастрофой 1917 года. Народ безропотно (даже, более того – с кощунственным «энтузиазмом») принял отречение Государя Императора Николая II, присвоив себе право распоряжаться его богоданной властью. Результат – жуткий и кровавый, как то было и 300 лет назад – налицо. Таким же станет и финал – ибо до тех пор, пока не будет отвергнут порочный принцип «народовластья», пока мы не возвратим себе понимание божественного происхождения власти – не кончится нынешняя Смута.
Митрополит Иоанн Снычев,«Самодержавие Духа»
#покаяние
#монархия
Подписаться | Царский крест
Пандемическое соглашение отложено усилиями патриотов всех стран
Накануне завершилась подготовительная сессия ВОЗ, в преддверии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве, где представители всех стран должны были голосовать за проект Пандемического соглашения, дающего ВОЗ широчайшие полномочия диктовать свои условия "борьбы с пандемиями" и утверждать "медицину" от Рокфеллера, цель которой - сокращения населения.
Очень многие независимые эксперты, простые граждане, политики, врачи, юристы по всему миру развернули активную кампанию против принятия ПС и поправок в Международные медико-санитарные правила. И протест дал результат.
Вчера на итоговом заседании ВОЗ было официально заявлено, что странам не удалось договориться. Поэтому на предстоящей сессии ВАЗ подписания ПС не будет.
Расслабляться конечно нельзя. Сопредседатель заседания Прешес Мацосо из Южной Африки сказала, что "поиск справедливого соглашения между поколениями по подготовке к пандемиям, их профилактике и реагированию на них продолжается".
“Мир не должен отвлекаться от текущей работы, которая заключается в обеспечении лучшей защиты мира от следующей пандемии. Это потребует от всех сторон постоянной приверженности и действий по созданию коллективной обороны мира", - заявила она.
Сторонники нацсуверенитетов всех стран - и мы в том числе - продолжают следить за действиями ВОЗ и потугами глобалистов поставить всех "к ноге". Теперь уже все делается открыто, и эта маленькая победа в брошенном им вызове очень важна.
Накануне завершилась подготовительная сессия ВОЗ, в преддверии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве, где представители всех стран должны были голосовать за проект Пандемического соглашения, дающего ВОЗ широчайшие полномочия диктовать свои условия "борьбы с пандемиями" и утверждать "медицину" от Рокфеллера, цель которой - сокращения населения.
Очень многие независимые эксперты, простые граждане, политики, врачи, юристы по всему миру развернули активную кампанию против принятия ПС и поправок в Международные медико-санитарные правила. И протест дал результат.
Вчера на итоговом заседании ВОЗ было официально заявлено, что странам не удалось договориться. Поэтому на предстоящей сессии ВАЗ подписания ПС не будет.
Расслабляться конечно нельзя. Сопредседатель заседания Прешес Мацосо из Южной Африки сказала, что "поиск справедливого соглашения между поколениями по подготовке к пандемиям, их профилактике и реагированию на них продолжается".
“Мир не должен отвлекаться от текущей работы, которая заключается в обеспечении лучшей защиты мира от следующей пандемии. Это потребует от всех сторон постоянной приверженности и действий по созданию коллективной обороны мира", - заявила она.
Сторонники нацсуверенитетов всех стран - и мы в том числе - продолжают следить за действиями ВОЗ и потугами глобалистов поставить всех "к ноге". Теперь уже все делается открыто, и эта маленькая победа в брошенном им вызове очень важна.
Еще один "патриот" от АП в Госдуме поддержал многонационалов
«Почетный список» многонациональных «патриотов» в лице депутатов Затулина и Семигина пополнил их коллега по Госдуме – политтехнолог, профессор ВШЭ Олег Матвейчев. По его мнению, историю с мигрантами расшевелили англичане после «Крокуса».
«Сейчас эта история с мигрантами, которую специально англичане расшевелили «Крокусом», который стал стартом начала этой гигантской кампании по сеянию межнациональной розни в России, по отрезанию Средней Азии от России. Чтобы санкции таким образом работали, чтобы мы не могли товары от них получать. Чтобы от нас уехала рабочая сила, а это повлечет за собой подорожание всех наших продуктов. Это значит, что просто вырастет количество бедных, нищих у нас в стране.
Я не то, что за мигрантов выступаю… но мы же сами детей не рожаем, несколько поколений… Вот теперь пожинаем плоды», - рассуждает Матвейчев.
Во-первых, вопрос – как надо называть такую власть и какое наказание ей положено, если она довела нашу экономику до такого состояния, что все цены у нас держатся (растут не столь быстро, извините) исключительно на дешевой рабсиле иноспециалистов? То есть выходит, что на том же экономическом и социальном блоке Правительства лежит двойная вина – они не только сделали все для безконтрольного завоза мигрантов, но и поставили коренные народы России в материальную зависимость от их дальнейшего завоза и засилья в нашей стране. Платить нормальные зарплаты на неквалифицированных работах, чтобы там могли работать русские, семейные люди – для власти, видимо, религия не позволяет?
Второе – да, детей рожаем мало – и это вопрос ценностно-мировоззренческий, прежде всего. Надо всем нам возвращаться к Богу, а Богу детоубийства и системная контрацепция, извините – совсем не угодны. Но зачем при этом щедро одаривать школами, безоплатной медициной, маткапиталом и прочими средствами поддержки мигрантов, которые привозят сюда своих детей или рожают их здесь же, в России? Может, все эти средства направить для стимуляции рождаемости у коренных народов?
Третье, политтехнолог Олег Матвейчев, как ранее его коллега по Единой России Затулин, напрочь забыл, что с мигрантами у нас проблема возникла задолго до «Крокуса». Что нынешняя миграционная политика России - ЭТО И ЕСТЬ ЦЕЛИКОМ РАЗРАБОТКА И ПРОДУКТ ЗАПАДНЫХ И ГЛОБАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ДРУЖЕСТВЕННЫХ РОССИИ, Их методички были не раз разобраны экспертами в последний год, и Матвейчеву должно быть стыдно этого не знать. #мигранты
«Почетный список» многонациональных «патриотов» в лице депутатов Затулина и Семигина пополнил их коллега по Госдуме – политтехнолог, профессор ВШЭ Олег Матвейчев. По его мнению, историю с мигрантами расшевелили англичане после «Крокуса».
«Сейчас эта история с мигрантами, которую специально англичане расшевелили «Крокусом», который стал стартом начала этой гигантской кампании по сеянию межнациональной розни в России, по отрезанию Средней Азии от России. Чтобы санкции таким образом работали, чтобы мы не могли товары от них получать. Чтобы от нас уехала рабочая сила, а это повлечет за собой подорожание всех наших продуктов. Это значит, что просто вырастет количество бедных, нищих у нас в стране.
Я не то, что за мигрантов выступаю… но мы же сами детей не рожаем, несколько поколений… Вот теперь пожинаем плоды», - рассуждает Матвейчев.
Во-первых, вопрос – как надо называть такую власть и какое наказание ей положено, если она довела нашу экономику до такого состояния, что все цены у нас держатся (растут не столь быстро, извините) исключительно на дешевой рабсиле иноспециалистов? То есть выходит, что на том же экономическом и социальном блоке Правительства лежит двойная вина – они не только сделали все для безконтрольного завоза мигрантов, но и поставили коренные народы России в материальную зависимость от их дальнейшего завоза и засилья в нашей стране. Платить нормальные зарплаты на неквалифицированных работах, чтобы там могли работать русские, семейные люди – для власти, видимо, религия не позволяет?
Второе – да, детей рожаем мало – и это вопрос ценностно-мировоззренческий, прежде всего. Надо всем нам возвращаться к Богу, а Богу детоубийства и системная контрацепция, извините – совсем не угодны. Но зачем при этом щедро одаривать школами, безоплатной медициной, маткапиталом и прочими средствами поддержки мигрантов, которые привозят сюда своих детей или рожают их здесь же, в России? Может, все эти средства направить для стимуляции рождаемости у коренных народов?
Третье, политтехнолог Олег Матвейчев, как ранее его коллега по Единой России Затулин, напрочь забыл, что с мигрантами у нас проблема возникла задолго до «Крокуса». Что нынешняя миграционная политика России - ЭТО И ЕСТЬ ЦЕЛИКОМ РАЗРАБОТКА И ПРОДУКТ ЗАПАДНЫХ И ГЛОБАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ДРУЖЕСТВЕННЫХ РОССИИ, Их методички были не раз разобраны экспертами в последний год, и Матвейчеву должно быть стыдно этого не знать. #мигранты
27 мая - день венчания на царство Государя Императора Николая Александровича
22 мая 1896 г. Царь с Царицей торжественно въехали в Москву для подготовки к коронационным торжествам. Царская чета поселилась в Александринском дворце (ныне здание Академии Наук РФ на Ленинском проспекте) и все дни, оставшиеся до коронации, говела.
Наступает 27 мая, и на паперти Успенского собора Государя и Государыню встречает духовенство. Митрополит Московский Сергий (Ляпидевский; †1898), обращаясь к Государю, говорит: «…Миропомазания сподобляются все православные христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе воспринять новых впечатлений этого таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Чрез помазание видимое да подастся тебе невидимая сила, Свыше действующая, озаряющая твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных».
Царь и Царица целуют крест, их окропляют святою водою, после чего они входят в собор, при пении 100-го псалма: «…сердце развращенное будет удалено от меня; тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; злого я не буду знать…». Государь и Государыня совершают земной поклон перед царскими вратами, прикладываются к чудотворным иконам и садятся на приготовленные для них престолы. Митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев-Писарев; †1898), спрашивает у Государя о его вероисповедании. В ответ Император ясным и громким голосом произносит Символ Православной веры.
Один из важнейших моментов коронования – крестообразное возложение рук митрополитом на царскую главу и возношение им молитвы о том, чтобы Господь помазал царя «елеем радования, одел его силою с высоты, …дал в десницу его скипетр спасения, посадил на престоле правды…». После этой молитвы Государь берет принесенную ему на подушке митрополитом корону и, в соответствии с чином, сам возлагает ее на себя, затем малую корону возлагает на голову царицы, вставшей перед ним на колени.
Далее следует коронационная молитва: «…Исповедую неизследимое Твое о мне смотрение и, благодаря, величеству Твоему поклоняюся, Ты же, Владыко и Господи мой, настави мя в деле, на неже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем. Да будет со мною приседающая Престолу Твоему Премудрость. Посли ю с небес святых Твоих, да уразумею, что есть угодно пред очима Твоими, и что есть право по заповедям Твоим. Буди сердце мое в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных мне людей и к славе Твоей».
Окончив молитву, Государь встает с колен, и тогда тотчас же на колени опускаются все присутствовавшие в соборе. Митрополит Палладий, стоя на коленях, прочел от лица народа молитву за Царя: «…Покажи его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и благонадежна, согрей его сердце к призрению нищих, к приятию странных, к заступлению нападствуемых.
Подчиненное ему правительство управляя на путь истины и правды, и от лицеприятия и мздоимства отражая, и вся от Тебе державы Его врученные люди в нелицемерной содержи верности, сотвори его о чадах веселящагося…».
После чина коронования началась Божественная литургия. Перед принятием Святых Христовых Таин совершено было миропомазание Царя и Царицы.
По мысли протоиерея Максима Козлова, «смысл этого священнодействия состоял в том, что Царь благословлялся Богом не только как глава государственной или гражданской администрации, но прежде всего — как носитель теократического служения, служения церковного, как наместник Бога на земле… Царь, по учению святителя Филарета, есть носитель власти Божией, той власти, которая, существуя на земле, является отражением Небесной Вседержавной Власти Божией. Царство земное есть образ и преддверие Царства Небесного, а потому естественно из этого учения вытекает, что только то земное общество благословенно и содержит в себе семя благодати Божией, одухотворяющей и освящающей это общество, которое своим главой имеет верховного носителя власти и помазанника - Царя».
#Николай2
Подписаться | Царский крест
22 мая 1896 г. Царь с Царицей торжественно въехали в Москву для подготовки к коронационным торжествам. Царская чета поселилась в Александринском дворце (ныне здание Академии Наук РФ на Ленинском проспекте) и все дни, оставшиеся до коронации, говела.
Наступает 27 мая, и на паперти Успенского собора Государя и Государыню встречает духовенство. Митрополит Московский Сергий (Ляпидевский; †1898), обращаясь к Государю, говорит: «…Миропомазания сподобляются все православные христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе воспринять новых впечатлений этого таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Чрез помазание видимое да подастся тебе невидимая сила, Свыше действующая, озаряющая твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных».
Царь и Царица целуют крест, их окропляют святою водою, после чего они входят в собор, при пении 100-го псалма: «…сердце развращенное будет удалено от меня; тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; злого я не буду знать…». Государь и Государыня совершают земной поклон перед царскими вратами, прикладываются к чудотворным иконам и садятся на приготовленные для них престолы. Митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев-Писарев; †1898), спрашивает у Государя о его вероисповедании. В ответ Император ясным и громким голосом произносит Символ Православной веры.
Один из важнейших моментов коронования – крестообразное возложение рук митрополитом на царскую главу и возношение им молитвы о том, чтобы Господь помазал царя «елеем радования, одел его силою с высоты, …дал в десницу его скипетр спасения, посадил на престоле правды…». После этой молитвы Государь берет принесенную ему на подушке митрополитом корону и, в соответствии с чином, сам возлагает ее на себя, затем малую корону возлагает на голову царицы, вставшей перед ним на колени.
Далее следует коронационная молитва: «…Исповедую неизследимое Твое о мне смотрение и, благодаря, величеству Твоему поклоняюся, Ты же, Владыко и Господи мой, настави мя в деле, на неже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем. Да будет со мною приседающая Престолу Твоему Премудрость. Посли ю с небес святых Твоих, да уразумею, что есть угодно пред очима Твоими, и что есть право по заповедям Твоим. Буди сердце мое в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных мне людей и к славе Твоей».
Окончив молитву, Государь встает с колен, и тогда тотчас же на колени опускаются все присутствовавшие в соборе. Митрополит Палладий, стоя на коленях, прочел от лица народа молитву за Царя: «…Покажи его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и благонадежна, согрей его сердце к призрению нищих, к приятию странных, к заступлению нападствуемых.
Подчиненное ему правительство управляя на путь истины и правды, и от лицеприятия и мздоимства отражая, и вся от Тебе державы Его врученные люди в нелицемерной содержи верности, сотвори его о чадах веселящагося…».
После чина коронования началась Божественная литургия. Перед принятием Святых Христовых Таин совершено было миропомазание Царя и Царицы.
По мысли протоиерея Максима Козлова, «смысл этого священнодействия состоял в том, что Царь благословлялся Богом не только как глава государственной или гражданской администрации, но прежде всего — как носитель теократического служения, служения церковного, как наместник Бога на земле… Царь, по учению святителя Филарета, есть носитель власти Божией, той власти, которая, существуя на земле, является отражением Небесной Вседержавной Власти Божией. Царство земное есть образ и преддверие Царства Небесного, а потому естественно из этого учения вытекает, что только то земное общество благословенно и содержит в себе семя благодати Божией, одухотворяющей и освящающей это общество, которое своим главой имеет верховного носителя власти и помазанника - Царя».
#Николай2
Подписаться | Царский крест
14 мая (27 мая по н.ст.) Вторник.
Великий, торжественный, но тяжкий, в нравственном смысле, для Аликс, Мама и меня, день. С 8 ч. утра были на ногах; а наше шествие тронулось только в 1/2 10. Погода стояла к счастью дивная; Красное Крыльцо представляло сияющий вид. Все это произошло в Успенском соборе, хотя и кажется настоящим сном, но не забывается во всю жизнь!!! Вернулись к себе в половину второго. В 3 часа вторично пошли тем же шествием в Грановитую палату к трапезе. В 4 часа все окончилось вполне благополучно; душою, преисполненною благодарностью к Богу, я вполне потом отдохнул. Обедали у Мама, которая к счастью отлично выдержала все это длинное испытание. В 9 час. пошли на верхний балкон, откуда Аликс зажгла электрическую иллюминацию на Иване Великом [колокольня] и затем последовательно осветились башни и стены Кремля, а также противоположная набережная и Замоскворечье.
Из дневника Государя Императора Николая II
#Николай2
Подписаться | Царский крест
Великий, торжественный, но тяжкий, в нравственном смысле, для Аликс, Мама и меня, день. С 8 ч. утра были на ногах; а наше шествие тронулось только в 1/2 10. Погода стояла к счастью дивная; Красное Крыльцо представляло сияющий вид. Все это произошло в Успенском соборе, хотя и кажется настоящим сном, но не забывается во всю жизнь!!! Вернулись к себе в половину второго. В 3 часа вторично пошли тем же шествием в Грановитую палату к трапезе. В 4 часа все окончилось вполне благополучно; душою, преисполненною благодарностью к Богу, я вполне потом отдохнул. Обедали у Мама, которая к счастью отлично выдержала все это длинное испытание. В 9 час. пошли на верхний балкон, откуда Аликс зажгла электрическую иллюминацию на Иване Великом [колокольня] и затем последовательно осветились башни и стены Кремля, а также противоположная набережная и Замоскворечье.
Из дневника Государя Императора Николая II
#Николай2
Подписаться | Царский крест
Дорогие друзья, благодарим вас за участие в сборе на новую выставку о Царской семье:
https://yangx.top/tsarkrest/13196
В настоящий момент собрано 155 000 р. из 211 000 р. Осталось собрать 56 000.
Еще раз просим вас поддержать сбор, осталось немного.
Деньги c пометкой: "На выставку", просим переводить на карту Сбербанка, привязанную к номеру телефона +79150561749 - Евгений Николаевич М.
Детальный отчет по сбору:
https://yangx.top/tsarcrown/2165
https://yangx.top/tsarkrest/13196
В настоящий момент собрано 155 000 р. из 211 000 р. Осталось собрать 56 000.
Еще раз просим вас поддержать сбор, осталось немного.
Деньги c пометкой: "На выставку", просим переводить на карту Сбербанка, привязанную к номеру телефона +79150561749 - Евгений Николаевич М.
Детальный отчет по сбору:
https://yangx.top/tsarcrown/2165