Forwarded from ОКОЛОПОЭZИЯ (Anatoly Sorokin Krym4anin)
Над маковками закат черешневый, над луковками вишнёвый.
Покатится август ореховый, яблочный да медовый.
Горький август, червивый, приторный и тягучий.
Птица крикливая сливу в августе, в садике, мучит.
Ивы пугливые, клёны, солнце пылает иконней.
Едут на запад колонны мимо худых колоколен.
Маковки эти да луковки с крестиками золотыми,
В небе царапают буковками за упокой чьё-то имя.
#а_ас
10 августа
Покатится август ореховый, яблочный да медовый.
Горький август, червивый, приторный и тягучий.
Птица крикливая сливу в августе, в садике, мучит.
Ивы пугливые, клёны, солнце пылает иконней.
Едут на запад колонны мимо худых колоколен.
Маковки эти да луковки с крестиками золотыми,
В небе царапают буковками за упокой чьё-то имя.
#а_ас
10 августа
«В лесах и на горах»
Хочу, чтобы меня пригласили иллюстратором в новое издание романа)
#родина #nn #царинна_арт
25х30 см, х/м, 2022 🎨🖌
Хочу, чтобы меня пригласили иллюстратором в новое издание романа)
#родина #nn #царинна_арт
25х30 см, х/м, 2022 🎨🖌
МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
В своё время Лев Николаевич Гумилёв открыл законы пассионарности, утверждая, что смены эпох, рождение гениев и смерть цивилизаций происходят не просто так.
Для этого нужны тектонические сдвиги в земной коре, геомагнитное поле земли и что-то ещё по академику Вернадскому, которым в свою очередь вдохновлялся Гумилёв.
Книги Льва Николаевича я люблю. Обвинения в ненаучности меня не смущают. Потому что, во-первых, алгеброй гармонию можно проверить только до той степени, до которой позволяет сама гармония. И во-вторых, красота не всегда укладывается в законы гармонии. Дух дышит где хочет.
Итак, уверена, что есть земли повышенной «мифологической активности».
Что же это такое?
Определённая географическая территория, на которой в определённую историческую эпоху сложился особый духовный климат, продолжающий оказывать влияние на людей.
Сегодняшняя ситуация диктует свои условия, но жители местности продолжают испытывать на себе «излучение». Жители остального мора тоже его испытывают.
Влияние выражается в литературе, произведениях искусства и в типе религиозности. А ещё может сформироваться особое национально-мифологическое сознание.
В результате складывается особый этно-культурный тип человека.
«Мифологическую географию» можно отрицать, опровергать и ненавидеть. Можно начать с ней бороться. От этого её не становится меньше. Просто человек становится «мифологическим либералом», заявляя, что все люди, все страны и все эпохи - одинаковы и ничего особенного ни в ком нет.
Ниже привожу мой список мифологических земель, который, конечно не является закрытым.
Не путать со сказочными землями! Сказка о Волшебной Стране появляется в мечте каждого народа, лишний раз доказывая, что его настоящая земля тайны не имеет.
Итак:
1. СВЯТАЯ РУСЬ (до раскола);
2. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИРЛАНДИЯ (вся культура кельтов и друидов до полного ее исчезновения под ударами викингов с одной стороны и католицизма - с другой);
3. СЕРБСКОЕ КОСОВО;
4. ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ. Это «земля земель», икона, образец для других таких стран.
Сама идея Обетованной Земли говорит о том, что мифологическая география не только живет, но и поддерживается на Самом Высоком Уровне
В своё время Лев Николаевич Гумилёв открыл законы пассионарности, утверждая, что смены эпох, рождение гениев и смерть цивилизаций происходят не просто так.
Для этого нужны тектонические сдвиги в земной коре, геомагнитное поле земли и что-то ещё по академику Вернадскому, которым в свою очередь вдохновлялся Гумилёв.
Книги Льва Николаевича я люблю. Обвинения в ненаучности меня не смущают. Потому что, во-первых, алгеброй гармонию можно проверить только до той степени, до которой позволяет сама гармония. И во-вторых, красота не всегда укладывается в законы гармонии. Дух дышит где хочет.
Итак, уверена, что есть земли повышенной «мифологической активности».
Что же это такое?
Определённая географическая территория, на которой в определённую историческую эпоху сложился особый духовный климат, продолжающий оказывать влияние на людей.
Сегодняшняя ситуация диктует свои условия, но жители местности продолжают испытывать на себе «излучение». Жители остального мора тоже его испытывают.
Влияние выражается в литературе, произведениях искусства и в типе религиозности. А ещё может сформироваться особое национально-мифологическое сознание.
В результате складывается особый этно-культурный тип человека.
«Мифологическую географию» можно отрицать, опровергать и ненавидеть. Можно начать с ней бороться. От этого её не становится меньше. Просто человек становится «мифологическим либералом», заявляя, что все люди, все страны и все эпохи - одинаковы и ничего особенного ни в ком нет.
Ниже привожу мой список мифологических земель, который, конечно не является закрытым.
Не путать со сказочными землями! Сказка о Волшебной Стране появляется в мечте каждого народа, лишний раз доказывая, что его настоящая земля тайны не имеет.
Итак:
1. СВЯТАЯ РУСЬ (до раскола);
2. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИРЛАНДИЯ (вся культура кельтов и друидов до полного ее исчезновения под ударами викингов с одной стороны и католицизма - с другой);
3. СЕРБСКОЕ КОСОВО;
4. ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ. Это «земля земель», икона, образец для других таких стран.
Сама идея Обетованной Земли говорит о том, что мифологическая география не только живет, но и поддерживается на Самом Высоком Уровне
Скоро начнётся пост, но сегодня ещё можно успеть повенчаться 👍🏻🤴🏼👸🏼
Вы когда-нибудь присутствовали на венчаниив Китеже у староообрядцев? Как думаете, что это за момент на видео? 🔽
Вы когда-нибудь присутствовали на венчании
Forwarded from Orthodox Old Believers (Phillip Calington)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Old Believer wedding
Forwarded from ОКОЛОПОЭZИЯ (Anatoly Sorokin Krym4anin)
"Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле..."
Наследник Цесаревич и Великий Князь Алексей Николаевич в Новом Свете. Крым, 1912 г.
Сегодня его день рождения!
Наследник Цесаревич и Великий Князь Алексей Николаевич в Новом Свете. Крым, 1912 г.
Сегодня его день рождения!
Храм Иоанна Воина на Якиманке, удивительный и весёлый образец барокко, празднует сегодня престол!
Весёлый, потому что на нем шашечки, и купол храма похож на купол цирка. В соответствии с Оксфордским словарем слово "церковь" происходит от "cirice" или "сirce", слово одного происхождения со словом "цирк".
Так что нормально всё))
Я люблю эту Замоскворецкую красоту, а в ранней юности ходила сюда на службы вместе с бабушкой.
Собрала для Вас 10 любопытных фактов о храме:
1. Современным видом обязан Петру Первому. Проезжая по замоскворецкой Якиманке, царь увидел, что церковь стоит в воде, а прихожане добираются до нее на лодках. Узнав, что это храм Иоанна Воина, он воскликнул: «Это наш патрон! Скажите священнику, что я бы желал видеть храм каменный и на возвышении у самой большой улицы. Дам вкладу и пришлю план». Через два месяца он привез план лично, а в книге, где записывались пожертвования на строительство, начертал: «Вклад даю триста рублей. Петр».
2. Петр посвятил новую постройку и благоукрашение храма памяти о Полтавской битве;
3. Храм был освящён в 1717 г. бывшим униатом и сподвижником Петра митр. Стефаном Яворским;
4. Архитектор храма Иван Зарудный, до того как стать московским селебрити, был человеком Мазепы. Родился он на территории Речи Посполитой и получил прозвище «иноземец». Впервые Зарудный упоминается в делах Малороссийского приказа за 1690 годом как гонец гетмана Ивана Мазепы.
5. В 1812 году храм был осквернён наполеоновскими солдатами. «Просвещённые европейцы» взламывали пол и рубили стены. Те несколько дней, в которые здание подвергалось разграблению, остались единственным временем за всю (!!!) историю храма, когда в нем не совершались богослужения. Таким образом французы переплюнули большевиков. Хотя, они ведь и были первыми большевиками.
6. Иконостас работы Василия Баженова был утрачен. Но в советское время церковь украсилась иконостасом из разрушенной церкви 3 святителей у Красных ворот и дополнилась другими иконами и святынями из уничтожаемых вокруг церквей;
7. В 1906- 1922 годы настоятелем храма был протоиерей Христофор Надеждин. При нём в 1912 году храм отметил своё 200-летие. В 1922 году протоиерей Христофор был обвинён в «противодействии изъятию церковных ценностей» и расстрелян. Прославлен в лике Собора новомучеников и исповедников Российских в 2000 году.
8. Храм НЕ закрывался в советский период и НЕ был обновленческим. До революции на московской улице Большая Якиманка стояли четыре церкви, но уцелела только одна – посвященная Иоанну Воину. А всего из Сорока Сороков работали лишь 27 церквей;
9. Южный придел храма — во имя мучеников Гурия, Самона и Авива - покровителей супружества и защитников неправедно обижаемых жен. В храме каждую неделю служатся молебны об укреплении семьи и защите женской доли. Возьмите на вооружение!
10. В русской традиции Иоанн Воин известен как помощник в скорбях. На иконах святого изображают с тремя непременными атрибутами: крестом (символом веры), копьем (символом силы) и щитом (символом защиты).
Aut cum scuto, aut in scuto! С праздником #12августа
Весёлый, потому что на нем шашечки, и купол храма похож на купол цирка. В соответствии с Оксфордским словарем слово "церковь" происходит от "cirice" или "сirce", слово одного происхождения со словом "цирк".
Так что нормально всё))
Я люблю эту Замоскворецкую красоту, а в ранней юности ходила сюда на службы вместе с бабушкой.
Собрала для Вас 10 любопытных фактов о храме:
1. Современным видом обязан Петру Первому. Проезжая по замоскворецкой Якиманке, царь увидел, что церковь стоит в воде, а прихожане добираются до нее на лодках. Узнав, что это храм Иоанна Воина, он воскликнул: «Это наш патрон! Скажите священнику, что я бы желал видеть храм каменный и на возвышении у самой большой улицы. Дам вкладу и пришлю план». Через два месяца он привез план лично, а в книге, где записывались пожертвования на строительство, начертал: «Вклад даю триста рублей. Петр».
2. Петр посвятил новую постройку и благоукрашение храма памяти о Полтавской битве;
3. Храм был освящён в 1717 г. бывшим униатом и сподвижником Петра митр. Стефаном Яворским;
4. Архитектор храма Иван Зарудный, до того как стать московским селебрити, был человеком Мазепы. Родился он на территории Речи Посполитой и получил прозвище «иноземец». Впервые Зарудный упоминается в делах Малороссийского приказа за 1690 годом как гонец гетмана Ивана Мазепы.
5. В 1812 году храм был осквернён наполеоновскими солдатами. «Просвещённые европейцы» взламывали пол и рубили стены. Те несколько дней, в которые здание подвергалось разграблению, остались единственным временем за всю (!!!) историю храма, когда в нем не совершались богослужения. Таким образом французы переплюнули большевиков. Хотя, они ведь и были первыми большевиками.
6. Иконостас работы Василия Баженова был утрачен. Но в советское время церковь украсилась иконостасом из разрушенной церкви 3 святителей у Красных ворот и дополнилась другими иконами и святынями из уничтожаемых вокруг церквей;
7. В 1906- 1922 годы настоятелем храма был протоиерей Христофор Надеждин. При нём в 1912 году храм отметил своё 200-летие. В 1922 году протоиерей Христофор был обвинён в «противодействии изъятию церковных ценностей» и расстрелян. Прославлен в лике Собора новомучеников и исповедников Российских в 2000 году.
8. Храм НЕ закрывался в советский период и НЕ был обновленческим. До революции на московской улице Большая Якиманка стояли четыре церкви, но уцелела только одна – посвященная Иоанну Воину. А всего из Сорока Сороков работали лишь 27 церквей;
9. Южный придел храма — во имя мучеников Гурия, Самона и Авива - покровителей супружества и защитников неправедно обижаемых жен. В храме каждую неделю служатся молебны об укреплении семьи и защите женской доли. Возьмите на вооружение!
10. В русской традиции Иоанн Воин известен как помощник в скорбях. На иконах святого изображают с тремя непременными атрибутами: крестом (символом веры), копьем (символом силы) и щитом (символом защиты).
Aut cum scuto, aut in scuto! С праздником #12августа
hram-ioanna-voina.ru
Главная страница
Православный храм на Якиманке в честь мученика Иоанна Воина. Настоятель храма - епископ Павлово-Посадский Силуан, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
«Алкогольная роза» Kir Royal (на переднем плане) и ее цветущие подружки желают вам отличного вечера пятницы!
В моем бокале просекко с сиропом из розовых лепестков. В качестве льда можно использовать замороженные ягоды, поспевшие в Верте, например, чёрную смородину. Как в Kir Royal и положено 🥂👍🏻🌹
#цариннорецепт #имярозы #fridaymood
Хотите ещё рецептов эльфийской кухни? С вас - репост и добрые комментарии)
В моем бокале просекко с сиропом из розовых лепестков. В качестве льда можно использовать замороженные ягоды, поспевшие в Верте, например, чёрную смородину. Как в Kir Royal и положено 🥂👍🏻🌹
#цариннорецепт #имярозы #fridaymood
Хотите ещё рецептов эльфийской кухни? С вас - репост и добрые комментарии)
С Международным днём левши!
В детстве мне запрещали две вещи: делать что-либо левой рукой и рисовать.
В итоге я научилась рисовать левой рукой, параллельно делая правой уроки. Это несложно: сидишь за столом, обе руки у тебя на тетрадке. В правой ты держишь ручку. В левой у тебя ничего нет, зато под тетрадью с левлй стороны спрятан карандаш.
Как только взрослый уходит или отворачивается, ты кладёшь ручку, переворачиваешь тетрадь, берёшь карандаш и спокойно рисуешь.
Заслышав шаги взрослого, главное- не дергаться. Положить карандаш, перевернуть тетрадь, взять в правую руку ручку. Сделать умное лицо.
Тогда-то я и решила стать художником.
Много ли тут нас, леворуких?
Отзовитесь, ребята! С нашим днём!
В детстве мне запрещали две вещи: делать что-либо левой рукой и рисовать.
В итоге я научилась рисовать левой рукой, параллельно делая правой уроки. Это несложно: сидишь за столом, обе руки у тебя на тетрадке. В правой ты держишь ручку. В левой у тебя ничего нет, зато под тетрадью с левлй стороны спрятан карандаш.
Как только взрослый уходит или отворачивается, ты кладёшь ручку, переворачиваешь тетрадь, берёшь карандаш и спокойно рисуешь.
Заслышав шаги взрослого, главное- не дергаться. Положить карандаш, перевернуть тетрадь, взять в правую руку ручку. Сделать умное лицо.
Тогда-то я и решила стать художником.
Много ли тут нас, леворуких?
Отзовитесь, ребята! С нашим днём!
АУКЦИОН
Друзья, скоро День моего Рождения, и есть идея устроить дружеский аукцион живописных штудий.
Кто заинтересован, отзовитесь! Можете сразу написать дежурной пифии - контакт в шапке профиля.
Я формирую «кейс» с картинами, которые собираюсь выставить. Потом мы обменяемся контактами и проведём все в закрытом чате или на моей арт-странице, которую собираюсь сделать закрытой.
Цена будет намеренно низкой.
Входной билет 🎟.
Оформление и пересылка- обсуждаемый вопрос
Vita brevis, ars longa, cari amici!
Друзья, скоро День моего Рождения, и есть идея устроить дружеский аукцион живописных штудий.
Кто заинтересован, отзовитесь! Можете сразу написать дежурной пифии - контакт в шапке профиля.
Я формирую «кейс» с картинами, которые собираюсь выставить. Потом мы обменяемся контактами и проведём все в закрытом чате или на моей арт-странице, которую собираюсь сделать закрытой.
Цена будет намеренно низкой.
Входной билет 🎟.
Оформление и пересылка- обсуждаемый вопрос
Vita brevis, ars longa, cari amici!
Telegram
ЦАРИННА_АРТ
Искусство это творческое Преображение действительности.
ОДИНОЧЕСТВО АПОСТОЛА
13 августа 1836 года родился свт. Николай Касаткин, просветитель Японии, миссионер, человек, равный апостолам и прославленный в одном с ними лике.
Дневники святого Николая Японского - книга, которую я настоятельно рекомендую.
В свое время у нас на миссионерском факультете ПСТГУ был профильный предмет - История миссий. Образ этого уникального человека врезался мне в душу прямо на лекциях.
Удивительно его призвание. Семинарист Иван Касаткин и думать не думал ни о каком монашестве, а про существование Японии и вовсе не слыхал. И вот однажды он увидел объявление. Паренька пронзило: «я должен туда ехать! Завтра же»
В Японии все ещё царила эпоха сёгуната. Иностранцев там не жаловали «от слова совсем», а любая религиозная проповедь была запрещена под страхом смерти. Помните фильм Скорцезе «Молчание»? Примерно так было и в 19 веке.
Добравшись до берегов Японии, молодой иеромонах Николай по логике вещей должен был бы яростно ринуться в неофитский бой.
Произошло обратное. Он… замолчал.
Молчал 8 лет. Не носил подрясника. Никто не знал, что он за человек и зачем приехал. Он просто учил японский язык. И учился любить тех людей, к которым приехал. Кто бы мог выдержать такое?
Когда читаешь Книгу Деяний Апостольских, кажется, все было так быстро. Пришли-себе Павел да Варнава на пару дней куда-нибудь, основали там церкви, нарукополагали епископов, и дальше пошли.
А ты посиди. Да ты помолчи.
Уже на закате его сверхуспешной миссии началась русско-японская война. Святитель не покинул Японию. В православных храмах Страны Восходящего Солнца возносились молитвы о победе японского оружия. Только один Бог знает, что тогда творилось в душе русского апостола.
Он организовал госпитали для русских пленных, но его самого к русским не пускали. Он только мог писать им письма, которые читались японской контрразведкой.
Одиночество апостола. Кто хотя бы приближался к нему?
Насколько может человек «забыть» самого себя, свой язык, свою культурную матрицу и ласковые мифы родной земли?
Может ли любовь к родине уступить перед любовью к Церкви? Должны ли эти вещи противоречить друг другу?
У обывателя, возможно, нет. Для нас Россия это Православие и наоборот. Приходя в православный храм заграницей, мы в первую очередь оказываемся в «русском доме», а уже потом - в Церкви Бога живого.
Но все иначе для миссионера.
Ты обнажён и одинок. С тебя сняли «защитный кокон» культуры, семьи, традиции. Живи теперь с теми, к кому послан. Даже если эти люди воюют против твоей страны, ты живи с ними. Люби - их.
До сих пор между Японией и Россией так и не подписан мирный договор. Но и войны как таковой нет. Зато у наших стран есть святой Николай Японский, который этой войны не допускает. Только ему, да Богу ведомо, чего это стоит. Только бывший семинарист Иван Касаткин знает, каково оно…
13 августа 1836 года родился свт. Николай Касаткин, просветитель Японии, миссионер, человек, равный апостолам и прославленный в одном с ними лике.
Дневники святого Николая Японского - книга, которую я настоятельно рекомендую.
В свое время у нас на миссионерском факультете ПСТГУ был профильный предмет - История миссий. Образ этого уникального человека врезался мне в душу прямо на лекциях.
Удивительно его призвание. Семинарист Иван Касаткин и думать не думал ни о каком монашестве, а про существование Японии и вовсе не слыхал. И вот однажды он увидел объявление. Паренька пронзило: «я должен туда ехать! Завтра же»
В Японии все ещё царила эпоха сёгуната. Иностранцев там не жаловали «от слова совсем», а любая религиозная проповедь была запрещена под страхом смерти. Помните фильм Скорцезе «Молчание»? Примерно так было и в 19 веке.
Добравшись до берегов Японии, молодой иеромонах Николай по логике вещей должен был бы яростно ринуться в неофитский бой.
Произошло обратное. Он… замолчал.
Молчал 8 лет. Не носил подрясника. Никто не знал, что он за человек и зачем приехал. Он просто учил японский язык. И учился любить тех людей, к которым приехал. Кто бы мог выдержать такое?
Когда читаешь Книгу Деяний Апостольских, кажется, все было так быстро. Пришли-себе Павел да Варнава на пару дней куда-нибудь, основали там церкви, нарукополагали епископов, и дальше пошли.
А ты посиди. Да ты помолчи.
Уже на закате его сверхуспешной миссии началась русско-японская война. Святитель не покинул Японию. В православных храмах Страны Восходящего Солнца возносились молитвы о победе японского оружия. Только один Бог знает, что тогда творилось в душе русского апостола.
Он организовал госпитали для русских пленных, но его самого к русским не пускали. Он только мог писать им письма, которые читались японской контрразведкой.
Одиночество апостола. Кто хотя бы приближался к нему?
Насколько может человек «забыть» самого себя, свой язык, свою культурную матрицу и ласковые мифы родной земли?
Может ли любовь к родине уступить перед любовью к Церкви? Должны ли эти вещи противоречить друг другу?
У обывателя, возможно, нет. Для нас Россия это Православие и наоборот. Приходя в православный храм заграницей, мы в первую очередь оказываемся в «русском доме», а уже потом - в Церкви Бога живого.
Но все иначе для миссионера.
Ты обнажён и одинок. С тебя сняли «защитный кокон» культуры, семьи, традиции. Живи теперь с теми, к кому послан. Даже если эти люди воюют против твоей страны, ты живи с ними. Люби - их.
До сих пор между Японией и Россией так и не подписан мирный договор. Но и войны как таковой нет. Зато у наших стран есть святой Николай Японский, который этой войны не допускает. Только ему, да Богу ведомо, чего это стоит. Только бывший семинарист Иван Касаткин знает, каково оно…
С Воскресным днём!
Сегодня столько праздников, что их простое перечисление потянет на курсовую)
И пост - безусловно, праздник. И месяц Цезаря август вступил в свою юлианскую полноту.
Фото: старообрядческаяПсалтирь Псалтырь с месяцесловом. Роза дня White Beauty из Верта.
Радостного поста! Желаю себе и всем заинтересованным телесно похудеть и духовно окрепнуть!
🤍
Сегодня столько праздников, что их простое перечисление потянет на курсовую)
И пост - безусловно, праздник. И месяц Цезаря август вступил в свою юлианскую полноту.
Фото: старообрядческая
Радостного поста! Желаю себе и всем заинтересованным телесно похудеть и духовно окрепнуть!
🤍
Forwarded from Исторический Ефремоff (Ефремов Александр)
Август, время отдыха и варенья. Вспомним ещё один исторический рецепт? Недавно мы обсуждали, как готовили варенье для Блока и Тургенева: t.me/aefremoff80/1201. А ещё это лакомство любили в семье Чехова.
Матушке Антона Павловича нравилось готовить варенье в саду, на жаровне, в медном тазу (в нём оно не пригорало). Рецепты записывал отец писателя. Особенно Чехову нравилось семейное яблочное варенье с корицей. Вот как его готовили:
"Взять сладкие яблоки, очистить их от кожицы, разрезать каждое пополам, бросая тотчас в холодную воду. Вскипятить отдельно воду с куском корицы, опустить яблоки, дать им вскипать 2 раза, откинуть на решето, остудить.
Прокипятить сироп из 1 1/2 или 2 фунтов сахара и 4 стаканов воды на 1 фунт яблок, опустить яблоки, варить на малом огне, пока не сделаются прозрачными, но чтобы не разварились; тогда вынуть их, сложить в банку, сироп же уварить до надлежащей густоты, остудить, залить яблоки".
Ностальгический вкус жаркого лета! С лёгкой чеховской грустью...
#культура
@aefremoff80
Матушке Антона Павловича нравилось готовить варенье в саду, на жаровне, в медном тазу (в нём оно не пригорало). Рецепты записывал отец писателя. Особенно Чехову нравилось семейное яблочное варенье с корицей. Вот как его готовили:
"Взять сладкие яблоки, очистить их от кожицы, разрезать каждое пополам, бросая тотчас в холодную воду. Вскипятить отдельно воду с куском корицы, опустить яблоки, дать им вскипать 2 раза, откинуть на решето, остудить.
Прокипятить сироп из 1 1/2 или 2 фунтов сахара и 4 стаканов воды на 1 фунт яблок, опустить яблоки, варить на малом огне, пока не сделаются прозрачными, но чтобы не разварились; тогда вынуть их, сложить в банку, сироп же уварить до надлежащей густоты, остудить, залить яблоки".
Ностальгический вкус жаркого лета! С лёгкой чеховской грустью...
#культура
@aefremoff80
Сербский патриарх призвал народ выступить против надвигающегося гейпарада. Белград вышел на улицы 🔽