Смотрю на Света в упор, без стеснения, как смотрят на мертвецов и актеров на экране. Худой, темноволосый, золотолицый в медовом свете июльского солнца, в черном с ног до головы — «вурдалак какой-то, прости Господи», любит приговаривать бабушка. «Ходячая драма», часто фыркает сестра.
Свет погас
#работа_над_текстами
P.S. Если меня разбудят через сто лет и спросят, про кого я бы хотела написать новую историю, я бы ответила «про драматичных близнецов». Ну а пока можно перечитать старую — про Яру и Света.
Свет погас
#работа_над_текстами
P.S. Если меня разбудят через сто лет и спросят, про кого я бы хотела написать новую историю, я бы ответила «про драматичных близнецов». Ну а пока можно перечитать старую — про Яру и Света.
Я, когда кто-нибудь пытается со мной поговорить. Официально сообщаю, что я утонула в истории, которую пишу, и думаю только о ней (вернее, о нем — речь о втором романе).
Нет, доктор, не надо меня спасать, это не лечится
#мемы_про_писателей
Нет, доктор, не надо меня спасать, это не лечится
#мемы_про_писателей
Кажется, сложнее всего придумать не харизматичного и сексуального злодея — а такого антагониста, который оставался бы мерзким типом и, собственно, антагонистом до самого конца, и при этом был бы глубоким, интересным и не одномерным.
Когда я писала первый роман, большая часть времени ушла именно на антагониста — я намеренно не хотела делать его крашем (с сюжетной точки зрения это было бы плохо). Но и превращать его в злодейского злодея, чья единственная мотивация — злодейское злодейство, тоже, конечно, не входило в мои планы.
И вот однажды наступил момент, когда внутри меня что-то щелкнуло — и я поняла антагониста. Не могу сказать, что почувствовала радость — таких людей в реальной жизни я всегда предпочитала не понимать — но, кажется, моя эмпатия прокачалась до какого-то нового левела.
Помню, как я драматично пила кофе и размышляла, каким бы антагонист был прекрасным и клевым пацаном — не самым умным, но все же — если бы с самого детства не считал свою человечность опасным недостатком.
Возможно, кстати, благодаря работе над этим персонажем антагонисты во втором романе даются мне куда легче. И вы бы только знали, насколько они неоднозначные ребята.
#второй_роман
#детишки_роман
Когда я писала первый роман, большая часть времени ушла именно на антагониста — я намеренно не хотела делать его крашем (с сюжетной точки зрения это было бы плохо). Но и превращать его в злодейского злодея, чья единственная мотивация — злодейское злодейство, тоже, конечно, не входило в мои планы.
И вот однажды наступил момент, когда внутри меня что-то щелкнуло — и я поняла антагониста. Не могу сказать, что почувствовала радость — таких людей в реальной жизни я всегда предпочитала не понимать — но, кажется, моя эмпатия прокачалась до какого-то нового левела.
Помню, как я драматично пила кофе и размышляла, каким бы антагонист был прекрасным и клевым пацаном — не самым умным, но все же — если бы с самого детства не считал свою человечность опасным недостатком.
Возможно, кстати, благодаря работе над этим персонажем антагонисты во втором романе даются мне куда легче. И вы бы только знали, насколько они неоднозначные ребята.
#второй_роман
#детишки_роман
Еще больше мемов про писательство с Винчестерами божеству мемов про писательство с Винчестерами.
#мемы_про_писателей
P.S. Торжественно клянусь, что скоро перестану, правда
#мемы_про_писателей
P.S. Торжественно клянусь, что скоро перестану, правда
Внезапно выпала на целые сутки, ого! Давно со мной такого не случалось. А спонсор моего неожиданного отсутствия — мой второй канал, желание пересмотреть «Игру престолов», очередные восторги по поводу того, как шикарно выстроен конфликт в сериале (в книгах еще шикарнее, отвечаю) и работа над текстами, да-да.
Завтра вернусь с постом про животных. В книгах, конечно. Кажется, мне есть, что сказать на эту тему.
Star tuned
Завтра вернусь с постом про животных. В книгах, конечно. Кажется, мне есть, что сказать на эту тему.
Star tuned
Telegram
C’est Marseille, bébé
Пишу, говорю, думаю на французском — и вас научу. По всем вопросам (в том числе, об уроках французского): @childe_harold
Когда кто-нибудь спрашивает меня, о чем моя книга:
#мемы_про_писателей
P.S. Как известно, можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как автор (я в том числе) пытается коротко объяснить, о чем его текст в двух словах
#мемы_про_писателей
P.S. Как известно, можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как автор (я в том числе) пытается коротко объяснить, о чем его текст в двух словах
Животные в книгах как отдельный вид искусства (и головной боли писателя)
Кажется, грамотно ввести в повествование домашнего питомца/животное-спутника — задача посложнее, чем прописать антагониста без комичного злодейского злодейства. И вот почему: животные в прозе (да и в сериалах) — это, конечно, не просто животные.
На мой взгляд, ролей у них три:
🔹Отражать теневую сторону героя (все по Юнгу)
Животные могут стать темным двойником героя и заодно отражением качеств, которые он вытеснил, как социально неприемлимые. Например, агрессии, жестокости и тд. Пример: Дрогон, дракон Дейенерис Таргариен из «Игры престолов».
Дрогон — самая страшная, грозная и беспощадная часть кхалиси. Недаром в конце, в восьмом сезоне, дракон и Дейенерис метафорически становятся одним целом. Помните сцену, где за спиной героини раскрываются драконьи крылья? Деталей не будет, чтобы без спойлеров.
🔹Символизировать детскую часть/человечность
И заодно взросление: когда животное умирает, значит, определённая веха в жизни героя пройдена. Теперь он взрослый. Пример: Букля в «Гарри Поттере» (надеюсь, все в курсе про судьбу совы в сумрачной седьмой книге, да?)
А вот в «Темных началах» смерть деймона — часть души, воплощенная в животном-помощнике — означает не необходимое и неизбежное взросление, а гибель самой доброй и человечной части личности. Жизнь, полноценная жизнь, без деймона буквально невозможна.
🔹Быть двойником героя и метафорой целостности
Я выделила это как отдельный пункт, потому что иногда животные действительно просто отражают героя, подсвечивают характер еще ярче, не добавляя при этом ничего принципиально нового к образу. Пример: драконы Дейемона И Рейениры в «Доме дракона» или лютоволки Старков в «Игре престолов».
У меня все, но, как говорил мой преподаватель во ВГИКе, Валерий Мильдон, можете со мной поспорить. Или согласиться/дополнить — тут уже на ваше усмотрение.
#писательские_фишки
Кажется, грамотно ввести в повествование домашнего питомца/животное-спутника — задача посложнее, чем прописать антагониста без комичного злодейского злодейства. И вот почему: животные в прозе (да и в сериалах) — это, конечно, не просто животные.
На мой взгляд, ролей у них три:
🔹Отражать теневую сторону героя (все по Юнгу)
Животные могут стать темным двойником героя и заодно отражением качеств, которые он вытеснил, как социально неприемлимые. Например, агрессии, жестокости и тд. Пример: Дрогон, дракон Дейенерис Таргариен из «Игры престолов».
Дрогон — самая страшная, грозная и беспощадная часть кхалиси. Недаром в конце, в восьмом сезоне, дракон и Дейенерис метафорически становятся одним целом. Помните сцену, где за спиной героини раскрываются драконьи крылья? Деталей не будет, чтобы без спойлеров.
🔹Символизировать детскую часть/человечность
И заодно взросление: когда животное умирает, значит, определённая веха в жизни героя пройдена. Теперь он взрослый. Пример: Букля в «Гарри Поттере» (надеюсь, все в курсе про судьбу совы в сумрачной седьмой книге, да?)
А вот в «Темных началах» смерть деймона — часть души, воплощенная в животном-помощнике — означает не необходимое и неизбежное взросление, а гибель самой доброй и человечной части личности. Жизнь, полноценная жизнь, без деймона буквально невозможна.
🔹Быть двойником героя и метафорой целостности
Я выделила это как отдельный пункт, потому что иногда животные действительно просто отражают героя, подсвечивают характер еще ярче, не добавляя при этом ничего принципиально нового к образу. Пример: драконы Дейемона И Рейениры в «Доме дракона» или лютоволки Старков в «Игре престолов».
У меня все, но, как говорил мой преподаватель во ВГИКе, Валерий Мильдон, можете со мной поспорить. Или согласиться/дополнить — тут уже на ваше усмотрение.
#писательские_фишки
Вот я сегодня разумничалась на канале а ля Гермиона Грейнджер от мира литературы (читай: невыносимая всезнайка), а ведь роман сам себя не напишет, вообще-то.
И план нового рассказа тоже.
#второй_роман
#колдовское_логово
P.S. Цитаты из дилогии о воронах Ли Бардуго как два моих личных писательских девиза, хех
И план нового рассказа тоже.
#второй_роман
#колдовское_логово
P.S. Цитаты из дилогии о воронах Ли Бардуго как два моих личных писательских девиза, хех
Друг: как там продвигается история?
Я: все идёт как по маслу, спасибо
Между тем история, в которой все как по маслу:
#мемы_про_писателей
Я: все идёт как по маслу, спасибо
Между тем история, в которой все как по маслу:
#мемы_про_писателей
Никто:
Совсем никто:
Абсолютно никто:
Я: кажется, для одной сцены мне нужна баллада, подходящей баллады нет — что ж, НУ И ЛАДНО НУ И ПОЖАЛУЙСТА НАПИШЕМ САМИ
Искра, буря, безумие, перечитывание топа любимых английских и шотландских баллад — и четыре четверостишия из пяти готовы. Немножко в шоке от самой себя.
#второй_роман
Совсем никто:
Абсолютно никто:
Я: кажется, для одной сцены мне нужна баллада, подходящей баллады нет — что ж, НУ И ЛАДНО НУ И ПОЖАЛУЙСТА НАПИШЕМ САМИ
Искра, буря, безумие, перечитывание топа любимых английских и шотландских баллад — и четыре четверостишия из пяти готовы. Немножко в шоке от самой себя.
#второй_роман
Кстати, а как вы работаете над рукописями?
Anonymous Poll
16%
Мой принцип «дисциплина — наше все»: каждый день пишу определенное количество знаков/слов
37%
Я — хаос, пишу только по вдохновению, порой делаю долгие перерывы
17%
Когда как, нет определенной системы
4%
Я — человек-гиперфиксация: у меня гиперфокус на собственном тексте, так что я пишу постоянно и много
6%
Никак, у меня творческий блок(
14%
Никак, я читатель/читательница
6%
Хочу просто посмотреть ответы 😏
А спонсор снижения активности на этом канале — приезд сестры-писательницы. Приезд сестры-писательницы — это говорить до хрипоты о вымышленных человечках, читать прозу друг друга, комментировать, писать вместе тексты, лежа тюненями под вентилятором, ходить смотреть на закат над морем и много чего еще.
Надеюсь, вы меня простите, скоро вернусь в прежний ритм 🖤
#дорогой_дневник
P.S. Да, у нас пишущая семья, так что шутки про сестер Бронте в студию
Надеюсь, вы меня простите, скоро вернусь в прежний ритм 🖤
#дорогой_дневник
P.S. Да, у нас пишущая семья, так что шутки про сестер Бронте в студию
Анна и вымышленные человечки
Кстати, а как вы работаете над рукописями?
Ух, такие огненные результаты у вчерашнего опроса! Спойлер: я затеяла его по двум причинам.
Первая: понять, кто меня в основном читает. Вторая: подсветить главную мысль поста, который вы читаете прямо сейчас, а именно — универсальных писательских советов нет и быть не может, потому что писатели разные, а значит, и работают по-разному.
Например, вот как работаю над текстом я:
🔹Правило «садись в одно и то же время и пиши одно и то же количество слов/знаков» со мной не работает. Да, я пробовала. Много раз в прошлом.
Моему мозгу важно гореть процессом — это не каприз, а факт — а лимиты убивают интерес. Но, если работать только по условному вдохновению (в которое я не очень верю), то процесс растянется на годы.
Поэтому я обманываю свой мозг. Я не ставлю себе никаких лимитов — и в итоге вчера, скажем, совершенно спокойно выдала 4 тысячи слов ровного стилистически текста (или 28 тысяч знаков)
А потом еще две тысячи слов. И теперь немножко в шоке от самой себя.
🔹Предполагаю, что меня можно называть продуктивным писателем. Думаю, секрет продуктивности в том, что я каждый раз дико увлечена каждой историей, которую пишу.
А если увлечься — или, вернее, создать себе состояние гиперфиксации — не выходит, то и над такой историей я не работаю. Побочный эффект гиперфиксаций на собственных текстах — невозможно читать большое законченные романы других писателей.
Я спокойно могу быть бетой, а вот просто лежать читать что-то большое не могу, пока свое не закончу. Дважды этим летом я насильно делала перерывы в работе над текстами, потому что просто хотела почитать наконец нормально.
Впрочем, я не жалуюсь: мне дико нравится, что в последнее время удается так много и, кажется, очень даже неплохо писать. Что я так увлечена процессом. Что мои персонажи меня не отпускают.
Кажется, это настоящая магия вне Хогвартса.
#фанфакты_о_писательстве
#писательские_фишки
Первая: понять, кто меня в основном читает. Вторая: подсветить главную мысль поста, который вы читаете прямо сейчас, а именно — универсальных писательских советов нет и быть не может, потому что писатели разные, а значит, и работают по-разному.
Например, вот как работаю над текстом я:
🔹Правило «садись в одно и то же время и пиши одно и то же количество слов/знаков» со мной не работает. Да, я пробовала. Много раз в прошлом.
Моему мозгу важно гореть процессом — это не каприз, а факт — а лимиты убивают интерес. Но, если работать только по условному вдохновению (в которое я не очень верю), то процесс растянется на годы.
Поэтому я обманываю свой мозг. Я не ставлю себе никаких лимитов — и в итоге вчера, скажем, совершенно спокойно выдала 4 тысячи слов ровного стилистически текста (или 28 тысяч знаков)
А потом еще две тысячи слов. И теперь немножко в шоке от самой себя.
🔹Предполагаю, что меня можно называть продуктивным писателем. Думаю, секрет продуктивности в том, что я каждый раз дико увлечена каждой историей, которую пишу.
А если увлечься — или, вернее, создать себе состояние гиперфиксации — не выходит, то и над такой историей я не работаю. Побочный эффект гиперфиксаций на собственных текстах — невозможно читать большое законченные романы других писателей.
Я спокойно могу быть бетой, а вот просто лежать читать что-то большое не могу, пока свое не закончу. Дважды этим летом я насильно делала перерывы в работе над текстами, потому что просто хотела почитать наконец нормально.
Впрочем, я не жалуюсь: мне дико нравится, что в последнее время удается так много и, кажется, очень даже неплохо писать. Что я так увлечена процессом. Что мои персонажи меня не отпускают.
Кажется, это настоящая магия вне Хогвартса.
#фанфакты_о_писательстве
#писательские_фишки
Юзерка, разместившая этот мем, снова легла очень поздно и встала очень рано, потому что все мысли только про рукопись
#мемы_про_писателей
#мемы_про_писателей
И вот мир делится на тебя и на них. А вернее, на него — многоголовое, многоногое, тысячеглазое и тысячеголосое чудовище. Оно рассыпается на белый шум на переменке. Хохочет, разевая все тридцать ртов, пока ты мучительно стоишь у доски — математика не твой конёк, прости.
Перестукивания
#работа_над_текстами
P.S. Для меня август до сих пор отдает горечью, потому что мой мозг все еще автоматически думает «о нет, скоро в школу».
«Перестукивания» — не моя история, и героиня — не я, но все-таки в тексте парадоксально много сокровенного и болючего.
Спойлер: магреализм тоже есть немножко
Перестукивания
#работа_над_текстами
P.S. Для меня август до сих пор отдает горечью, потому что мой мозг все еще автоматически думает «о нет, скоро в школу».
«Перестукивания» — не моя история, и героиня — не я, но все-таки в тексте парадоксально много сокровенного и болючего.
Спойлер: магреализм тоже есть немножко
На протяжении всей своей карьеры я убивал персонажей. Не знаю, возможно, я всего лишь кровожадный ублюдок. Но когда мой персонаж в опасности, я хочу, чтобы вам было страшно перевернуть страницу, а для этого нужно показать с самого начала, что игра идет всерьез.
Джордж Мартин
#фанфакты_о_писательстве
#фанфакты_о_писателях
P.S. Ну что тут скажешь? Типичный старина Джордж
Джордж Мартин
#фанфакты_о_писательстве
#фанфакты_о_писателях
P.S. Ну что тут скажешь? Типичный старина Джордж
Никто:
Совсем никто:
Абсолютно никто:
Я. так, кажется, для второго романа надо все-таки еще подробнее изучить музыку Средневековья и Возрождения
*сидит, слушает с каменным лицом на радость соседям*
#второй_роман
Совсем никто:
Абсолютно никто:
Я. так, кажется, для второго романа надо все-таки еще подробнее изучить музыку Средневековья и Возрождения
*сидит, слушает с каменным лицом на радость соседям*
#второй_роман
Знаете, что меня пугает? Что два моих романа очевидно совершенно разные — и в плане сеттинга, и в плане героев, и даже, возможно, рассчитаны не на 100% один и тот же читательский круг (об этом я расскажу как-нибудь подробнее).
Почему меня это пугает? Хороший вопрос. Скорее всего потому, что у меня как будто нет потребности и желания писать, скажем, только — условно — современную прозу. Или только магреализм. Или *подставь нужное*.
Для меня жанры и внежанровость — просто форма, чисто функциональная штука. Главное для меня — как можно интереснее и глубже рассказать историю, над которой я работаю прямо сейчас. И одной истории больше подходит формат магреализма, другой фэнтези, третьей — современной прозы.
Но! Если работаешь только в одном жанре/пишешь только современную прозу, проще продвигаться. И вот от этого мне грустно.
Ох уж эти веселые времена, когда писатель — и маркетолог, и блогер, и швец, и жнец, и на дуде игрец.
#дорогой_дневник
Почему меня это пугает? Хороший вопрос. Скорее всего потому, что у меня как будто нет потребности и желания писать, скажем, только — условно — современную прозу. Или только магреализм. Или *подставь нужное*.
Для меня жанры и внежанровость — просто форма, чисто функциональная штука. Главное для меня — как можно интереснее и глубже рассказать историю, над которой я работаю прямо сейчас. И одной истории больше подходит формат магреализма, другой фэнтези, третьей — современной прозы.
Но! Если работаешь только в одном жанре/пишешь только современную прозу, проще продвигаться. И вот от этого мне грустно.
Ох уж эти веселые времена, когда писатель — и маркетолог, и блогер, и швец, и жнец, и на дуде игрец.
#дорогой_дневник
Тире: существует
Редактор: брось его в огонь, уничтожить его!
Писатель: ниет 😏😏😏😏
#мемы_про_писателей
P.S. Я 🤝 любовь к тире 🤝 Марина Цветаева
Редактор: брось его в огонь, уничтожить его!
Писатель: ниет 😏😏😏😏
#мемы_про_писателей
P.S. Я 🤝 любовь к тире 🤝 Марина Цветаева