Анна и вымышленные человечки
974 subscribers
1.48K photos
70 videos
611 links
О писательстве, текстах и работе над ними без дурацких взмахов волшебной палочкой и глупых заклинаний. Только ирония, магия и хтонь, а еще роман «Просто конец света», который выйдет в 2025 году в Полыни

По любым вопросам писать сюда: @childe_harold
加入频道
Что я делала последние два дня, пока — все еще — отдыхала над непосредственной работы над текстами:

Очень много гуляла по Лиону — и увидела столько готических церквей за раз, сколько никогда не видела

Провела полдня в одном из самых — если не самом — больших городских парков во Франции, и местами это было похоже на зачарованный эльфийский лес;

Придумывала рассказ про сестринство и магию. Да-да. Вы не ослышались. Хотя правильнее было бы сказать, что не я придумывала рассказ — а он придумывался

И нет, я не нарушаю собственных условий и по-прежнему отдыхаю от писательства, вернее, от текстов и работы над ними — ну а истории приходят сами. Так хочется сказать — как полынь в романе Оли Птицевой, который я наконец начала читать (ух)

#фанфакты_о_писательстве
#дорогой_дневник

P.S. Делюсь с вами лионской магией вне Хогвартса через фотографии
Почему я больше не хочу работать в кино. Часть четвертая и последняя, в которой я объясняю, почему ни о чем не жалею и не променяла бы киношный опыт ни на какой другой

Итак:

ВГИК был настоящим Хогвартсом

Мне до сих пор снятся кошмары, в которых я должна вернуться в школу. А вот универ был просто сбывшейся мечтой. В коридорах студенты актерского фехтовали и разучивали роли, где-то постоянно что-то снимали, на этаже художников все было уставлено набросками.

ВГИК — лабиринт коридоров, просмотровых залов и съемочных павильонов, параллельный мир, о котором я однажды точно напишу как минимум повесть.

Если бы не моя работа в кино, я не умела и не любила бы строить сюжеты так, как сейчас

На литературных мастерских всегда отмечали, что я умею работать с сюжетом — и думаю, это правда (вот такая я нескромная).

Когда я начинаю писать текст, я автоматически думаю в первую очередь о конфликте — внутреннем (у героя или героев) и внешнем. Эта привычка, давным-давно ставшая частью меня.

Работа в кино — это огненный контент и не менее огненный опыт, а что такое огненные контент и опыт? Правильно: топливо для историй

Мой мастер во ВГИКе говорил, что есть два типа писателей: те, которые всегда опираются на свой опыт, и те, которые все от А до Я выдумывают. Я первый тип. Даже если я пишу историю о вымышленном мире — как сейчас — я опираюсь на свой опыт, прежде всего — эмоциональный.

ВГИК и работа на съемках дали мне море такого опыта. Как же я могу об этом жалеть?

Работа в кино научила меня писать в современном сеттинге и находить в нем магию

До ВГИКа я писала очень пафосные истории про Францию XVIII-XIX веков. Я не умела и не могла находить магическое в будничном. Но кино — оно в основном про здесь и сейчас. В том числе и потому, что так дешевле.

Если бы не работа в кино, я бы не написала ни роман про хтонических подростков и лес, ни все те рассказы, которыми тут делюсь с вами.

На этом я поставлю точку. Спасибо, что дочитали до конца. Первую часть эпопеи о работе в кино и уходе из него можно найти тут, вторую — тут, третью — тут

#работа_в_кино
#дорогой_дневник
Идеи — это не самое сложное, они лишь небольшая часть целого. Намного труднее создать правдоподобных героев, которые будут делать более или менее то, что вы им говорите. И, безусловно, труднее всего просто сесть и поставить одно слово за другим, чтобы наконец создать то, что вы пытаетесь построить все это время: что-то совершенно интересное, что-то совершенно новое.

Нил Гейман

#фанфакты_о_писательстве

P.S. Рубрика «не в бровь, а в глаз»
Внезапные штуки, которые очень согревают и поддерживают: во время октябрьского костра писательница Марина Лимонова решила разобрать мой рассказ — тот самый, который я написала этим летом, сразу после конца работы над романом.

Очень радостно, конечно. А если вам интересно, что это за костер такой, то детали можно узнать у Марины на страничке: https://yangx.top/limonova_mar/397

К слову, я сама участвовала в весеннем костре, и это был крутой опыт. Мы обсуждали весенний рассказ Брэдбери, сами писали свежие и ясные тексты с вайбами весны, но мой свернул не туда, и снова вышел про хтонический темный лес 😅

Типичная я.
Странный факт обо мне номер 12465: когда я пишу особенно напряженную сцену, я хожу по комнате. Нет, не так. Иногда я буквально ношусь, мечусь, почти перехожу на бег.

И да, при этом пишу. Как? Очень просто: в гугл доксе на телефоне. Да, мне удобно. Нет, меня все устраивает. Главное, чтобы комната была знакомая — тогда я не разбиваю ноги в кровь о разные предметы на своем пути (такое уже было).

Кстати, эта особенность — ходить из угла в угол в любой непонятной ситуации, когда надо подумать — перешла по наследству главному герою второго романа. Весь в мамку пошел пацан.

#фанфакты_о_писательстве
#второй_роман
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А что это у нас? Правильно: гадания в честь одного самых волшебных звездопадов этого года, его спонсор — метеорный поток Персеиды. Правила простые: делайте скриншот и интерпретируйте выпавшую вам цитату как хотите (полная свобода)

Спойлер: цитаты я взяла из своих рассказов, да-да, это очень нескромно. Сама я в гадания не верю, признаюсь честно — я такой типичный мамкин скептик, папкин «а вот учёные считают, что…» — но! Я люблю поиграть с собственным магическим мышлением — кажется, это неплохое развлечение.

Дерзайте, друзья! Если хотите — поделитесь, что вам выпало, в комментариях, лично мне ужасно интересно

#работа_над_текстами
Моя голова полна идей. Однако иногда я думаю: «А что, если кто-то уже описал все это?» Ну и что, если это так? Никто не может рассказать эту историю так, как я. До тех пор, пока я не занимаюсь плагиатом, это абсолютно свободная игра. Как много книг написано о вампирах? О детективах? О космосе?

Маргарет Этвуд

#фанфакты_о_писательстве

P.S. Рубрика «не в бровь, а в глаз»
А у вас тоже есть файл, куда вы честно записываете все эти внезапные идеи — и бьете себя по рукам, чтобы не отвлекаться от основной?

Тоже, да?

#мемы_про_писателей
Никто:

Совсем никто:

Абсолютно никто:

Я: забиваю на море и пляжи и шагаю час по вымершему (ибо август и каникулы) летнему Марселю на другой конец города, чтобы найти два восхитительных дома XVI века и потом смотреть на них до рези в глазах — надо ведь подметить все детали для второго романа

Коротко обо мне, одним словом.

#второй_роман
Я, когда рассказываю о процессе работы над текстом кому-то, кто никогда не пытался написать книгу

Этот несчастный кто-то: помогите

#мемы_про_писателей

P.S. Коротко обо мне сегодня
Знаете, что я делаю вместо того, чтобы спать?

Во-первых, загоняюсь из-за того, что канал у меня ироничный, а тексты грустные и стеклянные (это вообще как? это вообще что?)

Во-вторых, делаю для вас мемы про писателей и писательство с Дином и Сэмом Винчестерами.

Да-да. Внезапные кроссоверы, которые мы заслужили.

#дорогой_дневник
Ну я, получается

#мемы_про_писателей (и маркетинг)
Помните, я говорила, что в ночи на меня напало желание делать мемы про писательство с Винчестерами? Так вот…

#мемы_про_писателей
Игра «собери всех покемонов» «расскажи про всех удивительных женщин из династии Тюдоров, ибо у тебя гиперфиксация» продолжается. Написала для Forbes Woman очередную статью про английскую (почти) королеву, а именно — про Маргарет Бофорт.

Собственно, Маргарет и ее вера в великое предназначение сына — спонсор появления династии Тюдоров. Почитать про нее (и про веру, и про Маргарет) можно тут

Напоминаю: другие мои статьи про удивительных женщин прошлого и настоящего можно найти по хэштегу ниже ⬇️

#статьи_про_вандервуман
Плохая и хорошая новость одновременно (да, так бывает): мой рассказ, отправленный на опен-колл, не взяли. Первый ли это мой отказ? Конечно, нет.

Если пишешь регулярно и регулярно публикуешься, то и отказы поступают часто — увы, это всего лишь часть процесса. В том числе отказы без отказов: это когда вам не отвечают. Что тоже нормально, кстати, для литжурналов и издательств — и ничего обидного тут нет.

Но отказ — это всегда не только плохая, но и хорошая новость. Если вам отказали, это значит только одно: у вас есть «свободный» текст, который вы можете еще раз подшлифовать и отправить в другую редакцию.

Или опубликовать самиздатом — на этом канале не будет дурацких взмахов волшебной палочкой и осуждения самиздата, как по мне, это сейчас абсолютно равноценная издательствам и тд площадка для публикации.

Но это уже совсем другая история.

#фанфакты_о_писательстве
Однажды Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий грустный рассказ, способный растрогать любого

#мемы_про_писателей

P.S. Это я сегодня после того, как во сне написала играючи две главы — а потом проснулась (драматичная пауза)