В чём главное отличие неблагополучного и благополучного человека?
Ещё одно интересное исследование психиатров («Вопросы психического здоровья детей и подростков», №3, 2023).
Они сравнили уровень агрессивности на двух полюсах школ в Смоленске. Первая – «сменная школа» №2 (СШ), «где обучаются т.н. «трудные» подростки, собранные там в том числе из-за неуспеваемости и нарушений в поведении в школе, проживающие в неблагополучных семьях». Вторая – одна из лучших гимназий (Г) города им. Пржевальского, «где обучаются подростки из благополучных семей, родители которых проявляют высокую заинтересованность в обучении и воспитании своих детей».
Оказалось, что «высокий уровень физической агрессии гораздо сильнее выражен у учащихся СШ, чем у гимназистов (83% и 26%).
«Неблагополучных подростков характеризуют «лобовые» формы агрессивности: несдержанность и прямая физическая агрессия с низкой выраженностью чувства вины, благополучных - косвенная физическая и косвенная вербальная с высокой выраженностью чувства вины».
Ещё одно интересное исследование психиатров («Вопросы психического здоровья детей и подростков», №3, 2023).
Они сравнили уровень агрессивности на двух полюсах школ в Смоленске. Первая – «сменная школа» №2 (СШ), «где обучаются т.н. «трудные» подростки, собранные там в том числе из-за неуспеваемости и нарушений в поведении в школе, проживающие в неблагополучных семьях». Вторая – одна из лучших гимназий (Г) города им. Пржевальского, «где обучаются подростки из благополучных семей, родители которых проявляют высокую заинтересованность в обучении и воспитании своих детей».
Оказалось, что «высокий уровень физической агрессии гораздо сильнее выражен у учащихся СШ, чем у гимназистов (83% и 26%).
«Неблагополучных подростков характеризуют «лобовые» формы агрессивности: несдержанность и прямая физическая агрессия с низкой выраженностью чувства вины, благополучных - косвенная физическая и косвенная вербальная с высокой выраженностью чувства вины».
Историк Алексей Беглов в книге «В поисках безгрешных катакомб» приводит множество фактов, как в 1930-50-е годы православие среди народа, оставленного без «вертикали власти РПЦ», быстро перерождалось в хлыстовство и даже скопчество. Он называет это «народным православием»: там, где верующие были более грамотными и особенно где руководителями общин были знатоки Библии – православие перерождалось в баптизм; среди более тёмных масс верующих перерождение шло в язычество.
«В 1930-х число священников уменьшилось настолько, что роль руководителей богослужений перешла к мирянам.
Так, в Воронежской и Курской области такие богомольные кружки возглавили «дедушки» -- они отпускали длинные бороды, а волосы стригли в кружок.
Во многих областях, например, в Тульской и Ульяновской, богослужения стали совершать старухи, появилось женское священство. Совершение таинств в таких кружках постепенно исчезало. «Дедушки» и старухи ограничивались чтениями Евангелия. Главным объектом поклонения становится Святая Вода и Святые Родники.
Наряду с Родниками, объектами священного поклонения становятся Священные Яблони.
В Саратовской области власти назло срубили такую яблоню, так верующие приходили молиться её пню.
Дальше -- больше. Организатор молитвенного дома -- старуха-священник в Рязанской области начала причащать своих прихожан кровью, взятой из большого пальца ноги. Это типичный хлыстовский обряд, когда священница выступала в качестве Богородицы.
А в селе Малая Шелковка Алтайского края верующие люди в молитвенном доме заменили таинства гаданием.
Почти везде вступающим в общину на шею вешали гирлянду репчатого лука, как знак посвящения.
В 1930-50-е годы по всему СССР прокатилась волна религиозного самозванчества, как раньше у хлыстов - почти в каждой области объявлялись Иисусы и Богородицы. Почти везде в общинах происходили «инсценировки Страшного суда» - также, как у хлыстов. Например, в движении «чердачников» кульминацией моления был подъём на чердак, а затем спуск оттуда их лидера Николая Хакилева, что должно было означать Вознесение и Второе пришествие Спасителя.
Всё больше возникало случаев самооскопления (кастрации) – «чтобы безгрешным предстать перед Спасителем».
Ещё Беглов описывает, ссылаясь на рассекреченные донесения ОГПУ-НКВД, эсхатологию «народных верующих».
Вот, например, донесение от 2 декабря 1936 года из Куйбышевской области:
«Подпольные молитвенные дома расположены в пещерах, землянках, лесу. В 7 районах (Ново-Спасский, Лунинский, и др.) подпольные христиане внушают рабочим и колхозникам, что скоро должны придти японцы, что они не трогают верующих. Ещё они ожидают прихода Гитлера, который станет открывать церкви. В связи с затмением солнца религиозники распространяли слухи, о предстоящем падении планеты, что сожжёт весь район. 19 июня колхозники Томышева, а также Сергиевского и Ктевского районов в ожидании Конца света не стали выходить на работу».
А вот донесение от 7 июля 1944 года из Рязанской, Воронежской и Орловской областей:
«Участники организации «истинно-православных христиан» живут в домах с замурованными окнами, мужчины отпускают волосы, женщины отвергают брак, но в своей среде ведут распутный образ жизни.
Религиозники налогов не платят, от службы в Красной Армии отказываются, на вызовы в советские органы не являются, документов не принимают, детей в школы не пускают.
Аресты активистов не оказывают должного воздействия на них, они считают: «Кто арестован и сидит в тюрьме, тот избран богом, находится на кресте, и ему обеспечено царство небесное».
Так как арест и лагерь они считают благом, к ним применяется только ссылка. 1673 активиста этого движения, были высланы в Сибирь».
«В 1930-х число священников уменьшилось настолько, что роль руководителей богослужений перешла к мирянам.
Так, в Воронежской и Курской области такие богомольные кружки возглавили «дедушки» -- они отпускали длинные бороды, а волосы стригли в кружок.
Во многих областях, например, в Тульской и Ульяновской, богослужения стали совершать старухи, появилось женское священство. Совершение таинств в таких кружках постепенно исчезало. «Дедушки» и старухи ограничивались чтениями Евангелия. Главным объектом поклонения становится Святая Вода и Святые Родники.
Наряду с Родниками, объектами священного поклонения становятся Священные Яблони.
В Саратовской области власти назло срубили такую яблоню, так верующие приходили молиться её пню.
Дальше -- больше. Организатор молитвенного дома -- старуха-священник в Рязанской области начала причащать своих прихожан кровью, взятой из большого пальца ноги. Это типичный хлыстовский обряд, когда священница выступала в качестве Богородицы.
А в селе Малая Шелковка Алтайского края верующие люди в молитвенном доме заменили таинства гаданием.
Почти везде вступающим в общину на шею вешали гирлянду репчатого лука, как знак посвящения.
В 1930-50-е годы по всему СССР прокатилась волна религиозного самозванчества, как раньше у хлыстов - почти в каждой области объявлялись Иисусы и Богородицы. Почти везде в общинах происходили «инсценировки Страшного суда» - также, как у хлыстов. Например, в движении «чердачников» кульминацией моления был подъём на чердак, а затем спуск оттуда их лидера Николая Хакилева, что должно было означать Вознесение и Второе пришествие Спасителя.
Всё больше возникало случаев самооскопления (кастрации) – «чтобы безгрешным предстать перед Спасителем».
Ещё Беглов описывает, ссылаясь на рассекреченные донесения ОГПУ-НКВД, эсхатологию «народных верующих».
Вот, например, донесение от 2 декабря 1936 года из Куйбышевской области:
«Подпольные молитвенные дома расположены в пещерах, землянках, лесу. В 7 районах (Ново-Спасский, Лунинский, и др.) подпольные христиане внушают рабочим и колхозникам, что скоро должны придти японцы, что они не трогают верующих. Ещё они ожидают прихода Гитлера, который станет открывать церкви. В связи с затмением солнца религиозники распространяли слухи, о предстоящем падении планеты, что сожжёт весь район. 19 июня колхозники Томышева, а также Сергиевского и Ктевского районов в ожидании Конца света не стали выходить на работу».
А вот донесение от 7 июля 1944 года из Рязанской, Воронежской и Орловской областей:
«Участники организации «истинно-православных христиан» живут в домах с замурованными окнами, мужчины отпускают волосы, женщины отвергают брак, но в своей среде ведут распутный образ жизни.
Религиозники налогов не платят, от службы в Красной Армии отказываются, на вызовы в советские органы не являются, документов не принимают, детей в школы не пускают.
Аресты активистов не оказывают должного воздействия на них, они считают: «Кто арестован и сидит в тюрьме, тот избран богом, находится на кресте, и ему обеспечено царство небесное».
Так как арест и лагерь они считают благом, к ним применяется только ссылка. 1673 активиста этого движения, были высланы в Сибирь».
«Госдума одобрила в первом чтении поправки в ст. 13 Земельного кодекса РФ, обязывающие собственников земельных участков защищать эти территории от инвазивных растений. Как следует из пояснительной записки к проекту закона, мера в первую очередь направлена на борьбу с распространением борщевика Сосновского».
Без денег закон работать не будет. Сейчас борщевик оккупирует не дачные участки и не обрабатываемые сельхозземли, а в основном земли, за которыми установлен контроль госорганов – обочины дорог (Росавтордор и РЖД), опушки лесов (Рослесхоз), муниципальные и федеральные земли, полигоны (Минобороны) и т.д.
Единственный способ – только годами вручную уничтожать его, для чего полгода надо держать специальные бригады. Есть на это люди?
А пока борщевик отвоёвывает пустеющее великорусское ядро (ВРЯ). Обратите внимание на карту, что его почти нет в Белоруссии, Украине, Финляндии и Прибалтике – на схожих с ВРЯ ландшафтах и климате. Эта карта очень многое говорит о качестве управления (начальства) в России.
Без денег закон работать не будет. Сейчас борщевик оккупирует не дачные участки и не обрабатываемые сельхозземли, а в основном земли, за которыми установлен контроль госорганов – обочины дорог (Росавтордор и РЖД), опушки лесов (Рослесхоз), муниципальные и федеральные земли, полигоны (Минобороны) и т.д.
Единственный способ – только годами вручную уничтожать его, для чего полгода надо держать специальные бригады. Есть на это люди?
А пока борщевик отвоёвывает пустеющее великорусское ядро (ВРЯ). Обратите внимание на карту, что его почти нет в Белоруссии, Украине, Финляндии и Прибалтике – на схожих с ВРЯ ландшафтах и климате. Эта карта очень многое говорит о качестве управления (начальства) в России.
(к предыдущему посту)
Самый лучший тест на качество управления территорией – это могут ли справиться местные власти с борщевиком и бродячими собаками.
Потому что тут «менеджмент» совсем простой – на уровне примитивной физической работы, причём недорогой. Для отлова собак и скашивания борщевика не нужны высокие и дорогие технологии, высокой квалификации работников.
Если управленцы не могут справиться с этими двумя примитивными задачами, то тем более они не справятся с системами ЖКХ или организацией общественного транспорта.
Самый лучший тест на качество управления территорией – это могут ли справиться местные власти с борщевиком и бродячими собаками.
Потому что тут «менеджмент» совсем простой – на уровне примитивной физической работы, причём недорогой. Для отлова собак и скашивания борщевика не нужны высокие и дорогие технологии, высокой квалификации работников.
Если управленцы не могут справиться с этими двумя примитивными задачами, то тем более они не справятся с системами ЖКХ или организацией общественного транспорта.
Продолжаю с большим интересом изучать психиатрические исследования россиян.
Вчера давал исследование, что отличает большинство неблагополучных подростков – злоба и отсутствие понятия личной вины. Во взрослом возрасте эти подростковые установки закрепляются.
Эта же группа психиатров на том же человеческом материале – в Смоленске спецшкола №2 (СШ) для трудных подростков и одна из лучших гимназий города им.Пржевальского – посмотрела на уровень инфантилизации («Вопросы психического здоровья детей и подростков», №2, 2023).
«Высокий уровень инфантильности характерен прежде всего для «трудных» подростков из СШ, он выявлен у половины испытуемых (49%). У гимназистов он был обнаружен только у 4% испытуемых, т. е. в 12 раз меньше, чем в СШ».
Ещё один признак значительной части неблагополучных людей, кроме высокого уровня агрессивности и отсутствия понятия личной вины, это психическая инфантильность. Т.е. это обладатели детского сознания, в т.ч. сохраняющегося и у взрослых.
Вчера давал исследование, что отличает большинство неблагополучных подростков – злоба и отсутствие понятия личной вины. Во взрослом возрасте эти подростковые установки закрепляются.
Эта же группа психиатров на том же человеческом материале – в Смоленске спецшкола №2 (СШ) для трудных подростков и одна из лучших гимназий города им.Пржевальского – посмотрела на уровень инфантилизации («Вопросы психического здоровья детей и подростков», №2, 2023).
«Высокий уровень инфантильности характерен прежде всего для «трудных» подростков из СШ, он выявлен у половины испытуемых (49%). У гимназистов он был обнаружен только у 4% испытуемых, т. е. в 12 раз меньше, чем в СШ».
Ещё один признак значительной части неблагополучных людей, кроме высокого уровня агрессивности и отсутствия понятия личной вины, это психическая инфантильность. Т.е. это обладатели детского сознания, в т.ч. сохраняющегося и у взрослых.
Толкователь
Продолжаю с большим интересом изучать психиатрические исследования россиян. Вчера давал исследование, что отличает большинство неблагополучных подростков – злоба и отсутствие понятия личной вины. Во взрослом возрасте эти подростковые установки закрепляются.…
Распространено мнение, что «трудности закаляют» подростков. Потому надо их для взросления подвергать стрессовым ситуациям и инициациям.
Но нет, наоборот, мы видим, что трудности инфантилизируют подростков.
Но нет, наоборот, мы видим, что трудности инфантилизируют подростков.
Интересный какой идеологический путь проделала знаменитая политэкономист Дейдре Макклоски. Заодно видно, откуда мигрируют крайне правые. Если самые заметные неоконсерваторы выходят из троцкистов, то либертарианцы – из анархо-коммунистов.
«Об эволюции своих взглядов она сама говорит, что они проходили следующие этапы: левый анархизм князя Кропоткина (14 лет), социализм в духе Джоан Баэз (16 лет), кейнсианская экономика (19 лет), экономика, основанная на инженерном подходе (21 год), экономика спроса и предложения (25 лет), полная принадлежность к чикагской школе экономики (30 лет), австрийская школа экономики (48 лет) и, наконец, в 68 лет — гуманомика как экономика полноценных людей (атлантов).
По пути от анархизма до гуманомики я сменила пол и из Дональда Макклоски стала Дейдра Макклоски».
Кстати, научным руководителем Макклоски был русско-еврейский экономист, профессор Гарварда Александр Гершенкрон, уроженец Одессы – по убеждением меньшевик (когда жил в России), а с начала 1930-х член Компартии Австрии.
«Об эволюции своих взглядов она сама говорит, что они проходили следующие этапы: левый анархизм князя Кропоткина (14 лет), социализм в духе Джоан Баэз (16 лет), кейнсианская экономика (19 лет), экономика, основанная на инженерном подходе (21 год), экономика спроса и предложения (25 лет), полная принадлежность к чикагской школе экономики (30 лет), австрийская школа экономики (48 лет) и, наконец, в 68 лет — гуманомика как экономика полноценных людей (атлантов).
По пути от анархизма до гуманомики я сменила пол и из Дональда Макклоски стала Дейдра Макклоски».
Кстати, научным руководителем Макклоски был русско-еврейский экономист, профессор Гарварда Александр Гершенкрон, уроженец Одессы – по убеждением меньшевик (когда жил в России), а с начала 1930-х член Компартии Австрии.
Индекс человеческого развития (ИЧР) в Европе.
Неожиданностей нет. В лидерах Цюрих, Осло, Гамбург и т.п.
Худшие показатели на части Балкан и в Молдавии (самый худший показатель – в Македонии).
Россияне по ИЧР примерно на уровне жителей Сицилии, юга Португалии, Хорватии, Словакии – в общем, нормальная восточно-европейская страна. За одним исключением – в ЮФО России (Ростов, Кубань, С.Кавказ) уровень ИЧР ниже, уже на уровне украинцев или албанцев.
Неожиданностей нет. В лидерах Цюрих, Осло, Гамбург и т.п.
Худшие показатели на части Балкан и в Молдавии (самый худший показатель – в Македонии).
Россияне по ИЧР примерно на уровне жителей Сицилии, юга Португалии, Хорватии, Словакии – в общем, нормальная восточно-европейская страна. За одним исключением – в ЮФО России (Ростов, Кубань, С.Кавказ) уровень ИЧР ниже, уже на уровне украинцев или албанцев.
(к предыдущему посту)
Это уровень ИЧР в Азии (правда, на предыдущей карте были данные по 2021 году, на этой – по 2019).
Здесь я бы в первую очередь обратил внимание на Индекс человеческого развития в Китае. Уже чуть ли не на госуровне россиян заставляют равняться на китайцев, брать с них пример.
Но я каждый раз говорю: это китайцам надо брать пример с россиян, они до нас ещё не доросли.
Доказательство этому мы видим на карте. Только в Пекине и Гуанчжоу есть высокий уровень ИЧР – наверняка на уровне Москвы, Питера, Казани, Новосибирска и др. крупных городов России. Территория вокруг Шанхая – примерно на среднем уровне по всей России.
А на остальной территории Китая ИЧР на уровне Украины, Молдавии и даже ниже – Африки, или если брать Азию – на уровне Таджикистана-Ирака.
Чем дальше от моря в Китае – тем больше нарастает отсталость.
И насколько высок ИЧР на Тайване. Понятнее становится, почему тайваньцы так сопротивляются объединению с отсталыми китайцами. Для них это будет варваризация острова.
Это уровень ИЧР в Азии (правда, на предыдущей карте были данные по 2021 году, на этой – по 2019).
Здесь я бы в первую очередь обратил внимание на Индекс человеческого развития в Китае. Уже чуть ли не на госуровне россиян заставляют равняться на китайцев, брать с них пример.
Но я каждый раз говорю: это китайцам надо брать пример с россиян, они до нас ещё не доросли.
Доказательство этому мы видим на карте. Только в Пекине и Гуанчжоу есть высокий уровень ИЧР – наверняка на уровне Москвы, Питера, Казани, Новосибирска и др. крупных городов России. Территория вокруг Шанхая – примерно на среднем уровне по всей России.
А на остальной территории Китая ИЧР на уровне Украины, Молдавии и даже ниже – Африки, или если брать Азию – на уровне Таджикистана-Ирака.
Чем дальше от моря в Китае – тем больше нарастает отсталость.
И насколько высок ИЧР на Тайване. Понятнее становится, почему тайваньцы так сопротивляются объединению с отсталыми китайцами. Для них это будет варваризация острова.
Толкователь
(к предыдущему посту) Это уровень ИЧР в Азии (правда, на предыдущей карте были данные по 2021 году, на этой – по 2019). Здесь я бы в первую очередь обратил внимание на Индекс человеческого развития в Китае. Уже чуть ли не на госуровне россиян заставляют равняться…
Присоединить Тайвань к Китаю на уровне человеческого развития, правовых систем, свобод и т.п., это примерно как присоединить Россию к Узбекистану (а то и Таджикистану). Те же россияне захотели бы тогда войти в состав Узбекистана, где ими правили бы узбекские элиты?
Александр Проханов в книге «Человек с яйцом» рассказывает её автору, Льву Данилкину, об одной из своих встреч в Лондоне со своим другом и спонсором газеты «Завтра» Борисом Березовским:
«Мы гуляли по Гайд-парку. У него (Березовского) возникла идея создать партию Сталина, чтобы эта партия была радикальнее КПРФ. Для этого надо, чтобы в каждом регионе кто-то из наших граждан взял себе фамилию Сталин. Тогда бы все главы региональных организаций были Сталинами. Он говорил об этом с восторгом».
«Мы гуляли по Гайд-парку. У него (Березовского) возникла идея создать партию Сталина, чтобы эта партия была радикальнее КПРФ. Для этого надо, чтобы в каждом регионе кто-то из наших граждан взял себе фамилию Сталин. Тогда бы все главы региональных организаций были Сталинами. Он говорил об этом с восторгом».
Раньше Сталин спрашивал про степень силы «Сколько у него дивизий?», сейчас спрашивают «Сколько у него подписчиков, или сколько просмотров?»
Посмотрел 4-й сезон «Настоящего детектива». Как и предыдущие сезоны, этот тоже – мощный.
Каждый из сезонов отражает повестку американского общества. В 4-м сезоне – это мир сильных женщин, берущих управление в свои руки вплоть до особого женского суда (самосуда). Пара положительных мужчин представлены там слабыми подкаблучниками.
Есть и повестка коренных народов Америки. Негритянский вопрос в США глубоко осмыслен, а северных народов – пока нет.
По проблеме коренных народов как раз недавно посмотрел ещё один американский сериал про Аляску – «Аляска-дейли», о жизни провинциальной газеты. Кстати, главные герои там – тоже сильные женщины (белая и алеутка).
Моя оценка 4-му сезону «Настоящего детектива» - 9,5 из 10.
Каждый из сезонов отражает повестку американского общества. В 4-м сезоне – это мир сильных женщин, берущих управление в свои руки вплоть до особого женского суда (самосуда). Пара положительных мужчин представлены там слабыми подкаблучниками.
Есть и повестка коренных народов Америки. Негритянский вопрос в США глубоко осмыслен, а северных народов – пока нет.
По проблеме коренных народов как раз недавно посмотрел ещё один американский сериал про Аляску – «Аляска-дейли», о жизни провинциальной газеты. Кстати, главные герои там – тоже сильные женщины (белая и алеутка).
Моя оценка 4-му сезону «Настоящего детектива» - 9,5 из 10.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сотням животных грозит гибель 🆘
СРОЧНО! Нашему приюту не выжить без поддержки!
Февраль решил не просто испытать нас на прочность, а потопить, проблемы навалились как снежные сугробы в самую сильную пургу.
И мы тонем в них..
Корма на исходе, осталось несколько мешков, нет круп для каши.. это катастрофа 😰 нам срочно нужна помощь в закупке пропитания для животных!!
‼️Необходимо 247.890 рублей на корма и крупы.
Наш страх, что однажды будет нечем кормить хвостиков, разворачивается перед глазами прямо сейчас!
Сегодня хвостики просят защиты и поддержки в том числе от самой сильной половины человечества!
Мужчины, вы - опора этого мира и ваш вклад в помощь приюту очень важен и нужен.🙏
🔺РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОМОЩИ
-Сбербанк
- помочь из любой точки мира
https://www.donationalerts.com/r/daryana_g
р/с: https://pomogi-zhit.ru/all-info/
Документы, отчёты, соц сети⬆️
Рук-ль:
☎️ +7-910-591-52-71
Адрес:Калуга,ул.Литвиновская 2Б
ИНН: 4027148033
Перейти на канал -https://yangx.top/pomogizhit_priut
СРОЧНО! Нашему приюту не выжить без поддержки!
Февраль решил не просто испытать нас на прочность, а потопить, проблемы навалились как снежные сугробы в самую сильную пургу.
И мы тонем в них..
Корма на исходе, осталось несколько мешков, нет круп для каши.. это катастрофа 😰 нам срочно нужна помощь в закупке пропитания для животных!!
‼️Необходимо 247.890 рублей на корма и крупы.
Наш страх, что однажды будет нечем кормить хвостиков, разворачивается перед глазами прямо сейчас!
Сегодня хвостики просят защиты и поддержки в том числе от самой сильной половины человечества!
Мужчины, вы - опора этого мира и ваш вклад в помощь приюту очень важен и нужен.🙏
🔺РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОМОЩИ
-Сбербанк
2202 2032 5548 7243
-Тинькоф 2200 7001 1267 1754
-Альфа 2200 1505 4914 1742
-Юmoney 4100110083885704
-PayPal: [email protected]
-
Помощь через СБП https://pomogi-zhit.ru/sbp/
- помочь из любой точки мира
https://www.donationalerts.com/r/daryana_g
р/с: https://pomogi-zhit.ru/all-info/
Документы, отчёты, соц сети⬆️
Рук-ль:
☎️ +7-910-591-52-71
Адрес:Калуга,ул.Литвиновская 2Б
ИНН: 4027148033
Перейти на канал -https://yangx.top/pomogizhit_priut
К мужскому Дню защитников.
Датой основания Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) является 28 января 1918 года (15 января по старому стилю).
На фото - Декрет СНК об организации РККА с рукописной редактурой Ленина.
Первыми, кто официально записался в РККА, были генералы и полковники бывшей царской и Временного правительства армии (генерал Бонч-Бруевич – бывший начштаба Северо-Западного фронта, генерал Потапов, генерал-лейтенант Маниковский и др.). Этот костяк военспецов и начал формировать РККА.
Что же тогда мы празднуем 23 февраля?
В этот день мы празднуем воззвание «Все на защиту революции!» А также – первый бой РККА.
Вечером этого же дня состоялся первый бой РККА против немцев под Псковом – это было всего 300-500 солдат под командованием бывшего штабс-капитана Черепанова.
Бой они проиграли, через несколько дней духовенство и «лучшие люди Пскова» вышли встречать немцев хлебом-солью.
Но официальной датой создания РККА год спустя всё же утвердили 23 февраля.
Датой основания Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) является 28 января 1918 года (15 января по старому стилю).
На фото - Декрет СНК об организации РККА с рукописной редактурой Ленина.
Первыми, кто официально записался в РККА, были генералы и полковники бывшей царской и Временного правительства армии (генерал Бонч-Бруевич – бывший начштаба Северо-Западного фронта, генерал Потапов, генерал-лейтенант Маниковский и др.). Этот костяк военспецов и начал формировать РККА.
Что же тогда мы празднуем 23 февраля?
В этот день мы празднуем воззвание «Все на защиту революции!» А также – первый бой РККА.
Вечером этого же дня состоялся первый бой РККА против немцев под Псковом – это было всего 300-500 солдат под командованием бывшего штабс-капитана Черепанова.
Бой они проиграли, через несколько дней духовенство и «лучшие люди Пскова» вышли встречать немцев хлебом-солью.
Но официальной датой создания РККА год спустя всё же утвердили 23 февраля.
Толкователь
К мужскому Дню защитников. Датой основания Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) является 28 января 1918 года (15 января по старому стилю). На фото - Декрет СНК об организации РККА с рукописной редактурой Ленина. Первыми, кто официально записался в РККА…
Конец ПМВ в России – это ещё и красивая история о том, что от ненависти до любви один шаг.
Звериная ненависть к немцам зимой 1918 года у высших 5% населения сменилась любовью к ним. Вот как в Пскове в феврале 1918 года эти люди выходили к немцам с хлебом-солью. Во всех крупных городах страны бывшая высшая страта российского общества дожидалась скорой победы немцев и оккупации.
А солдатской массе, состоявшей на 92% из крестьян, было не до любви и ненависти – она хлынула в деревню делить землю.
Звериная ненависть к немцам зимой 1918 года у высших 5% населения сменилась любовью к ним. Вот как в Пскове в феврале 1918 года эти люди выходили к немцам с хлебом-солью. Во всех крупных городах страны бывшая высшая страта российского общества дожидалась скорой победы немцев и оккупации.
А солдатской массе, состоявшей на 92% из крестьян, было не до любви и ненависти – она хлынула в деревню делить землю.
Часто ли мылись крестьяне век назад?
На этот вопрос отвечает «Обследование крестьянский семей» от 1934 года по ряду регионов. Нормой тогда зимой считалось мытьё раз в две недели.
И частота мытья очень сильно отличалась по регионам.
Так, реже 1 раза в две недели зимой мылись только 2-6% взрослых в Ленинградской, Московской, Свердловской, Средне-Волжской областях.
Зато в Черноземье так редко мылись почти 40% крестьян, в Киевской области – и вовсе 70%.
На этот вопрос отвечает «Обследование крестьянский семей» от 1934 года по ряду регионов. Нормой тогда зимой считалось мытьё раз в две недели.
И частота мытья очень сильно отличалась по регионам.
Так, реже 1 раза в две недели зимой мылись только 2-6% взрослых в Ленинградской, Московской, Свердловской, Средне-Волжской областях.
Зато в Черноземье так редко мылись почти 40% крестьян, в Киевской области – и вовсе 70%.
Кто кого кормил на Украине (данные до Майдана).
Вопреки мифам, Донецкая и Луганская области были самыми дотационными регионами по соотношению перечисления налогов и получения дотаций.
Ну понятное дело, дотационным был и Крым – он таковым был и в СССР, и сейчас в РФ.
Глубоко дотационные – почти все области Западной Украины (вопреки мифу о трудолюбии и «особости» макрорегиона).
Три же области, главные кормильцы Украины были Харьков, Днепропетровск и Полтава.
Вопреки мифам, Донецкая и Луганская области были самыми дотационными регионами по соотношению перечисления налогов и получения дотаций.
Ну понятное дело, дотационным был и Крым – он таковым был и в СССР, и сейчас в РФ.
Глубоко дотационные – почти все области Западной Украины (вопреки мифу о трудолюбии и «особости» макрорегиона).
Три же области, главные кормильцы Украины были Харьков, Днепропетровск и Полтава.
По обладателям люксовой машины ЗИМ можно посмотреть, кто был элитой СССР в первой половине 1950-х:
«В мае 1948 года Горьковский автозавод получил правительственное задание на разработку шестиместного легкового автомобиля, который сошёл с конвейера в 1950 году под названием ГАЗ-12 ЗИМ. Он стоил около 40 тыс. руб., поэтому числился в свободной продаже. Однако мало кто мог позволить себе его покупку из-за дороговизны.
В СССР, несмотря на декларировавшееся равенство, определённому статусу человека соответствовала конкретная марка автомобиля.
Проверкой контингента автовладельцев в Москве было установлено, что в 1953 году и первом квартале 1954 года машины ЗИМ приобрели: 14 представителей духовенства, 10 писателей, 16 научных работников (академики, профессора), 6 военных, 5 артистов, 8 служащих, 1 домохозяйка, 2 шофёра.
Социальная стратификация по обладанию машиной отразилась даже в творчестве советского классика С.В.Михалкова в 1950-х:
В ЗИЛе-110, в машине зелёной,
Рядом с водителем - старый учёный.
В «Чайке» - седой генерал-лейтенант,
Рядом с шофёром его адъютант.
В бежевой «Волге» - шахтёр из Донбасса,
Знатный забойщик высокого класса.
В серой «Победе» - известный скрипач,
И в «Москвиче» - врач».
Ещё одним способом приобретения машин был чёрный рынок трофейных иномарок.
Писатель Е.Л.Шварц, к примеру, отмечал удивлявшее его разнообразие марок: «От ДРВ, таких низеньких, что казалось, будто пассажиры сидят в ванне, до «Оппель-адмирала», или «Хорьха», или «Мерседеса». Появились и американские машины, «Бьюик-айт» неслыханной красоты».
(Д.и.н. из С.-Петербургского госуниверситета Елена Твердюкова, «Новейшая история России», №1, 2012)
«В мае 1948 года Горьковский автозавод получил правительственное задание на разработку шестиместного легкового автомобиля, который сошёл с конвейера в 1950 году под названием ГАЗ-12 ЗИМ. Он стоил около 40 тыс. руб., поэтому числился в свободной продаже. Однако мало кто мог позволить себе его покупку из-за дороговизны.
В СССР, несмотря на декларировавшееся равенство, определённому статусу человека соответствовала конкретная марка автомобиля.
Проверкой контингента автовладельцев в Москве было установлено, что в 1953 году и первом квартале 1954 года машины ЗИМ приобрели: 14 представителей духовенства, 10 писателей, 16 научных работников (академики, профессора), 6 военных, 5 артистов, 8 служащих, 1 домохозяйка, 2 шофёра.
Социальная стратификация по обладанию машиной отразилась даже в творчестве советского классика С.В.Михалкова в 1950-х:
В ЗИЛе-110, в машине зелёной,
Рядом с водителем - старый учёный.
В «Чайке» - седой генерал-лейтенант,
Рядом с шофёром его адъютант.
В бежевой «Волге» - шахтёр из Донбасса,
Знатный забойщик высокого класса.
В серой «Победе» - известный скрипач,
И в «Москвиче» - врач».
Ещё одним способом приобретения машин был чёрный рынок трофейных иномарок.
Писатель Е.Л.Шварц, к примеру, отмечал удивлявшее его разнообразие марок: «От ДРВ, таких низеньких, что казалось, будто пассажиры сидят в ванне, до «Оппель-адмирала», или «Хорьха», или «Мерседеса». Появились и американские машины, «Бьюик-айт» неслыханной красоты».
(Д.и.н. из С.-Петербургского госуниверситета Елена Твердюкова, «Новейшая история России», №1, 2012)
Forwarded from Political Animals
Женщинам все меньше нужны мужчины, а мужчинам — женщины
Читатель попросил меня прокомментировать исследование, опубликованное The Financial Times, где фиксируется рост расхождения в политических взглядах между полами.
У меня на этот счёт есть весьма пессимистический взгляд в силу объективных факторов социального и научно-технического прогресса: ⬇️
◾️Во-первых, по мере появления возможностей у женщин самостоятельно себя обеспечивать и заниматься образованием, будут повышаться их требования к противоположному полу, а его представители не хотят им соответствовать.
◾️Во-вторых, по мере развития репродуктивных технологий, у женщин может появиться возможность вообще не обременять себя рождением детей, а отдать эту функцию на «аутсорс», то есть в условный инкубатор или «искусственную матку», как об этом недавно заявили китайские ученые. Если эта технология получит массовое распространение, то женщинам больше не надо будет уходить в декрет (или, как минимум, он будет гораздо короче), а участие мужчин в процессе зачатия будет сведено к минимуму. Мужской пол также потеряет свое конкурентное преимущество перед женским на рынке труда.
◾️В-третьих, мужской и женской пол по своим интересам — антагонисты. Их совместное проживание обусловлено исключительно выживанием и нуждой, которая по мере роста уровня безопасности, благосостояния и стабильности отпадает. И сексом. Но и тут уже много возможностей, где можно обойтись без второго партнёра.
◾️В-четвёртых, культура индивидуализма делает процесс понимания и компромиссов гораздо сложней: людям в принципе тяжело с друг другом договариваться. Проще поселиться одному, и никто не будет тебе постоянно указывать как надо жить. Индивидуализм и гедонистический образ жизни также снижает желание заводить детей и создавать семьи. Сюда же ещё попадает борьба с изменением климата, в рамках которой говорится, что дети увеличивают углеродный след. Ну, вы поняли.
В общем, на мой взгляд, мужчины и женщины будут все дальше расходится во взглядах, будет расти взаимное непонимание и агрессия. Нужда в друг друге будет падать.
К чему это может привести? Сложно сказать. Попробую набросать пару произвольных сценариев:⬇️
◾️Первый. Этот процесс необратим, что в итоге вынудит мужчин меняться и подстраиваться под растущее влияние женщин, в связи с чем они будут становиться менее маскулинными и менее похожими на своих предков. То есть, они будут феминизироваться и приближаться к нечто среднему между мужчиной и женщиной. С женщинами будет происходить нечто похожее, но в обратном направлении. Институт нуклеарной семьи отомрет, как устаревший, а на его место придут иные формы совместного проживания. Кроме того, сексуальность будет становиться все более гибкой и будет больше бисексуалов и т.д
◾️Второй. Этот процесс можно обратить вспять, если резко понизить социальный статус женщин, отобрать право на образование, самостоятельное передвижение, на развод, аборты и работу. Грубо говоря, сделать женщин максимально зависимыми от мужчин. Этот путь сопряжен с высоким уровнем насилия и недовольства, и мало кому понравится, хотя желающих среди мужчин достаточно много.
◾️Третий. этот процесс необратим, но контролируем. Мужчины и женщины, осознав масштаб вызовов, которые несут с собой социально-экономические изменения, могут попробовать совместно сделать этот путь максимально безболезненным для двух полов и сохранить мир и равновесие. Как это сделать? Понятия не имею.
Все что сказано выше — субъективно и не претендует на статус непререкаемой истины.
#комментарий
🔻Подпишись на Politicanimalis
Читатель попросил меня прокомментировать исследование, опубликованное The Financial Times, где фиксируется рост расхождения в политических взглядах между полами.
У меня на этот счёт есть весьма пессимистический взгляд в силу объективных факторов социального и научно-технического прогресса: ⬇️
◾️Во-первых, по мере появления возможностей у женщин самостоятельно себя обеспечивать и заниматься образованием, будут повышаться их требования к противоположному полу, а его представители не хотят им соответствовать.
◾️Во-вторых, по мере развития репродуктивных технологий, у женщин может появиться возможность вообще не обременять себя рождением детей, а отдать эту функцию на «аутсорс», то есть в условный инкубатор или «искусственную матку», как об этом недавно заявили китайские ученые. Если эта технология получит массовое распространение, то женщинам больше не надо будет уходить в декрет (или, как минимум, он будет гораздо короче), а участие мужчин в процессе зачатия будет сведено к минимуму. Мужской пол также потеряет свое конкурентное преимущество перед женским на рынке труда.
◾️В-третьих, мужской и женской пол по своим интересам — антагонисты. Их совместное проживание обусловлено исключительно выживанием и нуждой, которая по мере роста уровня безопасности, благосостояния и стабильности отпадает. И сексом. Но и тут уже много возможностей, где можно обойтись без второго партнёра.
◾️В-четвёртых, культура индивидуализма делает процесс понимания и компромиссов гораздо сложней: людям в принципе тяжело с друг другом договариваться. Проще поселиться одному, и никто не будет тебе постоянно указывать как надо жить. Индивидуализм и гедонистический образ жизни также снижает желание заводить детей и создавать семьи. Сюда же ещё попадает борьба с изменением климата, в рамках которой говорится, что дети увеличивают углеродный след. Ну, вы поняли.
В общем, на мой взгляд, мужчины и женщины будут все дальше расходится во взглядах, будет расти взаимное непонимание и агрессия. Нужда в друг друге будет падать.
К чему это может привести? Сложно сказать. Попробую набросать пару произвольных сценариев:⬇️
◾️Первый. Этот процесс необратим, что в итоге вынудит мужчин меняться и подстраиваться под растущее влияние женщин, в связи с чем они будут становиться менее маскулинными и менее похожими на своих предков. То есть, они будут феминизироваться и приближаться к нечто среднему между мужчиной и женщиной. С женщинами будет происходить нечто похожее, но в обратном направлении. Институт нуклеарной семьи отомрет, как устаревший, а на его место придут иные формы совместного проживания. Кроме того, сексуальность будет становиться все более гибкой и будет больше бисексуалов и т.д
◾️Второй. Этот процесс можно обратить вспять, если резко понизить социальный статус женщин, отобрать право на образование, самостоятельное передвижение, на развод, аборты и работу. Грубо говоря, сделать женщин максимально зависимыми от мужчин. Этот путь сопряжен с высоким уровнем насилия и недовольства, и мало кому понравится, хотя желающих среди мужчин достаточно много.
◾️Третий. этот процесс необратим, но контролируем. Мужчины и женщины, осознав масштаб вызовов, которые несут с собой социально-экономические изменения, могут попробовать совместно сделать этот путь максимально безболезненным для двух полов и сохранить мир и равновесие. Как это сделать? Понятия не имею.
Все что сказано выше — субъективно и не претендует на статус непререкаемой истины.
#комментарий
🔻Подпишись на Politicanimalis