Толкователь
Два крупнейших города Южной Кореи, Сеул (северо-запад) и Пусан (юго-восточное побережье), имеют совершенно разный религиозный состав. Полез посмотреть, почему в Сеуле так много протестантов. Оказалось, что в том числе – из-за притока послевоенных протестантских…
Пастор Эрик Фоули рассказывает, как протестантский радикализм (в изуверских версиях, которые свойственны части баптистов) стал основой идеологии чучхе в Северной Корее:
«Ким Ир Сен оттолкнул Бога в сторону, но сохранил христианские принципы поклонения. В Северной Корее каждую субботу проходят собрания по самокритике, на которых присутствующие должны признаться в том, что недостаточно почитали Ким Ир Сена. Они делают это в соответствии с десятью принципами, которые являются адаптацией Десяти заповедей и начинаются словами «Да не будет у тебя другого бога перед лицом моим». Далее объясняется, что люди не должны чествовать никого и ничто, кроме Ким Ир Сена. Кроме исковерканных Десяти заповедей у северокорейцев есть понятие «троицы»: Ким Ир Сен, Ким Чен Ир и мать Ким Чен Ира. Также есть сборник гимнов, состоящий из 600 песен хвалы и поклонения Ким Ир Сену. Северокорейцы проводят свои собрания по самокритике в зданиях, очень похожих на церкви. Ким Ир Сен понимал силу поклонения и решил, что в центре поклонения должен быть он сам.
Каждый раз, почти без исключения, когда мы разговариваем с северокорейцами и проповедуем им Евангелие, например, когда они приезжают в Китай, чтобы навестить родственников, или работают за твёрдую валюту за границей на лесоповале, в шахте или где-либо ещё, они говорят: «Почему вы нас копируете?» Они могут закончить наши предложения о Евангелии вместо нас».
«Ким Ир Сен оттолкнул Бога в сторону, но сохранил христианские принципы поклонения. В Северной Корее каждую субботу проходят собрания по самокритике, на которых присутствующие должны признаться в том, что недостаточно почитали Ким Ир Сена. Они делают это в соответствии с десятью принципами, которые являются адаптацией Десяти заповедей и начинаются словами «Да не будет у тебя другого бога перед лицом моим». Далее объясняется, что люди не должны чествовать никого и ничто, кроме Ким Ир Сена. Кроме исковерканных Десяти заповедей у северокорейцев есть понятие «троицы»: Ким Ир Сен, Ким Чен Ир и мать Ким Чен Ира. Также есть сборник гимнов, состоящий из 600 песен хвалы и поклонения Ким Ир Сену. Северокорейцы проводят свои собрания по самокритике в зданиях, очень похожих на церкви. Ким Ир Сен понимал силу поклонения и решил, что в центре поклонения должен быть он сам.
Каждый раз, почти без исключения, когда мы разговариваем с северокорейцами и проповедуем им Евангелие, например, когда они приезжают в Китай, чтобы навестить родственников, или работают за твёрдую валюту за границей на лесоповале, в шахте или где-либо ещё, они говорят: «Почему вы нас копируете?» Они могут закончить наши предложения о Евангелии вместо нас».
Состоялась уже 3-я партия матча за звание чемпиона мира по шахматам.
Играют индиец Доммараджу Гукеш и китаец Дин Лижэнь. Индиец самый молодой в истории претендент – ему 18 лет. Лично я болею за Гукеша. В первой партии он проиграл китайцу, во второй была ничья, а в третьей индиец победил. Партия вышла очень красивой, сами посмотрите.
https://www.youtube.com/watch?v=lD5YYqGPnP4
Играют индиец Доммараджу Гукеш и китаец Дин Лижэнь. Индиец самый молодой в истории претендент – ему 18 лет. Лично я болею за Гукеша. В первой партии он проиграл китайцу, во второй была ничья, а в третьей индиец победил. Партия вышла очень красивой, сами посмотрите.
https://www.youtube.com/watch?v=lD5YYqGPnP4
YouTube
ТРЕТЬЯ ПАРТИЯ Чемпионата Мира 2024 по шахматам | Доммараджу Гукеш – Дин Лижэнь | Шахматы
В третьей партии матча за звание чемпиона мира по шахматам Доммараджу Гукеш – Дин Лижэнь (Сингапур, 2024) был разыгран ферзевый гамбит. В разменном варианте Доммараджу Гукеш применил редкий ход Владимира Крамника (7.h3), чем сумел удивить своего соперника.…
«Взрыв» североевропейского капитализма (Нидерланды, Англия и затем особенно США) был в том числе связан с очень высокими уровнем грамотности уже в XVII веке – по сравнению с католическими территориями (и тем более православными). В «Истории частной жизни. Т.3» под редакцией французских историков Филиппа Арьеса и Жоржа Дюби читаю статистическое подтверждение этого факта:
«Когда речь идёт о владении книгами, то количественное различие имеет выраженный конфессиональный характер. Это особенно заметно, если сравнивать библиотеки соседствующих общин. К примеру, во французском Меце между 1645 и 1672 годами наличие книг регистрируется в 70% описей имущества протестантов, тогда как у католиков этот показатель равен 25%. Причём разрыв велик вне зависимости от социо-профессиональной группы: среди протестантов благородного происхождения книговладельцы составляют 75%, а среди католиков — 22%; среди правоведов – 86% и 29% соответственно, а среди медиков – 88% и 50%. В случае мелких должностных лиц контраст ещё более велик у торговцев – 85% и 33%, ремесленников – 52% и 17%, «буржуа» - 73% и 5%, а наёмных и сельских работников – 25% и 9%. Протестанты не только чаще владеют книгами, но и обладают большим их количеством: у представителей свободных профессий, принадлежащих к «реформированным церквям», в среднем в три раза больше книг, чем у их коллег–католиков. Разрыв особенно велик в случае буржуа: тут библиотеки кальвинистов в десять раз превосходят по объёму собрания католиков.
Америка XVIII века - исключительный случай протестантской книжности (с почти 100% умением читать), поскольку вера и чтение тут неразрывно переплетены друг с другом, образуя культуру, построенную на личном знании библейского текста. Ещё не умея читать, его слушают, поскольку зачастую отец - или слуга - читает его вслух домочадцам. Как вспоминал в своих мемуарах Джозеф Т. Бэкингем, издатель первой бостонской ежедневной газеты: «В декабре 1784 года, когда мне исполнилось 5 лет, я пошёл в школу, и когда учитель спросил, умею ли я читать, я отвечал, что могу читать Библию. На протяжении многих лет я каждый день прочитывал по крайней мере одну главу из Библии, а часто две или три. Ещё до достижения пятнадцатилетия я прочитал Библию от корки до корки не менее дюжины раз».
«Когда речь идёт о владении книгами, то количественное различие имеет выраженный конфессиональный характер. Это особенно заметно, если сравнивать библиотеки соседствующих общин. К примеру, во французском Меце между 1645 и 1672 годами наличие книг регистрируется в 70% описей имущества протестантов, тогда как у католиков этот показатель равен 25%. Причём разрыв велик вне зависимости от социо-профессиональной группы: среди протестантов благородного происхождения книговладельцы составляют 75%, а среди католиков — 22%; среди правоведов – 86% и 29% соответственно, а среди медиков – 88% и 50%. В случае мелких должностных лиц контраст ещё более велик у торговцев – 85% и 33%, ремесленников – 52% и 17%, «буржуа» - 73% и 5%, а наёмных и сельских работников – 25% и 9%. Протестанты не только чаще владеют книгами, но и обладают большим их количеством: у представителей свободных профессий, принадлежащих к «реформированным церквям», в среднем в три раза больше книг, чем у их коллег–католиков. Разрыв особенно велик в случае буржуа: тут библиотеки кальвинистов в десять раз превосходят по объёму собрания католиков.
Америка XVIII века - исключительный случай протестантской книжности (с почти 100% умением читать), поскольку вера и чтение тут неразрывно переплетены друг с другом, образуя культуру, построенную на личном знании библейского текста. Ещё не умея читать, его слушают, поскольку зачастую отец - или слуга - читает его вслух домочадцам. Как вспоминал в своих мемуарах Джозеф Т. Бэкингем, издатель первой бостонской ежедневной газеты: «В декабре 1784 года, когда мне исполнилось 5 лет, я пошёл в школу, и когда учитель спросил, умею ли я читать, я отвечал, что могу читать Библию. На протяжении многих лет я каждый день прочитывал по крайней мере одну главу из Библии, а часто две или три. Ещё до достижения пятнадцатилетия я прочитал Библию от корки до корки не менее дюжины раз».
Как уже писал, российское общество начала ХХ века было пропитано насилием, что в значительной мере определило страшную первую половину этого века. Продолжаем читать историка-крестьяноведа Безгина.
«Насилие порождало насилие, создавало примеры для подражания. И то, что шокировало стороннего наблюдателя, воспринималось в деревне как обыденное явление. Интересное суждение о сельских нравах приводил в своих мемуарах А.Новиков, прослуживший семь лет в должности участкового земского начальника Козловского уезда Тамбовской губернии. Он писал: «В крестьянской семье, чем где-либо проявляется победа грубой физической силы; уже молодой муж начинает бить свою жену; подрастают дети, отец и мать берутся их пороть; старится мужик, вырастает сын и он начинает бить старика. Впрочем, бить на крестьянском языке называется учить: муж учат жену, родители учат детей, да и сын учит старика – отца, потому что тот выжил из ума. Нигде вы не увидите такого царства насилия, как в крестьянской семье».
Русская баба, являясь объектом насилия, репродуцировала его. Сама, терпя побои, воспринимая их как должное, она культивировала эту «традицию» у подрастающего поколения. Приведу описание сцены семейной расправы, произошедшей в селе Александровке. Этот документ обнаружен мной в архиве редакции «Красный пахарь» и датирован 1920 г. «На расправу сбежалась вся деревня и любовалась избиением как бесплатным зрелищем. Кто-то послал за милиционером, тот не спешил, говоря: «Ничего, бабы живучи!». «Марья Трифововна, – обратилась одна из баб к свекрови, – За что вы человека убиваете?». Та ответила: «За дело. Нас ещё не так били». Другая баба, глядя на это избиение, сказала своему сыну: «Сашка, ты что ж не поучишь жену?». И Сашка, совсем парнишка, дает тычок своей жене, на что мать замечет: «Разве так бьют?». По её мнению, так бить нельзя – надо бить сильнее, чтобы искалечить женщину. Неудивительно, что маленькие дети, привыкнув к таким расправам, кричат избиваемой отцом матери: «Дура ты, дура, мало ещё тебе!».
В объяснение этого явления есть и психологический фактор. Побои жены выступали для мужика компенсатором за унижение, которое он испытывал в повседневной жизни со стороны помещика, чиновника, земского начальника, урядника. Сталкиваясь с произволом «сильных мира сего», испытывая состояние зависимости, крестьянин искал выход негативным эмоциям. Это рождало желание продемонстрировать свою власть, пусть даже в пределах семейного круга. Такое стремление к самоутверждению принимало порой самые неожиданные формы. Информатор из Орловской губернии в своём сообщении в этнографическое бюро приводил следующий случай. «Муж поспорил, что жена его не посмеет отказаться при всех лечь с ним. Была призвана жена и беспрекословно исполнила требуемое, муж выиграл пари, а мужики даже поднесли и бабе водки «за храбрость».
«Насилие порождало насилие, создавало примеры для подражания. И то, что шокировало стороннего наблюдателя, воспринималось в деревне как обыденное явление. Интересное суждение о сельских нравах приводил в своих мемуарах А.Новиков, прослуживший семь лет в должности участкового земского начальника Козловского уезда Тамбовской губернии. Он писал: «В крестьянской семье, чем где-либо проявляется победа грубой физической силы; уже молодой муж начинает бить свою жену; подрастают дети, отец и мать берутся их пороть; старится мужик, вырастает сын и он начинает бить старика. Впрочем, бить на крестьянском языке называется учить: муж учат жену, родители учат детей, да и сын учит старика – отца, потому что тот выжил из ума. Нигде вы не увидите такого царства насилия, как в крестьянской семье».
Русская баба, являясь объектом насилия, репродуцировала его. Сама, терпя побои, воспринимая их как должное, она культивировала эту «традицию» у подрастающего поколения. Приведу описание сцены семейной расправы, произошедшей в селе Александровке. Этот документ обнаружен мной в архиве редакции «Красный пахарь» и датирован 1920 г. «На расправу сбежалась вся деревня и любовалась избиением как бесплатным зрелищем. Кто-то послал за милиционером, тот не спешил, говоря: «Ничего, бабы живучи!». «Марья Трифововна, – обратилась одна из баб к свекрови, – За что вы человека убиваете?». Та ответила: «За дело. Нас ещё не так били». Другая баба, глядя на это избиение, сказала своему сыну: «Сашка, ты что ж не поучишь жену?». И Сашка, совсем парнишка, дает тычок своей жене, на что мать замечет: «Разве так бьют?». По её мнению, так бить нельзя – надо бить сильнее, чтобы искалечить женщину. Неудивительно, что маленькие дети, привыкнув к таким расправам, кричат избиваемой отцом матери: «Дура ты, дура, мало ещё тебе!».
В объяснение этого явления есть и психологический фактор. Побои жены выступали для мужика компенсатором за унижение, которое он испытывал в повседневной жизни со стороны помещика, чиновника, земского начальника, урядника. Сталкиваясь с произволом «сильных мира сего», испытывая состояние зависимости, крестьянин искал выход негативным эмоциям. Это рождало желание продемонстрировать свою власть, пусть даже в пределах семейного круга. Такое стремление к самоутверждению принимало порой самые неожиданные формы. Информатор из Орловской губернии в своём сообщении в этнографическое бюро приводил следующий случай. «Муж поспорил, что жена его не посмеет отказаться при всех лечь с ним. Была призвана жена и беспрекословно исполнила требуемое, муж выиграл пари, а мужики даже поднесли и бабе водки «за храбрость».
(к предыдущему посту)
Слишком слабы были и моральные устои в крестьянской массе:
«Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась: «Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок». Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель А.Н. Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой-нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы все было шито-крыто, так делают все».
Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почётным гостям под выпивку предлагали своих жён, солдаток и даже сестёр. В ряде сёл Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почётным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жён или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жён к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.
Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи. «Нигде, кажется, кроме России, – писал В.Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество». Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причём одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».
В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно.
Следует признать, что сам крестьянский быт создавал условия для проявления сексуальной агрессии. В крестьянской избе все спали вместе - и млад и стар, мужчины и женщины. Крестьянские дети могли не раз являться невольными свидетелями соитий своих родителей. Земский врач А.А.Жуковский писал: «Днём и ночью, во время работы и отдыха, сна и развлечений они (т.е. женщины) постоянно находятся в самых близких отношениях с мужчинами, подобно им грубыми, не умеющим обуздать своих страстей и не привыкшими уважать права женщин. Ни в одном слое общества не бывает такого большого числа изнасилований незрелыми мальчиками малолетних девочек, как в простом народе».
Слишком слабы были и моральные устои в крестьянской массе:
«Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась: «Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок». Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель А.Н. Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой-нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы все было шито-крыто, так делают все».
Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почётным гостям под выпивку предлагали своих жён, солдаток и даже сестёр. В ряде сёл Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почётным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жён или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жён к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.
Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи. «Нигде, кажется, кроме России, – писал В.Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество». Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причём одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».
В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно.
Следует признать, что сам крестьянский быт создавал условия для проявления сексуальной агрессии. В крестьянской избе все спали вместе - и млад и стар, мужчины и женщины. Крестьянские дети могли не раз являться невольными свидетелями соитий своих родителей. Земский врач А.А.Жуковский писал: «Днём и ночью, во время работы и отдыха, сна и развлечений они (т.е. женщины) постоянно находятся в самых близких отношениях с мужчинами, подобно им грубыми, не умеющим обуздать своих страстей и не привыкшими уважать права женщин. Ни в одном слое общества не бывает такого большого числа изнасилований незрелыми мальчиками малолетних девочек, как в простом народе».
Так в Европе выглядели «стыдливые рубашки» (ещё их называли «христианские»).
Их шили в монастырях. Рубашки вручались супругам перед свадьбой: для того, чтобы муж и жена не обнажались во время совокупления.
Жан-Клод Болонь в «Истории скромности» пишет, что даже в середине ХХ века в католической глубинке «стыдливые рубашки» были ещё нормой. Он приводит пример: в 1952 году в провинции Кальвадос одна женщина приехала рожать своего тринадцатого ребёнка в такой вот рубашке. Её муж, отец её тринадцати детей, никогда не видел её обнаженной.
Их шили в монастырях. Рубашки вручались супругам перед свадьбой: для того, чтобы муж и жена не обнажались во время совокупления.
Жан-Клод Болонь в «Истории скромности» пишет, что даже в середине ХХ века в католической глубинке «стыдливые рубашки» были ещё нормой. Он приводит пример: в 1952 году в провинции Кальвадос одна женщина приехала рожать своего тринадцатого ребёнка в такой вот рубашке. Её муж, отец её тринадцати детей, никогда не видел её обнаженной.
В выходные – народное видео.
Писал уже, что российские промысловики, работающие со сбором вторсырья, технически сильно растут. Многие сейчас ушли в переработку электронного мусора. Достаточно мастерской/гаража (квартира из-за опасных химикатов подходит мало) и несложных знаний химии. Плюс инструментарий.
В этом видео промысловик из ведра микросхем (весом 8 кг) получал золото. Работа заняла неделю. Из такой массы электронного мусора у него вышло 10 гр. золота, по нынешнему курсу это чуть больше 80 тыс. руб.
https://www.youtube.com/watch?v=HTUFST69JZo
Писал уже, что российские промысловики, работающие со сбором вторсырья, технически сильно растут. Многие сейчас ушли в переработку электронного мусора. Достаточно мастерской/гаража (квартира из-за опасных химикатов подходит мало) и несложных знаний химии. Плюс инструментарий.
В этом видео промысловик из ведра микросхем (весом 8 кг) получал золото. Работа заняла неделю. Из такой массы электронного мусора у него вышло 10 гр. золота, по нынешнему курсу это чуть больше 80 тыс. руб.
https://www.youtube.com/watch?v=HTUFST69JZo
YouTube
ЗОЛОТО ИЗ ВЕДРА МИКРОСХЕМ КОМПЬЮТЕРОВ!
В ролике представлен процесс переработке микса микросхем c оборудования персональных компьютеров - материнских плат, аудио карт, видеокарт и пр.
В данных электронных компонентах кроме цветных металлов, содержаться драгоценные металлы такие как - золото и…
В данных электронных компонентах кроме цветных металлов, содержаться драгоценные металлы такие как - золото и…
Почему протестантские общины США так благоволят Израилю? Потому что, по их мнению, у двух территорий – одинаковый дух, это духовные братья.
О библейской основе первых европейских поселенцев в Северной Америке кратко упоминается в журнале истфака МГУ «Исторические исследования», №1, 2014.
«Участники пуританского «великого исхода» в Америку свято верили в свою миссию и намеревались строить жизнь в Новом Свете, руководствуясь библейскими указаниями. Тексты Священного Писания пуритане превращали в свод практических рекомендаций благодаря выработанной ими системе аналогий. Наиболее известная и часто встречаемая аналогия – это сопоставление великого исхода евреев из Египта и «великого исхода» английских пуритан в Америку. Колонизация пуританами Северной Америки объявлялась божественным актом. Наследники Израиля, избранники Господа должны были возродить истинную церковь и построить идеальные политические институты на земле Новой Англии.
Многие эпизоды освоения Новой Англии пуритане наделяли глубоким символическим смыслом. Две опустошительные эпидемии оспы, 1616-1619 и 1633-1634 гг., полностью уничтожившие население нескольких индейских деревень, по мнению пуритан, были знаком особого Божьего благоволения, пожелавшего очистить эти земли для своих «избранников». В борьбе с враждебно настроенными индейцами, которые могли представлять угрозу «пуританскому эксперименту», оправдывались любые, самые жестокие, средства. При взятии одного из пекотских укреплений, по сообщению священника Коттона Мезера, «в течение немногим более одного часа пять или шесть сотен индейцев покинуло этот мир, который и так слишком долго терпел их существование».
Жители Новой Англии видели во всех мало-мальски значимых событиях знаки божьей милости или, напротив, гнева. Хороший урожай, мир, благоденствие – тоже проявление милости Всевышнего и повод к торжественному благодарственному молебну (Thanksgiving).
Засухи, эпидемии среди колонистов, распри, и, конечно, военные неудачи в противостоянии с индейцами трактовались, в свою очередь, как знаки божьей немилости, и тогда магистраты пуританских колоний назначали дни официальных постов. Было очень важно выявить те пороки, которые могли бы вызвать гнев Всевышнего (так называемые provoking evils): безделие, пьянство, ношение нарядной одежды или слишком длинных волос, непослушание детей и т.д. В пуританских колониях был жёсткий контроль за общественной моралью, так как основой ковенанта (то есть договора, завета) Господа со своими «избранниками» была коллективная ответственность членов пуританской общины перед Богом. Малейшее несоблюдение условий ковенанта было чревато, по мнению пуритан, самыми страшными последствиями.
Пуритане считали, что заняли землю Новой Англии, пользуясь правом «открытия». Еще готовясь к «великому исходу» в Америку, руководитель «пуританского эксперимента» Джон Уинтроп писал: «Что касается туземцев Новой Англии, они не владеют землей и не имеют постоянного местожительства, у них также нет рабочего скота, чтобы обрабатывать эту землю и поэтому они не имеют никакого иного, кроме естественного, права на эти территории, и если мы им оставим достаточно земли для их нужд, то сможем законно забрать всю остальную».
Массачусетсские пуритане и плимутские пилигримы с самого начала не проявляли интереса к долгосрочным добрососедским отношениям с индейцами, так как, по мнению «святых», это были «дикие люди, которые рыщут наподобие лесных зверей», «это дикари, которые жестоки и коварны, страшны в ярости своей и беспощадны, когда побеждают; не довольствуясь умерщвлением врага, они с наслаждением подвергают его кровавым пыткам, как-то: с живых сдирают кожу острыми раковинами, отрезают понемногу конечности, поджаривают их на углях и поедают на глазах у ещё живой жертвы; и другие совершают зверства, слишком ужасные, чтобы о них говорить».
О библейской основе первых европейских поселенцев в Северной Америке кратко упоминается в журнале истфака МГУ «Исторические исследования», №1, 2014.
«Участники пуританского «великого исхода» в Америку свято верили в свою миссию и намеревались строить жизнь в Новом Свете, руководствуясь библейскими указаниями. Тексты Священного Писания пуритане превращали в свод практических рекомендаций благодаря выработанной ими системе аналогий. Наиболее известная и часто встречаемая аналогия – это сопоставление великого исхода евреев из Египта и «великого исхода» английских пуритан в Америку. Колонизация пуританами Северной Америки объявлялась божественным актом. Наследники Израиля, избранники Господа должны были возродить истинную церковь и построить идеальные политические институты на земле Новой Англии.
Многие эпизоды освоения Новой Англии пуритане наделяли глубоким символическим смыслом. Две опустошительные эпидемии оспы, 1616-1619 и 1633-1634 гг., полностью уничтожившие население нескольких индейских деревень, по мнению пуритан, были знаком особого Божьего благоволения, пожелавшего очистить эти земли для своих «избранников». В борьбе с враждебно настроенными индейцами, которые могли представлять угрозу «пуританскому эксперименту», оправдывались любые, самые жестокие, средства. При взятии одного из пекотских укреплений, по сообщению священника Коттона Мезера, «в течение немногим более одного часа пять или шесть сотен индейцев покинуло этот мир, который и так слишком долго терпел их существование».
Жители Новой Англии видели во всех мало-мальски значимых событиях знаки божьей милости или, напротив, гнева. Хороший урожай, мир, благоденствие – тоже проявление милости Всевышнего и повод к торжественному благодарственному молебну (Thanksgiving).
Засухи, эпидемии среди колонистов, распри, и, конечно, военные неудачи в противостоянии с индейцами трактовались, в свою очередь, как знаки божьей немилости, и тогда магистраты пуританских колоний назначали дни официальных постов. Было очень важно выявить те пороки, которые могли бы вызвать гнев Всевышнего (так называемые provoking evils): безделие, пьянство, ношение нарядной одежды или слишком длинных волос, непослушание детей и т.д. В пуританских колониях был жёсткий контроль за общественной моралью, так как основой ковенанта (то есть договора, завета) Господа со своими «избранниками» была коллективная ответственность членов пуританской общины перед Богом. Малейшее несоблюдение условий ковенанта было чревато, по мнению пуритан, самыми страшными последствиями.
Пуритане считали, что заняли землю Новой Англии, пользуясь правом «открытия». Еще готовясь к «великому исходу» в Америку, руководитель «пуританского эксперимента» Джон Уинтроп писал: «Что касается туземцев Новой Англии, они не владеют землей и не имеют постоянного местожительства, у них также нет рабочего скота, чтобы обрабатывать эту землю и поэтому они не имеют никакого иного, кроме естественного, права на эти территории, и если мы им оставим достаточно земли для их нужд, то сможем законно забрать всю остальную».
Массачусетсские пуритане и плимутские пилигримы с самого начала не проявляли интереса к долгосрочным добрососедским отношениям с индейцами, так как, по мнению «святых», это были «дикие люди, которые рыщут наподобие лесных зверей», «это дикари, которые жестоки и коварны, страшны в ярости своей и беспощадны, когда побеждают; не довольствуясь умерщвлением врага, они с наслаждением подвергают его кровавым пыткам, как-то: с живых сдирают кожу острыми раковинами, отрезают понемногу конечности, поджаривают их на углях и поедают на глазах у ещё живой жертвы; и другие совершают зверства, слишком ужасные, чтобы о них говорить».
Forwarded from Толкователь
Похоже, нынешний «бунт авторитарных государств» - это их ответ на иерархизацию мира. Ответ на предопределённость, статичность их положения в мире.
Эту ситуацию предвидел ещё в 2016 году футуролог Евгений Кузнецов, тогда – зам. директора Российской венчурной компании. Он описывал её ещё в одном визионерском сборнике «Вызов-2035».
В какой-то мере его картина – доработка мир-системного анализа (тех же Валлерстайна, Арриги или Десаи).
Кузнецов делит мир на «круги», похожие на мир-системные «ядро-полупериферия-перифирия», только теперь их не три, а четыре:
1.«Лидерами изменений становятся авангардные субобщества (кластеры) ведущих экономик («кремниевые долины»). В них воспроизведено общество будущего - нестареющее, креативное, техно-интегрированное; экономика будущего - роботизированные производства, сервисы, транспорт, стартап-экономика; политика - прямые демократия и налоги. Экономическая сила кластеров ведет их к обособлению от окружающих территорий своих и других стран - запретительные цены на жизнь и доступ к сервисам (медицина, образование), собственная система безопасности (общество «киберпанка») и тому подобные меры обособления.
Такие кластеры «долин» становятся безусловными лидерами агрегации талантов, провоцируя отток «неудачников» (людей и бизнесов) в зону обеспечивающего «зелёного» пояса. В этом поясе комфорта приемлемые условия жизни создаются за счёт обслуживания экономик-лидеров.
2.«Зелёный» пояс агрегирует другие регионы стран-носительниц «долин» и избранные регионы внешних стран (существующий сегодня пример такого симбиоза — калифорнийская Silicon Valley и Израиль). В «зелёном» поясе культура и политика формируются из «кремниевых долин», собственная культура вторична, национальные особенности стираются и унифицируются. Внутри «кремниевых долин» с большой вероятностью тоже произойдёт движение от индивидуальных культурных особенностей к некоторой «общекремниевой».
3.Вокруг «зелёного» формируется «жёлтый» пояс — развивающиеся регионы и страны, ориентированные на обеспечение «кремниевых» и «зелёных» регионов (ресурсы, прежде всего человеческие, материалы и компоненты производства). Зона «жёлтого» пояса поддерживается в комфорте товарами «зелёного» пояса, отток талантов компенсируется производством и импортом новых из ещё худшего пояса. Стабильность в «жёлтом» поясе поддерживается национальными культурами и правительствами.
4.В свою очередь, вокруг «жёлтого» пояса существует «красный». Это пояс управляемой нестабильности, активного освоения, разрушения национальных («традиционалистских») правительств, превращения человеческого капитала и ресурсов в «сверхтекучие». Таланты перемещаются в виде рабочих в «жёлтый» и «зелёный» пояса, в виде талантов - в «зелёный» и «кремниевый» пояса, ресурсы - в максимально непереработанном виде в «жёлтый» и «зелёный» пояса. В «кремниевые долины» из них попадают уже только высокоуровневые компоненты и специально упакованные сложные материалы высокого уровня передела.
- Численность населения в «кремниевых» зонах в 2020–2030 гг. можно оценить примерно в 100–200 млн человек, и не предполагается существенного роста (равновесие достигается за счёт стоимости жизни и требуемого качества человеческого капитала).
- Население «зелёной» зоны - 1 миллиард человек.
- Население «жёлтой» зоны – 4-5 миллиардов человек.
- Население «красной» зоны – 1-2 миллиарда человек.
(продолжение в следующем посте)
Эту ситуацию предвидел ещё в 2016 году футуролог Евгений Кузнецов, тогда – зам. директора Российской венчурной компании. Он описывал её ещё в одном визионерском сборнике «Вызов-2035».
В какой-то мере его картина – доработка мир-системного анализа (тех же Валлерстайна, Арриги или Десаи).
Кузнецов делит мир на «круги», похожие на мир-системные «ядро-полупериферия-перифирия», только теперь их не три, а четыре:
1.«Лидерами изменений становятся авангардные субобщества (кластеры) ведущих экономик («кремниевые долины»). В них воспроизведено общество будущего - нестареющее, креативное, техно-интегрированное; экономика будущего - роботизированные производства, сервисы, транспорт, стартап-экономика; политика - прямые демократия и налоги. Экономическая сила кластеров ведет их к обособлению от окружающих территорий своих и других стран - запретительные цены на жизнь и доступ к сервисам (медицина, образование), собственная система безопасности (общество «киберпанка») и тому подобные меры обособления.
Такие кластеры «долин» становятся безусловными лидерами агрегации талантов, провоцируя отток «неудачников» (людей и бизнесов) в зону обеспечивающего «зелёного» пояса. В этом поясе комфорта приемлемые условия жизни создаются за счёт обслуживания экономик-лидеров.
2.«Зелёный» пояс агрегирует другие регионы стран-носительниц «долин» и избранные регионы внешних стран (существующий сегодня пример такого симбиоза — калифорнийская Silicon Valley и Израиль). В «зелёном» поясе культура и политика формируются из «кремниевых долин», собственная культура вторична, национальные особенности стираются и унифицируются. Внутри «кремниевых долин» с большой вероятностью тоже произойдёт движение от индивидуальных культурных особенностей к некоторой «общекремниевой».
3.Вокруг «зелёного» формируется «жёлтый» пояс — развивающиеся регионы и страны, ориентированные на обеспечение «кремниевых» и «зелёных» регионов (ресурсы, прежде всего человеческие, материалы и компоненты производства). Зона «жёлтого» пояса поддерживается в комфорте товарами «зелёного» пояса, отток талантов компенсируется производством и импортом новых из ещё худшего пояса. Стабильность в «жёлтом» поясе поддерживается национальными культурами и правительствами.
4.В свою очередь, вокруг «жёлтого» пояса существует «красный». Это пояс управляемой нестабильности, активного освоения, разрушения национальных («традиционалистских») правительств, превращения человеческого капитала и ресурсов в «сверхтекучие». Таланты перемещаются в виде рабочих в «жёлтый» и «зелёный» пояса, в виде талантов - в «зелёный» и «кремниевый» пояса, ресурсы - в максимально непереработанном виде в «жёлтый» и «зелёный» пояса. В «кремниевые долины» из них попадают уже только высокоуровневые компоненты и специально упакованные сложные материалы высокого уровня передела.
- Численность населения в «кремниевых» зонах в 2020–2030 гг. можно оценить примерно в 100–200 млн человек, и не предполагается существенного роста (равновесие достигается за счёт стоимости жизни и требуемого качества человеческого капитала).
- Население «зелёной» зоны - 1 миллиард человек.
- Население «жёлтой» зоны – 4-5 миллиардов человек.
- Население «красной» зоны – 1-2 миллиарда человек.
(продолжение в следующем посте)
(к предыдущему репосту моего старого поста)
В 2016 году Евгений Кузнецов верно спрогнозировал, что на границе этих иерархических зон грянет война, или скорее – военные действия низкой интенсивности, но – большой длительности.
«Кремниевые долины» как мировые зоны лидерства провоцируют трансформацию «зелёного» и «жёлтого» поясов, подогревая рост напряжения в «красном». Обостряется ситуация во всех переходных странах (Индия, Китай — из «желтой» в «зелёную», Россия, Бразилия — из «жёлтой» в «красную»). Причина - несогласие национальных элит на обслуживающую роль, желание создать барьеры на пути оттока талантов, капиталов и ресурсов. Формирующиеся барьеры снижают эффективность роста «кремниевых долин», провоцируя национальные правительства как холдеров регионов (лендлордов) осуществлять агрессивную политику борьбы за приток ресурсов и талантов.
Возникает антагонизм «старых» (США, Британия etc.) и «новых» лидеров (Китай, Индия, Россия, Бразилия). Избегая прямых столкновений, игроки превращают в зону конкуренции «красный» пояс, нестабильность которого становится инструментом поглощения ресурсов соперников. Масштаб столкновений в «красном» поясе, а также насыщение их лидеров, структур и сообществ оружием и другими ресурсами провоцирует распространение нестабильности на соседей, входящих в «жёлтый» пояс, которых игроки оказываются готовы «принести в жертву». Масштабы столкновений и жертв провоцируют рост милитаризма и напряжения в «зелёных» зонах, формируя разрывы в системе мировой торговли (дальнейшие войны санкций, ставки на «импортозамещение», концентрация ресурсов на национальных проектах развития в ущерб глобальным). Это ведёт к разрыву глобальной системы инвестирования с появлением локальных зон инвестблагоприятствования и формированием конкурирующих блоков (например, БРИКС vs. G7).
Отсутствие консенсуса и скрытая подпитка противоборствующих сторон в «красном» поясе ведёт к разрастанию зон войны на все потенциально нестабильные регионы (Чёрная Африка, Магриб, Ближний и Средний Восток, Центральная Азия). Необходимость роста военных расходов (в том числе на мобилизацию общественного мнения) тормозит развитие всех стран, включая лидеров. Необходимость обеспечения конкурентного лидерства толкает конфликтующие страны на выход из зоны «этики» в части применения технологий. Информационные, биологические атаки, милитаризация космоса, резкий рост роботизированных армий, утечка ядерных технологий, направленные изменения климата — всё это провоцирует насилие и ведёт к случаям «провалов» и техногенных катастроф, вызванных неуправляемыми последствиями ожидавшегося «ограниченного» применения.
Развивается глобальное противостояние, именуемое «новой холодной» или «мировой гибридной войной», которое ведет к резкому торможению развития во всех отраслях, связанных с качеством жизни (зато резко растут технологии роботизации, новых материалов, управляемой эволюции и биологической коррекции человека и природы). Милитаризация и перекос в сторону двойных технологий ведут к формированию «корпоративных» государств и госкапитализма даже в странах нынешнего либерального капитализма. Стратегией становится полное уничтожение стран-противников как самостоятельных политических субъектов через их расчленение на субгосударства через провоцирование национальной, конфессиональной, классовой, региональной розни.
Разрастание зон нестабильности и разрушение «окна благоприятствования» технологического взрыва приводит к осознанию необходимости «поиска баланса». В условиях блокового мышления и разрушенной глобальной инвестиционной системы консенсус становится достижим только на условиях «паритетного» развития стран, то есть балансировки уровня технологического развития («технологического паритета»). Однако потребность в «Договоре» об этом возникает не раньше, чем через 15-20 лет активного противостояния, жертв, насилия и серии техногенных (в том числе климатических и биологических) катастроф и эпидемий».
(Ещё раз напомню – прогноз из 2016 года)
В 2016 году Евгений Кузнецов верно спрогнозировал, что на границе этих иерархических зон грянет война, или скорее – военные действия низкой интенсивности, но – большой длительности.
«Кремниевые долины» как мировые зоны лидерства провоцируют трансформацию «зелёного» и «жёлтого» поясов, подогревая рост напряжения в «красном». Обостряется ситуация во всех переходных странах (Индия, Китай — из «желтой» в «зелёную», Россия, Бразилия — из «жёлтой» в «красную»). Причина - несогласие национальных элит на обслуживающую роль, желание создать барьеры на пути оттока талантов, капиталов и ресурсов. Формирующиеся барьеры снижают эффективность роста «кремниевых долин», провоцируя национальные правительства как холдеров регионов (лендлордов) осуществлять агрессивную политику борьбы за приток ресурсов и талантов.
Возникает антагонизм «старых» (США, Британия etc.) и «новых» лидеров (Китай, Индия, Россия, Бразилия). Избегая прямых столкновений, игроки превращают в зону конкуренции «красный» пояс, нестабильность которого становится инструментом поглощения ресурсов соперников. Масштаб столкновений в «красном» поясе, а также насыщение их лидеров, структур и сообществ оружием и другими ресурсами провоцирует распространение нестабильности на соседей, входящих в «жёлтый» пояс, которых игроки оказываются готовы «принести в жертву». Масштабы столкновений и жертв провоцируют рост милитаризма и напряжения в «зелёных» зонах, формируя разрывы в системе мировой торговли (дальнейшие войны санкций, ставки на «импортозамещение», концентрация ресурсов на национальных проектах развития в ущерб глобальным). Это ведёт к разрыву глобальной системы инвестирования с появлением локальных зон инвестблагоприятствования и формированием конкурирующих блоков (например, БРИКС vs. G7).
Отсутствие консенсуса и скрытая подпитка противоборствующих сторон в «красном» поясе ведёт к разрастанию зон войны на все потенциально нестабильные регионы (Чёрная Африка, Магриб, Ближний и Средний Восток, Центральная Азия). Необходимость роста военных расходов (в том числе на мобилизацию общественного мнения) тормозит развитие всех стран, включая лидеров. Необходимость обеспечения конкурентного лидерства толкает конфликтующие страны на выход из зоны «этики» в части применения технологий. Информационные, биологические атаки, милитаризация космоса, резкий рост роботизированных армий, утечка ядерных технологий, направленные изменения климата — всё это провоцирует насилие и ведёт к случаям «провалов» и техногенных катастроф, вызванных неуправляемыми последствиями ожидавшегося «ограниченного» применения.
Развивается глобальное противостояние, именуемое «новой холодной» или «мировой гибридной войной», которое ведет к резкому торможению развития во всех отраслях, связанных с качеством жизни (зато резко растут технологии роботизации, новых материалов, управляемой эволюции и биологической коррекции человека и природы). Милитаризация и перекос в сторону двойных технологий ведут к формированию «корпоративных» государств и госкапитализма даже в странах нынешнего либерального капитализма. Стратегией становится полное уничтожение стран-противников как самостоятельных политических субъектов через их расчленение на субгосударства через провоцирование национальной, конфессиональной, классовой, региональной розни.
Разрастание зон нестабильности и разрушение «окна благоприятствования» технологического взрыва приводит к осознанию необходимости «поиска баланса». В условиях блокового мышления и разрушенной глобальной инвестиционной системы консенсус становится достижим только на условиях «паритетного» развития стран, то есть балансировки уровня технологического развития («технологического паритета»). Однако потребность в «Договоре» об этом возникает не раньше, чем через 15-20 лет активного противостояния, жертв, насилия и серии техногенных (в том числе климатических и биологических) катастроф и эпидемий».
(Ещё раз напомню – прогноз из 2016 года)
В Сирии симпатизирую только курдам. По двум причинам. Первая – они в основном придерживаются левых идей, в т.ч. марксистских. И в целом для Б. и С.Востока – они очень демократичны. Вторая – это самая крупная нация в мире без собственной государственности, распылённая вдобавок среди местных деспотий – кроме Сирии это Турция, Иран и Ирак.
А в борьбе жабы и гадюки, Асада и исламистских боевиков, ни за кого не болею.
Как всегда, жалко ещё и местную проевропейскую прослойку, но насколько понимаю, в основной своей массе они уже сбежали из асадистско-джихадистской Сирии (местные евреи – ещё раньше, чуть позже их – местные христиане).
А в борьбе жабы и гадюки, Асада и исламистских боевиков, ни за кого не болею.
Как всегда, жалко ещё и местную проевропейскую прослойку, но насколько понимаю, в основной своей массе они уже сбежали из асадистско-джихадистской Сирии (местные евреи – ещё раньше, чуть позже их – местные христиане).
Согласен с ув. Игорем Димитриевым, что основа «русской модели управления» (по Александру Прохорову) – это лояльность вместо компетентности.
https://yangx.top/russ_orientalist/18870
И это логично и даже правильно с исторической точки зрения. Предательство элит оборачивалось для Системы бОльшими проблемами, чем дураки, воры и пьяницы. Это мы видели, например, в Смуту в начале XVII века, при Февральском перевороте 1917 года или в финале Перестройки 1989-91. И это не считая неудачных попыток переворота (от декабристов до борьбы партийных фракций 1920-х, массового коллаборационизма и власовщины в ВОВ, «антипартийно группы» и бонапартизма Жукова в 1950-е и т.д.)
Чуть более года назад мы увидели попытку госпереворта и в лице одной ЧВК.
Но Система не может функционировать и без вумников-очкариков, которых сейчас принято называть «технократами». Как правило, это уже большинство заместителей министров и подавляющее большинство начальников департаментов, и далее вниз. Без них получится большой «Город Глупов» Салтыкова-Щедрина.
В коммерческих фирмах – та же ситуация, потому что и там функционирует «русская модель управления».
(лояльность в этой среде тоже поддерживается – безопасниками и разного рода «прикомандированными сотрудниками»)
Так что, да – на вершине в первую очередь важна лояльность, в середине пирамиды управления – компетентность.
https://yangx.top/russ_orientalist/18870
И это логично и даже правильно с исторической точки зрения. Предательство элит оборачивалось для Системы бОльшими проблемами, чем дураки, воры и пьяницы. Это мы видели, например, в Смуту в начале XVII века, при Февральском перевороте 1917 года или в финале Перестройки 1989-91. И это не считая неудачных попыток переворота (от декабристов до борьбы партийных фракций 1920-х, массового коллаборационизма и власовщины в ВОВ, «антипартийно группы» и бонапартизма Жукова в 1950-е и т.д.)
Чуть более года назад мы увидели попытку госпереворта и в лице одной ЧВК.
Но Система не может функционировать и без вумников-очкариков, которых сейчас принято называть «технократами». Как правило, это уже большинство заместителей министров и подавляющее большинство начальников департаментов, и далее вниз. Без них получится большой «Город Глупов» Салтыкова-Щедрина.
В коммерческих фирмах – та же ситуация, потому что и там функционирует «русская модель управления».
(лояльность в этой среде тоже поддерживается – безопасниками и разного рода «прикомандированными сотрудниками»)
Так что, да – на вершине в первую очередь важна лояльность, в середине пирамиды управления – компетентность.
Telegram
Димитриев
После каждого военно-политического провала России блогеры как свора собак накидываются на генералов: и неэффективные, и тупые, и профнепригодные, бухают, воруют деньги. Ужас!
Признаюсь, я тоже этим раньше страдал. Рассказывал про отрицательный отбор и …
Признаюсь, я тоже этим раньше страдал. Рассказывал про отрицательный отбор и …
Толкователь
Согласен с ув. Игорем Димитриевым, что основа «русской модели управления» (по Александру Прохорову) – это лояльность вместо компетентности. https://yangx.top/russ_orientalist/18870 И это логично и даже правильно с исторической точки зрения. Предательство элит…
И ещё раз повторю, частный бизнес в России по принципам своего устройства не отличается от системы власти. Действуют те же законы управления.
Последний яркий пример – империя Бакальчуков. Лучше бы кто-то из них «пил и курил», но был лояльным, чем то, что получилось.
Потому быстро разваливаются и все «народные кооперативы», основанные на дружбе. В западном мире придумано противоядие – акционерный капитал, когда такие друзья получают долю в компании, и больше не претендуют на совместное управление, просто получая дивиденды за взнос труда и ума в компанию на начальном пути её развития.
Последний яркий пример – империя Бакальчуков. Лучше бы кто-то из них «пил и курил», но был лояльным, чем то, что получилось.
Потому быстро разваливаются и все «народные кооперативы», основанные на дружбе. В западном мире придумано противоядие – акционерный капитал, когда такие друзья получают долю в компании, и больше не претендуют на совместное управление, просто получая дивиденды за взнос труда и ума в компанию на начальном пути её развития.
По версии Оксфордского словаря словом 2024 года стало brain rot – гниющий мозг. Он возникает от чрезмерного поглощения онлайн-контента.
Думскроллинг (болезненное погружение в новостную ленту) и вправду стал приметой времени.
При этом процентов 95 новостной повестки – мусор, никак не влияющий на жизнь усреднённого человека. Ну вот как изменится жизнь среднего россиянина от того, в чьих руках окажется сирийский Алеппо? Или – от итогов марша релокантов в Берлине? Или – от голой вечеринки Ивлеевой?
Но вот процентов 5 новостей обладают ценностью для жизни, и, что удивительно, они проходят мимо большинства. Например, ускоряющаяся девальвация рубля ставит вопрос – в чём хранить сбережения, чтобы они не обесценились? В рациональной информационной среде тема падения рубля была бы главной, потому что она напрямую касается подавляющего числа россиян.
Думскроллинг (болезненное погружение в новостную ленту) и вправду стал приметой времени.
При этом процентов 95 новостной повестки – мусор, никак не влияющий на жизнь усреднённого человека. Ну вот как изменится жизнь среднего россиянина от того, в чьих руках окажется сирийский Алеппо? Или – от итогов марша релокантов в Берлине? Или – от голой вечеринки Ивлеевой?
Но вот процентов 5 новостей обладают ценностью для жизни, и, что удивительно, они проходят мимо большинства. Например, ускоряющаяся девальвация рубля ставит вопрос – в чём хранить сбережения, чтобы они не обесценились? В рациональной информационной среде тема падения рубля была бы главной, потому что она напрямую касается подавляющего числа россиян.
Недавно писал о том, что северо-запад Хинтерланда – это зона проживания людей с минимальным уровнем тестостерона. И вот увидел краткий взгляд учёных, косвенно подтверждающий это – подчинение каждому завоевателю этих территорий:
«С древних времен территория Белоруссии со своими болотами и лесами оказалась «перевалочным пунктом» для её соседей, часто воевавших между собой. Белорусы же старались с непрошеными гостями не сражаться и добиваться мира малыми жертвами, обширные болота и леса обеспечивали надежные укрытия для людей и это сохраняло им спокойствие. Такое поведение со временем выработало особый рефлексивный элемент сознания. Он обозначается термином памярковнасть, его смысл – спокойствие на грани безразличия».
(«Евразийский союз ученых. Серия: исторические, политические и социологические науки», №7, 2024)
«С древних времен территория Белоруссии со своими болотами и лесами оказалась «перевалочным пунктом» для её соседей, часто воевавших между собой. Белорусы же старались с непрошеными гостями не сражаться и добиваться мира малыми жертвами, обширные болота и леса обеспечивали надежные укрытия для людей и это сохраняло им спокойствие. Такое поведение со временем выработало особый рефлексивный элемент сознания. Он обозначается термином памярковнасть, его смысл – спокойствие на грани безразличия».
(«Евразийский союз ученых. Серия: исторические, политические и социологические науки», №7, 2024)
Как самодурство губернатора может отпугнуть инвесторов в его регион.
Продолжение рассказа о фокус-группах местного начальства в Родниковском районе Ивановской области, проведённых Институтом социологии РАН:
«Приход иностранных инвесторов датируется 2016 годом. К директору индустриального парка тогда пришёл крупный турецкий предприниматель и предложил сотрудничество. До этого он договорился о совместной реализации проекта в другом российском регионе, но обстоятельства сложились так, что ему пришлось менять ранее выбранную дисклокацию:
«Сижу в кабинете, мне говорят, на приём хочет прийти собственник турецкого производства. Заходит ко мне, мы с ним кофе выпили, покурили, разговариваем… Он говорит, в моих планах было разместить производство в Псковской области. Я поехал на конечные переговоры к губернатору, а он меня не принял. Из-за сбитого самолёта (видимо, речь идёт о сбитом Турцией российском военном самолёте в Сирии в ноябре 2015 года; губернатором региона тогда был Андрей Турчак – Т.) А ты меня принял, несмотря на сбитый самолёт. Но бизнес бизнесом, а политика политикой. Мы с ним поговорили по земле, по всем коммуникациям, и в принципе пожали друг другу руки», – вспоминает в своём интервью директор индустриального парка».
(В итоге турки открыли новое предприятие именно в Ивановской, а не в Псковской области, как изначально задумывали)
(«Россия реформирующаяся: ежегодник», ИС РАН, 2024)
Продолжение рассказа о фокус-группах местного начальства в Родниковском районе Ивановской области, проведённых Институтом социологии РАН:
«Приход иностранных инвесторов датируется 2016 годом. К директору индустриального парка тогда пришёл крупный турецкий предприниматель и предложил сотрудничество. До этого он договорился о совместной реализации проекта в другом российском регионе, но обстоятельства сложились так, что ему пришлось менять ранее выбранную дисклокацию:
«Сижу в кабинете, мне говорят, на приём хочет прийти собственник турецкого производства. Заходит ко мне, мы с ним кофе выпили, покурили, разговариваем… Он говорит, в моих планах было разместить производство в Псковской области. Я поехал на конечные переговоры к губернатору, а он меня не принял. Из-за сбитого самолёта (видимо, речь идёт о сбитом Турцией российском военном самолёте в Сирии в ноябре 2015 года; губернатором региона тогда был Андрей Турчак – Т.) А ты меня принял, несмотря на сбитый самолёт. Но бизнес бизнесом, а политика политикой. Мы с ним поговорили по земле, по всем коммуникациям, и в принципе пожали друг другу руки», – вспоминает в своём интервью директор индустриального парка».
(В итоге турки открыли новое предприятие именно в Ивановской, а не в Псковской области, как изначально задумывали)
(«Россия реформирующаяся: ежегодник», ИС РАН, 2024)
(к предыдущему посту)
В регионах, насколько понимаю, складывается модель, когда новое предприятие строится специально под завоз мигрантов из Средней Азии – местных работников мало и, главное, в великорусском Хинтерланде народ постепенно умнеет и больше не согласен работать полубесплатно, да ещё в плохих условиях. Местное начальство в Родниковском районе Ивановской области рассказывает на фокус-группах:
«Среди опрошенного нами элитного слоя большинство за работу иностранного бизнеса на территории. Это даёт толчок развитию территории и способствует превращению города (района) в место, комфортное для проживания. Вот, что по этому поводу думает известный родниковский предприниматель, чей бизнес является «визитной карточкой» ивановского региона:
«Турецкий бизнес, пришедший в индустриальный парк, положительно повлиял на ситуацию. Когда я сюда приехал в 2000 году, это была настоящая деревня. Не было освещения. В 9 вечера было страшно на улицу выходить. Был депресняк полный. Я не мог найти себе работников. Мне помог кризис 2008 года, когда все стали возвращаться из Москвы. Благодаря ему я выкарабкался… По сравнению с теми годами сейчас это просто процветающий город. И турки этому способствовали. Ивановские завидуют Родникам. Чистенько всё. Заведения приличные. Можно с дамой посидеть. Криминалитет рассосался».
Но некоторые убеждены, несмотря на обещания, российские рабочие туркам не нужны: «Вам честно скажу – мы им не нужны. У них острая нехватка кадров, но не наших. Мы выпускаем наших девочек в 17 лет. 6-часовой рабочий день им не подходит. В субботу и воскресенье у них должен быть выходной. Декретный отпуск турки не понимают, как и 8-е марта и День Победы… Им нужны трудовые мигранты», – считает директор Родниковского колледжа.
Генеральный директор турецкого предприятия ссылается на свой прежний опыт работы с мигрантами и напоминает, что в тех регионах, где уже работают их фабрики, таких инцидентов не было, что означает – ситуацию удалось взять под контроль:
«У меня в Курске работает 160 узбеков и около 40 турков. У меня около 70 русских работает. С 2017 года работает фабрика. Инцидента ни разу не было… Здесь у меня пока 5–6 человек. Я им отдельный дом сделал, они там живут… У меня не будет так, как в Фурманове и Кинешме, где мигранты кого-то изнасиловали. Я дом для мигрантов отказался в городе строить. Отдельно в сторонке дом построил и забором закрыл».
В регионах, насколько понимаю, складывается модель, когда новое предприятие строится специально под завоз мигрантов из Средней Азии – местных работников мало и, главное, в великорусском Хинтерланде народ постепенно умнеет и больше не согласен работать полубесплатно, да ещё в плохих условиях. Местное начальство в Родниковском районе Ивановской области рассказывает на фокус-группах:
«Среди опрошенного нами элитного слоя большинство за работу иностранного бизнеса на территории. Это даёт толчок развитию территории и способствует превращению города (района) в место, комфортное для проживания. Вот, что по этому поводу думает известный родниковский предприниматель, чей бизнес является «визитной карточкой» ивановского региона:
«Турецкий бизнес, пришедший в индустриальный парк, положительно повлиял на ситуацию. Когда я сюда приехал в 2000 году, это была настоящая деревня. Не было освещения. В 9 вечера было страшно на улицу выходить. Был депресняк полный. Я не мог найти себе работников. Мне помог кризис 2008 года, когда все стали возвращаться из Москвы. Благодаря ему я выкарабкался… По сравнению с теми годами сейчас это просто процветающий город. И турки этому способствовали. Ивановские завидуют Родникам. Чистенько всё. Заведения приличные. Можно с дамой посидеть. Криминалитет рассосался».
Но некоторые убеждены, несмотря на обещания, российские рабочие туркам не нужны: «Вам честно скажу – мы им не нужны. У них острая нехватка кадров, но не наших. Мы выпускаем наших девочек в 17 лет. 6-часовой рабочий день им не подходит. В субботу и воскресенье у них должен быть выходной. Декретный отпуск турки не понимают, как и 8-е марта и День Победы… Им нужны трудовые мигранты», – считает директор Родниковского колледжа.
Генеральный директор турецкого предприятия ссылается на свой прежний опыт работы с мигрантами и напоминает, что в тех регионах, где уже работают их фабрики, таких инцидентов не было, что означает – ситуацию удалось взять под контроль:
«У меня в Курске работает 160 узбеков и около 40 турков. У меня около 70 русских работает. С 2017 года работает фабрика. Инцидента ни разу не было… Здесь у меня пока 5–6 человек. Я им отдельный дом сделал, они там живут… У меня не будет так, как в Фурманове и Кинешме, где мигранты кого-то изнасиловали. Я дом для мигрантов отказался в городе строить. Отдельно в сторонке дом построил и забором закрыл».
Значительная часть россиян, особенно старого поколения, находится под грузом ответственности перед государством.
«Aнализ свидетельствует о наличии в России выраженного возрастного тренда: чем старше человек, тем реже он соглашается с утверждением, что он контролирует ход собственной жизни, и реже считает, что люди сами должны нести больше ответственности за то, чтобы себя обеспечивать (а не «государство должно нести больше ответственности за то, чтобы все люди были обеспечены»).
Сравнение со странами Европы, США, Японией и Китаем показывает, что для россиян характерна в целом меньшая убеждённость в том, что они свободны в выборе и сами определяют свою жизнь. Однако разрыв между зумерами (родившиеся после 1995 года – Т.) из России и их сверстниками из других стран меньше (хотя и по-прежнему существенен) по сравнению со странами Западной и Восточной Европы – например, Швецией и Польшей».
(«Мифы и реальность о поколении зумеров» - Институт национальных проектов, 2022)
«Aнализ свидетельствует о наличии в России выраженного возрастного тренда: чем старше человек, тем реже он соглашается с утверждением, что он контролирует ход собственной жизни, и реже считает, что люди сами должны нести больше ответственности за то, чтобы себя обеспечивать (а не «государство должно нести больше ответственности за то, чтобы все люди были обеспечены»).
Сравнение со странами Европы, США, Японией и Китаем показывает, что для россиян характерна в целом меньшая убеждённость в том, что они свободны в выборе и сами определяют свою жизнь. Однако разрыв между зумерами (родившиеся после 1995 года – Т.) из России и их сверстниками из других стран меньше (хотя и по-прежнему существенен) по сравнению со странами Западной и Восточной Европы – например, Швецией и Польшей».
(«Мифы и реальность о поколении зумеров» - Институт национальных проектов, 2022)
У американского историка Мак-Нила встретил очередное напоминание о том, какое низкое положение занимали военные в Китае во все времена:
«Знаменитый министр-реформатор Ван Ань-Ши (ум. в 1086) писал: «Образованные люди страны считают ношение оружия бесчестьем».
(А самым престижным было положение бюрократов и учёных)
«Знаменитый министр-реформатор Ван Ань-Ши (ум. в 1086) писал: «Образованные люди страны считают ношение оружия бесчестьем».
(А самым престижным было положение бюрократов и учёных)