ВСТРЕЧА С НАСТЕЙ ШВЕЙСКОЙ
28 марта в 19:00 встречаемся в прямом эфире с художницей и иконописцем Настей Швейской — поговорим о пути художника, о том, что радует и вдохновляет на творчество, о том, хочется ли слушать музыку во время написания иконы, и если да, то какую.
Регистрации нет: продолжаем осваивать YouTube-пространства
28 марта в 19:00 встречаемся в прямом эфире с художницей и иконописцем Настей Швейской — поговорим о пути художника, о том, что радует и вдохновляет на творчество, о том, хочется ли слушать музыку во время написания иконы, и если да, то какую.
Регистрации нет: продолжаем осваивать YouTube-пространства
Что не так с эпохой Просвещения? В чем был неправ Кант? Почему прогресс — это не всегда хорошо? Кого Гете и Кьеркегор называли лучшим умом своего времени?
Встретились с философом Алексем Лызловым, чтобы поговорить о философии Иоганна Гамана и о его видении эпохи Просвещения, сильно отличающемся от видения современников.
https://youtu.be/D9VxjwFt8CU
Встретились с философом Алексем Лызловым, чтобы поговорить о философии Иоганна Гамана и о его видении эпохи Просвещения, сильно отличающемся от видения современников.
https://youtu.be/D9VxjwFt8CU
YouTube
Что не так с эпохой Просвещения? / Алексей Лызлов
Что не так с эпохой Просвещения? В чем был неправ Кант? Почему прогресс — это не всегда хорошо? Кого Гете и Кьеркегор называли лучшим умом своего времени?
Встретились с философом Алексем Лызловым, чтобы поговорить о философии Иоганна Гамана и о его видении…
Встретились с философом Алексем Лызловым, чтобы поговорить о философии Иоганна Гамана и о его видении…
Константин Бандуровский о сюжете «Явление Богоматери Бернарду»
https://telegra.ph/SYUZHET-YAVLENIE-BOGOMATERI-SV-BERNARDU-KLERVOSSKOMU-03-25
https://telegra.ph/SYUZHET-YAVLENIE-BOGOMATERI-SV-BERNARDU-KLERVOSSKOMU-03-25
Telegraph
СЮЖЕТ: ЯВЛЕНИЕ БОГОМАТЕРИ СВ. БЕРНАРДУ КЛЕРВОССКОМУ
В 14-м веке разработан своего рода канон «Явления Богоматери Бернарду»: Дева Мария дает ему некие наставления и пояснения в тот момент, когда Бернард размышляет о ней. Так он изображен на триптихе Маттео ди Пачино (1370), а на панелях пределлы — сцены из…
ГИМНЫ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА
25 марта было 1000 лет со дня преставления Прп. Симеона Нового Богослова. Великий поэт, он составил гимны, в которых прославил Божественную Красоту. Публикуем гимн под названием «О том, что одно только Божество желанно и вожделенно по природе, и для приобщившихся к нему оно бывает причастием благ».
О, что за вещь, сокрытая
Для всякой тварной сущности?
И что за свет в уме моем
Ни для кого невидимый?
Что за богатство дивное,
Которое никто из нас
Не в силах на земле найти
И как-то удержать в себе?
Для всех неуловимое,
Для мира невместимое,
Оно всего прекраснее,
Вселенной всей желаннее,
И всех предметов видимых
Настолько вожделеннее,
Насколько Бог прекраснее
Всего, что в мире создал Он.
Любовь к Нему томит меня,
Но как Он мне не видится,
То весь внутри пылаю я
Горю я сердцем, разумом,
Вздыхаю непрестанно я,
Хожу, палимый жаждою,
И там, и здесь ищу Его,
И не могу нигде найти
Возлюбленного Господа.
Оглядываюсь часто я,
Пытаясь увидать Его -
Желанного душе моей,
Господь же, как невидимый,
Совсем мне не является.
Когда же я рыдать начну
И плакать, как отчаянный,
Тогда Он весь мне видится
И зрит меня, Всевидящий.
Я в трепет прихожу тогда
И дивной красоте Его
Дивлюсь и поражаюсь вновь
Тому, как, небеса открыв,
Ко мне Творец склоняется
И славу несказанную
И чудную являет мне.
Не может ли кто более
Еще к Нему приблизиться?
И можно ль вознестись туда
К безмерной высоте Его?
Когда я размышляю так,
Он Сам внутри является,
Блистая в сердце немощном,
Меня Он озаряет вновь
Бессмертным осиянием,
Все органы телесные
Лучами освещая мне.
Всего меня объемлет Он,
Всего меня целует Он,
Себя же отдает всего
Мне, грешнику великому.
Любовью насыщаюсь я
Безмерной красотой Его,
Божественнейшей сладостью,
Блаженством наполняюсь я.
И света причащаюсь я,
И к славе приобщаюсь я,
Сияет все лицо мое,
Как Бога лик любимого,
Все органы телесные
Бывают светоносными.
Я, грешный, становлюсь в тот час
Красивее красивейших,
Богаче богатейших всех,
Сильнее силачей земли
И больше всех царей земных,
Гораздо благороднее,
Чем все, что в мире видим мы -
Земли, и что на ней живет,
И неба, и всего, что в нем.
Вселенной всей Создателя
Внутри себя имею я!
Ему же подобает честь,
Хвала и поклонение
Во веки бесконечные
25 марта было 1000 лет со дня преставления Прп. Симеона Нового Богослова. Великий поэт, он составил гимны, в которых прославил Божественную Красоту. Публикуем гимн под названием «О том, что одно только Божество желанно и вожделенно по природе, и для приобщившихся к нему оно бывает причастием благ».
О, что за вещь, сокрытая
Для всякой тварной сущности?
И что за свет в уме моем
Ни для кого невидимый?
Что за богатство дивное,
Которое никто из нас
Не в силах на земле найти
И как-то удержать в себе?
Для всех неуловимое,
Для мира невместимое,
Оно всего прекраснее,
Вселенной всей желаннее,
И всех предметов видимых
Настолько вожделеннее,
Насколько Бог прекраснее
Всего, что в мире создал Он.
Любовь к Нему томит меня,
Но как Он мне не видится,
То весь внутри пылаю я
Горю я сердцем, разумом,
Вздыхаю непрестанно я,
Хожу, палимый жаждою,
И там, и здесь ищу Его,
И не могу нигде найти
Возлюбленного Господа.
Оглядываюсь часто я,
Пытаясь увидать Его -
Желанного душе моей,
Господь же, как невидимый,
Совсем мне не является.
Когда же я рыдать начну
И плакать, как отчаянный,
Тогда Он весь мне видится
И зрит меня, Всевидящий.
Я в трепет прихожу тогда
И дивной красоте Его
Дивлюсь и поражаюсь вновь
Тому, как, небеса открыв,
Ко мне Творец склоняется
И славу несказанную
И чудную являет мне.
Не может ли кто более
Еще к Нему приблизиться?
И можно ль вознестись туда
К безмерной высоте Его?
Когда я размышляю так,
Он Сам внутри является,
Блистая в сердце немощном,
Меня Он озаряет вновь
Бессмертным осиянием,
Все органы телесные
Лучами освещая мне.
Всего меня объемлет Он,
Всего меня целует Он,
Себя же отдает всего
Мне, грешнику великому.
Любовью насыщаюсь я
Безмерной красотой Его,
Божественнейшей сладостью,
Блаженством наполняюсь я.
И света причащаюсь я,
И к славе приобщаюсь я,
Сияет все лицо мое,
Как Бога лик любимого,
Все органы телесные
Бывают светоносными.
Я, грешный, становлюсь в тот час
Красивее красивейших,
Богаче богатейших всех,
Сильнее силачей земли
И больше всех царей земных,
Гораздо благороднее,
Чем все, что в мире видим мы -
Земли, и что на ней живет,
И неба, и всего, что в нем.
Вселенной всей Создателя
Внутри себя имею я!
Ему же подобает честь,
Хвала и поклонение
Во веки бесконечные
КОНКУРС ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ
Ищем дизайнера книжных обложек!
Большая часть книг нашего издательства — философские, богословские и искусствоведческие. Они должны выглядеть так, чтобы их хотелось взять с полки в магазине. Наш стиль можно почувствовать, заглянув на сайт «Теоэстетики» и ознакомившись с нашими соцсетями.
Что нам нравится в оформлении книг:
Красота, мимо которой трудно пройти. Изящный минимализм. Летящие и лаконичные шрифты, от которых невозможно оторвать глаз (но при этом можно прочесть!) Традиции, увиденные по-новому.
Moodbook здесь: http://yuliaigorevna.tilda.ws/
Что нам не подходит в полиграфическом дизайне: поп-арт, нарочитый футуризм, авангард, трэш-арт, примитивизм, рисунки в «детском» стиле (книги-то недетские), а также дизайн обложек в стиле «учебник» (кому-нибудь нравилось, как оформлены наши вузовские и университетские must read?).
Условия конкурса:
1. Выбрать одну из двух книг: Джона Милбанка «Теология и социальная теория» или В. Татакиса «Византийская философия»
2. Прочесть ТЗ обложки — напишите нам на [email protected]
3. Предложить 2-3 варианта обложки!
Вариант обложки — это дизайн вокруг одной идеи. Обложки, в которых изменён шрифт, расположение заголовка или цвет фона, не считаются новыми вариантами.
Ждём ваших писем и надеемся найти самого лучшего дизайнера для самых лучших философских (и не только) книг!
#объявления
Ищем дизайнера книжных обложек!
Большая часть книг нашего издательства — философские, богословские и искусствоведческие. Они должны выглядеть так, чтобы их хотелось взять с полки в магазине. Наш стиль можно почувствовать, заглянув на сайт «Теоэстетики» и ознакомившись с нашими соцсетями.
Что нам нравится в оформлении книг:
Красота, мимо которой трудно пройти. Изящный минимализм. Летящие и лаконичные шрифты, от которых невозможно оторвать глаз (но при этом можно прочесть!) Традиции, увиденные по-новому.
Moodbook здесь: http://yuliaigorevna.tilda.ws/
Что нам не подходит в полиграфическом дизайне: поп-арт, нарочитый футуризм, авангард, трэш-арт, примитивизм, рисунки в «детском» стиле (книги-то недетские), а также дизайн обложек в стиле «учебник» (кому-нибудь нравилось, как оформлены наши вузовские и университетские must read?).
Условия конкурса:
1. Выбрать одну из двух книг: Джона Милбанка «Теология и социальная теория» или В. Татакиса «Византийская философия»
2. Прочесть ТЗ обложки — напишите нам на [email protected]
3. Предложить 2-3 варианта обложки!
Вариант обложки — это дизайн вокруг одной идеи. Обложки, в которых изменён шрифт, расположение заголовка или цвет фона, не считаются новыми вариантами.
Ждём ваших писем и надеемся найти самого лучшего дизайнера для самых лучших философских (и не только) книг!
#объявления
ОЛЕГ ДАВЫДОВ: ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, СКАНДАЛ, ТЕОЭСТЕТИКА
У нас новое интервью!
Почему красота — это всегда вызов? Как богословы объясняют теорию эволюции? Почему люди вообще занимаются теологией?
Мы поговорили с философом и богословом Олегом Давыдовым о его непростой книге, о радикальной новизне христианской мысли, о проблемах модерна и (немного) о спорте.
https://youtu.be/E-0R-4fYWLs
#теоэстетика_интервью
У нас новое интервью!
Почему красота — это всегда вызов? Как богословы объясняют теорию эволюции? Почему люди вообще занимаются теологией?
Мы поговорили с философом и богословом Олегом Давыдовым о его непростой книге, о радикальной новизне христианской мысли, о проблемах модерна и (немного) о спорте.
https://youtu.be/E-0R-4fYWLs
#теоэстетика_интервью
YouTube
Олег Давыдов: Дальний Восток, скандал, теоэстетика
Почему красота — это всегда вызов? Как богословы объясняют теорию эволюции? Почему люди вообще занимаются теологией? Кто такой богослов?
Мы поговорили с философом и богословом Олегом Давыдовым о его непростой книге, о радикальной новизне христианской мысли…
Мы поговорили с философом и богословом Олегом Давыдовым о его непростой книге, о радикальной новизне христианской мысли…
Знакомьтесь: московская команда "Теоэстетики"!
Встретились вчера на Чистых прудах, чтобы обсудить важные планы по преображению мира. Слева направо: редакторы Иван Сурков и Алексей Савинов, директор фонда Алексей Гагинский, руководитель издательства Юлия Посашко. Запечатлевает всех главный редактор Елизавета Трофимова.
Ожидайте новых теоэстетических свершений! И — не стесняйтесь — расскажите тут о себе: чем занимаетесь, чем интересуетесь, как нашли "Теоэстетику".
Будем рады!
Встретились вчера на Чистых прудах, чтобы обсудить важные планы по преображению мира. Слева направо: редакторы Иван Сурков и Алексей Савинов, директор фонда Алексей Гагинский, руководитель издательства Юлия Посашко. Запечатлевает всех главный редактор Елизавета Трофимова.
Ожидайте новых теоэстетических свершений! И — не стесняйтесь — расскажите тут о себе: чем занимаетесь, чем интересуетесь, как нашли "Теоэстетику".
Будем рады!
ЧТО ТАКОЕ БОГОСЛОВИЕ?
Современному христианину свойственно раздвоенное отношение к восприятию богословия. С одной стороны, богословие мыслится как высокая и абстрактная теория, освоить которую способны единицы. С другой — богословие как атрибут духовной жизни, по мысли отцов, должно стать неотъемлемой частью жизни каждого члена Церкви.
О том, что такое богословие и нужно ли оно рядовому христианину, рассуждает в своей статье монах Диодор (Ларионов)
Читать полностью
Современному христианину свойственно раздвоенное отношение к восприятию богословия. С одной стороны, богословие мыслится как высокая и абстрактная теория, освоить которую способны единицы. С другой — богословие как атрибут духовной жизни, по мысли отцов, должно стать неотъемлемой частью жизни каждого члена Церкви.
О том, что такое богословие и нужно ли оно рядовому христианину, рассуждает в своей статье монах Диодор (Ларионов)
Читать полностью
30 МАРТА — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВИНСЕНТА ВАН ГОГА
Ольга Седакова о картине Ван Гога «Ночная терраса кафе» (сентябрь 1888):
«Ночное кафе Ван Гога я увидела в каком-то журнале в плохой репродукции, в старших классах школы. Из нее как будто подул сильный ветер, ветер свободы. В визуальном воспитании советского времени ничего такого не было и быть не могло. От соцреализма можно было просто отмахнуться, а “классическим” считался стиль передвижников. И передвижников я сейчас ругать не собираюсь, но на них нас учили не видеть живописи.
Было два вопроса:
1. Это похоже.
2. Это про что.
Ночное кафе в этом смысле было ни про что. Про желтый цвет, совсем желтый (а в нашей “правильной” картине все цвета были замазаны-перемазаны). А здесь желтый был даже в сердцевине звезд. Про драгоценный аметистовый булыжник. Про то, что пространство — не ящик, а воронка, буран. Про то, что само вещество живописи (это было понятно даже на репродукции) драгоценно, как смальта мозаики. От всего этого было непривычно хорошо — как не бывало от знакомых “золотых осеней” и под. Встреча с правдой, я бы сказала.
Через много лет в Арле я увидела это кафе вживе и поняла, что не только это кафе, но вся арльская живопись Ван Гога гораздо ближе к местной “натуре”, чем я могла вообразить. Только звезд таких все же не было. Но местные жители мне сказали, что в другой сезон, к осени, и звезды там точно такие, как у Ван Гога».
Ольга Седакова о картине Ван Гога «Ночная терраса кафе» (сентябрь 1888):
«Ночное кафе Ван Гога я увидела в каком-то журнале в плохой репродукции, в старших классах школы. Из нее как будто подул сильный ветер, ветер свободы. В визуальном воспитании советского времени ничего такого не было и быть не могло. От соцреализма можно было просто отмахнуться, а “классическим” считался стиль передвижников. И передвижников я сейчас ругать не собираюсь, но на них нас учили не видеть живописи.
Было два вопроса:
1. Это похоже.
2. Это про что.
Ночное кафе в этом смысле было ни про что. Про желтый цвет, совсем желтый (а в нашей “правильной” картине все цвета были замазаны-перемазаны). А здесь желтый был даже в сердцевине звезд. Про драгоценный аметистовый булыжник. Про то, что пространство — не ящик, а воронка, буран. Про то, что само вещество живописи (это было понятно даже на репродукции) драгоценно, как смальта мозаики. От всего этого было непривычно хорошо — как не бывало от знакомых “золотых осеней” и под. Встреча с правдой, я бы сказала.
Через много лет в Арле я увидела это кафе вживе и поняла, что не только это кафе, но вся арльская живопись Ван Гога гораздо ближе к местной “натуре”, чем я могла вообразить. Только звезд таких все же не было. Но местные жители мне сказали, что в другой сезон, к осени, и звезды там точно такие, как у Ван Гога».
Собрали для вас работы друга нашего Фонда А. Корноухова (художника-монументалиста)
https://telegra.ph/RABOTY-AD-KORNOUHOVA-04-01
https://telegra.ph/RABOTY-AD-KORNOUHOVA-04-01
Telegraph
РАБОТЫ А.Д. КОРНОУХОВА
Александр Давыдович Корноухов — замечательный художник-монументалист и друг нашего фонда. Родился в семье художников. В 1970 году окончил Московский полиграфический институт. После окончания института работал в Институте этнографии АН СССР. С 1975 года регулярно…
ГЕНРИХ ВЁЛЬФЛИН: КАЖДЫЙ ХУДОЖНИК ПИШЕТ СВОЕЙ КРОВЬЮ
Продолжаем пополнять теоэстетическую библиотеку: сегодня расскажем о важной книге швейцарского писателя и искусствоведа Генриха Вёльфлина «Основные понятия истории искусств».
«Не всё возможно во все времена. Зрение само по себе имеет собственную историю, и открытие этих "оптических слоёв" должно рассматриваться как самая элементарная задача истории искусства» — пишет он. Это произвело искусствоведческую революцию: если раньше история искусства была историей художников (вспомним, например, «Жизнеописания» Вазари), Вёльфлин открывает историю художества как такового. Его целью стал поиск нового языка, на котором можно говорить о произведениях искусства, и он обратился к форме: выделяя "основные понятия", он говорит о линейности и живописности, плоскости и глубине, тектоничности и атектоничности и так далее. Вот как историк рассуждает об изображении драпировок эпохи Ренессанса:
«Исключительно богатый материал дают психологу форм стилизованные складки одежды этой эпохи. С помощью сравнительно немногих элементов здесь было достигнуто огромное разнообразие индивидуально резко дифференцированных типов экспрессии. Сотни художников изображали сидящую Марию с ниспадающими между ее колен складками покрова, и всякий раз отыскивалась форма, в которой выражался весь человек».
Продолжаем пополнять теоэстетическую библиотеку: сегодня расскажем о важной книге швейцарского писателя и искусствоведа Генриха Вёльфлина «Основные понятия истории искусств».
«Не всё возможно во все времена. Зрение само по себе имеет собственную историю, и открытие этих "оптических слоёв" должно рассматриваться как самая элементарная задача истории искусства» — пишет он. Это произвело искусствоведческую революцию: если раньше история искусства была историей художников (вспомним, например, «Жизнеописания» Вазари), Вёльфлин открывает историю художества как такового. Его целью стал поиск нового языка, на котором можно говорить о произведениях искусства, и он обратился к форме: выделяя "основные понятия", он говорит о линейности и живописности, плоскости и глубине, тектоничности и атектоничности и так далее. Вот как историк рассуждает об изображении драпировок эпохи Ренессанса:
«Исключительно богатый материал дают психологу форм стилизованные складки одежды этой эпохи. С помощью сравнительно немногих элементов здесь было достигнуто огромное разнообразие индивидуально резко дифференцированных типов экспрессии. Сотни художников изображали сидящую Марию с ниспадающими между ее колен складками покрова, и всякий раз отыскивалась форма, в которой выражался весь человек».
Апрель Теоэстетический
Собрали для вас несколько концертов, лекций, конференций и выставок этого месяца. А что интересного проходит у вас? На что пойдёте в первую очередь?
https://telegra.ph/Teoehsteticheskaya-afisha-aprel-04-03
Собрали для вас несколько концертов, лекций, конференций и выставок этого месяца. А что интересного проходит у вас? На что пойдёте в первую очередь?
https://telegra.ph/Teoehsteticheskaya-afisha-aprel-04-03
Telegraph
Теоэстетическая афиша: апрель
Концерты: - IV Международный Великопостный хоровой фестиваль. 5 и 20 апреля. Московская консерватория. Подробнее - Показ фильма "Где ты, Адам?" с предваряющим выступлением русского византийского хора "Пахомий Логофет". 13 апреля. "Кино&Театр" в гостинице…