⚔️ 🛡 Послѣднiй Русскій
11.7K subscribers
1.63K photos
138 videos
1 file
5.67K links
Каналъ о русской доблести и славѣ. Русскихъ герояхъ, правильныхъ имперскихъ амбиціяхъ, русскомъ взглядѣ на русскую исторію и настоящее. Реклама/сотрудничество/предложенія 🤙 @LastRussian_bot
加入频道
​​15 декабря 1882 года было утверждено «Положение об устройстве секретной полиции в империи».

1. Высший надзор за розыскной деятельностью по делам о государственных преступлениях принадлежит товарищу министра, заведующему государственной полицией, и осуществляется через Департамент полиции.

2. Для ближайшего заведования на местах сими розысками могут быть учреждены по распоряжению товарища министра, заведующего государственной полицией, особые розыскные отделения в составе жандармcких управлений или в ведомстве общей полиции по образцу существующих в столицах отделений по охранению общественного порядка и спокойствия.

3. Для занятий в сих учреждениях командируются как офицеры Корпуса жандармов, так равно и гражданские чиновники. Последние, в видах предоставления им прав государственной службы, причисляются сверх штата или к Департаменту государственной полиции, или к тому управлению общей полиции, в составе коего отделение состоит.

4. Все изменения в действующих штатах существующих в обеих столицах розыскных учреждений производятся властью заведующего государственной полицией.

5. Ближайшее руководство деятельностью учреждений секретной полиции, в видах единообразного направления производимых розысков, принадлежит особому инспектору секретной полиции, назначаемому на эту должность товарищем министра, заведующим государственной полицией, преимущественно из лиц, которые могли бы соединить с исполнением обязанностей по этой должности заведование С[анкт]-Петербургским отделением по охранению общественного порядка и спокойствия.

6. Инспектор секретной полиции действует по особой, преподанной ему заведующим государственной полицией инструкции, об основаниях которой поставляются в известность те правительственные установления и должностные лица, до коих она может касаться в том порядке, в коем это признано будет удобным по соображении с интересами розыскного дела.

7. В местностях, где особые отделения по охранению общественного порядка и спокойствия не будут открыты, заведование розысками по делам о государственных преступлениях остается на прежнем основании за чинами жандармcких управлений.

8. Расходы по содержанию личного состава розыскных учреждений и по розыскам, а также канцелярские и другие издержки покрываются из средств, находящихся в распоряжении Департамента государственной полиции. Размер суммы, ассигнуемой на розыски отдельным розыскным учреждениям, определяется по представлениям инспектора секретной полиции и Департамента государственной полиции с утверждения товарища министра, заведующего государственной полицией.

Подготовил граф Д. Толстой

Высочайше "Утверждено"
Александр III
Гатчина
​​15 декабря 1889 года были Высочайше утверждены новые правила ношения орденов, медалей и других знаков отличия.

Правила ношения орденов много раз изменялись и окончательно были установлены и утверждены Александром III для военных 15 декабря 1889г. И для гражданских чиновников – 31 мая 1890г.

Награды носили на колодке на левой стороне груди - при однобортном мундире и в центре - при двубортном. На колодке медали размещались вслед за русскими орденами, а иностранные ордена - после русских медалей.

Все орденские звезды (кроме ордена Св. Анны) размещались на левой стороне груди. На шее носились знаки .Орденов Св. Георгия и Св. Владимира 2-й и 3-й степеней, Св. Анны, Св. Станислава 2-х степеней, а также Белого Орла и Александра Невского. Знаки всех орденов 3-й и 4-й степеней носились на колодке или в петлице. Ленты орденов Св. Анны, Св. Александра Невского и Белого Орла носились через левое плечо, а остальных орденов - через правое.

Знаки об окончании военных академий и университетов носились на правой стороне груди, а полковые знаки, знаки кадетских корпусов и военных училищ - на левой.
​​Государь Императоръ Николай II съ наслѣдникомъ Цесаревичемъ Алексѣемъ и Великимъ Княземъ Игоремъ Константиновичемъ на пляжѣ "Евпаторіи" у берега Днѣпра, близъ города Могилевъ.

іюль 1916 года.

На заднемъ планѣ - архіерейская церковь
​​С большевиков маска сорвана, а с украинцев еще нет. Чем более я думаю, тем более убеждаюсь, что и там все дело не обходится без немецких денег. Свидетельствую здесь: зимою 1916 года пресловутый Грушевский, которому я по долгу службы и как гонимому человеку сделал все для того, чтобы ему было лучше заниматься в Румянцевском Музее, говорил со мною (в Румянцевском зале, около своего стола) в тот момент, когда разговор пошел о возможности мобилизации людей свыше 50 лет, — как бы ему устроиться где-нибудь в писари, в штаб или канцелярию. Такой цинизм, [зачеркнуто: такая низость]; подобный разговор с абсолютно чужим человеком не может исходить от чистого и честного человека. Как об нем многие говорили уже давно — это австрийский агент, так же как, вероятно, и все его аггелы..."

Из дневника Юрия Готье, 1917 год
​​"Монарх посвящается на власть Богом, президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; монарх ведёт верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога ".

Священномученик Владимир, Митрополит Киевский (Богоявленский)
​​Борьба с коррупцией при Николае Павловиче.

В царствование императора Николая I в России закончилась "эпоха фаворитизма".

В отличие от предыдущих правителей он не делал крупных подарков в виде дворцов или тысяч крепостных вельможам, любовницам или царским родственникам.

При нем для борьбы с коррупцией впервые ввели регулярные ревизии на всех уровнях.

Суды над чиновниками при Николае I стали обычным явлением.

Так, в 1853 году под судом находилось 2540 чиновников.
​​(4) 16 декабря 1872 года в Варшавской губернии, в бедной семье отставного русского майора, а в прошлом крепостного крестьянина, родился Антон Иванович Деникин — русский военачальник, генерал-лейтенант, публицист, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, военный документалист. Один из лидеров Белого движения в период Гражданской войны.

Уже будучи в эмиграции, А.И. Деникин отказался регистрироваться в немецкой комендатуре как лицо без гражданства (которыми являлись русские эмигранты), мотивировав это тем, что он является подданным Российской империи, и это подданство у него никто не отбирал.

На фото: начало карьеры. Слушатель курсов Академии Генерального штаба поручик Деникин. Санкт-Петербург. 1895 год.
​​Кодекс Чести Русского Офицера

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой!
6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги портят отношения.
9. Не принимай на свой счёт обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед. Будь выше этого.
10. Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое.
11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай.
12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
15. Тайна, сообщённая тобой хотя бы только одному человеку, перестаёт быть тайной.
16. Будь всегда начеку и не распускайся.
17. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.
18. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос.
20. Если вошёл в общество, в среде которого человек, с которым ты в ссоре. То, здороваясь со всеми, принято подать руку и ему.
21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
22. Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты.
23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчинённые уважали тебя, а не боялись. Где страх — там нет любви, а есть затаённое недоброжелательство.
24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
25. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
​​Никогда, вы слышите, никогда царская Армия, её генералитет, её офицерский корпус, её воины, Георгиевские кавалеры, будь они к тому времени целы, не позволили бы ни одной армии Европы буквально подмять под себя всю европейскую часть России, перемолоть города и сёла, вместе с людьми, и дойти до Волги, как это случилось в Великую Отечественную войну!

И это – одно из «завоеваний» нового режима, одно из самых страшных последствий красного террора.

Только обескровив Русскую Армию – подлостью, обманом, вероломно призвав на помощь наёмников – чехов, латышей, венгров, китайцев, пролив потоки крови, – новая власть почувствовала себя в относительной безопасности.

И. Ильин
​​Молебен перед боем, Австрийский фронт, 1914-1916.

При увеличении снимка резкость не снижается. Качество 🔥
Планы на Новый год.

Из "Календаря москвички", 1914 год.
​​"Россия ходила не в лаптях. Россия ходила в сапогах, прочных, смазанных дегтем, а то и хромовых. Россия ходила в теплых валенках, в полушубках, в тулупах, в сюртуках, в косоворотках, в сарафанах, в высоких женских сапожках, в длинных платьях, в картузах, в цилиндрах, во фраках, в крахмальных манишках, в костюмах-тройках, в крылатках (как, например, пролетарский писатель Горький), в лисьих шубах, в собольих шубках, в бобровых шапках и воротниках, в персидских шалях, в голландских кружевах, в ярких ситцах, в сукне, в соломенных шляпках, под яркими зонтиками, в шелку и атласе, в коралловых бусах , в нарядных черкесках, удобных и здоровых для тамошнего климата халатах (если взять Среднюю Азию). Дубленые женские шубки с опушками, украшенные и вышитые, были обыкновенны в России. Да и вообще странно было бы в России хотеть что-нибудь купить и не купить. Не найти, не достать, по-нашему. В России было все, что было в тогдашнем мире, да сверх того было немало и своего, российского".

Владимир Солоухин «Последняя ступень»
​​❗️Союз вольных каналов❗️

Присоединяйтесь к здравому сообществу Русских!

🔥 @TrezvoeSoglasie — канал, сочетающий философию трезвости, нравственности и добродетелей

🔥 @ruskultur - произведения русских художников, зодчество, русская культура

🔥 @rusempfoto - фото и факты о Российской империи

🔥 @ewezem - Всё об "оппозиции", политологии, прогнозах

🔥 @rtt88 — зачем устанавливать ТикТок, если вся база уже здесь?

🔥 @tesak_all_videos - память о Русском Воине Максиме Марцинкевиче

🔥 @thelastrussianwarrior - каналъ о русской доблести и славѣ, герояхъ, имперскихъ амбиціяхъ и русскомъ взглядѣ

🔥 @volyavelikaya - канал с тематическим контентом, своим мерчом и четкой базой!

🔥 @syurcomplete - за Русский народ и против либералов!

🔥 @imperiarossii - редкие дореволюционные фотографии

🔥 @russianideology1 - новостной канал для консерваторов и русских патриотов
​​Мне бы хотелось жить в свободной от греха стране, и чтобы народ наш направил все силы на служение Христу. И только эта цель двигала мной, когда я писал свои картины.

Есть хорошая аналогия. Искусство – это ступени: либо вверх – к Богу, к Храму, либо вниз – все дальше и дальше от Господа. Это лишь ступени и не более. Но человек на них встает и решает, куда ему идти. Общество со времен сотворения мира ничего здесь нового не придумало. Хлеба и зрелищ – это одна формула. Другая – все, что связано с движением к Богу.

(Подлинное) искусство – будь то музыка классическая, живопись, проза, поэзия – это не более и не менее! – ступень храма. Это почетная должность для художника – быть ступенью храма. Нужно очень много работать, чтобы исполнить это, потому что храм – это уже Небо, это Господь!

Художник Павел Рыженко (1970 – 2014) Очень жаль ушел рано Павел. Художник от Бога …🙏
​​ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II НЕ ХОТЕЛ ВОЙНЫ

Император не хотел войны. Он прекрасно сознавал, что любой вооруженный конфликт неизбежно принесет страдания, лишения, смерть. В глубине души всегда являлся противником насилия, а когда ему приходилось с ним сталкиваться, неизбежно испытывал сожаление, а часто и раскаяние. Понимал он и то, что любая неудачная война таила в себе угрозу революционного взрыва, повторения всего того кошмара, пережитого им и Россией в 1905–1906 годах. Знал он и то, что на пути победоносной и быстрой военной кампании много различных препятствий: начатое незадолго до того перевооружение русской армии было еще в полном разгаре. Ее техническая оснащенность и огневая мощь существенно уступали германской. Все это Николай Александрович понимал. Однако пойти на предательство, совершить, по его мнению, аморальный поступок и бросить на растерзание дружественную страну — Сербию — теряя этим престиж и в России, и в мире, он не хотел и не имел права.
Встать на защиту славян и России — в этом был его долг, а монарший долг — святая обязанность, это угодное Богу дело. Как же можно уклониться от него! Безысходность диктовала нежеланный выбор, и он был сделан.

Источник: Александр Боханов(1944-2019), доктор исторических наук.
"НИКОЛАЙ II." М.: 1997. Стр. 194.
​​Определенный шарм в дореволюционной рекламе есть.

Реклама галош "Треугольник" из Российской Империи на румынском языке.
​​🖊️ Я служу России. Не маммоне и не просто начальству, не карьере и не просто работодателю. Но именно России: её спасению, её строительству, её совершенству, её качеству, её величию, её оправданию перед лицом Божиим.

И. Ильин.
​​В этот день, но 18 декабря 1833г. впервые был исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни».

XVIII–первая половина XIX века стали для России периодом становления, географического расширения и политического усиления страны на международной арене, поэтому император Николай I решил отказаться от использования английского гимна "God Save the King" (перевод на русский был сделан немцем Остеном, принявшим имя Александра Востокова, позже текст переделал В.А. Жуковский), введённого Александром I в качестве неофициального общего гимна Четвертного союза России, Великобритании, Австрии и Пруссии после 1815 года. С 1818-го по 1833 год в Российской империи все заграничные вояжи и торжественные появления государей сопровождались английским гимном.

В 1825 году на трон вступил Николай I, который всячески желал показать, что Россия отошла от политической зависимости от стран Четвертного союза и желает развиваться самостоятельно. В 1833 году, когда Николай I посетил с визитом Австрию и Пруссию, и всюду встречался под звуки английского марша, ему пришло в голову, что пора бы отказаться от этой традиции и сочинить новый гимн, не менее величественный, но с русской самобытной мелодией.

Написать такой гимн государь через шефа Жандармского корпуса графа Бенкендорфа поручил Алексею Львову, возглавлявшему канцелярию III Отделения, но при этом хорошо разбиравшемуся в музыке. Задача перед неопытным, но талантливым композитором стояла очень трудная, позже он писал: «Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, годный для церкви, годный для войска, годный для народа, от учёного до невежи. Все эти условия меня пугали, и я ничего написать не мог. Но в один вечер, возвратясь поздно домой, я сел к столу, и в несколько минут гимн был готов». После этого Львов обратился к Жуковскому с просьбой написать слова к сочинённой им музыке. В итоге такого сотрудничества появился гимн Российской империи — самый короткий в мире, простой по своей форме, но сильный своей идеей. Простота его заключалась в том, что мелодия состояла всего из 16 тактов, а текст из 6 строк: «Боже, Царя храни!; Сильный, державный; Царствуй на славу нам; Царствуй на страх врагам; Царь православный! Боже, Царя храни!». Как только император узнал, что гимн готов, он вместе со всей своей семьёй пожелал присутствовать на подготовительной репетиции хора придворной музыки и оркестра военной музыки. Прослушав произведение несколько раз, высшие сановники империи, духовенство и августейшие особы единогласно заявили, что Львов и Жуковский создали шедевр.

Первое публичное исполнение гимна состоялось в Москве в Большом театре 18 декабря (по другим данным 6, 11 либо 19 декабря) 1833 года. По воспоминаниям очевидцев, он произвёл фурор среди слушателей, которые долго кричали «ура» и «форо». С 31 декабря 1833 года «Боже, Царя храни» стал официальным гимном Российской империи, оставаясь таковым до 1917 года.