🖊️ Не предавайтесь отчаянию и безверию в хорошее, это - модная болезнь нашего общества, очень понятная, неизбежная, чисто нервная, и, как все нервные болезни, требующая воли со стороны больных, чтоб ей не совсем поддаться."
"Севастопольские письма " Николай Пирогов
"Севастопольские письма " Николай Пирогов
Первое название - царское, второе-советское. Где же тогда Украинское?
Бахму́т - русское название, со времён царя Петра I (и даже Ивана Грозного), а вот Артёмовск - украинское название, в честь деятеля советской Украины.
Бахму́т - от названия реки, название имеет тюркское происхождение и оно очень старое. А вот "товарищ Артëм" (кличка большевика) возглавлял Наркомат пропаганды Украинской ССР в 1919-20 годы.
Источник: https://vk.com/wall-3560737_250745
Бахму́т - русское название, со времён царя Петра I (и даже Ивана Грозного), а вот Артёмовск - украинское название, в честь деятеля советской Украины.
Бахму́т - от названия реки, название имеет тюркское происхождение и оно очень старое. А вот "товарищ Артëм" (кличка большевика) возглавлял Наркомат пропаганды Украинской ССР в 1919-20 годы.
Источник: https://vk.com/wall-3560737_250745
🖊️Он не имел секретарей. Впрочем, официальные документы, письма не строго частного характера писались канцеляриями. Танеев составлял «рескрипты» сановникам, министр двора — официальные письма членам царской семьи, министр иностранных дел по должности ведал корреспонденциею с иностранными монархами и т. д. Секретарь государя мог бы иметь и другие задачи: классифицировать корреспонденцию, наблюдать за ходом дел, принимать входящие и т. п. Достаточно работы для двух-трех доверенных приближенных.
Но тут-то и заключалась трудность. Надо было бы довериться кому-либо. А царь недолюбливал доверять свои мысли посторонним.
Вдобавок была и другая опасность: секретарь стал бы расти в значении, сделался бы необходимым, влиял бы на монарха. Влиять на того, кто желал слушаться лишь своей совести! Одна эта возможность должна была сама по себе встревожить Николая II.
Министр двора поддерживал царя в этом решении, не желая вторжения постороннего лица между государем и его первым слугою.
Императрица имела частного секретаря, графа Ростовцева. Царь — никого. Он желал быть одним. Одним пред своею совестью.
Источник: Александр Мосолов.
"При Дворе последнего Императора." М.: 1991. С. 48-49.
Но тут-то и заключалась трудность. Надо было бы довериться кому-либо. А царь недолюбливал доверять свои мысли посторонним.
Вдобавок была и другая опасность: секретарь стал бы расти в значении, сделался бы необходимым, влиял бы на монарха. Влиять на того, кто желал слушаться лишь своей совести! Одна эта возможность должна была сама по себе встревожить Николая II.
Министр двора поддерживал царя в этом решении, не желая вторжения постороннего лица между государем и его первым слугою.
Императрица имела частного секретаря, графа Ростовцева. Царь — никого. Он желал быть одним. Одним пред своею совестью.
Источник: Александр Мосолов.
"При Дворе последнего Императора." М.: 1991. С. 48-49.
«Национальную идею искать не надо, она лежит на виду.
Это - правительство наших, а не чужих национальных интересов, восстановление и защита традиционных ценностей, изгнание в шею всех, кто развращает и дурачит народ, опора на русское имя, которое таит в себе огромную, сейчас отвергаемую, силу, одинаковое государственное тягло для всех субъектов Федерации.
Это - покончить с обезьяньим подражательством чужому образу жизни, остановить нашествие иноземной уродливой «культуры», создать порядок, который бы шёл по направлению нашего исторического и духовного строения, а не коверкал его.
Прав был Михаил Меньшиков, предреволюционный публицист, предупреждавший, что никогда у нас не будет свободы, пока нет национальной силы.
К этому можно добавить, что никогда народ не будет доверять государству, пока им управляют изворотливые и наглые чужаки!»
Валентин Григорьевич Распутин (1937 - 2015 гг)
- русский писатель и общественный деятель
Это - правительство наших, а не чужих национальных интересов, восстановление и защита традиционных ценностей, изгнание в шею всех, кто развращает и дурачит народ, опора на русское имя, которое таит в себе огромную, сейчас отвергаемую, силу, одинаковое государственное тягло для всех субъектов Федерации.
Это - покончить с обезьяньим подражательством чужому образу жизни, остановить нашествие иноземной уродливой «культуры», создать порядок, который бы шёл по направлению нашего исторического и духовного строения, а не коверкал его.
Прав был Михаил Меньшиков, предреволюционный публицист, предупреждавший, что никогда у нас не будет свободы, пока нет национальной силы.
К этому можно добавить, что никогда народ не будет доверять государству, пока им управляют изворотливые и наглые чужаки!»
Валентин Григорьевич Распутин (1937 - 2015 гг)
- русский писатель и общественный деятель
Беседа о злых духах – Иоанн Кронштадтский
Человеку проще считать виной личных бед внешнюю силу, от него не зависящую. Поэтому, когда с христианином происходит нечто ужасное и необъяснимое, сразу рядом появляются «знатоки».
Они говорят об искушениях, готовы отправить несчастных на «вычитку» к «специальному» батюшке. Нужно ли это. Отец Иоанн Кронштадтский, с духовным наследием которого продолжаем знакомиться, говорил: «упорное неверие в злых духов есть настоящее беснование».
Что говорит Иоанн Кронштадтский о злых духах.
• Злые духи, причиняя многообразное зло людям, хотят утаить от людей свои пагубные действия, чтобы люди не отвратились от них и их пагубных дел.
• Во все времена существовали мнения, что опровергали личное бытие дьявола и злых духов. Подобные заблуждение крайне опасны для человека, ибо располагают его к нравственной беспечности,
• В наш век неверия и разврата люди подвергаются посмеянию злых духов. Это те, кто подвержены пьянству, несчастной и безумной плотской страсти.
• Это нигилисты, что не верят в будущую жизнь и в бессмертие души, не чают воскресения мертвых. Они не верят в бытие Самого Бога, Его вечную правду и неподкупное правосудие, не верят и в злых духов.
• Несчастны люди, что запутались в сетях вражьих! Как Евангельский бесноватый, прибегают они к огню, воде, огнестрельному оружию. Каждый день люди стреляются, топятся, вешаются или убивают других.
• Жаль рода человеческого, что обижает сатана и лукавое воинство. Нет числа болезням и потерям от злых духов. Благодарение Богу – не оставил нас без заступления, искупления от этих невидимых гадов.
• Бог обуздывает их устремления на людей. Дарует нам Ангелов Хранителей, что спасают и просвещают нас по воле Его.
• Борьба и опыт в этой временной земной жизни, помогает увидеть: к чему годна моя душа, к вечному житию с Богом или к вечному пребыванию со злыми духами?
Человеку проще считать виной личных бед внешнюю силу, от него не зависящую. Поэтому, когда с христианином происходит нечто ужасное и необъяснимое, сразу рядом появляются «знатоки».
Они говорят об искушениях, готовы отправить несчастных на «вычитку» к «специальному» батюшке. Нужно ли это. Отец Иоанн Кронштадтский, с духовным наследием которого продолжаем знакомиться, говорил: «упорное неверие в злых духов есть настоящее беснование».
Что говорит Иоанн Кронштадтский о злых духах.
• Злые духи, причиняя многообразное зло людям, хотят утаить от людей свои пагубные действия, чтобы люди не отвратились от них и их пагубных дел.
• Во все времена существовали мнения, что опровергали личное бытие дьявола и злых духов. Подобные заблуждение крайне опасны для человека, ибо располагают его к нравственной беспечности,
• В наш век неверия и разврата люди подвергаются посмеянию злых духов. Это те, кто подвержены пьянству, несчастной и безумной плотской страсти.
• Это нигилисты, что не верят в будущую жизнь и в бессмертие души, не чают воскресения мертвых. Они не верят в бытие Самого Бога, Его вечную правду и неподкупное правосудие, не верят и в злых духов.
• Несчастны люди, что запутались в сетях вражьих! Как Евангельский бесноватый, прибегают они к огню, воде, огнестрельному оружию. Каждый день люди стреляются, топятся, вешаются или убивают других.
• Жаль рода человеческого, что обижает сатана и лукавое воинство. Нет числа болезням и потерям от злых духов. Благодарение Богу – не оставил нас без заступления, искупления от этих невидимых гадов.
• Бог обуздывает их устремления на людей. Дарует нам Ангелов Хранителей, что спасают и просвещают нас по воле Его.
• Борьба и опыт в этой временной земной жизни, помогает увидеть: к чему годна моя душа, к вечному житию с Богом или к вечному пребыванию со злыми духами?
Ровно 25 лет назад, в этот день - 12 декабря 1997 года на телеканале «НТВ» состоялась телепремьера культового фильма Алексея Балабанова «Брат» с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли.
Описание: Середина 1990-х годов, осень. Дембель Данила Багров, гуляя по родному провинциальному городу, нечаянно срывает съёмки клипа группы «Наутилус Помпилиус». Происходит драка, и Данила оказывается в милиции. Его отпускают, пригрозив поставить на учёт. Мать недовольна поведением Данилы и советует поехать в «Ленинград», к старшему брату Виктору, который, по её мнению, «там большой человек»...
В ролях: Сергей Бодров-младший, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко, Мария Жукова, Юрий Кузнецов, Ирина Ракшина, Сергей Мурзин, Анатолий Журавлёв, Андрей Федорцов и др.
Фильм был снят за 31 день. По свидетельству Сельянова, на съёмки было потрачено около 100 тыс. долларов США. В итоге картину снимали на собственные средства. Многие актёры работали за символическую плату или бесплатно. По словам Светланы Письмиченко, за «Брата» ей заплатили 1000 долларов. Вагоновожатую она играла в своей рубашке и кофте, в которой приходила на пробы. При этом, для роли Светы актриса специально обучалась вождению трамвая. Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева на блошином рынке за 35-40 рублей. Кожаную куртку-«косуху» для тусовщицы Кэт дала певица Настя Полева, сыгравшая камео в фильме.
Бодров и Балабанов получили гран-при фестиваля «Кинотавр» (1997) как лучший актёр и лучший режиссёр соответственно.
Описание: Середина 1990-х годов, осень. Дембель Данила Багров, гуляя по родному провинциальному городу, нечаянно срывает съёмки клипа группы «Наутилус Помпилиус». Происходит драка, и Данила оказывается в милиции. Его отпускают, пригрозив поставить на учёт. Мать недовольна поведением Данилы и советует поехать в «Ленинград», к старшему брату Виктору, который, по её мнению, «там большой человек»...
В ролях: Сергей Бодров-младший, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко, Мария Жукова, Юрий Кузнецов, Ирина Ракшина, Сергей Мурзин, Анатолий Журавлёв, Андрей Федорцов и др.
Фильм был снят за 31 день. По свидетельству Сельянова, на съёмки было потрачено около 100 тыс. долларов США. В итоге картину снимали на собственные средства. Многие актёры работали за символическую плату или бесплатно. По словам Светланы Письмиченко, за «Брата» ей заплатили 1000 долларов. Вагоновожатую она играла в своей рубашке и кофте, в которой приходила на пробы. При этом, для роли Светы актриса специально обучалась вождению трамвая. Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева на блошином рынке за 35-40 рублей. Кожаную куртку-«косуху» для тусовщицы Кэт дала певица Настя Полева, сыгравшая камео в фильме.
Бодров и Балабанов получили гран-при фестиваля «Кинотавр» (1997) как лучший актёр и лучший режиссёр соответственно.
"Я христианин, и думаю, что грешно менять присягу".
Граф Фёдор Артурович Келлер
Ответ генералу К. Маннергейму, попытавшемуся уговорить подчиниться временному правительству.
Граф Фёдор Артурович Келлер
Ответ генералу К. Маннергейму, попытавшемуся уговорить подчиниться временному правительству.
"Россия была духовно больна перед смутой; революция явилась, как обострение и развитие этой болезни. И вот, в страданиях и лишениях открываются глаза у наших братьев, несших доселе иго коммунистов: идет отрезвление и оздоровление; выдыхается ненависть и истощается зависть; в душах пробуждается патриотизм и гражданственность. Русский в русском опять научается видеть брата по крови и духу, а в России единую и общую мать. Близится тот час, когда все поймут, что у родины нет и не может быть пасынков; что у нее не должно быть обездоленных, бесправных, беззащитных и угнетенных; что русским становится всякий, кто огнем своей любви и воли говорит: Я – Русский!"
- Иван Ильин
- Иван Ильин
„Разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестье?“
— Иван Грозный
— Иван Грозный
Сегодня 13 декабря - День памяти Святого Апостола Андрея Первозванного.
К Святому Апостолу Андрею молятся:
- об исцелении от тяжёлых недугов и здравии;
- о защите семьи и всего отечества от бед;
- об укреплении веры;
- о даровании сил в борьбе с жизненными трудностями;
- о доброте и милосердии;
- Апостол Андрей считается покровителем моряков.
Есть предание, что он воскресил 40 моряков, которые плыли к нему, чтобы получить знания о вере и Господе, но попали в шторм.
Этот апостол считается очень знаковой личностью для России. Именно он, согласно «Повести временных лет», поднявшись с учениками до мест, где впоследствии был основан Киев, предрёк, что здесь просияет вера Христова, и водрузил на Киевских горах Крест. Кроме того, святой Андрей основал христианскую общину в греческом селении под названием Византий, ставшим позже столицей Византийской империи, откуда в итоге и восприняли Руcичи христианство. Таким образом, история Православия в России неразрывно связана с Первозванным апостолом, который почти две тысячи лет назад пришёл к своему брату — будущему апостолу Петру с радостной вестью: «Мы нашли Мессию!», и привёл его ко Спасителю, также, как, можно сказать, сделал он это позже и с нашей Родиной.
"Апостол Андрей Первозванный является скорым помощником и в различных житейских трудах и хозяйственных заботах, в частности, в рыбной ловле. Он сам был рыбаком, и потому знает цену труда. Известно, что любое созидательное дело встречает сопротивление как внешнее, так и внутреннее. Поэтому в разрешении всевозможных житейских проблем следует также обращаться к этому великому угоднику Божию.
К Святому Апостолу Андрею молятся:
- об исцелении от тяжёлых недугов и здравии;
- о защите семьи и всего отечества от бед;
- об укреплении веры;
- о даровании сил в борьбе с жизненными трудностями;
- о доброте и милосердии;
- Апостол Андрей считается покровителем моряков.
Есть предание, что он воскресил 40 моряков, которые плыли к нему, чтобы получить знания о вере и Господе, но попали в шторм.
Этот апостол считается очень знаковой личностью для России. Именно он, согласно «Повести временных лет», поднявшись с учениками до мест, где впоследствии был основан Киев, предрёк, что здесь просияет вера Христова, и водрузил на Киевских горах Крест. Кроме того, святой Андрей основал христианскую общину в греческом селении под названием Византий, ставшим позже столицей Византийской империи, откуда в итоге и восприняли Руcичи христианство. Таким образом, история Православия в России неразрывно связана с Первозванным апостолом, который почти две тысячи лет назад пришёл к своему брату — будущему апостолу Петру с радостной вестью: «Мы нашли Мессию!», и привёл его ко Спасителю, также, как, можно сказать, сделал он это позже и с нашей Родиной.
"Апостол Андрей Первозванный является скорым помощником и в различных житейских трудах и хозяйственных заботах, в частности, в рыбной ловле. Он сам был рыбаком, и потому знает цену труда. Известно, что любое созидательное дело встречает сопротивление как внешнее, так и внутреннее. Поэтому в разрешении всевозможных житейских проблем следует также обращаться к этому великому угоднику Божию.
Великая Отечественная война. Бывший кучер Льва Толстого И. Егоров несёт на помойку остатки вещей немецких солдат.
Декабрь 1941 года.
13 декабря 1941 года освобождена Ясная Поляна.
«За Льва Толстого» писали на снарядах наши бойцы, посылая их вслед врагу от разграбленного немцами имения великого русского писателя.
Декабрь 1941 года.
13 декабря 1941 года освобождена Ясная Поляна.
«За Льва Толстого» писали на снарядах наши бойцы, посылая их вслед врагу от разграбленного немцами имения великого русского писателя.
"Если общечеловечность есть идея национальная русская, то прежде всего надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шага всё изменится. Стать русским значит перестать презирать народ свой. И как только европеец увидит, что мы начали уважать народ наш и национальность нашу, так тотчас же начнёт и он нас самих уважать."
- Федор Достоевский, "Дневник Писателя".
- Федор Достоевский, "Дневник Писателя".
"Папу в Европе боялись все, а народ его обожал". Каким царем был Александр III –воспоминания его дочери Ольги.
Александр III – самый настоящий русский царь. Яркие воспоминания о своем любимом Папе оставила его дочь Ольга. Каким же он был в ее воспоминаниях?.
«Свой в доску» парень
Александр III «закручивал гайки», ограничивая «общественную активность» либеральной интеллигенции. За это образованная часть общества жутко его не любила. А вот простой народ, напротив, обожал. Александр, подобно Петру Великому, не любил помпезности, ненавидел торжественные приемы, предпочитал простую пищу, любил облачиться в крестьянскую одежду. Видел свою роль монарха в служении глубинному народу. Ольга пишет:
"Мне не раз приходилось видеть лица солдат во время императорских смотров или маневров – на них читалась искренняя радость любовь. По приказу такое выражение лица не возникает! А когда они пели "Боже Царя Храни"... В эти моменты понимаешь, что для Папа, для тысяч солдат и миллионов простых людей эти слова имеют огромное значение. У каждого из нас они были глубоко в сердце.
А в столичных салонах его с презрением называли «мужицким царем», чтобы унизить, но именно эту свою сторону Папа больше всего и ценил.
Настоящий Папа.
Нагрузка у императора была колоссальной. Ежедневные встречи, приемы, кипа документов на столе. Но чудовищная занятость никогда не препятствовала общению с семьей. Напротив, семья для него – нечто священное, как сама Россия. Ольга вспоминала:
Вставал он чуть свет, сам готовил кофе и сразу уходил в кабинет разбираться с бумагами. Но.. он ежедневно уделял мне эти утренние полчаса. Даже иногда доверял приложить императорскую печать к конверту – она была очень тяжелая, хрустальная с золотом.
А еще Папа брал нас с собой на прогулки. Мы отправлялись в Зверинец – так назывался участок леса, где водились олени. Каждый нес с собой фонарь, лопату и топорик разного размера. Папа учил нас всему: убирать дорогу от снега, разводить костер, рубить деревья, читать следы зверей, управлять лодкой. Мы вместе запекали яблоки, ели их и в темноте возвращались домой, светя себе фонарями. Он очень хотел научить нас читать природу. Пожалуй, эти уроки были самыми ценными в моей жизни..
При всей любви к своим детям он их не баловал. Подарков дорогих не делал. На Рождество дарил только книги, садовые инструменты и игрушки.
Папу боялась вся Европа.
При Александре III Россия не вела ни одной войны. В политике император был осторожен, но прямолинеен. Он никогда не позволял разговаривать с собой свысока. Ольга вспоминает:
"Как-то раз на приеме австрийский посол пригрозил, что в случае вмешательства России в «Балканский спор» Австрия моментально мобилизует 2-3 корпуса".
"Папа грозно посмотрел в глаза австрийцу, взял массивную серебряную вилку, завернул ее в узел и бросил ее к тарелке посла со словами: Вот что будет с вашими корпусами"
А когда кайзер Вильгельм затеял разговор о том, что неплохо бы поделить Европу между Германией и Россией, оборвал его фразой:
Посмотри в зеркало на себя, Вилли, и перестань вести себя, как пляшущий дервиш
А про шведского короля вообще умора.
"Папа любил с нами пошалить. То головастиков пойдем ловить, то яблоки воровать. Как-то раз Папа набрел на шланг с водой и облил из него шведского короля, которого все жутко не любили..."
Ольга писала:.
«Я уверена, что война в 1914 не началась бы, если бы был жив Папа. Кайзер боялся его и дядю Берти (короля Англии) до ужаса!»
Александр III – самый настоящий русский царь. Яркие воспоминания о своем любимом Папе оставила его дочь Ольга. Каким же он был в ее воспоминаниях?.
«Свой в доску» парень
Александр III «закручивал гайки», ограничивая «общественную активность» либеральной интеллигенции. За это образованная часть общества жутко его не любила. А вот простой народ, напротив, обожал. Александр, подобно Петру Великому, не любил помпезности, ненавидел торжественные приемы, предпочитал простую пищу, любил облачиться в крестьянскую одежду. Видел свою роль монарха в служении глубинному народу. Ольга пишет:
"Мне не раз приходилось видеть лица солдат во время императорских смотров или маневров – на них читалась искренняя радость любовь. По приказу такое выражение лица не возникает! А когда они пели "Боже Царя Храни"... В эти моменты понимаешь, что для Папа, для тысяч солдат и миллионов простых людей эти слова имеют огромное значение. У каждого из нас они были глубоко в сердце.
А в столичных салонах его с презрением называли «мужицким царем», чтобы унизить, но именно эту свою сторону Папа больше всего и ценил.
Настоящий Папа.
Нагрузка у императора была колоссальной. Ежедневные встречи, приемы, кипа документов на столе. Но чудовищная занятость никогда не препятствовала общению с семьей. Напротив, семья для него – нечто священное, как сама Россия. Ольга вспоминала:
Вставал он чуть свет, сам готовил кофе и сразу уходил в кабинет разбираться с бумагами. Но.. он ежедневно уделял мне эти утренние полчаса. Даже иногда доверял приложить императорскую печать к конверту – она была очень тяжелая, хрустальная с золотом.
А еще Папа брал нас с собой на прогулки. Мы отправлялись в Зверинец – так назывался участок леса, где водились олени. Каждый нес с собой фонарь, лопату и топорик разного размера. Папа учил нас всему: убирать дорогу от снега, разводить костер, рубить деревья, читать следы зверей, управлять лодкой. Мы вместе запекали яблоки, ели их и в темноте возвращались домой, светя себе фонарями. Он очень хотел научить нас читать природу. Пожалуй, эти уроки были самыми ценными в моей жизни..
При всей любви к своим детям он их не баловал. Подарков дорогих не делал. На Рождество дарил только книги, садовые инструменты и игрушки.
Папу боялась вся Европа.
При Александре III Россия не вела ни одной войны. В политике император был осторожен, но прямолинеен. Он никогда не позволял разговаривать с собой свысока. Ольга вспоминает:
"Как-то раз на приеме австрийский посол пригрозил, что в случае вмешательства России в «Балканский спор» Австрия моментально мобилизует 2-3 корпуса".
"Папа грозно посмотрел в глаза австрийцу, взял массивную серебряную вилку, завернул ее в узел и бросил ее к тарелке посла со словами: Вот что будет с вашими корпусами"
А когда кайзер Вильгельм затеял разговор о том, что неплохо бы поделить Европу между Германией и Россией, оборвал его фразой:
Посмотри в зеркало на себя, Вилли, и перестань вести себя, как пляшущий дервиш
А про шведского короля вообще умора.
"Папа любил с нами пошалить. То головастиков пойдем ловить, то яблоки воровать. Как-то раз Папа набрел на шланг с водой и облил из него шведского короля, которого все жутко не любили..."
Ольга писала:.
«Я уверена, что война в 1914 не началась бы, если бы был жив Папа. Кайзер боялся его и дядю Берти (короля Англии) до ужаса!»
Канал с хорошей долей сарказма и юмора от единомышленника и добровольца в рядах армии России.
Это Соевый Сюр.
https://yangx.top/syurcomplete
Это Соевый Сюр.
https://yangx.top/syurcomplete
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он Русский».
- Иоанн Кронштадтский
- Иоанн Кронштадтский
Сегодня 14 декабря на Руси отмечали Наумов день.
Наумов день на Руси не случайно называли «мудрым» и молились святому Науму, прося «навести на ум» — надоумить, научить.
Когда-то на Руси существовал обычай в этот день приводить детей к учителю, которого почитали особо, считая его работу чрезвычайно важной и трудной. По обычаю, мать в это время должна была причитать по своим детям, отправляющимся учиться, потому что учение всегда сопровождалось вколачиванием наук розгами. Даже в первый день встречи с учителем тот должен был наградить каждого из учеников тремя символическими ударами плеткой. Дети же каждое занятие должны были начинать с трех земных поклонов учителю и обязаны были слушаться его беспрекословно.
В награду за труды отец с матерью подносили учителю каравай хлеба и полотенце, в которое завязывали и деньги в качестве оплаты занятий. Но чаще всего занятия оплачивались едой: мать ученика приносила учителю курицу, лукошко яиц или горшок с гречневой кашей.
У учеников же существовало несколько «ритуалов», чтобы хорошо сдать экзамен. Например, такие:
1. Перед тем, как заходить к экзаменаторам, читать три раза, не давать переписывать со своего листка:
«Как светло воскресенье, так и голова моя светла. Как любит меня матушка, как любит меня батюшка, дедушка и бабушка. Как они меня всегда лелеяли и жалели, так бы и вы меня, мои учителя, пожалели».
2. Читать, когда идешь на экзамен:
«Я в бурсу иду, урок отвечать, знания защищать. Какое бы слово ни сказал, все бы похвалу получал».
Картина Бориса Кустодиева"Земская школа в Московской Руси", 1907 г.
Наумов день на Руси не случайно называли «мудрым» и молились святому Науму, прося «навести на ум» — надоумить, научить.
Когда-то на Руси существовал обычай в этот день приводить детей к учителю, которого почитали особо, считая его работу чрезвычайно важной и трудной. По обычаю, мать в это время должна была причитать по своим детям, отправляющимся учиться, потому что учение всегда сопровождалось вколачиванием наук розгами. Даже в первый день встречи с учителем тот должен был наградить каждого из учеников тремя символическими ударами плеткой. Дети же каждое занятие должны были начинать с трех земных поклонов учителю и обязаны были слушаться его беспрекословно.
В награду за труды отец с матерью подносили учителю каравай хлеба и полотенце, в которое завязывали и деньги в качестве оплаты занятий. Но чаще всего занятия оплачивались едой: мать ученика приносила учителю курицу, лукошко яиц или горшок с гречневой кашей.
У учеников же существовало несколько «ритуалов», чтобы хорошо сдать экзамен. Например, такие:
1. Перед тем, как заходить к экзаменаторам, читать три раза, не давать переписывать со своего листка:
«Как светло воскресенье, так и голова моя светла. Как любит меня матушка, как любит меня батюшка, дедушка и бабушка. Как они меня всегда лелеяли и жалели, так бы и вы меня, мои учителя, пожалели».
2. Читать, когда идешь на экзамен:
«Я в бурсу иду, урок отвечать, знания защищать. Какое бы слово ни сказал, все бы похвалу получал».
Картина Бориса Кустодиева"Земская школа в Московской Руси", 1907 г.
"Природа произвела Россию только одну. Она соперниц не имеет. Мы русские, мы все одолеем."
- Александр Суворов
- Александр Суворов
Родившись русскимъ, украинецъ не чувствуетъ себя русскимъ, отрицаетъ въ самомъ себѣ свою «русскость» и злобно ненавидитъ все русское. Онъ согласенъ, чтобы его называли кафромъ, готтентотомъ — кѣмъ угодно, но только не русскимъ. Слова: Русь, русскій, Россія, россійскій — дѣйствуютъ на него, какъ красный платокъ на быка. Безъ пѣны у рта онъ не можетъ ихъ слышать. Но особенно раздражаютъ «украинца» старинныя, предъ-ковскія названія: Малая Русь, Малороссія, малорусскій, малороссійскій. Слыша ихъ, онъ бѣшено кричитъ: «Ганьба!» («Позоръ!» Отъ польскъ. hańba). Это объясняется тѣмъ, что многіе изъ «украинцевъ» по тупости и невѣжеству полагаютъ, будто бы въ этихъ названіяхъ кроется что-то пренебрежительное или презрительное по отношенію къ населенію Южной Россіи. Намъ не встрѣчалось ни одного «украинца», который захотѣлъ бы выслушать научное объясненія этихъ названій и правильно усвоить себѣ ихъ смыслъ...
Андрей Владиміровичъ Стороженко (1857 — 1926) — русскій историк славистъ, археографъ, публицист литературовед меценат
земскій, общественный и политическій дѣятель. Эмигрантъ.
Андрей Владиміровичъ Стороженко (1857 — 1926) — русскій историк славистъ, археографъ, публицист литературовед меценат
земскій, общественный и политическій дѣятель. Эмигрантъ.
Великая война. 10-я рота 96-го пехотного запасного полка Русской императорской армии. 1916 год.
«Надо отдать справедливость нашему врагу. Он дерётся с невероятным упорством, но и наши войска проявляют столько геройства, что верить трудно собственным глазам. Наших нельзя победить, а разве истребить».
— Выписка из письма Луки Кондратовича из действующей армии от 14 декабря 1914 года к Наталье Лукинишне Кондратович, в Краснополье Харьковской губернии.
Источник: РГВИА. Ф. 2000. Оп. 15. Д. 561. Л. 518
«Надо отдать справедливость нашему врагу. Он дерётся с невероятным упорством, но и наши войска проявляют столько геройства, что верить трудно собственным глазам. Наших нельзя победить, а разве истребить».
— Выписка из письма Луки Кондратовича из действующей армии от 14 декабря 1914 года к Наталье Лукинишне Кондратович, в Краснополье Харьковской губернии.
Источник: РГВИА. Ф. 2000. Оп. 15. Д. 561. Л. 518