Журнал ТЕАТР+ 🎭 (Петербург-Москва)
454 subscribers
693 photos
33 videos
1.28K links
«Театр+» создан зрителями и для зрителей. Мы рассказываем о том, что происходит на петербургской сцене, простым языком.
加入频道
​​СПЕЦПРОЕКТ «АЛТАЙ – ЯКУТИЯ – ПЕТЕРБУРГ»

#театрплюс_петербург

17 по 21 декабря спецпроект Театра-фестиваля "Балтийский Дом" «Кино-Театр» представляет программу «Алтай – Якутия – Петербург», исследующую двух художников, их понимание России и русского человека сквозь полвека и огромные расстояния нашей родины.

В киноцентре «Великан Парк» состоятся показы картины Василия Шукшина «Калина красная» (1974) и фильмов театрального и кинорежиссера Сергея Потапова – одного из авторов, давших старт феномену якутского кино.
18 декабря будут представлены документально-игровой фильм «Бог Дьёсёгёй» (2015), полный якутского национального колорита и фантастического реализма, и «Король Лир» (2024), переносящий шекспировскую трагедию в стены современного дома престарелых.

Также в программу войдут документальные фильмы: 17 декабря в 19:00 будет представлен фильм Алексея Федорченко «Монета страны Малави» (2022) о Василии Шукшине и памяти о нем: как у него на родине в алтайском селе Сростки, так и в далекой африканской стране Малави. 20 декабря кинопрограмму завершит документальный фильм Милы Кудряшовой «Потапов@doc» (2023) и встреча с героем.

Финалом проекта станет театральная премьера «Калина красная» по киноповести Василия Шукшина в постановке Сергея Потапова на сцене «Балтийского дома» 21 декабря.

Вход на все кинопоказы бесплатный, по предварительной регистрации.
МУЗЫКА РАДОСТИ ПЛЕНИЛА ПЕТЕРБУРГ

#театрплюс_пеетербург

«Музыка радости» – это не просто название любимой петербуржцами программы оркестра «Классика» под управлением дирижера, заслуженного артиста России Александра Канторова. Это масштабный проект общедоступных концертов в память о друге музыканта, писателе Данииле Гранине. Когда-то Даниил Александрович услышал выступление оркестра и поделился эмоциями от услышанных симфонических миниатюр Моцарта, Бетховена, и Штрауса и других классиков: «Мы все испытываем дефицит радости, ее не хватает в нашей жизни. А этот концерт была одна сплошная радость!». О проекте мы поговорили с Александром Канторовым. Подробности - НА НАШЕМ САЙТЕ
​​МЕДИЦИНСКАЯ АНТИУТОПИЯ В ТЕАТРЕ СЕЧЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

#театрплюс_москва

Медицина и театр. Разные языки, которые способны так сильно обогащать друг друга. Врачевать души и тела. Как рассказать о медиках современно, пламенно, неравнодушно – знает открывшийся год назад Театральный центр «На Плющихе» Сеченовского Университета, который поставил спектакль «Пути», ставший победителем грантового конкурса ООГО «Российский фонд Культуры»

Внимание к этой творческой работе привлекает уже сам жанр – «медицинская антиутопия». Действие разворачивается в будущем: в XXII веке медицина находится во власти искусственного интеллекта. Выпускник медуниверситета Алекс приходит на работу в клинику, управляемую ИИ, экосистемой «Панацея». Тестовые задания для новичка генерирует симулятор реальности: задачи прошлых столетий заставляют главного героя проверить не только свои знания, но и своё мироощущение. Медицинская антиутопия заставляет по-новому взглянуть на события давних времён и оценить риски будущего, в котором несмотря ни на что главной должна оставаться ценность человеческой жизни и борьба за здоровье каждого пациента.

Демонстрируя развитие технологий, авторы визуализировали те подходы, которые уже сейчас разрабатываются учёными. Методики будущего помогут усилить предсказательные возможности медицины, разработать профилактические препараты (например, вакцины), использовать данные нейросетей для постановки диагноза. При этом индивидуальный подход к лечению никуда не денется: напротив, именно связка «врач-больной» и успехи фармакогенетики позволят людям находить уникальные ключи к лечению. Возвращаясь к опыту прошлых столетий, Алекс понимает, что стерильность больших данных может работать только в руках талантливых и чутких медиков.

В числе медицинских кейсов в симуляторе реальности – московская чума 1771 года и работа военных медиков в годы Великой Отечественной войны. Третье задание окажется для главного героя главным испытанием: в попытке спасти современными методами умирающего Н.И. Пирогова Алекс пытается взломать «Панацею». Пациент, который нуждается в помощи, стал для врача важнее всех правил виртуального мира. Специалист не может оставаться «системным человеком» в тех случаях, когда нужен нетривиальный подход и оригинальные смелые решения. Ректор Сеченовского университета, профессор П.В. Глыбочко однажды сказал студентам: «Медицина – это не услуги. Это служение», – и это значит, что эту мысль будущим специалистам внушают со студенческой скамьи. И с ней невозможно поспорить – ни в какую эпоху, ни при каких технологиях.

Сама идея открыть городской драматический театр в системе здравоохранения, в ключевом медицинском вузе страны, в новом собственном Театральном центре, кажется большим шагом вперёд для всей высшей школы. Где, как ни в вузах, должны генерироваться и транслироваться смыслы, набирать силу яркие идеи, творить молодые специалисты? Говорить о важном, говорить о медицине будущего нужно не только на конференциях и форумах, но и здесь – в стенах театрального пространства, на языке, который объединяет поколения и заставляет задумываться «впрок».
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ГАЛА-ТУР. "САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРА".

#театрплюс_петербург

Первая "пятилетка" журнала ТЕАТР+ позади, а впереди - праздники, время, когда так приятно дарить и получать подарки! 🎁🎁

В ближайшие дни смотрите номера программы Театрального гала-тура 2024 и настраивайтесь на новогоднюю волну!

С нами - артисты петербургских театров💗 Огромная им благодарность за их выступления!

Сегодня - музыкальный номер "Have Yourself a Merry Little Christmas" от Елизаветы Александровой, заслуженной артистки России, лауреата международных конкурсов (театр "Санктъ-Петербургъ Опера")
​​НОВОГОДНИЙ СЮРПРИЗ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕАТРА ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ

#театрплюс_москва

Что происходит на свете? А просто декабрь. Скоро Новый год и скоро – особенный концерт в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой.

Концерт не простой и даже не совсем новогодний, но совершенно точно – подарочный. Скоро – всякая всячина – праздничная и не очень, классическая – и не совсем, радостная и грустная. Всякая. Всячина.
Ее автор и исполнитель – заслуженный артист РФ Олег Синкин, композитор, аранжировщик, виртуозный пианист, постоянный соавтор Елены Камбуровой.
Лауреат Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра», много лет, как лауреат зрительских сердец и – с самого основания и даже раньше – музыкальное сердце Театра музыки и поэзии.

Это будет нестандартная творческая встреча – два часа чистой музыки и минимум разговоров. Потому что о пути музыканта лучше всего расскажут именно его произведения: авторская инструментальная музыка, песни, написанные для Камбуровой и спектаклей ее театра, аранжировки, работы для других российских и зарубежных сцен.
Будет разнообразно и в чем-то даже эклектично. Так же, как разноплановы работы Олега Синкина: от драмы и песен – до виртуозных переложений симфонических произведений – для одного, двух, трёх, четырёх и более голосов. А голосов этих будет много – почти вся труппа театра.

Нечто испанское и инструментальное, знакомое зрителям по концертам Елены Камбуровой, – и музыка к из «няниной» сказки о рыбаке и рыбке; написанный недавно «Черный человек» на стихи поэмы Сергея Есенина – и мудрое, спокойное «Послание юным друзьям» Юрия Левитанского; романсы на стихи Ивана Бунина и Николая Гумилева – и колыбельная из «TERRA ГУЭРРА. Каприччио»; «Дорога Пипзама» – и «Случайные встречи» Современника; нежная «Фортуна» – и танго из «Саломеи» Театра Вахтангова; вальс из спектакля «Снился мне сад» – и неожиданная версия «Диалога у новогодней елки».

И… Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три.

«Диалог у новогодней ёлки» о всякой всячине состоится 31 декабря в 16.00.
​​МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «ШАЛОМ» С БОЛЬШИМИ ГАСТРОЛЯМИ В ПЕТЕРБУРГЕ

#театрплюс_петербург

С 12 по 16 февраля в Санкт-Петербурге пройдут первые большие гастроли московского театра «Шалом», после его перезагрузки в 2021 году.

На Новой сцене Александринки будут показаны четыре знаковых спектакля, которые отражают новый этап в развитии еврейского театра: постановки демонстрируют широкий спектр возможностей молодой труппы, которая в последнее время открыла множество новых имён для московской публики.

Репертуар «Шалома» адресован зрителям всех национальностей, а спектакли часто создаются многонациональными командами. Это позволяет театру находить свежие художественные решения, соединяя их с еврейской традицией.

Театр исследует человеческую природу через призму современной драматургии, наследие мировых авторов и библейские сюжеты, а также экспериментирует с новыми форматами. Каждая постановка становится исследованием человека, его восприятия мира в условиях сложной и быстро меняющейся реальности. «Шалом» показывает, что театр — это не только территория искусства, но и место для диалога о прошлом, настоящем и будущем.

12 февраля зрители увидят моноспектакль художественного руководителя театра «Шалом» Олега Липовецкого «ЖИРНАЯ ЛЮБА» - о взрослении, первой влюблённости, стыдных и неловких моментах подростковой жизни.

14 февраля, «ИСХОД» — первая московская постановка Петра Шерешевского о страстном желании всё поменять и о невозможности забыть.

15 февраля — «МОНЯ ЦАЦКЕС – ЗНАМЕНОСЕЦ» - спектакль-сторителлинг Олега Липовецкого о жажде жизни по одноимённой повести Эфраима Севелы.

16 февраля - «ПОЕЗД ЖИЗНИ» — впервые в Санкт-Петербурге постановка Галины Зальцман, актуальная для тех, кто способен смеяться над абсурдом реальности, и для тех, кому так нужна надежда на свет в конце тоннеля.
​​ОПЕРЕТТА «ЦАРЕВИЧ» В КОНЦЕРТНОМ ИСПОЛНЕНИИ

#театрплюс_петербург

24 декабря Театр музыкальной комедии представит публике уникальное событие – концертное исполнение оперетты Франца Легара «Царевич». Этот показ станет первым в рамках нового проекта театра, цель которого – знакомство зрителей с редкими и малоизвестными шедеврами мировой оперетты.

«Царевич» относится к позднему творчеству Франца Легара – выдающегося австрийского композитора, чьи произведения, по мнению исследователей, занимают особое место в жанре и не имеют ни прямых предшественников, ни продолжателей. Легар прославился своим уникальным стилем, который тесно соприкасается с оперной музыкой и далеко выходит за рамки привычной легкости оперетты. Не случайно современники, среди которых такие великие композиторы, как Джакомо Пуччини, Сергей Рахманинов и Густав Малер, восхищались его талантом.
Либретто к «Царевичу» написали Бела Йенбах и Хайнц Райхерт по мотивам пьесы польской драматургессы Габриэлы Запольской.

Однако сюжет, несмотря на «русский» колорит, является исключительно художественной фантазией. Премьера оперетты состоялась в Берлине в 1927 году и снискала оглушительный успех. В особенности благодаря выдающемуся исполнителю заглавной партии Рихарду Тауберу.
Сюжет «Царевича» рассказывает о молодом наследнике престола Алексее, который тяготится дворцовыми обязанностями и предпочитает уединение. Судьба меняется на балу-маскараде, где он встречает прекрасную танцовщицу Соню. Однако счастье оказывается невозможным в стенах дворца, и влюбленные решают бежать…

В концертном исполнении Театра музыкальной комедии прозвучат лучшие музыкальные номера из «Царевича». Солисты театра, в сопровождении оркестра под управлением заслуженного артиста России Андрея Алексеева, обещают подарить зрителям вечер, наполненный изысканной музыкой, эмоциями и атмосферой романтики. А проведёт зрителей через все сюжетные повороты рассказчик – нар. арт. России Валерий Дегтярь (БДТ).
​​ОЛЬГА БОРОДИНА В КОНЦЕРТЕ ПАМЯТИ МАРИСА ЯНСОНСА

#театрплюс_петербург

19 декабря в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии состоится знаковое событие в рамках XXIV Международного фестиваля «Площадь Искусств». Заслуженный коллектив России под управлением выдающегося дирижера Александра Сладковского исполнит Третью симфонию Густава Малера. Особым украшением вечера станет выступление знаменитой оперной певицы и обладательницы премии Grammy Ольги Бородиной, которая посвятит свой выход на сцену памяти легендарного маэстро Мариса Янсонса.

Марис Янсонс, один из величайших дирижеров современности, чья музыкальная карьера начиналась в стенах Большого зала Ленинградской филармонии, всегда считал этот зал своей «творческой колыбелью». «Для меня этот зал стал вторым домом, где рождалась музыка, где я встречался с выдающимися людьми и испытывал истинное счастье дирижировать», – писал Янсонс в «Золотой книге» филармонии. Пять лет назад маэстро покинул этот мир, оставив глубокий след в истории мировой музыки.

Ольга Бородина, признанная примадонна мировой оперной сцены, выступает на самых престижных площадках планеты. В её творческом активе более двух десятков записей с ведущими дирижерами современности, такими как Валерий Гергиев, Бернард Хайтинк, Зубин Мета, сэр Колин Дэвис и Николаус Арнонкур. Особое признание получила запись «Реквиема» с Чикагским симфоническим оркестром под руководством Риккардо Мути, которая в 2011 году удостоилась двух премий Grammy.

В этом памятном концерте также примут участие Хоровая коллегия и Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга, которые внесут дополнительную глубину и эмоциональность в исполнение симфонии.

XXIV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» был открыт 14 декабря и в этом году отмечает значимую дату – 25-летие со дня своего основания. Созданный в 1999 году маэстро Юрием Темиркановым, фестиваль давно стал одним из важнейших культурных событий России, ежегодно объединяя лучших музыкантов мира и ведущие российские коллективы на главных сценах Санкт-Петербурга.
ЭТО КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ ПО-СВОЕМУ

#театрплюс_петербург

Первой премьерой осени в театре им. Ленсовета стал спектакль «Счастье мое» по одноименной пьесе Александра Червинского. Постановка идет на Малой сцене театра. Она весьма лаконична – около двух часов без антракта – и весьма неожиданна. Обескураживает послевкусие, возникающее после просмотра, когда начинаешь анализировать детали, штрихи, расстановку смысловых приоритетов и прочие мелочи, из которых складывается (и не укладывается в привычные шаблоны и ожидания) действие спектакля. Подробности - в рецензии Марии Кингисепп НА НАШЕМ САЙТЕ
​​ПРЕМЬЕРА-ПОСВЯЩЕНИЕ МЕЙЕРХОЛЬДУ В ТЕАТРЕ ЭРМИТАЖ

#театрплюс_москва
#театрплюс_премьера

26 декабря на сцене Театра Эрмитаж состоится премьера спектакля "Лес. Частный случай" по мотивам комедии А.Н. Островского "Лес".
Режиссёр Михаил Левитин посвятил постановку 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда и 100-летию его легендарного "Леса".

Михаил Левитин: «Это самая определенная пьеса Островского, я ничего подобного не читал. Не будем говорить о том, как она написана, написана она по-пушкински. Что же касается ее определенности, – то там есть группа Гурмыжской, группа Восьмибратова, группа Несчастливцева, между ними – Буланов. Всё! Вот эту короткую историю я и рассказываю. Она может быть отнесена к разряду французского водевиля с приметами русской пьесы Александра Николаевича Островского. У нас очень скромная задача».

В спектакле Левитина французские страсти разыгрываются на просторах бескрайнего русского леса, буквального и иносказательного. Адюльтер, коварные интриги, эксцентричные персонажи, непредсказуемые поступки, блестящие диалоги Островского, любовь и ненависть, алчность и щедрость, чувственность и брутальность, подлость и благородство, юмор и серьезность – все это переплетается и смешивается воедино. Это – настоящее торжество театра, представленного здесь трагиком Несчастливцевым и комиком Счастливцевым и абсолютной театральностью, исповедуемой Левитиным и его театром.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ГАЛА-ТУР. "САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРА"

#театрплюс_петербург

И для предпраздничного настроения - очередной музыкальный номер нашего Театрального гала-тура 2024!

«В лесу родилась ёлочка» (Леонид Бекман /Сергей Сорокин)

Исполняют: лауреат международных конкурсов Александра Ляпич (вокал), заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов Елизавета Александрова (арфа), лауреат международных конкурсов Самвел Петросян(контрабас).
ОРГКОМИТЕТ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ» ОБЪЯВИЛ ЛАУРЕАТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ

#театрплюс_москва

В  этом году почётными Лауреатами «Золотой Маски» признаны 12 выдающихся деятелей культуры из разных регионов России: Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Иваново, Владикавказ, а также губернаторы Севастополя и Приморского края.

В числе Лауреатов Премии «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» — актёр, режиссёр, художественный руководитель «Мастерской “12” Никиты Михалкова» Никита Михалков, художественный руководитель Московского театра «У Никитских ворот» Марк Розовский, актриса Московского театра «Современник» Марина Неёлова, актёр Государственного академического театра имени Моссовета Евгений Стеблов, художественный руководитель и главный режиссёр оперной труппы Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Александр Титель.

Торжественная церемония награждения запланирована на 27 марта, когда традиционно отмечается Международный день театра.
​​МЕЛОДИИ БРОДВЕЯ В ЕКАТЕРИНИНСКОМ СОБРАНИИ

#театрплюс_петербург

9 января 2025 года «Петербург-концерт» приглашает ценителей мирового мюзикла в Екатерининское собрание на концертную программу «Мелодии Бродвея». Стоит только произнести эти слова, как перед мысленным взором сразу возникает яркий театральный мир, а в душе звучит музыка, способная с первого такта покорить сердце.

Музыканты духового оркестра «Невские фанфары» (духовая и ударная группы Симфонического оркестра Санкт-Петербурга) предложат зрителям окунуться в атмосферу легендарных шоу и в этот вечер исполнят для вас фрагменты и арии из самых любимых и популярных постановок на музыку Джорджа Гершвина, Эндрю Ллойда Уэббера, Леонарда Бернстайна, Элтона Джона, Клода-Мишеля Шенберга, Алана Менкена, Риккардо Коччанте.

Один из самых востребованных артистов музыкального театра, ведущий солист «Петербург-концерта» Антон Авдеев (тенор) и приглашенная солистка «Петербург-концерта», лауреат международных конкурсов Анна Кочетова (сопрано) подарят свои голоса героям мюзиклов, а слушателям – виртуозное вокальное мастерство.

Необычный формат, эксклюзивные аранжировки, незабываемые истории, харизматичные герои и невероятная энергетика — всё это в программе «Мелодии Бродвея».
​​«ВИКТОР ВАСНЕЦОВ. К 175-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ». ВЫСТАВКА В РУССКОМ МУЗЕЕ

#театрплюс_петербург

21 декабря в Корпусе Бенуа Русского музея откроется первая за 30 лет ретроспективная юбилейная выставка «Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения».

На ней будут представлены такие известные былинно-сказочные полотна Васнецова как «Аленушка» (1881, ГТГ), «Иван-Царевич на сером волке» (1889, ГТГ), «Ковер-самолет» (Нижегородский художественный музей), «Витязь на распутье» (1882, ГРМ), «Бой скифов со славянами» (1881, ГРМ) и др. Впервые петербургские зрители увидят картину «Царевна-лягушка» (1918, Дом-музей В. М. Васнецова) – одну из лучших работ цикла «Поэма семи сказок».

Выставка объединит около 120 произведений художника из ведущих российских музеев (Русский музей, Третьяковская галерея, Дом-музей В. М. Васнецова, Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых, Нижегородский художественный музей, Музей-заповедник «Абрамцево», Музей-заповедник В. Д. Поленова, Государственный музей истории религии и др.).

Важное место на выставке отводится самобытным монументальным полотнам мастера на религиозные темы, созданным для оформления киевского Владимирского собора, петербургского храма Воскресения Христова, софийского собора Александра Невского и др. Живописная часть экспозиции будет дополнена избранными «парижскими» произведениями, натурными пейзажами и портретами зрелого периода творчества художника. Не менее ярко Васнецов будет представлен как автор блестящих по исполнению графических произведений, некоторые из которых посетители увидят впервые.

Виктор Васнецов был не только талантливым живописцем, его способности проявились и в области проектирования архитектурных построек и мебели, создания предметов декоративно-прикладного искусства и костюмов. Эта грань таланта мастера также будет раскрыта на новой масштабной выставке.
​​ВЛАДИМИР ПАНКОВ ПЕРЕНЕС НА СЦЕНУ ПОВЕСТЬ КАРЕНА ШАХНАЗАРОВА "КУРЬЕР"

#театрплюс_москва
#театрплюс_премьера

27 декабря в Центре драматургии и режиссуры пройдет первый премьерный показ спектакль "Курьер" - постановка Владимира Панкова по повести Карена Шахназарова.
Художником спектакля выступил Максим Обрезков, что можно считать еще одним - самостоятельным - поводом обратить внимание на эту премьеру.

Спектакль Панкова в жанре саундрама раскрывает остросовременное звучание знаменитой повести Карена Шахназарова. История, в первую очередь знакомая зрителю по культовому фильму 1986 года, получит на сцене новое прочтение благодаря постановочному методу команды SounDrama и ЦДР, в котором музыка становится самостоятельным и равноправным участником действия.

Провалив экзамен в институт, вчерашний выпускник Иван Мирошников под давлением матери устраивается на работу курьером. Один из маршрутов доставки приводит его в квартиру профессора Кузнецова. Неожиданная встреча с профессорской дочкой Катей заставляет главного героя повзрослеть и задуматься о выборе своего жизненного пути.
Ироничное и печальное рассуждение автора о разрыве двух поколений позднесоветского периода, несмотря на социальный контекст, не теряет своей актуальности и сегодня. Яркий характер дерзкого, саркастичного болтуна, который в отсутствии жизненных ориентиров совершает череду необдуманных глупых поступков, становится обобщенным образом молодого поколения, не нашедшего опоры в настоящем и с тревогой вглядывающегося в будущее. Современный мир ставит перед людьми новые вызовы и задает новые вопросы, однако проблема взросления и выбора собственного пути остаётся неизменной для каждого нового поколения молодёжи.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ГАЛА-ТУР. МОЛОДЁЖНЫЙ ТЕАТР НА ФОНТАНКЕ

#театрплюс_петербург

Всё ближе праздники, и всё радостней от улыбок на лицах окружающих! Вот и ещё один повод для улыбок - очередной номер нашего традиционного Театрального гала-тура!

Рассказ Михаила Зощенко «Пушкин» исполняет Станислав Горелов.
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ «ЛЕГЕНДЫ ТАВРИДЫ»

#театрплюс_москва

18 декабря состоялось награждение лауреатов «Легенды Тавриды» этого года - победителем стал художественный руководитель Московского Губернского театра, народный артист России Сергей Безруков, сотрудничающий с арт-кластером в качестве эксперта и наставника.

Премия «Легенды Тавриды» учреждена, чтобы отметить вклад выдающихся деятелей культуры и искусства в развитие молодого российского творчества. Её обладателями ежегодно становятся мэтры культуры, которые являются вдохновителями и наставниками для участников и резидентов арт-кластера.

Лауреаты премии-признания определяются путём голосования участников, резидентов и экспертов в сфере культуры, а церемония награждения проходит в атмосфере праздника искусства, традиций и новаторства. Номинантов и победителей традиционно определяет творческая молодежь.
«ЛИШНИЙ БИЛЕТИК» С МАКСИМОМ НИКУЛИНЫМ

#театрплюс_петербург

Журнал ТЕАТР+ и радио «Комсомольская Правда в Петербурге» 92.0 FM представляют по пятницам в 13.03 программу «Лишний билетик».
В прямом эфире мы рассказываем о самых интересных событиях культурной жизни Санкт-Петербурга.

И сегодня в гостях у авторов программы — Максим Никулин, генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.

Поговорим о грядущих гастролях прославленного коллектива в Петербурге — и не только!

Настраивайтесь на волну 92.0 FM в 13.03 !
​​НОВОГОДНЕЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ В ТЕАТРЕ НА ТАГАНКЕ

#театрплюс_москва
#театрплюс_премьера

31 января проснувшись утром после беспокойного сна Грегор Замза обнаружил себя... на Новой сцене Театра на Таганке.
Накануне нового года состоится премьера камерного мюзикла "Превращение" режиссёра Андрея Гончарова по мотивам одноимённой повести Франца Кафки.

Как быстро любовь может превратиться в страх и отвращение, если привычный порядок начнёт рушиться?

В мире парадоксального и абсурдного артисты исследуют, казалось бы, самый прочный вид связи — семейные отношения — и их трансформацию. В новой авторской инсценировке перед зрителем открывается мир до превращения, где Грегор Замза в человеческом облике. Художественное пространство, соотносящееся с ощущением Грегора, начинает меняться вместе с его превращением и визуально играть с восприятием зрителя, принимая разные формы и объемы.

Камерный мюзикл «Превращение» отличает лаконичность постановки, формирующая акцент на актёрской игре и живом исполнении вокальных партий, раскрывая все грани конфликта кафкианского героя. Спектакль идёт в сопровождении камерного оркестра под музыку композитора Алексея Кириллова.

Андрей Гончаров, режиссёр: «В пространстве театра мне интересен взгляд Франца Кафки на окружающую реальность и его способ взаимодействия с этой реальностью — когда, например, чудовищное и невозможное становится обыденным, понятным и считается окружающими людьми само собой разумеющимся.»
​​ТЕАТР+ ВЫХОДНЫЕ

#театрплюс_петербург

«ЩЕЛКУНЧИКИ» НА ЛЮБОЙ ВКУС
Стартовала предновогодняя пора показов «Щелкунчика».
20, 21 и 22 декабря Михайловский театр представит постановку Начо Дуато.Мариинский-2 22 декабря покажет свою версию истории. Мир этого «Щелкунчика» создан художником Михаилом Шемякиным (хореография Кирилла Симонова). А на Основной сцене Мариинки 20 и 21 декабря Театр балета Якобсона представит балет в хореография Василия Вайнонена в редакции Николая Цискаридзе.

«КАЛИНА КРАСНАЯ». ДЕКАБРЬСКАЯ ПРЕМЬЕРА «БАЛТИЙСКОГО ДОМА»21 декабря режиссер Сергей Потапов – ученик Марка Захарова, один из наиболее известных и востребованных российских режиссеров, представит в Театре-фестивале «Балтийский дом» спектакль «Калина красная».

ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ «САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРА»
Театр «Санктъ-Петербургъ опера» 20 и 21 декабря представит оперу Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» в постановке народного артиста России Юрия Александрова.

«БОГ РЕЗНИ» НА МАЛОЙ СЦЕНЕ ТЕАТРА ИМЕНИ ЛЕНСОВЕТА21 и 22 декабря в Театре имени Ленсовета премьера: Александр Солоненко поставил спектакль «Бог резни».

ОТКРЫТЫЕ РЕПЕТИЦИИ МЮЗИКЛА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В ТЕАТРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
Театр музыкальной комедии готовит к премьере знаменитый мюзикл Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта» — культовую будапештскую версию, покорившую сердца почти миллиона зрителей на более чем 800 показах в Венгрии. Впервые в своей истории театр приглашает публику на серию открытых генеральных репетиций (по 22 декабря!), проводя своеобразный «тест-драйв» перед официальным запуском постановки.

«ВИКТОР ВАСНЕЦОВ. К 175-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ». ВЫСТАВКА В РУССКОМ МУЗЕЕ
21 декабря в Корпусе Бенуа Русского музея откроется первая за 30 лет ретроспективная юбилейная выставка «Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения».

ПЕТРОВ-ВОДКИН В KGallery
В KGallery до конца декабря работает выставка, посвященная творчеству художника, теоретика искусства, педагога и писателя Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.

«СОЛИСТЫ МОСКВЫ» В ФИЛАРМОНИИ
22 Декабря в Большом зале филармонии в честь XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и его художественный руководитель Юрий Башмет исполнят совершенную в своей цельности программу: прозвучат шесть Бранденбургских концертов Иоганна Себастьяна Баха – уникальный образец оркестрового стиля великого композитора-полифониста.

Подробнее - на нашем сайте.