ТЕАТР+ ВЫХОДНЫЕ
#театрплюс_петербург
НДТ ПОКАЖЕТ «МНИМОГО БОЛЬНОГО» В ПОСТАНОВКЕ КИРИЛЛА СЁМИНА
Зрители смогут заглянуть за роскошные шторы его комнаты и увидеть, как живёт семья Аргана — от XVII века, когда Мольер создал эту пьесу, до наших дней, когда театру захотелось переосмыслить её.
«МАМЕНЬКА». ПРЕМЬЕРА ТЕАТРА НА ВАСИЛЬЕВСКОМ.
На сцене ЛОФТ 15 декабря Театр На Васильевском представит премьеру — спектакль по мотивам романа «Господа Головлёвы».
ОТКРЫТЫЕ РЕПЕТИЦИИ МЮЗИКЛА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В ТЕАТРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
Театр музыкальной комедии готовит к премьере знаменитый мюзикл Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта» — культовую будапештскую версию, покорившую сердца почти миллиона зрителей на более чем 800 показах в Венгрии.
Впервые в своей истории театр приглашает публику на серию открытых генеральных репетиций (с 13 по 22 декабря!), проводя своеобразный «тест-драйв» перед официальным запуском постановки.
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»
13 и 14 декабря в Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится премьера спектакля «Бременские музыканты».
«СМИТ И ВЕССОН» «ЗА ЧЁРНОЙ РЕЧКОЙ»
Смертельный аттракцион в двух действиях по пьесе итальянского драматурга Алессандро Барикко представят 15 декабря в театральном центре «За чёрной речкой».
ХИБЛА ГЕРЗМАВА И ВЛАДИМИР СПИВАКОВ В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ ФИЛАРМОНИИ
В честь 25-летия основания Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» 15 декабря публике Филармонии им. Д.Д. Шостаковича будет представлено редкое по красоте созвездие выдающихся артистических талантов: блистательная Хибла Герзмава и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова исполнят арии и симфонические фрагменты из великих итальянских опер, созданных Верди, Пуччини, Чилеа.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЯРМАРКА
14 декабря откроется традиционная Рождественская ярмарка. Она займет сразу три основные площади: Манежную, Московскую и Дворцовую. Каждая локация украшена по-особенному.
ФЕСТИВАЛЬ ХЕНДМЕЙДА И ДИЗАЙНА «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЯРМАРКА»
14 и 15 декабря в съёмочном павильоне «Ленфильма» пройдёт фестиваль с атмосферой настоящей рождественской ярмарки. Здесь соберутся более сотни локальных брендов, они представят интересные товары ручной работы.
«ПОЛНОЧНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС» С ГРУППОЙ «УНДЕРВУД» И КОНСТАНТИНОМ ХАБЕНСКИМ
14 декабря на сцене БКЗ «Октябрьский» группа Ундервуд и Константин Хабенский исполнят песни Булата Окуджавы в новых аранжировках. В год столетия великого поэта и музыканта артисты записали альбом «Проект О», который теперь обретает концертное воплощение. Помимо песен со сцены прозвучат стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.
Об этих и других событиях выходных читайте НА НАШЕМ САЙТЕ
#театрплюс_петербург
НДТ ПОКАЖЕТ «МНИМОГО БОЛЬНОГО» В ПОСТАНОВКЕ КИРИЛЛА СЁМИНА
Зрители смогут заглянуть за роскошные шторы его комнаты и увидеть, как живёт семья Аргана — от XVII века, когда Мольер создал эту пьесу, до наших дней, когда театру захотелось переосмыслить её.
«МАМЕНЬКА». ПРЕМЬЕРА ТЕАТРА НА ВАСИЛЬЕВСКОМ.
На сцене ЛОФТ 15 декабря Театр На Васильевском представит премьеру — спектакль по мотивам романа «Господа Головлёвы».
ОТКРЫТЫЕ РЕПЕТИЦИИ МЮЗИКЛА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В ТЕАТРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
Театр музыкальной комедии готовит к премьере знаменитый мюзикл Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта» — культовую будапештскую версию, покорившую сердца почти миллиона зрителей на более чем 800 показах в Венгрии.
Впервые в своей истории театр приглашает публику на серию открытых генеральных репетиций (с 13 по 22 декабря!), проводя своеобразный «тест-драйв» перед официальным запуском постановки.
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»
13 и 14 декабря в Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится премьера спектакля «Бременские музыканты».
«СМИТ И ВЕССОН» «ЗА ЧЁРНОЙ РЕЧКОЙ»
Смертельный аттракцион в двух действиях по пьесе итальянского драматурга Алессандро Барикко представят 15 декабря в театральном центре «За чёрной речкой».
ХИБЛА ГЕРЗМАВА И ВЛАДИМИР СПИВАКОВ В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ ФИЛАРМОНИИ
В честь 25-летия основания Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» 15 декабря публике Филармонии им. Д.Д. Шостаковича будет представлено редкое по красоте созвездие выдающихся артистических талантов: блистательная Хибла Герзмава и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова исполнят арии и симфонические фрагменты из великих итальянских опер, созданных Верди, Пуччини, Чилеа.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЯРМАРКА
14 декабря откроется традиционная Рождественская ярмарка. Она займет сразу три основные площади: Манежную, Московскую и Дворцовую. Каждая локация украшена по-особенному.
ФЕСТИВАЛЬ ХЕНДМЕЙДА И ДИЗАЙНА «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЯРМАРКА»
14 и 15 декабря в съёмочном павильоне «Ленфильма» пройдёт фестиваль с атмосферой настоящей рождественской ярмарки. Здесь соберутся более сотни локальных брендов, они представят интересные товары ручной работы.
«ПОЛНОЧНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС» С ГРУППОЙ «УНДЕРВУД» И КОНСТАНТИНОМ ХАБЕНСКИМ
14 декабря на сцене БКЗ «Октябрьский» группа Ундервуд и Константин Хабенский исполнят песни Булата Окуджавы в новых аранжировках. В год столетия великого поэта и музыканта артисты записали альбом «Проект О», который теперь обретает концертное воплощение. Помимо песен со сцены прозвучат стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.
Об этих и других событиях выходных читайте НА НАШЕМ САЙТЕ
ЛЕКЦИЯ НАУМА КЛЕЙМАНА В МАЯКОВКЕ
#театрплюс_москва
#театрплюс_премьера
В преддверии премьеры спектакля «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя Егора Перегудова Театр Маяковского запустил образовательный цикл для зрителей.
В рамках проекта 15 декабря в 14.00 состоится лекция Наума Клеймана, заслуженного деятеля искусств РФ, историка кино, исследователя творчества С.М. Эйзенштейна.
«Евгений Онегин» создавался на протяжении семи лет – с 1823 до 1830 года. А.С. Пушкин издавал его отдельными главами – роман в стихах читался современниками подобно сериалу. За это время в России происходили кардинальные перемены: развитие заговора против императора Александра I, бунт 14 декабря 1825 года, казнь пятерых руководителей и ссылка в Сибирь 120 декабристов, за которыми последовали их семьи, начало Кавказской войны. Эти события касались автора и эхом отзывались в тексте. Более того, Пушкин поставил развитие сюжета, судьбу его персонажей и даже характер главного героя в зависимость от развития реальной истории страны.
Медленное чтение знакомого, казалось бы, текста, обращение к черновикам и к вынутой автором главе «Странствие» позволяет разглядеть в законченном тексте следы первоначального замысла Пушкина и его изменения в связи с реальным процессом истории России. Если позволит время, разговор может коснуться концепции «кинематографизма» Пушкина в теоретическом наследии Эйзенштейна и замысла его фильма «Любовь поэта» [1940].
#театрплюс_москва
#театрплюс_премьера
В преддверии премьеры спектакля «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя Егора Перегудова Театр Маяковского запустил образовательный цикл для зрителей.
В рамках проекта 15 декабря в 14.00 состоится лекция Наума Клеймана, заслуженного деятеля искусств РФ, историка кино, исследователя творчества С.М. Эйзенштейна.
«Евгений Онегин» создавался на протяжении семи лет – с 1823 до 1830 года. А.С. Пушкин издавал его отдельными главами – роман в стихах читался современниками подобно сериалу. За это время в России происходили кардинальные перемены: развитие заговора против императора Александра I, бунт 14 декабря 1825 года, казнь пятерых руководителей и ссылка в Сибирь 120 декабристов, за которыми последовали их семьи, начало Кавказской войны. Эти события касались автора и эхом отзывались в тексте. Более того, Пушкин поставил развитие сюжета, судьбу его персонажей и даже характер главного героя в зависимость от развития реальной истории страны.
Медленное чтение знакомого, казалось бы, текста, обращение к черновикам и к вынутой автором главе «Странствие» позволяет разглядеть в законченном тексте следы первоначального замысла Пушкина и его изменения в связи с реальным процессом истории России. Если позволит время, разговор может коснуться концепции «кинематографизма» Пушкина в теоретическом наследии Эйзенштейна и замысла его фильма «Любовь поэта» [1940].
ОБЪЯВЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ ПРЕМИИ "СНОБА"
#театрплюс_москва
9 декабря в ресторане гостиницы «Метрополь» состоялась церемония награждения 13-й ежегодной премии «Сноба» «Сделано в России». Участники клуба, читатели сайта, эксперты и редакция выбрали лучшие проекты, придуманные и реализованные россиянами в России. Примечательно, что состав и количество номинаций премии меняется каждый год. Подать проект может любой желающий, далее был сформирован лонг-лист. Щорт-лист является результатом работы экспертных советов и отбора номинантов по каждой из номинаций. И финальное действие - открытое голосование.
«Вот уже почти два десятилетия «Сноб» изучает человека — не только его интеллект, вкусы, амбиции, но и то, как он меняется. Мы с вами точно не самые сильные, а в 2024 году кажется, что уже и не самые умные — искусственный интеллект пытается нас потеснить с этого пьедестала. Но у нас все еще остается то, что невозможно забрать: способность сопереживать, любить, жертвовать собой ради других», — издатель «Сноба» Марина Геворкян.
Церемония награждения прошла в формате театрального спектакля. И в соответствующей номинации победителем стал Театр на Таганке с постановкой «Деревянные кони». Также среди победителей - путеводитель по современной архитектуре Москвы и музей-заповедник Большое Болдино («Среда обитания») и проект «Сбера» по оцифровке коллекций Пушкинского музея («Создавая ценности»).
#театрплюс_москва
9 декабря в ресторане гостиницы «Метрополь» состоялась церемония награждения 13-й ежегодной премии «Сноба» «Сделано в России». Участники клуба, читатели сайта, эксперты и редакция выбрали лучшие проекты, придуманные и реализованные россиянами в России. Примечательно, что состав и количество номинаций премии меняется каждый год. Подать проект может любой желающий, далее был сформирован лонг-лист. Щорт-лист является результатом работы экспертных советов и отбора номинантов по каждой из номинаций. И финальное действие - открытое голосование.
«Вот уже почти два десятилетия «Сноб» изучает человека — не только его интеллект, вкусы, амбиции, но и то, как он меняется. Мы с вами точно не самые сильные, а в 2024 году кажется, что уже и не самые умные — искусственный интеллект пытается нас потеснить с этого пьедестала. Но у нас все еще остается то, что невозможно забрать: способность сопереживать, любить, жертвовать собой ради других», — издатель «Сноба» Марина Геворкян.
Церемония награждения прошла в формате театрального спектакля. И в соответствующей номинации победителем стал Театр на Таганке с постановкой «Деревянные кони». Также среди победителей - путеводитель по современной архитектуре Москвы и музей-заповедник Большое Болдино («Среда обитания») и проект «Сбера» по оцифровке коллекций Пушкинского музея («Создавая ценности»).
НИКИТА БРАГА – ПЕТЕРБУРГСКИЙ РОМЕО
Театр музыкальной комедии шел к этой премьере десять лет. Директор Юрий Шварцкопф не терял надежды поставить в Петербурге мюзикл Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта», но разрешение от правообладателей пришло, когда его уже не ждали...
Предвосхищая сенсационную премьеру, Театр музыкальной комедии впервые в истории даст старт серии открытых генеральных репетиций с 13 по 22 декабря. Афишу украшает созвездие лауреатов премий и конкурсов: Кирилл Гордеев, Иван Ожогин, Дмитрий Ермак, Агата Вавилова, Анастасия Вишневская, Наталия Диевская, Елизавета Белоусова, Мария Лагацкая-Зимина…
К встрече со зрителями готовится Никита Брага, чью кандидатуру лицензиар одобрил одной из первых. И мы поговорили с Никитой в преддверии премьеры. Читайте интервью на НАШЕМ САЙТЕ
Театр музыкальной комедии шел к этой премьере десять лет. Директор Юрий Шварцкопф не терял надежды поставить в Петербурге мюзикл Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта», но разрешение от правообладателей пришло, когда его уже не ждали...
Предвосхищая сенсационную премьеру, Театр музыкальной комедии впервые в истории даст старт серии открытых генеральных репетиций с 13 по 22 декабря. Афишу украшает созвездие лауреатов премий и конкурсов: Кирилл Гордеев, Иван Ожогин, Дмитрий Ермак, Агата Вавилова, Анастасия Вишневская, Наталия Диевская, Елизавета Белоусова, Мария Лагацкая-Зимина…
К встрече со зрителями готовится Никита Брага, чью кандидатуру лицензиар одобрил одной из первых. И мы поговорили с Никитой в преддверии премьеры. Читайте интервью на НАШЕМ САЙТЕ
НИКИТА КОБЕЛЕВ В ПОИСКАХ НОВЫХ СМЫСЛОВ «НА ДНЕ»
#театрплюс_петербург
Спустя полвека на сцене Александринского театра вновь зазвучит одна из самых значимых пьес XX века — «На дне» Максима Горького. Режиссёр Никита Кобелев, художественный руководитель театра, предлагает современное переосмысление классики, освобождая её от стереотипов советской эпохи и раскрывая новую актуальность произведения для сегодняшнего зрителя.
Александринский театр впервые обратился к пьесе Горького ещё в 1902 году, сразу после её создания. Однако премьере на императорской сцене не суждено было состояться — постановка была запрещена. Лишь в 1919 году, после Октябрьской революции, режиссёр Евтихий Карпов осуществил первую инсценировку. Позднее, в 1956 году, спектакль был поставлен Леонидом Вивьеном и Владимиром Эренбергом, а в 1973 году возобновлён, став одной из самых ярких страниц в истории театра. В разные годы в нём блистали такие мастера сцены, как Василий Меркурьев, Юрий Толубеев, Бруно Фрейндлих и Игорь Горбачёв.
Спектакль Никиты Кобелева становится третьей постановкой «На дне» в истории Александринского театра. Это также его третье обращение к драматургии Горького: ранее он ставил «Последние» в Театре им. Маяковского (2015) и «Дачников» в Новосибирском театре «Старый дом» (2023). В новой работе режиссёр бережно сохраняет суть произведения, но намеренно уходит от традиционного натуралистического прочтения.
«Пьеса «На дне» не просто о людях, живущих на обочине жизни, — она о внутреннем состоянии, о борьбе с самим собой, о поиске смысла и веры. Мы пытаемся погрузить героев в пространство между реальностью и иллюзиями, придавая их историям современные оттенки», — отмечает Никита Кобелев.
Герои Горького, по словам режиссёра, — это метущиеся люди, оказавшиеся в кризисных ситуациях, но стремящиеся найти путь к спасению. В центре действия — загадочный странник Лука, который своим появлением трансформирует окружающих, побуждая их к переосмыслению собственной жизни.
Новая постановка отличится образным театральным языком, сочетающим символизм и притчевые черты. Такой подход подчёркивает универсальность тем, которые затронул Горький: любовь и смерть, вера и разочарование, правда и ложь, а также поиск ориентиров в мире, полном противоречий. Над адаптацией текста вместе с Кобелевым работал Дмитрий Богославский, сценография и костюмы — Нана Абдраширова. За пластику отвечает хореограф Владимир Варнава.
В спектакле заняты выдающиеся актёры: Игорь Волков (Лука), Сергей Паршин (Костылев), Иван Ефремов (Пепел), Илья Исаев (Сатин), Мария Кузнецова (Квашня), Янина Лакоба (Василиса) и другие.
Премьера состоится 14 и 15 февраля.
#театрплюс_петербург
Спустя полвека на сцене Александринского театра вновь зазвучит одна из самых значимых пьес XX века — «На дне» Максима Горького. Режиссёр Никита Кобелев, художественный руководитель театра, предлагает современное переосмысление классики, освобождая её от стереотипов советской эпохи и раскрывая новую актуальность произведения для сегодняшнего зрителя.
Александринский театр впервые обратился к пьесе Горького ещё в 1902 году, сразу после её создания. Однако премьере на императорской сцене не суждено было состояться — постановка была запрещена. Лишь в 1919 году, после Октябрьской революции, режиссёр Евтихий Карпов осуществил первую инсценировку. Позднее, в 1956 году, спектакль был поставлен Леонидом Вивьеном и Владимиром Эренбергом, а в 1973 году возобновлён, став одной из самых ярких страниц в истории театра. В разные годы в нём блистали такие мастера сцены, как Василий Меркурьев, Юрий Толубеев, Бруно Фрейндлих и Игорь Горбачёв.
Спектакль Никиты Кобелева становится третьей постановкой «На дне» в истории Александринского театра. Это также его третье обращение к драматургии Горького: ранее он ставил «Последние» в Театре им. Маяковского (2015) и «Дачников» в Новосибирском театре «Старый дом» (2023). В новой работе режиссёр бережно сохраняет суть произведения, но намеренно уходит от традиционного натуралистического прочтения.
«Пьеса «На дне» не просто о людях, живущих на обочине жизни, — она о внутреннем состоянии, о борьбе с самим собой, о поиске смысла и веры. Мы пытаемся погрузить героев в пространство между реальностью и иллюзиями, придавая их историям современные оттенки», — отмечает Никита Кобелев.
Герои Горького, по словам режиссёра, — это метущиеся люди, оказавшиеся в кризисных ситуациях, но стремящиеся найти путь к спасению. В центре действия — загадочный странник Лука, который своим появлением трансформирует окружающих, побуждая их к переосмыслению собственной жизни.
Новая постановка отличится образным театральным языком, сочетающим символизм и притчевые черты. Такой подход подчёркивает универсальность тем, которые затронул Горький: любовь и смерть, вера и разочарование, правда и ложь, а также поиск ориентиров в мире, полном противоречий. Над адаптацией текста вместе с Кобелевым работал Дмитрий Богославский, сценография и костюмы — Нана Абдраширова. За пластику отвечает хореограф Владимир Варнава.
В спектакле заняты выдающиеся актёры: Игорь Волков (Лука), Сергей Паршин (Костылев), Иван Ефремов (Пепел), Илья Исаев (Сатин), Мария Кузнецова (Квашня), Янина Лакоба (Василиса) и другие.
Премьера состоится 14 и 15 февраля.
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО ПЬЕСЕ ОСКАРА УАЙЛЬДА В ТЕАТРЕ ПУШКИНА
#театрплюс_москва
#театрплюс_премьера
24 декабря на основной сцене Театра им. Пушкина состоится премьера спектакля «Плохие хорошие» по комедии нравов английского драматурга Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир».
Поддавшись сплетням, леди Маргарет Уиндермир начинает подозревать мужа в измене. Однако тот не только отказывается развеять эти подозрения, но и приглашает на светский приём по случаю дня рождения жены загадочную миссис Эрлин, о которой говорят все…
Классик английской литературы высмеивает нравы светского общества, в котором под маской добродетели скрывается тщеславие, где высоко ценится искусство сплетни, а чувства оказываются разменной монетой.
В рамках предпремьеры 9 декабря в Филиале театра состоялась тематическая лекция «Раздевая Оскара Уайльда. Блуждания театрального художника в поисках автора». Один из самых востребованных художников по костюмам, обладательница «Золотой маски» и других театральных премий, Виктория Севрюкова рассказала на ней о костюмах эпохи классика британской литературы. А также о том, что, помимо написания романов, пьес и сказок, Оскар Уайльд два года был главным редактором журнала «Женский мир»., на страницах которого "боролся с корсетами и объявлял личную войну турнюру".
#театрплюс_москва
#театрплюс_премьера
24 декабря на основной сцене Театра им. Пушкина состоится премьера спектакля «Плохие хорошие» по комедии нравов английского драматурга Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир».
Поддавшись сплетням, леди Маргарет Уиндермир начинает подозревать мужа в измене. Однако тот не только отказывается развеять эти подозрения, но и приглашает на светский приём по случаю дня рождения жены загадочную миссис Эрлин, о которой говорят все…
Классик английской литературы высмеивает нравы светского общества, в котором под маской добродетели скрывается тщеславие, где высоко ценится искусство сплетни, а чувства оказываются разменной монетой.
В рамках предпремьеры 9 декабря в Филиале театра состоялась тематическая лекция «Раздевая Оскара Уайльда. Блуждания театрального художника в поисках автора». Один из самых востребованных художников по костюмам, обладательница «Золотой маски» и других театральных премий, Виктория Севрюкова рассказала на ней о костюмах эпохи классика британской литературы. А также о том, что, помимо написания романов, пьес и сказок, Оскар Уайльд два года был главным редактором журнала «Женский мир»., на страницах которого "боролся с корсетами и объявлял личную войну турнюру".
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Ты помнишь, как всё начиналось?"
Мы помним! Помним, как 16 декабря 2019 года мы представили журнал ТЕАТР+ публике на первом Театральном гала-туре, который прошёл в Театре Эстрады!
И вот уже прошло пять лет!!! Пять насыщенных, интересных, ярких лет!!!
Мы благодарим всех наших читателей и предлагаем вспомнить, как проходил самый первый Театральный гала-тур!
Мы помним! Помним, как 16 декабря 2019 года мы представили журнал ТЕАТР+ публике на первом Театральном гала-туре, который прошёл в Театре Эстрады!
И вот уже прошло пять лет!!! Пять насыщенных, интересных, ярких лет!!!
Мы благодарим всех наших читателей и предлагаем вспомнить, как проходил самый первый Театральный гала-тур!
ЛИКИ СОВРЕМЕННОГО ПИАНИЗМА
#театрплюс_петербург
С 20 по 31 декабря в Мариинском театре в девятнадцатый раз пройдет Международный фортепианный фестиваль «Лики современного пианизма».
В этом году в рамках фестиваля на четырех сценах Мариинского театра состоятся четырнадцать камерных и симфонических концертов. Участниками фестиваля станут ведущие современные пианисты: Мира Евтич, Денис Мацуев, Сергей Давыдченко, Борис Березовский, Абисал Гергиев, Елизавета Украинская, Вадим Монастырский, Владимир Рублёв, Станислав Иголинский, Даниил Саямов, Мира Марченко, Виктория Баскакова и другие. Основатели фестиваля — Валерий Гергиев и Мира Евтич.
Открытие XIX Международного фортепианного фестиваля «Лики современного пианизма» состоится 20 декабря в 19:00 в Концертном зале Мариинского театра. На следующий день, 21 декабря, в 12:00 на этой же сцене прозвучат Второй концерт для фортепиано с оркестром Бартока (солист — Борис Березовский) и Вариации на тему детской песенки Донаньи (солистка — Мира Марченко). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев.
23 декабря состоится концерт, посвященный памяти выдающегося пианиста и педагога Льва Власенко. Прозвучат Восьмой концерт для фортепиано с оркестром Моцарта и Первый концерт для фортепиано с оркестром Мендельсона. Программа будет дополнена. Солисты вечера — Мира Евтич и Абисал Гергиев. В Концертном зале также выступят Станислав Иголинский (27 декабря) и Вадим Монастырский (30 декабря). В программу второго концерта вошли «Погребальное шествие» Листа, «Картины-настроения» Рихарда Штрауса, четыре прелюдии Успенского и Шестая фортепианная соната Прокофьева.
29 декабря в 17:30 в Мариинском-2 выступит Денис Мацуев. Концерт пройдет при участии Симфонического оркестра Мариинского театра.
Насыщенная фестивальная программа насчитывает семь событий в камерных залах театра. 22 декабря в зале Рахманинова состоится сольный концерт Владимира Рублёва, 24 декабря — Елизаветы Украинской, 28 декабря — Виктории Баскаковой. Также в этом зале пройдет концерт памяти профессора Московской консерватории, пианистки Галины Ширинской (25 декабря) и концерт учеников Зоры Цукер, без воспитанников которой невозможно представить панораму музыкальной жизни Северной столицы (26 декабря). В зале Стравинского на фестивале «Лики современного пианизма» в этом году выступят Мира Марченко (24 декабря) и Даниил Саямов (25 декабря)
Торжественное закрытие фестиваля пройдет 31 декабря в 15:00 в Концертном зале Мариинского театра. Как и в предыдущем сезоне, в предновогодний день «Лики современного пианизма» завершит одаренный молодой пианист, лауреат I премии и золотой медали XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Сергей Давыдченко.
#театрплюс_петербург
С 20 по 31 декабря в Мариинском театре в девятнадцатый раз пройдет Международный фортепианный фестиваль «Лики современного пианизма».
В этом году в рамках фестиваля на четырех сценах Мариинского театра состоятся четырнадцать камерных и симфонических концертов. Участниками фестиваля станут ведущие современные пианисты: Мира Евтич, Денис Мацуев, Сергей Давыдченко, Борис Березовский, Абисал Гергиев, Елизавета Украинская, Вадим Монастырский, Владимир Рублёв, Станислав Иголинский, Даниил Саямов, Мира Марченко, Виктория Баскакова и другие. Основатели фестиваля — Валерий Гергиев и Мира Евтич.
Открытие XIX Международного фортепианного фестиваля «Лики современного пианизма» состоится 20 декабря в 19:00 в Концертном зале Мариинского театра. На следующий день, 21 декабря, в 12:00 на этой же сцене прозвучат Второй концерт для фортепиано с оркестром Бартока (солист — Борис Березовский) и Вариации на тему детской песенки Донаньи (солистка — Мира Марченко). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев.
23 декабря состоится концерт, посвященный памяти выдающегося пианиста и педагога Льва Власенко. Прозвучат Восьмой концерт для фортепиано с оркестром Моцарта и Первый концерт для фортепиано с оркестром Мендельсона. Программа будет дополнена. Солисты вечера — Мира Евтич и Абисал Гергиев. В Концертном зале также выступят Станислав Иголинский (27 декабря) и Вадим Монастырский (30 декабря). В программу второго концерта вошли «Погребальное шествие» Листа, «Картины-настроения» Рихарда Штрауса, четыре прелюдии Успенского и Шестая фортепианная соната Прокофьева.
29 декабря в 17:30 в Мариинском-2 выступит Денис Мацуев. Концерт пройдет при участии Симфонического оркестра Мариинского театра.
Насыщенная фестивальная программа насчитывает семь событий в камерных залах театра. 22 декабря в зале Рахманинова состоится сольный концерт Владимира Рублёва, 24 декабря — Елизаветы Украинской, 28 декабря — Виктории Баскаковой. Также в этом зале пройдет концерт памяти профессора Московской консерватории, пианистки Галины Ширинской (25 декабря) и концерт учеников Зоры Цукер, без воспитанников которой невозможно представить панораму музыкальной жизни Северной столицы (26 декабря). В зале Стравинского на фестивале «Лики современного пианизма» в этом году выступят Мира Марченко (24 декабря) и Даниил Саямов (25 декабря)
Торжественное закрытие фестиваля пройдет 31 декабря в 15:00 в Концертном зале Мариинского театра. Как и в предыдущем сезоне, в предновогодний день «Лики современного пианизма» завершит одаренный молодой пианист, лауреат I премии и золотой медали XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Сергей Давыдченко.
ПРИТЧА С ГОРЕЧЬЮ КАЛИНЫ
#театрплюс_петербург
У каждой ягоды свой вкус, у калины – горький. Узнала об этом вся страна, когда на экраны вышла «Калина красная» Василия Шукшина. История вора-рецидивиста Егора Прокудина проникла в сердца миллионов и отозвалась всенародной волной сострадания. Полвека спустя к киноповести обращается известный режиссер Сергей Потапов и ставит крупную психологическую драму в театре-фестивале «Балтийский дом». Подробнее о премьере - НА НАШЕМ САЙТЕ
#театрплюс_петербург
У каждой ягоды свой вкус, у калины – горький. Узнала об этом вся страна, когда на экраны вышла «Калина красная» Василия Шукшина. История вора-рецидивиста Егора Прокудина проникла в сердца миллионов и отозвалась всенародной волной сострадания. Полвека спустя к киноповести обращается известный режиссер Сергей Потапов и ставит крупную психологическую драму в театре-фестивале «Балтийский дом». Подробнее о премьере - НА НАШЕМ САЙТЕ
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ VIII ФЕСТИВАЛЯ «УРОКИ РЕЖИССУРЫ»
#театрплюс_москва
Лучшим режиссером на завершившемся недавно фестивале «Уроки режиссуры» признан Владимир Панков за спектакль «Скоморох Памфалон» Центра драматургии и режиссуры. Он получает денежный грант на постановку спектакля в любом театре России, а также символ фестиваля - статуэтку Арлекина. Лауреатом «Приза зрительских симпатий» стал Григорий Лифанов за спектакль «Три сестры» Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского.
«Уроки режиссуры» - единственный в мире театральный фестиваль, в жюри которого входят только режиссеры. В 2024 году среди них были молодые режиссеры, участники «Уроков режиссуры» прошлых лет: Виктор Бугаков, Ася Князева, Владимир Кузнецов, Петр Куртов, Виктория Печерникова, Федор Пшеничный, Сергей Тонышев.
Фестиваль проходил с 28 октября и завершился 12 декабря торжественной церемонией в Московском театре «Et Cetera». Ее режиссером стал победитель прошлого года Виктор Бугаков. Также перед награждением Санкт-Петербургский театр ЦЕХЪ сыграл премьеру спектакля «Портрет» в его постановке.
В этом году участниками были театры из Минусинска, Красноярска, Вологды, Нижнего Новгорода, Якутска, Севастополя, Челябинска, Москвы и Санкт-Петербурга. Среди представленных 16 спектаклей: постановки по национальному эпосу и античным трагедиям, по классике русской и зарубежной драматургии, а также современным пьесам, при этом как традиционный театр, так и экспериментальные формы.
#театрплюс_москва
Лучшим режиссером на завершившемся недавно фестивале «Уроки режиссуры» признан Владимир Панков за спектакль «Скоморох Памфалон» Центра драматургии и режиссуры. Он получает денежный грант на постановку спектакля в любом театре России, а также символ фестиваля - статуэтку Арлекина. Лауреатом «Приза зрительских симпатий» стал Григорий Лифанов за спектакль «Три сестры» Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского.
«Уроки режиссуры» - единственный в мире театральный фестиваль, в жюри которого входят только режиссеры. В 2024 году среди них были молодые режиссеры, участники «Уроков режиссуры» прошлых лет: Виктор Бугаков, Ася Князева, Владимир Кузнецов, Петр Куртов, Виктория Печерникова, Федор Пшеничный, Сергей Тонышев.
Фестиваль проходил с 28 октября и завершился 12 декабря торжественной церемонией в Московском театре «Et Cetera». Ее режиссером стал победитель прошлого года Виктор Бугаков. Также перед награждением Санкт-Петербургский театр ЦЕХЪ сыграл премьеру спектакля «Портрет» в его постановке.
В этом году участниками были театры из Минусинска, Красноярска, Вологды, Нижнего Новгорода, Якутска, Севастополя, Челябинска, Москвы и Санкт-Петербурга. Среди представленных 16 спектаклей: постановки по национальному эпосу и античным трагедиям, по классике русской и зарубежной драматургии, а также современным пьесам, при этом как традиционный театр, так и экспериментальные формы.
ПУТЕШЕСТВИЕ ГОЛУБОЙ СТРЕЛЫ В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ СКАЗКИ
#театрплюс_петербург
С 19 по 31 декабря в Кукольном театре сказки состоятся премьерные показы новогоднего спектакля «Путешествие "Голубой стрелы"» по мотивам истории Джанни Родари о приключении игрушек.
Через эффектную и яркую форму спектакля театр поговорит с детьми и их родителями на важные темы: о доброте и отзывчивости, об умении заботиться о других и о том, что в жизни всегда есть место чуду.
В постановке задействованы «теневые куклы»: цветные витражные тени и силуэты. Отдельным сюрпризом для зрителей станут разнообразные воплощения поезда «Голубая стрела»: от большого трехметрового состава, нагруженного игрушками, до волшебного светящегося поезда, парящего над сценой.
Режиссёр постановки — Светлана Дорожко.
Художник-постановщик — Мария Мурашова.
Читайте интервью с режиссёром спектакля Светланой Дорожко НА НАШЕМ САЙТЕ
#театрплюс_петербург
С 19 по 31 декабря в Кукольном театре сказки состоятся премьерные показы новогоднего спектакля «Путешествие "Голубой стрелы"» по мотивам истории Джанни Родари о приключении игрушек.
Через эффектную и яркую форму спектакля театр поговорит с детьми и их родителями на важные темы: о доброте и отзывчивости, об умении заботиться о других и о том, что в жизни всегда есть место чуду.
В постановке задействованы «теневые куклы»: цветные витражные тени и силуэты. Отдельным сюрпризом для зрителей станут разнообразные воплощения поезда «Голубая стрела»: от большого трехметрового состава, нагруженного игрушками, до волшебного светящегося поезда, парящего над сценой.
Режиссёр постановки — Светлана Дорожко.
Художник-постановщик — Мария Мурашова.
Читайте интервью с режиссёром спектакля Светланой Дорожко НА НАШЕМ САЙТЕ
ОПЕРА И СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКАМ РЕРИХА
#театрплюс_петербург
В Санкт-Петербурге завершается празднование 150-летия со дня рождения выдающегося русского художника и философа Николая Рериха. Ключевыми событиями станут премьеры, посвящённые его литературному и философскому наследию.
21 декабря в Концертном зале Мариинского театра зрители смогут увидеть оперу Александра Чайковского «Милосердие», созданную по пьесе Николая Рериха. А 23 декабря в стенах музея-института семьи Рерихов состоится премьера спектакля «Сказки Рериха».
Мировая премьера оперы Александра Чайковского «Милосердие» состоялась в апреле 2024 года на сцене московского «Зарядья». В основу оперы Александра Чайковского «Милосердие» легла единственная сохранившаяся пьеса Николая Рериха, созданная художником всего за двенадцать дней – в ноябре 1917 года – под впечатлением от социально-политических катаклизмов того времени. Мистериальное сочинение Рериха затрагивает основополагающие вопросы бытия и пронизано размышлениями о борьбе знания и невежества.
Новая постановка, подготовленная режиссёром Мариной Ординой, переносит зрителей в мир трёх оригинальных сказок, созданных Рерихом. Каждая из них раскрывает уникальные культурные мотивы. «Граница царства» вдохновлена русской народной культурой, «Гримр викинг» погружает в атмосферу древней Скандинавии, а «Девассари Абунту» открывает перед зрителем мир Востока, с его глубокими индийскими традициями.
Как отметил директор музея-института семьи Рерихов Алексей Бондаренко, эти события станут ярким финалом юбилейного года. В 2025 году музей планирует продолжить эту традицию, представив новый «сказочный триптих», тематика которого будет обращаться к современности и важным проблемам нашего времени. Эти постановки станут частью программы, приуроченной к 90-летию Пакта Рериха — уникального международного соглашения, заложившего основы защиты культурного наследия.
#театрплюс_петербург
В Санкт-Петербурге завершается празднование 150-летия со дня рождения выдающегося русского художника и философа Николая Рериха. Ключевыми событиями станут премьеры, посвящённые его литературному и философскому наследию.
21 декабря в Концертном зале Мариинского театра зрители смогут увидеть оперу Александра Чайковского «Милосердие», созданную по пьесе Николая Рериха. А 23 декабря в стенах музея-института семьи Рерихов состоится премьера спектакля «Сказки Рериха».
Мировая премьера оперы Александра Чайковского «Милосердие» состоялась в апреле 2024 года на сцене московского «Зарядья». В основу оперы Александра Чайковского «Милосердие» легла единственная сохранившаяся пьеса Николая Рериха, созданная художником всего за двенадцать дней – в ноябре 1917 года – под впечатлением от социально-политических катаклизмов того времени. Мистериальное сочинение Рериха затрагивает основополагающие вопросы бытия и пронизано размышлениями о борьбе знания и невежества.
Новая постановка, подготовленная режиссёром Мариной Ординой, переносит зрителей в мир трёх оригинальных сказок, созданных Рерихом. Каждая из них раскрывает уникальные культурные мотивы. «Граница царства» вдохновлена русской народной культурой, «Гримр викинг» погружает в атмосферу древней Скандинавии, а «Девассари Абунту» открывает перед зрителем мир Востока, с его глубокими индийскими традициями.
Как отметил директор музея-института семьи Рерихов Алексей Бондаренко, эти события станут ярким финалом юбилейного года. В 2025 году музей планирует продолжить эту традицию, представив новый «сказочный триптих», тематика которого будет обращаться к современности и важным проблемам нашего времени. Эти постановки станут частью программы, приуроченной к 90-летию Пакта Рериха — уникального международного соглашения, заложившего основы защиты культурного наследия.
СПЕЦПРОЕКТ «АЛТАЙ – ЯКУТИЯ – ПЕТЕРБУРГ»
#театрплюс_петербург
17 по 21 декабря спецпроект Театра-фестиваля "Балтийский Дом" «Кино-Театр» представляет программу «Алтай – Якутия – Петербург», исследующую двух художников, их понимание России и русского человека сквозь полвека и огромные расстояния нашей родины.
В киноцентре «Великан Парк» состоятся показы картины Василия Шукшина «Калина красная» (1974) и фильмов театрального и кинорежиссера Сергея Потапова – одного из авторов, давших старт феномену якутского кино.
18 декабря будут представлены документально-игровой фильм «Бог Дьёсёгёй» (2015), полный якутского национального колорита и фантастического реализма, и «Король Лир» (2024), переносящий шекспировскую трагедию в стены современного дома престарелых.
Также в программу войдут документальные фильмы: 17 декабря в 19:00 будет представлен фильм Алексея Федорченко «Монета страны Малави» (2022) о Василии Шукшине и памяти о нем: как у него на родине в алтайском селе Сростки, так и в далекой африканской стране Малави. 20 декабря кинопрограмму завершит документальный фильм Милы Кудряшовой «Потапов@doc» (2023) и встреча с героем.
Финалом проекта станет театральная премьера «Калина красная» по киноповести Василия Шукшина в постановке Сергея Потапова на сцене «Балтийского дома» 21 декабря.
Вход на все кинопоказы бесплатный, по предварительной регистрации.
#театрплюс_петербург
17 по 21 декабря спецпроект Театра-фестиваля "Балтийский Дом" «Кино-Театр» представляет программу «Алтай – Якутия – Петербург», исследующую двух художников, их понимание России и русского человека сквозь полвека и огромные расстояния нашей родины.
В киноцентре «Великан Парк» состоятся показы картины Василия Шукшина «Калина красная» (1974) и фильмов театрального и кинорежиссера Сергея Потапова – одного из авторов, давших старт феномену якутского кино.
18 декабря будут представлены документально-игровой фильм «Бог Дьёсёгёй» (2015), полный якутского национального колорита и фантастического реализма, и «Король Лир» (2024), переносящий шекспировскую трагедию в стены современного дома престарелых.
Также в программу войдут документальные фильмы: 17 декабря в 19:00 будет представлен фильм Алексея Федорченко «Монета страны Малави» (2022) о Василии Шукшине и памяти о нем: как у него на родине в алтайском селе Сростки, так и в далекой африканской стране Малави. 20 декабря кинопрограмму завершит документальный фильм Милы Кудряшовой «Потапов@doc» (2023) и встреча с героем.
Финалом проекта станет театральная премьера «Калина красная» по киноповести Василия Шукшина в постановке Сергея Потапова на сцене «Балтийского дома» 21 декабря.
Вход на все кинопоказы бесплатный, по предварительной регистрации.
МУЗЫКА РАДОСТИ ПЛЕНИЛА ПЕТЕРБУРГ
#театрплюс_пеетербург
«Музыка радости» – это не просто название любимой петербуржцами программы оркестра «Классика» под управлением дирижера, заслуженного артиста России Александра Канторова. Это масштабный проект общедоступных концертов в память о друге музыканта, писателе Данииле Гранине. Когда-то Даниил Александрович услышал выступление оркестра и поделился эмоциями от услышанных симфонических миниатюр Моцарта, Бетховена, и Штрауса и других классиков: «Мы все испытываем дефицит радости, ее не хватает в нашей жизни. А этот концерт была одна сплошная радость!». О проекте мы поговорили с Александром Канторовым. Подробности - НА НАШЕМ САЙТЕ
#театрплюс_пеетербург
«Музыка радости» – это не просто название любимой петербуржцами программы оркестра «Классика» под управлением дирижера, заслуженного артиста России Александра Канторова. Это масштабный проект общедоступных концертов в память о друге музыканта, писателе Данииле Гранине. Когда-то Даниил Александрович услышал выступление оркестра и поделился эмоциями от услышанных симфонических миниатюр Моцарта, Бетховена, и Штрауса и других классиков: «Мы все испытываем дефицит радости, ее не хватает в нашей жизни. А этот концерт была одна сплошная радость!». О проекте мы поговорили с Александром Канторовым. Подробности - НА НАШЕМ САЙТЕ