Театральный журнал
5.31K subscribers
3.85K photos
104 videos
1.29K links
«Театральный журнал» издательства ГИТИС — это иллюстрированное печатное издание и электронный портал для людей, увлечённых театром.
https://journal.theater/
加入频道
Сегодня в рубрике #театральныебайки – необычное звучание слова театр на европейских языках. В большинстве европейских языков слово, обозначающее «театр» через латинское посредство (theatrum) восходит к греческому theatron – «тэатрон» (от глагола «тэомай» — «смотреть»).

Как вы думаете, из какого языка слово «театр» пришло в русский?

И каким из этих слов мы хотели назвать «Театральный журнал»? 😉😊
Юрий Печенежский устроит в «Практике» «Кровоизлияние в МОСХ»

Документальная драма по пьесе Алексея Житковского перенесёт зрителей в начало 60-х годов XX века. Премьерные показы в «Практике» пройдут 29 и 30 сентября.

Почему посещение Хрущёвым художественной выставки закончилось скандалом и при чём тут культовый «Голубой огонёк»?

Читайте на нашем сайте
#новость
Мы VK
Иркутский Драматический Театр им. Охлопкова рассказал о планах на сезон

Премьеры, фестивали, лаборатория и гастроли представили директор театра Анатолий Стрельцов и художественный руководитель и главный режиссёр Станислав Мальцев. Руководители театра сообщили, что в Иркутском драмтеатре говоят премьеру «Звездопад» к столетию Виктора Астафьева и восстанавливают спектакль «Живи и помни» по повести Валентина Распутина.

Кто ставит спектакли в новом сезоне? Какие постановки театра Вахтангова покажут в Иркутске? Как в новом сезоне зазвучит «Голос русской поэзии»? Кто из молодых режиссеров будет участвовать в «ВАМПИЛОВ.FEST»?

Читайте на нашем сайте
#новость
Мы VK
#музейныйпатруль радуется выставке работ сценографов в Московском доме художников и вспоминает, какие экскурсии идут в театрах.

Итоги сезона № 60
где? Московский дом художника
когда? 25 августа — 10 сентября 2023


Ежегодный проект представляет итоги не одного, а двух театральных сезонов (2020-2021 и 2022-2023).

Концепция выставки связана с «Залом ожидания», в котором, по словам авторов экспозиции, театральный художник-вояжер набирается вдохновения перед новым творческим поиском. Столичные сценографы колесят по всей России, работая в театрах Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Иркутска, Архангельска, Хабаровска, Уфы — итоги их творческих путешествий представят в экспозиции, которая состоит из эскизов, макетов, костюмов и инсталляций.

Среди авторов работ — главный художник Московского театра оперетты и МАМТ Владимир Арефьев, сценограф Лариса Ломакина, главный художник Театра им. Вахтангова, Максим Обрезков.

Вахтангов. Путь к Турандот
где? Маршрут начинается у фонтана перед Большим театром и заканчивается на Арбате в Театре Вахтангова.
когда? 25, 26 и 27 августа

Аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот» — это, пожалуй, самая неформатная премьера сезона в Вахтанговском театре. Он посвящен творческому пути основателя театра — Евгения Вахтангова (его реплики читает Юрий Цокуров). В аудиоспектакле звучат воспоминания режиссера Константина Станиславского (Римас Туманис) и директора Художественного театра, Владимира Немировича-Данченко (текст читает директор театра Вахтангова, Кирилл Крок). Все реплики героев повествования связаны с определёнными местами на карте театральной Москвы.

В записи спектакля приняли участие все поколения вахтанговцев.

«Вахтангов. Путь к Турандот» возрождает традиции привычного советским зрителям жанра аудиоспектаклей, и в своем обращении к театральной истории задействует в качестве декораций центр столицы.

Кстати, 17 сентября в Ленкоме пройдет экскурсия «Вечно молодой Театр: От ТРАМа — до «Ленкома Марка Захарова», а 18 сентября гостей принимает ГАЦТК им. Образцова.
В Театре им. Пушкина готовят спектакли по Линдси-Эберу и Островскому

Андрей Заводюк дебютирует в роли режиссёра спектакля «Последний аттракцион», а Евгения Дмитриева поставит драму «Лес» по пьесе Островского совместно со студентами Школы-студии МХАТ.

Подробнее о премьерах, которые покажут в филиале театре в начале октября — на нашем сайте

#новость
Мы VK
В День Памяти Сергея Довлатова вспоминаем, какие спектакли по творчеству писателя идут в Москве и Петербурге (простите — Ленинграде!)

Москва заповедная:

«Заповедник» в СТИ, 10 октября, режиссёр — Сергей Женовач
«Заповедник» в Театре им. Пушкина, 26 августа, режиссёр — Игорь Теплов
«До+вла=тов», режиссёр — Родион Овчинников, актёры — выпускники Театрального института им. Б. Щукина

Санкт-Петербург («наименее советский город России»)

«Довлатов. P. P. S» в театре «Мастерская», 31 августа, режиссёр – Алла Зимина
«Довлатов. Пять углов» в театре ЦЕХЪ, 1 сентября, режиссёр – Людмила Никитина
Кстати, 2-3 сентября в Санкт-Петербурге пройдет ежегодный фестиваль «День Д», посвященный творчеству писателя. «День Д» посвящен творчеству в суровые времена, и проходит под слоганом: «Ирония — любимое, а главное, единственное оружие беззащитных».

В программе заявлены лекции — нам понравились история ленинградской неподцензурной поэзии Дмитрия Козлова в Линза-лофт, «Кто победил Советский Союз: хиппи или яппи» Дмитрия Травкина и путешествие по бытовой утопии позднего Ленинграда Марии Элькиной в Лектории Новой Голландии. Кроме того, в рамках фестиваля пройдут экскурсии, кинопоказы, «пьяные диктанты» и даже показ мод в стиле 60ых-70ых.

А театральная программа порадует перфомансом «Довлатов. Идейно я трезв» от объединения «Гостиная Хамс», спектаклем-маршрутом «Филфак- ВОХРА», режиссер Александр Савчук и читкой «Пишите письма.Сергей Довлатов» в исполнении Молодёжного театра Республики Коми.

С полной программой фестиваля можно ознакомиться по ссылке
Театр «Et Cetera» объявил планы на 31 театральный сезон

О грядущих премьерах, запланированных гастролях и новых актёрах труппы рассказал основатель и художественный руководитель театра «Et Cetera» Александр Калягин.

Режиссёр Григорий Дитятковский ставит комедию по одноименной пьесе Мольера «Любовная досада», а выпускница ГИТИСа Ичэнь Лю готовит спектакль «Чайная» по сочинениям классика китайской литературы Лао Шэ.

Подробнее читайте на нашем сайте

#новость
Мы VK
«Кто из нас не любит, придя домой после радостного трудового дня на службе, уединиться и попеть хором!»

Сегодня в рубрике #театрвчетверг — кукольный спектакль «Необыкновенный концерт» в постановке Семёна Самодура и Сергея Образцова.

«Необыкновенный концерт» стал самым известным в мире русским кукольным представлением XX века, и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как спектакль, который посмотрело самое большое число зрителей в мире. Предтеча «Необыкновенного концерта» — пьеса Александра Введенского «Концерт-варьете», которую он принес в Кукольный Театр Образцова в 1939 году.

Первая версия спектакля, поставленная в 1946 году (тогда сатирическое ревю назвали «Обыкновенным концертом»), значительно отличается от литературного первоисточника: хотя бы потому что в ней действуют не животные, как в пьесе Введенского, а люди. Например, вместо добродушного и самовлюбленного бегемота — Антона Многотонновича Толстокожева — появляется харизматичный Конферансье — Эдуард Апломбов. Он произносит иной текст, но напоминает своего предшественника по характеру и стилю поведения: как и Бегемот в пьесе Введенского, он самоуверен, «толстокож», обладает даром мгновенно вызывать улыбку зрителей и обожает аплодисменты.

«Необыкновенный концерт» — это сатирическое кукольное ревю, в котором куклы изображают артистов советской эстрады: тут певцы и певицы, танцоры и музыканты, цирковые дрессировщики и фокусники.

Телеверсию спектакля записали в 1972 году — и даже если вы видели его раньше, мы советуем пересмотреть «Необыкновенный концерт», чтобы в этот дождливый четверг получить дозу ностальгических эндорфинов.
4 цитаты из спектакля «Необыкновенный концерт»:

💫Конферансье. Слово это, к сожалению, до сих пор не русское, слово это зарубежное. Оттуда. Кстати, о Западе. С удовлетворением могу отметить, что Запад успешно загнивает. Но не будем на этом останавливаться, это, в конце концов, их нравы.

💫Помните горьковские слова: «Человек — это звучит!».

💫Цыганский хор Заполярной филармонии. Постановка Орехова, костюмы Зуева, ковры, пальмы и атмосфера полного взаимопонимания - из ресторана "Метрополь".

💫Сидоров-Сидорини с огромным успехом пел в Милане, наискосок от «Ла Скала».
Главным режиссёром РАМТа стала Марина Брусникина

Мы со сбора труппы в РАМТе с горячими новостями: художественный руководитель театра Алексей Бородин объявил о новом назначении.

Новый главный режиссёр театра - Марина Брусникина - заслуженная артистка России, лауреат государственных премий РФ, театральный режиссёр и педагог, художественный руководитель театра «Практика».

В РАМТе Брусникина поставила два спектакля: в 2013 году состоялась премьера «Лады, или Радости» по повести Тимура Кибирова в 2021-м - «Дней Савелия» по роману Григория Служителя.

Скоро расскажем о других планах театра на 103-й сезон и уже начинаем с интересом следить за ним!

Фото: ramt.ru
«Открытие филиала ГИТИСа в Благовещенске привлечёт ребят-артистов из Китая и поможет поднять [местные] мероприятия на новый уровень».

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский рассказал о подготовке в открытию филиала ГИТИСа в Амурской области, о специальностях, которые станут доступны поступающим и о педагогах в новом отделении института.

Читайте интервью на нашем сайте
#интервью
На 103-ий сезон РАМТ запланировал больше 10 премьер

Об этом сообщил художественный руководитель театра Алексей Бородин на сборе труппы.

В сентябре в РАМТ состоятся две премьеры: новый театральный сезон откроет документальный спектакль-вербатим «Здесь дом стоял» нового главного режиссёра Марины Брусникиной, а Андрей Рыклин представит инсценировку рассказов О. Генри.

Подробнее — читайте на нашем сайте
#новость
По традиции рассказываем про #планынавыходные

И признаемся в любви театру Виктюка

Отравленная туника
Когда? 27 августа
Где? Театр Виктюка

Рассказывает редактор сайта, #Екатерина_Данилова:

«Это спектакль Романа Виктюка поставлен по пьесе Николая Гумилёва, которую поэт написал за три года до гибели. Как сообщает программка к спектаклю (обязательно купите её в театре!), пьесу впервые сыграли в день, когда Гумилёв был расстрелян. Роман Виктюк, в особой художественной манере осмысляющий переломные моменты в истории страны, в своём спектакле объединяет пространство тюремной камеры с историей арабского поэта Имра и дочери византийского царя Зои. Художник по костюмам Елена Предводителева создала для спектакля костюмы, в которых видна и роскошь Константинопольского дворца, и одновременно убожество лагерной жизни, а художник Владимир Боер разложил на сцене брусья, подозрительно часто складывающиеся в кресты.
Пластичный, чувственный спектакль был восстановлен в прошлом сезоне после долгого перерыва. В главных ролях: Дмитрий Бозин, Людмила Погорелова, Анна Подсвирова»
И напомним, что Театр им. Маяковского открыл новый сезон 24 августа спектаклем Филиппа Гуревича «Войцек».

А в субботу, 26 августа, на Сретенской сцене театра покажут «Счастливые дни несчастливого человека» — спектакль о том, как учёный, умирая, вспоминает два счастливых момента из своей жизни. Но воспоминания о прошлом хранят и ответственность за поступки: в погоне за стабильностью и успехом герой Евгения Матвеева предаёт тех, кто ему действительно дорог.

Юрий Иоффе вернул в бывший Театр Революции забытую пьесу Алексея Арбузова. Именно здесь драматург получил признание и славу, здесь прошли его собственные счастливые дни.

И (так часто бывает в пьесах Алексея Арбузова) спектакль не даёт универсальных рецептов обретения счастья, но подсказывает верные вопросы, ответы на которые зрители находят сами.