Белый зал вновь преображается — на этот раз к выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа», посвященной уникальной и наиболее значительной главе в истории современного британского искусства. Выставка откроется 5 марта, билеты уже в продаже: https://tickets.pushkinmuseum.art/ru/#id=1&sid=664
Открытое хранение — распространенное явление для мировой музейной практики. Проект реконструкции Пушкинского музея предполагает появление в музейном городке нового здания: депозитария с открытыми архивами. Strelka Mag рассказывает, из чего будет состоять Депозитарно-реставрационный и выставочный центр и почему его появление — это прорыв.
https://strelkamag.com/ru/article/pochemu-otkrytie-khranilish-pushkinskogo-muzeya-eto-proryv
https://strelkamag.com/ru/article/pochemu-otkrytie-khranilish-pushkinskogo-muzeya-eto-proryv
В СМИ появилась ложная информация о пожаре в Пушкинском музее и эвакуации 100 человек из Отдела личных коллекций. Возгорания нет. На крыше выпаривали снег. Прохожие увидели пар и вызвали пожарных. Тревога была ложной.
6 марта 1948 года был ликвидирован ГМНЗИ – Государственный музей нового западного искусства.
Коллекции музея объявили «рассадником формалистических взглядов и низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой эпохи империализма», утверждалось, что они «нанесли большой вред развитию русского и советского искусства». Живописные, скульптурные коллекции и предметы прикладного искусства ГМНЗИ были разделены между ГМИИ им. А.С.Пушкина и Государственным Эрмитажем и надолго ушли в запасники.
Сейчас увидеть все собрание целиком — более 800 картин Матисса, Моне, Сезанна, Гогена, Дега, Ренуара, Ван Гога, Пикассо и других знаменитых живописцев, графику и скульптуру — можно в виртуальной реконструкции ГМНЗИ. Там же: 3D-панорамы залов музея, архивные фотографии, документы и материалы о коллекционерах, художниках и произведениях искусства из коллекции ГМНЗИ.
http://www.newestmuseum.ru/
Коллекции музея объявили «рассадником формалистических взглядов и низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой эпохи империализма», утверждалось, что они «нанесли большой вред развитию русского и советского искусства». Живописные, скульптурные коллекции и предметы прикладного искусства ГМНЗИ были разделены между ГМИИ им. А.С.Пушкина и Государственным Эрмитажем и надолго ушли в запасники.
Сейчас увидеть все собрание целиком — более 800 картин Матисса, Моне, Сезанна, Гогена, Дега, Ренуара, Ван Гога, Пикассо и других знаменитых живописцев, графику и скульптуру — можно в виртуальной реконструкции ГМНЗИ. Там же: 3D-панорамы залов музея, архивные фотографии, документы и материалы о коллекционерах, художниках и произведениях искусства из коллекции ГМНЗИ.
http://www.newestmuseum.ru/
«Когда от него [Люсьена Фрейда] ушла вторая жена, Каролина Блэквуд, ее спросили, почему. А она ответила так: «Вы когда‑нибудь ездили в машине с Фрейдом?» На что собеседник сказал: «Да, и я был так напуган, что стоило нам остановиться на красный свет, как я выскочил из машины». «Именно, — резюмировала Каролина. — На это и похожа жизнь с ним в браке».
Еще несколько увлекательных историй о том, какой — безумной, страстной — была жизнь художников Лондонской школы, в материале Афиша Daily:
https://daily.afisha.ru/brain/11465-strasti-tachki-alkogol-kak-na-samom-dele-zhili-hudozhniki-londonskoy-shkoly/
Еще несколько увлекательных историй о том, какой — безумной, страстной — была жизнь художников Лондонской школы, в материале Афиша Daily:
https://daily.afisha.ru/brain/11465-strasti-tachki-alkogol-kak-na-samom-dele-zhili-hudozhniki-londonskoy-shkoly/
Афиша
Страсти, тачки, алкоголь: как на самом деле жили художники лондонской школы
К открытию большой выставки Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда и других художников лондонской школы «Афиша Daily» узнала у куратора выставки Данилы Булатова, как была ...
Сегоня исполняется 97 лет Ирине Александровне Антоновой. Она посвятила Пушкинскому более 70 лет: в 1945 году Ирина Александровна начала свою работу в музее, в 1961 стала его директором, а с 2013 года занимает пост президента. Благодаря ее усилиям советский зритель смог впервые увидеть картины импрессионистов, работы мастеров русского авангарда и услышать выдающихся музыкантов на фестивале «Декабрьские вечера».
В этот же день, 20 марта, в 1915 году родился Святослав Теофилович Рихтер, один из крупнейших пианистов XX века. По инициативе Святослава Рихтера и Ирины Антоновой с 1981 года в Пушкинском проходит фестиваль «Декабрьские вечера».
Ирина Александровна вспоминает: «Летом 1981 года Святослав Теофилович пригласил меня посетить концерты организованного им во Франции, в городе Туре, фестиваля. Меня поразило придуманное им действо и, может быть, более всего — необыкновенность самого места его проведения. Надо было и в самом деле обладать уникальным даром видения, чтобы представить средневековый деревянный амбар XIII столетия в виде концертного зала с чудной акустикой, которой нисколько не мешали «ухающие» время от времени совы, обитающие в его конструкциях. Тогда же родилась идея проведения музыкального фестиваля Рихтера в Москве. Но где же? Конечно в Пушкинском музее! Фестиваль состоялся в том же году».
Ирина Александровна вспоминает: «Летом 1981 года Святослав Теофилович пригласил меня посетить концерты организованного им во Франции, в городе Туре, фестиваля. Меня поразило придуманное им действо и, может быть, более всего — необыкновенность самого места его проведения. Надо было и в самом деле обладать уникальным даром видения, чтобы представить средневековый деревянный амбар XIII столетия в виде концертного зала с чудной акустикой, которой нисколько не мешали «ухающие» время от времени совы, обитающие в его конструкциях. Тогда же родилась идея проведения музыкального фестиваля Рихтера в Москве. Но где же? Конечно в Пушкинском музее! Фестиваль состоялся в том же году».
Давно не показывали, как проходит монтаж выставок.
26 марта в Главном здании открывается выставка «Античное собрание семьи Карисаловых», в экспозиции — расписные древнегреческие вазы, шлемы, бронзовые перстни, два скульптурных портрета. Готовимся к открытию!
26 марта в Главном здании открывается выставка «Античное собрание семьи Карисаловых», в экспозиции — расписные древнегреческие вазы, шлемы, бронзовые перстни, два скульптурных портрета. Готовимся к открытию!
And now for something completely different: подкаст «Искусство для пацанчиков» про выставку «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа».
Forwarded from Тёмная материя
Вы уж нас извините, но подкаст с рассказом О. Генри будет только завтра. А сегодня не менее интересное «Искусство для пацанчиков».
…В тридцатые годы в фашистской Испании пытали искусством, но вы не переживайте, что опоздали на вечеринку. В Пушкинском музее открылась выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа». Бэкон — тот самый «человек, который рисует эти ужасные картины». Так его называла Маргарет Тэтчер. Кстати, сейчас эти картины — в списке самых дорогих в мире.
…В тридцатые годы в фашистской Испании пытали искусством, но вы не переживайте, что опоздали на вечеринку. В Пушкинском музее открылась выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа». Бэкон — тот самый «человек, который рисует эти ужасные картины». Так его называла Маргарет Тэтчер. Кстати, сейчас эти картины — в списке самых дорогих в мире.
Лондонская школа
Искусство для пацанчиков
Обязательно сходите на выставку, а пока послушайте подкаст вашей любимой Анастасии Четвериковой. Она объяснит на пальцах, почему это не только мучительно, но и очень круто
С сегодняшнего дня в сувенирных магазинах Пушкинского музея можно купить лимитированную коллекцию сувениров, выполненную людьми с аутизмом и другими особенностями развития. Проект реализован при участии фонда «Жизненный путь» и мастерской «Особая керамика на ВДНХ». Выпуск новой сувенирной линейки приурочен ко 2 апреля, Международному дню привлечения внимания к проблеме аутизма (World Autism Awareness Day).
Художники с аутизмом и другими особенностями развития из мастерской «Особая керамика» за время своих занятий в Пушкинском музее создали работы по мотивам памятников искусства Древнего Мира и Византии, Троянского клада и коптских тканей, живописи старых мастеров и импрессионистов. По этим эскизам разработана коллекция сувениров: холщовые сумки, керамические вазы ручной работы и посуда с рисунками в технике «деколь».
В проекте Пушкинского музея участвуют работы Андрея Пашкова, Николая Филиппова, Ирины Скробовой, Веры Колосковой и Елены Трубихиной. Благодаря совместному проекту художники с инвалидностью получили возможность сотрудничества с музеем. Каждый, купивший предмет из коллекции, тем самым окажет помощь мастерской.
Художники с аутизмом и другими особенностями развития из мастерской «Особая керамика» за время своих занятий в Пушкинском музее создали работы по мотивам памятников искусства Древнего Мира и Византии, Троянского клада и коптских тканей, живописи старых мастеров и импрессионистов. По этим эскизам разработана коллекция сувениров: холщовые сумки, керамические вазы ручной работы и посуда с рисунками в технике «деколь».
В проекте Пушкинского музея участвуют работы Андрея Пашкова, Николая Филиппова, Ирины Скробовой, Веры Колосковой и Елены Трубихиной. Благодаря совместному проекту художники с инвалидностью получили возможность сотрудничества с музеем. Каждый, купивший предмет из коллекции, тем самым окажет помощь мастерской.