Forwarded from Крым.Отдых на море. ПЦ Фавор. (Огонек Веры)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Крым. Горы.
💧💧💧💧💧💧💧💧💧💧💧
💧💧💧💧💧💧💧💧💧💧💧
Икона Богородицы Козельщанская
6 Марта
Эта икона принадлежит к числу икон позднейших по времени прославления (1881) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых. Она итальянского происхождения и была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741–1761)
Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала в Малороссию
В XIX в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии
От иконы произошло много исцелений
При закрытии монастыря в 1929г икона была тайно вынесена монахинями в скит села Обиток, а после его закрытия в 1932г негласно хранилась в местечке Кобеляках, затем вновь пребывала в Козельщинской обители, потом в монастыре, на квартире у бывших козельщинских насельниц, и только в 1993г вернулась в Козельщину
@tavridaforyou
6 Марта
Эта икона принадлежит к числу икон позднейших по времени прославления (1881) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых. Она итальянского происхождения и была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741–1761)
Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала в Малороссию
В XIX в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии
От иконы произошло много исцелений
При закрытии монастыря в 1929г икона была тайно вынесена монахинями в скит села Обиток, а после его закрытия в 1932г негласно хранилась в местечке Кобеляках, затем вновь пребывала в Козельщинской обители, потом в монастыре, на квартире у бывших козельщинских насельниц, и только в 1993г вернулась в Козельщину
@tavridaforyou
Начавшееся переселение православного греческого населения из Крыма в Приазовье продолжалось несколько лет. Целые вереницы телег и повозок, запряженных волами и лошадьми, двигались в сторону Азовского побережья. Свою национальную святыню, древнюю чудотворную икону Божией Матери (Одигитрию) из пещерной церкви в селении Майрум близ Бахчисарая, христиане увозили с большими предосторожностями и под охраной русских войск, так как известно, икона почиталась не только христианами, но и мусульманами и ее пытались задержать даже в пути. Ещё увозили икону Георгия победоносца Георгиевского монастыря у мыса Фиолент.
В «ведомости», представленной митрополитом Игнатием в 1783 году, перечислены 60 селений и 6 городов, откуда вышли люди его паствы. Они покинули 54 церкви в селениях и 22- в городах (Бахчисарай, Карасу-базар, Старый Крым, Ялта, Балаклава и Козлов, т. е. Гезлев, ныне Евпатория). Кроме того, митрополит поминает о 20 разоренных или заброшенных церквях в городах и селениях.
Православный Крым с любовью ❣
В «ведомости», представленной митрополитом Игнатием в 1783 году, перечислены 60 селений и 6 городов, откуда вышли люди его паствы. Они покинули 54 церкви в селениях и 22- в городах (Бахчисарай, Карасу-базар, Старый Крым, Ялта, Балаклава и Козлов, т. е. Гезлев, ныне Евпатория). Кроме того, митрополит поминает о 20 разоренных или заброшенных церквях в городах и селениях.
Православный Крым с любовью ❣
Forwarded from Царьград ТВ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Напугать не получится: Константин Малофеев дал эксклюзивное интервью сразу после покушения
Когда санкции и другие рычаги давления не помогают! Покушение на Константина Малофеева ничто иное, как попытка заставить молчать? Кому выгодна смерть председателя Общества "Царьград"? "Своих личных врагов надо прощать, а врагов Отечества – разить!", - об этом заявил Константин Малофеев в прямом эфире "Первого русского" практически сразу после громкого покушения на его жизнь.
Когда санкции и другие рычаги давления не помогают! Покушение на Константина Малофеева ничто иное, как попытка заставить молчать? Кому выгодна смерть председателя Общества "Царьград"? "Своих личных врагов надо прощать, а врагов Отечества – разить!", - об этом заявил Константин Малофеев в прямом эфире "Первого русского" практически сразу после громкого покушения на его жизнь.
#Читаем_вместе
Архимандрит Лазарь
Из кн. "Душе, отягощенной духом уныния".
Цель и смысл жизни человеческой
Христиане! Как часто мы теперь уносимся умом и сердцем в безконечные помышления и переживания, связанные с земной нашей деятельностью, как много мы мечтаем и фантазируем о внешнем мире, окружающем нас, о наших внешних обстоятельствах, как любим мы узнавать и расследовать многоразличные человеческие дела и происшествия! Нас глубоко затрагивает то, что делается где-нибудь в далекой Америке или Австралии, нам очень любопытно знать, как там живут люди, какие у них обычаи, каков их быт, какие у них дома и вещи и тому подобное. Мы любим узнавать разные подробности из жизни какого-нибудь президента, или известного музыканта, или давно умершего, нашумевшего своей скандальной жизнью поэта. Мы прослеживаем переживания и жизненные искания какого-нибудь известного в мире художника или поэта, глубоко принимаем к сердцу его житейские драмы, желаем проникнуть в тайники его душевной жизни и находим во всем этом много увлекательного. Мы нежалеем времени и сил, изучая какие-нибудь земные головоломные науки и искусства, вслушиваемся и пытаемся проникнуть в безсмысленнейшие измышления современных умоисступленных “мудрецов”. Мы также любим тонко умствовать о совершенно нас не касающихся, но популярных среди мирян предметах. Мы копим разные знания и впечатления, которые никогда нам не принесут пользы...
Но при этом как редко, как холодно, безвкусно мы обращаемся к главнейшей и первейшей науке из наук – Христианству! Как мало мы думаем о Боге и о смысле нашего пребывания здесь, в этом мире, и о том грандиозном и ужасном, что встретит нас пред лицом Вечности. Нам любопытнее то, как выглядит поверхность Луны или Марса, чем то, что есть в нас самих, кто есть мы сами, что за силы и порывы в нас действуют, какой смысл несет в себе сама наша жизнь, как мы и вся наша деятельность видятся Богу, какую цену все это имеет пред Его Судом.
Мы исследуем, отчего, мол, такой-то, почитаемый миром человек, какая-нибудь знаменитость, вдруг трагически закончил свою сумбурную жизнь, собираем про это разные сплетни, но не хотим найти корень и причину своих собственных внутренних болезней и неустройств. Мы ищем виновников политических смут в беснующемся мире, спорим о политиках, разбираем их ошибки, выясняем правоту или несостоятельность той или иной политической партии, обвиняем того или иного общественного деятеля в страстности и непоследовательности, а сами в это время предаемся безчисленному множеству страстей и прегрешений, нарушаем самые главные христианские законы, забываем, пред Кем мы должны ходить...
А ведь сколько самого удивительного, увлекательного, душеполезного можно найти в размышлениях христианских: о человеке, о нашей собственной душе, о смысле и цели нашей же жизни! Итак, хоть немного отвлечемся от внешнего житейского хаоса и посмотрим на себя: кто мы, зачем мы здесь, на этой земле, находимся, что требуется от нас, для какой цели мы сотворены, куда нам надо идти в этой жизни, что в конце ее ждет нас.
“Смотрю на видимое нами великолепное и обширное мироздание, – говорит Епископ Игнатий в “Слове о человеке”, – поражаюсь недоумением и удивлением. Повсюду вижу непостижимое! ...Непостижимо для меня раскинут широкий свод небес, утверждены на своих местах и в своих путях огромные светила небесные; столько же непостижимо произрастает из земли травинка, небрежно попираемая ногами. Она тянет из земли нужные для себя соки, разлагает их, образует из них свойственные себе качество, вкус, запах, цвет, плод; возле нее другой стебелек, из той же земли, из таких же соков, вырабатывает принадлежности совсем иные, последуй отдельным, своим законам, и часто возле вкуснейшей ягоды или благовоннейшего цветка произрастает злак, напитанный смертоносным ядом...
Среди предметов необъятного мироздания вижу себя – человека.
Продолжение в комментариях
Архимандрит Лазарь
Из кн. "Душе, отягощенной духом уныния".
Цель и смысл жизни человеческой
Христиане! Как часто мы теперь уносимся умом и сердцем в безконечные помышления и переживания, связанные с земной нашей деятельностью, как много мы мечтаем и фантазируем о внешнем мире, окружающем нас, о наших внешних обстоятельствах, как любим мы узнавать и расследовать многоразличные человеческие дела и происшествия! Нас глубоко затрагивает то, что делается где-нибудь в далекой Америке или Австралии, нам очень любопытно знать, как там живут люди, какие у них обычаи, каков их быт, какие у них дома и вещи и тому подобное. Мы любим узнавать разные подробности из жизни какого-нибудь президента, или известного музыканта, или давно умершего, нашумевшего своей скандальной жизнью поэта. Мы прослеживаем переживания и жизненные искания какого-нибудь известного в мире художника или поэта, глубоко принимаем к сердцу его житейские драмы, желаем проникнуть в тайники его душевной жизни и находим во всем этом много увлекательного. Мы нежалеем времени и сил, изучая какие-нибудь земные головоломные науки и искусства, вслушиваемся и пытаемся проникнуть в безсмысленнейшие измышления современных умоисступленных “мудрецов”. Мы также любим тонко умствовать о совершенно нас не касающихся, но популярных среди мирян предметах. Мы копим разные знания и впечатления, которые никогда нам не принесут пользы...
Но при этом как редко, как холодно, безвкусно мы обращаемся к главнейшей и первейшей науке из наук – Христианству! Как мало мы думаем о Боге и о смысле нашего пребывания здесь, в этом мире, и о том грандиозном и ужасном, что встретит нас пред лицом Вечности. Нам любопытнее то, как выглядит поверхность Луны или Марса, чем то, что есть в нас самих, кто есть мы сами, что за силы и порывы в нас действуют, какой смысл несет в себе сама наша жизнь, как мы и вся наша деятельность видятся Богу, какую цену все это имеет пред Его Судом.
Мы исследуем, отчего, мол, такой-то, почитаемый миром человек, какая-нибудь знаменитость, вдруг трагически закончил свою сумбурную жизнь, собираем про это разные сплетни, но не хотим найти корень и причину своих собственных внутренних болезней и неустройств. Мы ищем виновников политических смут в беснующемся мире, спорим о политиках, разбираем их ошибки, выясняем правоту или несостоятельность той или иной политической партии, обвиняем того или иного общественного деятеля в страстности и непоследовательности, а сами в это время предаемся безчисленному множеству страстей и прегрешений, нарушаем самые главные христианские законы, забываем, пред Кем мы должны ходить...
А ведь сколько самого удивительного, увлекательного, душеполезного можно найти в размышлениях христианских: о человеке, о нашей собственной душе, о смысле и цели нашей же жизни! Итак, хоть немного отвлечемся от внешнего житейского хаоса и посмотрим на себя: кто мы, зачем мы здесь, на этой земле, находимся, что требуется от нас, для какой цели мы сотворены, куда нам надо идти в этой жизни, что в конце ее ждет нас.
“Смотрю на видимое нами великолепное и обширное мироздание, – говорит Епископ Игнатий в “Слове о человеке”, – поражаюсь недоумением и удивлением. Повсюду вижу непостижимое! ...Непостижимо для меня раскинут широкий свод небес, утверждены на своих местах и в своих путях огромные светила небесные; столько же непостижимо произрастает из земли травинка, небрежно попираемая ногами. Она тянет из земли нужные для себя соки, разлагает их, образует из них свойственные себе качество, вкус, запах, цвет, плод; возле нее другой стебелек, из той же земли, из таких же соков, вырабатывает принадлежности совсем иные, последуй отдельным, своим законам, и часто возле вкуснейшей ягоды или благовоннейшего цветка произрастает злак, напитанный смертоносным ядом...
Среди предметов необъятного мироздания вижу себя – человека.
Продолжение в комментариях
11 марта 1564 года, 459 лет назад, была напечатана первая точно датированная русская книга «Апостол».
Она стала результатом трудов русского первопечатника Ивана Федорова.
Вслед за Апостолом, т. е. 2 сентября 1565 года преступлено было к печатанию Часослова, который вышел в свет в тот же год 29 октября.
Фамилии в их нынешнем виде на Руси еще не прижились. Поэтому на выходных данных его изданий и в отдельных деловых бумагах Иван подписывался по-разному: Иван Федоров («Апостол», 1564 год), Иван Федорович Москвитин («Псалтырь», 1570 год), Иван, Федоров сын, из Москвы («Острожская Библия», 1581 год). Интересно и то, что кроме книг, первопечатник был еще и мастером по отливу пушек, и многоствольных орудий.
Православный Крым с любовью ❣
Она стала результатом трудов русского первопечатника Ивана Федорова.
Вслед за Апостолом, т. е. 2 сентября 1565 года преступлено было к печатанию Часослова, который вышел в свет в тот же год 29 октября.
Фамилии в их нынешнем виде на Руси еще не прижились. Поэтому на выходных данных его изданий и в отдельных деловых бумагах Иван подписывался по-разному: Иван Федоров («Апостол», 1564 год), Иван Федорович Москвитин («Псалтырь», 1570 год), Иван, Федоров сын, из Москвы («Острожская Библия», 1581 год). Интересно и то, что кроме книг, первопечатник был еще и мастером по отливу пушек, и многоствольных орудий.
Православный Крым с любовью ❣
Мученики Маврикий и 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные
7 Марта
Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305г при императоре Максимиане Галерии, вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70-ю воинами
Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа
Маврикий с сыном и его воины твердо и непоколебимо исповедали свою веру
Тогда их немилосердно били, жгли огнем и терзали железными крючьями. Юношу Фотина, твердо переносившего истязания, усекли мечом на глазах отца
Потом, мучеников отвели на болотистое место, где были целые тучи комаров, ос, оводов, и привязали к деревьям, обмазав их тела медом. Насекомые жестоко жалили мучеников 10 дней
Потом им отрубили головы и бросили их тела без погребения, но христиане тайно ночью похоронили честные останки
@tavridaforyou
7 Марта
Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305г при императоре Максимиане Галерии, вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70-ю воинами
Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа
Маврикий с сыном и его воины твердо и непоколебимо исповедали свою веру
Тогда их немилосердно били, жгли огнем и терзали железными крючьями. Юношу Фотина, твердо переносившего истязания, усекли мечом на глазах отца
Потом, мучеников отвели на болотистое место, где были целые тучи комаров, ос, оводов, и привязали к деревьям, обмазав их тела медом. Насекомые жестоко жалили мучеников 10 дней
Потом им отрубили головы и бросили их тела без погребения, но христиане тайно ночью похоронили честные останки
@tavridaforyou
Почитай отца твоего и мать
#Тайны_Библии
После Исхода из египетского плена израильский народ получил от Бога через пророка Моисея закон, регламентирующий все сферы жизни. Ядром этого законодательства стал Декалог — десять заповедей, определивших основы нравственности. Пятая из них гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы было тебе хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». В Моисеевом законе, отражённом в нескольких книгах Ветхого Завета, это божественное повеление получает развитие. Исход, Второзаконие, Левит разъясняют, какое наказание ожидает строптивых и непокорных детей, дерзнувших причинить вред своим родителям.
Были ли подобные правила в законодательствах других народов Ближнего Востока во времена Ветхого Завета? На рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков команда Пенсильванского университета США обнаружила на раскопках священного города шумеров Ниппура, на территории современного Ирака, ..
Продолжение в комментариях 👇
#Тайны_Библии
После Исхода из египетского плена израильский народ получил от Бога через пророка Моисея закон, регламентирующий все сферы жизни. Ядром этого законодательства стал Декалог — десять заповедей, определивших основы нравственности. Пятая из них гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы было тебе хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». В Моисеевом законе, отражённом в нескольких книгах Ветхого Завета, это божественное повеление получает развитие. Исход, Второзаконие, Левит разъясняют, какое наказание ожидает строптивых и непокорных детей, дерзнувших причинить вред своим родителям.
Были ли подобные правила в законодательствах других народов Ближнего Востока во времена Ветхого Завета? На рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков команда Пенсильванского университета США обнаружила на раскопках священного города шумеров Ниппура, на территории современного Ирака, ..
Продолжение в комментариях 👇
Мученики, иже во Евгении
7 Марта
Во время гонений на христиан останки святых мучеников обычно погребались верующими в потаенных местах
Таким образом, в Царьграде близ ворот и башни, называемых Евгениевыми (связывали город с гаванью Боспорион), оказались погребенными множество тел мучеников, имена которых оставались неизвестными Церкви
Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Клирику, Николаю Каллиграфу, было открыто, что среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в Послании к Римлянам (Рим 16:7)
В ХIIв на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником, Ангелом которого был святой апостол Андроник
@tavridaforyou
7 Марта
Во время гонений на христиан останки святых мучеников обычно погребались верующими в потаенных местах
Таким образом, в Царьграде близ ворот и башни, называемых Евгениевыми (связывали город с гаванью Боспорион), оказались погребенными множество тел мучеников, имена которых оставались неизвестными Церкви
Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Клирику, Николаю Каллиграфу, было открыто, что среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в Послании к Римлянам (Рим 16:7)
В ХIIв на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником, Ангелом которого был святой апостол Андроник
@tavridaforyou
Forwarded from Союз Православных Женщин
Сегодня свой день рождения празднует Сопредседатель Правления МОО «Союз Православных Женщин» Нина Борисовна Жукова.
Уважаемая Нина Борисовна!
Примите наши самые искренние поздравления с днем рождения! Ваш талант, профессионализм и опыт человека, имеющего твердую жизненную позицию, болеющего за настоящее и будущее, мудрость и преданность своему делу, принципиальность и умение работать с людьми заслуженно снискали Вам авторитет и уважение в обществе.
От всего сердца желаем Вам здравия на долгие годы, бодрости духа, мира, благоденствия Вашей большой семье, исполнения всего задуманного!
Пусть Ваши знания, опыт и мудрость помогают принимать верные решения в любой ситуации, а в сердце приумножается любовь, радость и счастье!
Благодатной помощи Божией во всех Ваших делах на благо нашей любимой Родины! Многая и Благая лета! 🌹🌹🌹
С любовью, Региональное отделение
МОО «Союз Православных Женщин»
В г.Москве
Уважаемая Нина Борисовна!
Примите наши самые искренние поздравления с днем рождения! Ваш талант, профессионализм и опыт человека, имеющего твердую жизненную позицию, болеющего за настоящее и будущее, мудрость и преданность своему делу, принципиальность и умение работать с людьми заслуженно снискали Вам авторитет и уважение в обществе.
От всего сердца желаем Вам здравия на долгие годы, бодрости духа, мира, благоденствия Вашей большой семье, исполнения всего задуманного!
Пусть Ваши знания, опыт и мудрость помогают принимать верные решения в любой ситуации, а в сердце приумножается любовь, радость и счастье!
Благодатной помощи Божией во всех Ваших делах на благо нашей любимой Родины! Многая и Благая лета! 🌹🌹🌹
С любовью, Региональное отделение
МОО «Союз Православных Женщин»
В г.Москве
Forwarded from Телеканал СПАС
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С 8 марта на больших экранах более чем в 100 городах России выходит в прокат документальный фильм «Святой Архипелаг» о жизни Спасо-Преображенского Соловецкого мужского монастыря.
Фильм снимался на Соловках в течение двух лет. Настоятель обители епископ Озерский Порфирий и насельники монастыря приняли в съемках активное участие. По благословению владыки Порфирия в фильме даже показан постриг в монашество.
Вы увидите удивительной красоты кадры: природа будто чувствует святость этой земли и отражает её в каждом своём проявлении.
Музыку к фильму написал Вячеслав Бутусов, для которого это стало первым опытом в качестве кинокомпозитора.
Режиссёр картины - Сергей Дебижев.
Фильм снимался на Соловках в течение двух лет. Настоятель обители епископ Озерский Порфирий и насельники монастыря приняли в съемках активное участие. По благословению владыки Порфирия в фильме даже показан постриг в монашество.
Вы увидите удивительной красоты кадры: природа будто чувствует святость этой земли и отражает её в каждом своём проявлении.
Музыку к фильму написал Вячеслав Бутусов, для которого это стало первым опытом в качестве кинокомпозитора.
Режиссёр картины - Сергей Дебижев.