Forwarded from † ПРАВОСЛАВИЕ | СВЯТЫЕ †
Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди – больше этого ничего нет.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Forwarded from Администрация Z Симферополя
Интеллектуальный конкурс на знание православной культуры «Зерно истины» прошёл в симферопольской школе №13 им. Александра Невского.
Тема мероприятия: «Александр Невский – навеки в памяти народной»
#Симферополь #образование #школа13 #александрневский #невский #зерноистины
Тема мероприятия: «Александр Невский – навеки в памяти народной»
#Симферополь #образование #школа13 #александрневский #невский #зерноистины
Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 37-38; Глава 22, стихи 1-8›‹
37Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою.
38И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его.
Евангелие от Луки, Глава 22
01Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
02и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.
03Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
04и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
05Они обрадовались и согласились дать ему денег;
06и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
07Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
08и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
37Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою.
38И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его.
Евангелие от Луки, Глава 22
01Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
02и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.
03Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
04и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
05Они обрадовались и согласились дать ему денег;
06и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
07Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
08и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Отрывок, который мы только что услышали, содержит в себе историю предательства Иудой Спасителя. И Евангелие, и христианские толкователи говорят, что мотивы Иуды были самые корыстные. Он был крайне честолюбив и сребролюбив. Мы знаем, что среди апостолов Иуда был хранителем общественной казны. Он носил с собой денежный ящик, из которого периодически воровал. Христа он предает исключительно для того, чтобы обогатиться и заручиться поддержкой религиозной элиты. 30 сребреников — далеко не символическая сумма. В реалиях того времени это размер четырёхмесячного жалованья при том условии, что работать было необходимо целую неделю без выходных. Суммы оказалось достаточно, чтобы купить в итоге участок земли около Иерусалима для кладбища. Мы знаем, что за свое злодеяние Иуда был тяжко наказан. Пророчествуя о его печальной участи, Христос говорит: «горе тому человеку, который предаст Сына Человеческого: лучше было бы тому человеку не родиться».
Страшные слова. Может показаться, что Иуда был изначально обречен. Однако христианская традиция утверждает, что у предателя был шанс, который он, увы, не использовал. Ведь Господь может простить любой мыслимый грех. Даже предательство и отречение. Не случайно на кресте Он молится за Своих ненавистников, тех представителей еврейского народа, которые распяли Его, по сути, предали собственного Мессию. Поэтому Он прощает апостола Петра, который после отречения возвращается к Нему с надеждой на прощение. И несмотря на всю тяжесть своего падения, получает его. Поэтому Он прощает разбойника, который страдает рядом с Ним и обращается к Спасителю со словами покаяния. Одного Господь простить не может — грех нераскаянный. Не может не потому, что не хочет. А потому что не в силах сделать за человека то, что сделать может лишь сам человек, по своей свободной воле — принести Богу покаяние с надеждой на прощение. Иуда такого покаяния не принес. Ужаснувшись от того, что сделал, он впадает в жуткое состояние уныния, закрывается от людей и Бога и в этом расположении души оканчивает жизнь самоубийством.
Человеку свойственно ошибаться. Порой мы совершаем тяжкие проступки, которые погружают нашу душу во тьму. В этом состоянии мы часто теряем надежду на милость Божию и прощение. Поэтому Евангелие напоминает нам, что единственный грех, который обрекает нас на вечное страдание — это грех нераскаянный. И, напротив, какое бы тяжкое преступление не совершил человек, если он обращается к Богу в состоянии сердечного сокрушения, с надеждой на милость, Господь не остается к нему равнодушным. Но заключает его в любящие объятия и дает ему радость Своего прощения.
Отрывок, который мы только что услышали, содержит в себе историю предательства Иудой Спасителя. И Евангелие, и христианские толкователи говорят, что мотивы Иуды были самые корыстные. Он был крайне честолюбив и сребролюбив. Мы знаем, что среди апостолов Иуда был хранителем общественной казны. Он носил с собой денежный ящик, из которого периодически воровал. Христа он предает исключительно для того, чтобы обогатиться и заручиться поддержкой религиозной элиты. 30 сребреников — далеко не символическая сумма. В реалиях того времени это размер четырёхмесячного жалованья при том условии, что работать было необходимо целую неделю без выходных. Суммы оказалось достаточно, чтобы купить в итоге участок земли около Иерусалима для кладбища. Мы знаем, что за свое злодеяние Иуда был тяжко наказан. Пророчествуя о его печальной участи, Христос говорит: «горе тому человеку, который предаст Сына Человеческого: лучше было бы тому человеку не родиться».
Страшные слова. Может показаться, что Иуда был изначально обречен. Однако христианская традиция утверждает, что у предателя был шанс, который он, увы, не использовал. Ведь Господь может простить любой мыслимый грех. Даже предательство и отречение. Не случайно на кресте Он молится за Своих ненавистников, тех представителей еврейского народа, которые распяли Его, по сути, предали собственного Мессию. Поэтому Он прощает апостола Петра, который после отречения возвращается к Нему с надеждой на прощение. И несмотря на всю тяжесть своего падения, получает его. Поэтому Он прощает разбойника, который страдает рядом с Ним и обращается к Спасителю со словами покаяния. Одного Господь простить не может — грех нераскаянный. Не может не потому, что не хочет. А потому что не в силах сделать за человека то, что сделать может лишь сам человек, по своей свободной воле — принести Богу покаяние с надеждой на прощение. Иуда такого покаяния не принес. Ужаснувшись от того, что сделал, он впадает в жуткое состояние уныния, закрывается от людей и Бога и в этом расположении души оканчивает жизнь самоубийством.
Человеку свойственно ошибаться. Порой мы совершаем тяжкие проступки, которые погружают нашу душу во тьму. В этом состоянии мы часто теряем надежду на милость Божию и прощение. Поэтому Евангелие напоминает нам, что единственный грех, который обрекает нас на вечное страдание — это грех нераскаянный. И, напротив, какое бы тяжкое преступление не совершил человек, если он обращается к Богу в состоянии сердечного сокрушения, с надеждой на милость, Господь не остается к нему равнодушным. Но заключает его в любящие объятия и дает ему радость Своего прощения.
Человеку свойственно ошибаться. Порой мы совершаем тяжкие проступки, которые погружают нашу душу во тьму. В этом состоянии мы часто теряем надежду на милость Божию и прощение. Поэтому Евангелие напоминает нам, что единственный грех, который обрекает нас на вечное страдание — это грех нераскаянный. И, напротив, какое бы тяжкое преступление не совершил человек, если он обращается к Богу в состоянии сердечного сокрушения, с надеждой на милость, Господь не остается к нему равнодушным. Но заключает его в любящие объятия и дает ему радость Своего прощения.
АНАТРА АРТУР АНТОНОВИЧ
В 1914 году он купил в Симферополе пустующие земли к западу и северо-западу от ставка для постройки авиационного завода. Строительство нового предприятия в Симферополе было частью большой программы. Первый заказ - пять самолетов "Фарман - 4" - был выполнен к ноябрю 1913 года на самолетостроительном заводе в Одессе, созданном из мастерских Одесского морского батальона.
В нашем городе когда - то существовал самый настоящий авиазавод! И на нём собирали самые на тот момент современные самолеты. Было это в лихие предреволюционные и революционные годы. И назывался этот завод "Анатра "
Имя "Анатра" дошло до наших дней. Его носит один из симферопольских микрорайонов, расположенный к северо - западу от современного стадиона "Локомотив". Теперь даже невозможно представить, что когда - то здесь было лётное поле, а в старых корпусах известного многим кожевенно - обувного объединения им. Дзержинского размещались цеха авиационного завода, в то время одного из крупнейших на юге России.
В 1914 году он купил в Симферополе пустующие земли к западу и северо-западу от ставка для постройки авиационного завода. Строительство нового предприятия в Симферополе было частью большой программы. Первый заказ - пять самолетов "Фарман - 4" - был выполнен к ноябрю 1913 года на самолетостроительном заводе в Одессе, созданном из мастерских Одесского морского батальона.
В нашем городе когда - то существовал самый настоящий авиазавод! И на нём собирали самые на тот момент современные самолеты. Было это в лихие предреволюционные и революционные годы. И назывался этот завод "Анатра "
Имя "Анатра" дошло до наших дней. Его носит один из симферопольских микрорайонов, расположенный к северо - западу от современного стадиона "Локомотив". Теперь даже невозможно представить, что когда - то здесь было лётное поле, а в старых корпусах известного многим кожевенно - обувного объединения им. Дзержинского размещались цеха авиационного завода, в то время одного из крупнейших на юге России.
Forwarded from АНДРЕЙ ТКАЧЁВ
Дух подвижничества отлетел далеко от нас вместе с огненной и чудотворной верой. Но хоть издали и изредка посмотрим умным оком на этих людей не от мира сего. Уже на душе посветлеет.
Forwarded from Православие.Ru
ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА
Клир Москвы с должным вниманием воспринял предостережение Святейшего Патриарха Кирилла относительно недопустимости злоупотребления пастырской властью для склонения человека к принятию того или иного решения в вопросе вакцинации от коронавирусной инфекции.
Тем более неприемлемым является недопущение православного христианина к участию в таинствах или богослужениях Церкви по причине принятия им того или иного решения в этом вопросе или же по причине наличия или отсутствия у него идентификатора, свидетельствующего о вакцинации.
Духовенство Московской епархии разделяет озабоченность, выраженную Предстоятелем Русской Православной Церкви относительно возможных злоупотреблений цифровыми технологиями. Столичное духовенство присоединяется к призыву Святейшего Патриарха к власть имущим принять во внимание обеспокоенность многих людей по этому поводу.
Епархиальное собрание предостерегает тех, кто пытается, пользуясь обеспокоенностью людей, внести в церковную среду разделения, посеять панические настроения среди верующих. Такая деятельность является греховной.
Имея перед мысленным взором свидетельства Священного Писания о последних временах, Епархиальное собрание призывает помнить, что принятие каких-либо внешних знаков или процедур не может восприниматься как «печать антихриста», если оно не сопровождается сознательным отпадением от Христа и Его Церкви.
ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/143581.html
Клир Москвы с должным вниманием воспринял предостережение Святейшего Патриарха Кирилла относительно недопустимости злоупотребления пастырской властью для склонения человека к принятию того или иного решения в вопросе вакцинации от коронавирусной инфекции.
Тем более неприемлемым является недопущение православного христианина к участию в таинствах или богослужениях Церкви по причине принятия им того или иного решения в этом вопросе или же по причине наличия или отсутствия у него идентификатора, свидетельствующего о вакцинации.
Духовенство Московской епархии разделяет озабоченность, выраженную Предстоятелем Русской Православной Церкви относительно возможных злоупотреблений цифровыми технологиями. Столичное духовенство присоединяется к призыву Святейшего Патриарха к власть имущим принять во внимание обеспокоенность многих людей по этому поводу.
Епархиальное собрание предостерегает тех, кто пытается, пользуясь обеспокоенностью людей, внести в церковную среду разделения, посеять панические настроения среди верующих. Такая деятельность является греховной.
Имея перед мысленным взором свидетельства Священного Писания о последних временах, Епархиальное собрание призывает помнить, что принятие каких-либо внешних знаков или процедур не может восприниматься как «печать антихриста», если оно не сопровождается сознательным отпадением от Христа и Его Церкви.
ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/143581.html
pravoslavie.ru
Постановление Епархиального собрания города Москвы от 22 декабря 2021 года / Православие.Ru
22 декабря 2021 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось ежегодное Епархиальное собрание города Москвы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Новый год – прекрасный праздник. Точнее так: Новый год может быть прекрасным праздником, если бы не пьянство, не бессонная ночь перед телевизором и если бы не контраст между ожиданием «чего-то» 31 декабря и отсутствием этого «чего-то» 1 января. А так – все очень мило. Мороз, предпраздничная суета, всеобщая нервная взвинченность. Дети ждут подарков, взрослые стараются раньше уйти с работы и месят снежную кашу, заходя по дороге домой во все попавшиеся магазины…
С праздником – чмок! С праздником – дзинь! С праздником – буль-буль! С праздником – спокойной ночи!
Но есть в праздновании Нового года и грусть. Эта грусть рождается оттого, что нового в Новом году нет ничего, кроме изменившихся цифр на календаре. Все остальное – старое. Человеку свойственно перетаскивать свой ветхий скарб страстей и привычек из года в год с завидным постоянством. Оттого всякий новый год – старый.
Большинство людей валяет дурака и натужно изображает предписанное веселье. Люди напиваются – то ли от тоски, то ли от радости; засыпают, не раздевшись; просыпаются в неизвестных местах… Или, в лучшем случае, терзают пульт в поисках хоть чего-то интересного по «ящику». А совсем небольшая часть граждан провожает уходящий год словами: «Господи, помилуй» и встречает наступающий год словами: «Господи, благослови». Не знаю, как вам, а мне кажется, что это и есть истинная новизна и самый красивый способ празднования.
Куранты бьют, снег за окнами медленно опускается, а некое семейство читает молитву Господню и просит у Бога благословения на наступающий год. Красота!
— Пртоиерей Андрей Ткачев
С праздником – чмок! С праздником – дзинь! С праздником – буль-буль! С праздником – спокойной ночи!
Но есть в праздновании Нового года и грусть. Эта грусть рождается оттого, что нового в Новом году нет ничего, кроме изменившихся цифр на календаре. Все остальное – старое. Человеку свойственно перетаскивать свой ветхий скарб страстей и привычек из года в год с завидным постоянством. Оттого всякий новый год – старый.
Большинство людей валяет дурака и натужно изображает предписанное веселье. Люди напиваются – то ли от тоски, то ли от радости; засыпают, не раздевшись; просыпаются в неизвестных местах… Или, в лучшем случае, терзают пульт в поисках хоть чего-то интересного по «ящику». А совсем небольшая часть граждан провожает уходящий год словами: «Господи, помилуй» и встречает наступающий год словами: «Господи, благослови». Не знаю, как вам, а мне кажется, что это и есть истинная новизна и самый красивый способ празднования.
Куранты бьют, снег за окнами медленно опускается, а некое семейство читает молитву Господню и просит у Бога благословения на наступающий год. Красота!
— Пртоиерей Андрей Ткачев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Никейский собор.
Это собрание было созвано императором Константином для защиты христианских истин от теории Ария, который утверждал, что Христос не Бог, а просто совершенный человек.
Триста восемьдесят епископов, философы из разных городов съехались тогда в город Никею. Было среди них много выдающихся личностей, Василий Великий, Афанасий Великий, Николай Мирликийский Чудотворец. Философы говорили много слов в поддержку Ария, благочестивые отцы церкви пытались привести свои аргументы в защиту Божественной природы Иисуса Христа.
Когда слово взял Спиридон Тримифутский мало кто верил в его успех перед красноречием ученых людей. Но святитель, положившись на Божью помощь, нашел нужные слова, тронувшие сердца философов:
Продолжение
Это собрание было созвано императором Константином для защиты христианских истин от теории Ария, который утверждал, что Христос не Бог, а просто совершенный человек.
Триста восемьдесят епископов, философы из разных городов съехались тогда в город Никею. Было среди них много выдающихся личностей, Василий Великий, Афанасий Великий, Николай Мирликийский Чудотворец. Философы говорили много слов в поддержку Ария, благочестивые отцы церкви пытались привести свои аргументы в защиту Божественной природы Иисуса Христа.
Когда слово взял Спиридон Тримифутский мало кто верил в его успех перед красноречием ученых людей. Но святитель, положившись на Божью помощь, нашел нужные слова, тронувшие сердца философов:
Продолжение
Продолжение
«Един Бог, сотворивший небо и землю, и создавший человека, и все прочее видимое и невидимое Словом Своим и Духом. И мы веруем, что Слово есть Сын Божий и Бог, Который, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, и умер ради нашего спасения, и воскрес, и с Собой совоскресил весь род человеческий… Мы веруем и исповедуем, и не стараемся исследовать эти тайны умом, ибо тайны эти выше ума и далеко превышают всякое человеческое знание»
А после привел простой пример. Указав на кирпич (плинфу) пояснил, что хоть и сделан он из воды, глины и огня, но это один предмет:
«Вот три стихии, а плинфа одна. Так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».
Прожил епископ Спиридон Тримифунтский долгую жизнь, от Бога удостоен был даром Чудотворения, по молитвам его свершались разные чудесные дела. Одного всегда опасался святой, как бы владея этим даром, не покарать кого-нибудь.
Ведь будучи добрым к людям, обладал Спиридон Тримифунтский еще и прозорливостью, видел души людей, видел злобу, жесткость, жадность и другие пороки. Но всегда старался, если случалось кого-то обличать, делать это деликатно, с любовью, без осуждения.
Всю жизнь оставался святитель Спиридон простым человеком. Скромно одевался, пас овец, в любых делах помогал людям. Поэтому и на иконах святой изображен в простой шапочке, а не в митре, епископском головном уборе.
С праздником, дорогие!
25 декабря день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, пастуха ставшего Епископом
«Един Бог, сотворивший небо и землю, и создавший человека, и все прочее видимое и невидимое Словом Своим и Духом. И мы веруем, что Слово есть Сын Божий и Бог, Который, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, и умер ради нашего спасения, и воскрес, и с Собой совоскресил весь род человеческий… Мы веруем и исповедуем, и не стараемся исследовать эти тайны умом, ибо тайны эти выше ума и далеко превышают всякое человеческое знание»
А после привел простой пример. Указав на кирпич (плинфу) пояснил, что хоть и сделан он из воды, глины и огня, но это один предмет:
«Вот три стихии, а плинфа одна. Так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».
Прожил епископ Спиридон Тримифунтский долгую жизнь, от Бога удостоен был даром Чудотворения, по молитвам его свершались разные чудесные дела. Одного всегда опасался святой, как бы владея этим даром, не покарать кого-нибудь.
Ведь будучи добрым к людям, обладал Спиридон Тримифунтский еще и прозорливостью, видел души людей, видел злобу, жесткость, жадность и другие пороки. Но всегда старался, если случалось кого-то обличать, делать это деликатно, с любовью, без осуждения.
Всю жизнь оставался святитель Спиридон простым человеком. Скромно одевался, пас овец, в любых делах помогал людям. Поэтому и на иконах святой изображен в простой шапочке, а не в митре, епископском головном уборе.
С праздником, дорогие!
25 декабря день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, пастуха ставшего Епископом