Своя комната. Книги, искусство, Петербург
6.6K subscribers
6.23K photos
11 videos
1.45K links
Медиа о культурной жизни Петербурга, искусстве и литературе.
Глав.ред. Светлана Рыбакова

По вопросам сотрудничества и рекламы @Lampafish Светлана
加入频道
Чувствую себя придворной сплетницей.
Читаю «Дом Виндзоров» Тины Браун.

«Для самой Елизаветы экстравагантность всегда была подобна черной метке. И ее, и Филиппа война научила эко-номии. Бывшая девушка Чарльза рассказала мне, как однажды, в 1979 году, когда они встречались, ее пригласили в Виндзор-ский замок на чай. Королева в тот день «была не в духе, потому что проверяла счета за отопление и была уверена, что они завы-шены». По ночам Елизавета нередко проходила по коридорам Букингемского дворца, выключая свет, — и отправляла на кухню нетронутые дольки лимона, чтобы еда ни в коем случае не пропала. По словам Шери Блэр, жены премьер-министра, комната ее мужа в Балморале отапливалась таким же электри-ческим обогревателем, какой стоял в ливерпульской квартире её бабушки, принадлежавшей к рабочему классу».

Написано смело и откровенно.

#книги Своя комната
Обнаружена виновница жажды домашнего сада!
Ну, конечно! Это всё влияние «Сада против времени» Оливии Лэнг!

«Пока продолжали нарастать семейные кризисы<….>, я осознала, какую роль играет сад в том, как я управляюсь со своими чувствами. Я говорю не только о том, что кошу газон, чтобы избавиться от плохого настроения, или что полю грядки в приступе печали. Я говорю о том, как мы — под «мы» я имею в виду людей, переживших какую-либо травму, думаю, это очень широкая категория, - как эти самые «мы» справляемся с серьезной ношей, которую несем, как мы держим ее в себе, какие придумываем резервуары или сухие системы хранения для отработанного топлива, которое до сих пор испускает смертоносные изотопы».

#книги Своя комната
Испытание оперой.
Должна признаться, мой путь к опере был тернист и робок. Когда только переехала в Петербург, я жадно металась по всем мыслимым культурным институциям. В обязательной программе была и опера. Значение произведения и исполнителей даже не бралось в расчет. Поэтому я оказалась в зале на опере «Братья Карамазовы». Ушла при первой же возможности: не выдержала трагизма и низких голосов. Сделала вывод: опера не моё, да и ладно.

Время лечит раны, и сглаживает негативные впечатления. Появился опыт и новые знания, появилось желание попробовать ещё раз. И сложилась такая картинка: книга и фильм о Марии Каллас, книга «Как слушать музыку» Ляли Кандауровой, прослушала оперу «Аида» в исполнении оркестра Большого театра и премьера «Аиды» в Мариинском. И вот, я с билетами и дочкой на дневном показе.

Состав общий был объявлен заранее, и весьма сильный. Нам повезло услышать Марию Баянкину (Аида), Зинаиду Царенко (Амнерис), и яблоко раздора Дмитрия Шабетя, и удивительного Савву Хастаева (в роли простого гонца).

В первой части было много экшена. Фантастически огромные декорации менялись, кружились, поражали. Голоса ушли на второй план, главное картинка, главное—удержать зрителя. Действо 3,5 часа, события далекие, самое важное высказывание только в конце. Держись, зритель! У нас и питон есть! Живой!

Во второй части, всё внимание к главной проблеме героев и всё внимание на силу голоса. Нам повезло, и герои распелись не только в могиле, а с начала 2 акта. И даже восьмилетка следила не отрываясь. А это значит, что задумка удалась!

Да, события на сцене такие далекие. Зачем вообще показывать сейчас «Аиду»? Но, если обратиться к главным темам оперы—верности родине, конфликта между долгом и чувством, осуждения завоевательных войн, вражды между народами, то она оказывается актуальной и на сегодняшний день.

В афише не нашла показов в ближайшее время, но буду следить и обязательно сообщу, если появится!

#кудасходить #кудасходила
Своя комната
Концерт-загадка.

12 февраля в 20:00

Вчера побывала на закрытом показе концерта-энигма в «Доме Радио», о котором нельзя говорить.

Мне, человеку, который любит просчитывать каждый свой шаг, который любит все держать под контролем, сложно отдаваться на волю случая. Как это прийти на концерт без ожиданий? Как это позволить кому-то решать, в какое состояние меня погрузить? Кто-то за меня будет решать, о чем мне размышлять сейчас? Но, в таком подходе есть и что-то детское, свободное, озорное. Как получить яйцо с игрушкой внутри: весело и интригующе!

Во временном пристанище «Дома Радио» та же атмосфера глубины, таинственности и благоговения. Лестница, как символ пути к духовности и путешествия в самые сокровенные переживания. Неспешно поднимаясь во полумраке, осторожно делая каждый шаг, настраиваешься на приключение. Все чувства обострены. Всё внимание на лучи света и разлетающиеся звуки.

Удивительный опыт, который точно запомнится и который направит на размышления о своей жизни и, возможно, окажется судьбоносным.

Билеты

📍пр.Невский, 62
#кудасходить #кудасходила
Своя комната