Forwarded from Культурный Антистресс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Пара туфель. 1810-1820-е гг. Кожа, ленты, вышивка серебряными нитями
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Подписаться на канал
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
25 марта в России отмечается День работника культуры 🌿
Академик Д. С. Лихачев писал, что культура является «главным смыслом и глобальной ценностью человеческой жизни». Не можем не согласиться с этим утверждением и от души поздравляем всех, кто трудится во благо сохранения, защиты и популяризации культурного наследия.
С праздником, коллеги!
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Академик Д. С. Лихачев писал, что культура является «главным смыслом и глобальной ценностью человеческой жизни». Не можем не согласиться с этим утверждением и от души поздравляем всех, кто трудится во благо сохранения, защиты и популяризации культурного наследия.
С праздником, коллеги!
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Предлагаем поучаствовать в Музейной викторине, которую мы подготовили совместно с Государственным Эрмитажем
Сможете угадать, какой предмет хранится в собрании Эрмитажа, а какой — в Историческом музее?🤔
Участвовать 💚
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Сможете угадать, какой предмет хранится в собрании Эрмитажа, а какой — в Историческом музее?🤔
Участвовать 💚
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Telegram
Эрмитаж
Музейная викторина ко Дню работника культуры
25 марта — День работника культуры. Мы поздравляем вас, коллеги, и сердечно благодарим за вашу работу.
Сегодня предлагаем вам поучаствовать в викторине, подготовленной вместе с Государственным Историческим…
25 марта — День работника культуры. Мы поздравляем вас, коллеги, и сердечно благодарим за вашу работу.
Сегодня предлагаем вам поучаствовать в викторине, подготовленной вместе с Государственным Историческим…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Онлайн-экскурсия с куратором выставки «Драгоценный убор русской иконы XV — начала XX века»
Убор русской иконы — явление сложное и мало знакомое посетителям музеев. О широко распространенном на Руси обычае особо украшать священные образы свидетельствуют как летописи, так и более поздние письменные источники. Драгоценные оклады и шитые ризы, венцы и цаты, пелены и убрусы, различные привесы, представленные на выставке «Драгоценный убор русской иконы», воссоздают картину бытования икон в храмах и частных домах.
Вместе с Людмилой Тарасенко, заведующей отделом древнерусской живописи Исторического музея, куратором выставки, пройдем по экспозиции и поговорим о традиции украшения икон.
Выставка открыта до 27 марта включительно. Вход — по билету в музей.
Онлайн-экскурсии музея так же можно посмотреть на Медаипортале, YouTube-канале, Вконтакте и в Одноклассниках.
#ВыставкаГИМ #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Убор русской иконы — явление сложное и мало знакомое посетителям музеев. О широко распространенном на Руси обычае особо украшать священные образы свидетельствуют как летописи, так и более поздние письменные источники. Драгоценные оклады и шитые ризы, венцы и цаты, пелены и убрусы, различные привесы, представленные на выставке «Драгоценный убор русской иконы», воссоздают картину бытования икон в храмах и частных домах.
Вместе с Людмилой Тарасенко, заведующей отделом древнерусской живописи Исторического музея, куратором выставки, пройдем по экспозиции и поговорим о традиции украшения икон.
Выставка открыта до 27 марта включительно. Вход — по билету в музей.
Онлайн-экскурсии музея так же можно посмотреть на Медаипортале, YouTube-канале, Вконтакте и в Одноклассниках.
#ВыставкаГИМ #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
#СубботнийЛонгрид и 5 экспонатов из обновленной экспозиции Золотой кладовой 🏆
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ЗолотаяКладоваяГИМ
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ЗолотаяКладоваяГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Не только чарка Петра: 5 необычных экспонатов Золотой кладовой
Обновлённая экспозиция Золотой кладовой Исторического музея — это коллекция памятников археологии, оружейного дела, нумизматики, книжной культуры, письменных источников, созданных из золота и с его применением. В трёх разделах представлены более 400 шедевров…
26 марта — празднование иконы Богоматери «Взыграние Младенца» («Молдавской») в православной традиции
Иконографический тип Богоматери «Взыграние Младенца» относится к одной из разновидностей «Умиления». Младенец представлен в полный рост, запрокидывающим голову в порыве энергичного S-образного движения. При этом лики Богоматери и Христа оказываются предельно сближенными, одной ручкой он касается Ее ланиты, другая опущена.
Иконография имеет скрытое символическое значение. Обнаженные ручки и ножка Христа показывают Его как жертву, предназначенную на заклание, и напоминают о грядущем совлечении одежд перед Распятием. Изломанная, физически почти невозможная поза Богомладенца близка к положению фигуры Спасителя в сцене «Снятия с креста».
Иконография возникла в византийской живописи в XII веке. В XIV–XV вв. подобные иконы почитались в Македонии под именем «Пелагонитиссы» (чудотворная икона, прославилась в Пелагонийской епархии.). В русской иконописи подобные образы появились во второй половине XVII века, видимо, повторяя поствизантийский оригинал, и особенно популярны были в искусстве царских изографов Оружейной палаты. Образом с названием «Молдавская» Григорий Тепчегорский (1714) проиллюстрировал чудо об иконе в сборнике Симеона Моховикова «Солнце Пресветлое» 1715 года, изображение не сохранилось.
В народной гравюре с конца XVIII века икона «Молдавская» повторяет иконографию иконы Богоматери «Взыграние». В истории (заимствованной из сборника «Небо Новое» Иоанникия Галятовского) о чудотворном образе, находящемся в молдавском Вознесенском Нямецком монастыре, рассказывается о чуде с иконой, «исполненной на дереве», которая передвигалась во время службы без посторонней помощи.
Икона Богоматери «Взыграние Младенца» («Молдавская»). Москва, Школа Оружейной палаты. 1695 г.
#Календарь #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Иконографический тип Богоматери «Взыграние Младенца» относится к одной из разновидностей «Умиления». Младенец представлен в полный рост, запрокидывающим голову в порыве энергичного S-образного движения. При этом лики Богоматери и Христа оказываются предельно сближенными, одной ручкой он касается Ее ланиты, другая опущена.
Иконография имеет скрытое символическое значение. Обнаженные ручки и ножка Христа показывают Его как жертву, предназначенную на заклание, и напоминают о грядущем совлечении одежд перед Распятием. Изломанная, физически почти невозможная поза Богомладенца близка к положению фигуры Спасителя в сцене «Снятия с креста».
Иконография возникла в византийской живописи в XII веке. В XIV–XV вв. подобные иконы почитались в Македонии под именем «Пелагонитиссы» (чудотворная икона, прославилась в Пелагонийской епархии.). В русской иконописи подобные образы появились во второй половине XVII века, видимо, повторяя поствизантийский оригинал, и особенно популярны были в искусстве царских изографов Оружейной палаты. Образом с названием «Молдавская» Григорий Тепчегорский (1714) проиллюстрировал чудо об иконе в сборнике Симеона Моховикова «Солнце Пресветлое» 1715 года, изображение не сохранилось.
В народной гравюре с конца XVIII века икона «Молдавская» повторяет иконографию иконы Богоматери «Взыграние». В истории (заимствованной из сборника «Небо Новое» Иоанникия Галятовского) о чудотворном образе, находящемся в молдавском Вознесенском Нямецком монастыре, рассказывается о чуде с иконой, «исполненной на дереве», которая передвигалась во время службы без посторонней помощи.
Икона Богоматери «Взыграние Младенца» («Молдавская»). Москва, Школа Оружейной палаты. 1695 г.
#Календарь #КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
#ИсторическоеФото 🎞 Шарманщик с певицей на пароходе. Виноградов З. З. 1910-1913 гг.
Подписаться на канал
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Подписаться на канал
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
27 марта отмечается Всемирный день театра 🎭
Праздник был учрежден в 1961 году на конгрессе Международного института театра. Поздравляем всех театральных деятелей с профессиональным праздником!
«Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Н. В. Гоголь
Программа торжественного представления в Большом театре в Москве по случаю коронации императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны (состояло из 1-го акта и финала оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя», и балета на музыку Л. Ф. Минкуса «Ночь и день» в постановке М. И. Петипа). Издательство Картографического заведения А. А. Ильина по рисунку художника А. К. Григорьева. 18 мая 1883 г.
#ИсторическийМузей #Календарь #КоллекцияГИМ
Праздник был учрежден в 1961 году на конгрессе Международного института театра. Поздравляем всех театральных деятелей с профессиональным праздником!
«Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Н. В. Гоголь
Программа торжественного представления в Большом театре в Москве по случаю коронации императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны (состояло из 1-го акта и финала оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя», и балета на музыку Л. Ф. Минкуса «Ночь и день» в постановке М. И. Петипа). Издательство Картографического заведения А. А. Ильина по рисунку художника А. К. Григорьева. 18 мая 1883 г.
#ИсторическийМузей #Календарь #КоллекцияГИМ
Сегодня вдохновляемся музейными публикациями коллег, чтобы хватило на неделю вперед!
1️⃣ Один из родоначальников русского авангарда, чинивший диван не понравившимися работами, родился 26 марта 🪸
2️⃣ Мастер со званием свободного художника живописи цветов и плодов на фарфоре, чьи работы хранятся в Эрмитаже и в частных коллекциях 🌺
3️⃣ Еще один именинник: художник, искусствовед, архитектор и реставратор, директор Третьяковской галереи... и автор замечательного весеннего полотна 🌬
4️⃣ Туманное мартовское настроение от живописца эпохи Серебряного века 🌧
5️⃣ А напоследок — репортаж с почти завершенного монтажа новой выставки, на которой будут представлены картины из собрания Исторического музея (и не только) 🎖
#ИсторическийМузей #КультурнаяБеседка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Музей Храм Василия Блаженного (Покровский собор)
26 марта родился художник Аристарх Лентулов.
Благодаря художнику А.В. Лентулову мы можем увидеть портрет Николая Михайловича Щёкотова — инициатора идеи включения Покровского собора в состав Исторического музея.
Щёкотов возглавлял Исторический музей в…
Благодаря художнику А.В. Лентулову мы можем увидеть портрет Николая Михайловича Щёкотова — инициатора идеи включения Покровского собора в состав Исторического музея.
Щёкотов возглавлял Исторический музей в…
Акция ко Дню взятия Парижа русской армией в 1814 году
31 марта в Музее Отечественной войны 1812 года пройдет акция, посвященная триумфальному вступлению русской армии в Париж в 1814 году.
Исторический музей подготовил специальную программу мероприятий, приуроченную к памятной дате — капитуляции Парижа 31 марта 1814 года, ставшую славным финалом заграничной кампании русской армии. В последний день марта с 11:00 до 19:00 в музее будут организованы тематические зоны с участием реконструкторов, пройдут кураторские экскурсии, обзорная экскурсия «Памятники и реликвии Отечественной войны 1812 года», интерактивная экскурсия «Александр I и Наполеон: противостояние императоров», экскурсия с военно-стратегической игрой «Бородинская битва».
В этот день билеты в Музей Отечественной войны 1812 доступны со скидкой 50%. Приобрести их можно на сайте музея 🎟
#1812год #ИсторическийМузей
31 марта в Музее Отечественной войны 1812 года пройдет акция, посвященная триумфальному вступлению русской армии в Париж в 1814 году.
Исторический музей подготовил специальную программу мероприятий, приуроченную к памятной дате — капитуляции Парижа 31 марта 1814 года, ставшую славным финалом заграничной кампании русской армии. В последний день марта с 11:00 до 19:00 в музее будут организованы тематические зоны с участием реконструкторов, пройдут кураторские экскурсии, обзорная экскурсия «Памятники и реликвии Отечественной войны 1812 года», интерактивная экскурсия «Александр I и Наполеон: противостояние императоров», экскурсия с военно-стратегической игрой «Бородинская битва».
В этот день билеты в Музей Отечественной войны 1812 доступны со скидкой 50%. Приобрести их можно на сайте музея 🎟
#1812год #ИсторическийМузей
28 (17) марта 1743 года родилась княгиня Екатерина Романовна Дашкова, урождённая Воронцова — подруга и сподвижница императрицы Екатерины II, первая в мире женщина-руководитель Академии наук
Происходила из рода Воронцовых, получила хорошее домашнее образование, с детства интересовалась политикой и литературой. К 16 годам библиотека юной княгини уже насчитывала около 900 томов.
В возрасте 15 лет была представлена будущей императрице Екатерине, с этого времени началась их дружба. Сама Дашкова писала: «Я не побоюсь утверждать, что в то время, о котором говорю, в целой империи было только две женщины, великая княгиня и я, которые занимались серьезным чтением...».
⠀
В 1782 году княгиня была назначена директором Петербургской Академии Наук, став первой женщиной в мире, занявшей подобный пост. Дашкова до сих пор остается единственной женщиной-руководителем Академии Наук. Своей целью она видела возведение русского языка в ранг великих литературных языков Европы. Княгиня была деятельным человеком и лично занималась многими вещами — от установки цен на книги, издаваемые Академией, до управления своим имением, сумев значительно увеличить свое состояние.
⠀
По её предложению была учреждена Императорская российская академия, созданная по образцу французской Академии Наук. Академия стала центром по изучению русского языка, главной задачей которого стало издание Российского академического словаря — первого толкового словаря русского языка. Княгиня непосредственно участвовала в его разработке и прославилась введением в русский алфавит буквы «ё».
⠀
В 1789 году в Париже княгиня познакомилась с Бенджамином Франклином, и по его рекомендации была принята в почетные члены Американского философского общества, став первой женщиной в его истории. Дашкова стала почетным членом Шведской и Ирландской королевских академий, Берлинского общества любителей естествознания, была награждена орденом Св. Екатерины.
Портрет княгини Е. Р. Дашковой. Неизвестный художник, 1790-е гг.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Происходила из рода Воронцовых, получила хорошее домашнее образование, с детства интересовалась политикой и литературой. К 16 годам библиотека юной княгини уже насчитывала около 900 томов.
В возрасте 15 лет была представлена будущей императрице Екатерине, с этого времени началась их дружба. Сама Дашкова писала: «Я не побоюсь утверждать, что в то время, о котором говорю, в целой империи было только две женщины, великая княгиня и я, которые занимались серьезным чтением...».
⠀
В 1782 году княгиня была назначена директором Петербургской Академии Наук, став первой женщиной в мире, занявшей подобный пост. Дашкова до сих пор остается единственной женщиной-руководителем Академии Наук. Своей целью она видела возведение русского языка в ранг великих литературных языков Европы. Княгиня была деятельным человеком и лично занималась многими вещами — от установки цен на книги, издаваемые Академией, до управления своим имением, сумев значительно увеличить свое состояние.
⠀
По её предложению была учреждена Императорская российская академия, созданная по образцу французской Академии Наук. Академия стала центром по изучению русского языка, главной задачей которого стало издание Российского академического словаря — первого толкового словаря русского языка. Княгиня непосредственно участвовала в его разработке и прославилась введением в русский алфавит буквы «ё».
⠀
В 1789 году в Париже княгиня познакомилась с Бенджамином Франклином, и по его рекомендации была принята в почетные члены Американского философского общества, став первой женщиной в его истории. Дашкова стала почетным членом Шведской и Ирландской королевских академий, Берлинского общества любителей естествознания, была награждена орденом Св. Екатерины.
Портрет княгини Е. Р. Дашковой. Неизвестный художник, 1790-е гг.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ДеньвИстории
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На встрече будет представлен альбом с фотографиями, подаренный князю Владимиру Андреевичу Долгорукову Попечительным советом заведений общественного призрения в 1879 году, по случаю 50-летия его службы в офицерских чинах. Альбом был изготовлен ювелирной фирмой Хлебникова, прославившейся изготовлением предметов в русском стиле.
О личности московского градоначальника, развитии московской ювелирной школы и благотворительной детальности князя Долгорукова поговорим на встрече вместе с Елизаветой Полянской, научным сотрудником отдела драгоценных металлов.
Билеты 🎟
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ #ГИМ150
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
28 марта — День Историка 🏺
Мы поздравляем всех, кто связал свою жизнь с исторической наукой!
Важность изучения прошлого осознавали уже в Древней Греции. В древнегреческих мифах сохранились упоминания о музах — богинях-покровительницах наук и искусств, дочерях всезнающей богини Мнемозины, олицетворяющей память. Муза-покровительница — Клио — была и у истории.
Отцом науки называют античного автора Геродота Галикарнасского, составившего первый исторический трактат о греко-персидских войнах, дополненный географическими, этнографическими, естественно-историческими и литературными сведениями.
Тарелка с изображением Клио. Берлинская королевская фарфоровая мануфактура. 1790-1800-е гг.
#Календарь #КоллекцияГИМ
Мы поздравляем всех, кто связал свою жизнь с исторической наукой!
Важность изучения прошлого осознавали уже в Древней Греции. В древнегреческих мифах сохранились упоминания о музах — богинях-покровительницах наук и искусств, дочерях всезнающей богини Мнемозины, олицетворяющей память. Муза-покровительница — Клио — была и у истории.
Отцом науки называют античного автора Геродота Галикарнасского, составившего первый исторический трактат о греко-персидских войнах, дополненный географическими, этнографическими, естественно-историческими и литературными сведениями.
Тарелка с изображением Клио. Берлинская королевская фарфоровая мануфактура. 1790-1800-е гг.
#Календарь #КоллекцияГИМ