Мода на все итальянское имеет многовековую традицию. Архитекторы, художники нередко обращались к этой теме, создавая произведения на итальянский манер. Вполне естественно, что и русские мастера с удовольствием копировали или стилизовали итальянскую мебель, стараясь угодить взыскательному покупателю.
Ярким примером такой мебели являются парные мягкие ореховые кресла с трапециевидными спинками и сиденьем, обитыми кожей. В качестве опор подлокотников они имеют скульптурные изображения мужских фигур в средневековых нарядах. В месте соединения подлокотника и рамы спинки находится скульптурное изображение лежащего Пана.
Кресла изготовлены на одной из самых знаменитых отечественных фабрик — московской фабрике П. А. Шмита на рубеже XIX-XX вв. Эта фабрика — семейное мебельное производство, одно из старейших в стране, открытое в 1817 году и ставшее к концу XIX века наиболее значимым в России. Фабрика Шмита выпускала предметы обстановки для состоятельных и образованных слоев русского общества, а её продукция отличалась высокой техникой исполнения и декора. Нередко предметы мебели выполнялись по индивидуальному заказу, часто весьма прихотливому и сложному. Известно, что фабрика сотрудничала с архитектором Ф. О. Шехтелем, выпуская на заказ мебель для его проектов.
Художественное решение этих кресел выполнено в стиле барокко и воспроизводит аналог, созданный по проекту Андреа Брустолон (1662-1732 гг.) из самшита в 1690-х гг. Работы знаменитого итальянского резчика и мебельщика были необычайно популярны в Европе благодаря выразительности и богатству отделки. Однако русский вариант отличается превосходящим размерами, величественностью пропорций и более широкому сиденью, создающему достаточную дистанцию между скульптурами.
Мебельная фабрика П. А. Шмита. Кресло. Конец XIX — начало XX вв.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Ярким примером такой мебели являются парные мягкие ореховые кресла с трапециевидными спинками и сиденьем, обитыми кожей. В качестве опор подлокотников они имеют скульптурные изображения мужских фигур в средневековых нарядах. В месте соединения подлокотника и рамы спинки находится скульптурное изображение лежащего Пана.
Кресла изготовлены на одной из самых знаменитых отечественных фабрик — московской фабрике П. А. Шмита на рубеже XIX-XX вв. Эта фабрика — семейное мебельное производство, одно из старейших в стране, открытое в 1817 году и ставшее к концу XIX века наиболее значимым в России. Фабрика Шмита выпускала предметы обстановки для состоятельных и образованных слоев русского общества, а её продукция отличалась высокой техникой исполнения и декора. Нередко предметы мебели выполнялись по индивидуальному заказу, часто весьма прихотливому и сложному. Известно, что фабрика сотрудничала с архитектором Ф. О. Шехтелем, выпуская на заказ мебель для его проектов.
Художественное решение этих кресел выполнено в стиле барокко и воспроизводит аналог, созданный по проекту Андреа Брустолон (1662-1732 гг.) из самшита в 1690-х гг. Работы знаменитого итальянского резчика и мебельщика были необычайно популярны в Европе благодаря выразительности и богатству отделки. Однако русский вариант отличается превосходящим размерами, величественностью пропорций и более широкому сиденью, создающему достаточную дистанцию между скульптурами.
Мебельная фабрика П. А. Шмита. Кресло. Конец XIX — начало XX вв.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
«Предметный разговор Live» проведем вместе с коллегами, занимающимися экскурсиями и мероприятиями.
Наши постоянные зрители часто видят их «в кадре» Клипов, видео и стримов, а посетители — на экскурсиях. Встретимся и побеседуем в онлайн-студии ГИМ.
Участники:
Армине Макичян, заместитель заведующего экскурсионно-методическим отделом
Лаура Аргун, экскурсовод 1 категории экскурсионно-методического отдела
Артём Арутюнов, методист по музейно-образовательной деятельности 1 категории отдела образовательных проектов и мероприятий
Ждём ваши вопросы в комментариях до и во время трансляции! Присоединяйтесь — начало в 13:00.
Смотреть ВКонтакте 📺
Смотреть в Одноклассниках 📺
#ИсторическийМузей #ПредметныйРазговорГИМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Историческом музее откроется выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»
26 апреля в музее откроется самая масштабная и полная ретроспектива легендарного советского фотографа. Проект организован Государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО и фондом исторической памяти «Наследники победителей» при поддержке Министерства обороны РФ.
Мультимедийная экспозиция включает около 400 работ Евгения Халдея разных лет. Среди широко известных кадров впервые будут представлены ранее не публиковавшиеся снимки автора. Фотографии Халдея запечатлели крупнейшие стройки Советского Союза, хронику Великой Отечественной войны, подъем промышленности и сельского хозяйства, выдающихся деятелей XX века и простых граждан.
Посетители выставки увидят отпечатки с негативов из семейного архива Халдея, которые раскрывают личность фотографа. В мультимедийной части выставочного проекта особое внимание будет уделено творческому методу и авторскому стилю Евгения Халдея. В пространстве Государственного исторического музея элементы дополненной реальности будут совмещены с оригинальными фотографиями, напечатанными самим Евгением Халдеем.
На выставке будут представлены подлинные предметы, принадлежавшие мастеру фотографии: его фототехника, личный дневник, семейные реликвии, служебные документы, бывшие под грифом «секретно». Многие экспонаты будут сопровождены подлинными историческими аудиозаписями, такими как стенограмма Нюрнбергского процесса.
Генеральный спонсор ПАО «Промсвязьбанк»
Информационный партнер Информационное телеграфное агентство России «ИТАР-ТАСС»
Подробнее о выставке
#ВыставкаГИМ #ЕвгенийХалдей #ИсторическийМузей
26 апреля в музее откроется самая масштабная и полная ретроспектива легендарного советского фотографа. Проект организован Государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО и фондом исторической памяти «Наследники победителей» при поддержке Министерства обороны РФ.
Мультимедийная экспозиция включает около 400 работ Евгения Халдея разных лет. Среди широко известных кадров впервые будут представлены ранее не публиковавшиеся снимки автора. Фотографии Халдея запечатлели крупнейшие стройки Советского Союза, хронику Великой Отечественной войны, подъем промышленности и сельского хозяйства, выдающихся деятелей XX века и простых граждан.
Посетители выставки увидят отпечатки с негативов из семейного архива Халдея, которые раскрывают личность фотографа. В мультимедийной части выставочного проекта особое внимание будет уделено творческому методу и авторскому стилю Евгения Халдея. В пространстве Государственного исторического музея элементы дополненной реальности будут совмещены с оригинальными фотографиями, напечатанными самим Евгением Халдеем.
На выставке будут представлены подлинные предметы, принадлежавшие мастеру фотографии: его фототехника, личный дневник, семейные реликвии, служебные документы, бывшие под грифом «секретно». Многие экспонаты будут сопровождены подлинными историческими аудиозаписями, такими как стенограмма Нюрнбергского процесса.
Генеральный спонсор ПАО «Промсвязьбанк»
Информационный партнер Информационное телеграфное агентство России «ИТАР-ТАСС»
Подробнее о выставке
#ВыставкаГИМ #ЕвгенийХалдей #ИсторическийМузей
❗️Внимание!
Уважаемые посетители, сегодня, 23 марта, вход в Исторический музей до 13:00 осуществляется через вход №3 у памятника Жукову.
#ИсторическийМузей
Уважаемые посетители, сегодня, 23 марта, вход в Исторический музей до 13:00 осуществляется через вход №3 у памятника Жукову.
#ИсторическийМузей
Сегодня в Историческом музее открылась выставка-презентация, посвящённая 100-летию спортивного клуба ЦСКА
На протяжении вековой истории победы армейцев спорта сделали ЦСКА ведущим спортивным клубом мирового уровня, который внес свой неоценимый вклад в величие и процветание России как великой спортивной державы.
В торжественной церемонии открытия приняли участие специальный представитель Президента РФ, Председатель Попечительского Совета Российского военно-исторического общества Сергей Иванов, специальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь заместитель Министра обороны Российской Федерации Николай Панков, директор Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации Артем Горный, двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, заместитель начальника ЦСКА по военно-политической работе, полковник Светлана Ишмуратова. С приветственным словом выступил директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.
Выставка-презентация открыта до 20 апреля в Воскресенских воротах. Вход по билету в музей 🎟
#ВыставкаГИМ #ИсторическийМузей
На протяжении вековой истории победы армейцев спорта сделали ЦСКА ведущим спортивным клубом мирового уровня, который внес свой неоценимый вклад в величие и процветание России как великой спортивной державы.
В торжественной церемонии открытия приняли участие специальный представитель Президента РФ, Председатель Попечительского Совета Российского военно-исторического общества Сергей Иванов, специальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь заместитель Министра обороны Российской Федерации Николай Панков, директор Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации Артем Горный, двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, заместитель начальника ЦСКА по военно-политической работе, полковник Светлана Ишмуратова. С приветственным словом выступил директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.
Выставка-презентация открыта до 20 апреля в Воскресенских воротах. Вход по билету в музей 🎟
#ВыставкаГИМ #ИсторическийМузей
Свою карьеру Петр Васильевич Лопухин начал еще при императрице Екатерине Великой. В разные годы он занимал должности обер-полицеймейстера Санкт-Петербурга (1780–1783), правителя Тверского наместничества (1783–1784), губернатора Московской губернии (1784–1793), ярославского и вологодского генерал-губернатора (1793–1796). В столице при нем был перестроен полицейский аппарат, открыта городская больница с домом призрения, сооружены каменные склады на острове Новая Голландия. В Москве — проложен Водоотводный канал, отремонтирован Каменный мост, благоустроены берега Москвы-реки.
С вступлением на престол Павла I начался и стремительный карьерный рост Лопухина. Не последнюю роль в этом сыграло увлечение императора дочерью Петра Васильевича Анной, в замужестве княгиней Гагариной. Благодаря знакомству Павла с Лопухиной вся семья переехала в Петербург и была осыпана высочайшими милостями. Петр Васильевич занял посты Генерал-прокурора и члена Императорского совета. Император подарил ему свой портрет, что считалось признаком особого расположения. В 1799 году Лопухин получил бриллиантовый знак ордена Св. Андрея Первозванного и стал князем с титулом светлости. Опасаясь дворцовых интриг и не дожидаясь перемены настроения императора, летом 1799 года он вышел в отставку.
После гибели Павла I новый император Александр I возвратил Лопухина на службу. Светлейший князь стал членом Непременного совета, затем министром юстиции и генерал-прокурором Сената. С 1816 года состоял председателем Государственного совета и Комитета министров. Прослужив во главе правительства и Государственного совета более 10 лет, Лопухин, имея преклонный возраст и расстроенное здоровье, в ноябре 1826 года обратился к Николаю I с просьбой об отставке, однако император её не принял и просил его продолжать присматривать за делами государства, что князь и исполнял до своей смерти в 1827 году.
Портрет светлейшего князя П. В. Лопухина. Неизвестный художник по оригиналу В. Л. Боровиковского. Пер. пол. XIX в.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
С вступлением на престол Павла I начался и стремительный карьерный рост Лопухина. Не последнюю роль в этом сыграло увлечение императора дочерью Петра Васильевича Анной, в замужестве княгиней Гагариной. Благодаря знакомству Павла с Лопухиной вся семья переехала в Петербург и была осыпана высочайшими милостями. Петр Васильевич занял посты Генерал-прокурора и члена Императорского совета. Император подарил ему свой портрет, что считалось признаком особого расположения. В 1799 году Лопухин получил бриллиантовый знак ордена Св. Андрея Первозванного и стал князем с титулом светлости. Опасаясь дворцовых интриг и не дожидаясь перемены настроения императора, летом 1799 года он вышел в отставку.
После гибели Павла I новый император Александр I возвратил Лопухина на службу. Светлейший князь стал членом Непременного совета, затем министром юстиции и генерал-прокурором Сената. С 1816 года состоял председателем Государственного совета и Комитета министров. Прослужив во главе правительства и Государственного совета более 10 лет, Лопухин, имея преклонный возраст и расстроенное здоровье, в ноябре 1826 года обратился к Николаю I с просьбой об отставке, однако император её не принял и просил его продолжать присматривать за делами государства, что князь и исполнял до своей смерти в 1827 году.
Портрет светлейшего князя П. В. Лопухина. Неизвестный художник по оригиналу В. Л. Боровиковского. Пер. пол. XIX в.
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Моменты торжественного открытия выставки-презентации «100 лет ЦСКА»
Подробнее о выставке
#ИсторическийМузей #ВыставкаГИМ
Подробнее о выставке
#ИсторическийМузей #ВыставкаГИМ
Навершие в виде горного козла было найдено в древнем погребении, принадлежавшем вероятно мужчине-воину. Подобные предметы украшали углы деревянных саркофагов, в которых помещались умершие. Несомненно, это погребение принадлежит человеку, имевшему при жизни высокий социальный статус.
Одной из особенностей развития населения раннего железного века Южной Сибири являлось широкое использование изделий из бронзы, в то время как в западной части евразийских степей уже широко распространяется технология изготовления предметов быта и вооружения из железа.
Мастерство древних литейщиков наиболее ярко проявляется в производстве различных предметов — оружии, конской упряжи, бытовых вещей, а также предметов, используемых в ритуалах. Нередко предметы быта и вооружения были украшены изображениями животных. Изображения выполнялись в технике круглой скульптуры, в объёмном рельефе, в гравировке. Для тагарского времени характерен определенный набор изображаемых животных: хищная птица, кабан, горный козел, кошачий хищник, олень. Воспроизводились как целые фигуры, так и головки животных. Животные изображались в статичной позе — стоящими, реже — лежащими с подогнутыми ногами. Примечательной особенностью звериного стиля южносибирских племен является изображение горного козла.
Предметы, выполненные в так называемом скифском зверином стиле и изготовленные из бронзы в технике литья, являются довольно типичными для погребений скифской знати.
Навершие в виде фигуры горного козла. Российская империя, Енисейская губерния, Минусинский окр., гора Самохвал, погребение. VII–III вв. до н. э. Тагарская культура. Раскопки Адрианова А. В., 1898 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Одной из особенностей развития населения раннего железного века Южной Сибири являлось широкое использование изделий из бронзы, в то время как в западной части евразийских степей уже широко распространяется технология изготовления предметов быта и вооружения из железа.
Мастерство древних литейщиков наиболее ярко проявляется в производстве различных предметов — оружии, конской упряжи, бытовых вещей, а также предметов, используемых в ритуалах. Нередко предметы быта и вооружения были украшены изображениями животных. Изображения выполнялись в технике круглой скульптуры, в объёмном рельефе, в гравировке. Для тагарского времени характерен определенный набор изображаемых животных: хищная птица, кабан, горный козел, кошачий хищник, олень. Воспроизводились как целые фигуры, так и головки животных. Животные изображались в статичной позе — стоящими, реже — лежащими с подогнутыми ногами. Примечательной особенностью звериного стиля южносибирских племен является изображение горного козла.
Предметы, выполненные в так называемом скифском зверином стиле и изготовленные из бронзы в технике литья, являются довольно типичными для погребений скифской знати.
Навершие в виде фигуры горного козла. Российская империя, Енисейская губерния, Минусинский окр., гора Самохвал, погребение. VII–III вв. до н. э. Тагарская культура. Раскопки Адрианова А. В., 1898 г.
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Зимой у нас тепло, летом прохладно, а вот интересно — всегда!