Рисунки Марии Сутягиной, конечно, очень ирландские, но еще прекрасно, что в этом томе ирландских сказов есть обстоятельные комментарии — вплоть до вот "на какой мотив что пелось".
Труд Эппле безусловно хорош тем, что разносторонен. Его иллюстрированность — образец того, как я хотел бы видеть оформленными некоторые свои будущие проекты. Конечно, любая такая книга чуть поверхностна для тех, кто в теме, но в качестве введения в тему она прекрасна, тем более, что после каждой главы есть список литературы.
Отличный скетч о том, что фанаты "Звездных войн" часто ненавидят почти все "Звездные войны", кроме эпизодов IV и V и кое-какого "Мандалорца". Англ. Смешн.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=188&v=lVGBGHkz1OQ
https://www.youtube.com/watch?time_continue=188&v=lVGBGHkz1OQ
YouTube
Star Wars Fan Club - Studio C
Gabby joins the Star Wars club, but quickly learns what die hard fans of the franchise are really like.
Subscribe to Studio C: https://bit.ly/SubStudioC
Studio C. Stream full episodes now on BYUtv: https://www.byutv.org/studioc
*Follow Studio C for more…
Subscribe to Studio C: https://bit.ly/SubStudioC
Studio C. Stream full episodes now on BYUtv: https://www.byutv.org/studioc
*Follow Studio C for more…
А вот милый судебный кейс, касающийся популярной и в России фантаста Трейси Вульф, точнее, ее серии "Жажда" (Crave и т. д., по-русски издано в "Эксмо"). Другая фантаст Линн Фримен в 2022 году подала в суд на Вульф, ее издательство Entangled Publishing, и литагентство Prospect Agency.
Дело в следующем: Фримен говорит, что отправила рукопись своего ценного романа в жанрехьюянг-эдалт Эмили Сильвен Ким из Prospect Agency, та послала рукопись обратно с просьбой всякое там переделать, а также, предположительно, переслала ее своей клиентке и подруге Трейси Вульф. А та, предположительно, родила из бедра шестипалого мальчишку и назвала его Пампой из материала оной рукописи четыре первых книжки своей ценной серии в том же жанре. Перечисление "существенных сходств" между рукописью Фримен и книжками Вульф занимает более 60 страниц — сюжет, обстоятельства, бэкграунд, вплоть до цитат. Столько всего на штампы и характерные для жанра приемы не списать.
Сам иск, включая эти 60 страниц (13 - 74) — здесь.
Дело в следующем: Фримен говорит, что отправила рукопись своего ценного романа в жанре
Сам иск, включая эти 60 страниц (13 - 74) — здесь.
Я уже писал об этом проекте на Кикстартере — 500+страничный роман-комикс от французского художника Каза, на английском, "Аркадий и исчезнувший титан"; скорее для себя, чтобы отметить: (а) я спросил, и мне ответили, что, да, в книгу войдет ВСЁ, что входит в цикл, включая Chronicles of the Fixed Earth Nights и неопубликованный приквел "Nocturne/Nocturnals"; (б) вот интервью с Каза, короткое, но интересное; (в) до конца кикстартера осталось 11 часов. Нет, я никакого интереса не имею. Мне просто очень нравится обнаруживать нечто очень крутое и сравнительно неизвестное.
Картину, которая стала обложкой первого "Гарри Поттера", продали на аукционе за 1 920 000 долларов. Художник, Томас Тэйлор, нарисовал ее в 1997 году за 650 долларов (для того самого издания, которое вышло тиражом 500 экземпляров, и 300 из них разослали по библиотекам), сейчас это, если брать валюту США, 1272 доллара. Тогда Тэйлору было 23 года, сейчас ему 50. Почти два миллиона получил, естественно, не он.
Любопытный список фантастических книг, которые (пишут вот) невозможно экранизировать. Причем по очень разным причинам. Я не всё тут читал, про Неон(а) Янг(а) (как склонять they/them?) смутно что-то слышал, но вот из классики:
— роман серии "Культура" Иэйна М. Бэнкса — в книгах большие темы, идеализм, моральное превосходство, ответственность за технологию, эти темы легко потеряются в кино;
— "Левая рука Тьмы" Урсулы Ле Гуин — это будет скучно, герои долго идут по тундре, книга работает только как книга;
— "Чужак в стране чужой" Роберта Хайнлайна — сексуальные темы будут выглядеть эксплойтерскими, особенно при требуемом оголении персонажей, и если "Код да Винчи" вызвал скандал, подождите, пока люди на экране начнут говорить "ты — Бог".
Чесгря, во всех трех случаях я подумал "Тарковского на вас нет". При том, что "Сталкера" как экранизацию я люблю не очень, а "Солярис" наоборот, — вот проход Эстравена и Дженли Аи по тундре Тарковский снял бы так, что было бы не оторваться, а большие темы — не видали вы советского кинематографа в его лучшем изводе и с его очень большими темами. Разве что с Хайнлайном — тут надо Питера Гринуэя звать, например.
Если серьезно, еще несколько лет назад казалось (мне), что "Основание" Айзека Азимова неэкранизируемо — потому что и скучно, и полторы женщины на первый том, и дискретность повествования, и вообще. Но достаточно было взяться за дело умным людям с воображением, чтобы все темы перенеслись на экран без потерь, даже наоборот. Так что список все-таки странноват.
Другой вопрос — есть ли вообще принципиально неэкранизуемые книги, в частности, фантастика? Давайте сразу выделим в отдельную категорию все тексты, в которых язык играет не первую, а единственную скрипку. "Поминки по Финнегану" неэкранизуемы, да.
Но если с языком всё более-менее ок — что может быть препятствием?
(Я с детства думаю, что невозможно экранизировать "Отягощенных злом" Стругацких. И не только из-за композиции, это-то ладно. Из-за насыщенности.)
— роман серии "Культура" Иэйна М. Бэнкса — в книгах большие темы, идеализм, моральное превосходство, ответственность за технологию, эти темы легко потеряются в кино;
— "Левая рука Тьмы" Урсулы Ле Гуин — это будет скучно, герои долго идут по тундре, книга работает только как книга;
— "Чужак в стране чужой" Роберта Хайнлайна — сексуальные темы будут выглядеть эксплойтерскими, особенно при требуемом оголении персонажей, и если "Код да Винчи" вызвал скандал, подождите, пока люди на экране начнут говорить "ты — Бог".
Чесгря, во всех трех случаях я подумал "Тарковского на вас нет". При том, что "Сталкера" как экранизацию я люблю не очень, а "Солярис" наоборот, — вот проход Эстравена и Дженли Аи по тундре Тарковский снял бы так, что было бы не оторваться, а большие темы — не видали вы советского кинематографа в его лучшем изводе и с его очень большими темами. Разве что с Хайнлайном — тут надо Питера Гринуэя звать, например.
Если серьезно, еще несколько лет назад казалось (мне), что "Основание" Айзека Азимова неэкранизируемо — потому что и скучно, и полторы женщины на первый том, и дискретность повествования, и вообще. Но достаточно было взяться за дело умным людям с воображением, чтобы все темы перенеслись на экран без потерь, даже наоборот. Так что список все-таки странноват.
Другой вопрос — есть ли вообще принципиально неэкранизуемые книги, в частности, фантастика? Давайте сразу выделим в отдельную категорию все тексты, в которых язык играет не первую, а единственную скрипку. "Поминки по Финнегану" неэкранизуемы, да.
Но если с языком всё более-менее ок — что может быть препятствием?
(Я с детства думаю, что невозможно экранизировать "Отягощенных злом" Стругацких. И не только из-за композиции, это-то ладно. Из-за насыщенности.)
Вот кстати про "Основание" как сериал — нашел свой текст 2021 года, написанный после просмотра двух серий (после просмотра всего сезона я мнения не изменил):
"Основание", телесериал, краткое содержание первых серий: победительница математической олимпиады едет в столицу, где ей пообещал место лаборанта один профессор, читающий теорию вероятности, — и попадает в руководимую профессором секту апокалиптиков, за которой гоняется местное КГБ, ну и всё заверте.
Ладно, давайте серьезно.
Про "Основание" я вот что скажу. Я в общем понимаю людей, которые видят проблему с женщинами в "Дюне". Мне кажется, что эти люди путают автора с текстом и миром. В мире Дюны женщины — кроме Бене Джессерит — да, сводятся к социальным функциям. Потому что мир такой, и ничего странного в этом нет (вспомним нашу историю и посмотрим вокруг). Но автор прекрасно знает, что это проблема, и его героини знают, что это проблема, и эта проблема обыграна в тексте сто раз, и даже заканчивается роман репликой женщины к женщине — о судьбе женщин.
Если вы хотите текст, который действительно не проходит тест на гендерную предвзятость на 88 уровне, попробуйте прочесть "Основание" — самый первый роман (по сути, сборник из пяти рассказов) в серии Азимова. Про тест Бекдел можно забыть сразу, потому что там на 200 страниц ровно одна говорящая женщина — Командорша, супруга правителя планеты Аскон. Она появляется в двух подглавках и по сути — карикатура на женщину, и поименована по мужу. Всё. В тексте еще упоминается какая-то герцогиня из кучки придворных на Анакреоне, но она не говорящая.
Все остальные герои — мужики. Тотально. Кто их родил, кто их жены — ничего нет.
Так что в сериале "Основание", судя по первым двум сериям. кучу мужиков переделали в женщин:
— Салвор Гардин (непонятно, кто она пока что, в романе это мэр Терминуса);
— Гааль Дорник, ученица Хэри Селдона;
— Лорс Аваким, адвокат Гааль;
— наконец, Ито Демерзель (она прекрасна).
(Надо сказать, что потом Азимов повзрослел и чуть исправился, но это было потом.)
Что до сериала, это, как по мне, отвал башки. Конечно, это не совсем азимовская история: первая серия более-менее точно следует первой части "Основания", но с весьма существенным твистом; вторая — не по Азимову вообще, он никогда не писал про то, как ученики и последователи Хэри Селдона летели к Терминусу. Кое-что взято из "Вперед к Основанию", второго по внутренней хронологии и последнего по времени написания романа, в котором Селдон умирает (после чего Азимов быстро умер тоже), скажем, усыновленный Селдоном Рэйш, но он тут совсем другой.
Конечно, не было у Азимова и этого блестящего императора Клеона в трех лицах — брат Рассвет, брат День, брат Закат, — в рамках программы генетического клонирования. Не было и террористов с планет Анакреон и Феспия (сама сцена мне очень напомнила аналогичную сцену из "Дороги Запустения" — кто читал, тот помнит). Не было луддитской религии, из тенет которой вырывается Гааль Дорник. Не было Космачей (да простит мне Жарковский, но Spacers же) [вру: Spacers — это космониты по-русски, из серии про детектива Бейли и Р. Оливо], природа которых не очень ясна. Не было "епископских когтей" — это у нас мегафауна планеты Терминус. Не было математической проблемы под мистическим названием Абраксас. Гааль Дорник не читал все время мантру из гигантских простых чисел.
Но костяк сохранен: Империя умирает, и психоисторик Селдон, предвидя это дело при помощи математики, создает План — чтобы не спасти Империю, а сократить Темные века с 30 тысяч лет до тысячи, после чего появится вторая Империя (этот момент в сериале, впрочем, не проговаривается, ясно почему). 👇
"Основание", телесериал, краткое содержание первых серий: победительница математической олимпиады едет в столицу, где ей пообещал место лаборанта один профессор, читающий теорию вероятности, — и попадает в руководимую профессором секту апокалиптиков, за которой гоняется местное КГБ, ну и всё заверте.
Ладно, давайте серьезно.
Про "Основание" я вот что скажу. Я в общем понимаю людей, которые видят проблему с женщинами в "Дюне". Мне кажется, что эти люди путают автора с текстом и миром. В мире Дюны женщины — кроме Бене Джессерит — да, сводятся к социальным функциям. Потому что мир такой, и ничего странного в этом нет (вспомним нашу историю и посмотрим вокруг). Но автор прекрасно знает, что это проблема, и его героини знают, что это проблема, и эта проблема обыграна в тексте сто раз, и даже заканчивается роман репликой женщины к женщине — о судьбе женщин.
Если вы хотите текст, который действительно не проходит тест на гендерную предвзятость на 88 уровне, попробуйте прочесть "Основание" — самый первый роман (по сути, сборник из пяти рассказов) в серии Азимова. Про тест Бекдел можно забыть сразу, потому что там на 200 страниц ровно одна говорящая женщина — Командорша, супруга правителя планеты Аскон. Она появляется в двух подглавках и по сути — карикатура на женщину, и поименована по мужу. Всё. В тексте еще упоминается какая-то герцогиня из кучки придворных на Анакреоне, но она не говорящая.
Все остальные герои — мужики. Тотально. Кто их родил, кто их жены — ничего нет.
Так что в сериале "Основание", судя по первым двум сериям. кучу мужиков переделали в женщин:
— Салвор Гардин (непонятно, кто она пока что, в романе это мэр Терминуса);
— Гааль Дорник, ученица Хэри Селдона;
— Лорс Аваким, адвокат Гааль;
— наконец, Ито Демерзель (она прекрасна).
(Надо сказать, что потом Азимов повзрослел и чуть исправился, но это было потом.)
Что до сериала, это, как по мне, отвал башки. Конечно, это не совсем азимовская история: первая серия более-менее точно следует первой части "Основания", но с весьма существенным твистом; вторая — не по Азимову вообще, он никогда не писал про то, как ученики и последователи Хэри Селдона летели к Терминусу. Кое-что взято из "Вперед к Основанию", второго по внутренней хронологии и последнего по времени написания романа, в котором Селдон умирает (после чего Азимов быстро умер тоже), скажем, усыновленный Селдоном Рэйш, но он тут совсем другой.
Конечно, не было у Азимова и этого блестящего императора Клеона в трех лицах — брат Рассвет, брат День, брат Закат, — в рамках программы генетического клонирования. Не было и террористов с планет Анакреон и Феспия (сама сцена мне очень напомнила аналогичную сцену из "Дороги Запустения" — кто читал, тот помнит). Не было луддитской религии, из тенет которой вырывается Гааль Дорник. Не было Космачей (да простит мне Жарковский, но Spacers же) [вру: Spacers — это космониты по-русски, из серии про детектива Бейли и Р. Оливо], природа которых не очень ясна. Не было "епископских когтей" — это у нас мегафауна планеты Терминус. Не было математической проблемы под мистическим названием Абраксас. Гааль Дорник не читал все время мантру из гигантских простых чисел.
Но костяк сохранен: Империя умирает, и психоисторик Селдон, предвидя это дело при помощи математики, создает План — чтобы не спасти Империю, а сократить Темные века с 30 тысяч лет до тысячи, после чего появится вторая Империя (этот момент в сериале, впрочем, не проговаривается, ясно почему). 👇
👆Кто стоит за терактами, что за план придумал Селдон и кто тут кукловод, а кто марионетка? Ну, я вообще-то догадываюсь. Как и все, кто читал два приквела к основной трилогии и потом два сиквела. В сериале, правда, тайна одного героя раскрывается уже во второй серии. Как и то, почему в этом мире нет роботов — их всех уничтожили во время Войны Роботов (тут возникает параллель с "Дюной", и, да, Герберта в свое время потрепали изрядно насчет непрямых заимствований из "Основания", но вот эта конкретная параллель с Джихадом Слуг ложная: Азимов понял, что отсутствие роботов в мире "Основания" стоит как-то обосновать, очень поздно, когда принялся сшивать все ранние книги в одно большое полотно, это было лет через двадцать после "Дюны").
Что создатели сериала придумали еще на восемь серий — об этом боязно думать, потому что финал уже второй серии убийственный в буквальном смысле слова. Ясно, что им надо было как-то сместить хронологию, скажем, Льюис Пайринн (в руспереводах Пиренн) уже появляется, хотя в книгах он современник Салвора Гардина; обещаны Хобер Мэллоу и Мул — пол их пока неясен, — однако, если сохранять азимовскую хронологию, вряд ли это будет интересно, преемственности не будет никакой на экране. Если я верно понял, про Мэллоу и Мула говорит героиня уже через 35 лет после прибытия Гааль Дорник на Трантор. Будем посмотреть.
Но — очень, очень-очень хорошо, правда.
Что создатели сериала придумали еще на восемь серий — об этом боязно думать, потому что финал уже второй серии убийственный в буквальном смысле слова. Ясно, что им надо было как-то сместить хронологию, скажем, Льюис Пайринн (в руспереводах Пиренн) уже появляется, хотя в книгах он современник Салвора Гардина; обещаны Хобер Мэллоу и Мул — пол их пока неясен, — однако, если сохранять азимовскую хронологию, вряд ли это будет интересно, преемственности не будет никакой на экране. Если я верно понял, про Мэллоу и Мула говорит героиня уже через 35 лет после прибытия Гааль Дорник на Трантор. Будем посмотреть.
Но — очень, очень-очень хорошо, правда.
Forwarded from Кинопоиск | Новости
🔥Ожидается, что фильмом Дени Вильнева, который выйдет в декабре 2026 года, станет все-таки «Мессия Дюны».
Об этом сообщили источники THR и Deadline. Режиссер не планировал снимать третью часть сразу вслед за второй, но не исключено, что он передумал, рассказали инсайдеры. На это рассчитывают и студии Warner Bros. и Legendary.
О чем расскажет «Мессия Дюны», читайте в нашем материале.
🗞 «Кинопоиск | Новости»
Об этом сообщили источники THR и Deadline. Режиссер не планировал снимать третью часть сразу вслед за второй, но не исключено, что он передумал, рассказали инсайдеры. На это рассчитывают и студии Warner Bros. и Legendary.
О чем расскажет «Мессия Дюны», читайте в нашем материале.
🗞 «Кинопоиск | Новости»
👆Видимо, режиссеру сделали предложение, от которого невозможно отказаться. Студии умеют убеждать. И как никто верят, что железо надо ковать не отходя от кассы.