Между прочим, на носу последний уик-энд января, а значит, самое время составить #планынавыходные!
В Центре «Зотов» открылась выставка «Очевидное», представляющая итоги фотоинтенсива, который здесь в течение двух месяцев вели архитектурные фотографы Юрий Пальмин и Ольга Алексеенко. 13 участников этого курса представляют свои итоговые проекты – фотосерии, посвященные различным пространствам и зданиям мегаполиса. Очень разные по формату, технике исполнения и сюжетам, все они объединены темой нестандартного взгляда на привычные места и явления городской жизни. А также – очень выразительным экспозиционным решением: серии фотографий в прямом смысле парят в пространстве первого этажа центра «Зотов»,
В музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Зеленые дворцы». Эта экспозиция рассказывает об истории садового искусства Европы и России от эпохи Возрождения до наших дней. Здесь можно увидеть архитектурные планы, чертежи, гравюры, зарисовки, театральные эскизы, а также более трехсот фотографий, показывающих, насколько многообразно искусство создания озелененных пространств.
А в усадьбе Демидовых, что на Новой Басманной улице в Москве, продолжается масштабный художественный проект «Будущее воспоминаний». Строившийся как усадьба Демидовых, этот дом впоследствии перешел во владение князя Михаила Петровича Голицына. Счастливым образом уцелев при пожаре 1812 года, он приобрел известность как «Несгораемый дом», а позже успел побывать и сиротским приютом, и военным госпиталем, и ГКБ № 6. Теперь кураторы Мария Салина и Катя Бочавар создают в стенах дома тотальную инсталляцию, объединяющую исторические образы прошлого и футуристическое видение будущего этого уникального памятника архитектуры эпохи классицизма.
В Центре «Зотов» открылась выставка «Очевидное», представляющая итоги фотоинтенсива, который здесь в течение двух месяцев вели архитектурные фотографы Юрий Пальмин и Ольга Алексеенко. 13 участников этого курса представляют свои итоговые проекты – фотосерии, посвященные различным пространствам и зданиям мегаполиса. Очень разные по формату, технике исполнения и сюжетам, все они объединены темой нестандартного взгляда на привычные места и явления городской жизни. А также – очень выразительным экспозиционным решением: серии фотографий в прямом смысле парят в пространстве первого этажа центра «Зотов»,
В музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Зеленые дворцы». Эта экспозиция рассказывает об истории садового искусства Европы и России от эпохи Возрождения до наших дней. Здесь можно увидеть архитектурные планы, чертежи, гравюры, зарисовки, театральные эскизы, а также более трехсот фотографий, показывающих, насколько многообразно искусство создания озелененных пространств.
А в усадьбе Демидовых, что на Новой Басманной улице в Москве, продолжается масштабный художественный проект «Будущее воспоминаний». Строившийся как усадьба Демидовых, этот дом впоследствии перешел во владение князя Михаила Петровича Голицына. Счастливым образом уцелев при пожаре 1812 года, он приобрел известность как «Несгораемый дом», а позже успел побывать и сиротским приютом, и военным госпиталем, и ГКБ № 6. Теперь кураторы Мария Салина и Катя Бочавар создают в стенах дома тотальную инсталляцию, объединяющую исторические образы прошлого и футуристическое видение будущего этого уникального памятника архитектуры эпохи классицизма.
Последняя пятница января - тот самый повод составить #планынавыходные, которого мы ждали всю неделю! И вот какие выставки, так или иначе связанные с искусством архитектуры, мы нашли для вас в этот раз.
В Музее Москвы открылась выставка «Искусство в масштабе. Монументальная живопись Москвы». Этот уникальный исследовательский проект посвящен искусству городского пространства столицы: мозаикам, барельефам, витражам и сграффито. Всего на выставке представлено более 300 художественных произведений из музейных фондов, архивов и частных коллекций, а также редкие документы из ведущих российских архивов, фотографии и кадры кинохроники, которые дают представление о развитии монументально-декоративного искусства Москвы с 1918 года по 1980-е годы. Среди экспонатов произведения В.А. Фаворского, А.А. Дейнеки, Е.Е. Лансере, П.Д. Корина и многих других художников.
В Галерее классической фотографии продолжается выставка «Зигзаг времени» Марии Снигиревской. Всего в экспозиции представлено более сорока оригинальных авторских отпечатков Снигиревской, созданные с 1988 по 2015 год. Особое внимание уделено Петербургу – городу, с которым у автора особая тонкая связь. На фотографиях нет ярких красок и архитектурных шедевров. Здесь запечатлены обычные улицы и дворы – жизнь, как она есть, без прикрас и иллюзий. Черно-белые кадры не просто фиксируют событие, а сохраняют его состояние, оставляя место для воображения и интерпретации.
И, наконец, в фонде Ruarts открылась персональная выставка «Сажа бела» художницы Анны Бёрч. Этот проект посвящен размышлениям о месте, где мы живем — как физически, так и духовно: о нашей стране, доме, городе, которые, в некотором смысле, можно назвать нашим садом. Художница использует стоковые изображения, прибегает к работе с искусственным интеллектом и фотоколлажем, изображая пространства без определенной географии, но тем не менее инстинктивно узнаваемые и понимаемые.
В Музее Москвы открылась выставка «Искусство в масштабе. Монументальная живопись Москвы». Этот уникальный исследовательский проект посвящен искусству городского пространства столицы: мозаикам, барельефам, витражам и сграффито. Всего на выставке представлено более 300 художественных произведений из музейных фондов, архивов и частных коллекций, а также редкие документы из ведущих российских архивов, фотографии и кадры кинохроники, которые дают представление о развитии монументально-декоративного искусства Москвы с 1918 года по 1980-е годы. Среди экспонатов произведения В.А. Фаворского, А.А. Дейнеки, Е.Е. Лансере, П.Д. Корина и многих других художников.
В Галерее классической фотографии продолжается выставка «Зигзаг времени» Марии Снигиревской. Всего в экспозиции представлено более сорока оригинальных авторских отпечатков Снигиревской, созданные с 1988 по 2015 год. Особое внимание уделено Петербургу – городу, с которым у автора особая тонкая связь. На фотографиях нет ярких красок и архитектурных шедевров. Здесь запечатлены обычные улицы и дворы – жизнь, как она есть, без прикрас и иллюзий. Черно-белые кадры не просто фиксируют событие, а сохраняют его состояние, оставляя место для воображения и интерпретации.
И, наконец, в фонде Ruarts открылась персональная выставка «Сажа бела» художницы Анны Бёрч. Этот проект посвящен размышлениям о месте, где мы живем — как физически, так и духовно: о нашей стране, доме, городе, которые, в некотором смысле, можно назвать нашим садом. Художница использует стоковые изображения, прибегает к работе с искусственным интеллектом и фотоколлажем, изображая пространства без определенной географии, но тем не менее инстинктивно узнаваемые и понимаемые.
Сегодня СПИЧ на Международном архитектурном форуме «Казаныш». Прямо сейчас начинается дискуссия «Архитектура духа. Современные территории сакрального», на которой главный архитектор и управляющий партнер СПИЧ Игорь Членов представит итоги нашего прошлогоднего воркшопа «Три части целого». А в 13.15 Игорь примет участие в пленарной сессии «Города будущего. Как мы будем жить в третьем тысячелетии» и ненадолго примерит образ футуролога. До встречи в Казани!
И вновь вечер пятницы - самое время строить #планынавыходные!
В Цехе Красного ЦСИ Винзавод открылась групповая выставка «Порывы и дуновения», приуроченная к 20-летию галереи pop/off/art. В экспозицию включены работы из более 30 российских коллекций, как музейных, так и частных. Среди 35 авторов представлены как классики современного искусства (Эрик Булатов, Михаил Рогинский, Юрий Злотников и др.), так и лидеры сегодняшней арт-сцены (Ольга Чернышева, Виталий Пушницкий, Ольга и Олег Татаринцевы, Владимир Шинкарев, Кирилл Челушкин и др.), а также восходящие звезды (Василий Кононов-Гредин, Ася Заславская и др.).
В выставочных залах РОСИЗО на этой неделе открылась выставка «Формы и образы. Лаки». Проект знакомит с феноменом русской лаковой живописи. В экспозиции представлены различные предметы быта: шкатулки, ларцы, пудреницы, подносы, — а также иконы, эскизы иллюстраций, костюмов, театральных декораций. Выставка наглядно демонстрирует особенность художественных техник, исторически сформировавшихся в главных центрах миниатюрной лаковой живописи — Федоскино, Палехе, Мстёре, Холуе и Жостово.
А в Казани до вечера субботы продолжается Международный архитектурно-строительный форум «Казаныш», в этом году посвященный теме «Единство разнообразия». Это мероприятие объединило огромное количество профессионалов отрасли в рамках насыщенной деловой программы, в которой заключительный день обещает стать едва ли не самым интересным. А еще «Казаныш» - это возможность одними из первых увидеть новое здание театра им. Г. Камала, построенное по проекту наших коллег Wowhaus и Kengo Kuma & Associates и введенное в эксплуатацию в конце января этого года.
В Цехе Красного ЦСИ Винзавод открылась групповая выставка «Порывы и дуновения», приуроченная к 20-летию галереи pop/off/art. В экспозицию включены работы из более 30 российских коллекций, как музейных, так и частных. Среди 35 авторов представлены как классики современного искусства (Эрик Булатов, Михаил Рогинский, Юрий Злотников и др.), так и лидеры сегодняшней арт-сцены (Ольга Чернышева, Виталий Пушницкий, Ольга и Олег Татаринцевы, Владимир Шинкарев, Кирилл Челушкин и др.), а также восходящие звезды (Василий Кононов-Гредин, Ася Заславская и др.).
В выставочных залах РОСИЗО на этой неделе открылась выставка «Формы и образы. Лаки». Проект знакомит с феноменом русской лаковой живописи. В экспозиции представлены различные предметы быта: шкатулки, ларцы, пудреницы, подносы, — а также иконы, эскизы иллюстраций, костюмов, театральных декораций. Выставка наглядно демонстрирует особенность художественных техник, исторически сформировавшихся в главных центрах миниатюрной лаковой живописи — Федоскино, Палехе, Мстёре, Холуе и Жостово.
А в Казани до вечера субботы продолжается Международный архитектурно-строительный форум «Казаныш», в этом году посвященный теме «Единство разнообразия». Это мероприятие объединило огромное количество профессионалов отрасли в рамках насыщенной деловой программы, в которой заключительный день обещает стать едва ли не самым интересным. А еще «Казаныш» - это возможность одними из первых увидеть новое здание театра им. Г. Камала, построенное по проекту наших коллег Wowhaus и Kengo Kuma & Associates и введенное в эксплуатацию в конце января этого года.