Сóрок сорóк
2.33K subscribers
253 photos
4 videos
269 links
Сплетни и слухи
加入频道
К месту напишу пару слов про современную Никарагуа. Потому что многолетний президент Даниель Ортега, один из командующих старого Сандинистского Фронта Национального Освобождения, на внешнеполитической арене очень активно использует "антиимпериалистическую" (антиамериканскую) и иногда даже "социалистическую" риторику, из-за чего многие прогрессивные люди зарубежья воспринимают Никарагуа в качестве логичного продолжения сандинистского, - социалистического и действительно антиимпериалистического, - проекта. К которому современная Никарагуа имеет весьма отдаленное отношение.

Итак, в ноябре 2021 года 77-летний Даниель Ортега переизбрался на очередной (четвертый вроде бы) президентский срок. Но до того, как стать президентом в 2007, он уже занимал этот пост с 1985 по 1990 годы, а еще раньше он же в качестве компромиссной фигуры возглавлял Совет национальной реконструкции, сформированный СФНО в 1979 года после свержения диктатуры клана Сомосы. Т.е. Ортега человек с древнейшим левым бэкграундом, один из руководителей Сандинистской революции, всколыхнувшей в своё время весь континент. 

Правда уже в середине 90-х СФНО под чутким руководством Ортеги начал терять свою былую революционную энергию, превращаясь все больше в традиционную политическую партию, построенную на принципах "каудильизма" (вождизма) с достаточно размытой идеологической базой, напоминавшей социал-христианский популизм.

Вследствие этого внутри СФНО группой бывших партизан была образована диссидентская фракция, выделившаяся в 1995 году в "Движение обновления сандинизма", которое на протяжении долгих лет пыталось противостоять негативным тенденциям в СФНО, апеллируя к светлым демократическим идеалам эпохи борьбы с диктатурой. Получалось это не очень хорошо, тем более что в 2009 году, уже во время правления самого СФНО, избирательным судом был наложен запрет на участие движения в официальной политике, а после восстания 2018 года Ортега напрямую обвинил своих бывших товарищей в провоцировании и организации социального бунта.

Читать далее: https://telegra.ph/Paru-slov-o-Nikaragua-05-07
Вчера некоторые отечественные патриоты охали-вздыхали по поводу украинского дня памяти и примирения (хотя его начали отмечать еще в 2015 году), подразумевающего, в том числе, нарратив о примирении бывших бойцов Красной Армии и бывших бойцов запрещенной УПА. Мотив такого хода со стороны киевских властей понятен - унификация общества с целью ликвидации внутреннего раскола, сопровождавшего Украину все годы постсоветской независимости. Реалполитик.

Но, наблюдая за горькими причитаниями отечественных патриотов о "примирении с фашистами", я вдруг вспомнил: а знаете, кто еще примирялся с фашистами? Испанские коммунисты, вот кто.

После поражения в Гражданской войне КПИ достаточно быстро перестроилась и уже в 1939 начала подпольную вооруженную борьбу против диктатуры Франко; в основном, в горных труднодоступных районах, куда после поражения бежали многие коммунисты, республиканцы и анархисты, хотя и в городах вооруженное сопротивление не прекращалось.

Читать далее: https://telegra.ph/Politika-nacionalnogo-primireniya-Kompartii-Ispanii-05-09
По случаю стихийной волны насилия, охватившей Пакистан после ареста властями популиста Имран Хана, я хотел бы уточнить, что индо-пакистанская (+Бангладеш и Шри-Ланка) политическая жизнь вообще характеризуется очень высоким уровнем политического насилия и всевозможные погромы, столкновения и даже натуральные бои с десятками жертв не являются для жителей региона чем-то из ряда вон выходящим. 

А раз уж возник такой хороший инфоповод, я хотел бы ввести в курс читателей насчет пакистанской студенческой жизни. Потому что пакистанские университеты давно стали ареной кровопролитных войн, бушующих в кампусах и общежитиях уже четвертый десяток лет.

Сегодня идеологическая подоплека столкновений ушла далеко на задний план, но изначально толчком к превращению университетов в поле бесконечных битв стало противостояние между правыми и левыми. Как это ни покажется странным большинству читателей, традиционно воспринимающих Пакистан в качестве дикой страны, населенной богобоязненными бородачами в шальвар-камизах, в 60-80-е годы в стране очень бурно развивалось левое движение, и университеты Лахора, Карачи, Исламабада, Равалпинди считались оплотом нового поколения, променявшего религию и традиции предков на Маркса, Че Гевару и Мао Цзедуна. 

А накал борьбы между этими молодыми левыми и исламистами в конце 70-х/начале 80-х намного превосходил политическое напряжение, царившее в европейских университетах даже в самую тяжелую эпоху каких-нибудь "свинцовых лет".

Именно в этот период была заложена славная традиция организованного насилия, которая и сегодня, приобретя уже новые формы, трепетно сохраняется в крупнейших ВУЗах Пакистана. 

Читать далее: https://telegra.ph/Vojna-v-pakistanskih-universitetah-05-13
Довольно слабо освещалась в советское время политика коммунистических партий Восточной и Центральной Европы в отношении бывших фашистов.

Этот вопрос предпочитали не выпячивать лишний раз, поэтому складывается впечатление, что после падения фашизма и установления в странах бывшей Оси т.н. народно-демократических режимов, фашисты там просто исчезли волшебным образом. Ну или все до одного были арестованы, как то так.

Между тем, хотя в разных странах политика новых просоветских режимов в отношении бывших членов фашистских организаций несколько варьировалась, общий курс заключался в стремлении к примирению со своими поверженными идеологическими врагами.

Делалось это конечно не из беспредметного гуманизма и доброты; все гораздо банальней. В условиях первоначальной неустойчивости новых режимов, коммунисты опасались роста внутреннего сопротивления и делали все возможное, чтобы не допустить превращения значительной массы бывших фашистов в активных противников нового строя. Поэтому народно-демократические правительства проводили линию на амнистию и интеграцию фашистов не только в мирную жизнь, но и непосредственно в партийно-государственный аппарат.

Про ГДР, где бывшие нацисты сидели даже в ЦК СЕПГ, напишу попозже, а вот еще любопытен пример Румынии.

Читать далее: https://telegra.ph/Legionery-i-rumynskie-kommunisty-05-17
С перестроечных времен в среде ортодоксальных марксистов-ленинцев существует аксиома, согласно которой победа "ревизионистов" после смерти Сталина связана с тем, что Великая Отечественная Война выбила из рядов ВКПб самых сознательных коммунистов. Два миллиона лучших членов партии погибли на фронте, оголив тылы, где спокойно расселись прожженные оппортунисты и откровенные тупицы, опираясь на которых сначала Маленков, а потом и Хрущев приступили к демонтажу социализма. 

Объективно оценить истинность этого удобного постулата, легко объясняющего все проблемы развития послевоенного СССР, невозможно. Однако, существует ряд косвенных свидетельств, подрывающих представление о высокой сознательности (т.е. политической подкованности) довоенных коммунистов. Одним из которых является попытка введения в 1941 году в курс партийного обучения такого предмета как формальная логика. 

Начать надо с того,что в ходе "борьбы на два фронта в философии", инициированной в конце 20-х/начале 30-х годов в рамках укрепления партийной идеологии, разгрому подверглись не только сторонники механистического материализма ("правоуклонисты") и гегелевской диалектики ("меньшевиствующие идеалисты"), но и школа формальной логики.

Читать далее: https://telegra.ph/O-formalnoj-logike-05-19
В Судане между тем ситуация не улучшается. Бои между армией и Силами быстрого реагирования продолжаются, два поссорившихся генерала методично разрушают инфраструктуру страны, заставляя 40-миллионное население страдать непонятно во имя чего. В том смысле, что большинство суданцев мыслит категориями "оба хуже", понимая, что речь идет о конфликте двух военных клик, отстаивающих свое право на разграбление народных богатств и победа одной из сторон в целом никак не изменит сложившуюся систему неоколониальной зависимости и эксплуатации Судана, в которой собственно сам народ обречен на нищету и бесправие.

Посему псевдодемократическая демагогия, которой прикрывают свои действия и военные, и СБР, у населения не находит никакого отклика. Собственно, многие суданцы и не воспринимают конфликт как гражданскую войну, поскольку ни одна из воюющих сторон не имеет широкой общественной поддержки. Складывается трагический парадокс: несмотря на неприятие большинством населения боевых действий, боевые действия продолжаются и будут продолжаться, так как в руках инициаторов войны сконцентрирована вся военно-экономическая власть, которой они распоряжаются для разрешения межличностных противоречий. Параллельно разрушая страну, сталкивая общество в каменный век и пытаясь заручиться поддержкой со стороны третьих сил.

Что касается последнего пункта, то на неделе появилась сомнительная инфа об эвакуации остатков "группы Вагнера" в Судан, в помощь Силам Быстрого Реагирования, с которыми у "вагнеров", согласно лживым сведениям западных СМИ, еще с 2016 года налажено взаимодействие в области обучения и организации операций против повстанцев Западного Дарфура. В случае "официального" появления в Судане знаменитых "антиимпериалистов" Пригожина, есть вероятность открытой интернационализации конфликта. 

Так как соседний Египет, в котором с 2013 года установлена благословенная диктатура генерала Абдулфаттаха Ас-Сиси, с тревогой наблюдает за происходящим в Судане. Потому как Судан для Египта примерно то же самое, что и Украина для РФ - крупный поставщик сельскохозяйственной продукции, сфера применения "излишнего" египетского капитала (например, суданская интернет/телекоммуникация в значительной степени находится в руках такого гиганта как Telecom Egypt) и стратегический плацдарм в низовьях Нила, от которого отчасти зависит водоснабжение Египта. 

Кроме того, любые демократические преобразования в Судане способны вызвать нехорошее брожение в самом египетском обществе, не очень довольном тем, что сброшенная в 2011 году военно-олигархическая диктатура Хосни Мубарака после 2013 года восстановилась в еще худшем варианте военно-олигархической диктатуры Ас-Сиси. Поэтому сразу же после отстранения от власти многолетнего "спасителя суданского народа" Омара Аль-Башира в результате массовых волнений весной 2019 года, Египет открыто поддерживал реакционные суданские круги (тогда еще единые Вооруженные Силы и СБР), пытавшиеся сохранить и защитить от напора революционных масс систему Аль-Башира уже без Аль-Башира.

В нынешнем конфликте египетская военно-олигархическая клика продолжает делать ставку на армию, видя в суданских генералах ментально и вообще традиционно близкие силы, способные установить в соседней стране "дружественный" и крепкий контрреволюционный режим, сходный по своему характеру с египетским. И вовлечение в конфликт со стороны СБР неких российских частных "антиимпериалистов" может послужить предлогом для усиления египетской поддержки суданским военным в их святой борьбе против "головорезов и преступников" из Сил Быстрого Реагирования. Которые, в свою очередь, еще со времен войны в Йемене, крепко связаны с ОАЭ и Саудовской Аравией, во имя интересов которых суданские наёмники уничтожали хуситов.

Другим актором, потенциально способным извлечь для себя выгоду из интернационализации внутреннего конфликта, является Эфиопия, с которой у Судана имеются территориальные споры в районе Аль-Фашака, вылившиеся в 2020 году в пограничную войну.
Кроме того, Эфиопия имеет колоссальное влияние в Южном Судане, чья экономика почти полностью зависит от нефтяного экспорта, проходящего через территорию охваченного военным хаосом Судана.

Короче говоря, в результате ссоры двух отмороженных генералов-контрреволюционеров Судан может превратиться в "failed state", на территории которого большие и малые державы будут решать свои проблемы, попутно отправляя на тот свет тысячи несчастных граждан, которым не посчастливилось родиться в этой стране.

Но это все лирика, а чего предпринимает народный лагерь?

А народный лагерь, не сумевший остановить контрреволюцию, теперь пребывает в довольно скверном состоянии.

Несмотря на то, что в Судане в период 2019-23 сформировалось массовое (действительно массовое) революционное движение, несмотря на то, что в Судане имеются даже авторитетные революционные партии (Компартия прежде всего, ну и Баас), развернувшаяся война сузила возможности для маневра. 

Принципиально отстаивая мирный характер борьбы, революционное движение в политическом плане опирается на лозунги немедленного прекращения войны, разгона СБР и реформирования армии для того, чтобы навсегда изгнать генералов и милитаристов из политической жизни. Это конечно лозунги дежурные, никак не влияющие на ситуацию, т.к. адекватных сил, способных принудить генералов к исполнению этих требований, у революционного движения сейчас нету. Возможно, суданская революция попала в ловушку своей собственной концепции ненасильственного сопротивления, которая в рамках уже идущей войны теряет свою эффективность. А возможно (скорее всего), уповая на то, что конфликт не будет затяжным, революционное движение бережет силы для того, чтобы сохранив моральный авторитет в массах, после окончания боевых действий через мирные массовые мобилизации принудить оба ослабленных войной лагеря принять условия народа. Делается ставка на "вторую волну народной революции", так сказать.

Что касается практики, то тут Комитеты Сопротивления и другие революционные силы прежде всего проводят антивоенную пропаганду, борясь с попытками вовлечения народа в войну на стороне того или иного реакционного полюса. Делается это не только через интернет (который функционирует плохо с самого начала конфликта), но и посредством живого общения (в районах не затронутых войной), через роспись стен, расклейку простеньких манифестов.

Другим элементом деятельности революционного лагеря является документальная фиксация военных преступлений обоих воюющих фракций: грабежи, изнасилования, размещение позиций внутри жилых кварталов, уничтожение этих кварталов вместе с гражданскими лицами и т.д.
 
Наконец, третьим аспектом работы революционного движения является непосредственная поддержка граждан. 

Самым раскрученным в СМИ примером такой деятельности называется созданная под эгидой Комитетов Сопротивления Большого Хартума неофициальная медицинская служба. Так как боевые действия парализовали работу медицинских учреждений (некоторые больницы и вовсе разрушены), а сами генералы, бьющиеся меж собою ради "народа" не делают вообще ничего для их восстановления, сеть комитетов сопротивления при сотрудничестве Ассоциации Суданских Врачей взвалила на себя работу по сбору медицинского персонала, оборудования, медикаментов и оказания какой-никакой, но помощи пострадавшим от боевых действий гражданам и просто больным людям, нуждающимся в лечении. Умудряются даже производить заборы донорской крови и элементарные операции в самопальных клиниках. Не уверен, что в условиях городской войны эта система действует широко и эффективно, но сама по себе такая работа повышает влияние революционного движения среди запуганных и отчаявшихся масс.

Точно таким же образом комитеты пытаются наладить снабжение людей водой и едой, что в рамках гуманитарной катастрофы, в которую погрузилась столица, тоже очень кстати. Правда надо отметить, что и до войны комитеты сопротивления занимались чем-то подобным, т.к.
слабое суданское государство во многих случаях (например, в ходе борьбы с пандемией) вовсе устранялось от своих социальных функций, в результате чего многие кварталы самостоятельно решали проблемы доступа к воде, электрификации и даже образования.

Меж тем, вся эта кипучая деятельность не лишена героизма, поскольку и военные и СБР регулярно арестовывают "подозрительных" членов комитетов, увозя их неизвестно куда, а само по себе перемещение по улицам воюющих городов чревато гибелью под перекрестным огнем (что в общем-то и происходит, особенно с гражданскими докторами, 11 из которых были убиты с начала конфликта).

Огромной проблемой для граждан являются также банды "независимых" и хорошо вооруженных мародеров. Некоторое время назад в соцсетях распространялись анонимные и очень воинственные призывы к формированию групп охраны правопорядка, к баррикадированию улиц с целью недопущения проникновения мародеров в кварталы, однако и Комитеты Сопротивления и Ассоциация Суданских Профессионалов осудили эти призывы как "авантюризм" и попытку подлить масла в огонь всеобщего насилия всех против всех, втянуть в конфликт новые группы граждан под видом "групп самообороны", которые, будучи либо совсем безоружны, либо слабо вооружены, все равно не смогут противостоять хорошо организованным и оснащенным бандам, которые довольно успешно отбиваются и от полиции (которой, впрочем, почти нет), и от армии, и от СБР. Общим решением Ассамблей Комитетов Сопротивления различных районов Большого Хартума было заявлено, что "стихийная уличная борьба в условиях войны представляет собой большую опасность для жизней самих граждан и напрямую служит вовлечению мирных жителей в войну".

Впрочем, в некоторых местах где жители последовали этим анонимным призывам, никаких впечатляющих успехов достигнуто не было и, при отсутствии оружия и военной организации, "зоны безопасности" ограничивались исключительно отдельными домами и их окрестностями на расстоянии вытянутой руки. Тут можно только подивиться сознательности низовых комитетов, прямо говорящих правду в глаза гражданам о том, что воинственные призывы не ведут ни к каким положительным результатам и лишь ухудшают ситуацию, делая безоружных гражданских мишенями для бандитов.

Существенную роль в функционировании антивоенных гражданских сил играет зарубежная диаспора, собирающая деньги не только для помощи беженцам, укрывшимся в соседних Египте и Эфиопии, но и организующая гуманитарные миссии для помощи непосредственно людям в пылающем Судане. Так, например, на прошлой неделе при содействии Ассоциации врачей, Ассоциации фармацевтов (это фактически отраслевые профсоюзы), комитетов сопротивления и зарубежной диаспоры была собрана автоколонна с медикаментами, предназначенными для региональных больниц, пострадавших от боевых действий. Правда, по пути эту колонну захватили бойцы Сил Быстрого Реагирования, потому что "им нужнее", тем самым приговорив к смерти страдающих гражданских, ради которых они якобы воюют с армией.

В любом случае, говорить о полном бездействии массового революционного движения в условиях войны не приходится. Даже в такой чрезвычайно гнусной ситуации сформированный в период 19-23 гг. революционно-гражданский лагерь изыскивает средства для продолжения своей политики борьбы с омерзительным влиянием реакционных генералов, погрузивших страну в хаос и беспорядок, с перспективой вовлечения в войну целой когорты внешних игроков.

#Судан
Социализм с венесуэльской спецификой продолжает радовать нас своими новациями в области борьбы с неугодными. 

21 мая в Каракасе был проведен некий чрезвычайный съезд базовых комитетов Компартии Венесуэлы. Дело похвальное, за исключением того, что съезд этот - не более чем балаган, собранный правящей Единой Социалистической Партией Венесуэлы для того, чтобы расколоть КПВ, критически относящуюся к нынешнему мадуристскому правительству. Для этого сметливые государевы мужи создают иллюзию того, что внутри венесуэльской компартии не все продались американскому империализму (любой, кто недоволен курсом правительства - американский наймит, это понятно); есть там и люди (их в основном играют сами активисты ЕСПВ, хотя имеются и бывшие члены КПВ), владеющие марксистским анализом и поэтому поддерживающие обеими руками антинародный, неолиберальный и псевдоантиимпериалистический курс "первого рабочего президента" Николаса Уговича Мадуро.

Генсек КПВ Оскар Фигера разъяснил, зачем все это делается: "Руководство ЕСПВ хочет узурпировать правосубъектность Коммунистической Партии Венесуэлы; они хотят нивелировать потенциал КПВ и нейтрализовать её деятельность, направленную на развитие социальной борьбы в стране".

Тут все понятно: несмотря на относительно небольшую численность, КПВ является старой и довольно авторитетной партией, а когда такая старая и авторитетная, подчеркивающая свой революционный характер, партия атакует правительство, ему становится труднее поддерживать в сохранности псевдореволюционный и псевдосоциалистический фасад, которым нынче прикрывают пребывающий в ауте зависимый венесуэльский госкапитализм. Конечно же партийно-государственным функционерам ("боливарианской буржуазии") хотелось бы как-то эту проблему решить, заткнуть рот недовольным, а лучше всего - "приручить" КПВ чтоб с её помощью продолжать и далее дурачить весь мир рассказами о триумфальном шествии "социализма 21 века" по Венесуэле.

Так, еще с конца 2021 года зампредседателя ЕСПВ Диосдадо Кабельо в своей телепередаче начал продвигать нарратив о том, что якобы внутри КПВ не все согласны с критической линией руководства в отношении мадуризма. Кабельо утверждал, что получает мешками письма от рядовых коммунистов, которые жгуче одобряют правый поворот правительства.

В дальнейшем, после окончательного разрыва КПВ с неолиберальной линией Николаса Мадуро, конфронтация усилилась. Дойдя до форменной клоунады в феврале этого года, когда нанятые ЕСПВ лица, разодетые в футболки с символикой КПВ, изображали из себя "оппозиционный низовой сектор" партии, разъезжая по всей стране за государственный счет и организуя собрания, на которых эти фальшивые "коммунисты с низов" хвалили правительство и ругали "продажное" руководство якобы собственной партии. 

Фиктивный съезд КПВ 21 мая, в президиуме которого расселись связанные с правительством кадры ЕСПВ (за исключением двух бывших коммунистов, один из которых был изгнан из партии более 10 лет назад, а второй - в 2021) является продолжением дурацкого фарса, инициированного верхушкой ЕСПВ во главе с Кабельо и руководителем кадровой партийной школы Хесусом Фариа Тортоса, "исполнительным директором" кампании по захвату КПВ.

#Венесуэла
Недели полторы назад послушал беседу Кагарлицкого с проживающим в Японии пареньком из "Спички" о японско-южнокорейской левой, очень интересно и познавательно. Вскользь собеседник Кагарлицкого упомянул о существовании в южнокорейском прогрессистском движении двух противоположных идейных течений - PD и NL, - имеющих источником давний раскол корейской левой на сторонников классовой и националистической линий. И я отметил про себя, что данное деление носит сегодня почти универсальный характер. Отражаясь даже в нашем российском зеркале. 

Читать далее:
https://telegra.ph/PD-vs-NL-05-25
Получается, вечером 25 мая в столице Судана Хартуме бойцами Сил Быстрого Реагирования была вскрыта и разграблена штаб-квартира Суданской Коммунистической Партии. Причем, поломав и разбив имущество, бойцы расположились здесь, используя офис в качестве своего местного штаба. 

Коммунисты в своем обращении к международному сообществу жалуются, что захваты гражданских объектов и превращение их в своеобразные опорные пункты, с последующим разрушением, давно уже стали рутинной практикой обоих воюющих лагерей, которые совершенно не обращают внимания на страдания мирян, ставших заложниками абсурдной и непонятной войны, которую генералы развязали в суданских городах.

К слову, этот штаб СКП, расположенный в столичном районе Аль-фирдус, своего рода легендарный. Его открытие в 2009 году сопровождалось вооруженным нападением радикальных исламистов-саляфитов из "Шариатской ассоциации улемов", которые даже выпустили специальную фетву против СКП, заявив что "каждый коммунист является неверным, даже если он совершает молитву". Правда, сколько ни старались саляфиты дискредитировать СКП обвинениями в атеизме и отступничестве, у них ничего из этого не получилось. Потому что сами суданские коммунисты (так же, например, как и турецкие) вопросов о религиозной вере вообще не поднимают, а некоторые свои обращения к гражданам и вовсе сдабривают традиционными для исламского общества указаниями на милость Всевышнего.

После начала "славной декабрьской революции" 2018/19, в рамках которой эта же хартумская штаб-квартира СКП превратилась в один из пунктов притяжения гражданских революционных сил (в тот момент ряды партии пополнились значительным количеством молодежи), связанные с контрреволюционными военными исламисты еще разок попытались раскручивать тейк с атеизмом, но результат был такой же скверный. Как-то так очень ловко суданским коммунистам на протяжении десятилетий удается отбивать нападки религиозных реакционеров за счет своей мудрой линии на секуляризм, а не атеизм. 
Продолжая цикл заметок на тему "левые и война", теперь я хотел бы обратиться к знаменитому ирано-иракскому побоищу, унесшему чуть менее миллиона жизней и завершившемуся фактически дружеской ничьёй. В отличие от прочих межгосударственных конфликтов второй половины 20 века, где коммунисты и левые в целом преимущественно стояли на позициях "революционной обороны", поддерживая в той или иной степени собственные правительства, ирано-иракская война 1980-88 дала обратные примеры - как со стороны иракской, так и со стороны иранской левой. 

Про Иран напишу потом, а сейчас окинем взором деятельность Коммунистической Партии Ирака в тяжелый для страны момент борьбы с "персидской агрессией", испокон веку, в союзе с чужеземцами и империалистами, пытавшейся уничтожить арабский мир, поработить его, заставить отказаться от своего великого исторического наследия (таков был нарратив иракской военной пропаганды).

Читать далее: https://telegra.ph/Kompartiya-Iraka-i-irano-irakskaya-vojna-06-03
О том, как к проблеме бывших фашистов подходили в послевоенной народно-демократической Румынии я уже писал, а теперяча напишем как искусно проблему с проигравшими нацистами разрешили в Восточной Германии, интегрировав их вместе со значительной частью националистической идеологии в социалистический проект. 

Читать далее: https://telegra.ph/Denacifikaciya-v-GDR-06-07
Помер, получается, последний европейский друг нашего доброго президента, Сильвио Берлускони. Помимо того, что Сильвио был богачём, симпатизантом фашизма и донжуаном, он еще, - как будто бы этого мало, - был тесно связан с масонством.

Когда кто-то говорит о масонах, о масонских заговорах, на наших лицах тотчас же возникают иронические улыбки - ну да, опять вольные каменщики вредят, известное дело, знаем. Усилиями всевозможных конспирологов масоны превратились в карикатуру, в персонажей из анекдотов, на которых можно свалить любые общественно-экономические проблемы. Короче говоря, среди людей адекватных упоминание о масонстве не приветствуется и считается моветоном.

Однако, та масонская ложа к которой доказано принадлежал Берлускони, опрокинула устоявшиеся ироничные взгляды на масонство, продемонстрировав, на что способны реальные вольные каменщики, когда над капиталистической системой нависает опасность. 

Речь об итальянской ложе Великого Востока Propaganda Due (P2, "Пи-дуэ" по-нашему), которая в 70-80-х наворотила таких дел, что даже самый распоследний скептик весь рот раскрыл бы. 

Читать далее: https://telegra.ph/Masony-protiv-krasnoj-ugrozy-Lozha-Propaganda-Due-06-12
Как известно, прогрессивность того или иного политического деятеля в основном определяется отношением этого деятеля к каким-то символам. Это - самое главное, друзья мои, чтоб символы были хорошие. А уж какую политику под этими символами проводят, это уже вопрос второстепенный. 

Буквально на днях в стройные ряды прогрессивных деятелей современности ворвался президент Франции Эмманюэль Макрон. Конечно, ради блага народа он проводил какие-то там ничтожные пенсионные реформы, взвинчивал цены на бензин во имя улучшения экологии, посылал солдат в Африку на борьбу с международным терроризмом (выращенным, между прочим, горсткой стран во главе с США) и еще много чего такого делал, что характеризует его как представителя наиболее прогрессивных слоёв национальной буржуазии. Но теперь-то стало окончательно ясно, что Макрон наш, родной человечек. Бог с ним, что уже неоднократно его голос выбивался из общей симфонии воинственных НАТОвских главарей (в последний раз - буквально вчера, когда он выступил против открытия офиса НАТО в Токио, чтоб не провоцировать КНР). Не это важно. Самое главное, что месье Эмманюэль давеча принял решение увековечить в Пантеоне останки Мисака Манушяна.

Что такое, господа, Пантеон? Пантеон это место захоронения величайших людей Франции. Тут упокоены такие люди как Жан-Жак Руссо, Вольтер, Мария Кюри, Виктор Гюго и много еще кто из великих французов. А кто такой, господа, этот самый Мисак Манушян? А это один из самых известных членов Коммунистической Партии Франции, герой антифашистского сопротивления, легендарный парижский партизан, наводивший ужас на нацистских оккупантов своими вооруженными атаками. В 1943 году он в числе других членов столичной сети КПФ был арестован гестаповцами и впоследствии казнен. Затем нацисты начали расклеивать повсюду знаменитый "Красный плакат" с портретами казненных членов "банды Манушяна", добившись того, что имя Манушяна стало символом антифашистского сопротивления Франции.

Надо отметить, что после окончания ВМВ сама КПФ еще долгое время боролась за увековечивание памяти своего героического бойца; во времена Холодной войны всякие упоминания о коммунистах-антифашистах воспринимались правительством без энтузиазма. Тем более, что Манушян был иностранцем (армянином), а лепить из иностранца героя национального сопротивления было как-то некомильфо. Лишь в 1954 году мэрия Парижа наконец соизволила присвоить одной из улиц имя "Группы Манушяна". Потом конечно Манушяна вспоминали, но без излишнего пафоса; тейк на минимизацию вклада коммунистов в антифашистскую борьбу продолжал работать.

Но вот теперь, на церемонии, посвященной 83-ей годовщине призыва Де Голля к антифашистскому сопротивлению (18 июня 1940), Эмманюэль Макрон присвоил Манушяну высшую посмертную награду, какую может получить француз - перенесение останков как самого коммунистического партизана, так и его супруги Мелине в Пантеон. Подчеркнув, что Манушян "воплощает французские ценности" и "несет в себе часть нашего величия". Национальное величие и французские универсальные ценности, вот как!

Таким образом, сбылись устремления всех французских левых (и в первую очередь КПФ), десятилетиями боровшихся за увековечивание памяти армянского партизана-коммуниста, отдавшего жизнь за Францию. И кто теперь, из вменяемых марксистов-ленинцев метнет камень в Макрона, не испугавшегося в нашу эпоху господства американского фашизма на экспорт бросить вызов влиятельному фашистско-натовскому лобби, м? 

Зы. Если серьёзно, то на мой взгляд перед нами хорошо известный россиянам пример "приватизации" господами коммунистических символов с целью консолидации общества вокруг идей "национального величия" и "универсальных национальных ценностей" в момент, когда в стране бушует тяжелый социальный кризис, связанный в первую очередь с пенсионной реформой. Господам совершенно плевать, какими символами и лозунгами прикрывать свою политику, потому что  в верхах издавна царит прагматизм и лицемерие в духе старой-доброй "realpolitik". Инструменты для одурачивания масс сгодятся совершенно любые, лишь бы они давали необходимый эффект. 
Беда только в данном случае в том, что преследующие собственные цели господа способны загадить все самые светлые символы прошлого до такого состояния, что отмыть их затем будет невозможно.
Пока суть да дело, внутри Коммунистической Партии Испании произошел очередной конфликт, являющийся продолжением идеологического кризиса, в который погрузилась партия в последние годы. Из памяти почти стерся скандал в ходе прошлогодних выборов генсека, когда между собой столкнулись старая бюрократическая гвардия и новое поколение партийцев в лице Альберто Куберо, и вот опять. На этот раз бунт против руководства подняло молодёжное крыло КПИ Союз Молодых Коммунистов Испании (UJCE).

Чего стало? 3 июня на заседании ЦК КПИ было принято решение об исключении из партии ВСЕХ членов национального руководства UJCE. Таким образом, была поставлена финальная точка в конфликте между партией и её молодежным крылом, официально начавшимся еще 11 марта, когда верхушка испанского комсомола провела чрезвычайное заседание, по итогу которого была выпущена резолюция, взволновавшая престарелых вождей КПИ. Подчеркнув свою организационную независимость от КПИ, молодежная секция ясно заявила, что намерена инициировать "процесс реконструкции Коммунистической Партии". Через превращение комсомола в Школу кадров для преодоления изъянов нынешней коммунистической бюрократии, чья политическая линия зиждется на базе ностальгии по идеализированному прошлому и расстворении партии в омуте достаточно гнилой испанской социал-демократии. Якобы, без самостоятельности комсомола от прогнившей верхушки курс на восстановление революционной линии, взятый UJCE на своем IV конгрессе в 1993 году не может быть реализован, а без этого надежд на возвращение партии в авангард общественно-политической борьбы нету.

Все это объяснимо: последние десятилетия КПИ действительно теряет улицу, теряет влияние в массах, теряет кадры, ничем уже принципиально не отличаясь от идущей ко дну испанской социал-демократии, бок о бок с которой она шагает на каждых выборах. В условиях плавного реакционного поворота (правая Partido Popular на муниципальных выборах 28 мая одержала убедительную победу в большинстве мэрий и региональных правительств, а ультраправая Vox утроила число своих региональных депутатов) пассивная позиция КПИ вызвала закономерную критику со стороны молодёжного полюса, прекрасно осознающего, что партия давным-давно потеряла субъектность и не может противопоставить этой тяжелой ситуации вообще ничего путного.

Само собой, седовласые вожди КПИ во главе с незабвенным Энрике Сантьяго, весьма возбудились от дерзкого демарша своих юнцов и, видимо, начали принимать меры. Увенчавшиеся изгнанием всего руководства молодежной секции и подчинении UJCE напрямую ЦК партии. Причем сделано это было тихо, без лишней огласки. 

Естественно, скрыть кота в мешке не удалось: изгнанные главари молодежи выкатили в публичное поле специальное сообщение, обвинив бюрократию в стремлении уничтожить партию и насаждении репрессий против тех, кто пытается оттащить КПИ от пропасти, к которой она стихийно движется. 

Пообещали продолжить дело реконструкции Компартии невзирая ни на какие репрессивные меры руководства, ведущего КПИ к политической смерти.

Вот такой вот зигзаг.

Вообще, если обобщить, в Испании наметилась опасная тенденция восстания левой молодежи против собственных умудренных опытом руководителей, вставших на путь "реального социализма/реального марксизма" с ломанием шапок перед власть имущими и продажей интересов трудящихся во имя стабильности,  национального единства и защиты прав животных. Сначала это сделали баски из Sortu, затем с них взяли пример каталонцы из Arran, теперь вот молодёжка КПИ выступает за "революционную реконструкцию", бросая обвинения в сторону бесполезных партийных бюрократов, намертво прикипевших седалищами к удобным стульям в тёплых кабинетах и пугающихся всякого движения, способного нарушить это удобное положение многолетних, профессиональных и неэффективных "защитников рабочего класса".
Уже раз я писал про то, чем Компартия Индии (марксистская) отличается от  прóклятой богом КПРФ. Прежде всего тем, что КПИ(м) озабочена своим имиджем революционной партии. Это конечно не столько вытекает из заботы об идеологических постулатах, сколько из опасения потери электоральной базы в условиях какой-никакой, но развитой буржуазной демократии, когда политические противники вовсю используют негативные явления внутри КПИ(м) для подрыва доверия к ней со стороны избирателей. У нас ситуация в стране иная, лучше чем в Индии, поэтому наши родные коммунисты о защите своего имиджа даже не парятся - главное быть всегда с президентом, и в горе и в радости, и свои 13-15-17% КПРФ завсегда получит. Из-за особой прогрессивности системы, в РФ всем преданным коммунистам гарантирована бочка варенья и корзинка печенья, а больше ничего коммунисту от жизни и не надо. 

В Индии ситуация сложнее, поэтому КПИ(м) постоянно вынуждена предпринимать какие-то усилия для поддержания на плаву своего коммунистического проекта. То рабочих каких-то обиженных защищают, то интернет проводят малоимущим, то выстроят в штате Керала лучшую в Индии систему медицинского обслуживания, то протестуют против насилия над женщинами, то за мусульманские платки вписываются, которые индуистские фашисты запрещают, ерундистика сплошная. Ну и, понятно, в рамках этого политического баловства, время от времени КПИ(м) торжественно изгоняет из своих рядов наиболее проворовавшихся деятелей. 

На неделе очередной шумный случай произошел такого рода. После тщательной проверки был удален со всех постов П.К.Анил Кумар, генеральный секретарь профсоюза газовиков и нефтяников штата Керала (в котором правит Левый фронт), входящий в Центр Индийских Профсоюзов (CITU, коммунистический профцентр). В общем-то, большой человек по меркам штата. Что стало причиной? 

Причиной стало появление в сети видеоролика, на котором жена профсоюзного вождя приобретает в салоне автомобиль Mini Cooper стоимостью 5 миллионов рупий (чуть больше 5 миллионов рублей - большие деньги для Индии). Видюха тут же породила в индийском интернет-сегменте шутки-прибаутки на тему "коррумпированных коммуняк", после чего дисциплинарная комиссия КПИ(м) взяла П.К.Анил Кумара в ежовые рукавицы. Тот доказывал, что это все жена, работающая в Индийской нефтяной корпорации, она сама взяла машину в кредит, но дисциплинарная комиссия была неумолима. Партийный секретарь штата М.В.Говиндан прямо заявил, что дальнейшее членство П.К.Анила Кумара противоречит партийным принципам, другие секретари согласились с тем, что покупка дорогого автомобиля является "неверной практикой", которая "не может быть принята партией". П.К.Анил Кумар был репрессирован.

Столь строгое осуждение связано с тем, что несколько лет назад прошлый партийный секретарь штата Керала Кодиери Балакришнан уже светился на каком-то мероприятии КПИ(м) в салоне дорогого автомобиля, после чего со стороны низовых секторов пошла острая критика насчет того, что "лидеры партии бедняков увлекаются роскошью". Посему, при новом партийном руководстве штата была взята линия на борьбу с подобными проявлениями "буржуазного образа жизни", наносящими вред имиджу КПИ(м). Которая и так переживает не лучшие времена, постепенно теряя влияние в массах.
Последние события заставили некоторых обратить внимание на происходящее в Судане, где еще весной развернулась очень похожая борьба между двумя военными группировками, каждая из которых обвиняет другую в "предательстве суданского народа", "бандитизме", "служении внешним силам" и тому подобных вещах. Вкратце об истоках и подноготной нынешней войны между Вооруженными Силами Судана и Силами Быстрого Реагирования (ака Силами Оперативной Поддержки, RSF) можно прочитать тут.

Помимо всего прочего, интерес лично у меня к суданским событиям вызван тем, что весь этот хаос развернулся на фоне непрекращающегося с 2019 революционного процесса, о котором я время от времени даже писал; кто желает, может потыкать по тегу #Судан.

И вот эта картина острейшего революционного кризиса, вылившегося в реакционную войну, она очень поучительна. 

В первую очередь, суданский пример рушит иллюзии некоторых левых, охающих по поводу отсутствия в России революционной партии и организованного рабочего движения. Вот если бы была революционная партия и массы шли за нами, тогда бы мы действовали по-другому, тогда бы мы всем показали как по-ленински работать. А так - будем плестись в хвосте жизни, поддакивая властям и приспосабливая теоретическую линию к зигзагам кремлевских политтехнологов, придумывающих для населения "смыслы" происходящего.

Меж тем, в Судане есть и опытная революционная партия (Компартия Судана прежде всему), и профсоюзы (Суданская Ассоциация Профессионалов), и, самое главное, феноменально широкое низовое движение (Комитеты Сопротивления). И весь этот массовый революционно-демократический блок, стихийно сложившийся в ходе "славной декабрьской революции" 2018-19 гг., закаленный в неустанной четырехлетней борьбе против стремления реакционных сил сохранить основы авторитарного режима после формального отстранения его создателя Омара аль-Башира, ничего не может противопоставить войне, развязанной генералами. У народного лагеря в условиях конфликта двух вооруженных аппаратов, последовательно ломающих страну, нет никаких инструментов влияния. Забастовки бессмысленны (экономика погибла с началом войны), мобилизации опасны (города стали ареной боевых действий), оружия и военного опыта нет, да никто и не желает становится на этот воинственный путь, опасность которого для страны очевидна очень многим (отделение Южного Судана после длительной партизанской войны в 2011 году и бесконечная гражданская война в Дарфуре маячат перед глазами). 

Таким образом, наличие партии, стоящей на последовательных революционных позициях, и массового революционного движения вообще не гарантирует ничего. При определенных условиях даже эти волшебные инструменты становятся бессильными перед жгучим желанием власть имущих поубивать друг друга ради своих каких-то коммерческих интересов, прикрытых демагогией о "защите демократии" или "борьбе с исламистской тиранией".

Значит ли это, что нужно отказываться от принципиальной политической линии, исполняя восхитительные "диалектические" кульбиты с поиском "менее реакционных слоёв" в надежде за их счет выдвинутся на вершины политического олимпа?

Суданский опыт показывает, что это вовсе не обязательно.

Я имею в виду вот что. Оба противоборствующих лагеря, - и ВС и СБР, - после начала конфликта развернули бешеную псевдодемократическую демагогию с целью получения поддержки граждан. В этом плане особо стоит обратить внимание на Мухаммада Хамдана Дагло, главнокомандующего СБР, который моментально из головореза-наёмника на службе реакции, замешанного в том числе в подавлении революционной стачки в Хартуме в июне 2019 (когда было убито свыше ста человек), превратился в борца за свободу, демократию и независимость против "воров и бандитов" из Вооруженных Сил, якобы стремящихся вернуть времена исламистской диктатуры и продать суданский народ империалистам. 

Впрочем, Вооруженные Силы отвечают на эту болтовню не менее высокопарно, толкуя о "защите единства, суверенитета и демократического будущего страны" против мятежа бандитов, наёмников и мародеров, за спиной которых стоят внешние силы.

#Судан
Суданское революционное движение не впало в ересь поиска "наиболее прогрессивных слоёв", не купилось на лживую демагогию воюющих сторон. Наоборот, верно расценив все эти фальшивые лозунги как метод вовлечения масс в бессмысленную и абсурдную войну в качестве пушечного мяса, суданская революция со старта взяла курс на борьбу против этой тактики верхов. Распространяя всеми возможными способами призывы к отказу от поддержки той или иной стороны, проклиная обоих генералов, ведущих Судан к гибели.

Утрированно, эти призывы звучат так: делай что хочешь, уезжай куда угодно, сиди дома, но не становись участником разборок между кликами негодяев. Важность этих призывов заключается в том что, несмотря на популистские декламации о спасении родины и народа, оба лагеря, - с помощью пропаганды ненависти, демагогии и манипуляций, - стремятся вовлечь в свою межклановую борьбу как можно больше граждан, превратив бой за господство над богатствами страны в реальную гражданскую войну. В которой одни бедняки будут убивать других непонятно во имя чего, получив в конце кукиш без масла.

Революционное движение противостоит этому. Купируя не только воинственные призывы генералов к массам, но и борясь против многочисленных провокаций, содействующих увеличению кровопролития. Так, Комитеты Сопротивления почти регулярно оповещают граждан о том, что все анонимные призывы к формированию отрядов квартальной самообороны для защиты от мародеров/военных/СБР являются провокациями. Т.к. никакого эффективного сопротивления хорошо вооруженным бандам безоружные граждане оказать не в состоянии, подобные действия могут служить лишь вовлечению в бессмысленную бойню новых слоёв населения. Точно так же, буквально на прошлой неделе, столичные Комитеты Сопротивления осудили анонимные призывы к антивоенным мобилизациям в городе, т.к. в условиях боевых действий проведение таких мероприятий очевидно закончится кровавым побоищем, которое обе воюющие стороны затем смогут использовать для нагнетания военной истерии.

Может сложиться впечатление, что революционное движение Судана это "терпилы" и "трусы", забившиеся в подвал в момент, когда вокруг творится история. Это не совсем так. 

Во-первых, несмотря на тяжелейшую ситуацию, низовые силы революции пытаются взять на себя часть социальных функций рухнувшего суданского государства. Доставка бедствующим гражданам воды, топлива и лекарств, распределение имеющихся продуктов в условиях гуманитарной катастрофы и блокады, организация службы медицинской помощи, эвакуация из зоны боевых действий, поиск пропавших без вести - такого рода деятельность по поддержке брошенных на произвол судьбы суданцев сейчас является основой работы сети Комитетов Сопротивления. Это, с одной стороны, повышает авторитет революционных сил и их антивоенных идей в массах, а с другой - отчасти содействует фактической трансформации и самого государства, т.к. создаёт смычку между низовыми органами революции и остатками государственных органов социального обеспечения. Так, например, комитеты координируют свои действия с персоналом медицинских учреждений, с офисом министерства энергетики (в деле восстановления электроснабжения и телекоммуникаций), с главами пригородных поселений и даже с немногочисленными полицейскими, оставшимися верными долгу и не разбежавшимися после начала войны.

Во-вторых, тактика "тотального отказа" суданской революции имеет и свою подоплеку в теоретической части. Если до начала конфликта отказ от компромиссов/контактов с реакционным правительством носил чисто политический характер (нежелание участвовать в процессе построения фальшивого демократического фасада режима) и был некоторым непонятен, то теперь, когда две фракции этого реакционного лагеря столкнулись между собой, ситуация изменилась и "отказ от сотрудничества" превратился в основу сохранения страны и залог дальнейшего продвижения революции. 

#Судан