Сóрок сорóк
2.34K subscribers
253 photos
4 videos
269 links
Сплетни и слухи
加入频道
А с началом СВО Ханой сразу же выразил обеспокоенность вооруженным конфликтом и призвал к его скорейшему разрешению через переговоры и мирное урегулирование в рамках международного права и Устава ООН. Этот принципиальный нейтралитет Вьетнам сохраняет и поныне. Умудрившись даже оказать Украине гуманитарную помощь в полмиллиона долларов.

Особую печаль у отечественных исследователей вызывает то, что во вьетнамском обществе, даже с учетом нейтральной подачи новостей о ходе СВО, крайне сильна антироссийская позиция, что признает руководитель Центра изучения Вьетнама и АСЕАН ИКСА РАН профессор В.М.Мазырин. Этому служат не только усилия западных центров информации, но и распространенный во вьетнамском обществе пацифизм и чувство сострадания к украинцам, т.к. по-прежнему живы воспоминания о народных бедствиях, которые повлекли за собой войны Вьетнама против великих держав былой эпохи - Японии, Франции, США, Китая. Ну и, понятно, вьетнамцы опасаются, что действия РФ послужат примером для другой сверхдержавы современности, - КНР, - для разрешения территориальных споров военными методами.

Справедливости ради надо сказать, что, по оценкам Мазырина, пророссийские настроения во вьетнамском обществе тоже есть: социальной базой для них выступают в основном люди старшего поколения, держащиеся консервативных взглядов, учившиеся или работавшие в СССР.

Тем не менее, все это вкупе не позволяет отечественным пропагандистам вещать о "всемерной поддержке Вьетнамом действий РФ", как это они делают, выискивая те или иные неоднозначные высказывания и декламации например представителей КНР, которая формально так же привержена нейтральной позиции, выступает за территориальную целостность Украины и разрешение конфликта мирным путем. Потому что вьетнамцы, в отличие от китайцев, дают для подобной демагогии еще меньше материала.
На прошлой неделе отгремел мусульманский праздник жертвоприношения, Ид аль-Адха, или на турецкий манер Курбан-Байрам. 

В связи с таким инфоповодом было принято решение немного почистить имидж мусульман, которых принято воспринимать почти исключительно в виде бородатых реакционеров со средневековой ментальностью, совершенно чуждых демократии, прогрессу и социализму. Меж тем, внутри мусульманского сообщества (уммы) присутствуют достаточно серьёзные "плебейские" прогрессивные тенденции, которые, за счет куда менее централизованной структуры духовенства, в 20 веке прорывались то тут, то там в виде концептов "исламского социализма", некоего аналога христианской "теологии освобождения". 

Причем, именно Россия стала колыбелью этого "исламского социализма". Ибо большевистская революция, затронувшая и мусульманские регионы бывшей Российской Империи, породила достаточно сильные левые течения в умме, на которые сами же большевики, за отсутствием иной альтернативы, часто и опирались в годы гражданской войны. Примерами тому служит знаменитая "красная шариатская колонна" Назира Катханова, ваисовская "Фирка-и-Наджийя" со своей Зеленой гвардией в Казанской губернии, азербайджанская партия "Адалят", тесно связанная с муджахедами (наиболее радикально-демократическим течением персидской Конституционной революции), шариатская гвардия дагестанского шейха Али-Хаджи Акушинского, ну и конечно Мусульманский социалистический комитет Вахитова и Султан-галиева. Все эти "левоисламские" тенденции, течения и организации во второй половине 20-х естественно подверглись разгрому и уничтожению как "контрреволюционные" и "национал-уклонистские", однако какое-то наследие после себя они оставили. Ибо уже во второй половине XX века идеи Мирсаида Султан-галиева будут воскрешены и развиты уже в Третьем мире; например, прямое влияние "султангалиевщины" ощущалось в революционном Алжире, откуда затем идеи "социалистического ислама" начали кочевать по всему мусульманскому миру. 

Другой полюс "исламского социализма" также был связан с большевизмом: индийские ученые-мусульмане Убайдулла Синдхи и Хафиз Рахман Сиварул формулировали свои модели всеобщего политического и социального освобождения напрямую под влиянием российской практики (Синдхи мог её лицезреть лично, проживая в России с 1918 по 1923). Впоследствии, - опять же, во второй половине XX века, - на основе сочинений Синдхи и Сиварула пышным цветом расцветут идеи "исламского социализма" в Юго-Восточной Азии.

Читать далее: https://telegra.ph/Iranskie-reformisty-07-06
Я уж писал, что, вопреки расхожему мнению о миролюбии жителей Индостана, политическая жизнь Индии, Шри-Ланки, Пакистана и Бангладеш отличается высочайшим уровнем насилия. Редко какие выборы здесь обходятся без убитых и раненых. 

И вот, в субботу в индийском штате Западная Бенгалия состоялись выборы в панчаяты - многоуровневые органы местного самоуправления, нечто вроде сельских/квартальных/районных советов. Западная Бенгалия штат очень взрывоопасный: за власть на местах нынче основная борьба идёт между бенгальскими националистами из Конгресса Тринамула и индуистскими фашистами из Бхаратия Джаната Парти. В этот конфликт двух правых полюсов вклинивается Компартия Индии (марксистская), до 2011 года управлявшая штатом (кстати, именно в эпоху правления КПИ(м) была создана система панчаятов). В ситуативном союзе с Индийским Национальным Конгрессом и Индийским Светским Фронтом КПИ(м) пытается противостоять росту влияния правых сил. 

Как обычно, выборы прошли в атмосфере безумия. Столкновения начались еще ночью, а к 15 часам дня погибшими числились 12 человек (по другим данным - 14). Больше всего пострадали бенгальские националисты, потерявшие убитыми в вихре политической борьбы аж 8 человек. По одному человеку потеряли БДП, КПИ(м), ИНК и ИСФ. Раненых - десятки. 

Несмотря на строгие меры безопасности, группы политических активистов то тут, то там устраивали форменный хаос: врывались на избирательные участки, сжигали урны для голосования, громили избирательные стенды своих врагов, кидались на полицию. Сопровождая все это столкновениями друг с другом с применением дубинок, ножей и самодельных ручных бомб. Более 200 таких бомб, - традиционное орудие бенгальских выборов в последние десятилетия, - полиции таки удалось изъять, но это капля в море. 

Как говорят, выборы в Западной Бенгалии, - основном промышленном, деловом и финансовом центре громадной Индии, - выступают как бы генеральной репетицией перед выборами 2024 года в парламент страны, - Лок Сабха, - на которых правый Национально-Демократический Альянс с правящей БДП во главе будет отстаивать своё большинство перед натиском многочисленных противников.
А сегодня прошли похороны Раджибула Хака, члена Коммунистической Партии Индии (марксистской), погибшего во время выборов в панчаяты. 32-летний Хак собственно был каменщиком и работал в Мумбаи, а в свою деревню Ауш в Восточном Бурдване возвращался только по праздникам. Собственно, в этот раз он вернулся чтобы поучаствовать в выборах. За 2 дня до голосования члены бенгальского националистического Конгресса Тринамула угрожали ему, да и другим местным коммунистам, но полиция никак на это не отреагировала. 

Вечером в пятницу Хак и его товарищи, занявшие пост у избирательного участка близ местной начальной школы (чтоб не допустить вбросов бюллетеней или оккупации участка со стороны националистов), были атакованы группой членов Конгресса Тринамула, вооруженных дубинками и камнями, под руководством местного бизнесмена Абдул Лалана. В итоге, Раджибул Хак с тяжелой травмой головы уехал в больницу, а утром в день голосования он умер.
Многим вероятно известно, что после начала мятежа Франсиско Франко 17 июля 1936 Испанская республика, не обладавшая высокоорганизованной и хорошо оснащенной армией, попала в тяжелейшее положение. Для отпора мятежникам ей до зарезу было необходимо оружие, много оружия, тяжелого и легкого. Республиканское правительство надеялось на соседнюю Францию, которая исторически играла большую роль в оснащении испанской армии, тем более что в Париже в то время сидело правительство Народного Фронта Леона Блюма. Но Франция, сначала пообещав помощь, быстро дала заднюю. 

Согласно советской версии (утрированно), все это произошло потому, что мировая буржуазия до смерти боялась превращения Испании в коммунистическую советскую республику и решила её "слить" Франко, который хоть и мятежник, но частную собственность, бизнес и религию уважает. Это отчасти было так, но только отчасти. Куда страшнее коммунистов для французских элит была Германия, вставшая на сторону франкистов. 

Имея старые счеты с немцами, после прихода к власти реваншиста Гитлера французы в общем опасались повторения мясорубки Первой Мировой, её экономических последствий и уже в марте 1936 эта их патологическая осторожность проявилась в первый раз, когда Гитлер, в нарушении Версальского договора, осуществил ремилитаризацию Рейнской области, ликвидировав искусственный "буфер" между Германией и Францией. Ответной реакции не последовало.

Читать далее: https://telegra.ph/Ispanskaya-respublika-i-nemeckoe-oruzhie-07-11
В связи с недавней неожиданной победой на выборах в Таиланде прогрессистской "Партии движения вперед", отмечу вот что.

Несмотря на исторический бэкграунд (в период с 1945 по 1950 гг. казалось, что вся Юго-Восточная Азия обречена пасть в руки коммунистических повстанцев), сегодня здесь коммунистических движений почти нет. За исключением Филиппин, где маоистская КПФ-Новая народная армия продолжает свой 50-летний военный поход в борьбе за "новую демократию".

В остальном же, коммунизм в ЮВА мертв. У меня сложилось мнение, что связано это с тем, что "коммунизм" и все что с ним связано, в ЮВА ассоциируется с Китаем; державой, которая открыто претендовала и претендует на гегемонию в регионе. А так как уровень гражданского национализма в ЮВА куда выше, чем, например, в европейских странах, и почти везде местный национализм соседствует с синофобией и неприятием экспансии КНР, "коммунизм" в обществе пользуется еще меньшей популярностью, чем даже на постсоветском пространстве (где "коммунизм" схожим образом ассоциируется с "русским империализмом").

Чего говорить, даже те коммунисты, которые есть, - упомянутая Компартия Филиппин и полумифическая мьянманская Компартия Бирмы, - стоят на антикитайских позициях, открыто ругая империалистическую политику КНР. Как я понял, в ЮВА у людей не возникает риторических вопросов по типу "является ли КНР империалистической державой или нет", т.к. экономический и политический экспансионизм Китая в регионе виден невооруженным глазом. 

Парадокс в том, что, несмотря на дискредитацию коммунизма, сам по себе левый дискурс в ЮВА не погиб. Только теперь он выражается в форме т.н. "прогрессизма"; политической тенденции, которую можно было бы назвать левой социал-демократией (или левым социал-либерализмом). С призывами к радикальной демилитаризации, к расширению демократических прав народа, к усилению профсоюзов и прочих низовых ассоциаций, к секуляризму и борьбе против милитаризма, даже иногда к антиимпериализму (китайскому и американскому). Но - без стремления к преодолению капитализма или ликвидации частной собственности.

О "прогрессистской" тенденции "народной демократии" в Южной Корее я уже как-то упоминал. Но и в других странах региона подобные течения тоже есть. Это филиппинские Патриотическая коалиция народа (Макабаян) и Партия трудящихся масс, индонезийские  Народно-демократическая партия и Партия трудящихся, тайская Партия простолюдинов и, отчасти, Партия движения вперед (более умеренная), малайзийские Социалистическая Партия и Партия народной справедливости, мьянманская Демократическая партия нового общества, камбоджийская Демократическая партия масс и т.д.

Больше того: именно "прогрессистские" партии и организации различной степени радикальности играли существенную роль в крупных социальных протестах последних 10 лет. Идёт ли речь о волнениях в Камбодже 2013-14 гг., о протестах в Таиланде 2013-14, закончившихся реакционным военным переворотом, об антимонархических волнениях в том же Таиланде в 2020, о сопротивлении военному перевороту в Мьянме в 2021, о протестах против правительства Дутерте на Филиппинах, об индонезийских студенческих протестах 2022 и т.д.: короче, почти везде "прогрессисты" делают то, что должны были бы делать коммунисты, если бы они в ЮВА существовали. 

Т.е. зажигают пламя социально-политической борьбы во имя в общем-то благородных, хотя и далёких от марксизма-ленинизма, популистско-демократических целей. И, в отличие от отечественных оппозиционеров-либерашек, которые никогда даже и не пытались повернуться лицом к рабочим или беднякам (к этому быдлу, у которого видимо нет никаких проблем), сделав ставку на малочисленные городские средние слои, интеллигенцию и мелких бизнесменов, "прогрессисты" в ЮВА очень бодро участвуют как в создании профсоюзов (этому конечно способствует индустриальный бум) и низовых организаций маргинализированных граждан (типа тайской "Ассамблеи бедняков", камбоджийской "Сети буддистских монахов за социальную справедливость" или филиппинской "Migrante", объединяющей понаехавших в города разорившихся селян), так и активно вовлекают эти рабочие и
гражданские ассоциации в политическую борьбу на своей стороне. 

Но не добавить ложечку дёгтя в эту медовую бочку никак нельзя. Поскольку, из-за значительного влияния в азиатском "прогрессизме" гражданского национализма, почти все "прогрессисты" ЮВА критически настроены против китайского гегемонизма. Что конечно же служит сближению этих сил с империализмом американским, который, используя заезженные пропагандистские тейки о "демократии и свободе" весьма благосклонно относится к этим течениям и даже иногда оказывает им, через различные фонды, информационную и финансовую поддержку (как это происходит теперь в многострадальной Мьянме). 

Что, в свою очередь, используется противниками "прогрессистов" в качестве дополнительного доказательства "антинационального" характера их движения. 

В Таиланде, например, где "прогрессисты", помимо всего прочего, выступают не только против монархии, но и за вышвыривание армии из политико-экономической жизни страны, в отношении них правые активно используют термин "chung chart" - "ненавидящие нацию". В Мьянме правая военно-националистическая хунта воспринимает "прогрессистов" тоже как национальных предателей на службе Запада, желающих развала страны; в Индонезии и Малайзии исламисты осыпают "прогрессистов" обвинениями в "неверии", "атеизме" и "поклонении западным центрам"; на Филиппинах правительство регулярно пытается связать их с "управляемым извне маоистским и исламским терроризмом"; короче, везде одна и та же картина примерно.

Плюс кое-где идут обвинения (а-ля Дональд Трамп) в стремлении насадить "марксистско-социалистическую диктатуру китайского образца", что конечно является ложью, т.к. ни за социализм в марксистском варианте, ни за ориентацию на КНР, "прогрессисты" не выступают нигде. Ну и тема с ЛГБТ, являющейся главнейшим козырем консерваторов по всему миру, активно идет в ход (в ЮВА даже филиппинские коммунисты-маоисты из Новой народной армии, и те юзают тейк с защитой прав меньшинств сексуальных).

Такова, мой взгляд, ситуация с т.н. "левым движением" в стремительно развивающейся Юго-Восточной Азии, где социал-либералы различной радикальности почти полностью заполнили нишу, покинутую коммунистами еще в конце XX века.
Сегодня стукнуло 93 года со дня основания Коммунистической Партии Колумбии.

В истории КПК хватает любопытных страничек, но есть период, о котором сами колумбийцы не особенно любят распространяться. Речь идет о 40-х и, отчасти, 50-х годах XX века, когда КПК, - как и многие другие компартии Западного полушария, - упала в пучину реформизма и безумного социал-демократизма. Со стремлением вписаться во что бы то ни стало в официальное политическое поле, с поиском "менее реакционных" буржуазных слоёв, с ошибочным анализом реальности и полной идеологической дезориентацией. 

Читать далее: https://telegra.ph/Kompartiya-Kolumbii-v-poiske-progressivnyh-sloyov-07-17
20 июля миновало 49 лет с момента турецкого вторжения на Кипр, осуществленного "во имя спасения турецкого меньшинства от греческого фашизма" и торжества "исторической справедливости". Что положило начало разделу острова на греческую и турецкую части, которое сохраняется и по сей день. И никакого адекватного решения этой проблемы нет и не предвидится.

Чему препятствует, главным образом, позиция Турции, желающей любыми способами сохранить своё стратегическое влияние на севере острова и шире - в Средиземном море. Под соусом "защиты турецких жителей" все это происходит, само собой. 

С этими "турецкими жителями" вообще получилось забавно. Сами по себе турки-киприоты довольно быстро утомились от опеки "матери Турции", превратившей северную часть острова в никем не признанную депрессивную зону "серой" экономики, с безработицей, нищетой и отсутствием блистательных перспектив. Опасаясь, как бы эти островные турки, - исторически, культурно и ментально довольно далёкие от своих континентальных собратьев, - не свернули с пути "защиты турецких интересов", с 1975 года Анкара инициировала процесс переселения на остров турок из Анатолии; в основном, крестьян из еще более бедных консервативных районов страны. Этот поселенческий колониализм, являющийся прямым нарушением Четвертой Женевской конвенции (запрет оккупирующей державе переселять на оккупированную территорию собственных граждан), убивает сразу двух зайцев:

во-первых, анатолийские турки размывают традиционное сообщество турок-киприотов (которые сами склонны уезжать из нищего Северного Кипра), создавая тем самым "патриотический" низовой сегмент, ориентированный на Анкару и её экспансионистскую стратегию;

во-вторых, занимая покинутые греками дома и территории (их переселенцам передавало непризнанное правительство Северного Кипра в рамках программы "возврата соотечественников"), анатолийские переселенцы делают фактически невозможным возврат ко временам смешанного проживания греков и турок. 

Таким образом, анатолийские иммигранты, составляющие теперь около половины населения северной части Кипра, являются надежным инструментом в руках Анкары для закрепления выгодного для себя положения (т.е. непризнанного раздела). 

В свою очередь, Республика Кипр и Греция, в рамках возможного решения кипрской проблемы, выступают за полное или хотя бы частичное удаление переселенцев, воспринимаемых как "пятая колонна" Турции, дестабилизирующий и привнесенный извне элемент, не имеющий отношения к исторически сложившемуся греко-турецкому сообществу киприотов. Антипоселенческие настроения греческого населения, раздуваемые не менее активно, чем турецкий шовинизм на севере, служат как бы увековечиванию тупика "кипрского вопроса". Потому что многие из тех, кого греки считают "незаконными поселенцами" и "оккупантами" являются жителями Северного Кипра во втором или даже третьем поколении и возвращаться им просто некуда.

Короче говоря, ситуация беспросветная.

А в качестве бонуса, вот, статья Политштурма, описывающая различные позиции в отношении кипрского конфликта двух коммунистических партий - кипрской Прогрессивной Партии Трудового Народа (АКЕЛ) и старой Турецкой Коммунистической Партии. 
В среду вечером в индийском городе Ранчи, - столице маленького штата Джаркханд, -  был убит лидер местного отделения Компартии Индии (марксистской) Субхаш Мунда. Коммунистический руководитель вместе с четырьмя другими товарищами тихо-мирно работал в партийном офисе, находящимся в двух шагах от полицейского участка, когда двое неизвестных в масках, приехавших к офису на мотоциклах, вошли в помещение и расстреляли его из пистолетов.

Буквально через час после этого возле партийного офиса собралась большая толпа, вооруженная дубинками и железными прутьями. Не все они, естественно, были членами КПИ(м); в подавляющем большинстве здесь собрались представители местных племён, защитой прав и интересов которых промышляют коммунисты в таких экономически отсталых штатах. Кроме того, Субхаш Мунда являлся не только коммунистическим лидером, но и представителем уважаемой в племенной иерархии семьи.

И вот эти возмущенные убийством граждане не нашли ничего лучше как выразить свою ярость с помощью перекрытия местной магистрали. А когда скопившиеся в пробке водители начали скандалить, манифестанты принялись бить лобовые стекла в грузовиках, а некоторых шоферов даже поколотили. 

Следом дошла очередь до близлежащего винного магазина (борьба с алкоголизмом тож является частью стратегии КПИ(м) в экономически неразвитых зонах), который был разгромлен и подожжен. 

Прибывшие на место полицейские попытались успокоить толпу, да ничего не получилось: требуя немедленно разыскать убийц уважаемого лидера КПИ(м) местные жители сначала просто перебивали полицейского начальника, а затем накинулись на него, - а следом и на других сотрудников, - с палками и камнями. В итоге несколько полицейских получили ранения, десяток патрульных машин пострадали. 

А через несколько часов, когда страсти успокоились, к полицейским начальникам явился племенной вождь Дев Кумар Кхан, который заявил, что если преступники не будут пойманы в течение следующих 12 часов, он не ручается за то, что ночные погромы не повторятся. Так что полиция усиленно ищет киллеров, но пока безуспешно.

Правоохранители не исключают, что мотивом убийства стали не столько идеологические, сколько коммерческие вопросы, т.к. погибший, помимо своей активной политической деятельности, также занимался посредническими услугами на диком земельном рынке. По крайней мере, такая версия не исключена.
И еще немного индийского колорита.

Недавно член комитета КПИ(м) штата Керала и спикер местного парламента А.Н.Шамсир, выступая перед собранием школьных учителей, заявил, что индуистские мифы, которыми потчуют нынче молодое поколение в рамках воспитания "традиционных ценностей", это просто выдумки. И эти выдумки, в общем, являются препятствием на пути прогресса. А.Н.Шамсир до того докатился, что указал, будто религиозно-мистические суеверия вообще не подходят для нынешней эпохи искусственного интеллекта и всеобщей автоматизации/роботизации. И благословил учителей Кералы на то, чтобы они забивали в головы ребятишек не средневековые легенды, а современные научные знания, которые помогут строительству справедливой и успешной Индии.

В ответ на такое бесчинство, лидеры местного молодежного отделения фашистской Бхаратия Джаната Парти, - Бхаратия Джаната Юва Морча, - устроили марш протеста, в ходе которого было заявлено, что А.Н.Шамсир дерзко оскорбил индуистских богов, потому что думает, что его не постигнет судьба профессора Т.Дж.Джозефа, которому в 2010 году исламисты в Керале отрубили руку за "клевету на пророка Мухаммада" (приняв за клевету включенный в экзамен по малаяламу (язык такой) отрывок из книжки режиссера Т.Кунджу Мухаммеда, в котором тот разъясняет одну из сцен своего фильма, где больной шизофренией разговаривает с богом).

В России все наверное закончилось бы извинениями перед оскорбленными фашистами, но в Индии своя атмосфера. Поэтому член комитета КПИ(м) штата Керала П.Джаяраджан публично сообщил, что если фашисты поднимут руку на коммунистического спикера, "их отправят в морг". Возможности такие у коммунистов есть.

Главари Бхаратия Джаната Парти и других крайне правых индуистских организаций тотчас же отреагировали на угрозы, разыграв образ жертвы. Руководитель местного отделения БДП К.Сурендран пожаловался, что 70-летний П.Джаяраджан давно им известен как старый головорез. Якобы, с юных лет он нападал на фашистов, отправив в больницы и могилы "сотни людей", неоднократно обвинялся в преступлениях, связанных с убийствами членов БДП и РСС и теперь хочет "разрушить мир в штате". Не только продолжая содействовать развязыванию коммунистического насилия против "индийских патриотов" из БДП (проникновению которых в штат левое правительство действительно препятствует), но и поддерживая "антииндуистские силы" в лице местных мусульманских и христианских меньшинств, которые также настроены резко против идеологии хиндутвы и "индийского мира", против величия матери-Индии, которая должна занять почетное место в ряду сверхдержав.

Все эти напускные жалобы дополнились требованиями об устранении такого опасного старика из политической жизни штата, но пока никаких последствий для самого П.Джаяраджана не наступило.

В Индии конечно весело.
В сети некоторые россияне распространяют инфу об том, что главарь южно-африканской радикальной левой Economic Freedom Fighters Джулиус Малема на большом митинге, посвященном 10-летию партии (третьей по численности в ЮАР после АНК и либерального Демократического Альянса) заявил, что "Мы - это Путин, а Путин - это мы". Имея в виду то, что Путин это фигура, на которую давит западный империализм, против которого EFF тоже выступает, и негоже президенту ЮАР идти на поводу у этого самого империализма, требующего ареста нашего доброго национального лидера во время предстоящего саммита БРИКС (куда лидер поэтому и не поедет, чтоб не ставить в неудобное положение южно-африканских партнеров, которые никого бы арестовывать и не стали).

Россияне конечно в восторге от такой впечатляющей поддержки. Только тут есть один нюанс, о котором наши СМИ, распространяющие патриотическую патетику, не упоминают. 

Дело в том, что EFF, помимо антиимпериализма и своеобразной версии леворадикального негритюда, не очень хорошо воспринимает т.н. "традиционные ценности", которые, - в виду отсутствия иных различий промеж РФ и империалистическим Западом, - превратились на идеологическом фронте в главное противоречие современной эпохи. Все мы много раз слышали, что Российская Федерация сражается за то, чтобы на наших улицах не было гей-парадов, чтобы никто не меня пол, т.к. это является угрозой национальной безопасности, чтобы "родитель 1" и "родитель 2" не подрывали устои традиционной семьи и т.д. Воистину, тейк о борьбе со зловещей западной культурой, сведенной исключительно к теме ЛГБТ, является одной из основ военно-политической пропаганды РФ. Особенно в этом усердствует РПЦ МП, устами Патриарха еще в самом начале СВО заявившая, что конфликт на Донбассе и начался именно по причине отказа жителей Востока Украины проводить гей-парады.

Однако РФ не единственная страна, взявшая себе на вооружение эффектный нарратив о "борьбе с культурным западным империализмом" в виде ЛГБТ-повестки. 

Еще в апреле 2023 года по инициативе бессменного (правит с 1986 года) и очень престарелого (79 лет) президента Уганды Йовери Мусевени парламентом наконец-то был принят закон значительно ужесточающий наказание за гомосексуализм, публичное проявление гомосексуальности и деятельность по защите прав ЛГБТ-сообщества. Вплоть до высшей меры в особо опасных случаях предусматривается (хотя изначальный проект закона был еще более суровый, но из-за негодования мирового сообщества его чуть смягчили).

Все это дело Мусевени обосновал в типичном стиле необходимости борьбы с "вырождением и упадком, которые очень опасны для человечества", приплетя сюда и борьбу с "западным культурным империализмом", и христианские, и исконно-африканские ценности. Чтобы понимать, насколько глупо все это звучит вкупе, нужно знать, что рост гомофобных настроений конкретно в угандийском обществе связан отчасти с деятельностью западных же евангелистских церковных организаций. А нынешний закон против гомосексуализма напрямую отсылает нас к эпохе колониальной зависимости, когда во всех африканских уголках великой Британской империи (в том числе и в Уганде) гомосексуализм сурово наказывался как проявление чуждой христианской цивилизации туземной ментальности черных дикарей.

И вот эти самые Economic Freedom Fighters отреагировали на угандийский кейс довольно-таки агрессивно, проведя серию акций протеста, увенчавшихся демонстрацией 4 апреля 2023 возле посольства Уганды в Претории, на которой тот самый Джулиус Малема, обернувшись в устрашающий всех отечественных патриотов радужный флаг, сыпал угрозами и обвинениями в адрес достопочтенного президента Уганды Мусевени.

"Мы не можем позволить ни одному режиму в мире преследовать людей на основании их идентичности /…/ Мы говорим Мусевени: оставь людей такими, какие они есть. Это не наша проблема, это не твоя проблема, это вообще не проблема /…/ Я здесь чтобы сказать народу Уганды, что мы с вами вместе против тирана".
И, видимо используя один и тот же полемический приём на все случаи жизни, Малема сообщил, что "пока сообщество ЛГБТ несвободно в Уганде, мы все - несвободны" (почти что "ЛГБТ в Уганде - это мы, а мы - это ЛГБТ в Уганде").

Нехорошо получается.

Но еще хуже, что EFF не в первый раз выступает против подобных мер. Так, еще в 2013 году, когда угандийский парламент в течение нескольких минут принял первый (тогда еще достаточно лайтовый) закон о запрете "плотских сношений вопреки законам природы" и их "пропаганды", EFF пытались достучаться до сознательности строящего из себя антиимпериалиста Йовери Мусевени, призывая его равняться на Нельсона Манделу и бороться с пережитками западного колониализма, одним из которых, по версии EFF, и является гомофобия, насажденная в африканском обществе христианскими миссионерами наряду с сексизмом, трайбализмом и расизмом. 

Собственно, даже манифест EFF под оригинальным названием "Что делать", принятый на учредительной конференции в июле 2013 года, содержит главу "Вопрос пола и сексуальности", в которой повторяются те же самые аргументы про демократическое общество, в котором никто не может быть подвергнут дискриминации, и тяжелое наследие западного колониализма в виде стигматизации и криминализации тех или иных общественных групп.

Впрочем, судя по происходящим событиям, EFF всё-таки далеки от того, чтобы сделать тему прав ЛГБТ центром своей достаточно смутной идеологии (как это принято среди "новейшей левой" на благословенном Западе). Доказательством этому является тот самый праздник-митинг в честь 10-летия EFF, на котором Малема славил Путина и пел скандальную песню "Убей бура, убей поселенца". Дело в том, что одним из гостей праздника стал кенийский профессор Патрик Лумумба (не путать с Патрисом Лумумбой), известный не только своими панафриканскими взглядами, но и яростной гомофобией и одобрением угандийского метода борьбы с ЛГБТ. В преддверии торжества, близ Университета Кейптауна (там этот памятный митинг и происходил) собралась толпа граждан, протестовавших против приглашения Лумумбы, случились даже какие-то потасовки с сотрудниками службы порядка EFF, пытавшимися убедить недовольных в том, что Лумумба приглашен на праздник как панафриканский деятель, а не как проводник гомофобии. Но местные защитники прав, видимо преисполнившись западными методами борьбы за тотальную демократию ("культура отмены"), непоколебимо и упорно требовали убрать Лумумбу, хотя в его выступлении ни слова про гомосексуализм не было сказано.

Вот такая вот ироничная ситуация, хорошо демонстрирующая широкую вариативность антиимпериалистического дискурса, когда одно и то же явление, - в данном случае, гомосексуализм, - расценивается с полярно противоположных точек зрения.
В Судане пятый месяц продолжается абсолютно бессмысленная война между генералами-патриотами; столица и некоторые другие города разгромлены, государство де-факто прекратило существование, сотни тысяч беженцев бегут во все стороны света, гуманитарная катастрофа накрыла страну, миряне гибнут десятками, тотальный и беспросветный ад, короче говоря. 

Некогда мощнейшее революционно-демократическое движение, неустанно боровшееся за низвержение неоколониальной системы с конца 2018 года, ныне практически погибло в жерновах этой абсурдной бойни между армией и Силами Оперативной Поддержки (ака Силами Быстрого Реагирования). Выхода нету никакого, генералам-патриотам плевать и на народы Судана, и на сам Судан как таковой; пока они твердо намерены вести друг с другом войну на уничтожение, опираясь на помощь со стороны внешних сил, хотя бы даже и ценой полного уничтожения страны и народа.

Тем не менее, несмотря на нулевые перспективы, осколки революционного движения еще подают какие-то признаки жизни. "Комитеты сопротивления" пытаются оказывать помощь беженцам в зонах, не затронутых войной, тихонько развивается "онлайн-сопротивление", время от времени в медийное поле прорываются какие-то призывы. Так, политический авангард погибающей Суданской революции, Суданская Коммунистическая Партия, давеча отреагировала на новую инициативу генералов, активно приступивших к массовым мобилизациям населения, которое, несмотря на патриотические призывы с обеих сторон, как-то не выражает особого энтузиазма к тому, чтобы становиться "пушечным мясом" в непонятной борьбе двух милитаристских клик.

СКП с самого начала призывала граждан воздержаться от участия в конфликте на чьей-либо стороне, указывая на тяжелые последствия превращения межгрупповой разборки элит в полноценную гражданскую войну. Теперь же эти призывы дублированы как Центральным Комитетом, так и некоторыми партийными отделениями в штатах, где предполагается развернуть мобилизационные пункты.

Стало быть, центральный офис партии призвал народы и племена Судана отвергнуть призывы вербовки бойцов в пользу той или другой стороны. Подчеркнув, что война идет между группами, желающими сохранить за собой все богатства, награбленные у народа во времена диктатуры Омара аль-Башира и группами, желающими присвоить эти богатства себе; указав на то, что за спинами обеих группировок стоят исламисты и агенты иностранного капитала, растаскивающие богатства страны по кускам под шум боёв, коммунисты, заламывая руки в отчаянии, призвали население спасти родину от распада, предотвратив превращение нынешнего конфликта в полноценную гражданскую войну. 

Потому что "никто её не переживет и судьба Хартума, Эль-Генейна, Зелингея, Лонге, Ньяле, Эль-Обейда и Бора распространится на все города страны. Но этого будет недостаточно для зачинщиков войны, для тех, кто стрелял по людям, кто разрушал школы и фабрики; они заставят вас сжигать свои же посевы и убивать свой же скот. Гражданская война не будет делать различий между племенами, не будет выбирать своих жертв, ориентируясь на язык, религию, цвет кожи или культуру; она убьёт нас всех без разбора. Остановите огонь, пока он не распространился, потушите его; отвергните фальшивые лозунги, с помощью которых торговцы войной желают захватить вашу молодёжь чтобы она стала пушечным мясом для воюющих сторон.

/…/

Главный проигравший в этой войне - это Судан, со всеми его племенами и народами, поэтому не призывайте к войне, не становитесь её частью, а прилагайте все усилия для того, чтобы остановить её.

/…/

Наш путь - это ваш путь к миру, развитию и демократической гражданской власти, которая исходит от вас и находится под вашим же контролем".

Конечно, в условиях террора, который развязали обе стороны против гражданского населения страны, эти призывы вряд ли приведут к каким-то эффектным результатам. Однако, стоит отдать должное суданским коммунистам и суданской революции в целом, которая хотя бы так, в условиях почти полного поражения, продолжает отстаивать свои миролюбивые и демократические принципы.

#Судан
И в будущем, возможно, эта принципиальность сыграет свою роль, ибо все войны рано или поздно заканчиваются, а проблемы, ставшие триггером войны, никуда не денутся.
📖 Сегодня 35-я годовщина «Восстания 8888» - всеобщего общенационального протеста 8 августа 1988 года в Бирме.

События 1988 года в Бирме, при всей их относительной близости во времени, это уже сильно мифологизированная история о «борьбе народа за демократию против диктатуры». Так они безоговорочно трактуются на Западе.

Истинная же картина намного сложнее – она включает в себя коммунистический заговор, чехарду лидерства, ловкость рук старых бюрократов и, наконец, неожиданный триумф Аун Сан Су Чжи. А еще – разгромленные и разграбленные здания госструктур и университетов, забитых до смерти «слуг режима» и отрезанные головы полицейских вдоль дорог.

А для нынешних «революционных сил» Мьянмы 1988 год - это пример упущенных возможностей, когда, по их мнению, начатая борьба не была доведена до конца. Поэтому над «революционерами» 1988 года, пытающимися давать советы, сегодняшнее «поколение Z» откровенно надсмехается: «Вы свою революцию про…ли, поэтому не мешайте нам и не лезьте под руки! Наше поколение свою революцию точно доведет до победы».
https://telegra.ph/Vosstanie-chetyreh-vosmerok-v-Birme-iniciatory-i-beneficiary-08-08