Продолжая цикл заметок на тему "левые и война", теперь я хотел бы обратиться к знаменитому ирано-иракскому побоищу, унесшему чуть менее миллиона жизней и завершившемуся фактически дружеской ничьёй. В отличие от прочих межгосударственных конфликтов второй половины 20 века, где коммунисты и левые в целом преимущественно стояли на позициях "революционной обороны", поддерживая в той или иной степени собственные правительства, ирано-иракская война 1980-88 дала обратные примеры - как со стороны иракской, так и со стороны иранской левой.
Про Иран напишу потом, а сейчас окинем взором деятельность Коммунистической Партии Ирака в тяжелый для страны момент борьбы с "персидской агрессией", испокон веку, в союзе с чужеземцами и империалистами, пытавшейся уничтожить арабский мир, поработить его, заставить отказаться от своего великого исторического наследия (таков был нарратив иракской военной пропаганды).
Читать далее: https://telegra.ph/Kompartiya-Iraka-i-irano-irakskaya-vojna-06-03
Про Иран напишу потом, а сейчас окинем взором деятельность Коммунистической Партии Ирака в тяжелый для страны момент борьбы с "персидской агрессией", испокон веку, в союзе с чужеземцами и империалистами, пытавшейся уничтожить арабский мир, поработить его, заставить отказаться от своего великого исторического наследия (таков был нарратив иракской военной пропаганды).
Читать далее: https://telegra.ph/Kompartiya-Iraka-i-irano-irakskaya-vojna-06-03
Telegraph
Компартия Ирака и ирано-иракская война
К моменту начала ирано-иракской войны Компартия Ирака, - некогда одна из ведущих политических сил страны, - подошла в весьма потрепанном состоянии. В 1968 году в результате бескровного переворота к власти в Ираке приходит Партия Арабского Социалистического…
О том, как к проблеме бывших фашистов подходили в послевоенной народно-демократической Румынии я уже писал, а теперяча напишем как искусно проблему с проигравшими нацистами разрешили в Восточной Германии, интегрировав их вместе со значительной частью националистической идеологии в социалистический проект.
Читать далее: https://telegra.ph/Denacifikaciya-v-GDR-06-07
Читать далее: https://telegra.ph/Denacifikaciya-v-GDR-06-07
Telegraph
Денацификация в ГДР
В целом, тотчас же после поражения Германии, как и было условлено в ходе Потсдамской конференции, во всех оккупационных зонах начался процесс "денацификации", заключавшийся по преимуществу в наказании не только тех, кто был замешан в преступлениях нацизма…
Помер, получается, последний европейский друг нашего доброго президента, Сильвио Берлускони. Помимо того, что Сильвио был богачём, симпатизантом фашизма и донжуаном, он еще, - как будто бы этого мало, - был тесно связан с масонством.
Когда кто-то говорит о масонах, о масонских заговорах, на наших лицах тотчас же возникают иронические улыбки - ну да, опять вольные каменщики вредят, известное дело, знаем. Усилиями всевозможных конспирологов масоны превратились в карикатуру, в персонажей из анекдотов, на которых можно свалить любые общественно-экономические проблемы. Короче говоря, среди людей адекватных упоминание о масонстве не приветствуется и считается моветоном.
Однако, та масонская ложа к которой доказано принадлежал Берлускони, опрокинула устоявшиеся ироничные взгляды на масонство, продемонстрировав, на что способны реальные вольные каменщики, когда над капиталистической системой нависает опасность.
Речь об итальянской ложе Великого Востока Propaganda Due (P2, "Пи-дуэ" по-нашему), которая в 70-80-х наворотила таких дел, что даже самый распоследний скептик весь рот раскрыл бы.
Читать далее: https://telegra.ph/Masony-protiv-krasnoj-ugrozy-Lozha-Propaganda-Due-06-12
Когда кто-то говорит о масонах, о масонских заговорах, на наших лицах тотчас же возникают иронические улыбки - ну да, опять вольные каменщики вредят, известное дело, знаем. Усилиями всевозможных конспирологов масоны превратились в карикатуру, в персонажей из анекдотов, на которых можно свалить любые общественно-экономические проблемы. Короче говоря, среди людей адекватных упоминание о масонстве не приветствуется и считается моветоном.
Однако, та масонская ложа к которой доказано принадлежал Берлускони, опрокинула устоявшиеся ироничные взгляды на масонство, продемонстрировав, на что способны реальные вольные каменщики, когда над капиталистической системой нависает опасность.
Речь об итальянской ложе Великого Востока Propaganda Due (P2, "Пи-дуэ" по-нашему), которая в 70-80-х наворотила таких дел, что даже самый распоследний скептик весь рот раскрыл бы.
Читать далее: https://telegra.ph/Masony-protiv-krasnoj-ugrozy-Lozha-Propaganda-Due-06-12
Telegraph
Масоны против "красной угрозы". Ложа Propaganda Due
О конкретных чертах бытия этой ложи стало известно случайно: в марте 1981 года во время обыска фабрики "Джоли" в Абруццо, принадлежащей некоему господину Личио Джелли, по поводу причастности того к похищению сицилийского адвоката и бизнесмена Микеле Синдона…
Как известно, прогрессивность того или иного политического деятеля в основном определяется отношением этого деятеля к каким-то символам. Это - самое главное, друзья мои, чтоб символы были хорошие. А уж какую политику под этими символами проводят, это уже вопрос второстепенный.
Буквально на днях в стройные ряды прогрессивных деятелей современности ворвался президент Франции Эмманюэль Макрон. Конечно, ради блага народа он проводил какие-то там ничтожные пенсионные реформы, взвинчивал цены на бензин во имя улучшения экологии, посылал солдат в Африку на борьбу с международным терроризмом (выращенным, между прочим, горсткой стран во главе с США) и еще много чего такого делал, что характеризует его как представителя наиболее прогрессивных слоёв национальной буржуазии. Но теперь-то стало окончательно ясно, что Макрон наш, родной человечек. Бог с ним, что уже неоднократно его голос выбивался из общей симфонии воинственных НАТОвских главарей (в последний раз - буквально вчера, когда он выступил против открытия офиса НАТО в Токио, чтоб не провоцировать КНР). Не это важно. Самое главное, что месье Эмманюэль давеча принял решение увековечить в Пантеоне останки Мисака Манушяна.
Что такое, господа, Пантеон? Пантеон это место захоронения величайших людей Франции. Тут упокоены такие люди как Жан-Жак Руссо, Вольтер, Мария Кюри, Виктор Гюго и много еще кто из великих французов. А кто такой, господа, этот самый Мисак Манушян? А это один из самых известных членов Коммунистической Партии Франции, герой антифашистского сопротивления, легендарный парижский партизан, наводивший ужас на нацистских оккупантов своими вооруженными атаками. В 1943 году он в числе других членов столичной сети КПФ был арестован гестаповцами и впоследствии казнен. Затем нацисты начали расклеивать повсюду знаменитый "Красный плакат" с портретами казненных членов "банды Манушяна", добившись того, что имя Манушяна стало символом антифашистского сопротивления Франции.
Надо отметить, что после окончания ВМВ сама КПФ еще долгое время боролась за увековечивание памяти своего героического бойца; во времена Холодной войны всякие упоминания о коммунистах-антифашистах воспринимались правительством без энтузиазма. Тем более, что Манушян был иностранцем (армянином), а лепить из иностранца героя национального сопротивления было как-то некомильфо. Лишь в 1954 году мэрия Парижа наконец соизволила присвоить одной из улиц имя "Группы Манушяна". Потом конечно Манушяна вспоминали, но без излишнего пафоса; тейк на минимизацию вклада коммунистов в антифашистскую борьбу продолжал работать.
Но вот теперь, на церемонии, посвященной 83-ей годовщине призыва Де Голля к антифашистскому сопротивлению (18 июня 1940), Эмманюэль Макрон присвоил Манушяну высшую посмертную награду, какую может получить француз - перенесение останков как самого коммунистического партизана, так и его супруги Мелине в Пантеон. Подчеркнув, что Манушян "воплощает французские ценности" и "несет в себе часть нашего величия". Национальное величие и французские универсальные ценности, вот как!
Таким образом, сбылись устремления всех французских левых (и в первую очередь КПФ), десятилетиями боровшихся за увековечивание памяти армянского партизана-коммуниста, отдавшего жизнь за Францию. И кто теперь, из вменяемых марксистов-ленинцев метнет камень в Макрона, не испугавшегося в нашу эпоху господства американского фашизма на экспорт бросить вызов влиятельному фашистско-натовскому лобби, м?
Зы. Если серьёзно, то на мой взгляд перед нами хорошо известный россиянам пример "приватизации" господами коммунистических символов с целью консолидации общества вокруг идей "национального величия" и "универсальных национальных ценностей" в момент, когда в стране бушует тяжелый социальный кризис, связанный в первую очередь с пенсионной реформой. Господам совершенно плевать, какими символами и лозунгами прикрывать свою политику, потому что в верхах издавна царит прагматизм и лицемерие в духе старой-доброй "realpolitik". Инструменты для одурачивания масс сгодятся совершенно любые, лишь бы они давали необходимый эффект.
Буквально на днях в стройные ряды прогрессивных деятелей современности ворвался президент Франции Эмманюэль Макрон. Конечно, ради блага народа он проводил какие-то там ничтожные пенсионные реформы, взвинчивал цены на бензин во имя улучшения экологии, посылал солдат в Африку на борьбу с международным терроризмом (выращенным, между прочим, горсткой стран во главе с США) и еще много чего такого делал, что характеризует его как представителя наиболее прогрессивных слоёв национальной буржуазии. Но теперь-то стало окончательно ясно, что Макрон наш, родной человечек. Бог с ним, что уже неоднократно его голос выбивался из общей симфонии воинственных НАТОвских главарей (в последний раз - буквально вчера, когда он выступил против открытия офиса НАТО в Токио, чтоб не провоцировать КНР). Не это важно. Самое главное, что месье Эмманюэль давеча принял решение увековечить в Пантеоне останки Мисака Манушяна.
Что такое, господа, Пантеон? Пантеон это место захоронения величайших людей Франции. Тут упокоены такие люди как Жан-Жак Руссо, Вольтер, Мария Кюри, Виктор Гюго и много еще кто из великих французов. А кто такой, господа, этот самый Мисак Манушян? А это один из самых известных членов Коммунистической Партии Франции, герой антифашистского сопротивления, легендарный парижский партизан, наводивший ужас на нацистских оккупантов своими вооруженными атаками. В 1943 году он в числе других членов столичной сети КПФ был арестован гестаповцами и впоследствии казнен. Затем нацисты начали расклеивать повсюду знаменитый "Красный плакат" с портретами казненных членов "банды Манушяна", добившись того, что имя Манушяна стало символом антифашистского сопротивления Франции.
Надо отметить, что после окончания ВМВ сама КПФ еще долгое время боролась за увековечивание памяти своего героического бойца; во времена Холодной войны всякие упоминания о коммунистах-антифашистах воспринимались правительством без энтузиазма. Тем более, что Манушян был иностранцем (армянином), а лепить из иностранца героя национального сопротивления было как-то некомильфо. Лишь в 1954 году мэрия Парижа наконец соизволила присвоить одной из улиц имя "Группы Манушяна". Потом конечно Манушяна вспоминали, но без излишнего пафоса; тейк на минимизацию вклада коммунистов в антифашистскую борьбу продолжал работать.
Но вот теперь, на церемонии, посвященной 83-ей годовщине призыва Де Голля к антифашистскому сопротивлению (18 июня 1940), Эмманюэль Макрон присвоил Манушяну высшую посмертную награду, какую может получить француз - перенесение останков как самого коммунистического партизана, так и его супруги Мелине в Пантеон. Подчеркнув, что Манушян "воплощает французские ценности" и "несет в себе часть нашего величия". Национальное величие и французские универсальные ценности, вот как!
Таким образом, сбылись устремления всех французских левых (и в первую очередь КПФ), десятилетиями боровшихся за увековечивание памяти армянского партизана-коммуниста, отдавшего жизнь за Францию. И кто теперь, из вменяемых марксистов-ленинцев метнет камень в Макрона, не испугавшегося в нашу эпоху господства американского фашизма на экспорт бросить вызов влиятельному фашистско-натовскому лобби, м?
Зы. Если серьёзно, то на мой взгляд перед нами хорошо известный россиянам пример "приватизации" господами коммунистических символов с целью консолидации общества вокруг идей "национального величия" и "универсальных национальных ценностей" в момент, когда в стране бушует тяжелый социальный кризис, связанный в первую очередь с пенсионной реформой. Господам совершенно плевать, какими символами и лозунгами прикрывать свою политику, потому что в верхах издавна царит прагматизм и лицемерие в духе старой-доброй "realpolitik". Инструменты для одурачивания масс сгодятся совершенно любые, лишь бы они давали необходимый эффект.
Беда только в данном случае в том, что преследующие собственные цели господа способны загадить все самые светлые символы прошлого до такого состояния, что отмыть их затем будет невозможно.
Пока суть да дело, внутри Коммунистической Партии Испании произошел очередной конфликт, являющийся продолжением идеологического кризиса, в который погрузилась партия в последние годы. Из памяти почти стерся скандал в ходе прошлогодних выборов генсека, когда между собой столкнулись старая бюрократическая гвардия и новое поколение партийцев в лице Альберто Куберо, и вот опять. На этот раз бунт против руководства подняло молодёжное крыло КПИ Союз Молодых Коммунистов Испании (UJCE).
Чего стало? 3 июня на заседании ЦК КПИ было принято решение об исключении из партии ВСЕХ членов национального руководства UJCE. Таким образом, была поставлена финальная точка в конфликте между партией и её молодежным крылом, официально начавшимся еще 11 марта, когда верхушка испанского комсомола провела чрезвычайное заседание, по итогу которого была выпущена резолюция, взволновавшая престарелых вождей КПИ. Подчеркнув свою организационную независимость от КПИ, молодежная секция ясно заявила, что намерена инициировать "процесс реконструкции Коммунистической Партии". Через превращение комсомола в Школу кадров для преодоления изъянов нынешней коммунистической бюрократии, чья политическая линия зиждется на базе ностальгии по идеализированному прошлому и расстворении партии в омуте достаточно гнилой испанской социал-демократии. Якобы, без самостоятельности комсомола от прогнившей верхушки курс на восстановление революционной линии, взятый UJCE на своем IV конгрессе в 1993 году не может быть реализован, а без этого надежд на возвращение партии в авангард общественно-политической борьбы нету.
Все это объяснимо: последние десятилетия КПИ действительно теряет улицу, теряет влияние в массах, теряет кадры, ничем уже принципиально не отличаясь от идущей ко дну испанской социал-демократии, бок о бок с которой она шагает на каждых выборах. В условиях плавного реакционного поворота (правая Partido Popular на муниципальных выборах 28 мая одержала убедительную победу в большинстве мэрий и региональных правительств, а ультраправая Vox утроила число своих региональных депутатов) пассивная позиция КПИ вызвала закономерную критику со стороны молодёжного полюса, прекрасно осознающего, что партия давным-давно потеряла субъектность и не может противопоставить этой тяжелой ситуации вообще ничего путного.
Само собой, седовласые вожди КПИ во главе с незабвенным Энрике Сантьяго, весьма возбудились от дерзкого демарша своих юнцов и, видимо, начали принимать меры. Увенчавшиеся изгнанием всего руководства молодежной секции и подчинении UJCE напрямую ЦК партии. Причем сделано это было тихо, без лишней огласки.
Естественно, скрыть кота в мешке не удалось: изгнанные главари молодежи выкатили в публичное поле специальное сообщение, обвинив бюрократию в стремлении уничтожить партию и насаждении репрессий против тех, кто пытается оттащить КПИ от пропасти, к которой она стихийно движется.
Пообещали продолжить дело реконструкции Компартии невзирая ни на какие репрессивные меры руководства, ведущего КПИ к политической смерти.
Вот такой вот зигзаг.
Вообще, если обобщить, в Испании наметилась опасная тенденция восстания левой молодежи против собственных умудренных опытом руководителей, вставших на путь "реального социализма/реального марксизма" с ломанием шапок перед власть имущими и продажей интересов трудящихся во имя стабильности, национального единства и защиты прав животных. Сначала это сделали баски из Sortu, затем с них взяли пример каталонцы из Arran, теперь вот молодёжка КПИ выступает за "революционную реконструкцию", бросая обвинения в сторону бесполезных партийных бюрократов, намертво прикипевших седалищами к удобным стульям в тёплых кабинетах и пугающихся всякого движения, способного нарушить это удобное положение многолетних, профессиональных и неэффективных "защитников рабочего класса".
Чего стало? 3 июня на заседании ЦК КПИ было принято решение об исключении из партии ВСЕХ членов национального руководства UJCE. Таким образом, была поставлена финальная точка в конфликте между партией и её молодежным крылом, официально начавшимся еще 11 марта, когда верхушка испанского комсомола провела чрезвычайное заседание, по итогу которого была выпущена резолюция, взволновавшая престарелых вождей КПИ. Подчеркнув свою организационную независимость от КПИ, молодежная секция ясно заявила, что намерена инициировать "процесс реконструкции Коммунистической Партии". Через превращение комсомола в Школу кадров для преодоления изъянов нынешней коммунистической бюрократии, чья политическая линия зиждется на базе ностальгии по идеализированному прошлому и расстворении партии в омуте достаточно гнилой испанской социал-демократии. Якобы, без самостоятельности комсомола от прогнившей верхушки курс на восстановление революционной линии, взятый UJCE на своем IV конгрессе в 1993 году не может быть реализован, а без этого надежд на возвращение партии в авангард общественно-политической борьбы нету.
Все это объяснимо: последние десятилетия КПИ действительно теряет улицу, теряет влияние в массах, теряет кадры, ничем уже принципиально не отличаясь от идущей ко дну испанской социал-демократии, бок о бок с которой она шагает на каждых выборах. В условиях плавного реакционного поворота (правая Partido Popular на муниципальных выборах 28 мая одержала убедительную победу в большинстве мэрий и региональных правительств, а ультраправая Vox утроила число своих региональных депутатов) пассивная позиция КПИ вызвала закономерную критику со стороны молодёжного полюса, прекрасно осознающего, что партия давным-давно потеряла субъектность и не может противопоставить этой тяжелой ситуации вообще ничего путного.
Само собой, седовласые вожди КПИ во главе с незабвенным Энрике Сантьяго, весьма возбудились от дерзкого демарша своих юнцов и, видимо, начали принимать меры. Увенчавшиеся изгнанием всего руководства молодежной секции и подчинении UJCE напрямую ЦК партии. Причем сделано это было тихо, без лишней огласки.
Естественно, скрыть кота в мешке не удалось: изгнанные главари молодежи выкатили в публичное поле специальное сообщение, обвинив бюрократию в стремлении уничтожить партию и насаждении репрессий против тех, кто пытается оттащить КПИ от пропасти, к которой она стихийно движется.
Пообещали продолжить дело реконструкции Компартии невзирая ни на какие репрессивные меры руководства, ведущего КПИ к политической смерти.
Вот такой вот зигзаг.
Вообще, если обобщить, в Испании наметилась опасная тенденция восстания левой молодежи против собственных умудренных опытом руководителей, вставших на путь "реального социализма/реального марксизма" с ломанием шапок перед власть имущими и продажей интересов трудящихся во имя стабильности, национального единства и защиты прав животных. Сначала это сделали баски из Sortu, затем с них взяли пример каталонцы из Arran, теперь вот молодёжка КПИ выступает за "революционную реконструкцию", бросая обвинения в сторону бесполезных партийных бюрократов, намертво прикипевших седалищами к удобным стульям в тёплых кабинетах и пугающихся всякого движения, способного нарушить это удобное положение многолетних, профессиональных и неэффективных "защитников рабочего класса".
Telegram
Сóрок сорóк
До чего мир докатился, что даже Компартию Испании начало потряхивать маленько. КПИ, если кто забыл, это одна из трёх европейских партий (наряду с КП Италии и КП Франции), которая в середине 70-х стояла у основ такого оригинального течения как "еврокоммунизм"…
Уже раз я писал про то, чем Компартия Индии (марксистская) отличается от прóклятой богом КПРФ. Прежде всего тем, что КПИ(м) озабочена своим имиджем революционной партии. Это конечно не столько вытекает из заботы об идеологических постулатах, сколько из опасения потери электоральной базы в условиях какой-никакой, но развитой буржуазной демократии, когда политические противники вовсю используют негативные явления внутри КПИ(м) для подрыва доверия к ней со стороны избирателей. У нас ситуация в стране иная, лучше чем в Индии, поэтому наши родные коммунисты о защите своего имиджа даже не парятся - главное быть всегда с президентом, и в горе и в радости, и свои 13-15-17% КПРФ завсегда получит. Из-за особой прогрессивности системы, в РФ всем преданным коммунистам гарантирована бочка варенья и корзинка печенья, а больше ничего коммунисту от жизни и не надо.
В Индии ситуация сложнее, поэтому КПИ(м) постоянно вынуждена предпринимать какие-то усилия для поддержания на плаву своего коммунистического проекта. То рабочих каких-то обиженных защищают, то интернет проводят малоимущим, то выстроят в штате Керала лучшую в Индии систему медицинского обслуживания, то протестуют против насилия над женщинами, то за мусульманские платки вписываются, которые индуистские фашисты запрещают, ерундистика сплошная. Ну и, понятно, в рамках этого политического баловства, время от времени КПИ(м) торжественно изгоняет из своих рядов наиболее проворовавшихся деятелей.
На неделе очередной шумный случай произошел такого рода. После тщательной проверки был удален со всех постов П.К.Анил Кумар, генеральный секретарь профсоюза газовиков и нефтяников штата Керала (в котором правит Левый фронт), входящий в Центр Индийских Профсоюзов (CITU, коммунистический профцентр). В общем-то, большой человек по меркам штата. Что стало причиной?
Причиной стало появление в сети видеоролика, на котором жена профсоюзного вождя приобретает в салоне автомобиль Mini Cooper стоимостью 5 миллионов рупий (чуть больше 5 миллионов рублей - большие деньги для Индии). Видюха тут же породила в индийском интернет-сегменте шутки-прибаутки на тему "коррумпированных коммуняк", после чего дисциплинарная комиссия КПИ(м) взяла П.К.Анил Кумара в ежовые рукавицы. Тот доказывал, что это все жена, работающая в Индийской нефтяной корпорации, она сама взяла машину в кредит, но дисциплинарная комиссия была неумолима. Партийный секретарь штата М.В.Говиндан прямо заявил, что дальнейшее членство П.К.Анила Кумара противоречит партийным принципам, другие секретари согласились с тем, что покупка дорогого автомобиля является "неверной практикой", которая "не может быть принята партией". П.К.Анил Кумар был репрессирован.
Столь строгое осуждение связано с тем, что несколько лет назад прошлый партийный секретарь штата Керала Кодиери Балакришнан уже светился на каком-то мероприятии КПИ(м) в салоне дорогого автомобиля, после чего со стороны низовых секторов пошла острая критика насчет того, что "лидеры партии бедняков увлекаются роскошью". Посему, при новом партийном руководстве штата была взята линия на борьбу с подобными проявлениями "буржуазного образа жизни", наносящими вред имиджу КПИ(м). Которая и так переживает не лучшие времена, постепенно теряя влияние в массах.
В Индии ситуация сложнее, поэтому КПИ(м) постоянно вынуждена предпринимать какие-то усилия для поддержания на плаву своего коммунистического проекта. То рабочих каких-то обиженных защищают, то интернет проводят малоимущим, то выстроят в штате Керала лучшую в Индии систему медицинского обслуживания, то протестуют против насилия над женщинами, то за мусульманские платки вписываются, которые индуистские фашисты запрещают, ерундистика сплошная. Ну и, понятно, в рамках этого политического баловства, время от времени КПИ(м) торжественно изгоняет из своих рядов наиболее проворовавшихся деятелей.
На неделе очередной шумный случай произошел такого рода. После тщательной проверки был удален со всех постов П.К.Анил Кумар, генеральный секретарь профсоюза газовиков и нефтяников штата Керала (в котором правит Левый фронт), входящий в Центр Индийских Профсоюзов (CITU, коммунистический профцентр). В общем-то, большой человек по меркам штата. Что стало причиной?
Причиной стало появление в сети видеоролика, на котором жена профсоюзного вождя приобретает в салоне автомобиль Mini Cooper стоимостью 5 миллионов рупий (чуть больше 5 миллионов рублей - большие деньги для Индии). Видюха тут же породила в индийском интернет-сегменте шутки-прибаутки на тему "коррумпированных коммуняк", после чего дисциплинарная комиссия КПИ(м) взяла П.К.Анил Кумара в ежовые рукавицы. Тот доказывал, что это все жена, работающая в Индийской нефтяной корпорации, она сама взяла машину в кредит, но дисциплинарная комиссия была неумолима. Партийный секретарь штата М.В.Говиндан прямо заявил, что дальнейшее членство П.К.Анила Кумара противоречит партийным принципам, другие секретари согласились с тем, что покупка дорогого автомобиля является "неверной практикой", которая "не может быть принята партией". П.К.Анил Кумар был репрессирован.
Столь строгое осуждение связано с тем, что несколько лет назад прошлый партийный секретарь штата Керала Кодиери Балакришнан уже светился на каком-то мероприятии КПИ(м) в салоне дорогого автомобиля, после чего со стороны низовых секторов пошла острая критика насчет того, что "лидеры партии бедняков увлекаются роскошью". Посему, при новом партийном руководстве штата была взята линия на борьбу с подобными проявлениями "буржуазного образа жизни", наносящими вред имиджу КПИ(м). Которая и так переживает не лучшие времена, постепенно теряя влияние в массах.
Telegraph
Чем Компартия Индии (марксистская) отличается от КПРФ?
КПИ(м) это крупнейшая коммунистическая партия Индии (крупнее "исторической" КПИ, от которой она откололась в 1964 году в рамках советско-китайского конфликта), одна из 8 т.н. "национальных партий" страны, насчитывающая более миллиона членов (хотя по меркам…
Последние события заставили некоторых обратить внимание на происходящее в Судане, где еще весной развернулась очень похожая борьба между двумя военными группировками, каждая из которых обвиняет другую в "предательстве суданского народа", "бандитизме", "служении внешним силам" и тому подобных вещах. Вкратце об истоках и подноготной нынешней войны между Вооруженными Силами Судана и Силами Быстрого Реагирования (ака Силами Оперативной Поддержки, RSF) можно прочитать тут.
Помимо всего прочего, интерес лично у меня к суданским событиям вызван тем, что весь этот хаос развернулся на фоне непрекращающегося с 2019 революционного процесса, о котором я время от времени даже писал; кто желает, может потыкать по тегу #Судан.
И вот эта картина острейшего революционного кризиса, вылившегося в реакционную войну, она очень поучительна.
В первую очередь, суданский пример рушит иллюзии некоторых левых, охающих по поводу отсутствия в России революционной партии и организованного рабочего движения. Вот если бы была революционная партия и массы шли за нами, тогда бы мы действовали по-другому, тогда бы мы всем показали как по-ленински работать. А так - будем плестись в хвосте жизни, поддакивая властям и приспосабливая теоретическую линию к зигзагам кремлевских политтехнологов, придумывающих для населения "смыслы" происходящего.
Меж тем, в Судане есть и опытная революционная партия (Компартия Судана прежде всему), и профсоюзы (Суданская Ассоциация Профессионалов), и, самое главное, феноменально широкое низовое движение (Комитеты Сопротивления). И весь этот массовый революционно-демократический блок, стихийно сложившийся в ходе "славной декабрьской революции" 2018-19 гг., закаленный в неустанной четырехлетней борьбе против стремления реакционных сил сохранить основы авторитарного режима после формального отстранения его создателя Омара аль-Башира, ничего не может противопоставить войне, развязанной генералами. У народного лагеря в условиях конфликта двух вооруженных аппаратов, последовательно ломающих страну, нет никаких инструментов влияния. Забастовки бессмысленны (экономика погибла с началом войны), мобилизации опасны (города стали ареной боевых действий), оружия и военного опыта нет, да никто и не желает становится на этот воинственный путь, опасность которого для страны очевидна очень многим (отделение Южного Судана после длительной партизанской войны в 2011 году и бесконечная гражданская война в Дарфуре маячат перед глазами).
Таким образом, наличие партии, стоящей на последовательных революционных позициях, и массового революционного движения вообще не гарантирует ничего. При определенных условиях даже эти волшебные инструменты становятся бессильными перед жгучим желанием власть имущих поубивать друг друга ради своих каких-то коммерческих интересов, прикрытых демагогией о "защите демократии" или "борьбе с исламистской тиранией".
Значит ли это, что нужно отказываться от принципиальной политической линии, исполняя восхитительные "диалектические" кульбиты с поиском "менее реакционных слоёв" в надежде за их счет выдвинутся на вершины политического олимпа?
Суданский опыт показывает, что это вовсе не обязательно.
Я имею в виду вот что. Оба противоборствующих лагеря, - и ВС и СБР, - после начала конфликта развернули бешеную псевдодемократическую демагогию с целью получения поддержки граждан. В этом плане особо стоит обратить внимание на Мухаммада Хамдана Дагло, главнокомандующего СБР, который моментально из головореза-наёмника на службе реакции, замешанного в том числе в подавлении революционной стачки в Хартуме в июне 2019 (когда было убито свыше ста человек), превратился в борца за свободу, демократию и независимость против "воров и бандитов" из Вооруженных Сил, якобы стремящихся вернуть времена исламистской диктатуры и продать суданский народ империалистам.
Впрочем, Вооруженные Силы отвечают на эту болтовню не менее высокопарно, толкуя о "защите единства, суверенитета и демократического будущего страны" против мятежа бандитов, наёмников и мародеров, за спиной которых стоят внешние силы.
#Судан
Помимо всего прочего, интерес лично у меня к суданским событиям вызван тем, что весь этот хаос развернулся на фоне непрекращающегося с 2019 революционного процесса, о котором я время от времени даже писал; кто желает, может потыкать по тегу #Судан.
И вот эта картина острейшего революционного кризиса, вылившегося в реакционную войну, она очень поучительна.
В первую очередь, суданский пример рушит иллюзии некоторых левых, охающих по поводу отсутствия в России революционной партии и организованного рабочего движения. Вот если бы была революционная партия и массы шли за нами, тогда бы мы действовали по-другому, тогда бы мы всем показали как по-ленински работать. А так - будем плестись в хвосте жизни, поддакивая властям и приспосабливая теоретическую линию к зигзагам кремлевских политтехнологов, придумывающих для населения "смыслы" происходящего.
Меж тем, в Судане есть и опытная революционная партия (Компартия Судана прежде всему), и профсоюзы (Суданская Ассоциация Профессионалов), и, самое главное, феноменально широкое низовое движение (Комитеты Сопротивления). И весь этот массовый революционно-демократический блок, стихийно сложившийся в ходе "славной декабрьской революции" 2018-19 гг., закаленный в неустанной четырехлетней борьбе против стремления реакционных сил сохранить основы авторитарного режима после формального отстранения его создателя Омара аль-Башира, ничего не может противопоставить войне, развязанной генералами. У народного лагеря в условиях конфликта двух вооруженных аппаратов, последовательно ломающих страну, нет никаких инструментов влияния. Забастовки бессмысленны (экономика погибла с началом войны), мобилизации опасны (города стали ареной боевых действий), оружия и военного опыта нет, да никто и не желает становится на этот воинственный путь, опасность которого для страны очевидна очень многим (отделение Южного Судана после длительной партизанской войны в 2011 году и бесконечная гражданская война в Дарфуре маячат перед глазами).
Таким образом, наличие партии, стоящей на последовательных революционных позициях, и массового революционного движения вообще не гарантирует ничего. При определенных условиях даже эти волшебные инструменты становятся бессильными перед жгучим желанием власть имущих поубивать друг друга ради своих каких-то коммерческих интересов, прикрытых демагогией о "защите демократии" или "борьбе с исламистской тиранией".
Значит ли это, что нужно отказываться от принципиальной политической линии, исполняя восхитительные "диалектические" кульбиты с поиском "менее реакционных слоёв" в надежде за их счет выдвинутся на вершины политического олимпа?
Суданский опыт показывает, что это вовсе не обязательно.
Я имею в виду вот что. Оба противоборствующих лагеря, - и ВС и СБР, - после начала конфликта развернули бешеную псевдодемократическую демагогию с целью получения поддержки граждан. В этом плане особо стоит обратить внимание на Мухаммада Хамдана Дагло, главнокомандующего СБР, который моментально из головореза-наёмника на службе реакции, замешанного в том числе в подавлении революционной стачки в Хартуме в июне 2019 (когда было убито свыше ста человек), превратился в борца за свободу, демократию и независимость против "воров и бандитов" из Вооруженных Сил, якобы стремящихся вернуть времена исламистской диктатуры и продать суданский народ империалистам.
Впрочем, Вооруженные Силы отвечают на эту болтовню не менее высокопарно, толкуя о "защите единства, суверенитета и демократического будущего страны" против мятежа бандитов, наёмников и мародеров, за спиной которых стоят внешние силы.
#Судан
Telegram
Сóрок сорóк
Столкновения в Судане между вооруженными силами и Силами быстрого реагирования (RSF) вновь заставляют задуматься о корректности старой марксистской концепции империализма.
Итак, формальной причиной напряжения в суданской столице, вылившейся в вооруженные…
Итак, формальной причиной напряжения в суданской столице, вылившейся в вооруженные…
Суданское революционное движение не впало в ересь поиска "наиболее прогрессивных слоёв", не купилось на лживую демагогию воюющих сторон. Наоборот, верно расценив все эти фальшивые лозунги как метод вовлечения масс в бессмысленную и абсурдную войну в качестве пушечного мяса, суданская революция со старта взяла курс на борьбу против этой тактики верхов. Распространяя всеми возможными способами призывы к отказу от поддержки той или иной стороны, проклиная обоих генералов, ведущих Судан к гибели.
Утрированно, эти призывы звучат так: делай что хочешь, уезжай куда угодно, сиди дома, но не становись участником разборок между кликами негодяев. Важность этих призывов заключается в том что, несмотря на популистские декламации о спасении родины и народа, оба лагеря, - с помощью пропаганды ненависти, демагогии и манипуляций, - стремятся вовлечь в свою межклановую борьбу как можно больше граждан, превратив бой за господство над богатствами страны в реальную гражданскую войну. В которой одни бедняки будут убивать других непонятно во имя чего, получив в конце кукиш без масла.
Революционное движение противостоит этому. Купируя не только воинственные призывы генералов к массам, но и борясь против многочисленных провокаций, содействующих увеличению кровопролития. Так, Комитеты Сопротивления почти регулярно оповещают граждан о том, что все анонимные призывы к формированию отрядов квартальной самообороны для защиты от мародеров/военных/СБР являются провокациями. Т.к. никакого эффективного сопротивления хорошо вооруженным бандам безоружные граждане оказать не в состоянии, подобные действия могут служить лишь вовлечению в бессмысленную бойню новых слоёв населения. Точно так же, буквально на прошлой неделе, столичные Комитеты Сопротивления осудили анонимные призывы к антивоенным мобилизациям в городе, т.к. в условиях боевых действий проведение таких мероприятий очевидно закончится кровавым побоищем, которое обе воюющие стороны затем смогут использовать для нагнетания военной истерии.
Может сложиться впечатление, что революционное движение Судана это "терпилы" и "трусы", забившиеся в подвал в момент, когда вокруг творится история. Это не совсем так.
Во-первых, несмотря на тяжелейшую ситуацию, низовые силы революции пытаются взять на себя часть социальных функций рухнувшего суданского государства. Доставка бедствующим гражданам воды, топлива и лекарств, распределение имеющихся продуктов в условиях гуманитарной катастрофы и блокады, организация службы медицинской помощи, эвакуация из зоны боевых действий, поиск пропавших без вести - такого рода деятельность по поддержке брошенных на произвол судьбы суданцев сейчас является основой работы сети Комитетов Сопротивления. Это, с одной стороны, повышает авторитет революционных сил и их антивоенных идей в массах, а с другой - отчасти содействует фактической трансформации и самого государства, т.к. создаёт смычку между низовыми органами революции и остатками государственных органов социального обеспечения. Так, например, комитеты координируют свои действия с персоналом медицинских учреждений, с офисом министерства энергетики (в деле восстановления электроснабжения и телекоммуникаций), с главами пригородных поселений и даже с немногочисленными полицейскими, оставшимися верными долгу и не разбежавшимися после начала войны.
Во-вторых, тактика "тотального отказа" суданской революции имеет и свою подоплеку в теоретической части. Если до начала конфликта отказ от компромиссов/контактов с реакционным правительством носил чисто политический характер (нежелание участвовать в процессе построения фальшивого демократического фасада режима) и был некоторым непонятен, то теперь, когда две фракции этого реакционного лагеря столкнулись между собой, ситуация изменилась и "отказ от сотрудничества" превратился в основу сохранения страны и залог дальнейшего продвижения революции.
#Судан
Утрированно, эти призывы звучат так: делай что хочешь, уезжай куда угодно, сиди дома, но не становись участником разборок между кликами негодяев. Важность этих призывов заключается в том что, несмотря на популистские декламации о спасении родины и народа, оба лагеря, - с помощью пропаганды ненависти, демагогии и манипуляций, - стремятся вовлечь в свою межклановую борьбу как можно больше граждан, превратив бой за господство над богатствами страны в реальную гражданскую войну. В которой одни бедняки будут убивать других непонятно во имя чего, получив в конце кукиш без масла.
Революционное движение противостоит этому. Купируя не только воинственные призывы генералов к массам, но и борясь против многочисленных провокаций, содействующих увеличению кровопролития. Так, Комитеты Сопротивления почти регулярно оповещают граждан о том, что все анонимные призывы к формированию отрядов квартальной самообороны для защиты от мародеров/военных/СБР являются провокациями. Т.к. никакого эффективного сопротивления хорошо вооруженным бандам безоружные граждане оказать не в состоянии, подобные действия могут служить лишь вовлечению в бессмысленную бойню новых слоёв населения. Точно так же, буквально на прошлой неделе, столичные Комитеты Сопротивления осудили анонимные призывы к антивоенным мобилизациям в городе, т.к. в условиях боевых действий проведение таких мероприятий очевидно закончится кровавым побоищем, которое обе воюющие стороны затем смогут использовать для нагнетания военной истерии.
Может сложиться впечатление, что революционное движение Судана это "терпилы" и "трусы", забившиеся в подвал в момент, когда вокруг творится история. Это не совсем так.
Во-первых, несмотря на тяжелейшую ситуацию, низовые силы революции пытаются взять на себя часть социальных функций рухнувшего суданского государства. Доставка бедствующим гражданам воды, топлива и лекарств, распределение имеющихся продуктов в условиях гуманитарной катастрофы и блокады, организация службы медицинской помощи, эвакуация из зоны боевых действий, поиск пропавших без вести - такого рода деятельность по поддержке брошенных на произвол судьбы суданцев сейчас является основой работы сети Комитетов Сопротивления. Это, с одной стороны, повышает авторитет революционных сил и их антивоенных идей в массах, а с другой - отчасти содействует фактической трансформации и самого государства, т.к. создаёт смычку между низовыми органами революции и остатками государственных органов социального обеспечения. Так, например, комитеты координируют свои действия с персоналом медицинских учреждений, с офисом министерства энергетики (в деле восстановления электроснабжения и телекоммуникаций), с главами пригородных поселений и даже с немногочисленными полицейскими, оставшимися верными долгу и не разбежавшимися после начала войны.
Во-вторых, тактика "тотального отказа" суданской революции имеет и свою подоплеку в теоретической части. Если до начала конфликта отказ от компромиссов/контактов с реакционным правительством носил чисто политический характер (нежелание участвовать в процессе построения фальшивого демократического фасада режима) и был некоторым непонятен, то теперь, когда две фракции этого реакционного лагеря столкнулись между собой, ситуация изменилась и "отказ от сотрудничества" превратился в основу сохранения страны и залог дальнейшего продвижения революции.
#Судан
Потому что, рано или поздно, генералы договорятся между собой, это деловые люди, но общество, которое они усиленно раскалывают своей фальшивой демагогией о защите свободы, демократии и суверенитета, которое они пытаются столкнуть в кровопролитие, будет уже почти невозможно собрать воедино. И, пользуясь этим расколом, те или иные реакционные силы продолжат господствовать над страной, распродавая народное богатство империалистам, попутно натравливая массы друг на друга под патриотические лозунги, дабы погасить пламя социального протеста. Стало быть, уже сейчас главной задачей является недопущение этого искусственного общественного раскола, недопущение вовлечения масс в инициированное верхами насилие, недопущение межплеменной, межрелигиозной и межнациональной вражды для того, чтобы после неминуемого окончания абсурдной войны, сохранившее единство, целостность и кадры революционное массовое движение ударило по ослабленному реакционному режиму. Который к тому же на практике явил свою антинародную сущность, ввергнув 40-миллионную страну в кровавый и бессмысленный хаос.
Таким образом, суданский опыт демонстрирует, что даже в условиях тотального отступления революционных сил, они не теряют перспективу и упорно держатся принципиальных позиций отказа от поддержки реакционных генералов, курса на их удаление из политической жизни. Выбивая почву из-под ног даже у той части реакции (Силы Быстрого Реагирования), которая прикрывается фальшивыми лозунгами о "защите демократии" перед лицом наступающего "исламизма"; борясь с вовлечением граждан в это бессмысленное кровопролитие; содействуя распространению и укреплению революционно-демократических и антивоенных взглядов через практическую помощь гражданам; вскрывая реальный характер идущей войны, которая является конфликтом между реакционными кликами за контроль над богатствами страны, а отнюдь не "битвой за светлое будущее", как об этом говорят пресс-службы воюющих лагерей.
#Судан
Таким образом, суданский опыт демонстрирует, что даже в условиях тотального отступления революционных сил, они не теряют перспективу и упорно держатся принципиальных позиций отказа от поддержки реакционных генералов, курса на их удаление из политической жизни. Выбивая почву из-под ног даже у той части реакции (Силы Быстрого Реагирования), которая прикрывается фальшивыми лозунгами о "защите демократии" перед лицом наступающего "исламизма"; борясь с вовлечением граждан в это бессмысленное кровопролитие; содействуя распространению и укреплению революционно-демократических и антивоенных взглядов через практическую помощь гражданам; вскрывая реальный характер идущей войны, которая является конфликтом между реакционными кликами за контроль над богатствами страны, а отнюдь не "битвой за светлое будущее", как об этом говорят пресс-службы воюющих лагерей.
#Судан
Еще немного про суданский опыт. Мы живем в эпоху цифровизации, поэтому не удивительно, что цифра становится важным элементом не только производства, распределения (торговли) и военного дела, но и общественных выступлений. Не касаясь политического характера тех или иных волнений, можно уверенно сказать, что со времен т.н. "Арабской весны" 2011 основными инструментами мобилизации и руководства восставшими массами являются различные интернет-ресурсы. В этом плане был пройден достаточно длинный путь от простеньких подрывных сообществ в тогда еще куда более свободном fb, через которые происходило открытое планирование и координация антиправительственных выступлений в Тунисе или Египте 2011, до изощренных методов организации протестов в Гонконге в 2019 с использованием десятков различных площадок (даже предназначавшихся совсем не для этого, типа игрового сервиса Steam), приложений и программ для обмена информацией и вообще высочайшим уровнем онлайн-активизма. Стало быть, за счет всеобщей цифровизации социальные выступления 21 века существенно изменили свою форму: стали более децентрализованными, при этом более организованными, более широкими и поэтому более опасными для властей.
Что касается нынешнего Судана, то и здесь массы не отстают от духа времени, хотя речь идет о достаточно отсталой стране. Еще в период борьбы против реакции 2019-2023 гг. революционное движение активно юзало сетевые ресурсы для организации мобилизаций и пропаганды, но с началом войны, опрокинувшей страну в хаос, возник феномен "онлайн сопротивления". Так как в условиях боевых действий единственным безопасным методом координации стал интернет (хотя работает он со страшными сбоями). И именно в онлайне теперь можно увидеть реальное "революционное творчество масс", о котором так много пишут в старых агитпроповских коммунистических книжках. Речь о приложениях, разработанных и раскрученных участниками Комитетов Сопротивления и сочувствующими демократической революции, которые помогают простым суданцам выжить в этот тяжелый момент абсурдной войны двух военных клик. Их не так много, пусть их эффективность и популярность не так велика как хотелось бы, но они таки есть. И функции этих приложений, на мой взгляд, отчасти отражают реалии будущего мира, к которому стремится человечество.
"Salamat Sudan" (سلامات سودان)
Одно из первых подобного рода, это социальное приложение изначально было некоей открытой базой данных угнанных гражданских автомобилей: несчастный автовладелец, чью собственность "реквизировали" солдаты, ополченцы или мародеры, вносил данные машины, после чего мог надеяться на то, что другие пользователи обнаружат её (часть угнанных в Хартуме автомобилей "всплывает" в итоге в других городах). Очень быстро помимо автомобилей в эту базу данных стало попадать иное имущество, а потом - и пропавшие без вести люди. В дальнейшем качество функций расширилось до возможности сообщить о насильственных преступлениях, совершаемых воюющими сторонами, а также координации инициатив по распределению продуктов: любой пользователь того или иного региона может просигнализировать о потребности/избытке тех или иных вещей (продуктов питания, лекарств, одежды, различных бытовых материалов, топлива и т.д.), после чего система уведомляет других юзеров региона о возможности получить/передать эти продукты.
"Duktur 'ab" (دكتور آب)
Приложение позволяет получить бесплатную медицинскую консультацию у зарегистрировавшихся в системе врачей по 27 специальностям (чья квалификация подтверждена администрацией программы), что весьма полезно, учитывая крах системы медицинского обслуживания в результате войны. Приложение напрямую связано с функцией Messenger в запрещенном fb, что упрощает переписку больных с докторами, даёт например возможность прикреплять изображения, связанные с консультацией (типа снимков, скринов анализов и т.д.).
"Marsalik" (مرسالك)
Что касается нынешнего Судана, то и здесь массы не отстают от духа времени, хотя речь идет о достаточно отсталой стране. Еще в период борьбы против реакции 2019-2023 гг. революционное движение активно юзало сетевые ресурсы для организации мобилизаций и пропаганды, но с началом войны, опрокинувшей страну в хаос, возник феномен "онлайн сопротивления". Так как в условиях боевых действий единственным безопасным методом координации стал интернет (хотя работает он со страшными сбоями). И именно в онлайне теперь можно увидеть реальное "революционное творчество масс", о котором так много пишут в старых агитпроповских коммунистических книжках. Речь о приложениях, разработанных и раскрученных участниками Комитетов Сопротивления и сочувствующими демократической революции, которые помогают простым суданцам выжить в этот тяжелый момент абсурдной войны двух военных клик. Их не так много, пусть их эффективность и популярность не так велика как хотелось бы, но они таки есть. И функции этих приложений, на мой взгляд, отчасти отражают реалии будущего мира, к которому стремится человечество.
"Salamat Sudan" (سلامات سودان)
Одно из первых подобного рода, это социальное приложение изначально было некоей открытой базой данных угнанных гражданских автомобилей: несчастный автовладелец, чью собственность "реквизировали" солдаты, ополченцы или мародеры, вносил данные машины, после чего мог надеяться на то, что другие пользователи обнаружат её (часть угнанных в Хартуме автомобилей "всплывает" в итоге в других городах). Очень быстро помимо автомобилей в эту базу данных стало попадать иное имущество, а потом - и пропавшие без вести люди. В дальнейшем качество функций расширилось до возможности сообщить о насильственных преступлениях, совершаемых воюющими сторонами, а также координации инициатив по распределению продуктов: любой пользователь того или иного региона может просигнализировать о потребности/избытке тех или иных вещей (продуктов питания, лекарств, одежды, различных бытовых материалов, топлива и т.д.), после чего система уведомляет других юзеров региона о возможности получить/передать эти продукты.
"Duktur 'ab" (دكتور آب)
Приложение позволяет получить бесплатную медицинскую консультацию у зарегистрировавшихся в системе врачей по 27 специальностям (чья квалификация подтверждена администрацией программы), что весьма полезно, учитывая крах системы медицинского обслуживания в результате войны. Приложение напрямую связано с функцией Messenger в запрещенном fb, что упрощает переписку больных с докторами, даёт например возможность прикреплять изображения, связанные с консультацией (типа снимков, скринов анализов и т.д.).
"Marsalik" (مرسالك)
Это приложение, являющееся суданской версией саудовского стартапа 2015 года, по факту выступает платформой для оказания/покупки услуг по курьерской доставке чего угодно куда угодно по индивидуальным договорным ценам. После начала войны разработчики запустили функцию бесплатных запросов от бедствующих граждан на доставку каких-либо товаров или услуг (в основном, продуктов и лекарств), которые удовлетворяются желающими волонтерами в индивидуальном или коллективном порядке.
"Balagh" (بلاغ)
Ныне одно из самых популярных приложений подобного рода, с помощью которого пользователи получают не только регулярно обновляемые карты опасных мест и мест боевых столкновений (за счет обратной связи самих пользователей), но и узнают о наличие поблизости каких-либо социальных/добровольных услуг или потребности в них.
Короче говоря, в условиях почти полной гибели экономики и государства (большинство банков не функционируют, полиция разбежалась, производство остановлено, частный сектор выжидает, а электронные способы оплаты отключены) суданские граждане с помощью таких вот программ пытаются развивать бескорыстную солидарность и взаимоподдержку. Хотя приложения, это конечно лишь верхушка айсберга - в оффлайне многочисленные волонтеры, особенно в районах не охваченных войной, и без всемирной паутины занимаются поддержкой сограждан, бежавших от боевых действий.
Беда только в том, что со временем жизнестойкость народа падает и чем дольше продолжается война - тем меньше средств и продуктов, которые можно распределить с помощью такого своеобразного "военного коммунизма", остаётся в руках простых людей.
"Balagh" (بلاغ)
Ныне одно из самых популярных приложений подобного рода, с помощью которого пользователи получают не только регулярно обновляемые карты опасных мест и мест боевых столкновений (за счет обратной связи самих пользователей), но и узнают о наличие поблизости каких-либо социальных/добровольных услуг или потребности в них.
Короче говоря, в условиях почти полной гибели экономики и государства (большинство банков не функционируют, полиция разбежалась, производство остановлено, частный сектор выжидает, а электронные способы оплаты отключены) суданские граждане с помощью таких вот программ пытаются развивать бескорыстную солидарность и взаимоподдержку. Хотя приложения, это конечно лишь верхушка айсберга - в оффлайне многочисленные волонтеры, особенно в районах не охваченных войной, и без всемирной паутины занимаются поддержкой сограждан, бежавших от боевых действий.
Беда только в том, что со временем жизнестойкость народа падает и чем дольше продолжается война - тем меньше средств и продуктов, которые можно распределить с помощью такого своеобразного "военного коммунизма", остаётся в руках простых людей.
Наши красные патриоты, преисполненные решимости нанести окончательное поражение американскому фашизму на экспорт, любят указывать, что в этой святой борьбе РФ тем или иным образом поддерживают все т.н. "социалистические страны" - Куба, КНДР, Никарагуа, Венесуэла, Китай. На нашей стороне даже могучая Эритрея, где правит бал Народный Фронт за демократию и справедливость великого вождя Афеверки Исайяса, чья политическая программа зиждется на левом государственном национализме. Но в этом списке друзей нет Социалистической Республики Вьетнам. Почему?
Наверное потому, что Вьетнам совершенно дистанцировался от происходящего, не выражая даже намёка на поддержку РФ.
Из всех осколков рухнувшей в 20 веке социалистической системы Вьетнам лично мне наиболее симпатичен. Во-первых, потому, что в отличие от Китая или Кубы Вьетнам не торопился заявлять о переходе к социализму. Поэтому, когда в 1986 на фоне всеобщего кризиса социализма началась вьетнамская перестройка (Doi Moi), вьетнамцы не были скованы былыми идеологическими постулатами. Им не пришлось "диалектически" изворачиваться, подобно китайцам, выдумывая "социализм со спецификой" для обоснования перехода к капитализму, или, подобно кубинцам, наступать на горло собственной песне, обосновывая конституционные изменения в отношении частной собственности неким "особым периодом". В идеологическом плане вьетнамцы имели куда бóльшую свободу, нежели их китайские, кубинские или корейские коллеги, поспешившие прыгнуть в "социализм" из конъюнктурных соображений.
Вьетнамцы же еще в 1951 году, на II съезде Рабочей партии, провозгласили, что их народно-демократическая революция не является ни "капиталистической демократической революцией старого типа", ни социалистической революцией, но "капиталистической демократической революцией нового образца", которая будет перерастать в социализм без революционной гражданской войны. Таким образом, умеренный ("ревизионистский" по меркам ортодоксов мл) курс Хо Ши Мина, - а затем и его последователей, - отрицавших социалистический характер экономики и чуждых волюнтаристским тенденциям к принудительной социализации хозяйства (хотя такие мероприятия в 1976-78 тоже проводились), позволил вьетнамцам без потери лица и особых "диалектических" уловок довольно спокойно перейти от методов командной государственно-капиталистической экономики к "социалистически ориентированной рыночной экономике" в рамках "переходного периода к социализму", на котором и находится Вьетнам согласно официальной позиции Компартии. В идеологическом плане вьетнамцы действовали более осторожно и мудро, поэтому сегодня им меньше всего приходится краснеть за "ревизию марксизма" (хотя безусловно "идеи Хо Ши Мина", - Tư tưởng Hồ Chí Minh, - на которых базируется КПВ с 1991 года к старому марксизму-ленинизму советского разлива имеют отдаленное отношение, хотя и претендуют на историческую связь именно с идеями Маркса).
Во-вторых, хотя Вьетнам имеет "исторически обоснованные" претензии на влияние в соседних Лаосе и Камбодже, его отличает от нынешнего Китая куда меньший уровень экспансионистских устремлений и великодержавных настроений. Оно и понятно - экономика Вьетнама гораздо меньше китайской, импорт капитала во много раз превышает экспорт, зависимость от глобального рынка велика, поэтому Вьетнам проводит достаточно миролюбивую внешнюю политику по отношению ко всем странам мира. Даже к Китаю, с которым Вьетнам не так давно воевал и поныне имеет неразрешенные территориальные споры в Южно-Китайском море (вылившиеся в 2014 году из-за агрессивных действий КНР в серию антикитайских погромов с десятками погибших), официальный Ханой настроен более чем дружелюбно.
И вот это дружелюбие в нынешние времена вызывает тоску у отечественных дипломатов, расчитывавших получить хоть какую-то поддержку у наших вьетнамских друзей. Между тем Вьетнам, чей принцип дипломатии базируется на указаниях Хо Ши Мина "больше друзей - меньше врагов" и "Вьетнам не выбирает сторону", еще в 2014 году встал на позиции уважения суверенитета и территориальной целостности Украины.
Наверное потому, что Вьетнам совершенно дистанцировался от происходящего, не выражая даже намёка на поддержку РФ.
Из всех осколков рухнувшей в 20 веке социалистической системы Вьетнам лично мне наиболее симпатичен. Во-первых, потому, что в отличие от Китая или Кубы Вьетнам не торопился заявлять о переходе к социализму. Поэтому, когда в 1986 на фоне всеобщего кризиса социализма началась вьетнамская перестройка (Doi Moi), вьетнамцы не были скованы былыми идеологическими постулатами. Им не пришлось "диалектически" изворачиваться, подобно китайцам, выдумывая "социализм со спецификой" для обоснования перехода к капитализму, или, подобно кубинцам, наступать на горло собственной песне, обосновывая конституционные изменения в отношении частной собственности неким "особым периодом". В идеологическом плане вьетнамцы имели куда бóльшую свободу, нежели их китайские, кубинские или корейские коллеги, поспешившие прыгнуть в "социализм" из конъюнктурных соображений.
Вьетнамцы же еще в 1951 году, на II съезде Рабочей партии, провозгласили, что их народно-демократическая революция не является ни "капиталистической демократической революцией старого типа", ни социалистической революцией, но "капиталистической демократической революцией нового образца", которая будет перерастать в социализм без революционной гражданской войны. Таким образом, умеренный ("ревизионистский" по меркам ортодоксов мл) курс Хо Ши Мина, - а затем и его последователей, - отрицавших социалистический характер экономики и чуждых волюнтаристским тенденциям к принудительной социализации хозяйства (хотя такие мероприятия в 1976-78 тоже проводились), позволил вьетнамцам без потери лица и особых "диалектических" уловок довольно спокойно перейти от методов командной государственно-капиталистической экономики к "социалистически ориентированной рыночной экономике" в рамках "переходного периода к социализму", на котором и находится Вьетнам согласно официальной позиции Компартии. В идеологическом плане вьетнамцы действовали более осторожно и мудро, поэтому сегодня им меньше всего приходится краснеть за "ревизию марксизма" (хотя безусловно "идеи Хо Ши Мина", - Tư tưởng Hồ Chí Minh, - на которых базируется КПВ с 1991 года к старому марксизму-ленинизму советского разлива имеют отдаленное отношение, хотя и претендуют на историческую связь именно с идеями Маркса).
Во-вторых, хотя Вьетнам имеет "исторически обоснованные" претензии на влияние в соседних Лаосе и Камбодже, его отличает от нынешнего Китая куда меньший уровень экспансионистских устремлений и великодержавных настроений. Оно и понятно - экономика Вьетнама гораздо меньше китайской, импорт капитала во много раз превышает экспорт, зависимость от глобального рынка велика, поэтому Вьетнам проводит достаточно миролюбивую внешнюю политику по отношению ко всем странам мира. Даже к Китаю, с которым Вьетнам не так давно воевал и поныне имеет неразрешенные территориальные споры в Южно-Китайском море (вылившиеся в 2014 году из-за агрессивных действий КНР в серию антикитайских погромов с десятками погибших), официальный Ханой настроен более чем дружелюбно.
И вот это дружелюбие в нынешние времена вызывает тоску у отечественных дипломатов, расчитывавших получить хоть какую-то поддержку у наших вьетнамских друзей. Между тем Вьетнам, чей принцип дипломатии базируется на указаниях Хо Ши Мина "больше друзей - меньше врагов" и "Вьетнам не выбирает сторону", еще в 2014 году встал на позиции уважения суверенитета и территориальной целостности Украины.
Telegraph
Пару слов о Никарагуа
К месту напишу пару слов про современную Никарагуа. Потому что многолетний президент Даниель Ортега, один из командующих старого Сандинистского Фронта Национального Освобождения, на внешнеполитической арене очень активно использует "антиимпериалистическую"…
А с началом СВО Ханой сразу же выразил обеспокоенность вооруженным конфликтом и призвал к его скорейшему разрешению через переговоры и мирное урегулирование в рамках международного права и Устава ООН. Этот принципиальный нейтралитет Вьетнам сохраняет и поныне. Умудрившись даже оказать Украине гуманитарную помощь в полмиллиона долларов.
Особую печаль у отечественных исследователей вызывает то, что во вьетнамском обществе, даже с учетом нейтральной подачи новостей о ходе СВО, крайне сильна антироссийская позиция, что признает руководитель Центра изучения Вьетнама и АСЕАН ИКСА РАН профессор В.М.Мазырин. Этому служат не только усилия западных центров информации, но и распространенный во вьетнамском обществе пацифизм и чувство сострадания к украинцам, т.к. по-прежнему живы воспоминания о народных бедствиях, которые повлекли за собой войны Вьетнама против великих держав былой эпохи - Японии, Франции, США, Китая. Ну и, понятно, вьетнамцы опасаются, что действия РФ послужат примером для другой сверхдержавы современности, - КНР, - для разрешения территориальных споров военными методами.
Справедливости ради надо сказать, что, по оценкам Мазырина, пророссийские настроения во вьетнамском обществе тоже есть: социальной базой для них выступают в основном люди старшего поколения, держащиеся консервативных взглядов, учившиеся или работавшие в СССР.
Тем не менее, все это вкупе не позволяет отечественным пропагандистам вещать о "всемерной поддержке Вьетнамом действий РФ", как это они делают, выискивая те или иные неоднозначные высказывания и декламации например представителей КНР, которая формально так же привержена нейтральной позиции, выступает за территориальную целостность Украины и разрешение конфликта мирным путем. Потому что вьетнамцы, в отличие от китайцев, дают для подобной демагогии еще меньше материала.
Особую печаль у отечественных исследователей вызывает то, что во вьетнамском обществе, даже с учетом нейтральной подачи новостей о ходе СВО, крайне сильна антироссийская позиция, что признает руководитель Центра изучения Вьетнама и АСЕАН ИКСА РАН профессор В.М.Мазырин. Этому служат не только усилия западных центров информации, но и распространенный во вьетнамском обществе пацифизм и чувство сострадания к украинцам, т.к. по-прежнему живы воспоминания о народных бедствиях, которые повлекли за собой войны Вьетнама против великих держав былой эпохи - Японии, Франции, США, Китая. Ну и, понятно, вьетнамцы опасаются, что действия РФ послужат примером для другой сверхдержавы современности, - КНР, - для разрешения территориальных споров военными методами.
Справедливости ради надо сказать, что, по оценкам Мазырина, пророссийские настроения во вьетнамском обществе тоже есть: социальной базой для них выступают в основном люди старшего поколения, держащиеся консервативных взглядов, учившиеся или работавшие в СССР.
Тем не менее, все это вкупе не позволяет отечественным пропагандистам вещать о "всемерной поддержке Вьетнамом действий РФ", как это они делают, выискивая те или иные неоднозначные высказывания и декламации например представителей КНР, которая формально так же привержена нейтральной позиции, выступает за территориальную целостность Украины и разрешение конфликта мирным путем. Потому что вьетнамцы, в отличие от китайцев, дают для подобной демагогии еще меньше материала.
На прошлой неделе отгремел мусульманский праздник жертвоприношения, Ид аль-Адха, или на турецкий манер Курбан-Байрам.
В связи с таким инфоповодом было принято решение немного почистить имидж мусульман, которых принято воспринимать почти исключительно в виде бородатых реакционеров со средневековой ментальностью, совершенно чуждых демократии, прогрессу и социализму. Меж тем, внутри мусульманского сообщества (уммы) присутствуют достаточно серьёзные "плебейские" прогрессивные тенденции, которые, за счет куда менее централизованной структуры духовенства, в 20 веке прорывались то тут, то там в виде концептов "исламского социализма", некоего аналога христианской "теологии освобождения".
Причем, именно Россия стала колыбелью этого "исламского социализма". Ибо большевистская революция, затронувшая и мусульманские регионы бывшей Российской Империи, породила достаточно сильные левые течения в умме, на которые сами же большевики, за отсутствием иной альтернативы, часто и опирались в годы гражданской войны. Примерами тому служит знаменитая "красная шариатская колонна" Назира Катханова, ваисовская "Фирка-и-Наджийя" со своей Зеленой гвардией в Казанской губернии, азербайджанская партия "Адалят", тесно связанная с муджахедами (наиболее радикально-демократическим течением персидской Конституционной революции), шариатская гвардия дагестанского шейха Али-Хаджи Акушинского, ну и конечно Мусульманский социалистический комитет Вахитова и Султан-галиева. Все эти "левоисламские" тенденции, течения и организации во второй половине 20-х естественно подверглись разгрому и уничтожению как "контрреволюционные" и "национал-уклонистские", однако какое-то наследие после себя они оставили. Ибо уже во второй половине XX века идеи Мирсаида Султан-галиева будут воскрешены и развиты уже в Третьем мире; например, прямое влияние "султангалиевщины" ощущалось в революционном Алжире, откуда затем идеи "социалистического ислама" начали кочевать по всему мусульманскому миру.
Другой полюс "исламского социализма" также был связан с большевизмом: индийские ученые-мусульмане Убайдулла Синдхи и Хафиз Рахман Сиварул формулировали свои модели всеобщего политического и социального освобождения напрямую под влиянием российской практики (Синдхи мог её лицезреть лично, проживая в России с 1918 по 1923). Впоследствии, - опять же, во второй половине XX века, - на основе сочинений Синдхи и Сиварула пышным цветом расцветут идеи "исламского социализма" в Юго-Восточной Азии.
Читать далее: https://telegra.ph/Iranskie-reformisty-07-06
В связи с таким инфоповодом было принято решение немного почистить имидж мусульман, которых принято воспринимать почти исключительно в виде бородатых реакционеров со средневековой ментальностью, совершенно чуждых демократии, прогрессу и социализму. Меж тем, внутри мусульманского сообщества (уммы) присутствуют достаточно серьёзные "плебейские" прогрессивные тенденции, которые, за счет куда менее централизованной структуры духовенства, в 20 веке прорывались то тут, то там в виде концептов "исламского социализма", некоего аналога христианской "теологии освобождения".
Причем, именно Россия стала колыбелью этого "исламского социализма". Ибо большевистская революция, затронувшая и мусульманские регионы бывшей Российской Империи, породила достаточно сильные левые течения в умме, на которые сами же большевики, за отсутствием иной альтернативы, часто и опирались в годы гражданской войны. Примерами тому служит знаменитая "красная шариатская колонна" Назира Катханова, ваисовская "Фирка-и-Наджийя" со своей Зеленой гвардией в Казанской губернии, азербайджанская партия "Адалят", тесно связанная с муджахедами (наиболее радикально-демократическим течением персидской Конституционной революции), шариатская гвардия дагестанского шейха Али-Хаджи Акушинского, ну и конечно Мусульманский социалистический комитет Вахитова и Султан-галиева. Все эти "левоисламские" тенденции, течения и организации во второй половине 20-х естественно подверглись разгрому и уничтожению как "контрреволюционные" и "национал-уклонистские", однако какое-то наследие после себя они оставили. Ибо уже во второй половине XX века идеи Мирсаида Султан-галиева будут воскрешены и развиты уже в Третьем мире; например, прямое влияние "султангалиевщины" ощущалось в революционном Алжире, откуда затем идеи "социалистического ислама" начали кочевать по всему мусульманскому миру.
Другой полюс "исламского социализма" также был связан с большевизмом: индийские ученые-мусульмане Убайдулла Синдхи и Хафиз Рахман Сиварул формулировали свои модели всеобщего политического и социального освобождения напрямую под влиянием российской практики (Синдхи мог её лицезреть лично, проживая в России с 1918 по 1923). Впоследствии, - опять же, во второй половине XX века, - на основе сочинений Синдхи и Сиварула пышным цветом расцветут идеи "исламского социализма" в Юго-Восточной Азии.
Читать далее: https://telegra.ph/Iranskie-reformisty-07-06
Telegraph
Иранские реформисты
На прошлой неделе отгремел мусульманский праздник жертвоприношения, Ид аль-Адха, или на турецкий манер Курбан-Байрам. В связи с таким инфоповодом было принято решение немного почистить имидж мусульман, которых принято воспринимать почти исключительно в виде…
Я уж писал, что, вопреки расхожему мнению о миролюбии жителей Индостана, политическая жизнь Индии, Шри-Ланки, Пакистана и Бангладеш отличается высочайшим уровнем насилия. Редко какие выборы здесь обходятся без убитых и раненых.
И вот, в субботу в индийском штате Западная Бенгалия состоялись выборы в панчаяты - многоуровневые органы местного самоуправления, нечто вроде сельских/квартальных/районных советов. Западная Бенгалия штат очень взрывоопасный: за власть на местах нынче основная борьба идёт между бенгальскими националистами из Конгресса Тринамула и индуистскими фашистами из Бхаратия Джаната Парти. В этот конфликт двух правых полюсов вклинивается Компартия Индии (марксистская), до 2011 года управлявшая штатом (кстати, именно в эпоху правления КПИ(м) была создана система панчаятов). В ситуативном союзе с Индийским Национальным Конгрессом и Индийским Светским Фронтом КПИ(м) пытается противостоять росту влияния правых сил.
Как обычно, выборы прошли в атмосфере безумия. Столкновения начались еще ночью, а к 15 часам дня погибшими числились 12 человек (по другим данным - 14). Больше всего пострадали бенгальские националисты, потерявшие убитыми в вихре политической борьбы аж 8 человек. По одному человеку потеряли БДП, КПИ(м), ИНК и ИСФ. Раненых - десятки.
Несмотря на строгие меры безопасности, группы политических активистов то тут, то там устраивали форменный хаос: врывались на избирательные участки, сжигали урны для голосования, громили избирательные стенды своих врагов, кидались на полицию. Сопровождая все это столкновениями друг с другом с применением дубинок, ножей и самодельных ручных бомб. Более 200 таких бомб, - традиционное орудие бенгальских выборов в последние десятилетия, - полиции таки удалось изъять, но это капля в море.
Как говорят, выборы в Западной Бенгалии, - основном промышленном, деловом и финансовом центре громадной Индии, - выступают как бы генеральной репетицией перед выборами 2024 года в парламент страны, - Лок Сабха, - на которых правый Национально-Демократический Альянс с правящей БДП во главе будет отстаивать своё большинство перед натиском многочисленных противников.
И вот, в субботу в индийском штате Западная Бенгалия состоялись выборы в панчаяты - многоуровневые органы местного самоуправления, нечто вроде сельских/квартальных/районных советов. Западная Бенгалия штат очень взрывоопасный: за власть на местах нынче основная борьба идёт между бенгальскими националистами из Конгресса Тринамула и индуистскими фашистами из Бхаратия Джаната Парти. В этот конфликт двух правых полюсов вклинивается Компартия Индии (марксистская), до 2011 года управлявшая штатом (кстати, именно в эпоху правления КПИ(м) была создана система панчаятов). В ситуативном союзе с Индийским Национальным Конгрессом и Индийским Светским Фронтом КПИ(м) пытается противостоять росту влияния правых сил.
Как обычно, выборы прошли в атмосфере безумия. Столкновения начались еще ночью, а к 15 часам дня погибшими числились 12 человек (по другим данным - 14). Больше всего пострадали бенгальские националисты, потерявшие убитыми в вихре политической борьбы аж 8 человек. По одному человеку потеряли БДП, КПИ(м), ИНК и ИСФ. Раненых - десятки.
Несмотря на строгие меры безопасности, группы политических активистов то тут, то там устраивали форменный хаос: врывались на избирательные участки, сжигали урны для голосования, громили избирательные стенды своих врагов, кидались на полицию. Сопровождая все это столкновениями друг с другом с применением дубинок, ножей и самодельных ручных бомб. Более 200 таких бомб, - традиционное орудие бенгальских выборов в последние десятилетия, - полиции таки удалось изъять, но это капля в море.
Как говорят, выборы в Западной Бенгалии, - основном промышленном, деловом и финансовом центре громадной Индии, - выступают как бы генеральной репетицией перед выборами 2024 года в парламент страны, - Лок Сабха, - на которых правый Национально-Демократический Альянс с правящей БДП во главе будет отстаивать своё большинство перед натиском многочисленных противников.
Telegram
Сóрок сорóк
Стало быть, напряженные выборы в Трипуре завершились, как это и было обещано, грандиозной вспышкой насилия со стороны ультраправой Бхаратия Джаната Парти и её боевых отрядов. Несмотря на то, что фашисты на выборах победили, а возглавляемый коммунистами Левый…
А сегодня прошли похороны Раджибула Хака, члена Коммунистической Партии Индии (марксистской), погибшего во время выборов в панчаяты. 32-летний Хак собственно был каменщиком и работал в Мумбаи, а в свою деревню Ауш в Восточном Бурдване возвращался только по праздникам. Собственно, в этот раз он вернулся чтобы поучаствовать в выборах. За 2 дня до голосования члены бенгальского националистического Конгресса Тринамула угрожали ему, да и другим местным коммунистам, но полиция никак на это не отреагировала.
Вечером в пятницу Хак и его товарищи, занявшие пост у избирательного участка близ местной начальной школы (чтоб не допустить вбросов бюллетеней или оккупации участка со стороны националистов), были атакованы группой членов Конгресса Тринамула, вооруженных дубинками и камнями, под руководством местного бизнесмена Абдул Лалана. В итоге, Раджибул Хак с тяжелой травмой головы уехал в больницу, а утром в день голосования он умер.
Вечером в пятницу Хак и его товарищи, занявшие пост у избирательного участка близ местной начальной школы (чтоб не допустить вбросов бюллетеней или оккупации участка со стороны националистов), были атакованы группой членов Конгресса Тринамула, вооруженных дубинками и камнями, под руководством местного бизнесмена Абдул Лалана. В итоге, Раджибул Хак с тяжелой травмой головы уехал в больницу, а утром в день голосования он умер.