Чертоги сордомии | Александр Сордо. Рассказы, редактура, шутки, пиво
238 subscribers
87 photos
3 videos
48 links
Хромой мамонт. Питерский писатель родом из глубинки. Люблю хорошую литературу. Несу искренность в массы.

Фантлаб: https://fantlab.ru/autor123651
ВК: https://vk.com/sordo_cave
Редактура: https://vk.com/@sordo_cave-redaktura-sordo

Для связи: @alex_sordo
加入频道
Для тех, кто любит ушами! Вышла аудиоверсия антологии "Новая фантастика". Вас там ждут 13 отличных рассказов победителей НФ2024. В том числе и мой — "Теорема бродячего пса", где соседствуют шутки про еблю и квантовая механика. Он ещё не добрал одного балла до гран-при, сволочь такая... Даже самому стало интересно послушать, как его озвучили.

А ещё там есть Псков, наука, пиво и куча аномальных явлений. Как говорил один мой товарищ: "Кислотные дожди, кусачие велосипеды, гигантские сколопендры с ходячими деревьями, уличные фонари избивают людей, всё гниёт, все бухают, прокатывается волна самоубийств — и всё это в Пскове. Читаю и думаю: "Так, Санёк, падажжи, а фантастика-то где?""

Да помимо хромого мамонта в сборнике есть много хорошего. Были там рассказы, которые вызывали у меня мурашки и которые очень советую к прочтению/прослушиванию. Достойная, в общем, антология фантастики — причём очень разной, от твёрдой научной до лайтового магреализма и фолк-фэнтези. Каждый себе что-то найдёт по душе.

Для организаторов премии аудиосборник — это первый опыт за 8 лет работы, но зная их подходы и масштабы, всё должно быть сделано на высоте. Так что приобщайтесь, други:
https://www.litres.ru/audiobook/vasiliy-golovachev/novaya-fantastika-2024-antologiya-8-71200516/

P.S. а для тех, кто не любит ушами, рассказ "Теорема бродячего пса" можно прочитать на сайте Бумажного слона, где сам конкурс проводился. Оставлю ссылку: https://litclubbs.ru/writers/8703-teorema-brodjachego-psa.html
Только отзывы несите сюда пожалусто👉👈 мне же интересно, чего читатели думают. А то меня на конкурсе мало хвалили-ругали, ещё хочу, хехехе.
+3*655
UPD: это не у админа шиза, это собака залезла на стол и прошлась по клавиатуре. Удалять не буду, вдруг она хотела сказать что-то важное🤔
Есть идеи, что именно?
Ничего не планируйте вечером воскресенья. Приходите слушать мою лекцию про стилистику. Бесплатно, кошерно, с шутками и кайфом.
Начинающим авторам очень полезно, продвинутым — скорее как чек-лист. Может быть полезно даже для редакторов (как объяснить автору, что эта правка нужна — частая проблема). Специально не включал в материал набившие оскомину банальности типа канцелярита и амфиболий, будем разбирать более тонкие материи и не зазубривать правила, а понимать, как они работают.
Всем любопытным тоже не возбраняется регистрироваться и слушать. Будем разряжать обстановку мемами и травить байки. Я за полезный материал без надувания щёк и слишком серьёзных щей.
Заходите, сордомиты, пообщаемся.
Псс.. как дела со стилистикой рукописи? 😏

Если хотите узнать какой длины должны быть фразы в тексте, что такое слова-филлеры, как избегать банальностей и клише, если хотите узнать для себя что-то новое о саморедактуре, вам ТОЧНО НУЖНО НА ЭТОТ ВЕБИНАР!

20.10 в 19:00 состоится онлайн-вебинар в Zoom на тему: "15 правил хорошей стилистики" с Александром Сордо

На вебинаре вы узнаете:
~ О самых распространенных ошибках писателей;
~ Научитесь делать хорошую саморедактуру - просто маст-хэв перед отправкой рукописи куда-либо (даже друзьям);
~ Пообщаетесь с опытным литературным редактором и корректором, сможете задать интересующие вопросы;
~ Вдоволь посмеетесь, потому что в презентации будет много угарных Мемов!

Александр Сордо - писатель, победитель конкурса "Новая Фантастика" в 2024м году, экс-администратор проекта Большой проигрыватель, автор более 70-ти рассказов и составитель нескольких антологий.

Предлагаем подписаться на его группу в ВК и Телеграм-канал

Мероприятие бесплатное, проходить будет в Zoom. Регистрация обязательная по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ

До встречи на вебинаре!
Узнал, что у Пелевина новая книжка вышла (да, я очень оперативно слежу за новинками). Время вытащить из закромов прошлогодний анекдот, не потерявший до сих пор актуальности.
Дисклеймер: анекдот носит юмористический и развлекательный характер (невероятно, правда?), не претендует на серьёзность и не несёт цели кого-либо оскорбить.
Впрочем, это не мешает вам понаставить на этот пост какашек и клоунов, если очень хочется)
#анекдотцы_о_литературе

Известный писатель Виктор Олегович Пелевин всегда любил хорошие розыгрыши. Однажды он написал пару хороших книжек про потребление и просветление, книжки распродались, люди умно так обложкам подмигивали и странички слюнявили: вот мы, дескать, какие умные теперь, мы за осознанное потребление, нас не запачкает липкая ладошка рынка.

А потом прошло двадцать с лишним лет, Пелевин смеётся и плачет, выпуская сорок какую-то там по счёту книжку, где всё то же самое другими словами написано, только теперь обложка цветная, твёрдая и красивая, и девятьсот страниц две с половиной тыщи рублей стоят, потому что теперь книжка Умнее стала, а не потому что Бренд. И люди бегут, покупают и подмигивают хитро рекламным плакатам: вот теперь-то мы всё про этот рыночек поганый знаем, ещё вот пару книжек прочтём, только подороже и пафоснее — и точно из симулякров выберемся, останется только чистейший покой и незамутнённый ахуй.

Так Виктор Пелевин вошёл в историю не только как знаменитый писатель, но и как великий наёбщик. А великий он потому что со всеми предельно честен, а наёбываются люди об него сами. Ну не виноват же писатель, что люди юмор не выкупили, что с него-то взять. Он же просто всех разыграл, а все и купились.

Пелевин вообще личность интересная. Мало кто знает, но он первым изобрёл Нейросеть для написания книжек и долго хранил её дома на специальной Флешке. Но однажды он пошёл в лес собирать Грибы, и в это время американские шпионы эту Флешку спиздили. Но с концами её воровать они как-то постеснялись, так что просто всё незаметно скопировали и вернули Флешку обратно. Поэтому Нейросетка до сих пор пишет за Пелевина книжки.

На той Нейросетке было несколько параметров: "дзен-буддизм", "анекдоты", "япония", "политика", "эзотерика" и зачем-то "сучество". Американцы скопировали всё, а "сучество" удалили за ненадобностью, потому что ничё в нём не поняли. Просто нет у них русской души, которая одна знает, зачем этот параметр вообще нужен.

Потом американцы, конечно, ещё своих параметров каких-то накрутили, функционала добавили — уже после того, как в принципе разобрались. Но "сучество" так и не вернули, поэтому все эти миджорни и чатжпт на русском до сих пор работают плохо.

#миниатюры_Сордо
А тем временем напоминаю, что сегодня в 19:00 я буду рассказывать про то, как сделать стилистику художественного текста выразительнее и сильнее. Полезно для прокачивания навыков редактуры и саморедактуры.

Думаю, интересно будет даже читателям и прочим любопытным, т.к. получится узнать, за счет чего некоторые тексты читаются легче и быстрее, вызывают эффект погружения и эстетическое удовольствие от слога.

А ещё я как всегда буду много шутить и рассказывать байки, так что скучной лекции вы от меня не дождётесь.

Вебинар будет проходить онлайн, участие совершенно бесплатное, так что количество мест не ограничено, смело приходите и просвещайтесь)

До встречи, друзья и незнакомцы! Вот ссыль: РЕГИСТРАЦИЯ
Поговорили о лечении туберкулёза сырым картофелем, об активном и пассивном словарном запасе, фоносемантике, удовлетворении двух женщин за один вечер, неприязни к Набокову и РЕЗЬНЕ. Было весело, интересно и, как говорят слушатели, познавательно. Кто ждал записи — велкам)

🔗 ССЫЛКА НА ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА
🔗

В конце вебинара будет подарочный Промокод, а на халяву и хлорка творог, так что досматривайте🚶‍♂️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Будем потихоньку знакомиться. Фанфакт обо мне: я буду отвечать за репрезентацию инвалидов в вашей ленте, дорогие сордомиты. Держите маленький рассказ, который всё поведает лучше, чем я сам.

Для дальнейшей навигации: #рассказы_Сордо. Буду под этим хэштегом их складывать. Приобщайтесь.
https://telegra.ph/Za-zelyonym-zaborom-10-21
Есть мнение, что рассказ "За зелёным забором" был и остаётся лучшим из мною написанного. Не знаю, насколько оно верно, но то, что это нечто глубоко искреннее, пропитанное насквозь кровью сердца — оно так. Помню, как писал его целую ночь, а на последних строках заметил, как слеза свисает с кончика носа.

Я тогда задумался, что писатель должен хотя бы иногда обнажать душу, иначе что бы он ни написал — всё будут просто слова, сложенные в предложения. Каждый настоящий текст — всегда немного крестраж. Он прячет в себя кусок души и делает автора чуточку бессмертным.

Но довольно пафоса, имею вынести на обсуждение конкретный вопрос. Сейчас будет новый выпуск рубрики #базированное_мнение, где я буду строить из себя не такого как все, чтобы от меня отписывались пробовать на прочность мир — в основном, литературный — и находить крупицы истины в дискуссиях (для тех, кто пропустил: первый выпуск про гуманитариев был здесь).

Мне кажется, к автобиографическим текстам большой эмоциональной глубины неприменимо по определению модненькое и невероятно пошлое словцо "автофикшн". Это ведь нашлёпка на обложку, хэштег, категория на маркетплейсе.
Человек, переживший сильное эмоциональное потрясение, вряд ли захочет доносить его миру под модным названием.
Человек может потерять близких, расти в неблагополучной семье, заполучить инвалидность, побывать в плену, столкнуться с какой угодно трагедией в жизни, переварить и отрефлексировать её в творчестве и... увидеть, как на его трагедию лепят наклеечку с рюшечками.

А ведь для человека это часть жизни. Крупный такой кусок кровоточащего мяса. Мне кажется, нельзя на такие вещи вешать ярлыки. Если для автора эти воспоминания и чувства имеют ценность, то ему едва ли будет приятно лепить на них штамп со стерильным англицизмом. Но я с недоумением смотрю, как много авторов вокруг педалируют тему "автофикшена", обильно оперируя этим термином, и не могу понять в этой системе чего-то важного.

Примечание один: я понимаю, что от термина "автофикшн" никуда не денешься и его не будут стирать с обложек только потому, что Сордо чето там бухтит. Это факт.
Примечание два: лично у меня не поворачивается язык назвать свои автобиографические вещи (даром, что их пара штук всего) "автофикшеном". Даже мысленно. Коробит и передёргивает. Это тоже факт.
Так вот, знатоки, внимание, вопрос: чего такого важного я не понимаю?
*иго-го-го-го-го-го звуки волчка с конём из ЧГК*🚶‍♂️🚶‍♂️🚶‍♂️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Нашёл отличный отзыв читательницы на сборник, который составлял ваш покорный слуга. Итак, антология постапокалипсиса “Окна погаснут”, она же 33-й выпуск журнала “Рассказы” (Издательство “Крафтовая литература” совместно с “Большим Проигрывателем”).

Расскажу немножко про кухню. Кто не очень интересуется редакторским закулисьем, листайте сразу к графе "ОТЗЫВ". А для остальных вот как оно всё было:

— Два рассказа: “Окна погаснут” (Лев Рамеев) и “Называйте его Адам” (Ян Разливинский) пришли в издательство самотёком. Тогда же главред Максим Суворов и предложил идею дособирать тематический выпуск.

— И недолго думая, мы в БП устроили конкурс постапока. Координатором был Олег Савощик, жюри собралось серьёзное: Александр Матюхин, Дмитрий Костюкевич, Тимур Максютов, Василий Орехов, Дарина Стрельченко, Ирина Соляная — короче говоря, идеально сбалансированный состав именитых хоррорщиков и фантастов. Постапок же — это что-то между, так ведь?

— Надо сказать, финал был занимательным. Рассказы достались крепкие, хоть половину участников потом и знатно корёжило с судейских отзывов, ну, на то у нас и серьёзный состав, правильно?

— Сквозь сито фокус-группы “Рассказов” прошли только две работы (“Дельфины говорят” Даши Берег и “Дорогой господин Президент” Риты Красной).

— Тогда я решил достать козырь из рукава — позвал победителя турнира “Маленький Выигрыватель” мощнейшего фантаста Илью Монгилёва. Он не подвёл — его рассказ “Расслоение” стал отличным завершением антологии, я до сих пор поражаюсь, как вообще такое можно было придумать.

— Потом мы с Максимом полночи думали, в каком порядке расставить тексты, и таки нашли идеальную последовательность. Потом я написал предисловие с говорящим названием “Добро пожаловать в убежище”.

— А пока набрасывали концепт обложки с Четырьмя Всадниками, родилась идея завершить сборник одним очень сильным стихотворением Натальи Захарцевой.
Обычно "Рассказы" открывают выпуски стихотворениями, но тут мы в один голос решили, что надо его вставить в конец.

Получился без малого шедевр.

Цитата из предисловия:
“Ты не задумывался, друг, что человеческий разум – очень странная штука? Само слово “постапокалипсис” являет собой парадокс и оксюморон. Ведь Конец Света – это буквально конец. Точка, “выкл”, титры. После него не должно быть уже ничего, иначе какой же это конец? Но человечество упрямо верит в выживание. В то, что конец никогда не наступит – и даже после титров ещё будет какая-то сцена с пасхалкой“

Но перейдём к отзыву. Подробно о рассказах с перечислением фишек и особенностей (без спойлеров, если что) написано в статье по ссылке ниже, а для ленивых оставлю краткое резюме отзыва:

🚶‍♂️ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ОТЗЫВА🚶‍♂️

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ОТЗЫВА:


Прекрасный выпуск журнала, очень понравился. Составитель Александр Сордо (кстати, всячески рекомендую его рассказ "Настоящий бизнес") во вступительной статье настроил на нужный лад и понеслось...
Больше всего понравился Лев Рамеев с его "Окна погаснут”, проработанными персонажами и очень интересным сюжетом, но при этом у меня не выходит из головы "Дельфины говорят" Даши Берег. "Дельфины" вызывают странное очень тревожное и щемящее чувство конечности существования и одиночества. Именно этот рассказ для меня сильнее всего про постапокалипсис.
Илья Монгилёв в "Расслоении" обрисовал очень интересную идею, Рита Красная в "Дорогом господине Президенте" постепенно отбирала надежду, а Ян Разливинский в "Называйте его Адам" показал будущих конкурентов человечеству.
Заключительный стих прекрасен, он так прекрасен, что хочется плакать (от того, что в реальности все не так).
"Рассказы", как всегда, порадовали. Еще ни разу не пожалела, что оформила подписку. Я даже от "Мира фантастики" отписалась, но не от "Рассказов".


Если что, приобрести можно на сайте издательства: https://kraftlit.ru/
Там и другие выпуски есть, штук семь даже с моими рассказами. Заходите, сордомиты, дядя мамонт плохого не посоветует.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Я тут закончил готовить свой алфавит из шотов. Теперь буду угощать подписчиков по пятницам для сугреву. Если что, шоты — это рассказы ровно из 50 слов, не считая названия, как правило, хоррор и/или чёрный юмор.

Дисклеймер: #шоты_Сордо будут разными. От лайтовой чернухи до дичайшего треш-контента. Если вам попадётся что-то чересчур мерзкое и всратое, не отписывайтесь, пожалусто, меня просто в детстве роняли.

Итак, впереди нас ждут 33 пятницы с шотами разной степени ебанутости. Начнём с лайтового:

А – А ПОТОМ?..

Чёрт инструктировал:
– В Аду распорядок такой: двадцать часов варишься в смоле, четыре – на Земле скупаешь души смертных. Одна душа – минус ноль-две секунды смолы в сутки. Отрабатывай свободу.
Через пятьдесят лет Вася отработал час. А Землю поглотило ядерное пламя.
– Души кончились. Что теперь?
– Гуляй по пепелищу.
– А потом?
– Обратно в смолу.
Новости:
— В октябрьском номере журнала "Юность" вышел мой рассказ "Шрифтом Брайля".
Светлый магический реализм, горько-трепетный и полуавтобиографический. Посвящен моему дедушке, ушедшему в январе этого года. Можно сказать, моё с ним прощание. Глубоко личная вещь, которую мне до сих пор тяжело перечитывать.
Рассказа в открытом доступе нет, только в журнале и в секретном отсеке моей берлоги ВК.

— Антология хоррора "Ужас глубин" пополнится моим рассказом "Рыбалий берег". Вирд-триллер с запахами моря и рыбов, полный потаённой угрозы, непонятных законов и сюрреалистических образов. А ещё полный любви и страсти и дико богатый образами и языком (не подумайте, что хвастаюсь, тут скорее случай, когда написал и думаешь: "А как я это сделал вообще?").
Радуюсь соседству с Анной Ельковой и Михаилом Жаровским. Остальных, к сожалению, пока не читал.

— Альманах фантастики "Полдень" взял к публикации мой рассказ "Бессмертный". Космический хоррор с загонами на темы стволовых клеток и тёмной материи. Околотвёрдая научная фантастика с изрядным количеством боди-хоррора и страданий. По меткой оценке одного обозревателя: помесь "Нечто" и "Сквозь горизонт", только в литературе. Что характерно: на момент написания не смотрел ни то, ни другое, но теперь согласен.
Рассказ выйдет через пару выпусков от сего момента, то есть, ближе к весне или концу зимы. Я напомню, если что.

Такие вот новости в течение последних пары дней на меня посыпались. Приятные, безусловно. Если ещё что-то интересное будет — расскажу. А пока держите #бивни_на_пульсе. Всех обнимаю хоботом.
Смотрю на этот небольшой, но ухватистый перечень публикаций и думаю, экий я, оказывается, разнообразный чертяка. И это мы ещё "Рыжую обложку" не открывали для полного счастья.

Теперь вот думаю релизнуть один свой рассказ оттуда, чтоб вам жизнь мёдом не казалась. А то читаете мои посты и не подозреваете, насколько этот Сордо может быть конченым.

Ну как, хотите заглянуть мамонту под исподнее? Если да, то ставьте на пост трусы 🩲
Если вам психика ещё дорога — ставьте идущего по своим делам коня-бо-джека🚶‍♂️
Если вам делать нехуй, ставьте ещё че-нибудь, я не против.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Неистово восторгаюсь, когда нахожу в умных книжках мысли и наблюдения, совпадающие с теми, до которых дошёл своей головой. Вот давеча у Алексея Сальникова в "Опосредованно" напоролся на очаровательное (см.фото).

Некоторые читали в моих статьях или слышали на вебинаре о том, что я называю "слова-филлеры". Это всякие "какой-то", "как будто", "вроде" и всё прочее пустое, что пишется, пока пальцы опережают голову. Эти слова дают фору в несколько секунд, позволяя не спотыкаться при письме, раздумывая над каждой фразой. В них ничего плохого нет, но при редактуре их надо чистить, эти костыли готовому тексту не нужны.

Потом, как-то давно, читая поделки начинающих поэтов в сети, я выявил, что есть слова-побратимы в поэзии, у которых похожий, но не идентичный смысл. Все эти "уж", "там", "ведь", "же", которые затыкают дырки в ритме, облегчая работу не в меру юному поэту с узким словарным запасом. Сам я стихов не пишу, полторы штуки в год не считаются, на поэтические курсы не ходил, нашёл этот факт исключительно своим умом, пытаясь понять, почему одни стихи вкатывают, а другие — нет. Тем приятнее было увидеть, что в ту же сторону думает и такой значимый автор как Сальников. Есть в таких независимых открытиях и их подтверждениях что-то настоящее, что-то правдивое.

Как всегда мое #базированное_мнение для кого-то не будет открытием, а кому-то покажется полезным и любопытным. Если кому попало в нерв — пишите. Если кому не попало в нерв — тоже пишите. Будем разбираться, почему мимо.
В любом случае рекомендую всем внимательно наблюдать, анализировать и удивляться маленьким открытиям. Всем Трруууу!
Сегодня еду в гости к старому другу и соавтору Олегу Савощику. Кто и так его знает, мотайте в конец. А кто с творчеством Савощика не знаком (а таких, мне почему-то кажется, здесь меньшинство), тем имею таки сказать пару слов. Ловите их ушами.

Начинали писать мы практически вместе в Большом Проигрывателе. У меня за плечами было несколько лет школьной писанины в стол, я её сейчас в расчёт не беру. А Олег как начал, так и попёр по всяким публикациям и конкурсам, пока я ковырял пупок в творческом кризисе 2019-2020.

А если без шуток и излишней лести: автор с отменным чутьем на композицию и эмоции, умеющий выстраивать сюжеты так, что ты на них ступаешь как на ледяную горку, а потом – еблысь – и понёсся на жопе, пока в дерево не врежешься. То есть, в концовку.

У Олега простой стиль в хорошем смысле этого слова. Никаких лишних вывертов и кудрявостей, в которых читатель вязнет. Никакой зауми. Никаких прописных моралей и минимум рефлексии (зато она именно там, где нужна). Нихера лишнего. Только действительно интересные истории, отличным языком изложенные. Если кто не в курсе, простой язык не значит плохой – и Олежа это доказывает.

И естественно, не подумайте, что все тексты Олега тупые и безыдейные. То есть, может, ранние плюс-минус под эту категорию подходят, но даже они читаются бодро и легко и доставляют. С далёкого 2018-го, когда мы познакомились, мусье Савощик вырос на четыре головы над собой, так что теперь базированностью и смысловой наполненностью некоторых текстов даст прикурить немалому количеству знаковых авторов.

̶А̶ ̶п̶о̶к̶а̶ ̶в̶ы̶ ̶н̶е̶ ̶п̶о̶д̶у̶м̶а̶л̶и̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶С̶о̶р̶д̶о̶ ̶п̶р̶о̶д̶а̶л̶с̶я̶ ̶з̶а̶ ̶к̶о̶н̶ь̶я̶к̶ ̶
(а, блин, я ж продался за коньяк, точно)

Короче, у Олега ещё вышло две книги:

-- "Этажи"(изд."Крафтовая литература") – первый в истории печатный роман по вселенной Самосбора (антиутопия, постапок(?), безысходность, триллер, хтонь, местами боевик, местами остросоциальная/остросюжетная драма).
-- "Алхимик и королевский ингредиент" (Изд. "Астрель-СПб") – фэнтези, где главный герой не двухметровый варвар с огромным ̶х̶у̶ мечом, а скромный алхимик с тёмным прошлым, вынужденный выкручиваться в своих приключениях за счет смекалки и знаний. Полутёмное фэнтези, как говорят обзиратели.

Алхимика лично я пока не читал, т.к. везу запакованную пачку авторских Олеже в Минск (см. фото). Потом он одну мне подпишет и подарит, и тогда с меня отзыв на этот дохуястраничный кирпичик. А вот “Этажи” читал и люто, бешено рекомендую, а ещё как бета-ридер сейчас почитываю черновики второй части (да-да, это дилогия, Олег работает над второй частью, а читатели надеются, что третьей не будет и им не придётся ждать ещё год) и могу сказать, что она на голову выше первой и Савощик как-то люто прокачался, буду у него за коньяком выпытывать секреты писательского мастерства.

Если выпытаю, солью сюда. Если не выпытаю, напишу “Абырвалг”.

А чтобы все желающие могли следить за творчеством этого пыжего ридора, оставляю ссыль на его личную курилку: https://yangx.top/pritonlisa

А напоследок, на правах автора поста, оставляю ссыль на наш с Олегом соавторский рассказ “Сеансы”. Психологически-мистический триллер про хтонического психотерапевта.

Микроаннотация:
Парадокс. В ужастиках героям так часто грозит страшная смерть, что она же в итоге становится какой-то нестрашной. Жанровой условностью. Но человек смертен. И осознать это в полной мере всегда тяжело. Особенно когда сталкиваешься с приговором-диагнозом и остаёшься с ним один на один, не зная, как и с кем его разделить.
Продолжаем алфавит из шотов! Шоты -- рассказы ровно из 50 слов, не считая названия, как правило, хоррор и/или чёрный юмор

Дисклеймер: #шоты_Сордо будут разными. От лайтовой чернухи до дичайшего треш-контента. Если вам попадётся что-то чересчур мерзкое и всратое, не отписывайтесь, пожалусто, меня просто в детстве роняли.

Сегодня на очереди смешной и страшный шот одновременно, основанный на реальных событиях(!).

Б – БОБРОВУХА

В баре на набережной подавали настойку на бобровой струе. Игорь попробовал – и тут же рванул на улицу. Еле добежал до парапета и исторг эту гадость в Неву. Вернулся допивать пиво.
Спустя полчаса земля задрожала. Трескался асфальт, река вышла из берегов. Армия половозрелых бобрих надвигалась на город с Ладоги. Начался Бобропокалипсис.
Держите артбук по вселенной дизельпанка и гримдарка, где можно прочитать мой рассказ "Вернуться в бой". Книги уже разлетаются, так что торопитесь, если кто-то интересуется темой и хочет купить.
Я, кроме всего, ещё и литературный редактор текстовой части этой книги, могу заверить, что рассказы там весьма хороши. Любителям эпохи Первой Мировой, гримдарка во всех ипостасях, красивых-но-мерзких-но-красивых картинок, а также Ремарка, Гашека и Селина — мастхэв.
Впрочем, мой рассказ на отборе сравнивали больше с "Петровыми в гриппе", хоть я их и не читал. Но атмосферу безысходности, безнадёги и опиатных галлюцинаций там можно хоть ложкой черпать.