Дитя живёт при матери, а солдат – при смерти
Русская литературно-философская традиция учит человека принимать войну, которая ставит человека в ситуацию столкновения двух этик: убить человека - преступление, но и не убить врага - предательство и нравственный проступок.
О том, как эти два полюса сталкивали и примиряли русские мыслители и писатели, рассказал на XII заседании философского собора "Великое русское исправление имён" на тему Смерть на войне философ Владимир Владимирович Варава
Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления философа.
Напомним, что мы собрали в одной публикации все выступления и статьи, подготовленные по итогам работы философского собора Великое русское исправление имён до начала 2023 года.
Русская литературно-философская традиция учит человека принимать войну, которая ставит человека в ситуацию столкновения двух этик: убить человека - преступление, но и не убить врага - предательство и нравственный проступок.
О том, как эти два полюса сталкивали и примиряли русские мыслители и писатели, рассказал на XII заседании философского собора "Великое русское исправление имён" на тему Смерть на войне философ Владимир Владимирович Варава
Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления философа.
Напомним, что мы собрали в одной публикации все выступления и статьи, подготовленные по итогам работы философского собора Великое русское исправление имён до начала 2023 года.
Дзен | Статьи
Смерть и убийство на войне в опыте русской философской традиции. Владимир Варава
Статья автора «Солнце Севера» в Дзене ✍: Выступление философа Владимира Владимировича Варавы с XII заседания философского собора «Великое русское исправление имён», посвящённого теме «Cмерть на войне».
Перед вами уникальный документальный фильм, рассказывающий о войне во Вьетнаме, в рубрике #Киноцефал. Найти его в сети даже без русского перевода не так уж просто.
С чёрным юмором фильм «Апрель во Вьетнаме в год кота (1975)» повествует о победе вьетнамцев над американцами и «марионеточной армией» юга страны, в результате которой Вьетнам был воссоединён.
К повествованию легендарный кубинский режиссёр Сантьяго Альварес подошёл очень основательно, обратившись к событиям более 4 тысяч лет назад и археологическим раскопкам на территории Вьетнама и закончив объединением Вьетнама после победы над американцами и освобождением от колониального гнёта.
В кадре много антиимпериалистических котов, мягкой силы Вьетнама, потешающихся над поверженными янки, а также медитативных сцен о жизни, быте и культуре Вьетнама. Стройки века, сгоревшая техника, игра на музыкальных инструментах и пение, революционная риторика, международная солидарность – всё это в причудливых сочетаниях рассказывает об историческом триумфе вьетнамской революции.
Смотреть в Контакте
#Киноцефал #кино #Вьетнам #документалистика
С чёрным юмором фильм «Апрель во Вьетнаме в год кота (1975)» повествует о победе вьетнамцев над американцами и «марионеточной армией» юга страны, в результате которой Вьетнам был воссоединён.
К повествованию легендарный кубинский режиссёр Сантьяго Альварес подошёл очень основательно, обратившись к событиям более 4 тысяч лет назад и археологическим раскопкам на территории Вьетнама и закончив объединением Вьетнама после победы над американцами и освобождением от колониального гнёта.
В кадре много антиимпериалистических котов, мягкой силы Вьетнама, потешающихся над поверженными янки, а также медитативных сцен о жизни, быте и культуре Вьетнама. Стройки века, сгоревшая техника, игра на музыкальных инструментах и пение, революционная риторика, международная солидарность – всё это в причудливых сочетаниях рассказывает об историческом триумфе вьетнамской революции.
Смотреть в Контакте
#Киноцефал #кино #Вьетнам #документалистика
Коты как наиболее укоренённые в бытии существа призваны оттенять тоску по несбыточному.
К Дарье Виардо именно с такой целью подобралась #мягкая_сила_России.
К Дарье Виардо именно с такой целью подобралась #мягкая_сила_России.
Forwarded from Laboratorium Orientale
Друзья, мы открываем осенний набор в аналитический клуб лаборатории!
Наступил сентябрь, а это значит, что лаборатория возвращается к активной работе. Мы приглашаем востоковедов, интересующихся политологией и международными отношениями, в аналитический клуб Laboratorium Orientale.
В этом году основной темой исследования мы выбрали теорию многополярности в СМИ, научной и философской литературе стран Востока.
Подробности о деятельности клуба и его работе читайте в карточках. Исследование этого года проводится в коллаборации с коллегами из Факультета международных отношений СПбГУ.
Присоединяйтесь к нам!
🔎 Вступительную анкету можно заполнить по ссылке: https://clck.ru/3DRfnG
@orientalpath
Наступил сентябрь, а это значит, что лаборатория возвращается к активной работе. Мы приглашаем востоковедов, интересующихся политологией и международными отношениями, в аналитический клуб Laboratorium Orientale.
В этом году основной темой исследования мы выбрали теорию многополярности в СМИ, научной и философской литературе стран Востока.
Подробности о деятельности клуба и его работе читайте в карточках. Исследование этого года проводится в коллаборации с коллегами из Факультета международных отношений СПбГУ.
Присоединяйтесь к нам!
🔎 Вступительную анкету можно заполнить по ссылке: https://clck.ru/3DRfnG
@orientalpath
Наше беспокойное время, когда над миром дамокловым мечом висит угроза ядерной войны, порождает бурные дискуссии, которые в России касаются, конечно, одного – путей нашей страны, которыми она непременно должна шествовать в светлое будущее. И самые продуктивные из идей неизбежно связаны с синтезом философских, геополитических, идейный концептов.
Одна из них была высказана в статье руководителя военно-политического канала Astra Militarum «Стать Севера» Комиссара Ярика. В поисках цивилизационной идентичности автор предлагает следующий тезис: «Россия – не геополитический Запад и не геополитический Восток. Россия - это Север».
Комиссар Ярик со свойственной своему псевдониму решительностью оттолкивается в своих построениях от евразийства, в котором он замечает крен в сторону Азии. Но совершенно напрасно, так как дальше высказывает исключительно евразийские тезисы о самобытности русской цивилизации (в чём, собственно, и состоит евразийство).
Главный посыл комиссара очень правилен: перестать искать точки отсчёта справа или слева от нас, надо начать мыслить радикально иначе и считать себя точкой отсчёта. Но примечательно то, что автор, чуть только произнёс этот тезис, сразу же стал говорить – вслед за евразийцами и другими русскими историософами – о различных влияниях, которые Россия принимала на своём историческом пути: варяжской северной аристократии, Византии, от которой мы получаем светоч веры, монгольской империи, западные тенденции в петровское время, коммунизм, падающий на почву русского мессианства, элементы демократического устройства в 90-е.
Чем больше русский человек вглядывается в свою идентичность, тем ближе окажется к ничтойности. Действительно, блестяще эту идею сформулировал философ Никита Сюндюков, переосмысливший мысль П.Я. Чаадаева о том, что Россия - нуль, ничто. Благодаря этому рождена и русская всечеловечность, и открывается бескрацний простор для исторического сотворчества с населяющими наши пространства (у которых, напомним, нет границ) народами.
Перефразируя известные строки поэта, скажем так:
«Россия – Север, Россия – свет,
А может быть, России вовсе нет…».
Парадоксально, но именно таким вопрошанием мы открываем путь к России настоящей и подлинной. Только смотрясь в бездну ничтойности, которая есть ключ к нашему историческому творчеству, мы можем творить настоящее, даже если история уже должна, по всем признакам, закончиться.
Одна из них была высказана в статье руководителя военно-политического канала Astra Militarum «Стать Севера» Комиссара Ярика. В поисках цивилизационной идентичности автор предлагает следующий тезис: «Россия – не геополитический Запад и не геополитический Восток. Россия - это Север».
Комиссар Ярик со свойственной своему псевдониму решительностью оттолкивается в своих построениях от евразийства, в котором он замечает крен в сторону Азии. Но совершенно напрасно, так как дальше высказывает исключительно евразийские тезисы о самобытности русской цивилизации (в чём, собственно, и состоит евразийство).
Главный посыл комиссара очень правилен: перестать искать точки отсчёта справа или слева от нас, надо начать мыслить радикально иначе и считать себя точкой отсчёта. Но примечательно то, что автор, чуть только произнёс этот тезис, сразу же стал говорить – вслед за евразийцами и другими русскими историософами – о различных влияниях, которые Россия принимала на своём историческом пути: варяжской северной аристократии, Византии, от которой мы получаем светоч веры, монгольской империи, западные тенденции в петровское время, коммунизм, падающий на почву русского мессианства, элементы демократического устройства в 90-е.
Чем больше русский человек вглядывается в свою идентичность, тем ближе окажется к ничтойности. Действительно, блестяще эту идею сформулировал философ Никита Сюндюков, переосмысливший мысль П.Я. Чаадаева о том, что Россия - нуль, ничто. Благодаря этому рождена и русская всечеловечность, и открывается бескрацний простор для исторического сотворчества с населяющими наши пространства (у которых, напомним, нет границ) народами.
Перефразируя известные строки поэта, скажем так:
«Россия – Север, Россия – свет,
А может быть, России вовсе нет…».
Парадоксально, но именно таким вопрошанием мы открываем путь к России настоящей и подлинной. Только смотрясь в бездну ничтойности, которая есть ключ к нашему историческому творчеству, мы можем творить настоящее, даже если история уже должна, по всем признакам, закончиться.
Первые концлагеря в Европе были созданы для уничтожения русских
Об этом мало говорят, но первыми в мире концлагерями, в которых содержались и уничтожались люди по национальному и религиозному признаку, были Талергоф и Терезин.
Об истории этих лагерей рассказывается в документальном фильме «Талергоф и Терезин» из серии «История России. XX век».
Во время Первой мировой войны они были созданы в 1914 году Австро-Венгерской империей, которая опасалась, что Россия в случае своей победы присоединит территории Галицкой Руси.
Под этими страхами были основания. Жители региона, который сегодня располагается на территории Западной Украины, называли свои земли Галицкой и Подкарпатской Русью и Буковиной. Себя же они именовали русинами, а часто просто русскими. В большинстве своём они ощущали себя частью Русского мира и стремились к воссоединению с Российской империей. Но у австро-венгров и Польши на них были другие планы, поэтому их подвергали насильственной украинизации, заставляли отказываться от православной веры, а несогласных в конце концов начали просто зверски мучать и уничтожать.
Смотреть в Дзене
Об этом мало говорят, но первыми в мире концлагерями, в которых содержались и уничтожались люди по национальному и религиозному признаку, были Талергоф и Терезин.
Об истории этих лагерей рассказывается в документальном фильме «Талергоф и Терезин» из серии «История России. XX век».
Во время Первой мировой войны они были созданы в 1914 году Австро-Венгерской империей, которая опасалась, что Россия в случае своей победы присоединит территории Галицкой Руси.
Под этими страхами были основания. Жители региона, который сегодня располагается на территории Западной Украины, называли свои земли Галицкой и Подкарпатской Русью и Буковиной. Себя же они именовали русинами, а часто просто русскими. В большинстве своём они ощущали себя частью Русского мира и стремились к воссоединению с Российской империей. Но у австро-венгров и Польши на них были другие планы, поэтому их подвергали насильственной украинизации, заставляли отказываться от православной веры, а несогласных в конце концов начали просто зверски мучать и уничтожать.
Смотреть в Дзене
Режиссёр фильма «Крест», который сейчас идёт в кинотеатрах страны, Сергей Дебижев – в рубрике #АУЭ (аутентичное экзистирование). Важно обозначить главное в его работах, особенно фильмах последних лет, а это метод, относящийся не столько к киноискусству, сколько вообще к жизни, к способу проживания и мышления.
Сергей Дебижев – режиссёр, художник и актёр, путь становления которого необычен и интересен. Он известен, например, абсурдистским фильмом «Два капитана 2», в котором играли Сергей Курёхин и Борис Гребенщиков (признан иноагентом). Снимался в первом «Брате».
В настоящее время он поставил себе целью снимать кино, которое было бы максимально удалено от свойственного сегодня сфере синематографа тиражирования, от шаблонов, снимать иное кино. Не говорим новое – вечное. И дело не только в предмете, но и в самом подходе.
Фильм «Крест», снятый ко дню Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, задумывался как вторая серия триптиха: первым фильмом в ней является фильм «Святой Архипелаг», о котором мы, к слову, писали, третьей должна стать картина «Вечный человек».
Снимая «Архипелаг», Сергей Дебижев и его съёмочная группа столкнулись со множеством трудностей при реализации своего плана. Получилось снять фильм, только отказавшись от своих человеческих мудрований и доверившись Божьему промыслу. Согласно утверждению режиссёра, фильм «Крест» снимался изначально именно так, основываясь на наитии.
Путь от рок-н-ролла и абсурдистского кино к христианскому запечатлён в его яркой фильмографии. Возможно, мы только сейчас сможем увидеть раскрытие таланта режиссёра в полную меру.
Сегодня Сергей Дебижев оценивает происходящее в мире предельно ответственно и серьёзно:
«Наконец началась великая битва сил света с силами тьмы, и нам невероятно повезло, что мы оказались ее свидетелями, а то и участниками».
Сергей Дебижев – режиссёр, художник и актёр, путь становления которого необычен и интересен. Он известен, например, абсурдистским фильмом «Два капитана 2», в котором играли Сергей Курёхин и Борис Гребенщиков (признан иноагентом). Снимался в первом «Брате».
В настоящее время он поставил себе целью снимать кино, которое было бы максимально удалено от свойственного сегодня сфере синематографа тиражирования, от шаблонов, снимать иное кино. Не говорим новое – вечное. И дело не только в предмете, но и в самом подходе.
Фильм «Крест», снятый ко дню Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, задумывался как вторая серия триптиха: первым фильмом в ней является фильм «Святой Архипелаг», о котором мы, к слову, писали, третьей должна стать картина «Вечный человек».
Снимая «Архипелаг», Сергей Дебижев и его съёмочная группа столкнулись со множеством трудностей при реализации своего плана. Получилось снять фильм, только отказавшись от своих человеческих мудрований и доверившись Божьему промыслу. Согласно утверждению режиссёра, фильм «Крест» снимался изначально именно так, основываясь на наитии.
Путь от рок-н-ролла и абсурдистского кино к христианскому запечатлён в его яркой фильмографии. Возможно, мы только сейчас сможем увидеть раскрытие таланта режиссёра в полную меру.
Сегодня Сергей Дебижев оценивает происходящее в мире предельно ответственно и серьёзно:
«Наконец началась великая битва сил света с силами тьмы, и нам невероятно повезло, что мы оказались ее свидетелями, а то и участниками».
Показ фильма «Игры Патриотов» (1979) впервые на русском языке - в «Солнце Севера»
☀️11 октября, 19:00
Приглашаем на показ документального фильма «Игры Патриотов / The Patriot Game» (1979) про конфликт в Северной Ирландии.
Нет, это не американский триллер с Харрисоном Фордом в главной роли, вышедший в 1992 году. Это ирландское кино, которое показывает историю конфликта в 1968-1978 годах со стороны ирландцев.
Полагаем, что американский фильм с тем же названием снимался специально, чтобы «перебить», закрыть документальное кино, которое мы вам покажем.
Вы уже знаете, рубрике #Киноцефал мы публикуем редкие документальные фильмы в русском переводе, которые вы нигде больше не найдёте. Кроме того, что этого фильма вы тоже на русском не найдёте нигде, он ещё и снят на порядок интереснее многих других документалок.
Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера").
На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.
☀️11 октября, 19:00
Приглашаем на показ документального фильма «Игры Патриотов / The Patriot Game» (1979) про конфликт в Северной Ирландии.
Нет, это не американский триллер с Харрисоном Фордом в главной роли, вышедший в 1992 году. Это ирландское кино, которое показывает историю конфликта в 1968-1978 годах со стороны ирландцев.
Полагаем, что американский фильм с тем же названием снимался специально, чтобы «перебить», закрыть документальное кино, которое мы вам покажем.
Вы уже знаете, рубрике #Киноцефал мы публикуем редкие документальные фильмы в русском переводе, которые вы нигде больше не найдёте. Кроме того, что этого фильма вы тоже на русском не найдёте нигде, он ещё и снят на порядок интереснее многих других документалок.
Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера").
На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.
Ещё одна изумительная новость из стран заката. На этот раз из Туманного Альбиона.
Движению "Чёрные жизни важны" не понравился британский рыцарский орден святых архистратига Михаила и Георгия Победоносца. Причина - дьявол напомнил им их кумира Джорджа Флойда (они почему-то обратили внимание на цвет кожи, но не на зелёные крылья и хвост).
«Это очень оскорбительный образ, он также напоминает недавнее убийство Джорджа Флойда белым полицейским. Призываем к тому, чтобы эта награда была полностью переработана в более подходящей форме и чтобы были принесены официальные извинения за нанесенное ею оскорбление», – говорится в тексте петиции, размещённой представителями движения в сети.
Рыцарский орден был учреждён принцем-регентом и будущим королем Георгом IV в 1818 году (то есть немногим раньше убийства Флойда) и является одной из высших наград Британии. Монарх назначает кавалерами ордена послов, дипломатов и других лиц, показавших свершения в сфере международных отношений. Если копнуть немного в историю, то окажется, что некоторый белый расизм можно вполне и увидеть на ордене: по сути, это награда за победы в деле британского империализма.
Поэтому "чёрных с их важными жизнями" можно было бы понять, если бы мы не знали, что у них на самом деле на уме. Но они вновь откровенно сами себя изобличили, указав на его сходство с изображением на ордене. Джордж Флойд - это и есть святой сатаны. Не совсем такой, о каких писал Рене Генон. Обычный преступник, которого сделали иконой и водрузили на знамя как безгрешного страдальца за права чёрных (пострадал он, конечно, незаконно, но за другое, если сказать мягко).
Некоторые телеграм-каналы сообщают, что орден, по настоятельным заявкам зрителей, уже убелили: отныне на нём белый ангел будет попирать ногою белого дьявола.
Возможно, "важным чёрным жизням" следует настоять на своём видении и уточнить, что они желают, чтобы Чёрный Арап (традиционное изображение дьявола) на ордене попирал белого ангела.
Тогда всё встанет на свои места.
Движению "Чёрные жизни важны" не понравился британский рыцарский орден святых архистратига Михаила и Георгия Победоносца. Причина - дьявол напомнил им их кумира Джорджа Флойда (они почему-то обратили внимание на цвет кожи, но не на зелёные крылья и хвост).
«Это очень оскорбительный образ, он также напоминает недавнее убийство Джорджа Флойда белым полицейским. Призываем к тому, чтобы эта награда была полностью переработана в более подходящей форме и чтобы были принесены официальные извинения за нанесенное ею оскорбление», – говорится в тексте петиции, размещённой представителями движения в сети.
Рыцарский орден был учреждён принцем-регентом и будущим королем Георгом IV в 1818 году (то есть немногим раньше убийства Флойда) и является одной из высших наград Британии. Монарх назначает кавалерами ордена послов, дипломатов и других лиц, показавших свершения в сфере международных отношений. Если копнуть немного в историю, то окажется, что некоторый белый расизм можно вполне и увидеть на ордене: по сути, это награда за победы в деле британского империализма.
Поэтому "чёрных с их важными жизнями" можно было бы понять, если бы мы не знали, что у них на самом деле на уме. Но они вновь откровенно сами себя изобличили, указав на его сходство с изображением на ордене. Джордж Флойд - это и есть святой сатаны. Не совсем такой, о каких писал Рене Генон. Обычный преступник, которого сделали иконой и водрузили на знамя как безгрешного страдальца за права чёрных (пострадал он, конечно, незаконно, но за другое, если сказать мягко).
Некоторые телеграм-каналы сообщают, что орден, по настоятельным заявкам зрителей, уже убелили: отныне на нём белый ангел будет попирать ногою белого дьявола.
Возможно, "важным чёрным жизням" следует настоять на своём видении и уточнить, что они желают, чтобы Чёрный Арап (традиционное изображение дьявола) на ордене попирал белого ангела.
Тогда всё встанет на свои места.
"Ведущаяся сейчас война - следствие того, что победа не была одержана на уровне духовном", - заявил на XII заседании философского собора протоиерей Пётр Гриценко, окормляющий воинов на фронте.
Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления протоиерея.
Напомним, что мы собрали в одной публикации все выступления и статьи, подготовленные по итогам работы философского собора «Великое русское исправление имён» до начала 2023 года.
Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления протоиерея.
Напомним, что мы собрали в одной публикации все выступления и статьи, подготовленные по итогам работы философского собора «Великое русское исправление имён» до начала 2023 года.
Дзен | Статьи
Как воспринимается смерть на войне? Военный священник Пётр Гриценко
Статья автора «Солнце Севера» в Дзене ✍: Выступление военного священника Петра Гриценко с XII заседания философского собора «Великое русское исправление имён», посвящённого теме «Cмерть на войне».
Законодательный запрет «чайлдфри», анонсированный депутатами, в очередной раз всколыхнул в сети дискуссии вокруг демографических проблем. Кому-то эта инициатива кажется целесообразной, а у кого-то, как у нашего друга философа Никиты Сюндюкова, опускаются от её вида руки: от статистики и накопившихся проблем складывается ощущение , что русские люди вымирают и скоро исчезнут.
Главное, конечно, не запрещать, а создавать позитивную повестку. И все дискуссии как раз завершаются разговором о том, что необходимо: возвращение к корням, к традиции, реставрация в том или ином виде деревни и расселение городов или же материальные меры поддержки и улучшение благосостояния семей.
Но спорить здесь не о чём: нужно и то, и другое. Тенденция демографического перехода, когда социально-экономическое благополучие начинает, в конце концов, давать обратный результат, и люди перестают рожать, предпочитая бездетный образ жизни или жизни с одним-двумя детьми, в нашей стране налицо. Это происходит не из-за нищеты, а из-за смены уклада, разрыва поколенческих связей и преобладания индивидуалистических ценностей.
В то же время есть и обратная сторона медали. В своём потенциале многодетные семьи, имеющие одного-двух детей, не решаются на следующего из-за материальных проблем: недостатка квадратных метров и средств, отсутствия социальной инфраструктуры, замедления или отсутствия карьерного роста и т.д.
Как и любую многофакторную проблему, её нужно решать целым комплексом мер. Причём срочно, потому что сегодня вопрос демографии стоит острейшим образом. Необходимо создавать и поддерживать такие проекты, как «Будущее России за многодетными семьями». А также поддерживать многодетность. Сегодня меры матподдержки семей с детьми набирают обороты ко второму ребёнку, а затем почему-то снижаются (на третьего ребёнка федеральный материнский капитал уже не положен), в то время как они должны расти в прогрессии.
Современные города сегодня попросту не предназначены для многодетных. Нужно законодательно ограничить возможность строить высотки-человейники, а тем более квартиры-студии: застройка выше пяти этажей и многодетные семьи - вещи несовместимые. В домах с небольшим числом этажей поддерживаются социальные связи, люди друг друга знают, а следовательно, ниже преступность и выше ощущение безопасности, необходимое для воспитания детей. Подходит в этом смысле пример сталинской архитектуры: высокие потолки, просторные квартиры, много пространства между домами.
И главное, чего не хватает именно сейчас и чем можно заняться, не откладывая, это образом будущего. Тревожное настоящее с войной и трагическими новостями о терактах и проблемах на фронте эту задачу отдаляют: невозможно мечтать о будущем, когда неизвестно, будет ли завтрашний день у тебя и твоих близких.
Тем не менее, он должен вызреть уже сегодня, чтобы в момент нашей победы прорезаться неистовым, неудержимым протуберанцем в каждой голове: будущее настанет и оно будет русским. С сахарными церквями, фантастическими космодромами, многодетными семьями, своим трудом прокладывающими будущую дорогу к успеху своим потомкам, детскими садами-дворцами с русскими сказками, футуристическими школами и многим другим.
Пора заклинать будущее, призывать Русский платонополис. В какой-то момент русское сердце отзовётся – и дети пойдут чередой наполнять наши обширные пространства.
Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства «Солнце Севера»
Главное, конечно, не запрещать, а создавать позитивную повестку. И все дискуссии как раз завершаются разговором о том, что необходимо: возвращение к корням, к традиции, реставрация в том или ином виде деревни и расселение городов или же материальные меры поддержки и улучшение благосостояния семей.
Но спорить здесь не о чём: нужно и то, и другое. Тенденция демографического перехода, когда социально-экономическое благополучие начинает, в конце концов, давать обратный результат, и люди перестают рожать, предпочитая бездетный образ жизни или жизни с одним-двумя детьми, в нашей стране налицо. Это происходит не из-за нищеты, а из-за смены уклада, разрыва поколенческих связей и преобладания индивидуалистических ценностей.
В то же время есть и обратная сторона медали. В своём потенциале многодетные семьи, имеющие одного-двух детей, не решаются на следующего из-за материальных проблем: недостатка квадратных метров и средств, отсутствия социальной инфраструктуры, замедления или отсутствия карьерного роста и т.д.
Как и любую многофакторную проблему, её нужно решать целым комплексом мер. Причём срочно, потому что сегодня вопрос демографии стоит острейшим образом. Необходимо создавать и поддерживать такие проекты, как «Будущее России за многодетными семьями». А также поддерживать многодетность. Сегодня меры матподдержки семей с детьми набирают обороты ко второму ребёнку, а затем почему-то снижаются (на третьего ребёнка федеральный материнский капитал уже не положен), в то время как они должны расти в прогрессии.
Современные города сегодня попросту не предназначены для многодетных. Нужно законодательно ограничить возможность строить высотки-человейники, а тем более квартиры-студии: застройка выше пяти этажей и многодетные семьи - вещи несовместимые. В домах с небольшим числом этажей поддерживаются социальные связи, люди друг друга знают, а следовательно, ниже преступность и выше ощущение безопасности, необходимое для воспитания детей. Подходит в этом смысле пример сталинской архитектуры: высокие потолки, просторные квартиры, много пространства между домами.
И главное, чего не хватает именно сейчас и чем можно заняться, не откладывая, это образом будущего. Тревожное настоящее с войной и трагическими новостями о терактах и проблемах на фронте эту задачу отдаляют: невозможно мечтать о будущем, когда неизвестно, будет ли завтрашний день у тебя и твоих близких.
Тем не менее, он должен вызреть уже сегодня, чтобы в момент нашей победы прорезаться неистовым, неудержимым протуберанцем в каждой голове: будущее настанет и оно будет русским. С сахарными церквями, фантастическими космодромами, многодетными семьями, своим трудом прокладывающими будущую дорогу к успеху своим потомкам, детскими садами-дворцами с русскими сказками, футуристическими школами и многим другим.
Пора заклинать будущее, призывать Русский платонополис. В какой-то момент русское сердце отзовётся – и дети пойдут чередой наполнять наши обширные пространства.
Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства «Солнце Севера»
Forwarded from Владимир Варава
В современных жарких спорах о положении философии в России есть один момент, который упускается. Речь о том, кого считать собственно философом, русским философом? Разумеется, либерально-русофобская публика сразу выпадает.
Но есть достаточно большая категория интеллектуалов, не являющихся ни либералами, ни русофобами (по крайней мере откровенными), которых принято почему-то считать философами. Это достаточно старая тема: интеллектуал отнюдь не философ, даже интеллектуал (эрудит, знаток, историк) в области философии.
Чтобы быть философом и тем более русским философом необходимо нечто большее, чем знания, ум, интеллект. Это необходимо, но на бесконечность недостаточно.
Здесь важна та формулировка русской интеллигенции, которую вывел С.Н. Булгаков в «Вехах»: «образованный класс с русской душой». Вот это более всего необходимо для русского философа – иметь русскую душу. Образование – да, непременно, но если нет русской души, то это пустой интеллектуализм, бесплодные интеллектуальные игры, на основании которых у людей формируется искаженное представление о философах и философии.
Если нет русской души в каком-то деле, то это дело мертво. Русской души нет сейчас не только у философов, но и у многих «творческих» людей, людей, т.н. культуры. Многие просто забыли, что есть русская душа, растеряли ее, растратили, а некоторые и продали.
Вернуть русскую душу в философию! Вернуть русскую душу в Россию! Таков императив времени. Это лозунг, но без него никак. Это непросто, но остальное, приложится.
Но есть достаточно большая категория интеллектуалов, не являющихся ни либералами, ни русофобами (по крайней мере откровенными), которых принято почему-то считать философами. Это достаточно старая тема: интеллектуал отнюдь не философ, даже интеллектуал (эрудит, знаток, историк) в области философии.
Чтобы быть философом и тем более русским философом необходимо нечто большее, чем знания, ум, интеллект. Это необходимо, но на бесконечность недостаточно.
Здесь важна та формулировка русской интеллигенции, которую вывел С.Н. Булгаков в «Вехах»: «образованный класс с русской душой». Вот это более всего необходимо для русского философа – иметь русскую душу. Образование – да, непременно, но если нет русской души, то это пустой интеллектуализм, бесплодные интеллектуальные игры, на основании которых у людей формируется искаженное представление о философах и философии.
Если нет русской души в каком-то деле, то это дело мертво. Русской души нет сейчас не только у философов, но и у многих «творческих» людей, людей, т.н. культуры. Многие просто забыли, что есть русская душа, растеряли ее, растратили, а некоторые и продали.
Вернуть русскую душу в философию! Вернуть русскую душу в Россию! Таков императив времени. Это лозунг, но без него никак. Это непросто, но остальное, приложится.
Ирландия навсегда
Арфистка Мария Маковецкая и музыка ирландского сопротивления - в подкасте "Солярка"
На протяжении последних шести столетий история Ирландии - это история стойкого и отчаянного сопротивления, которая нашла свое воплощение в музыке. Для ирландцев музыка стала оружием, которое вдохновляло не сдаваться, чтить память павших, помнить свою историю, а иногда и просто отличать своих от чужих.
Арфистка Мария Маковецкая выступила в нашем культурном пространстве с программой "Музыка Ирландского Сопротивления".
Она представила музыкальные композиции разных эпох, начиная с древнего марша ирландского короля Бриана Бору, заканчивая песнями ирландских повстанцев, и рассказала основные вехи жизни ирландского народа.
Подкаст "Солярка" доступен Вконтакте, на Я.Музыке, в Castbox и на ютубе. Выбрать платформу можно здесь: https://band.link/Gm89E
Приглашаем желающих в "Солнце Севера" 11 октября, в 19:00, на показ документального фильма «Игры Патриотов / The Patriot Game» (1979) про конфликт в Северной Ирландии. Обязательна запись у Виктора. Подробности - по ссылке.
Арфистка Мария Маковецкая и музыка ирландского сопротивления - в подкасте "Солярка"
На протяжении последних шести столетий история Ирландии - это история стойкого и отчаянного сопротивления, которая нашла свое воплощение в музыке. Для ирландцев музыка стала оружием, которое вдохновляло не сдаваться, чтить память павших, помнить свою историю, а иногда и просто отличать своих от чужих.
Арфистка Мария Маковецкая выступила в нашем культурном пространстве с программой "Музыка Ирландского Сопротивления".
Она представила музыкальные композиции разных эпох, начиная с древнего марша ирландского короля Бриана Бору, заканчивая песнями ирландских повстанцев, и рассказала основные вехи жизни ирландского народа.
Подкаст "Солярка" доступен Вконтакте, на Я.Музыке, в Castbox и на ютубе. Выбрать платформу можно здесь: https://band.link/Gm89E
Приглашаем желающих в "Солнце Севера" 11 октября, в 19:00, на показ документального фильма «Игры Патриотов / The Patriot Game» (1979) про конфликт в Северной Ирландии. Обязательна запись у Виктора. Подробности - по ссылке.