К слову, следует разграничивать термины. "Канал визионера" пишет о традиционализме и евразийстве как синонимах, но это не совсем верно. Евразийство и традиционализм всё-таки следует разграничивать при общей комплементарности и типологическом сходстве. Их объединяет обращение к Востоку и неприятие рационалистической культуры, но разводит сам предмет. Если традиционализм интересуется формами традиционного знания, то евразийство является политической философией. Евразийцев начала XX века называть традиционализмами некорректно. Неоевразийство же включает в себя традиционализм как методологический принцип, позволяющий ясно описать евразийскую историософию и онтологию.
Подвижная, трепещущая, как лист, душа человеческая прихотливо мечется, желая обладать богатством, славою, мужчиной или женщиной сообразно с полом, властью и могуществом. И если бы не был ограничен человек, не был смертным, живущим короткий век, ослабевающим, когда его посещают болезни, ограниченным волею других людей, то желание обладать ширилось и разливалось бы, пока, пресыщенный всем, он, подобно кадавру из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», не лопнул бы.
Недаром десятая, венчающая декалог, заповедь касается желания: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Нарушивший её, по слову святителя Николая Сербского, нарушит и все предыдущие. «Как только ты пожелал чужого, ты уже посеял семя зла в сердце своем, и семя будет расти, и расти, и расти, и крепнуть, и ветвиться, наводя на грех руки твои, и твои ноги, и твои глаза, и твой язык, и все тело твое». Он решится и на кражу и грабёж, на убийство и ложь, на клевету и поджог.
Однако есть и желания такие, которые имеют действие противоположные. «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне» (книга пророка Даниила, ст. 10:11). Так, мужем желаний пророка Даниила называет Господь. Каких желаний? Неужели тех, о которых мы только что говорили, делающих из человека зверя, готового убивать, обманывать, идти по головам?
«Называется мужем желаний сообразно с тем, что посредством настоятельных молитв, сокрушения тела и продолжительных пощений он желает познать будущее и уразуметь тайны Божии», - комментирует это имя блаженный Иероним Стридонский. Муж желаний стремится к мудрости, а потому заслуживает не только имя, но и самую мудрость, преизобильно изливаемую на него Богом.
Мудрость эта отлична от знаний, которую ищут на тренингах личностного роста, приобретают в университетах и даже на курсах лекций в «Солнце Севера» (хоть это и самые бесценные знания – очень рекомендуем), потому как черпается она не с земли. Желание мудрости подобно жажде. «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе, Боже» (Псалтырь 41:2), - поёт царь Давыд. От жажды небесной мудрости душа истаявает, напоевается той водой, испив которой она уже не возжаждет вовеки. С её приобретением угашается желание обладать чем-либо кроме неё.
Ещё же скажем от себя, что, быть может, пророк Даниил наречён был мужем желаний, поскольку был глубоко обеспокоен судьбой своего народа и желал ему освобождения от плена, горячо молясь об этом Богу. Это желание в корне противоположно тому, что запрещает десятая заповедь, но, наоборот, является её исполнением, потому как не пожелать чего-либо греховного – это одно, но пожелать вместо этого блага ближнему – это уже путь к совершенству, который открывается стяжающему мудрость.
Недаром десятая, венчающая декалог, заповедь касается желания: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Нарушивший её, по слову святителя Николая Сербского, нарушит и все предыдущие. «Как только ты пожелал чужого, ты уже посеял семя зла в сердце своем, и семя будет расти, и расти, и расти, и крепнуть, и ветвиться, наводя на грех руки твои, и твои ноги, и твои глаза, и твой язык, и все тело твое». Он решится и на кражу и грабёж, на убийство и ложь, на клевету и поджог.
Однако есть и желания такие, которые имеют действие противоположные. «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне» (книга пророка Даниила, ст. 10:11). Так, мужем желаний пророка Даниила называет Господь. Каких желаний? Неужели тех, о которых мы только что говорили, делающих из человека зверя, готового убивать, обманывать, идти по головам?
«Называется мужем желаний сообразно с тем, что посредством настоятельных молитв, сокрушения тела и продолжительных пощений он желает познать будущее и уразуметь тайны Божии», - комментирует это имя блаженный Иероним Стридонский. Муж желаний стремится к мудрости, а потому заслуживает не только имя, но и самую мудрость, преизобильно изливаемую на него Богом.
Мудрость эта отлична от знаний, которую ищут на тренингах личностного роста, приобретают в университетах и даже на курсах лекций в «Солнце Севера» (хоть это и самые бесценные знания – очень рекомендуем), потому как черпается она не с земли. Желание мудрости подобно жажде. «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе, Боже» (Псалтырь 41:2), - поёт царь Давыд. От жажды небесной мудрости душа истаявает, напоевается той водой, испив которой она уже не возжаждет вовеки. С её приобретением угашается желание обладать чем-либо кроме неё.
Ещё же скажем от себя, что, быть может, пророк Даниил наречён был мужем желаний, поскольку был глубоко обеспокоен судьбой своего народа и желал ему освобождения от плена, горячо молясь об этом Богу. Это желание в корне противоположно тому, что запрещает десятая заповедь, но, наоборот, является её исполнением, потому как не пожелать чего-либо греховного – это одно, но пожелать вместо этого блага ближнему – это уже путь к совершенству, который открывается стяжающему мудрость.
Бог или заговор
Комментарий от Константина Степанова к лекции искусствоведа Александра Викторовича Кащенко, посвященной «Сталкеру» Тарковского.
Комментарий от Константина Степанова к лекции искусствоведа Александра Викторовича Кащенко, посвященной «Сталкеру» Тарковского.
Telegraph
Или заговор?
1 Если в «Солярисе» Тарковский просто изрядно купировал исходный текст Лема (например, выпустив вообще всю линию связанную с «соляристикой» - довольно прозрачный намек Лема на философию, теологию, гносеологию и прочие дисциплины занимающиеся изучением и классификацией…
Карманная хрестоматия "Русские образы будущего", изданная движением "Открытый русский космос" для бойцов СВО, имеет своего благодарного читателя.
Отзыв на хрестоматию нам отправил поэт, студент, доброволец СВО Артём Яковченко, недавно проводивший в культурном пространстве "Солнце Севера" творческую встречу:
"Прочитал на одном дыхании! Рад, что собрали вместе много мудрых и значительных цитат наших философов, фантастов, космистов. Узнал знакомые фразы из произведений Стругацких. Порадовал, хоть и с ноткой горечи, наивный и чересчур коммунистическо-оптимистичный прогноз на развитие общества и освоение космоса, сквозивший в книгах Ефремова.
Единственное, чего немного не хватает - взгляда из XXI века, наиболее современных текстов".
Вскоре опубликуем видео со встречи с Артёмом Яковченко.
Отзыв на хрестоматию нам отправил поэт, студент, доброволец СВО Артём Яковченко, недавно проводивший в культурном пространстве "Солнце Севера" творческую встречу:
"Прочитал на одном дыхании! Рад, что собрали вместе много мудрых и значительных цитат наших философов, фантастов, космистов. Узнал знакомые фразы из произведений Стругацких. Порадовал, хоть и с ноткой горечи, наивный и чересчур коммунистическо-оптимистичный прогноз на развитие общества и освоение космоса, сквозивший в книгах Ефремова.
Единственное, чего немного не хватает - взгляда из XXI века, наиболее современных текстов".
Вскоре опубликуем видео со встречи с Артёмом Яковченко.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наши РЭБ - на телеканале "Звезда"
Глава Евразийского Союза Молодёжи, военкор Жар Волохвин представил работу наших станций РЭБ в телеэфире. Садят вражеские птички на ура.
Жар упомянул инженеров Евгения и Ивана, занимавшихся разработкой станций. А вскоре мы опубликуем интервью с руководителем производства чудо-чемоданчиков.
Напомним, что гуманитарный проект #МыФронту продолжает сбор помощи на станции РЭБ для фронта.
Собрали на последней «Солярке» ещё 77 тысяч рублей на станции РЭБ для для "Ленинградского полка" (запрос поступил от нашего друга Павла Бойцова) и батальона народного ополчения (самообороны) Белгородчины "Рубеж 31" (запрос от евразийца и друга Николая Арутюнова Руслана). Каждому подразделению нужно по две станции радиоэлектронной борьбы.
На четыре станции РЭБ, напомним, нужно собрать 1 280 000 рублей. На момент прошлого отчёта было собрано 715 392 рублей. Сейчас из необходимой суммы собрано 792 392 рубля. На эти средства движение #МыФронту уже приобрело и направило по одной станции в каждое подразделение.
Благодарим жертвователей, приславших с последнего отчёта 77 000 рублей:
500 Алексей
2000 Михаил
2000 Анастасия
500 Анна
100 Валентина
1000 Марина
5000 Дмитрий
2000 Руслан
1000 Иван
1000 Светлана
200 Алексей
1000 Елена
1000 Герман
1000 Людмила
500 Ирина
200 Владимир
500 аноним
500 Абдуррахман
5000 Ольга
2000 Мария
Отдельно благодарим постоянного жертвователя Никиту Сергеевича, который прислал во время потокового вещания "Солярка" 50 тысяч рублей.
Ранее мы собирали средства на РЭБ для "Имперского легиона" и для 200-й Гвардейской бригады. Список всех сделанных для фронта поставок в рамках гуманитарного проекта #МыФронту собран здесь.
«Солнце Севера», напомним, основано на экономике дара. Мы дарим бесплатные лекции и курсы. И просим присылать пожертвования фронту. Как это сделать, читайте здесь.
Пожертвования направляйте
Глава Евразийского Союза Молодёжи, военкор Жар Волохвин представил работу наших станций РЭБ в телеэфире. Садят вражеские птички на ура.
Жар упомянул инженеров Евгения и Ивана, занимавшихся разработкой станций. А вскоре мы опубликуем интервью с руководителем производства чудо-чемоданчиков.
Напомним, что гуманитарный проект #МыФронту продолжает сбор помощи на станции РЭБ для фронта.
Собрали на последней «Солярке» ещё 77 тысяч рублей на станции РЭБ для для "Ленинградского полка" (запрос поступил от нашего друга Павла Бойцова) и батальона народного ополчения (самообороны) Белгородчины "Рубеж 31" (запрос от евразийца и друга Николая Арутюнова Руслана). Каждому подразделению нужно по две станции радиоэлектронной борьбы.
На четыре станции РЭБ, напомним, нужно собрать 1 280 000 рублей. На момент прошлого отчёта было собрано 715 392 рублей. Сейчас из необходимой суммы собрано 792 392 рубля. На эти средства движение #МыФронту уже приобрело и направило по одной станции в каждое подразделение.
Благодарим жертвователей, приславших с последнего отчёта 77 000 рублей:
500 Алексей
2000 Михаил
2000 Анастасия
500 Анна
100 Валентина
1000 Марина
5000 Дмитрий
2000 Руслан
1000 Иван
1000 Светлана
200 Алексей
1000 Елена
1000 Герман
1000 Людмила
500 Ирина
200 Владимир
500 аноним
500 Абдуррахман
5000 Ольга
2000 Мария
Отдельно благодарим постоянного жертвователя Никиту Сергеевича, который прислал во время потокового вещания "Солярка" 50 тысяч рублей.
Ранее мы собирали средства на РЭБ для "Имперского легиона" и для 200-й Гвардейской бригады. Список всех сделанных для фронта поставок в рамках гуманитарного проекта #МыФронту собран здесь.
«Солнце Севера», напомним, основано на экономике дара. Мы дарим бесплатные лекции и курсы. И просим присылать пожертвования фронту. Как это сделать, читайте здесь.
Пожертвования направляйте
5336 6902 1699 0749
(владелец Никита Сергеевич Р.)Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Показ фильма "Курск" - в "Солнце Севера"
Если вы заблудились и не знаете, куда держать курс, то вполне вероятно, что идёте верной дорогой
Фильм "Курск", по словам режиссёра Виолетты Гуниной, это один из самых экспериментальных, странных и неожиданных фильмов проекта SEZONES о городах западного фронта России.
Он посвящён городу и его главному православному символу - загадочной вечно путешествующей иконе Курской Коренной Божией Матери "Знамение", которая, как Святой Дух, летает, где велит сердце, и связывает между собой самые разрозненные, казалось бы, части Света.
На презентации Виолетта рассказала историю создания фантастической притче о том, как икона становится мостом, соединяющим разные континенты и цивилизации.
Если вы заблудились и не знаете, куда держать курс, то вполне вероятно, что идёте верной дорогой
Фильм "Курск", по словам режиссёра Виолетты Гуниной, это один из самых экспериментальных, странных и неожиданных фильмов проекта SEZONES о городах западного фронта России.
Он посвящён городу и его главному православному символу - загадочной вечно путешествующей иконе Курской Коренной Божией Матери "Знамение", которая, как Святой Дух, летает, где велит сердце, и связывает между собой самые разрозненные, казалось бы, части Света.
На презентации Виолетта рассказала историю создания фантастической притче о том, как икона становится мостом, соединяющим разные континенты и цивилизации.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Есть понятия «преобразование» и «порождение». Когда мы говорим о первом, то здесь работает фундаментальная схема: всё проистекает из чего-то. А порождение предполагает происхождение из ничего, что не укладывается ни в какие схемы.
Перед вами фрагмент лекции психолога Олега Бахтиярова из курса "Кузница русской научной мысли".
Курс, который мы размещаем в открытом доступе, посвящён анализу кризиса современной науки, поиску парадигмальных оснований науки будущего, источников вдохновения для учёных.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему "Кузницы", возьмём в поездку на Кольский полуостров.
Эссе присылайте на почту [email protected]
Перед вами фрагмент лекции психолога Олега Бахтиярова из курса "Кузница русской научной мысли".
Курс, который мы размещаем в открытом доступе, посвящён анализу кризиса современной науки, поиску парадигмальных оснований науки будущего, источников вдохновения для учёных.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему "Кузницы", возьмём в поездку на Кольский полуостров.
Эссе присылайте на почту [email protected]
Открываем лекцию "Софиологическое обоснование научного знания" курса "Кузница русской научной мысли"
Философ Андрей Александрович Кузьмин раскрывает в ней следующие темы:
- Софиология как оптика восприятия;
- Антропологическая проблематика в контексте софиологии;
- Наука как способ реализации идеи человечества;
- Наука и Бог.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему "Кузницы", возьмём в поездку на Кольский полуостров.
Предлагаем отправиться вместе в интеллектуальное путешествие. Вас ждут незабываемые ландшафты, созданные нашими философами, в отклик на задачу смены точки восприятия окружающего мира учеными.
Вот ключевые лекции, обязательные к просмотру тем, кто хочет быть в теме:
1. Кризис современной науки. А. Г. Дугин
2. Образ науки в новом изводе. А.Г. Дугин
3. Русские и европейские философы об основаниях и целях научного знания. И.И. Евлампиев
4. Символика сакральных чисел в религиозных традициях мира. С.В. Пахомов
5. Понятие дискретного и континуального в трудах Р. Генона и П. Флоренского. Д.Е. Бондарев
6. Интернальный и экстернальный подходы в научном познании. А.Г. Дугин
7. Место, где рождаются смыслы. О.Г. Бахтияров
8. "Идеи реформирования логики в России в начале XX века". Л.Г. Тоноян
9. "Попытка восстановить единство философии и науки в системе А. Бергсона", "Идея неклассической рациональности (Г. Риккерт, Э. Кассирер)".
10. "Наука в представлении русских философов". Максим Медоваров
По ним мы и предлагаем написать эссе и развить/продолжить/дополнить высказанные лекторами "Кузницы русской научной мысли" идеи.
Присылайте эссе на почту [email protected].
Философ Андрей Александрович Кузьмин раскрывает в ней следующие темы:
- Софиология как оптика восприятия;
- Антропологическая проблематика в контексте софиологии;
- Наука как способ реализации идеи человечества;
- Наука и Бог.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему "Кузницы", возьмём в поездку на Кольский полуостров.
Предлагаем отправиться вместе в интеллектуальное путешествие. Вас ждут незабываемые ландшафты, созданные нашими философами, в отклик на задачу смены точки восприятия окружающего мира учеными.
Вот ключевые лекции, обязательные к просмотру тем, кто хочет быть в теме:
1. Кризис современной науки. А. Г. Дугин
2. Образ науки в новом изводе. А.Г. Дугин
3. Русские и европейские философы об основаниях и целях научного знания. И.И. Евлампиев
4. Символика сакральных чисел в религиозных традициях мира. С.В. Пахомов
5. Понятие дискретного и континуального в трудах Р. Генона и П. Флоренского. Д.Е. Бондарев
6. Интернальный и экстернальный подходы в научном познании. А.Г. Дугин
7. Место, где рождаются смыслы. О.Г. Бахтияров
8. "Идеи реформирования логики в России в начале XX века". Л.Г. Тоноян
9. "Попытка восстановить единство философии и науки в системе А. Бергсона", "Идея неклассической рациональности (Г. Риккерт, Э. Кассирер)".
10. "Наука в представлении русских философов". Максим Медоваров
По ним мы и предлагаем написать эссе и развить/продолжить/дополнить высказанные лекторами "Кузницы русской научной мысли" идеи.
Присылайте эссе на почту [email protected].
Творческая встреча с Артёмом Яковченко – в «Солнце Севера»
Поэт, студент, доброволец СВО Артём Яковченко 4 мая выступил в нашем культурном пространстве. Он читал стихи, рэп, рассказывал о своём жизненном пути, о причинах военного конфликта, о том, страшно ли на войне.
Смотреть ВК
Смотреть в Ютюбе
Смотреть в Рутюбе
Артём Яковченко родом из Донецка, пошёл добровольцем на фронт, когда в ДНР 18 февраля 2022 года была объявлена эвакуация. Пишет он с раннего возраста.
Поэт, студент, доброволец СВО Артём Яковченко 4 мая выступил в нашем культурном пространстве. Он читал стихи, рэп, рассказывал о своём жизненном пути, о причинах военного конфликта, о том, страшно ли на войне.
Смотреть ВК
Смотреть в Ютюбе
Смотреть в Рутюбе
Артём Яковченко родом из Донецка, пошёл добровольцем на фронт, когда в ДНР 18 февраля 2022 года была объявлена эвакуация. Пишет он с раннего возраста.
Forwarded from Наталья Макеева: только искусство⚡️ Z (Макеева Наталья)
⚡️ ⚡️⚡️ Друзья, внимание! ⚡️ ⚡️⚡️
Грядёт поэтический вечер! Участники - я, Наталья Макеева, и поэт, воин Спецоперации Игорь Ефремов! Приходите!!!
❗️ДОРОГАМИ РУССКОГО МИРА❗️
Совместный творческий вечер поэтов Натальи Макеевой (Москва) и Игоря Ефремова (Хакасия-ЛНР) пройдёт 4 июля 2024 года в московском клубе "Бункер на Лубянке".
Наталья Макеева - поэт, журналист, общественный деятель.
Игорь Ефремов - поэт, участник Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины;
Вход свободный.
Начало мероприятия в 19.00
Адрес: ул. Большая Лубянка, 24/15 стр. 3
Грядёт поэтический вечер! Участники - я, Наталья Макеева, и поэт, воин Спецоперации Игорь Ефремов! Приходите!!!
❗️ДОРОГАМИ РУССКОГО МИРА❗️
Совместный творческий вечер поэтов Натальи Макеевой (Москва) и Игоря Ефремова (Хакасия-ЛНР) пройдёт 4 июля 2024 года в московском клубе "Бункер на Лубянке".
Наталья Макеева - поэт, журналист, общественный деятель.
Игорь Ефремов - поэт, участник Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины;
Вход свободный.
Начало мероприятия в 19.00
Адрес: ул. Большая Лубянка, 24/15 стр. 3
Россию на протяжении последних десятилетий просто не слышали, просто исключили из исторического бытия. Её заявления воспринимались со смехом. Так проявлялся западный радикальный расизм, который на протяжении 8 лет не замечал геноцид русскоязычного населения Донабасса.
После 24 февраля голос России стал слышен. Он встал за униженные народы, обречённые на геноцид и уничтожение.
Война - не хорошо и не плохо, но она всё равно будет. Вечный мир будет только на кладбище.
Подробнее читайте в статье "Война как обыденность и выход из небытия" кандидата философских наук Алексея Алексеевича Скворцова из сборника философского собора «Великое русское исправление имён».
После 24 февраля голос России стал слышен. Он встал за униженные народы, обречённые на геноцид и уничтожение.
Война - не хорошо и не плохо, но она всё равно будет. Вечный мир будет только на кладбище.
Подробнее читайте в статье "Война как обыденность и выход из небытия" кандидата философских наук Алексея Алексеевича Скворцова из сборника философского собора «Великое русское исправление имён».
VK
Война как обыденность и выход из небытия
Статья кандидата философских наук, преподавателя философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Алексея Алексеевича Скворцова из сбор..
Зачем приезжал Канье Уэст? Мы знаем ответ.
Он хочет спеть с Родионом Гвоздодёровым и почитать стихи с Александром Пелевиным на фестивале "Русский прорыв 2.0" в Ионотеке.
☀️20 июля, 18:00
Как пишут организаторы, новая русская музыка должна соединять лучшие черты: талантливость, патриотизм и энергию. Фестиваль создаст прецедент, запустит этот процесс, чтобы она была не просто множеством отдельных хороших людей, а общностью, культурным живым пространством.
Исполнители и участики:
Сантим из "Банды четырех"
Михаил Енотов ("Или")
Красные кхмеры
Кисмэн
Никита Рогозин ("Ледоход ")
Родион Гвоздодеров
Лёша Омский
СОВДЕПиЯ
Pih-Poh 3rd
Дод камень
МЦ Лучник
Кирилл Новиков
Александр Пелевин
дата: 20 июля
время: 18:00
билеты: проход за донат фронту
место: Ионотека - Лиговский 50 к.16
Он хочет спеть с Родионом Гвоздодёровым и почитать стихи с Александром Пелевиным на фестивале "Русский прорыв 2.0" в Ионотеке.
☀️20 июля, 18:00
Как пишут организаторы, новая русская музыка должна соединять лучшие черты: талантливость, патриотизм и энергию. Фестиваль создаст прецедент, запустит этот процесс, чтобы она была не просто множеством отдельных хороших людей, а общностью, культурным живым пространством.
Исполнители и участики:
Сантим из "Банды четырех"
Михаил Енотов ("Или")
Красные кхмеры
Кисмэн
Никита Рогозин ("Ледоход ")
Родион Гвоздодеров
Лёша Омский
СОВДЕПиЯ
Pih-Poh 3rd
Дод камень
МЦ Лучник
Кирилл Новиков
Александр Пелевин
дата: 20 июля
время: 18:00
билеты: проход за донат фронту
место: Ионотека - Лиговский 50 к.16
Сначала РЭБ - искусство потом
Культурная жизнь в Санкт-Петербурге может иметь необычные и даже непредсказуемые последствия. Один из посетителей культурного пространства «Солнца Севера», участвовавший в работе словесной и зрелищной артелей, в итоге бросил своё ремесло и стал руководить производством станций радиоэлектронной борьбы для нашего проекта #Мыфронту.
Как это получилось, он рассказал нам в интервью.
Напомним, что гуманитарный проект #МыФронту продолжает сбор средств на станции РЭБ для "Ленинградского полка" и батальона народного ополчения (самообороны) Белгородчины "Рубеж 31". Каждому подразделению нужно по две станции радиоэлектронной борьбы.
Согласно последнему отчёту, оставалось собрать 487 608 из 1 280 000 рублей. За это время ещё 47 360 рублей прислал для #МыФронту Пётр, за что его сердечно благодарим. Осталось уже 440 248 рублей.
Пожертвования направляйте
Культурная жизнь в Санкт-Петербурге может иметь необычные и даже непредсказуемые последствия. Один из посетителей культурного пространства «Солнца Севера», участвовавший в работе словесной и зрелищной артелей, в итоге бросил своё ремесло и стал руководить производством станций радиоэлектронной борьбы для нашего проекта #Мыфронту.
Как это получилось, он рассказал нам в интервью.
Напомним, что гуманитарный проект #МыФронту продолжает сбор средств на станции РЭБ для "Ленинградского полка" и батальона народного ополчения (самообороны) Белгородчины "Рубеж 31". Каждому подразделению нужно по две станции радиоэлектронной борьбы.
Согласно последнему отчёту, оставалось собрать 487 608 из 1 280 000 рублей. За это время ещё 47 360 рублей прислал для #МыФронту Пётр, за что его сердечно благодарим. Осталось уже 440 248 рублей.
Пожертвования направляйте
5336 6902 1699 0749
(владелец Никита Сергеевич Р.)VK
«От Мамлеева и Дугина – до помощи фронту». Интервью с руководителем производства станций РЭБ
Культурная жизнь в Санкт-Петербурге может иметь необычные и даже непредсказуемые последствия. Один из посетителей культурного пространств..
Евразийство сегодня – в центре внимания интеллектуалов. Политические баталии вокруг него не утихают и плодятся, как грибы после дождя. «Канал визионера» недавно тоже (вслед за Антоном Беликовым) опубликовал критическую статью в отношении евразийцев, которая показалась интересной в силу поднятой темы, однако почти совсем не касающейся евразийства, а лишь повторяющей старые мифы о нём и плодящей новые.
Непаханым проблемным полем для современного евразийства становится то, что его считают чуть ли не официальной идеологией Кремля, критикуют со всех сторон, но мало кто по-настоящему понимает.
Начнём по порядку. Евразийцы, со слов автора статьи, «рисуют плюсовой тип человека на основе своей мечты о пасторальном "золотом веке" и противопоставляют ему образ современного человека в его самых негативных чертах».
И здесь есть несколько проблем:
🌗 Золотой век не является ориентиром для евразийства, потому что он от нас очень далёк. Это в общем-то несколько особенная тема: в строгом смысле Золотой век – это райское состояние, никому сейчас, разве что кроме отдельных святых, просто недоступное. Брать его как осуществимый идеал – это ошибка, которая будет стоить очень дорого. Эту мысль выразил патриарх Сербский Павел такими словами: "Невозможно превратить Землю в рай, надо помешать ей превратиться в ад".
🌓 С чем можно согласиться, так это с тем, что нормативом представляется человек Традиции, которого можно противопоставить человеку современному, но несколько условно. На самом деле, человек Традиции – это и есть современный человек, который отринул негативные черты современности благодаря своей принадлежности к Традиции.
🌕 Поэтому жёсткого неснимаемого противоречия или, как говорит автор, жёсткого антагонизма между людьми Традиции и современности нет. Есть лишь ценностная иерархия, в котором для евразийства важны Бог, народ, семья, пол, а гедонистические и потребительские устремления находятся в самом низу.
Автор из разобранного ложного утверждения о мечтах о золотом веке делает вывод, что из-за евразийства будут проигрывать «прогресс и конкурентоспособность страны», как будто это что-то само собой разумеющееся.
Непаханым проблемным полем для современного евразийства становится то, что его считают чуть ли не официальной идеологией Кремля, критикуют со всех сторон, но мало кто по-настоящему понимает.
Начнём по порядку. Евразийцы, со слов автора статьи, «рисуют плюсовой тип человека на основе своей мечты о пасторальном "золотом веке" и противопоставляют ему образ современного человека в его самых негативных чертах».
И здесь есть несколько проблем:
🌗 Золотой век не является ориентиром для евразийства, потому что он от нас очень далёк. Это в общем-то несколько особенная тема: в строгом смысле Золотой век – это райское состояние, никому сейчас, разве что кроме отдельных святых, просто недоступное. Брать его как осуществимый идеал – это ошибка, которая будет стоить очень дорого. Эту мысль выразил патриарх Сербский Павел такими словами: "Невозможно превратить Землю в рай, надо помешать ей превратиться в ад".
🌓 С чем можно согласиться, так это с тем, что нормативом представляется человек Традиции, которого можно противопоставить человеку современному, но несколько условно. На самом деле, человек Традиции – это и есть современный человек, который отринул негативные черты современности благодаря своей принадлежности к Традиции.
🌕 Поэтому жёсткого неснимаемого противоречия или, как говорит автор, жёсткого антагонизма между людьми Традиции и современности нет. Есть лишь ценностная иерархия, в котором для евразийства важны Бог, народ, семья, пол, а гедонистические и потребительские устремления находятся в самом низу.
Автор из разобранного ложного утверждения о мечтах о золотом веке делает вывод, что из-за евразийства будут проигрывать «прогресс и конкурентоспособность страны», как будто это что-то само собой разумеющееся.
Telegraph
Критики евразийства стреляют мимо
Традиция, на самом деле, нисколько не противоречит развитию ни общества, ни техники. Просто у неё иная цель – не земное благосостояние, а восстановление человека и человеческого сообщества в его полноте и целостности. Это глубокая внутренняя задача, которая…
Идеологический мейнстрим на Украине – либеральный, а не фашистский. Бои должны идти за делиберализацию и дезападнизацию Украины. Но лозунг денацификации отбрасывать неправильно.
Союз национализма и либерализма – устойчивая связь. О ней впервые в истории говорил К. Леонтьев в своей работе «Национальная политика как орудие всемирной революции». Запад пользуется элементами нацизма как своим орудием.
Кандидат философских наук Юрий Владимирович Пущаев задаётся вопросом в статье из сборника философского собора "Великое русское исправление имён", возможна ли дезападнизация как культурный осмысленный процесс сегодня?
А как же смузи и гаджеты?
Союз национализма и либерализма – устойчивая связь. О ней впервые в истории говорил К. Леонтьев в своей работе «Национальная политика как орудие всемирной революции». Запад пользуется элементами нацизма как своим орудием.
Кандидат философских наук Юрий Владимирович Пущаев задаётся вопросом в статье из сборника философского собора "Великое русское исправление имён", возможна ли дезападнизация как культурный осмысленный процесс сегодня?
А как же смузи и гаджеты?