Русский авангард староверов-скрытников
В заонежских скитах староверов-скрытников был найден пример книгописного искусства – Карельский Апокалипсис в виде лицевого свода с толкованиями Андрея Кесарийского. Анонимный автор не был знаком с каноном изображения лицевых апокалипсисов, зато нашёл неожиданное употребление стилистической традиции росписей каргопольской глиняной игрушки и северных прялок.
Создана была рукопись в третьей четверти XIX века. Она переплетена досками, покрытыми кожей, и переписана небрежным полууставом.
76 миниатюр наивны, просты и при этом загадочны. Нарисованы они не ахти как подробно, ровностью контуров и линий не отличаются. А как ещё должны выглядеть события последние, в которые ум человечий - если ты только не Иоанн Богослов - проникнуть не дерзает? Нелепо, страшно и загадочно.
Если вы захотите красок и попросите нарисовать Апокалипсис нейросети, то получится только то, что затмит содержание. А здесь, пожалуйста, открывайте тайны этой книги с безвестным крестьянским автором.
«Читателю, знающему образцовые миниатюры к русским апокалипсисам XVI–XVII веков или, например, дюреровский цикл гравюр, непривычно видеть этот грубый крестьянский разгул в красках и композициях, от которого, тем не менее, невозможно оторвать взгляд. Здесь нет и малейшего обращения к изобразительному канону. Но при этом безвестный рисовальщик достигает невероятной адекватности тексту! Словесное Откровение, записанное Иоанном на Патмосе, под кистью заонежского рисовальщика приобретает спустя девятнадцать веков свое сокровенное выражение в новых красках и образах, прежде невиданных. Самыми ближайшими аналогами этой пряной, почти сумасшедшей крестьянской живописи видится русский авангард первой четверти XX века. Искатели корней русского авангарда прямо указывали на традиции народного дореалистического искусства, на русский лубок, на прикладное творчество», - пишут В. Е. Багно и Г. В. Маркелова в статье «Карельский апокалипсис: от примитива до авангарда».
В заонежских скитах староверов-скрытников был найден пример книгописного искусства – Карельский Апокалипсис в виде лицевого свода с толкованиями Андрея Кесарийского. Анонимный автор не был знаком с каноном изображения лицевых апокалипсисов, зато нашёл неожиданное употребление стилистической традиции росписей каргопольской глиняной игрушки и северных прялок.
Создана была рукопись в третьей четверти XIX века. Она переплетена досками, покрытыми кожей, и переписана небрежным полууставом.
76 миниатюр наивны, просты и при этом загадочны. Нарисованы они не ахти как подробно, ровностью контуров и линий не отличаются. А как ещё должны выглядеть события последние, в которые ум человечий - если ты только не Иоанн Богослов - проникнуть не дерзает? Нелепо, страшно и загадочно.
Если вы захотите красок и попросите нарисовать Апокалипсис нейросети, то получится только то, что затмит содержание. А здесь, пожалуйста, открывайте тайны этой книги с безвестным крестьянским автором.
«Читателю, знающему образцовые миниатюры к русским апокалипсисам XVI–XVII веков или, например, дюреровский цикл гравюр, непривычно видеть этот грубый крестьянский разгул в красках и композициях, от которого, тем не менее, невозможно оторвать взгляд. Здесь нет и малейшего обращения к изобразительному канону. Но при этом безвестный рисовальщик достигает невероятной адекватности тексту! Словесное Откровение, записанное Иоанном на Патмосе, под кистью заонежского рисовальщика приобретает спустя девятнадцать веков свое сокровенное выражение в новых красках и образах, прежде невиданных. Самыми ближайшими аналогами этой пряной, почти сумасшедшей крестьянской живописи видится русский авангард первой четверти XX века. Искатели корней русского авангарда прямо указывали на традиции народного дореалистического искусства, на русский лубок, на прикладное творчество», - пишут В. Е. Багно и Г. В. Маркелова в статье «Карельский апокалипсис: от примитива до авангарда».
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Коляда, Коляда, отворяй ворота...
Как мы рядились два года назад...На Святки прошлись по Невскому: руководители "Солнца Севера", операторы, администраторы, гости и окрутники из творческого проекта «Окрута на «Меже».
Как мы рядились два года назад...На Святки прошлись по Невскому: руководители "Солнца Севера", операторы, администраторы, гости и окрутники из творческого проекта «Окрута на «Меже».
Друг ситный продолжает живописать адовы тайны адептов мира сего, которые с каждым днём теряют своё прежнее бунтарское "очарование" в когортах объединённого содомского парткома:
А тем временем, Надежда Толоконникова (признана иноагентом) из Pussy Riot вышла замуж за "вегана, серфера, сатаниста", а также криптомошенника Джона Колдуэлла из Лос-Анджелеса.
Свадебную церемонию провел бывший священник РПЦЗ Натан Монк, изгнанный из церкви за пропаганду содомии. Церемония состоялась на фоне огромного православного светящегося креста.
В числе гостей — порнозвезды, извращенцы, бывший муж Толоконниковой Верзилов (а говорили, за ВСУ воюет) и сам дьявол. Нужно было еще экс-протодьякона Андрея Кураева пригласить с блинами и мороженой курицей. Интересно, он бы пришел?
К слову, трогательная подробность — Толоконникова сама испекла своему благоверному веганский "Наполеон" в виде креста.
Мы бы не обратили внимания на эту ситуацию. Мало ли, кто как прожигает жизнь в Лос-Анджелесе. Но просто здесь сошлось прямо какое-то удивительное комбо. 10 в одном.
Толоконникова, веган, сатанист, криптомошенник, мужеложцы , расстрига Натан Монк (даром что не Мунк), порнозвезды, Пугачева (под ее шлягеры веселились гости, о чем Толокно написала в соцсетях), глупое, вызывающее богохульство и, конечно, серфингисты, которым, как мы знаем, "уготовано особое гетто" (с).
Наша скромная "голая вечеринка" с брильянтами на жопе на их фоне — выпускной в детском саду.
Мир сжимается, концентрируется, будущее принесло "панкам-миллионерам" не широкое поле для экспериментов, с намеками и полутонами, а необходимость постоянно усиливать ментальные провокации, делать их все более солеными и откровенными. Именно отсюда — удары по религиозным символам, по "самому святому".
Другое дело, что в мире постмодерна, когда новости, как та мороженая курица, ежесекундно поглощаются черной бездной, все эти акции в конечном итоге наносят вред только их исполнителям.
А тем временем, Надежда Толоконникова (признана иноагентом) из Pussy Riot вышла замуж за "вегана, серфера, сатаниста", а также криптомошенника Джона Колдуэлла из Лос-Анджелеса.
Свадебную церемонию провел бывший священник РПЦЗ Натан Монк, изгнанный из церкви за пропаганду содомии. Церемония состоялась на фоне огромного православного светящегося креста.
В числе гостей — порнозвезды, извращенцы, бывший муж Толоконниковой Верзилов (а говорили, за ВСУ воюет) и сам дьявол. Нужно было еще экс-протодьякона Андрея Кураева пригласить с блинами и мороженой курицей. Интересно, он бы пришел?
К слову, трогательная подробность — Толоконникова сама испекла своему благоверному веганский "Наполеон" в виде креста.
Мы бы не обратили внимания на эту ситуацию. Мало ли, кто как прожигает жизнь в Лос-Анджелесе. Но просто здесь сошлось прямо какое-то удивительное комбо. 10 в одном.
Толоконникова, веган, сатанист, криптомошенник, мужеложцы , расстрига Натан Монк (даром что не Мунк), порнозвезды, Пугачева (под ее шлягеры веселились гости, о чем Толокно написала в соцсетях), глупое, вызывающее богохульство и, конечно, серфингисты, которым, как мы знаем, "уготовано особое гетто" (с).
Наша скромная "голая вечеринка" с брильянтами на жопе на их фоне — выпускной в детском саду.
Мир сжимается, концентрируется, будущее принесло "панкам-миллионерам" не широкое поле для экспериментов, с намеками и полутонами, а необходимость постоянно усиливать ментальные провокации, делать их все более солеными и откровенными. Именно отсюда — удары по религиозным символам, по "самому святому".
Другое дело, что в мире постмодерна, когда новости, как та мороженая курица, ежесекундно поглощаются черной бездной, все эти акции в конечном итоге наносят вред только их исполнителям.
Forwarded from ЖАР
Список моих фильмов на данный момент (тех, которыми считаю правильным поделиться)
1) Специальный репортаж «Индус» (2024) - https://www.youtube.com/watch?v=oqvg69BccPY
2) Документальный фильм «Дугин» (2023) – https://www.youtube.com/watch?v=naW5SjFteHc
3) Специальный репортаж «Югра» (2023) – https://www.youtube.com/watch?v=Fkhlyzl1FiQ
4) Специальный репортаж «Чистое небо» (2023) – https://www.youtube.com/watch?v=tocf0VQneZM
5) Документальный фильм «Вечный Владлен» (2023) – https://www.youtube.com/watch?v=G5-m-pqEv6U&pp=ygUb0LLQtdGH0L3Ri9C5INCy0LvQsNC00LvQtdC9
6) Документальный фильм «Даша» (2023) - https://www.youtube.com/watch?v=nD6bNErHK5A
P. S. — фильмы сняты вместе с командой "Консерватора", поклон ей до земли
Режиссёру на новую камеру: 5469 9806 0031 7735
1) Специальный репортаж «Индус» (2024) - https://www.youtube.com/watch?v=oqvg69BccPY
2) Документальный фильм «Дугин» (2023) – https://www.youtube.com/watch?v=naW5SjFteHc
3) Специальный репортаж «Югра» (2023) – https://www.youtube.com/watch?v=Fkhlyzl1FiQ
4) Специальный репортаж «Чистое небо» (2023) – https://www.youtube.com/watch?v=tocf0VQneZM
5) Документальный фильм «Вечный Владлен» (2023) – https://www.youtube.com/watch?v=G5-m-pqEv6U&pp=ygUb0LLQtdGH0L3Ri9C5INCy0LvQsNC00LvQtdC9
6) Документальный фильм «Даша» (2023) - https://www.youtube.com/watch?v=nD6bNErHK5A
P. S. — фильмы сняты вместе с командой "Консерватора", поклон ей до земли
Режиссёру на новую камеру: 5469 9806 0031 7735
Forwarded from Хартленд
Мы пришли сюда разогнать русофобов и поменять каноничный исход этого сражения. Как видите канон мы уже поменяли😏
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Фильм «Барби» – это не манифест консервативного феминизма (как считает философ Никита Сюндюков), а неофеминистский взгляд на женщину, который утверждает свободу женщины и от феминистских стереотипов.
Полное выступление сценариста и преподавателя теории драматургии Михаила Енотова
Полное выступление сценариста и преподавателя теории драматургии Михаила Енотова
Есть такой тезис о том, что СВО – это патриотическая субкультура каких-то странных людей в камуфляже и их фанов, которые кидают им донаты на поддержание их экстремального образа жизни, а не военная операция, носящая общенародный характер. Её высказал админ паблика «Обыкновенный царизм» Свят Павлов.
И вроде бы звучит убедительно. В военных действиях участвует только сравнительно небольшая часть людей, в большинстве городов мирная жизнь идёт своим чередом, не затрагивая обывателя. И если мы посмотрим на определение термина, то он будет звучать примерно так: субкультура — это группа в обществе, нормы и ценности которой отличаются от общепринятых.
Вроде бы всё сходится, и можно было бы согласиться с таким статусом, от которого веет некоей маргинальщиной. Но иноагенты из Левада-центра своей социологией разбили это утверждение. Оказывается, в прошлом году 40% граждан так или иначе вкладывались в СВО, принимали в ней деятельное участие (это без учёта военнослужащих и тех, кто сочувствует, но не может помочь материально). А 40% - это совсем не похоже на группу в обществе.
«С самого начала российское государство заключило с молчаливым большинством негласный общественный договор. Вы занимаетесь своими делами, а мы с войной сам разберемся», - писал Свят Павлов.
Возможно, так и планировалось, но СВО давно переросла эти рамки и стала делом, хоть пока и не всеобщим, но вовлекшим в себя львиную долю граждан. Поэтому это не только не дело какого-то патриотического меньшинства, но даже, может случиться, мы станем свидетелями и участниками начала исторической фазы перехода между типами культуры, по Питириму Сорокину: от чувственного – к идеациональному, где вместо потребления главенствуют ценности служения и религии.
*опрос Левада-центра проведен 15 — 21 декабря 2022 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1611 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ.
И вроде бы звучит убедительно. В военных действиях участвует только сравнительно небольшая часть людей, в большинстве городов мирная жизнь идёт своим чередом, не затрагивая обывателя. И если мы посмотрим на определение термина, то он будет звучать примерно так: субкультура — это группа в обществе, нормы и ценности которой отличаются от общепринятых.
Вроде бы всё сходится, и можно было бы согласиться с таким статусом, от которого веет некоей маргинальщиной. Но иноагенты из Левада-центра своей социологией разбили это утверждение. Оказывается, в прошлом году 40% граждан так или иначе вкладывались в СВО, принимали в ней деятельное участие (это без учёта военнослужащих и тех, кто сочувствует, но не может помочь материально). А 40% - это совсем не похоже на группу в обществе.
«С самого начала российское государство заключило с молчаливым большинством негласный общественный договор. Вы занимаетесь своими делами, а мы с войной сам разберемся», - писал Свят Павлов.
Возможно, так и планировалось, но СВО давно переросла эти рамки и стала делом, хоть пока и не всеобщим, но вовлекшим в себя львиную долю граждан. Поэтому это не только не дело какого-то патриотического меньшинства, но даже, может случиться, мы станем свидетелями и участниками начала исторической фазы перехода между типами культуры, по Питириму Сорокину: от чувственного – к идеациональному, где вместо потребления главенствуют ценности служения и религии.
*опрос Левада-центра проведен 15 — 21 декабря 2022 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1611 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ.
Русская философия – это и есть историософия. Нравственное измерение в ней – важнейшее.
В контексте русской философской традиции нравственное – это не морализм. Более того, русские философы Серебряного века боролись с морализмом.
Поиск духовного смысла в истории – отличительная черта русского взгляда на мир. Западная эпистемологии перекрывает такое искание. Русская историософия – антипод идеи случайности бытия.
Либеральное мышление исходит из идеи случайности бытия: в нём отсутствует и смысл, и промысел. Бытие само опасно. Задача этой идеологии создать уютный утилитарный мирок в океане хаоса. Либерализму чужд вопрос о смысле жизни.
Потеря смысла русским человеком, а тем более, русским философом воспринимается катастрофически.
Война на поле брани является эхом борьбы между философией случайности и философией высшего смысла.
Публикуем набранный текст выступления В.В. Варавы, подготовленный в ходе работы над сборником выступлений философского собора за 2022 год.
Этот текст не вошёл в сборник, но вошли другие, тщательно отобранные нами выступления.
Получить электронный экземпляр сборника избранных выступлений философского собора "Великое русское исправление имён" вы можете, отправив пожертвование от 500 руб на карту
5336 6902 1699 0749 (владелец Никита Сергеевич Р.) с обязательным комментарием, в котором укажите вашу электронную почту (на неё отправим вам сборник). Средства пойдут на помощь бойцам в рамках гуманитарного проекта #Мыфронту.
В контексте русской философской традиции нравственное – это не морализм. Более того, русские философы Серебряного века боролись с морализмом.
Поиск духовного смысла в истории – отличительная черта русского взгляда на мир. Западная эпистемологии перекрывает такое искание. Русская историософия – антипод идеи случайности бытия.
Либеральное мышление исходит из идеи случайности бытия: в нём отсутствует и смысл, и промысел. Бытие само опасно. Задача этой идеологии создать уютный утилитарный мирок в океане хаоса. Либерализму чужд вопрос о смысле жизни.
Потеря смысла русским человеком, а тем более, русским философом воспринимается катастрофически.
Война на поле брани является эхом борьбы между философией случайности и философией высшего смысла.
Публикуем набранный текст выступления В.В. Варавы, подготовленный в ходе работы над сборником выступлений философского собора за 2022 год.
Этот текст не вошёл в сборник, но вошли другие, тщательно отобранные нами выступления.
Получить электронный экземпляр сборника избранных выступлений философского собора "Великое русское исправление имён" вы можете, отправив пожертвование от 500 руб на карту
5336 6902 1699 0749 (владелец Никита Сергеевич Р.) с обязательным комментарием, в котором укажите вашу электронную почту (на неё отправим вам сборник). Средства пойдут на помощь бойцам в рамках гуманитарного проекта #Мыфронту.
VK
Русская историософия как нравственное оправдание бытия
Выступление профессора, доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы на второй части седьмого заседания философского собора «В..
Крещенье Господне
Водосвятие в русском народе всегда считалось особенно важным событием. И такое отношение сохраняется к нему и по сей день: скопления народные в храмах в день навечерия Богоявления, в самый праздник и после него едва ли уступают таким на Пасху, если даже не бывает большим. И это не удивительно, так как оно являет всему миру нехитрое чудо: освящённая вода – чему каждый верующий становится свидетелем – хранится в негерметично закрытых сосудах по году или даже больше, нисколько не ухудшаясь в своём качестве. Бытует так же представление, что если заморозить богоявленскую воду, то на льду явится изображение креста.
Принято день накануне Богоявления в Церкви проводить в строжайшем посте, стараясь не есть до звезды. Столпотворение в храмах во время освящения воды объясняется существованием народного поверия, что чем раньше почерпнуть освященной воды, тем она святее.
По возращения с храмов каждый хозяин со своей семьёй кропит святой водой весь дом, пристройки и имущество, вливает её в колоды, чтобы не забрались туда нечистые духи.
В ночь на 19 января, по народному представлению, в реке купается сам Исус Христос. Если прийти в полночь на реку и ждать у проруби, то можно увидеть, как вода заколышется: это значит, что Христос погрузился в воду. Считается из-за этого грехом мыть бельё в реке до того, как истечёт семь дней после водоосвящения. Нарушителей этого запрета считают помощниками чёрта, который бежит из освящённых водоёмов и хватается для того, чтобы выбраться, за бельё, которое полощут в проруби.
В День Крещенья в деревнях благочестивые люди зажигают перед избами вязанки соломы, чтобы Исус Христос, крестившийся в Иордане, мог погреться у огня.
Обычаи народные на Крещение в целом все исполнены благочестивого желания освятить себя, дома и своё хозяйство. Кое-где полагалось, например, обязательным ехать на «ердань» непременно на своей скотине, чтобы и та освятилась.
Водосвятие в русском народе всегда считалось особенно важным событием. И такое отношение сохраняется к нему и по сей день: скопления народные в храмах в день навечерия Богоявления, в самый праздник и после него едва ли уступают таким на Пасху, если даже не бывает большим. И это не удивительно, так как оно являет всему миру нехитрое чудо: освящённая вода – чему каждый верующий становится свидетелем – хранится в негерметично закрытых сосудах по году или даже больше, нисколько не ухудшаясь в своём качестве. Бытует так же представление, что если заморозить богоявленскую воду, то на льду явится изображение креста.
Принято день накануне Богоявления в Церкви проводить в строжайшем посте, стараясь не есть до звезды. Столпотворение в храмах во время освящения воды объясняется существованием народного поверия, что чем раньше почерпнуть освященной воды, тем она святее.
По возращения с храмов каждый хозяин со своей семьёй кропит святой водой весь дом, пристройки и имущество, вливает её в колоды, чтобы не забрались туда нечистые духи.
В ночь на 19 января, по народному представлению, в реке купается сам Исус Христос. Если прийти в полночь на реку и ждать у проруби, то можно увидеть, как вода заколышется: это значит, что Христос погрузился в воду. Считается из-за этого грехом мыть бельё в реке до того, как истечёт семь дней после водоосвящения. Нарушителей этого запрета считают помощниками чёрта, который бежит из освящённых водоёмов и хватается для того, чтобы выбраться, за бельё, которое полощут в проруби.
В День Крещенья в деревнях благочестивые люди зажигают перед избами вязанки соломы, чтобы Исус Христос, крестившийся в Иордане, мог погреться у огня.
Обычаи народные на Крещение в целом все исполнены благочестивого желания освятить себя, дома и своё хозяйство. Кое-где полагалось, например, обязательным ехать на «ердань» непременно на своей скотине, чтобы и та освятилась.
Ключ разумения: лекция и мастер-класс по знаменному пению
☀️19 января, 19:00
Прочитает лекцию и даст мастер-класс по древнерусскому церковно-певческому искусству кандидат искусствоведения Наталья Викторовна Мосягина.
Подобно тому как в начале XX века мир увидел красоту древнерусских икон, в начале XXI века мы открываем для себя мир древнерусских песнопений. Нотированные древними нотациями рукописи и устные старообрядческие традиции сохранили до наших дней различные певческие стили, возсозданием звучания которых сегодня занимаются ученые и исполнители.
На лекции вы узнаете каким в Древней Руси было богослужебное пение, увидите фрагменты певческих рукописей XII-XVII веков, услышите различные роспевы и попробуете исполнить песнопение по знаменной нотации.
Наталья Викторовна Мосягина – кандидат искусствоведения, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, руководитель ансамбля и певческой школы «Ключ разумения».
Обязательна регистрация! Пишите Никите Рогозину.
☀️19 января, 19:00
Прочитает лекцию и даст мастер-класс по древнерусскому церковно-певческому искусству кандидат искусствоведения Наталья Викторовна Мосягина.
Подобно тому как в начале XX века мир увидел красоту древнерусских икон, в начале XXI века мы открываем для себя мир древнерусских песнопений. Нотированные древними нотациями рукописи и устные старообрядческие традиции сохранили до наших дней различные певческие стили, возсозданием звучания которых сегодня занимаются ученые и исполнители.
На лекции вы узнаете каким в Древней Руси было богослужебное пение, увидите фрагменты певческих рукописей XII-XVII веков, услышите различные роспевы и попробуете исполнить песнопение по знаменной нотации.
Наталья Викторовна Мосягина – кандидат искусствоведения, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, руководитель ансамбля и певческой школы «Ключ разумения».
Обязательна регистрация! Пишите Никите Рогозину.
Открываем доступ ко второй лекции ранее платного курса историка Артёма Кирпичёнка "Мятежный Петербург"
- Десакрализация власти — как императоры в Петербурге оказались слишком близки к подданным?
- Интеллигенция против трона.
- Почему люди призванные обслуживать власти обернулись против нее?
- Петербург как центр тайных обществ, от масонов до народовольцев.
Об этих темах пойдёт речь в первой лекции Артёма Ивановича Кирпичёнка — публициста, историка, кандидата исторических наук.
Смотреть:
ютюб
ядзен
Вк
Напомним, вскоре все записанные ранее 2023 года в "Солнце Севера" лекции станут доступны бесплатно.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
- Десакрализация власти — как императоры в Петербурге оказались слишком близки к подданным?
- Интеллигенция против трона.
- Почему люди призванные обслуживать власти обернулись против нее?
- Петербург как центр тайных обществ, от масонов до народовольцев.
Об этих темах пойдёт речь в первой лекции Артёма Ивановича Кирпичёнка — публициста, историка, кандидата исторических наук.
Смотреть:
ютюб
ядзен
Вк
Напомним, вскоре все записанные ранее 2023 года в "Солнце Севера" лекции станут доступны бесплатно.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
«Без лубочности и театральности» – так представляет одну из своих русских рубашек бренд одежды «Соворотка». Он и его создатель Иван Гиря стали сегодняшними героями нашей рубрики АУЭ, потому что актуализируют и делают живым и повседневным русский стиль (раньше, как вы помните, мы писали про кокошники «Патриотка»).
Как можно понять из названия, под брендом «Соворотка» выпускаются современные косоворотки. Как известно, косоворотку купить сейчас несложно, однако куда потом в ней пойти? На посиделки реконструкторов?
Переосмыслив русскую рубашку, «Соворотка» сделала их доступными для повседневного ношения: на работе и на отдыхе, с джинсами и брюками – в общем, со всем тем, с чем носится классическая рубашка.
«Косоворотка как великорусское изобретение, конечно, имеет деревенское происхождение, но вся русская императорская армия в первую мировую, например, уже была одета в косоворотки (прямой ворот у военной формы появился при большевиках). Косоворотку в том виде, в котором она дорога нам (без дополнительных орнаментов, вышивки) в начале ХХ века носили и мещане, и купцы: достаточно посмотреть дореволюционные фото. В конце концов, она стала просто модным предметом одежды с очень многозначной символикой: повторю, её носит и Николай II и, скажем, революционный писатель Максим Горький, и поэт с имиджем гуляки Сергей Есенин, и даже зарубежный художник Альфонс Муха (чтобы ненароком подчеркнуть своё славянство). Косоворотка гораздо сложнее, чем «деревенская рубаха», - признавался журналу С-т-о-л Иван Гиря.
А ещё косоворотки стоит носить, если тебе не чуждо понятие чести и уважения к людям. Именно так себя позиционировал клан Атрейдесов из романа Френка Герберта «Дюна». В последней одноимённой экранизации Дени Вильнева этот клан как раз носит косоворотки. Изящно, достойно и никакой клюквы - это получилось у художницы по костюмам Жаклин Уэст. И у «Соворотки» - тоже.
Так что пора бросать душную пижонскую классику – айда за современной аутентикой.
Как можно понять из названия, под брендом «Соворотка» выпускаются современные косоворотки. Как известно, косоворотку купить сейчас несложно, однако куда потом в ней пойти? На посиделки реконструкторов?
Переосмыслив русскую рубашку, «Соворотка» сделала их доступными для повседневного ношения: на работе и на отдыхе, с джинсами и брюками – в общем, со всем тем, с чем носится классическая рубашка.
«Косоворотка как великорусское изобретение, конечно, имеет деревенское происхождение, но вся русская императорская армия в первую мировую, например, уже была одета в косоворотки (прямой ворот у военной формы появился при большевиках). Косоворотку в том виде, в котором она дорога нам (без дополнительных орнаментов, вышивки) в начале ХХ века носили и мещане, и купцы: достаточно посмотреть дореволюционные фото. В конце концов, она стала просто модным предметом одежды с очень многозначной символикой: повторю, её носит и Николай II и, скажем, революционный писатель Максим Горький, и поэт с имиджем гуляки Сергей Есенин, и даже зарубежный художник Альфонс Муха (чтобы ненароком подчеркнуть своё славянство). Косоворотка гораздо сложнее, чем «деревенская рубаха», - признавался журналу С-т-о-л Иван Гиря.
А ещё косоворотки стоит носить, если тебе не чуждо понятие чести и уважения к людям. Именно так себя позиционировал клан Атрейдесов из романа Френка Герберта «Дюна». В последней одноимённой экранизации Дени Вильнева этот клан как раз носит косоворотки. Изящно, достойно и никакой клюквы - это получилось у художницы по костюмам Жаклин Уэст. И у «Соворотки» - тоже.
Так что пора бросать душную пижонскую классику – айда за современной аутентикой.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хороший повод вспомнить утверждение Бахофена, что женское господство, гинекократия – это «царство любви и кровных уз, существующее как противоположность мужскому Аполлонову царству сознательного взвешенного действия».
Категории этого царства – традиции, соблюдаемые поколениями, живая взаимосвязность через кровь и произведение потомства.
Категории этого царства – традиции, соблюдаемые поколениями, живая взаимосвязность через кровь и произведение потомства.