🍁 Данте «Божественная комедия»
Мы слушаем начитку, и я её могу рекомендовать. Прекрасный формат: сначала даётся краткое содержание главы, а затем читается сама стихотворная глава. Перевод не всем нравится, но меня он устраивает.
🍁 А.-К. Вестли. Серия «Папа, мама, бабушка, 8 детей»
Весело, многодетно и жизненно.
🍁 Л. Мод Монтгомери. Книги про Анну Ширли (уже четвёртую читаем)
Эту серию мне вручили как утешение, так и читаю. После одной смерти, после второй смерти… Первая книга понравилась очень-очень. Второй не хватает собранности. Третья разгоняется, четвёртая снова прочлась на подъёме: увлекательная композиция и вообще подход к написанию. Она получилась как альбом с фотографиями, письмами и памятными вещами о периоде жизни в неродном для героини городе, а не как последовательный рассказ об этой жизни.
🍁 Ильф и Петров «12 стульев»
Почему-то все хохочут, когда я читаю. Читать про себя было не так весело. И – о, коварство – сколько же ценного было выброшено в той цензурированной версии, которую я читала в школе!
🍁 Случайные рассказы Зощенко, М. Булгаков «Роковые яйца», М. Горький «Челкаш» и пр., и уже перешли к К. Паустовскому
Ардан спрашивает, есть ли у Горького хоть что-то не мрачное?...
Моя мысль была в том, чтобы прочитать сразу разные произведения переходной эпохи и представить впечатления о ней из разных лагерей и сторон. Но в целом, конечно, это совсем не то, что поднимает настроение, даже если читаешь торжествующе-«красную» литературу или Ильфа и Петрова. Кажется, мой запал на экскурсию по тем временам пока что закончился.
🍁 И я наконец нашла заменитель учебников по литературе: https://polka.academy/books
Мы слушаем начитку, и я её могу рекомендовать. Прекрасный формат: сначала даётся краткое содержание главы, а затем читается сама стихотворная глава. Перевод не всем нравится, но меня он устраивает.
🍁 А.-К. Вестли. Серия «Папа, мама, бабушка, 8 детей»
Весело, многодетно и жизненно.
🍁 Л. Мод Монтгомери. Книги про Анну Ширли (уже четвёртую читаем)
Эту серию мне вручили как утешение, так и читаю. После одной смерти, после второй смерти… Первая книга понравилась очень-очень. Второй не хватает собранности. Третья разгоняется, четвёртая снова прочлась на подъёме: увлекательная композиция и вообще подход к написанию. Она получилась как альбом с фотографиями, письмами и памятными вещами о периоде жизни в неродном для героини городе, а не как последовательный рассказ об этой жизни.
🍁 Ильф и Петров «12 стульев»
Почему-то все хохочут, когда я читаю. Читать про себя было не так весело. И – о, коварство – сколько же ценного было выброшено в той цензурированной версии, которую я читала в школе!
🍁 Случайные рассказы Зощенко, М. Булгаков «Роковые яйца», М. Горький «Челкаш» и пр., и уже перешли к К. Паустовскому
Ардан спрашивает, есть ли у Горького хоть что-то не мрачное?...
Моя мысль была в том, чтобы прочитать сразу разные произведения переходной эпохи и представить впечатления о ней из разных лагерей и сторон. Но в целом, конечно, это совсем не то, что поднимает настроение, даже если читаешь торжествующе-«красную» литературу или Ильфа и Петрова. Кажется, мой запал на экскурсию по тем временам пока что закончился.
🍁 И я наконец нашла заменитель учебников по литературе: https://polka.academy/books
Литрес
«Божественная комедия» – Данте Алигьери | ЛитРес
Предлагаем Вашему вниманию величайший памятник итальянской литературы в переводе известной русской поэтессы Ольги Чюминой.«БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» [1307–1321] – настоящая средневековая энциклопедия нау…
📚 Завтра в 11.00 снова будет трансляция занятия, в котором речь пойдёт о мифе, "Мифопоэйе" Толкина и о русской мифологии в "Слове о полку Игореве" и "Стихе о Голубиной книге". Сколь много я смогу охватить, не знаю. Что не успею, то будет в следующий раз.
🐿 Скоро начнём растекаться мысью по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками...
Вы задавались вопросом, какие ещё темы не охвачены годом семьи? Мне, грешным делом, показалось, что каток уже везде проехал, но тут нас осенило (от слова "осень"): домашние роды! Как можно было забыть? "Но нашлись люди. Подогрели, обобрали...", т.е. про домашние роды вспомнили.
Но вот что интересно: мошенники, получающие свидетельства без ребёнка, а потом обналичивающие маткапиталы, - это одни люди. Мамы, выбирающие рожать дома, - это другие люди. Внимание, следим за руками! Чтобы поймать один тип граждан, нужно ограничить в правах совершенно другую группу граждан.
Что ещё интересно: приводятся цифры этих самых ложных свидетельств, т.е. наши органы работают и ловят. И, я так подозреваю, у них есть и портрет мошенника, и каналы поимки и т.п. Но это всё нам не нужно! Не нужно контролировать чаты мошенников. Не нужно раскрывать и разгонять ОПГ. Нам нужно вломиться в дом невиновной ни в чём матери и её настоящего новорождённого, и всё проконтролировать там. Видимо, чтобы создать видимость бурной деятельности.
А давайте будем врываться с ОМОНом в детские сады, чтобы, скажем, разобраться с подростковыми бандами. Примерно такого разряда идея. И это очень похоже на то, о чём неоднократно писал Павел: на попытку ограничением конституционных и законных прав граждан заменить ту работу, которую как раз и должны выполнять чиновники.
Ещё про сами домашние роды добавлю. Мы многие годы не можем понять, почему всё обязательно делается через отнятие прав и "закручивание гаек"? Вас беспокоит отсутствие врачебного сопровождения на домашних родах, так РАЗРЕШИТЕ ВРАЧАМ законно и официально принимать роды на дому! Поверьте, число мам, которые пригласят врача, резко увеличится. Не так уж сильно все кругом любят соло-роды. Я первая воспользуюсь этой возможностью. Сделайте людям удобно, хорошо и радостно. И вам спокойнее - значительная часть доморождённых приобретёт свидетеля родов от медицины. Но нет! Нет, нет и ещё раз нет. Мы удобно делать не умеем.
❗️Возмутиться этим можно и нужно. Вот здесь инструкция. И далее на канале Иммунного ответа полезные посты с научными данными. Но я думаю, что каждый, кто хотя бы раз рожал дома, может сказать очень много и от себя лично.
Но вот что интересно: мошенники, получающие свидетельства без ребёнка, а потом обналичивающие маткапиталы, - это одни люди. Мамы, выбирающие рожать дома, - это другие люди. Внимание, следим за руками! Чтобы поймать один тип граждан, нужно ограничить в правах совершенно другую группу граждан.
Что ещё интересно: приводятся цифры этих самых ложных свидетельств, т.е. наши органы работают и ловят. И, я так подозреваю, у них есть и портрет мошенника, и каналы поимки и т.п. Но это всё нам не нужно! Не нужно контролировать чаты мошенников. Не нужно раскрывать и разгонять ОПГ. Нам нужно вломиться в дом невиновной ни в чём матери и её настоящего новорождённого, и всё проконтролировать там. Видимо, чтобы создать видимость бурной деятельности.
А давайте будем врываться с ОМОНом в детские сады, чтобы, скажем, разобраться с подростковыми бандами. Примерно такого разряда идея. И это очень похоже на то, о чём неоднократно писал Павел: на попытку ограничением конституционных и законных прав граждан заменить ту работу, которую как раз и должны выполнять чиновники.
Ещё про сами домашние роды добавлю. Мы многие годы не можем понять, почему всё обязательно делается через отнятие прав и "закручивание гаек"? Вас беспокоит отсутствие врачебного сопровождения на домашних родах, так РАЗРЕШИТЕ ВРАЧАМ законно и официально принимать роды на дому! Поверьте, число мам, которые пригласят врача, резко увеличится. Не так уж сильно все кругом любят соло-роды. Я первая воспользуюсь этой возможностью. Сделайте людям удобно, хорошо и радостно. И вам спокойнее - значительная часть доморождённых приобретёт свидетеля родов от медицины. Но нет! Нет, нет и ещё раз нет. Мы удобно делать не умеем.
❗️Возмутиться этим можно и нужно. Вот здесь инструкция. И далее на канале Иммунного ответа полезные посты с научными данными. Но я думаю, что каждый, кто хотя бы раз рожал дома, может сказать очень много и от себя лично.
Есть такая профессия - Пушкинские горы посещать. Я посещаю их регулярно, и всегда мне мало.
Покажу вам заповедник в фотографиях разных лет, снабжая их стихами, в которых Пушкин обращался к этим местам, и пояснениями. Надеюсь, что будет получаться делать посты регулярно, приготовьтесь к поэтическому путешествию.
🖼 Вид на Тригорское с городища Воронич. Вид на Михайловское с Савкиной горки.
#путешествуем_культурно #читаем_вместе #пушкиниана
Покажу вам заповедник в фотографиях разных лет, снабжая их стихами, в которых Пушкин обращался к этим местам, и пояснениями. Надеюсь, что будет получаться делать посты регулярно, приготовьтесь к поэтическому путешествию.
🖼 Вид на Тригорское с городища Воронич. Вид на Михайловское с Савкиной горки.
#путешествуем_культурно #читаем_вместе #пушкиниана
Forwarded from Защита жизни. Александра Машкова-Благих.
Хэллоуин. Что за праздник изначально? Кто его придумал? Про что он был, про что он стал?
Сегодня в 10.00 проводим эфир с любимой Ольгой Кухтенковой, кандидатом культурологических наук, специалистом по Раннему Средневековью @sobytie_community
Слушать всем! Запись эфира сохраним.
PS. Комментарии к эфиру будут под этим постом.
Сегодня в 10.00 проводим эфир с любимой Ольгой Кухтенковой, кандидатом культурологических наук, специалистом по Раннему Средневековью @sobytie_community
Слушать всем! Запись эфира сохраним.
PS. Комментарии к эфиру будут под этим постом.
Чем я занималась в канун Дня всех святых? Я заканчивала роспись Распятия в Псковском католическом приходе.
Пока покажу только технические фотографии "было" - "стало" с телефона. Первая парадная фотография будет завтра, а потом уже рассказ и прочие подробности с деталями.
Пока покажу только технические фотографии "было" - "стало" с телефона. Первая парадная фотография будет завтра, а потом уже рассказ и прочие подробности с деталями.
🍁 Литература к эфиру 🍁
Очень просто о 1 ноября:
👉«Смотри не перепутай»: Самайн, Хэллоуин, День всех святых
О кельтах и их древних традициях:
👉Г.В. Бондаренко «Повседневная жизнь древних кельтов»
👉Г.В. Бондаренко «Миф и общество Древней Ирландии»
О праздниках стран Европы:
👉«Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы в к. XIX - нач. XX вв.» Коллективная монография под рук. С.А. Токарева
О Руси и России:
👉А. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» и другие книги автора.
👉С.М. Толстая «Полесский народный календарь». (по ссылке большой список хорошей современной литературы по русской культуре)
👉 Серия «Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре» (сканы книг есть в разных местах в интернете, ищите и обрящете)
👉«Обрядовая поэзия». Сост. В.И. Жекулиной, А.Н. Розова (книга моего детства)
👉 Л. Чёрная «Повседневная жизнь языческой Руси» (в наше время весьма не лишнее читать грамотные книги о язычестве, чтобы различать неоязыческую клюкву)
👉 Хорошее интервью с предыдущим автором Людмилой Чёрной
👉 Б. Якеменко «Культура Древней и Средневековой Руси»
👉С.В. Максимов «Неведомая, нечистая, крестная сила» (глава «Крестная сила»)
💚 Не будем забывать о титанах: Б.А. Рыбаков, В.Н. Топоров, В.В. Иванов, Д.С. Лихачёв, Б.А. Успенский, В.Я. Пропп др.
🍁 Список хороших блогов о русской культуре. К этому списку от себя добавлю канал Евгения Багринцева о фольклорном пении.
А про Хэлллоуин ни в одной из этих книг нет. 😊
📝 Хорошей литературы не так уж мало. Предлагаю в комментариях поделиться информацией о тех книгах на тему народной культуры, которые вам понравились.
Очень просто о 1 ноября:
👉«Смотри не перепутай»: Самайн, Хэллоуин, День всех святых
О кельтах и их древних традициях:
👉Г.В. Бондаренко «Повседневная жизнь древних кельтов»
👉Г.В. Бондаренко «Миф и общество Древней Ирландии»
О праздниках стран Европы:
👉«Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы в к. XIX - нач. XX вв.» Коллективная монография под рук. С.А. Токарева
О Руси и России:
👉А. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» и другие книги автора.
👉С.М. Толстая «Полесский народный календарь». (по ссылке большой список хорошей современной литературы по русской культуре)
👉 Серия «Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре» (сканы книг есть в разных местах в интернете, ищите и обрящете)
👉«Обрядовая поэзия». Сост. В.И. Жекулиной, А.Н. Розова (книга моего детства)
👉 Л. Чёрная «Повседневная жизнь языческой Руси» (в наше время весьма не лишнее читать грамотные книги о язычестве, чтобы различать неоязыческую клюкву)
👉 Хорошее интервью с предыдущим автором Людмилой Чёрной
👉 Б. Якеменко «Культура Древней и Средневековой Руси»
👉С.В. Максимов «Неведомая, нечистая, крестная сила» (глава «Крестная сила»)
💚 Не будем забывать о титанах: Б.А. Рыбаков, В.Н. Топоров, В.В. Иванов, Д.С. Лихачёв, Б.А. Успенский, В.Я. Пропп др.
🍁 Список хороших блогов о русской культуре. К этому списку от себя добавлю канал Евгения Багринцева о фольклорном пении.
А про Хэлллоуин ни в одной из этих книг нет. 😊
📝 Хорошей литературы не так уж мало. Предлагаю в комментариях поделиться информацией о тех книгах на тему народной культуры, которые вам понравились.
742 подписчика на канале, а значит у нас наступила 1 половина VIII в.
В кельтских монастырях в этот период происходит расцвет письменной и художественной традиции. Были созданы самые ранние из известных нам письменные жития св. Патрика и св. Бригитты, "Плавание св. Брендана", были записаны саги "Уладского цикла", и в их числе, конечно же, "Похищение быка из Куальнге" (а также "Сага о сыновьях Уснеха").
На рубеже VII и VIII в. (ок. 690-719 гг.) создан Евангелиарий св. Виллиброрда. А примерно в 710-721 гг. появились на свет великолепные Евангелия из Линдисфарна.
А почитать об этом периоде истории можно в моих книгах:
☘️"Очерки истории кельтской книжности"
☘️"Век святых: Мир ирландского монашества до английского завоевания"
В кельтских монастырях в этот период происходит расцвет письменной и художественной традиции. Были созданы самые ранние из известных нам письменные жития св. Патрика и св. Бригитты, "Плавание св. Брендана", были записаны саги "Уладского цикла", и в их числе, конечно же, "Похищение быка из Куальнге" (а также "Сага о сыновьях Уснеха").
На рубеже VII и VIII в. (ок. 690-719 гг.) создан Евангелиарий св. Виллиброрда. А примерно в 710-721 гг. появились на свет великолепные Евангелия из Линдисфарна.
А почитать об этом периоде истории можно в моих книгах:
☘️"Очерки истории кельтской книжности"
☘️"Век святых: Мир ирландского монашества до английского завоевания"
Wikipedia
Echternach Gospels
7th century illuminated manuscript codex
В Михайловском Вы дома,
Дома мы,
все те, кому дарован этот Остров.
Здесь нет таких, кого волнами остов
растерзанный
страшит.
Корабль – наш мост.
Его уж нет,
Мы – дома, в Доме Слова.
***
Вот странная страна литература,
Неуловима в зыбкости своей,
Пронизана дождём небесных связей,
Сравнима с праздником:
в календаре –
из года в год подвижной датой Пасхи,
И есть, и нет – в один и тот же день.
***
А вечер сегодня в Михайловском дивный такой,
Что кистей и красок отсутствие воспринимаешь утратой.
Куинджи природа нам дарит живой пейзаж.
И – дни пролетят – левитановской осени солнце
в приезд Ваш осенний подарит поэт непременно.
Поэт, временами забывшись, рисует себя,
Но чаще улыбку небесную Отчего Лика.
(с) Георгий Василевич – Валентину Курбатову
🖼 Господский дом в Михайловском и домик Арины Родионовны. Окно Пушкинского кабинета. Всё воссоздано в 1949 году.
#путешествуем_культурно #читаем_вместе #пушкиниана
Дома мы,
все те, кому дарован этот Остров.
Здесь нет таких, кого волнами остов
растерзанный
страшит.
Корабль – наш мост.
Его уж нет,
Мы – дома, в Доме Слова.
***
Вот странная страна литература,
Неуловима в зыбкости своей,
Пронизана дождём небесных связей,
Сравнима с праздником:
в календаре –
из года в год подвижной датой Пасхи,
И есть, и нет – в один и тот же день.
***
А вечер сегодня в Михайловском дивный такой,
Что кистей и красок отсутствие воспринимаешь утратой.
Куинджи природа нам дарит живой пейзаж.
И – дни пролетят – левитановской осени солнце
в приезд Ваш осенний подарит поэт непременно.
Поэт, временами забывшись, рисует себя,
Но чаще улыбку небесную Отчего Лика.
(с) Георгий Василевич – Валентину Курбатову
🖼 Господский дом в Михайловском и домик Арины Родионовны. Окно Пушкинского кабинета. Всё воссоздано в 1949 году.
#путешествуем_культурно #читаем_вместе #пушкиниана
Самайн перерастает в настоящую октаву.
Итак, канун Дня всех святых я провела, завершая роспись Распятия, а точнее, покрывая его лаком. И, конечно, была на Мессе.
Утром 1 ноября мы семьёй посетили папину могилу, навели опять порядок. Я побродила в той части кладбища, где лежат люди, погребённые без родственников, и немного пособирала там мусор. А ещё подумала, что надо бы летом нормально прибраться там. Площадь там небольшая, обвести бы выцветающие подписи, поставить каждому хотя бы по одному цветочку, собрать все фантики…
Вечером мы были на торжественной Мессе, а потом семьёй посидели и послушали мамины рассказы о дедушках и бабушках.
2 ноября мне не нужно было готовиться к совместным посиделкам, поэтому я делала то, что могу делать исключительно я – причёсывала и упорядочивала церемонию домашнего поминовения. И в голове моей, освобождённой от забот готовке и уборке, наконец, уложились и родились нужные слова и мелодии. Я записала новый распев на три голоса – ничего фантастического, на самом деле, вариация на Dies Irae – это самый цитируемый на свете григорианский гимн, предназначение которого – покаянно-постное.
А вечером этот самый Dies Irae я пела на Мессе старого обряда, где он выступает в качестве секвенции перед чтением Евангелия.
На следующий день мы собрались вместе. И наступило волшебство. Мы начали молиться и пошёл мягкий-мягкий, тихий-тихий снег. Вспоминали родных, пели, а дети рассказывали и показывали нам сказки. Закончили день «Вием» (подросткам не страшно, а я дёргалась).
Вчера снова Месса. Снова поминальное богослужение. И снова потеря – отошёл ко господу о. Петр, францисканец. Упокой, Господи, он был добрый, тёплый, весёлый. Играл на скрипке.
Итак, канун Дня всех святых я провела, завершая роспись Распятия, а точнее, покрывая его лаком. И, конечно, была на Мессе.
Утром 1 ноября мы семьёй посетили папину могилу, навели опять порядок. Я побродила в той части кладбища, где лежат люди, погребённые без родственников, и немного пособирала там мусор. А ещё подумала, что надо бы летом нормально прибраться там. Площадь там небольшая, обвести бы выцветающие подписи, поставить каждому хотя бы по одному цветочку, собрать все фантики…
Вечером мы были на торжественной Мессе, а потом семьёй посидели и послушали мамины рассказы о дедушках и бабушках.
2 ноября мне не нужно было готовиться к совместным посиделкам, поэтому я делала то, что могу делать исключительно я – причёсывала и упорядочивала церемонию домашнего поминовения. И в голове моей, освобождённой от забот готовке и уборке, наконец, уложились и родились нужные слова и мелодии. Я записала новый распев на три голоса – ничего фантастического, на самом деле, вариация на Dies Irae – это самый цитируемый на свете григорианский гимн, предназначение которого – покаянно-постное.
А вечером этот самый Dies Irae я пела на Мессе старого обряда, где он выступает в качестве секвенции перед чтением Евангелия.
На следующий день мы собрались вместе. И наступило волшебство. Мы начали молиться и пошёл мягкий-мягкий, тихий-тихий снег. Вспоминали родных, пели, а дети рассказывали и показывали нам сказки. Закончили день «Вием» (подросткам не страшно, а я дёргалась).
Вчера снова Месса. Снова поминальное богослужение. И снова потеря – отошёл ко господу о. Петр, францисканец. Упокой, Господи, он был добрый, тёплый, весёлый. Играл на скрипке.
RUTUBE
Dies Irae - Gregorian Chant (with lyrics and translation)
One of the most famous melodies of the Gregorian Chant, Dies Irae was traditionally ascribed to Thomas of Celano (d 1260), but now is usually attributed to an unknown Franciscan of that period. The piece is based upon Zep 1:14-16, a reflection upon the final…
А это рубрика "батюшки шутят". О. Илья, которого я знаю тыщу лет и его два слова о Хэллоуине.
Простите, верные дубравы!
Прости, беспечный мир полей,
И легкокрылые забавы
Столь быстро улетевших дней!
Прости, Тригорское, где радость
Меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость,
Чтоб навсегда покинуть вас?
От вас беру воспоминанье,
А сердце оставляю вам.
Быть может (сладкое мечтанье!),
Я к вашим возвращусь полям,
Приду под липовые своды,
На скат тригорского холма,
Поклонник дружеской свободы,
Веселья, граций и ума.
А.С. Пушкин "Простите, верные дубравы!"
🖼 Тригорское, имение Прасковьи Осиповой-Вульф. Парк. Вид на р. Сороть. Скат тригорского холма.
#путешествуем_культурно #читаем_вместе #пушкиниана
Прости, беспечный мир полей,
И легкокрылые забавы
Столь быстро улетевших дней!
Прости, Тригорское, где радость
Меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость,
Чтоб навсегда покинуть вас?
От вас беру воспоминанье,
А сердце оставляю вам.
Быть может (сладкое мечтанье!),
Я к вашим возвращусь полям,
Приду под липовые своды,
На скат тригорского холма,
Поклонник дружеской свободы,
Веселья, граций и ума.
А.С. Пушкин "Простите, верные дубравы!"
🖼 Тригорское, имение Прасковьи Осиповой-Вульф. Парк. Вид на р. Сороть. Скат тригорского холма.
#путешествуем_культурно #читаем_вместе #пушкиниана