Порядок слов
5.66K subscribers
2.27K photos
89 videos
1 file
1.54K links
старомодный петербургский книжный нетрадиционных ценностей

https://wordorder.ru/

для вопросов по заказам и наличию
[email protected]
加入频道
сделали вместе с любимым самиздатом о кино К! славные подарочные сеты — только офлайн и только на фонтанке, 15:
Forwarded from самиздат о кино (D.)
Вместе с друзьями из «Порядка слов» подготовили подарочные наборы! В комплекте книга/журнал и платочек для к!нослёз

Выбирайте подходящий пак и дарите дорогим людям или себе.

До 10 января в составе комплекта книга идет со скидкой 10% от изначальной цены.

#1. Седьмой (специальный!) выпуск самиздата «К!» + платочек. 2221 рубль

#2. Луи Деллюк. Фотогения + платочек. 2278 рублей

#3. Бела Балаж. Видимый человек, или Культура кино + платочек. 2022 рубля

#4. Пол Кронин. Уроки Киаростами + платочек. 2305 рублей

🥀🥀🥀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня в рубрике #книганедели — нашем совместном проекте с магазином «Порядок слов», — издание «Эволюция неигрового кино, или Как смотреть документальные фильмы».

Культуролог Ольга Давыдова написала книгу, которую можно читать как учебник по истории негрового кино, как труд по теории кино и даже как рекомендательный сервис — все перечисленные в издании фильмы, разумеется, обязательны к просмотру.

Предзаказ по специальной цене можно оформить на сайте «Порядка слов».
Forwarded from disjecta membra
тем временем предновогодняя поставка в пс
И вся благородная кровь Шекспировых героев оказалась пролитой за то, чтобы декорации были заменены ширмами, а мебель кубиками.

Владислав Фелицианович Ходасевич в роли театрального критика на 432 страницах — иногда в тандеме с Ниной Берберовой (под коллективным псевдонимом Гулливер), иногда моно (под вымышленным или настоящим именем) — объявляет Горького создателем агитационной драматургии, порицает современный «режиссерский театр» в лице Станиславского и (особенно) Мейерхольда, сетует на экспериментирующего с театральным пространством Крэга. В общем, критикует.

«О драматическом театре. Статьи 1910-1930-х годов»
сегодня делимся новогодней подборкой от Рины, исследователь:ницы явного и неявного, медиахудожни:цы, поэт:ки, книгопродав:щицы и автор:ки вашей любимой почтовой рассылки:

мои подарки выступают в жанре «интеллектуальный селфхелп для самых маленьких». в том плане, что эти книжки показались мне имеющими смысл и дающими надежду в страшном 2к24, милыми способами не сойти с ума, не теряя при этом связь с реальностью
 
Василий Голованов. «Анархисты. Нелинейная геометрия революции»
сборник статей и эссе писателя Василия Голованова, тихого, переламывающего в себе романтический утопизм, но продолжающего верить в возможности свободы — такие размышления, попытки разобраться на кейсах конкретных анархистов, почему анархизм (и почему анархизм всегда, везде, где государственное насилие). немного беньяминисто, немного фишерово. у Голованова много других хороших текстов и проектов, вроде «К развалинам Чевенгура» или «Остров, или Оправдание бессмысленных путешествий», но вот эта книжечка, переизданная Черным квадратом, мне кажется, может сейчас поддержать, может помочь нащупать в себе тихий, но уверенный голос
 
Алексей Конаков. «Убывающий мир: история "невероятного" в позднем СССР»
огосударствление литературы, культуры, истории — понятные вещи, явные. то ли дело зона паранормального, фантастического, воображаемого. тем не менее: советская армия ставится в режим массового дежурного наблюдения за аномальными явлениями, психические силы изучаются в НИИ, йога пропагандируется в науч-поп фильмах. или нет? какие-то загадки лучше не трогать, какие-то темы лучше не поднимать, где-то возникают автономные от государства коллективы и сети по преображению себя и связи с неземными субъектами, всюду жизнь (и за пределами государственных рамок тоже). Конаков — хороший проводник в позднесоветские (а за ними и постсоветские) миры, предлагаю проследовать за ним и подумать о зонах свободы и несвободы в т.н. воображаемом, конспирологическом, паранормальном мире
 
Александр Клюге. «Контейнер "Россия"»
весь этот год я читаю разные книги Клюге — в основном, они на немецком и про германию. только недавно вспомнил:а, что давным-давно листал:а его книгу про россию. мне нравится, что это не просто взгляд т.н. Другого, но и такой, фивердримный-дримкорный взгляд (удивлены? я тоже). проблемы времени, пространства, карт и персоналий, безумные проекты и постоянно всплывающие Теории, выдуманные и кажущиеся выдуманными разговоры — из этого у Клюге складывается ненастоящая волшебно-гротескно-фантасмагорическая страна. а другой (любая) страна и не может быть, это всегда хорошо вспомнить
«Деревянный человечек проходит обряд посредством проживания череды событий; как и апулеевский Луций, он переживает посвящение, и посвящают его в первую очередь — в его собственную жизнь».

В книге «Пиноккио. Философский анализ» Джорджо Агамбен предлагает философскую интерпретацию произведения, написанного Карло Коллоди в 1881 году и подвергавшегося с тех пор самым разным толкованиям — онтологическим, эзотерическим, теологическим.

«Путь Пиноккио — это путь ангелической души, попадающей в срединный мир, то есть мир, в котором человеческое вытеснено нечеловеческим», — говорит режиссер Борис Юхананов, создавший диптих странствий знаменитой марионетки.
в последней предпразничной погоне : а также отныне и на веки веков [нежными импульсами наших работников и работниц] – в магазине на набережной реки Фонтанки, 15 вас приветствует великий рубрикатор Дмитрий Алексаныч (Пригов) – который знает про книги всё [и даже немножечко больше]
Борис Дышленко «Жернов и общественные процессы»

Жизнь чиновника Жернова состоит из четырех первоэлементов: контора с досаждающими подчиненными + две бутылки портвейна после работы + диалоги с уборщицей + офисный секс с влюбчивой Диной.

Звезда ленинградского андеграунда 1970-1980-х Борис Дышленко берет этот черный квадрат и шутя натягивает его на двадцать лет советско-российской истории — только чтобы показать: в жизни героя и страны, несмотря на все «общественные процессы», не меняется вообще ничего.

Новинка издательства Ибикус, «созданного в январе 2024 года с целью эскалации борьбы с мракобесием».
4 января в 19.30 в «Порядке слов» поговорим о переиздании «Родины» Оксаны Тимофеевой и о том, что «за родину надо бороться хитростью и правдой, как предлагал Брехт».

В книге Оксана Тимофеева предлагает понимание родины, отличное от образов, тиражируемых консервативными мыслителями-националистами, и несводимое к географическим названиям, которые можно найти на картах государств. Обращаясь к работам Аристотеля, Брехта, Делеза и Гваттари и возвращаясь в воспоминаниях и путешествиях к местам, где прошло ее детство, автор ищет и снова находит свой дом. Именно там, в поселках Сибири, Чуйской долины и Крайнего Севера, в личном опыте переживания общественных катаклизмов 1990-х годов, между растительным и животным бытием, и рождается философское письмо Оксаны — ее песня о любви к родине, дающая отпор реакционной ностальгии по истоку и невозвратному прошлому.

На петербургской встрече книгу представит Оксана Тимофеева, а также приглашенные спикеры:
🖤Елена Костылева, поэт, писатель и философ
🖤Вано Человеков, философ
🖤Анастасия Мерзенина, аспирант центра практической философии «Стасис» ЕУСПб, преподаватель, сотрудник «Лаборатории критической теории культуры» НИУ ВШЭ
🖤Коля Нахшунов, политический философ, преподаватель Шанинки
🖤Майя Мамедова, редактор SOYAPRESS

Регистрация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM